Фильтр грубой очистки форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4


Назначение топливного фильтра заключается в задержке сторонних примесей и загрязнений в бензине и предотвращении попадания их в топливную систему. Именно потому очистительный элемент напрямую влияет на работоспособность двигателя, поэтому топливный фильтр форд мондео 4 бензин должен всегда быть в отличном состоянии. Замену топливного фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании.

Ford Mondeo 4

Где находится топливный фильтр?

ТФ в месте установки под днищем

Прислушавшись к рекомендациям владельцев Форд Мондео, вы избавите себя от проблем в дальнейшем и, возможно, сэкономите на дорогостоящем ремонте топливной системы. Сам по себе ТФ представляет собой металлический резервуар, внутри которого установлен бумажный фильтрующий элемент.

Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей

Что касается дизельных двигателей, то система этих авто не меньше чувствительна к чистоте топлива из-за высокой чувствительной топливной аппаратуры дизеля. Однако дизельные ТФ все-таки имеют существенное различие с бензиновыми. В частности, одной из особенностей дизеля является достаточное содержание в нем влаги, а чтобы предотвратить попадание в систему, ТФ должен качественно ее отделять. Поскольку вода весит больше дизеля, влага оседает на дне ТФ и ликвидируется оттуда, согласно конструкции элемента. В зависимости от производителя, ТФ может быть оборудован устройством обнаружения влаги, а когда ее уровень превышает определенный, водителю подается соответствующий сигнал на панели приборов.

Устройство ТФ: 1 - фильтрующий элемент, 2 - корпус компонента

Еще одной особенностью дизеля является изменение топлива при снижении температуры воздуха. Вещества «парафины», присутствующие в дизеле, при низкой температуре могут образовывать кристаллы, которые забивают элемент очистки. Если кристаллы очень сильно забивают ТФ, из строя может выйти вся топливная система. Для этого в некоторые дизельные элементы очистки добавляются подогревающие устройства, предотвращающие образование кристаллов во время холодов.

Процесс замены фильтра Ford Mondeo 3 и 4

Как понять, что подошло время замены ТФ:

  • во время езды на большой скорости начали появляться рывки;
  • автомобиль «троит» на холостых оборотах;
  • на первой и второй скоростях может пропадать мощность авто (при нажатии на педаль газа ощущаются «провалы»);
  • транспортным средством потребляется намного большее количество топлива.

Замену этого элемента можно произвести самому, если вы имеете представление об этом или будете пользоваться пошаговой инструкцией. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, доверьте это дело мастеру на станции техобслуживания.

Оригинальный ТФ для Ford Mondeo

Что понадобится

Перед тем как приступить к процессу, подготовьте то, что вам может понадобиться:

  • новый фильтр;
  • хомут крепления;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • емкость для слива топлива.

Также вам нужно будет заехать на яму или эстакаду для большего удобства.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к непосредственной замене ТФ:

  1. Для начала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не будет израсходовано топливо в установке.
  2. Когда мотор заглохнет, для большей уверенности поверните стартером еще несколько раз.
  3. Затем откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи. Также не забудьте вытащить предохранитель бензонасоса.

На этом процесс замены компонента можно считать завершенным. Предлагаем вам ознакомится с видео по замене ТФ.

Видео «Как произвести замену топливного фильтра»

В этом видео показан универсальный процесс замены компонента очистки топливной системы, который также подойдет для автомобилей Форд Мондео 3 и 4.

А как вы меняете ТФ на своем транспортном средстве? Может быть, у вас есть своя технология замены? Поделитесь своим опытом с пользователями нашего портала!


  • Как заменить предохранители на Форд Мондео 1, 2, 3, 4?

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Замена топливного фильтра на Форд Мондео

Топливный фильтр «Форд Мондео» 3 – не самый защищенный элемент автомобиля. Угрозы выхода его из строя кроются на каждом шагу: неудовлетворительное качество топлива, несвоевременное ТО и обслуживание, попадание грязи и прочих посторонних элементов в топливный бак. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что срок эксплуатации топливного фильтра исчисляется сроком эксплуатации самого автомобиля.

Уверяем, эта позиция в корне ошибочна, при этом может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Оптимальный режим технического осмотра и замены фильтра – один раз каждые 20-23 тыс. км. Хочется подчеркнуть, что игнорирование ТО и замены топливного фильтра чревато для работоспособности системы подачи топлива и автомобиля в целом.

Как узнать, что фильтр пора менять?

Как узнать, что фильтр пора менять?

К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:

  • необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
  • автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
  • автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.

Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.

Выбираем фильтр: топ-3 варианта на рынке

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Фильтр очистки топлива – важная деталь, но в случае с двигателем внутреннего сгорания, который работает на бензине, его роль менее важна, чем в ситуации с дизельным топливом. Если вы решите не тратиться на оригинальные запчасти американского автоконцерна, никто не покажет на вас пальцем. Более того, конкретно по поводу этой детали – это более, чем объективный и обоснованный выбор.

Мы приведем топ-3 аналогичных деталей от производителя:

  1. WIX & MAHLE
  2. KNECHT
  3. MANN

Любой из приведенных выше элементов способен качественно справляться со своей задачей за относительно небольшие деньги. Так, среднестатистический топливный фильтр «Форд Мондео» 4 от фирмы Knecht стоит вдвое дешевле оригинала при практически аналогичных показателях качества.

Инструменты для работы: подготовка к замене

Очевидно, что без нужных знаний и опыта выполнить замену не совсем просто, но возможно. Несмотря не наличие или отсутствие опыта, рекомендуем подготовить необходимый набор инструментов:

  • набор плоских отверток;
  • хомуты крепления;
  • домкрат;
  • сосуд, куда можно слить топливо со шланга;
  • новая подушка фильтра.

Рекомендации для подготовки и замены

При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ. Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна. Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.

Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?

Готовим место, инструмент и автомобиль: советы мастера

Первым делом, естественно, следует понять, где именно расположен топливный фильтр. В автомобиле марки «Форд Мондео» 3 и 4 он расположен аккурат в передней правой части двигателя. Как мы уже упоминали в статье, замена делается один раз в 20 тыс. км пробега или ежегодно.

Прежде чем приступить к демонтажу изношенного старого элемента, очистите ближайший к топливному фильтру узел. Это позволит не испортить новый элемент при установке. Помните, что даже после полной остановки в топливной трубке есть давление. Чтобы снять его, необходимо добраться до блока предохранителей и отключить №14. После выполнения этой манипуляции, конечно же, заведите мотор и дайте ему остановиться самостоятельно. Проведя все операции, описанные выше, вы лишь снизите давление в системе, но в трубках по-прежнему останется бензин или другое топливо. Мы не зря рекомендовали подготовить сосуд для слива бензина. Самое время использовать его.

Кроме этого, мы опросили несколько опытных мастеров на предмет универсальных советов при замене топливного фильтра. Вот основные из них:

  1. Прежде чем приступить к ремонту, слейте из бачка весь бензин/дизель.
  2. Не повредите провода и шланги: незамеченные проколы или трещины могут стать причиной серьезной аварии и спровоцировать ДТП.
  3. Запрещается выполнять рядом огнеопасные работы, в том числе порезка листов металла болгаркой и пр.
  4. Не приступайте к замене при высоком давлении в трубках системы.

Инструкция по замене

Замена топливного фильтра «Форд Мондео» 3 при нарушении алгоритма действий часто приводит к тому, что автомобиль нужно перегонять в сервисный центр для точечной диагностики и ремонта. Чтобы этого не случилось, не рекомендуется лезть под капот «вслепую». Автомобиль – сложная и многогранная система, в которой не получится с наскоку разобраться в деталях.

Все мы знаем, что русский человек сначала пробует, а потом читает инструкцию, однако при замене советуем поступить диаметрально противоположно. Ниже мы подготовили полный алгоритм действий, который позволит выполнить замену качественно своими руками:

  1. На первом этапе следует обесточить систему подачи топлива. Для этого необходимо снять провод «минус» с источника питания.
  2. После того как подача питания отсутствует, можно приступить непосредственно к работам. Подымите автомобиль на домкрате так, чтобы только правое заднее колесо не касалось земли. Установите опору и проверьте надежность конструкции.
  3. Положите рядом с местом ремонта ветошь. Будьте уверены, она вам понадобится, когда нужно будет собрать топливо из трубок. Отбросьте шланги, по которым поступает топливо. Не забудьте убедиться в том, что достаточно сбросили давление в системе.
  4. Вдоль патрубка вы заметите специальные выступы. Надавите на них. Таким образом получится снять трубки. На патрубке также нанесена цветная маркировка. Сделано это для того, чтобы в процессе дальнейшего монтажа не возникало вопросов. Некоторые же модели «Форд Мондео» не обладают такой опцией. Все провода в системе подачи топлива выкрашены в одинаковый черный цвет. В этом случае лучше сделать какие-то пометки цветом или стикерами.
  5. Направление топлива – не менее важный момент. Оно показано специальной стрелкой. Запомните ее и установите новый фильтр в соответствии с указателем. Во время снятия устройства и замены непосредственно фильтра будьте осторожны. В самом расходнике скорее всего будет небольшое количество бензина.
  6. После того как хомут протерт от сажи и грязи, в него можно поместить новый фильтр. Следите за стрелками и указателями.
  7. Дальнейшая работа по сборке системы выполняется легко при условии внимательности владельца авто. Буквально за несколько минут можно без труда установить трубку в патрубок по маркировке или стрелкам. Затягивайте фиксаторы с такой силой, чтобы фильтр нельзя было пошевелить.
  8. Когда внешне система будет собрано воедино и готова к использованию, можно подключать предохранитель №14, который отвечает за работу насоса. Надевайте клемму на «минус» аккумуляторной батареи. Снимите автомобиль с домкрата и верните бензин или дизель в топливный бак.
  9. Запустите мотор на несколько минут. Рекомендуется проехать несколько метров, чтобы топливо прошло полный круг по всем трубкам. Остановитесь и осмотрите систему на предмет повреждений, трещин или течи.

В заключение

Замена топливного фильтра в «Форд Мондео» 4 – несложная задача, особенно когда знаешь, что и как делать. В статье мы постарались описать весь процесс замены, а также акцентировать внимание на подводных камнях. Речь не только о новичках, но и об опытных мастерах. Следуя инструкциям, представленным в статье, вы без труда справитесь с заменой в гаражных условиях.

Минимальный набор инструментов, заранее приобретенный фильтр оригинального производителя или не менее качественного аналога и несколько часов свободного времени – вот весь перечень необходимых переменных для работы.

Помните! Не каждый человек способен понять хотя-бы что-то в сложном устройстве автомобиля. В связи с этим, если вы не в состоянии найти топливный шланг или снять клемму с АКБ для вас непосильная задача, не расстраивайтесь. Достаточно обратиться в сервисный центр или к знакомому мастера. Работа по замене фильтра топлива обойдется вам недорого, но сэкономит нервные клетки.

Но если все же решитесь на самостоятельную замену, настоятельно рекомендуем тщательно изучить вопрос. Не лишним будет просмотр видеороликов на эту тему. Стоит отметить, что сложным будет только первый раз, а все последующие станут для вас вполне посильной задачей.

Замена топливного фильтра на Форд Мондео 3 дизель

Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель

Фильтр тонкой очистки топлива необходим для предотвращения загрязнения топливной системы и форсунок мельчайшими частицами, которые содержатся в топливе. Топливный фильтр (ТФ) производит очистку горючего от загрязнений и сторонних примесей, это позволяет двигателю и топливной аппаратуре работать стабильно на протяжении долгих лет.

Сегодня я расскажу, как заменить топливный фильтр на Форд Мондео 3 дизель своими руками, пошаговая инструкция позволит вам повторить описанную ниже процедуру в домашних условиях.

У большинства автомобилей ТФ располагается под днищем, в районе задней подвески, недалеко от топливного бака. Но у третьего поколения Ford Mondeo топливный фильтр в подкапотном пространстве см. фото.

Замена топливного фильтра Форд Мондео регламентирована производителем через каждые 20-25 тыс. км. пробега, однако "у нас" качество топлива гораздо хуже чем в Штатах, поэтому и замену следует выполнять с учетом этого факта, то есть раньше примерно на 5-7 тыс. Неприятной особенностью дизельных двигателей является само дизельное топливо, зимой в лютые морозы содержащиеся в соляре «парафины» делают ее желеобразной, образовавшиеся кристаллы напрочь забивают фильтрующие поры, после чего эффективность топливного фильтра равна нулю. Это чревато тем, что машина попросту не заведется, в худшем случае возможен выход из строя всей топливной системы.

Иногда необходима внеочередная замена топливного фильтра. Понять, что фильтр тонкой очистки топлива забит можно по таким симптомам:

  • На скорости машина дергается;
  • Двигатель начинает больше "кушать" топлива;
  • Двигатель работает не ровно, «троит», плавают холостые обороты;
  • На первых двух передачах пропадает мощность, после резкого нажатия на педаль газа возникают «провалы».

Чтобы заменить фильтр тонкой очистки Ford Mondeo 3 вам необходимо подготовить:

  1. Оригинальный ТФ;
  2. Набор отверток, торцевой на "8", "13";
  3. Ветошь, пустая посудина для остатков топлива;
  4. Шприц со шлангом (не обязательно).

Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками

1. Как и всегда при замене топливных фильтров, первым делом сбрасываем избыточное давление в топливной системе. Для этого достаньте в блоке предохранителей предохранитель топливного насоса, затем заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Когда мотор заглох, попытайтесь снова его завести, если безрезультатно — топлива в топливопровод нет, а значит можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.

2. Далее следует обесточить авто, для этого не ненужно снимать АКБ, достаточно лишь снять с него минусовую клемму.

Сняли клемму с АКБ

3. Открываем капот и находим топливный фильтр. Расположение ТФ описано выше.

Расположение ТФ Ford Mondeo 3

4. Возьмите ключ на "13", а также ключ на "8" и с их помощью выкрутите 7 крепежных гаек, которыми крепится металлическая рамка, после чего полностью снимаем ее.

Снимите металлическую рамку

Сняли металлическую рамку

5. Накройте генератор, т. к. остатки топлива все равно потекут, поэтому вам следует подготовиться к этому.

6. Снимите топливные шланги (их всего три), которые крепятся клипсами, для этого достаточно легко сдавить их пальцами и потянуть на себя. Запомните расположение шлангов, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

Замена топливного фильтра на Форд Мондео 3 дизель

7. Отодвиньте топливные шланги в сторонку для удобства, следите за тем, чтобы из них ничего не капало, можете слить остатки в какую-нибудь посуду.

8. Достаньте топливный фильтр из металлического стакана, для этого необходимо просто потянуть его вверх. Будьте аккуратны со старым фильтром, в нем могут быть остатки солярки, подставьте под него ветошь или подготовленную ранее посуду.

Новый топливный фильтр

9. Рекомендуется наполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, однако этого можно и не делать. Для заправки ТФ дизелем, возьмите шприц с топливом, установите его во входной канал.

Заправляем новый фильтр тонкой очистки топливом

10. После наполнения фильтра, аккуратно установите его на место. Оденьте топливные шланги на места, следите за тем, чтобы не перепутать шланги местами.

11. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.

Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.

Судя по возрасту предыдущих хозяев, догадывался о том, что они не читали профильных форумов. Пусть они за машиной следили, и досталась она мне в отличном состоянии, но о нюансах модели, которые скрыты от глаз и ушей — они не догадывались. Сеточку приобрел заранее, от первого фокуса, как это было описано на форуме.

Номер оригинальной сетки от фокуса: 1 071 323
Для тех кто придерживается принципа оригинальности меняемых запчастей, есть сетка, которая наиболее похожа на ту что ставится с завода. Вот она. Я же рекомендую брать самый дешевый аналог от фокуса и менять его раз в год.
Сдернул я, значит, подушку заднего сиденья, и, бинго!

Там не ступала нога человека, я был прав. Кузов не резан. Или… Может для того чтобы поменять фильтр раньше снимали бак? Вскрытие, как говорится, покажет. Кузов резать было не жалко, ибо во благо! Ножницы по металлу в руки и погнали!

Затем заводим машину, чтобы ослабить давление в топливной магистрали. Аккуратно отстегиваем штуцера и не забываем про уплотнительные колечки, их лучше сразу извлечь и отложить до момента сборки. Пластиковую гайку я скрутил путем нанесения ударов по ручке шлицевой отвертки упертой в ребра гайки рабочей поверхностью — никаких проблем не возникло.

Стакан извлекается путем проворота оного в баке против часовой стрелки, и не забываем про поплавок уровня топлива, все делаем аккуратно.

ПООЧЕРЕДНО! отстегиваем защелки при помощи пальцев и той же плоской отвертки? снимаем датчик уровня топлива и половиним стакан.

Как вы поняли, фильтр никто никогда не менял, а пробег уже между прочим 130 т.к.+! Поводов для паники нет, бензонасос будет спасен.

К слову, заглянул в бак с фонариком — никакой каки там нет, никакого осадка и прочего, видимо все в фильтре. Стаканом зачерпнул бенз из бака и сполоснул, этого достаточно.

Собираем стакан, устанавливаем в бак.

И приступаем к облагораживанию полученного отверстия. От проклейки десятки оставался кусок вибры — его то я и решил пустить в расход. Полосочками вибры заклеил острую кромку

Вырезал примерно по форме отверстия, накинул сверху. Приклеивать его к кузову не стал, заклеил армированным скотчем, для защиты от шума и пыли этого будет достаточно.

Прежде чем все это дело закрыть и заклеить нужно завести двигатели и проверить, работает или нет, а то при не самом лучшем исходе придется все разбирать) Считаю проведенную операцию успешной.
Всем пис!

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2006
Ford Mondeo, 2005


Ford Mondeo, 2003


Ford Mondeo, 2004

Комментарии 18

Два раза снимал сетку, чистил в литровой банке с горячей водой и двумя ложками стирального порошка.
Результат-очищается всё на УРА! Даже пластик на сетке становиться светлее, рекомендую! И не парьтесь со всякими сеточками от 1 Фокуса, они всё равно не так работают, четверть бака и начинаются дабл старты, да рывки. Проходили уже это.

C виду да… чистый. Но не фурыкает толком.

В смысле не очищает или не пропускает? Немного не понял как именно он не фурыкает

Молодец конечно что защелки на топливных магистралях не сломал и колечки не потерял, штуцера снимаются значительно проще.
www.drive2.ru/l/10526905/

Так я и делал по инструкции с клуба, что не так то

да кто же сказал то? где же я об этом написал? делал именно по этой инструкции, и именно так же как и ты

ну может не правильно понял, на 7 фото магистрали с вытащенными фиксаторами из корпуса

только с сеточкой ты поторопился…
Нашлась же такая же болшая

Оо !кидай инфу про неё!

только с сеточкой ты поторопился…
Нашлась же такая же болшая

видел, считаю ничего страшного в том что поставил маленькую нет, года на 2 хватит

да понятно что не страшно, просто можно было сразу нормальную поставить

да вот в том то и дело, что хз нормальная она или нет? как себя поведет этот ноунейм сложно предугадать. может конечно все это гон, но я для себя решил что лучше почаще менять такие вещи. поставили забыл — не мой принцип

Топливная система, насос, бак, вентиляция, трубки

У меня EcoBoost 2.0 200 2012. Вчера утром дистанционно завелся на прогрев 20 минут (погода -25), потом сел за руль, повторно завелся, доехал до работы за 12 минут, и не успев переключиться с D на R при парковке, заглох. Пару раз попытался завестись - заводилась, но при переключении с P на D сразу глохла. Вызвал человека со сканером, который обнаружил две ошибки: P008A (давление в топливной системе низкого давления - слишком низкое) и P0191 (проблема с рабочим диапазоном/качеством работы датчика давления в топливном коллекторе), причем первую ошибку (P008A) сбросить не удалось.

Пару месяцев назад была похожая проблема (не смог завестись при -15), только не знал какие ошибки. Эвакуировал тогда на станцию, там постояла минут 20, отогрелась и завелась, выплюнув литра 2 черного конденсата. Спецы ничего внятного не смогли сказать, лишь предположили, что мог перемерзнуть конденсат в катализаторе. Тогда я поменял свечи, чтобы уж хоть какое-то действие выполнить для предотвращения повторов. Общее в обоих случаях только то, что проблема проявлялась после потепления (морозы в -30..-40 сменились на -15..-20). До сегодняшнего дня откатался нормально.

По симптомам похоже, что есть плавающая проблема в ТННД (клапан, сеточка, ФТО, контакты. ), или в датчике/регуляторе давления топлива, или вообще в блоке управления двигателем.

Может кто уже проходил это и знает/подскажет куда копать? Вечером эвакуирую на станцию, посмотрим.

posted image
posted image

13 фев раля 2019

Вчера на станции машинка отогрелась, но не завелась, как 2 месяца назад)

Сняли бак, достали насос (1781652). Запитали насос от АКБ - работает. Внутренняя поверхность бака была чистой. Единственное нарекание - пока не слили остатки бензина, было видно, что на дне лежали темные сгустки, типа какого-то ила. (Заправляюсь всегда на ГПН 95G/98, пробег 95 Ккм). Грубые сетки (нижняя круглая и боковая синяя) конечно были уже не белыми, а серыми, хотя без видимого мусора на просвет. Бак помыли. Особенно на среднем контакте сервисмены увидели полоски подгара, хотя я сам и не заметил сразу. Контакты зачистили, ответные гнезда разъема поджали. Бак вернули, завелся, уехал.

На долго ли хватит?) Когда ждать повтора? Не хотелось бы заглохнуть при обгоне на трассе.

Конкретного ответа о причине пока так и нет, поэтому покупать насос за 24 т.р. повременю. Есть мысль в случае повтора заменить только жгут (новый номер 1775975), исключив проблемы с контактами. Его цена сейчас 1200 р.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Вчера на станции машинка отогрелась, но не завелась, как 2 месяца назад)

Сняли бак, достали насос (1781652). Запитали насос от АКБ - работает. Внутренняя поверхность бака была чистой. Единственное нарекание - пока не слили остатки бензина, было видно, что на дне лежали темные сгустки, типа какого-то ила. (Заправляюсь всегда на ГПН 95G/98, пробег 95 Ккм). Грубые сетки (нижняя круглая и боковая синяя) конечно были уже не белыми, а серыми, хотя без видимого мусора на просвет. Бак помыли. Особенно на среднем контакте сервисмены увидели полоски подгара, хотя я сам и не заметил сразу. Контакты зачистили, ответные гнезда разъема поджали. Бак вернули, завелся, уехал.

На долго ли хватит?) Когда ждать повтора? Не хотелось бы заглохнуть при обгоне на трассе.

Конкретного ответа о причине пока так и нет, поэтому покупать насос за 24 т.р. повременю. Есть мысль в случае повтора заменить только жгут (новый номер 1775975), исключив проблемы с контактами. Его цена сейчас 1200 р.

Привет. Ну что как с насосом?
И еще вопрос: КТо знает АРтикулы этих сеток?!

15 июня 2020 mobile

Пробег 105 тык, умер после заправки.

Налил пол бака, ключ на старт, а в ответ - тишина. Постукивания и пляски с бубном не помогли.

Галстук, на дачу на яму. и чудо, завелась. Но новый насос мит энд дориа уже куплен.

Уронил бак за пол часа с перекурами, достал старый, воткнул новый, поехал.

Родной (vdo) уже с 70и давал понять что ему не сладко. При ключе на старт из под сидухи что то пыталось вылезти с диким ЖЖЖЖЖ. да и при езде слышно был его отчетливо.


Запаяный в колбу фильтрующий элемент просто огромен, в масляном фильтре бумаги больше
В мит энд дориа на насосе стандартный разъем, все разбирается и меняется просто, VDO фтопку!
На родном разъем прикипел и рассыпался, насос издает дикий ЖЖЖЖЖ и дает вибрацию - в помойку!
Если кому нужен нижний стакан или датчик уровня от vdo, обращайтесь. Не наживы ради.
Терь верхнюю колбу буду менять раз в 50 тыс.

Пы. Сы.: привыкаю к тишине.

Все замены турбинки без ФТО - кроилово, все это гумно пойдет в форсунки и привет.

Всем, привет!
Дорасскажу свою насосную историю, кратко изложив что было ранее.
Напомню, речь о EcoBoost 2.0 и топливном насосе 1781652.

Первую замену насоса в сборе я провел 6 лет назад по гарантии на пробеге 16,5 тыс.км. Менял просто по факту периодического выскакивания чека (номер к сожалению не записал). Поменял его сразу при покупке автомобиля – я второй хозяин. На каком бензине ездил первый, не знаю, но видимо не на самом лучшем.

Второй насос подал первые признаки своего существования через 77 тыс.км. – как-то зимой сутра не смог завестись. Эвакуировал на СТО, постояла в тепле, завелась сама.

Через пару месяцев, тоже еще в зимнее время, заглох на ходу на парковке. Чек - P008A, P0191. Эвакуировали, отогрели – но не завелась как ранее. Сняли бак, помыли (особой грязи не было), почистили контакты на разъеме насоса, поджали ответную часть. Сетки грубой очистки насоса были в нормальном состоянии. Завелся, уехал.

Полгода без нареканий (+8 тыс.км.), но осенью насос начал постоянно гудеть. Почти месяц. Без чека. Потом гудение прекратилось само собой.

В конце лета гул насоса прекратился и недели 3 я откатался в тишине (еще +3 тыс.км.). Но затем я заглох на ходу. Минут за 5 до этого почувствовал несколько подергиваний-проваливаний. Эвакуировлся на СТО. Чек P2636 - "Засорение топливного фильтра, топливный насос". При включении зажигания, работы насоса под задним сиденьем не было слышно. Бензина в баке было чуть менее 3/4. Вывод напрашивался сам собой – умер насос-электромоторчик.

Ко всему вышеописанному добавлю, что за свои 98 тыс.км. этот второй насос гонял только бензин 98/95 (50/50%) с Газпромнефть. Режим заправки – до пустого бака.

posted image

posted image

posted image

posted image

Фильтрующий элемент выполнен «звездой» из довольно плотного материала, похожего на картон (целлюлоза), дополнительно покрытого с внешней стороны (фильтрация происходит от краев в центр) тонким слоем синтетической ткани. Гуща слитой грязи и состояние фильтрующего элемента действительно соответствовали чеку P2636 - "Засорение топливного фильтра, топливный насос".

Снятый моторчик (код A2C53414665) потом проверил, подав на клеммы 12В.

posted image
posted image

posted image

С учетом имеющегося теперь опыта рекомендовал бы задуматься о превентивной замене фильтра, ну или как минимум при появлении первых симптомов. Знал бы сразу – не довел бы до такой ситуации. В качестве версии могу предположить, что исходная причина проблемы – это засорение ФТО. За почти 100 тыс.км. он пропустил через себя не менее 10 тонн бензина. Под конец моторчик работал уже в перегруженном режиме, чтобы втягивать топливо через забитые слои фильтра. Производительность электромоторчика стала падать, плюс мой режим «до пустого бака» (зло. ) - он стал греться (подгоревший контакт), издавать гул и писать о заниженном давлении. В какой-то момент его параметры упали ниже границы и БУ выключил двигатель.

Ну а то, что в регламентах не предусмотрена отдельная периодическая замена ФТО, как во многих других авто, это уже вопрос коммерческий)

Инструкция по замене салонного фильтра Форд Мондео 3

Описание и расположение салонного фильтра на Форд Мондео 3

Расходник находится возле правого дворника под пластиковой крышкой.

Салонный очиститель воздуха – это рамка прямоугольной формы, внутри которой расположен рабочий элемент в виде гармошки. Такая конструкция позволяет эффективно очищать поступающий воздух, занимая при этом мало места. После прохождения воздушного потока сквозь рамку на очищающей поверхности скапливается пыль, выхлопные газы автомобилей, смог, продукты сгорания топлива. Чистый воздух подается в салон автомобиля.

В Ford Mondeo III используют универсальные угольные салонные фильтрующие устройства и обычные. Первые более эффективны, так как задерживают вредные вещества, находящиеся в газовом состоянии. Среди модификаций угольных вариантов:

  • антибактериального действия;
  • модель с полифенолами;
  • с фунгицидным свойством.

Обычные модели – с элементом тонкой очистки стоят дешевле аналогов из активированного угля. Это блок из специально обработанной бумаги, справляющийся с работой в несложных условиях.

Форд Мондео 3 замена салонного фильтра

Как часто нужно менять: признаки износа

Салонный очиститель воздуха меняют каждый год или через 10 000 км пробега.

Но это средний показатель для идеальных дорог. Если условия эксплуатации авто сложные – частые простои в городских пробках, езда по пыльным или грунтовым дорогам, сложная экологическая ситуация, фильтр на Ford Mondeo III меняют чаще. В идеальных условиях салонный очистительный блок работает на 20 000 км пробега.

О необходимости замены салонного очистительного блока свидетельствуют:

  • запотевшие окна в сырую погоду;
  • появление в салоне характерного запаха плесени;
  • сложность свободно дышать.

Иногда причиной плохого притока воздуха является попадание в фильтрующий блок (или гнездо) постороннего предмета. В таких случаях замену расходника не проводят, ограничиваясь удалением инородного предмета.

Форд Мондео 3 замена салонного фильтра

Выбор расходника на Форд Мондео 3?

Выбирая салонный фильтрующий блок на Ford Mondeo III, обратите внимание на:

  • объем двигателя;
  • год выпуска автомобиля;
  • номер кузова.

Для каждого объема двигателя и года выпуска существует свой воздушный очиститель.

При выборе нового элемента для очищения воздушного потока учитывайте условия работы машины, наличие аллергических заболеваний у водителя и пассажиров. Для перемещений в загазованных городах или по пыльным трассам выбирайте универсальный салонный фильтр с активированным углем. Если приходится проводить много времени в автомобиле, не стоит скупиться на очиститель воздуха.

Для редких поездок по хорошей дороге подойдет обычный вариант с тонкой очисткой.

Форд Мондео 3 замена салонного фильтра

Оригиналы

Оригинальный фильтрующий элемент предпочтительней аналога. Его размеры точно совпадают с параметрами гнезда. Фирменный блок маркируется 1 451 913. Недостаток такого фильтра – большая стоимость.

Аналоги

Аналоги дешевле оригинала, но выбирая заменитель фирменного блока, обращайте внимание на размеры. Они должны войти в углубление, не оставляя зазоров. Максимально приближенные к оригинальному салонному фильтру на Форд Мондео 3: TSN 9.7.238., Goodwill AG 117CFC, Filtron K1148A.

TSN 9.7.238

Инструкция по самостоятельной замене салонного фильтра

Поменять салонный очищающий элемент на Ford Mondeo III может начинающий водитель. Для этого необходимо выполнить действия:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить саморезы.
  3. Снять защитную крышку из пластика. Ее можно просто поднять, чтобы не мешала работать с фильтрующим блоком.
  4. Потянуть на себя старый расходник и осторожно извлечь из гнезда.
  5. Хорошо почистить свободное место под блок.
  6. На новом фильтре найти стрелочку и вставить фильтр в очищенное место, двигая его по направлению, указанному стрелкой. Проверить правильность установки, есть ли зазоры.
  7. Установить крышку.
  8. Закрутить саморезы.
  9. Закрыть капот.

На всю манипуляцию уйдет 10 – 15 минут.

Стоимость услуги в автомастерских

Несмотря на простоту смены салонного фильтра на Форд Мондео 3, есть некоторые преимущества проведения операции в автомастерской. Специалисты выберут подходящий расходник, проведут диагностику и выявят скрытые проблемы. Замена блока обойдется 300 – 400 руб.

Салонный фильтр на Ford Mondeo 3

Для очищения поступающего в автомобиль воздуха на Форд Мондео 3 имеется обычный бумажный или угольный салонный фильтр. В процессе эксплуатации происходит постепенное забивание расходника листвой, пылью и прочим мусором. По этой причине фильтрующий элемент следует периодически менять. Замена расходника своими руками не отличается особой сложностью, а при появлении любых проблем всегда можно посмотреть соответствующее видео.

Артикул и цена оригинального салонного фильтра и его аналогов

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
DenckermannM110136220-250
Asam70369160-200
ShaferSA242280-350
JC PremiumB4G010PR290-400
DelphiTSP0325011270-350

Помимо обычного бумажного фильтра на Мондео 3 используется угольный расходник. Он более качественно очищает воздух. Фильтр с активированным углем не только не пропускает пыль и мусор, но и очищает воздух от неприятных запахов и вредных веществ. По этой причине такой расходник предпочтителен для многих автовладельцев, несмотря на более высокую цену.

Фирменный салонный фильтр с активированным углем

Оригинальный угольный салонный фильтр имеет артикульные номера 1 451 913 и 1119616. Стоимость фирменного расходника находится в пределах 1300-2100 рублей. В продаже имеются аналоги родного фильтра. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице, которая приведена ниже.

ПроизводительКаталожный номерЦена, рубль
DenckermannM110119340-500
WIXWP9163540-700
Mahle OriginalLAK242740-1000
JC PremiumB4G010CPR340-420
Knecht-MahleLAK242770-1100
Hans Pries (Topran)301764055320-470
AGAG5061C330-450

Сравнение обычного бумажного и угольного фильтров

Расположение расходника на автомобиле

Салонный фильтр на Мондео 3 находится в подкапотном пространстве. Он располагается в моторном отсеке слева около нижней стороны лобового стекла. Фильтрующий элемент закрыт пластиковой крышкой. Чтобы его увидеть требуется отогнуть жабо.

Расположение салонного фильтра

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям производителя салонный фильтр на Мондео 3 следует менять каждые 10-15 тыс. км. Данный интервал указан лишь условно, так как срок службы расходника существенно зависит от внешних факторов эксплуатации машины. В некоторых случаях требуется сократить периодичность, так как ресурс расходника исчерпывается быстрее.

Отслуживший свое фильтрующий элемент

Ситуации, когда требуется сократить интервал замены расходника:

  • машина ездит около предприятий, которые делают выбросы в воздух вредных и мелкодисперсных частиц;
  • вдоль дороги по которой ездит транспортное средство, обильно цветут растения и окружающая среда наполнена пыльцой;
  • маршрут авто пролегает по пыльным грунтовым дорогам;
  • эксплуатация транспортного средства происходит в городе с плотным потоком машин и частым стоянием в пробках;
  • в воздухе есть много песка или других мелких частиц.

Симптомами необходимости установить новый фильтр являются:

  • появление запаха сырости или плесени в салоне;
  • плохая работа печки или кондиционера;
  • частое запотевание стекол.

Описание замены салонного фильтра на Форд Мондео 3

Для замены салонного фильтра на Мондео 3 потребуется трещотка с битой Т-30. Для очистки загрязненного посадочного места необходима ветошь.

Замена топливного фильтра Форд Мондео

Топливный фильтр любого автомобиля всегда должен быть в исправном состоянии, ведь он задерживает посторонние примеси и пыль из бензина, не допуская их воздействия на топливную систему. Это имеет непосредственное влияние на мощность двигателя и сроки его эксплуатации. Как некачественная пища пагубно влияет на организм, так и загрязненное горючее мешает нормальному функционированию мотора.

Фильтр топлива требует замены на каждом техобслуживании. По инструкции это следует делать каждые 30 тыс. км. Но качество горючего не дает дотянуть до этого срока – менять элемент очистки приходится гораздо раньше, после 15-20 тыс. км пробега.

В авто Ford Mondeo топливный фильтр находится рядом с бензобаком, справа, под днищем.

рис 1

Замена топливного фильтра Форд Мондео

Некачественная фильтрация приводит к тому, что сопла форсунок забиваются, что ведет к неподходящему распылению горючего. Это сбивает всю работу мотора.

Для двигателей, работающих на бензине, следует подбирать оригинальные фильтры, изготовленные из толстой пластмассы или металла. Повышенное давление в топливной системе может легко испортить хрупкие аналоги.

Топливная аппаратура дизельных моторов выдвигает свои требования к очистке бензина. Содержащаяся влага в дизельном топливе не должна попадать в систему и устраняться в топливном фильтре. Выбирайте фильтрующие элементы, способные обнаружить влагу и сообщить о ней водителю.

Дизель при низких температурах образует кристаллы, которые закупоривают фильтр. Это может нарушить работу всей системы. В топливные фильтры, чтобы предотвратить такое явление, добавляют подогревающий элемент.

Инструкция и фотоотчет по замене топливного фильтра на Ford Mondeo + видео

Замену топливного фильтра можно доверить работникам станции технического обслуживания, а можно осуществить и самостоятельно.

1. Загнать автомобиль на смотровую площадку.

2. Обеспечьте работу двигателя до тех пор, пока не будет истрачено все топливо.

3. Поднимите крышку капота и отключите аккумулятор.(рис.1)

Рис 1

4. Заднюю часть машины поднимите с помощью домкрата. Перед задним колесом справа увидите топливный фильтр.

5 .Крестовой отверткой открутите патрубки, фиксирующие очистительный элемент. Отсоедините трубопровод для слива и трубку подачи горючего от топливного фильтра. Не забудьте подставить емкость для отработанного топлива, его часть может выйти в этот момент. (рис 2)

рис. 2

6. Демонтируйте фильтрующий элемент, прокрутив его. Использованный фильтр можно выбросить, на его место поставьте новый.(рис. 3)

рис. 3

7. Хомуты крепления фильтра топлива тоже следует заменить.

8. Провести сборку в обратном порядке.

Чтобы создать давление в системе, после замены топливного фильтра включите зажигание на 1 минуту. Тщательно проверяйте все соединительные шланги на герметичность и отсутствие утечек.

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на Ford Mondeo:

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Топливные системы современных автомобилей с инжекторными двигателями очень чувствительны к качеству и чистоте топлива. А с этими делами у нас, как известно, не всегда и не везде все в порядке. Ford Mondeo 3, как один лучших европейских представителей Ford Motors, еще со времени своего появления непросто и болезненно адаптировался к постсоветским условиям эксплуатации. В первую очередь страдала топливная система автомобиля, а узнать о неисправностях было с непривычки непросто.

Признаки поломки бензонасоса

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Самыми уязвимыми узлами системы питания инжекторного двигателя Ford Mondeo 3 стали топливные форсунки и топливный насос. С форсунками более-менее понятно, когда они забиты, даже ребенку понятно, что необходима очистка и лучше, чем ультразвуковая терапия, пока не придумали ничего. Определить, что засорились форсунки, можно и без диагностического оборудования. Во-первых, о сбоях в работе двигателя сразу сообщит контрольная лампа Джеки Чана (Check-Engine). А во-вторых, нестабильная работа двигателя на холостых и переходных режимах, тяжелый запуск и повышенный расход топлива сомнений не оставят. Забитые форсунки почти всегда удается спасти прочисткой, только мы настоятельно не рекомендуем использовать разнообразные топливные присадки, особенно отечественные, для очистки системы питания. Они могут принести определенную пользу перед продажей автомобиля, но добавят проблем новому хозяину. Лучший вариант — механическая или ультразвуковая очистка.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Не будем отвлекаться и вернемся к бензонасосу. А отвлеклись мы не зря, поскольку нужно отличать забитые форсунки от погибающего насоса. Причем фордовский насос не умирает сразу, а подает сигналы бедствия еще задолго до того, как окончательно выйдет из строя. Симптомы очень похожи на те, которые дают форсунки, но основная причина падения давления в рампе все-таки разная. При забитых форсунках измерение давление на рампе может показать полную норму. На дорестайлинговых Ford Mondeo давление можно было измерить прямо на рампе при помощи манометра и штуцера. После рестайлинга такая возможность отпала, поэтому определить неисправность стало сложнее. Тем не менее, замерять давление насоса можно, но уже непосредственно в магистрали, и лучше всего прямо возле бензонасоса, включив манометр в разрыв между выходным топливным контуром и самим бензонасосом.

Если обобщить, то причины, по которым стоит подумать о замене бензонасоса такие:

  1. Сложный пуск на холодную.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Рывки на переходных режимах.
  4. Нестабильные холостые обороты.
  5. Увеличенный расход топлива.

И, как подтверждение диагнозу, шум насоса во время работы и низкое давление в топливной системе дадут четко понять, что те 200 тысяч км, которые завод гарантировал (надежную работу насоса), бесследно прошли. Даже несмотря на то, что одометр может показывать и гораздо меньший пробег. Плохой бензин сделал свое дело, поэтому, как ни крути, а бензонасос на Форд Мондео 3 подлежит замене.

Как поменять бензонасос Форд Мондео?

По науке, замена бензонасоса на Форд Мондео 3 проходит только после того, как снять бензобак. По понятным причинам, каждый старается избегать этой процедуры настолько долго, насколько это возможно, потому что официалы, кроме замены самого модуля, навешают еще кучу необходимых опций, поэтому столько, сколько стоит снять и поменять насос у дилера, будет стоить новая топливная рампа вместе с насосом, модулем, а иногда даже и с форсунками. В зависимости от пафосности дилера, эта процедура потребует как минимум 5000 рублей, что, согласитесь, нескромно с их стороны.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Именно поэтому придется выполнять работу варварскими методами, причем, не снимая бака. Придется попотеть, но оно того стоит.

  1. Снять заднее сиденье, удалить коврики и добраться до заглушки с проводами и топливной магистралью. Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
  2. Удалить заглушку, аккуратно, не повредив провода и топливопровод. Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
  3. Вырезать ножницами по металлу люк, близкий к округлому, постепенно расширяя существующий люк до тех пор, пока не станет возможным демонтаж топливного модуля и вместе с ним моторчика на бензонасосе. Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
  4. После этого провернуть насос против часовой стрелки и вывести из зацепления с бензобаком. Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
  5. Отсоединить коммутацию. Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
  6. Демонтировать бензонасос.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Только так можно на Форд Мондео 3 достать топливный модуль, не снимая бака. Но насос может быть еще очень ничего, потому что могли просто забиться сетки предварительного фильтра. В любом случае, автозавод считает топливный модуль неразборной деталью и менять электродвигатель бензонасоса на Форд Мондео придется на свой страх и риск.

После того, как новый бензонасос установлен и коммутация подключена, необходимо найти замену лючку, который уже не годится. Можно вырезать крышку из жесткого пластика или текстолита, посадив ее на саморезы и загерметизировав самодеятельность пористым пеноплексом на клейкой основе или любым другим листовым герметиком.

Читайте также: