Фиксатор коленвала форд фокус 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Чтобы произвести замену ремня ГРМ на двигателе Zetec-E автомобиля Форд Фокус первого поколения без лишнего демонтажа частей двигателя, вам понадобится определенный набор инструментов и приспособлений. Как самостоятельно изготовить, и какие для этого вам понадобятся материалы, вы узнаете из представленной публикации.

Фиксатор шкива коленвала

С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.

Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1

На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Изготовление болта-фиксатора

Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Изготовление фиксатора шестерен и шкива

Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют - ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

Обе планки соединить с помощью винта М6

Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Фиксатор коленвала форд фокус 2 своими руками

набор для ГРМ форд

Фиксатор шестерен распредвалов

    1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:


    инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

    Это набор Force 905G8

    инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

    Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

    В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

    Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

    Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

    болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

    Ключ шкива приводных ремней

    1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

    ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

    Вот чем работал я:

    В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
    Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

    ключ шкива приводных ремней фокус 2

    Фиксатор маховика

    1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

     фиксатор маховика форд

    Так выглядит Licota ATA-0504:
    Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

     фиксатор маховика форд фокус 2


    Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

    Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

    Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

    Необходимый инструмент

    Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

    Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

    Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

    Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

    Подготовительные операции

    Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

    Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

    Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

    Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

    В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

    Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

    Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

    Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

    Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

    Демонтаж старой цепи

    Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

    Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

    Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

    Установка новой цепи ГРМ

    Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

    Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

    Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

    Заменяем все звездочки на новые.

    Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

    Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

    Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

    Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

    Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

    Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

    Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

    Ремень ГРМ

    ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
    ---
    На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.
    ---
    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
    НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
    НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
    а также:
    Момент затяжки болтов шестерен РВ
    Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

    ---
    2.5L DURATEC VCT TURBO
    (2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
    2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
    комплект ГРМ-финис 1372015
    состав комплекта:

    для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
    полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.
    ---
    1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

    (дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
    1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
    1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
    комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)
    состав комплекта:

    (дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
    1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
    1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
    рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
    комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
    состав комплекта:

    -комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

    -комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

    -прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

    -болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже "Какой же болт выбрать?" ):
    --болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
    --болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
    --болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

    ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

    Какой же болт выбрать.

    •болт М12:
    стадия 1: 45 Нм
    стадия 2: 90°

    •болт М14:
    стадия 1: 100 Нм
    стадия 2: 90 °
    подождите 10 секунд
    стадия 3: 15°

    ---
    Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
    ---
    Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

    ---
    Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
    Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
    замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
    мой личный опыт
    и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
    ---

    P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
    Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

    Видео замены ремня от пользователя astron5
    Внимание!
    Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

    ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

    До пробега в 80-100т.км вообще не стоит ломать голову о замене ремняя ГРМ, от 80-100т.км до 160 т.км через интервал 15-20 т.км обязательный профилактический осмотр ремня и ролика ГРМ на предмет расслоения, порезов, трещин, следов масла, гула ролика ГРМ или помпы, и т.д. Кто хочет - тот может менять ремень ГРМ и сопутствующие детали раз 60т.км - ведь это ваши личные деньги

    18 дек абря 2009

    Не смог в поиске найти по теме ответы, решил спросить и обменятся опытом.

    Смысл вопроса: Клиент заказал замену сальника переднего. По книге при попадании масла на ремень ГРМ идёт его замена. Поднял доступную литературу , видимых проблем нет. Сальник заменили НО меток на шестернях нет и описание книги не совпадает с тем что есть по факту. ( т.е. мотор тот же , всё тоже Но меток на шестернях нет.)

    Искал и интернете НИЧЕГО только интимные ссылки межу слесарями. Всплыла легенда о некой ПЛАНКЕ для выставления меток. А время шло. Обратился к официалам. продайте научите . В ответ -- типа сами всё починим пригоняй. Тут закралась обида. Ну не тот мотор что бы так хитрить всё должно быть очень просто.

    Возможно данную тему удалят , но всё равно напишу дабы на теже грабли никто не наступил и чтоб ремонт фордов стал в разы дешевле для водил.

    Короче , научил меня один чудный механик не знакомый с белым светом слесарь так как из ямы он вылазил только водки испить, а силу знаний приобрёл он неведомым образом выманив секрет этот у местного дилера Форд.( пусть Дед Мороз ему фиксатор шестерень подарит на новый год).
    Как раз на данный момент в Инете я выудил некий набор Licota ATA 0446 для замены ремней ГРМ на Фордах , но конкретно ссылок на этот мотор опять же небыло. И цена 5100 за набор.
    Просьба ОФИСНОМУ ПЛАНКТОНУ не комментировать возможные словестые и орфографические ошибки при ниже описанному способу замены ГРМ.
    Шаг первый нужны две оправки изготовить которые сможет каждый.
    Оправка 1 - БОЛТ ФИКСАЦИИ коленвала. Заглушка которого находится СЛЕВА под ключ 10. Размер болта : 38,24 мм СТРОГО .
    Оправка 2 - ПЛАНКА ФИКСАЦИИ распредвалов. Длинна 212 мм , ширина 20 мм, толщина 5 мм. БЕЗ ВЫБОРОК И ПРОРЕЗЕЙ.

    Шаг 1 снимаем пластиковый кожух ГРМ ( для чего надо разобрать ещё много попутных вещей)
    Шаг 2 закручиваем фиксатор коленвала до упора ( Внимание фиксатор не уперается непосредственно в коленвал в некий паз для него , а закручивается в свободном положении ДО ВМТ . контроль ВМТ 1 цилиндр)
    Шаг 3 Снимаем клапанную крышку
    Шаг 4 При подходе коленвала к фиксатору ( Либо при упирании коленвала о фиксатор) устанавливаем ПЛАНКУ ФИКСАЦИИ распредвалов в торцы валов. При наличии погрешности действути по обстоятельствам вспоминая тех перцев кто до Вас это начудил.
    Шаг 5 Если Оба фиксатору установлено просто замените ремень И РОЛИК ГРМ.
    Шаг 6 При установке нового ремня Обязательно опустить шестерни ГРМ следующим способом - на валу между 2-3 цилиндрами есть паз под ключ ( возможно ошибаюсь №22) НИКОГДА НЕ ПРОТЯГИВАЙТЕ И НЕ ОТПУСКАЙТЕ РАСПРЕД ВАЛЫ ОПИРАЯСЬ НА ФИКСАТОР К_Л ВАЛА .

    Если необходимо опустить ( снять , заменить ) шестерню к_вала , рекомендую фиксировать к_вал через маховик в окошке выше правого привода. Так же протяжка болта к_вала идёт на 20 КГ ( это дин ключём) под красный абровский герметик резбы , шестерни распр_валов тянутся руками как сможете.
    Проверка --- 2 оборота мотора ключём за коленвал. Если есть подозрения на ошибку лучше 5 раз перепроверить. Удачи .

    Проверка по косвенным параметрам----------- 1 цилиндр ВМТ при стоящей планке. При отклонениях фиксация к_вала , отпускание шестерень р_валов (отпускать шестерню к_вала не надо), подводка ремня, протяжка шестерень р_валов. опять проверка.

    Для тюнингистов и стритрейсеров - при нужной подводке р_валов можно достичь приличного роста мощей . Случано был прошляпен впускной вал ( ну не могу вспомнить куда) - эффект троила на холостом , НО ПЁРЛА НЕ РЕАЛЬНО . 5-6 т. оборотов мотор просто ды

    Форд фокус замена грм

    Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )

    Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перебдеть.

    При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

    Вот собственно и сам пациент.


    Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.


    Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.


    Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.


    Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

    Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.


    Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.


    Откручиваем нижней болт генератора.


    После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.


    Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.


    Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.


    На снятой крышке видно расположение болтов.


    Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.



    Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.


    Выкручиваем заглушку снизу.


    Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.


    Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.


    Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!


    Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.


    На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.


    Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.


    Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

    Не забываем про направление вращения ремня.


    Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

    Повторное использование болта не допускается.

    Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

    Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).


    Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

    1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

    2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

    Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

    Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

    Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

    • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
    • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
    • затрудненный запуск
    • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)


    Запчасти, которые нам потребуются:

    — ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS

    — ролик натяжитель Gates арт. T43171

    — приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST

    — приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST

    — прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031

    — болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755

    — болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182

    — сальник коленвала Corteco арт. 15510081B

    — сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B

    — фиксатор коленчатого вала

    — фиксатор натяжного ролика

    — набор гаечных ключей

    Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:


    Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:


    Технология замены ремня грм.

    Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:



    6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

    6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


    7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.


    8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

    9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

    10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.


    11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

    12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

    13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

    14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

    16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

    17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

    Наша работа окончена.

    Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

    Заключение.

    На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

    Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования. Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

    Подробная видео инструкция


    После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.


    После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

    Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

    Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.


    Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.


    Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

    После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

    Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.


    Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

    После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

    Видео по замене своими руками

    Какой ремень ГРМ лучше

      497 27 210k

    Что ест ремень ГРМ

    Размер инструмента для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2

    Замена ремня ГРМ

    1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.

    Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:

    1. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
    2. Головка на 8,10,22
    3. Отвертка (прямая)
    4. Силовой ключ (+Труба)

    Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

    Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.

    Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

    Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.

    После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

    После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.

    Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

    Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

    Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

    Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

    После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

    Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

    Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

    Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

    После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

    Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

    Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

    После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

    Его нужно закрутить место заглушки.

    Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

    Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

    Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

    Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

    Опора движка крепится на 4-ых болтах.

    Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

    Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

    После выкручиваем болт коленвала.

    Начинаем снимать шкив

    Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

    После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

    Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео

    В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

    • Трещин на ремне
    • Раслохмоченные края ремня
    • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
    • Износ зубчатой поверхности

    Признак негодности ремня грм

    Признак негодности ремня грм

    Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера

    1. Ремень ГРМ
    2. Натяжной ролик
    3. Болт натяжного ролика
    4. Инструмент набор головок

    Набор ключей для любых работ авто

    Набор ключей для любых работ авто

    Открутит крышку грм

    Открутит крышку грм

    Сняли защиту матора форд фокус 2

    Сняли защиту матора форд фокус 2

    как снять защиту

    как снять защиту

    После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.

    как снять шкив коленвала форд фокус 2

    Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.

    замена опоры двигателя форд фокус 2

    Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.

    отводим бочок для для доступа генератора форд 2

    отводим бочок для для доступа генератора форд 2

    Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.

    замена подушки двигателя форд фокус 2

    Опора двигателя Форд фокус

    открутит крышку помпы
    Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

    Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.

    снятие клемы аккумулятора форд фокус

    Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.

    демонтаж гидроусилительного бочка

    ключ для снятия болта гур

    Внимание!

    Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.

    Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.

    Снимаем генератор

    Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.

    крепление генератора форд фокус 2

    zamena-grm-focus-1

    форд фокус 1.6 грм

    Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента

    пин: фиксатор коленвала грм форд фокус 2 1.6

    Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.

    Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.

    заглушка коленвала форд фокус 2

    Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.

    установка пин-фиксатора для фиксации коленчатого вала форд фокус 2

    Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.

    Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик. Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.

    шкив коленвала форд фокус 1

    Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.

    грм форд фокус 3

    Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.

    Ставим шестеренку

    грм форд фокус 2 цена

    Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.

    Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.

    ролики форд фокус 2

    Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.

    Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна

    Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.

    ремень грм форд фокус цена

    Устанавливаем шкив коленвала.

    форд фокус 3 ремень грм

    Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.

    болт шкива коленвала форд фокус 2

    Читайте также: