Фильтр грубой очистки лифан солано

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano


Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Двигатель

DSC_0128.jpg

DSC_0137.jpg

DSC_0130.jpg

DSC_0132.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Ходовая часть и тормоза

DSC_0170.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-4.jpg

Трансмиссия

DSC_0166.jpg

Кузов и салон

DSC_0143.jpg

DSC_0127.jpg

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

DSC_0120.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну да, тормоза диски в круг, не как у некоторых, Весты например.

В целом какое то время машина не заставит напрягаться. но только какое то

Только есть один нюанс: помимо задних тормозов Веста - гораздо более современный автомобиль. Нет. Просто: современный автомобиль.

Только не всегда "современные" конструкции являются надежнее, чем "старые", кстати, всё таки, что там современного? Или рассматривает современность только с позиции ВАЗа?

Интересный и что характерно объективный обзор. Спасибо. Приятно, когда люди пишут статью без предвзятого отношения к производителю. Про проблемы с рыжиками я слышал, но также есть мнение, что достаточно своевременно обрабатывать машину антикором и проблема эта нивелируется практически до нуля.


Что обрабатывать - внутренние полости дверей? Если уж гниёт, так гниет. Абсолютно отсутствует смысл покупать это творение китайских мастеров - Калина будет много более практичной покупкой.

Пипец, а Шмалина не гниет? Ну-ну!


Могу совершенно определённо ответить - не битая Калина не гниет. По крайней мере, не так безобразно.

Так не гниет или "не так безобразно"?

Новы Солано 550 т.р. в максималке с вариатором! В жопу Весту. Провода подгнивают? Да на Весте с завода некоторые вещи не подключены (динамики, обогрев лобовухи, и т.д.). Подгнивает на 5-ый год? Тазы на 3-ий гниют. Надо просто промолвить и прозрачной пленкой затянуть. Что-то там не долго ходит? Некоторые детали ТАЗов приходится менять сразу с завода. Реально не вижу у тех же ТАЗов преимуществ. Стоимость деталей вообще копеечная. Теряет в цене? Ну так а ТАЗ не что-ли?! :-))) Так что можно взять и кататься.

ТАЗ продать заметно проще и с гораздо меньшими потерями.

Соглашусь, что ТАЗ можно продать быстрее, но вовсе не с меньшими потерями. По крайней мере в Московском регионе ТАЗы нахрен никому не нужны, так что тут на них цены также падают, как на китайцев. Опять же вопрос: вы себе машину берете или чтобы продать? По мне так если лет на 5, то на китайце будет заметно комфортнее ездить.


Уже то как выполнена труба глушителя дает представление об уровне китайских инженеров. Мрак и ужос, Ад и израиль. Даже если бы подарили не ездил, а продал ненавистникам Весты или любителям кормить иностранных рабочих.

Уж на что я вазофоб, вместо этого корты взял бы Весту.Она хотя бы сделана инженерами, а не тупорыло скопирована.

Машине 7 лет. Давно вышли новые Лифаны.

Но даже этот лучше Весты. Просто потмоу что Весту делали косорукие ВАЗовцы, а Лифан китайцы не умничая скопировали с надежной Короллы.

Почему на фото,, шильдик,, перевёрнут,, в верх ногами. Это что бы никто не догадался? Уже создаётся первое впечатление об автомобиле.

Ну а чем Вам не угодил портвейн 777. На задней крышке так вобще шильдика нет. Его просто украли.

Автору можно только позавидовать - ему повезло с "китайцем". А если не везет, то не везет с ними по крупному. Коллега отца купил такой 4 года назад. Пробег сейчас дай Бог там тысяч 40. Честно сказать, я с трудом вспомню все проблемы, что с Solano были.

До 30 тысяч пробега успели прогнить: уплотнители, большая часть резиновых трубок, внутренние нижние части дверей и пол багажника, выхлопная система просто по всей длине рассыпалась на две части, катализатор тоже приказал долго жить.Тут хвалят двигатель и подвеску. Владелец-пенсионер, из числа тех, кто пульты держит в пакетиках, ездит на работу и с работы (не более 10 км) и на дачу в летнее время. Но подвеска задняя уже в хлам: пружины просели, амортизаторы текут. А в двигателе периодически клинит цилиндры.

С электрикой чего только не было, естественно штатные парктроники и магнитола давно мертвы. Заменить штатную магнитолу большая проблема - дело в том, что штатная магнитола фактически 1din, но с панелью 2din и она огибает трубу, на которой закреплена торпедо, т.е. поставить обычную 2din не получится, будет мешать труба.Что по кожаному салону и сиденьям, то они не многим отличны от тех, что стояли в ВАЗ 2101, как по форме, так и по материалам. Наверное, даже в "Копейке" дермантин был приятнее. А по тому, на какой высоте они установлены есть ощущение, что едешь в Лиаз 677.

С запчастями и сервисом тоже беда. Гарантии фактически нет, потому что либо нет запчастей и ждать поставки нужно несколько месяцев, либо это "не гарантийный" случай. Бороться с дилером у человека нет ни сил, ни желания. В магазинах с запчастями тоже не лучше, с подбором аналогов никто не поможет, а на форумах и в автоклубах он не сидит и вообще с компьютером совсем не дружит.

Евгений, закройте уже варежку - позоритесь. Я недавно на Калину 1,5 месяца ждал от ОД замены ступичного подшипника. Так что идите лесом со своим нытьем.

ВАЗ у нас стал вдруг мерилом качества и отличного сервиса?

Когда человек её покупал в соседнем салоне стояла годовалая Kia Ceed SW по схожей цене, но каким-то местом понравился человеку именно Lifan.

И да, помимо ВАЗа и китайцев полно других машин.

К слову, на Hyundai за 130 тысяч и 5 лет - только визиты на ТО. Стоит сравнимо с этим же Lifan.

А что это такая хорошая машина КИА за год упала до цены китайца? К стати о посадке,вот в Логане и впрямь сидишь как за барной стойкой и ни чё,кому то нравится. И ещё ,о визитах Хундаи на ТО ,у соседей сплошь КИА и Хундаи и они действительно заезжают только на ТО но на ТО они меняют практически всю ходовку ,кроме покрышек и все говорят что держать такие тачки после оканчания гарантии дело тухлое. ДА! а меняют ходовку ,они ,каждый год. Вот думаю может УАЗ присмотреть,при таком раскладе.

Вот не надоело вам из пустого в порожнее?) Сколько можно выяснять кто хуже-вазы или китайцы? Линии,обводы.пластик торпеда помягче,пара лишних лошадей под капотом.Я был таким же до 30 лет)Гонял на сивике 10летней давности и был всем доволен.А теперь я женат,у меня жена красавица и дочка лапочка.И теперь к машине совсем другие требования.Я хочу довезти из пункта А в пункт В своих девок в целости и сохранности и поэтому чуть-ли не самое главное в машине для меня это безопасность. И 1700 кг массы и 14 подушек меня оч успокаивают.Ведь как бы ты аккуратно не ехал,всегда найдётся кто-то . А китай и наш автопром в основном это оружие массового поражения,к сожалению. Чем ездить на гробах,так уж лучше дома сидеть или на метро ездить.ИМХО

Этот конкретный Лифан - 3,5 звезды ЕвроНКАП и куча подушек безопасности

Труба была переварина в гараже на коленке за пару часов. Поэтому она так и выглядит.)))

был сей девайс!120000 пробега!за это время 1 раз по гарантии замена подшибников в коробке и шестернь 4 скорости и через 10000 своими рученьками перебрал и больше не косался. потом на 60000 т коленвал пополам!после вскрытия обрыв болта на втором коренном.замена коленвала вместе с вкладышами 8000(грубо).реально менять ремень грм это целая история!1.5 часа на один болтик к котоому посто ничем не подлезишь!итог мучений 3 часа зато экономия!итог:запчасти недорогие! но чтоб еще раз китайское гавно брать. да не в жизнь.

Владею данным авто 9.2013 года, из выше перечисленного - плохо закрываются задние двери, поставил концевики от тойоты, родные резинки концевиков дубовые, сколы с нашей химией действительно ржавеют, вовремя обрабатывать и нет проблем, в остальном авто только радует, покупал за 405 ко в люксе, приора в люксе стоила 485 кр, так что думайте сами, пробег 51 т.км, заменил термостат на 40 т.км и только. За свои деньги отличный авто!


Владею таким аппаратом с 2012 года. Самая большая проблема: Невозможно продать. Покупал новую машину, т.к. не было особо опыта и требовалось ездить из А в Б без геморроя и ремонтов. Машина справилась. Сейчас хочу поменять, т.к. появилась возможность. Только продать уже 3 месяца не могу. За все время ее посмотрели всего 1 раз. Вторая проблема: Оригинальные запчасти сложнее стоек стаба не могут не подойти. Недавно менял подушку двигателя, если поставили. Третья: Кузов, о котором уже очень много было сказано.

В заключении: автомобиль требует к себе внимания. Там что-то подшаманить, там разъем подтянуть. Не для беззаботных людей. Отличный старт для тех, кому интересно устройство авто. Все просто как стальной шар: подвеска, двигатель, коробка.

Замена топливного фильтра лифан солано

Всем привет!
На выходных решил заняться заменой топливного фильтра, свечей и добраться-таки до РСЦ!

Про свечи писать особо нечего.
Пробег 56 700 км — это у же будет 3-й комплект.
С завода — Torch
на 25 000 км заменил на Denso K20R-U
сейчас поставил Denso Q22PRU.

Сняв старые Denso K20R-U, увидел, что везде зазоры от 1.1 до 1.4…
А на новых — 0,9.

Не знаю зачем, но первые свечи (Torch) не выкинул. Вот разница:

заменил топливный. Все достаточно элементарно. 2 хомута и скоба.

Пришлось немного его покрутить, т.к. при вибрации, он трется о шланги рядом. посторонних звуков теперь не будет.

Промазал все резинки и уплотнители (дверей, багажника и т.д.) "Смазка силиконовая "Silicone Spray", 100мл" от Mannol, Арт. 4036021995205. Резиночки значительно мягче и зимой примерзать не будут… (110 руб)

Тут предыстория — может у кого-нибудь такое-же (много эмоций)))
Около полугода назад начало пробуксовывать сцепление, при довольно резком нажатии на педаль акселератора… Первая мысль — сжег нафиг сцепу((( Поехал к моим мастерам — диагноз подтвердили — сказали 100% сжег!

Настрой — "0", денег, как водится когда нужны — нет… но купил корзину, диск и выжимной. Катаю в багажнике, жду еще денег на СТО…

Начитался форумов. Совет — выкинуть или заменить эту пружину в РСЦ.
Ну, надежд на благополучное будущее мало, можно попробовать…

Все вроде просто.
Дольше всего провозился с подводящей трубкой — ну не хотела откручиваться гайка и все! Но победа за мной и WD40!))))

Эта машина спустилась на наш рынок с предгорий Кавказа — «Лифан-Солано», изначально китайский, собирают в Черкесске. Каково техническое совершенство и какова трудоемкость обслуживания модели?

Lifan > Solano

Lifan Solano

Обычно новую машину обслуживают у официального дилера, надеясь не лишиться гарантии. И только после ее окончания владельцы берутся за инструмент либо ищут мастера с адекватными расценками — стремление платить меньше за несложные, в общем-то, работы вполне оправданно. Но, похоже, новоиспеченный владелец «Солано» откажется от услуг официалов гораздо раньше.

Достаточно внимательно изучить гарантийный договор: на многие детали гарантия вовсе не распространяется, а спустя год к этому списку добавляется еще более обширный перечень — не умещающийся на развороте сервисной книжки. Причем в изгоях оказались сальники, пыльники, прокладки, щетки электродвигателей и прочая мелочовка, составляющая неотъемлемую часть сложных узлов и агрегатов. Кому как, а нам такая гарантия не нужна! Обслуживать редакционный «Солано» будем своими силами.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ФАКУЛЬТЕТ ГИДРАВЛИКИ

Поднимая упор капота, придерживаем пластиковый держатель, надавив сверху пальцем на консольную часть. Иначе хлипкая деталь запросто лопнет, особенно в мороз. То же при установке обратно: придерживаем держатель снизу. Для замены масла в двигателе ослабляем ключом «на 13» два передних и полностью выкручиваем два задних болта защиты моторного отсека, после чего, потянув назад, снимаем ее.

Хотя для доступа к сливной пробке (под ключ «на 15») предусмотрена заглушка, к масляному фильтру, не сняв защиту, все равно не подберешься. Если фильтр не идет от руки, призовем на помощь съемник-чашку. Годится и трехпалый «краб», а вот цепным съемником здесь делать нечего — для маневра нет места.

Масло приходится заливать тонкой струйкой: огромная с виду горловина внизу становится игольным ушком, под напором вытесняемого воздуха широкая струя разбрызгивается. Вот, пожалуй, самое существенное замечание по поводу данной операции.

Вид на моторный отсек снизу. Масляный фильтр и пробки МКП под ключ «на 22» показаны стрелками. Сливная пробка на двигателе — «на 15». Отверстие для слива охлаждающей жидкости обведено кружком.

Для слива антифриза в левом бачке радиатора предусмотрена пробка, и это здорово. Только не выкручивайте ее полностью, иначе поток пойдет в две струи и поймать его будет непросто. Сливать лучше горячую жидкость (чтобы термостат был открыт) — не ошпарьтесь!

Масло ГУРа по регламенту меняют через 80 тыс. км, но, скорее всего, придется сделать это раньше. На нашей машине, например, лопнула трубка напорной магистрали (ЗР, 2011, № 10), а сейчас мы обнаружили течь обратки в районе подрамника — из-за плохо затянутых хомутов на коротком шланге, соединяющем две трубки. Настоятельно рекомендуем и вам проверить это соединение.

Вообще, гидромагистрали здесь проложены небрежно: напорной ветви ГУРа явно недостает длины, потому весьма вероятно, что она лопнет вновь. С тормозными трубками ситуация не лучше: сплошь и рядом касаются друг друга (особенно в зоне блока ABS), что недопустимо — со временем они наверняка перетрутся.

Трубки гидромагистралей по днищу проложены грамотно и даже прикрыты дополнительным щитком. Но соединения у топливного фильтра не внушают доверия, хиленькие хомутики лучше сразу заменить.

Шланги на задних колесных механизмах были перекручены, из-за этого не удалось поднять скобу для замены колодок. Топливный фильтр соединен с магистралями не резьбовыми муфтами или быстросъемными наконечниками, а обычными шлангами, обжатыми древними хомутами, — такое соединение, пожалуй, ни на одной машине больше не используют. Разумеется, мы подправили, что смогли: тормозные трубки подогнули, шланги распрямили и установили по паре мощных хомутов на каждый штуцер или трубку. Только пристало ли покупателю этим заниматься?

ТЕОРМЕХ

Для замены передних колодок понадобятся два ключа «на 14», один из них с узкими губками, чтобы придержать пальцы направляющих. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху. У задних механизмов она расположена аналогично, но болты направляющих там под ключ «на 17». Момент затяжки колесных гаек 120 Н. м. Если вытянется трос ручника, помучаетесь: подбираться к регулировочной гайке придется, сняв накладку тоннеля пола. А для этого надо полсалона разобрать: снять планку под дерево на панели приборов, блок управления отопителем, пепельницу, наконец, саму накладку тоннеля с подлокотником.

На каждом этапе вас ждут сюрпризы: то нужна очень короткая крестовая отвертка, то не хватает штатных пистонов, то обронишь крепеж с инструмента в узкое место (поэтому заранее запаситесь мощным магнитом). Конечно, можно просто вывернуть два болта на дне бокса подлокотника и, сместив его вправо, отогнуть отверткой резинку у основания рычага. Так гораздо быстрее сможете подлезть к гайкам — регулировочной и контровочной, но это все же варварский метод — царапины на пластике останутся наверняка.

Доступ к воздушному фильтру превосходный. Неудивительно — идея заимствована у «Тойоты»: отстегни две защелки (показаны стрелками) да сними со сдвигом крышку корпуса.

С заменой свечей зажигания (они под ключ «на 16») и воздушного фильтра управились без особых проблем. Кстати, подходит фильтр от «Тойоты-Королла» модели Е12 (предыдущего поколения).

Ремней навесных агрегатов на моторе LF481Q3 целых три! И за каждым глаз да глаз, поскольку схема привода, мягко скажем, замороченная. Работа насоса ГУРа зависит от надежности сразу двух ремней — собственного, соединенного со шкивом помпы, и генераторного, ту самую помпу крутящего. Кроме того, нигде нет автоматических натяжителей, а без них (и без должного опыта) легко ошибиться с настройкой ремней. Если недотянешь, будут проскальзывать, а перетянешь — убьешь подшипники.

Замену привода ГРМ лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельно поменять ремень с роликом на «Лифане» сложнее обычного: нужно снять клапанную крышку, правую опору силового агрегата и, вывесив двигатель, выкрутить центральный болт шкива коленвала, обычно затянутый намертво.

Для натяжения ремня генератора (он же приводит помпу) понадобится ключ «на 13». Ослабляем болт на планке с прорезью и крутим ходовой винт. Верхнее крепление генератора ослаблять не нужно.

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Про замену лампочек в руководстве по эксплуатации ни слова. Возможно, производитель полагает, что они вечные? Как бы не так: на нашей машине ближний свет в правой фаре погас спустя 10 тыс. км после покупки. Вынуть огарок (Н1) оказалось несложно: подцепив вверх шлицевой отверткой усик крышки секции и выведя ее из паза в нижней части фары, сняли и отложили крышку в сторону.

Колодец в меру широкий, но столь же и глубокий. Однако снять пружинную скобу-фиксатор лампы удалось на ощупь. А вот поставить на место новую не так-то легко. Во‑первых, в гнезде нет четкого ключа, чтобы сориентировать лампу в единственно верном положении (плюсовым разъемом вертикально, скосом на цоколе вверх-влево, если смотреть на фару спереди). Во‑вторых, удерживать лампу и закреплять скобу одновременно непросто — то лампа выходит из гнезда, то скоба перекашивается. В общем, пришлось повозиться.

Крепление лампы Н1 ближнего света похоже на стандартное, но ключ на корпусе фары невнятный. Плюсовой провод черный, а минусовой — синий, не перепутайте. Поворотник показан стрелкой.

Правый поворотник вполне доступен. Подобраться к левому мешает толстый жгут, не позволяющий вынуть патрон из гнезда, — за это снизили оценку. Доступ к лампам фонарей (задний ход и указатели поворота) прост и понятен: сними заглушку обшивки багажника и вынь лампу.

Габариты и «стопы» светодиодные и, хотя считаются вечными, рано или поздно тоже перегорят. Вот тогда придется менять фонари в сборе, поскольку замена модулей конструктивно не предусмотрена. То же касается третьего стоп-сигнала, габариток в фарах и повторителей указателей поворота в боковых зеркалах. Если перегорят, понадобится менять весь оптический элемент.

Comments

почему у тебя старый фильтр стоял стрелкой в бак. а новый ты поставил стрелкой от бака?

Здорова Владимир. Напиши про втулки стабилизатора от нивы про которые ты упомянул в начале видео. Проблема такая. Два раз заказал пришли втулки диаметром больше. Написано что один в один с Мгранд, но что то не подходят они. Спасибо

Я брал комплект на ниву 2121. Там их 4 втулки идёт, 2 маленьких и 2 больших. Большие нам подходят

зема привет давай завтра на скайп .

Володя! Видосами строчить начал?! Молодец!
Ну теперь с новым фильтром движок ПОПРЁТ!
УСПЕХОВ!!

Пошаговая замена фильтра салона Lifan Solano

Для среднеразмарного седана европейского класса, но с китайской родословной вопросы экологии, казалось бы, вторичны. Но даже китайцы вынуждены считаться с современными трендами, и потому практически все современные модели оснащаются фильтром салона, призванным защищать находящихся внутри автомобиля от загрязнений, присутствующих в наружном воздухе. А тот факт, что в крупных городах часами дышать таким воздухом – очень вредно, оспаривать никто не собирается. Но наличие такой защиты оправдано, если фильтр относительно чистый. К сожалению, загрязняется он очень быстро, поэтому менять его приходится часто. К счастью, на Lifan Solano эта процедура предельно проста.

Lifan Solano

Признаки засорения салонного фильтра Lifan Solano

Водители, особенно молодые, стараются тщательно соблюдать сроки проведения ТО и, соответственно, замены всех расходных материалов. Со временем такая аккуратность, как правило, сходит на нет. По крайней мере, если говорить о замене воздушных фильтров, особенно салонного. И совершенно напрасно – одно дело, если у вас наплевательское отношение к собственному здоровью (и состоянию членов семьи), и совсем другое – если из-за вашего безответственного поведения может пострадать климатическая система, ремонт которой отнюдь не дешёвый. Этот аргумент частенько действует на автовладельцев отрезвляюще, хотя с расстановкой приоритетов здесь можно поспорить.

Так или иначе, но фильтр салона Lifan Solano нужно менять. С какой частотой – другой вопрос. Производитель рекомендует делать это каждые 15000-20000 километров, или раз в год. На практике критическое засорение СФ происходит гораздо быстрее, чему способствует езда по грунтовым дорогам, равно как и ежедневные многочасовые поездки в городских пробках.

Как свидетельствует практика, при наличии любого из указанных факторов, независимо от марки и модели автомобиля, салонный фильтр становится непригодным для дальнейшего использования примерно через 5-8 тысяч километров. Впрочем, эти цифры могут изменяться в достаточно широких пределах, и условия эксплуатации транспортного средства – далеко не единственный определяющий фактор. Многое зависит и от самого фильтра – его размеров (чем больше, тем больше ресурс расходника), количества и состава слоёв (угольные забиваются быстрее, обычные противопылевые служат дольше и даже могут быть частично восстановлены).

Грязный фильтр

Опытные автомобилисты приступают к замене, руководствуясь отнюдь не абстрактными рекомендациями производителя, а вполне конкретными симптомами, которые сигнализируют о значительном ухудшении пропускной способности СФ.

Снижение скорости воздушного потока, дующего из дефлектора, как раз и является следствием засорения фильтровального элемента, но далеко не всегда: похожие симптомы будут наблюдаться при снижении производительности электровентилятора отопителя.

Уточнение диагноза возможно без вскрытия «больного»:

  • если стёкла в машине начали активно запотевать – это верный признак того, что циркуляция воздуха в системе вентиляции нарушена, из-за чего в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный водными парами. Большая влажность как раз и приводит к процессу конденсации влаги на наиболее прохладных элементах внутрикузовного пространства, то есть на стеклянных поверхностях;
  • появление в салоне неприятного запаха – тоже характерный признак забившегося салонного фильтра. Это гниёт органика, скопившаяся на фильтровальном материале (у большинства современных фильтров это достаточно плотная синтетическая ткань).

На что менять

Фильтры салона начали массово внедряться относительно недавно – с нулевых годов. За почти два десятилетия эволюции они претерпели относительно небольшое количество изменений, развившись в два больших подвида:

  1. классические противопылевые фильтры, как и их воздушные аналоги, состоят из мелкоячеистого фильтровального материала, способного задерживать частицы размером с микрон. Этого достаточно, чтобы отфильтровать воздух от большинства невидимых невооружённому глазу загрязнителей; , в состав которых вводится активированный уголь (в виде отдельного слоя или напыления), способный задерживать и деактивировать многие летучие вещества, в том числе и выхлопные газы. Угольные СФ отличаются также способностью поглощать неприятные запахи, проникающие в воздухозаборные отверстия из внешнего мира.

Выбор между этими двумя видами не всегда очевиден. Угольный фильтр салона Lifan Solano, обладая максимальной защитой, стоит намного дороже, забивается быстрее и не поддаётся восстановлению. Обычный СФ обладает более демократичной ценой, служит дольше, но не в состоянии воспрепятствовать проникновению в салон выхлопных газов и соответствующего запаха.

Угольный СФ

С точки зрения практичности выбор очевиден – недорогие классические фильтры, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) превалирует – лучше приобретать версию с активированным углём.

Для жителей мегаполисов второй вариант явно предпочтительнее, как и для обладателей автомобилей, проживающих в сельской местности, где отсутствие нормальных дорог с твёрдым покрытием – норма.

Жителям небольших городов в этом плане повезло больше – там зачастую большая часть дорог – заасфальтирована, с экологией тоже более-менее хорошо, засилья автомобилей не наблюдается. В такой ситуации можно обойтись и противопылевым фильтром.

Если учесть тенденцию выравнивания цен между обеими категориями фильтров, то повсеместный переход на более продвинутую защиту – лишь вопрос времени, и статистика продаж убедительно свидетельствует о наличии такой тенденции.

И напоследок ещё один важный нюанс: покупать исключительно оригинальные фильтры не обязательно – существует несколько десятков известных фирм, специализирующихся на производстве фильтровальных элементов для большинства марок и моделей авто. Их продукция, как правило, стоит гораздо дешевле, ничем не отличаясь от оригинальной по качеству. Правда, в случае китайских авто имеем противоположную ситуацию: оригинальная продукция, устанавливаемая штатно, характеризуется очень демократичной стоимостью, так что особых проблем с выбором быть не должно. Каталожный номер оригинального фильтра салона для Solano — B08121170.

Самостоятельная замена салонного фильтра Lifan Solano

Установка фильтра

Стоимость этой операции в автосервисе – одна из самых демократичных, в районе 300—500 рублей. Многие автовладельцы, особенно женского пола, так обычно и поступают – загоняют авто на СТО, и если нет очереди, спустя 15-20 минут уже свободны.

Но примерно за то же время вы сможете проделать эту процедуру самостоятельно, сэкономив на стоимости работ. Не нужно бояться того, что вы не сможете чего-то там открутить – ничего этого не потребуется. В Lifan Solano, как и большинстве других легковых авто, СФ расположен за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, необходимо просто демонтировать бардачок, а сложность этой операции зависит от используемого метода крепления. В нашем случае это делается очень просто.

Итак, последовательность действий по замене фильтровального элемента на Lifan Solano:

  • отодвигаем пассажирское кресло до упора назад;
  • откидываем дверцу вещевого ящика, выкладываем на сиденье всё его содержимое;
  • бардачок крепится в нише посредством фиксатора. Для его извлечения находим в правой части ящика упор, нажимаем на него, чтобы сдвинуть бардачок с места в сторону пассажирской двери;
  • как только фиксатор отщёлкнулся, осторожно вынимаем вещевой ящик;
  • в открывшемся пространстве видим декоративную крышку, за которой скрывается салонный фильтр, отщёлкиваем её;
  • извлекаем старый фильтр;
  • прочищаем пылесосом или компрессором посадочное место изделия от мусора;
  • устанавливаем новый СФ;
  • проделываем все предыдущие операции в обратном порядке.

Если у вас был установлен обычный фильтр, его можно попытаться очистить, точно так же, как вы поступаете с фильтром от пылесоса. Поскольку эра бумажных фильтровальных элементов давно миновала, можно попробовать промыть гармошку с использованием моющих средств, после чего хорошенько высушить изделие. Рассчитывать на то, что ресурс восстановленного фильтра будет такой же, как у нового, не приходится, но всё же это позволит вам немного сэкономить. Угольные фильтры восстановлению не подлежат: если с противопылевым слоем можно поступить, как описано выше, то адсорбционный слой очистке не поддаётся.

Ездить на загрязнённом фильтре опасно не только с точки зрения вреда для здоровья – при забитом СФ неочищенный воздух попадает в компоненты климатической системы, быстро загрязняя испаритель кондиционера, что может стать причиной выхода из строя автокондиционера.

Читайте также: