Фиксатор распредвалов опель z18xer своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Распределительные валы в автомобилях Opel Astra заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH).

7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива.

8. . и снимите заглушку.

9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива.

11. . и снимите шкив.

12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

14. Выверните три болта крепления правой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

16. Выверните три верхних болта.

17. . и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

Примечание

Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов в Опеле Астра.

19. Снимите верхний кожух ремня привода.

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

21. . и снимите крышку.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров.

23. . и передней крышки подшипников распределительных валов.

24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

26. Ослабьте болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 1.

Рис. 1. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала.

28. . и снимите распределительный вал выпускных клапанов.

29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 1, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки.

30. . а затем и распределительный вал впускных клапанов.

Предупреждение

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

31. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек.

32. . и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Предупреждение

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.

35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 2, моментом, который можно найти в приложении 1.

Рис. 2. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

36. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительного валов (см. Замена сальников распределительных валов).

37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

2. Нажмите на фиксатор…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

3….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.
5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

8….и снимите заглушку.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

11….и снимите шкив.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

14. Выверните три болта крепления правой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

16. Выверните три верхних болта…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

17….и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

19. Снимите верхний кожух ремня привода.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

21….и снимите крышку.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

23….и передней крышки подшипников распределительных валов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

26. Ослабьте болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.3.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Рис. 5.3. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

28….и снимите распределительный вал выпускных клапанов.
29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.3, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

30….а затем и распределительный вал впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

31. Осмотрите распределительные валы.
Поверхности опорных шеек…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

32….и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Предупреждение.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.
35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 5.4, моментом, который можно найти в приложении 1.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Рис. 5.4. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

36. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительного валов (см. Замена сальников распределительных валов Опель Астра h).
37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра h).
38. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Vectra Club Russia

Здесь же обновление темы с небольшим опозданием и некоторыми переработками фраз, но смысл един!

Учитывая тот факт, что на эту тему написано уже много буковок и циферек, а так же, что я оказался в рядах столкнувшихся с проблемой громыхания (дизеления) фазорегулятора, позволю себе обобщить в одном месте с картинками и каталожниками все з/ч, которые могут пригодиться по данному направлению.
Единственный момент, который пригодится всем, первый каталожный номер будет всегда выделен жирным и именно этот номер был мною заказан после выборки самого дешевого варианта из списка каталожников. У вас может быть обратная ситуация. Номера будут как GM так и по Opel каталогам
Перед заказом запчасти, рекомендую пройтись по каждому каталожнику и выбрать оптимальтный. Не факт ,что мой номер будет у вас самым дешевым
Ремни все и всегда ставлю Contitech, ролики нам на конвейер ставит INA, можно комплект ГРМ покупать целиком, все остальные з/ч ставим только оригинал. Электромагнитный клапан ставится всем INA с штампом GM.

Работа клапана/шестерни


№32 GM 12 35 299 / 55 567 050 Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2шт (выпуск/впуск)
INA - 427 0014 10 судя по фото с Экзиста является то же модернизированным

На ОВЦ а каталоге он не применяется официально! Вернее их просто не указали там, скорее всего из-за того, что ОВЦа уже снята с производства
Изображение

№32 GM 12992408 Клапан электромагнитный фазорегулятора (старого образца) 2шт (выпуск/выпуск)

INA - 427 0001 10 судя по фото с Экзиста является старого образца

Вот различия клапанов старого и нового образца

В низу это старый клапан, а в верху чистенький это нового образца
У старых клапанов шток сделан из твердого металла, а стакан, в котором ходит шток, сделан из мягкого металла.
Есть предположение, что твердым штоком нарабатывается металл и происходит заклинивание штока в посадочном месте
У нового клапана и корпус и шток сделаны из твердого металла, + небольшое конструктивное различие визуальное с расположением и диаметром отверстий

Заклинивший клапан куском стружки от шестерни
Изображение

Вот место установки 1 клапана

Для откручивания болта крепящего потребуется головка Е8

№29 GM 55567049 Шестерня распредвала впускная (нового образца)
№31 GM 55567048 Шестерня распредвала выпускная (нового образца)
№33 OPEL 2005086 Болт электромагнитоного клапана 2шт
№30 OPEL 0636924 Втулка шестерни распредвала 2шт (поставляются в комплекте с шестернями ФР №29 и №31)
№34 OPEL 5636971 Винт, torx, m10 x 80, зубчатое колесо к распредвалу 2шт (можно не приобретать. СО старыми ни чего не случается, если это первая замена)
№35 OPEL 0636930 Сальник распредвала 2шт
№5 OPEL 5607980 Прокладка клапанной крышки
56 36 974 55 557 288 Крышка болта шестерен распредвалов. Закупать обязательно. 2шт.
15 03 170 - номер герметика для бугеля (его покупать не надо. Вернее проконсультируйтесь со своим ремонтником. Наверняка он пользует, что-то аналогичное)

Изображение

№7 INA 532047210 / 24436052 / 5636978 Ролик направляющий ГРМ
№4 INA 531077910 / 55560082 / 5636469 / 55562217 / 0636929 / 55574864 / 0636160 Ролик натяжной ГРМ (у INA нет стопорной чеки. Ролик идет уже в разведеном состоянии.)
№1 GM 24405967 / 56 36 328 Ролик привод коленвала (шестерня)
№2,3 OPEL 2005140 /20 05 269 / 55562954 / 11103671 Болт (ролики ГРМ) 2шт
№6 CONTITECH CT1077 / 56 36 452 / 93180815 Ремень зубчатый ГРМ
№17 OPEL 5638116 / 55354247 Крышка ременя грм задняя
№5х OPEL 16 06 355 /93196786 Ремень ГРМ и ролики комплект


№20 OPEL 0646299 Сальник коленвала
№11 HANS PRIES 205110466 Болт сливной (пробка поддона) /Указана на схеме прокладка сливной пробки/

CONTITECH 5PK1570 Поликлиновой ремень генератора – климат (5ручьев*1570мм, ширина 17,8)
INA 534014710 Натяжитель ремня генератора
OPEL 1334142 Помпа водяная (в сборе)

Процедуру замены лучше проводить при замене комплекта ГРМ. Так будет экономия по работам, но не все до этого докатывают.
Я меняю все эти узлы по причинам:
- течи помпы
- течи сальника (скорее всего коленвала)
- подошло время смены комплекта ГРМ
- поломаны бонки задней крышки кожуха ГРМ

Замена прокладки головки блока цилиндров Opel Astra H

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.


6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).


7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.


17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.


24. Снимите катколлектор.


25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.


28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).


29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.


Предупреждение


Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Оперативная замена фазовращателей Опель Астра H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)

Пытался понять почему дизелит машина, тут же задавался вопросом, почему все рекомендуют снять сеточки с фазорегуляторов?

Почему при долгом простое машины (от 2 часов и более) слышен металлический шум при запуске?

Советов много. Кто то меняет шестерни распредвалов, Хотя честно я так и не понял как определить что они износились. Грамотно и доходчиво ответить на этот вопрос никто не может. У меня висела ошибки по выпускной шестерни, после замены обратного клапана и сброса ошибки, ошибка больше не появилась.

Лично мое мнение не достаточное давление масла в двигателе. Отчасти я оказался прав. Спасибо большое borri1 Подсказал, посоветовал. Дизиления нет. Причиной оказался обратный клапан, установленный под масляным фильтром.

Легкий металлический шум при запуске все таки остался. попытаюсь решить эту проблему сменой масла на другое в данный момент (GM — бельгия) А дизиления нету )))

Клапан который якобы не продается на наш авто, на самом деле продается. ток на форды ))) отлично подходит.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность.
Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса «дизиление» двигателя принимают за неисправность гидрокомпенсаторов, которых нет на этих автомобилях.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER своими руками

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.

Разбор ГРМ Опель Астра Н Z18XER


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

Разбор ГРМ двигателя Z18XER

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.



(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)


  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

  • Поставьте ролики и помпу.
  • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
  • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
  • Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» - новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
  • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

Как выставить метки ГРМ Опель Астра Н

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Читайте также: