Фильтр очистки масла ваз

Обновлено: 05.07.2024

Масляный фильтр автомобиля ВАЗ

Характеристика и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • смешанными.

Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

Фильтр МАНН подойдет для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке, подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей

Фильтрующий элемент от MANN

Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя. Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки. Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи. Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

Щуп для проверки уровня смазки в моторе

Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр. Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить. Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачков подробно расписан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструмент, процедуру можно провести самостоятельно. Для умеющего человека она окажется не сложнее замены троса сцепления. Если же навыков ремонта автомобиля нет, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не настолько дорогая процедура, так что вполне разумно доверить ее мастерам.

Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и "демократичных" брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с "восьмеркой" было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на "масляно-фильтровальную" тему для ВАЗ.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический "большой" фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского "чистого", окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный "бошевский" фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.

И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто "бошевский" фильтр, в отличие от "манновского", не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту "колбасу второго сорта", которая не пошла на европейские (и прочие "белые") рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на "наших" фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно. При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.

Комментарии 176

Спасибо МАСТЕР! Очень толково, грамотно, по полочкам. Забрал в закладки.

мановский всегда ставлю, дата сверху утьтрафиолетом светится, сейчас смотрю на бош он стал дешевле, раньше ман дешевле был

Подойдёт ли на 2110 фильтр Mann или BIG

"отправляют в страны СНГ ту "колбасу второго сорта", которая не пошла на европейские (и прочие "белые") рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой."

Тут ситуация ещё интереснее.
Данная херня наблюдается и в станах Евросоюза! Прикиньте ?!
В Литве недавно был скандал, что продают товар в той-же сети и в той-же упаковке, но совершенно другой по-качеству! Просто не сравним никак !
Но Евросоюз на то и Евросоюз, что ситуевину быстро уконтропупили.
Обычный гражданин литвы написал письмо еврокомиссару с приложенными фото и результатами экспертизы.
Разразился такой скандал, что сеть наказали сильно финансово, мужику -респект и компенсация за моральный урон и т.п.

Представьте такую ситуацию у нас ?
Зашел в продларек, купил ряженку, пробурчав, что-то дороговато, в ответ идиотка-продавщица начала хамить типа не нравится — не берите. Я ее резко оборвал (с хамами только так надо) и так-же громко и чётко разъяснил: — критиковать цену, товар — мое законное право как и торговаться!
Не СССР ! Когда за тебя все решали.

А будешь хамить, схожу к местному полицаю и предоставлю запись нашего "разговора" а потом подам в суд! Тебе это надо?
Мадам притихла (видимо не впервой).
Какая-то недотраханная (по всем признакам) мадам!

Масляные фильтры Салют

Российская компания «Салют-фильтр» является дочерним предприятием холдинга АвтоВАЗ, специализируясь на производстве фильтров разного назначения для отечественных автомобилей.

Большинство оригинальных масляных фильтров на весь модельный ряд «Лада», установленных в заводских условиях, носят именно этот бренд.

Технические характеристики и преимущества

Под маркой Салют выпускают четыре типа масляных фильтров для двигателей ВАЗ от классики 2101-2115 до современных моделей «Lada Vesta», «Lada Xray» и агрегатов ЗМЗ 406.10 ГАЗ, объёмом до 2.5 литра. Все конструкции устройств очистки масла – полнопроточного неразборного типа с перепускным клапаном и фильтрующим элементом из бумаги со сроком эксплуатации не менее 10 000 км пробега, либо 250-300 часов работы двигателя. Отличительные особенности и преимущества:

  • Наличие перепускного клапана, который исключает «масляной голод» силового агрегата. Обеспечивает непрерывную подачу масла в узлы и механизмы при низкой температуре, когда индекс вязкости повышается или фильтрующая мембрана сильно загрязнена.
  • Конструкция фильтра оснащена антидренажным клапаном – во время запуска двигателя масло мгновенно попадает в магистрали, предотвращая износ двигателя. Благодаря антидренажному клапану смазочная жидкость остаётся в системе во время глушения, все узлы и детали в блоке цилиндров постоянно находятся под защитой.
  • Фильтрующий элемент в виде шторки с М-образной мембраной специальной конструкции – рабочая поверхность фильтрации увеличена до 180 000 мм².
  • Усиленный крепёж-штуцер с полными тремя витками крепления к блоку цилиндров выполнен из стали толщиной 2,5 мм обеспечивает полную герметичность и надёжность во время всего срока службы фильтра.
  • Корпус снабжён дополнительной металлической вставкой и защищён от деформаций или механических повреждений – сварной шов выполнен по технологии контактной сварки.

Салют

Весь процесс производства фильтров фирмы Салют контролируется на специальном современном стенде, где изделия проходят проверку на максимальное давление и герметичность сжатым воздухом и лазерный контроль резьбовых соединений на штуцере.

Как отличить подделку от оригинала

В настоящее время на автомобильном рынке продаётся до 30% контрафактных масляных фильтров, среди подделок также часто встречаются изделия под брендом «Салют». Качество подобных фильтров ниже среднего, имеет малый срок эксплуатации и низкий показатель очистки масла от примесей, нагара, продуктов износа металлических элементов. Их применение значительно снижает ресурс узлов цилиндропоршневой группы и может привести к серьёзному дорогостоящему ремонту двигателя. Отличить оригинальный фильтр очистки масла фирмы Салют можно по нескольким признакам:

  1. На фирменном масляном фильтре штуцер и резьбовое соединение всегда жёлтого ровного цвета с золотистым оттенком. Контрафактное изделие может иметь матовый белый, либо чёрный цвет штуцера.
  2. На оригинальном фильтре имеется пластмассовое защитное кольцо, которое закрывает только резьбовую часть на штуцере, в отличие от подделки, где наконечник закрыт полностью.
  3. На крышке фирменного нет никаких надписей или символов.
  4. Настоящий масляный фильтр «Салют» содержит спецификацию в виде пиктограммы знака Таможенного Союза на боковой части корпуса ТP TS (EAC).
  5. На оригинальном – штуцер крепится на корпусе фильтра с помощью контактной сварки, если крепёж вместо сварки имеет радиусный переход, то это подделка.
  6. Защитные транспортные колпачки оригинального ригинального портные колпачки на выводах всегда выполнены из прозрачной пластмассы, контрафактные окрашены в красный или матовый ФТОТ «Салют» на выводах всегда выполнены из прозрачной пластмассы, контрафактные окрашены в красный или матовые цвета.
  7. На штуцерах фирменного отсутствуют дополнительные кронштейны для крепежа к топливным магистралям, на контрафактных – такие крепления имеются.

сравнение
сравнение
При покупке также обращают внимание на упаковку, внешний вид всех элементов, не которых не должно присутствовать сколов, трещин, видимых дефектов, а покраска выполнена ровным слоем без пятен или подтёков.

Отзывы

Владимир, 37 лет, Lada Xray.

Стоял изначально в комплектации салютовский ФТОТ-299, отъездил почти 17 тысяч км, прежде чем его сменил. Работает хорошо, никаких нареканий нет. Новый при замене масла купил такой же.

Олег, Лада Приора.

Масляный фильтр Салют ФОМ менял уже на 4 тысячи пробега. Разобрал его специально, чтобы посмотреть почему отказы. Масло менял вовремя, всё было нормально. Распилил корпус и вытащил фильтрующий элемент – на вид он был весь смятый в серых отложениях, которых вообще при эксплуатации не должно было быть. Всегда отношусь к покупке масла очень ответственно и не экономлю. Забита мембрана была так, что перестал работать редукционный клапан и масло шло вообще без очистки. При этом производитель заявляет немецкое качество в России. После этого поехал на СТО менять на новый и мне сказали, что это поддельный фильтр вообще непонятно какого производителя. Покупал в магазине, коробка вроде была цивильная. Поставил новый оригинальный Салют, посмотрю, как будет. Отличить подделку бывает очень сложно.

Дмитрий, 27 лет.

Езжу на Ладе Веста уже третий год, мелкий ремонт и замену фильтров делаю сам в гараже. К фильтрам Салют нет никаких претензий – работают нормально весь заявленный пробег. Ставлю фильтры салютовские также топливный и воздушный, качество везде хорошее.

Анатолий.

Покупал фильтр масляной очистки Салют на свою Газель. Сначала сомневался, хотел купить Бош немецкий, сегодня отъездил уже на нём почти 14 тысяч км, по сравнению с прошлым заметно чище масло даже при таком пробеге. Оценка отлично, по цене недорого.

10 лучших масляных фильтров: рейтинг 2021 года для ВАЗ и иномарок

Качественная очистка моторного масла во время работы двигателя увеличивает продолжительность срока службы деталей.

Мы создали рейтинг лучших масляных фильтров на 2021 год на основе нашего голосования и с учетом статистики продаж.

Весь топ разбит на 3 ценовые категории, дешевые фильтры, премиум класса и со средним чеком.

Масляный фильтр и его функции

Масляные фильтра

Очищающее устройство для автомобильного двигателя состоит из нескольких элементов:

Масляные фильтры обеспечивают стабильную работу механизмов автомобильного двигателя. Основной функцией является сбор абразивных частиц с помощью перфорированного бумажного вкладыша, через который под давлением насоса прокачивается моторное масло. Скорость, качество очистки масла обеспечивает тип вкладыша, размер элемента.

Масляные фильтры для ВАЗ, иномарок подбираются индивидуально для каждого авто.

Лучшие недорогие масляные фильтры на 2021 год

Лучшие масляные фильтры не обязательно должны быть дорогими. Рейтинг масляных фильтров включает товары для автомобилей эконом класса, среднего, премиум. Ряд производителей выпускают универсальные модели, которые подходят для ВАЗ, зарубежных авто.

Поскольку владельцы автомобилей распоряжаются разным бюджетом, цена играет весомую роль при покупке комплектующих с целью их замены. Для машин бюджетного сектора и отечественных грузовых автомобилей в большей мере востребованы недорогие детали и сменные устройства. Подтвержденные эксплуатационные характеристики, качество, надежность позволяют составить рейтинг лучших производителей в недорогом секторе.

1. Масляный фильтр BIGFILTER

масляный фильтр

Второй представитель российских производителей – «БигФильтр». Масляные фильтры этой фирмы обладают оптимальным рабочим ресурсом. Компания выпускает фильтры, которые входят в рейтинг самых лучших по нескольким причинам:

2. Масляный фильтр БЕЛМАГ

фильтр Белмаг

Подойдет для ВАЗ, для других марок авто. Компания провела реструктуризацию предприятия. Произошло внедрение современных технологий, зарубежного опыта. Сотрудничество с зарубежными концернами позволило провести полное переоснащение, запустить новые линии. Масляные фильтры БЕЛМАГ востребованы на Российском рынке.

Подходят для многих моделей ВАЗ и автомобилей иностранных марок.

  • Качество устройства.
  • Невысокая цена.
  • Популярность на отечественном рынке.

3. Масляный фильтр АВТОАГРЕГАТ

Масляный фильтр Автоагрегат

Компания – производитель автомобильных фильтров для легковых автомобилей и большегрузной техники. Внедрение опыта зарубежных производителей позволило наладить выпуск лучших масляных фильтров в данном бюджетном секторе. Производство направлено на российского потребителя и владельцев автомобилей ближнего зарубежья. Востребованность продукции и первые позиции в рейтинге масляных фильтров производители поддерживают благодаря признанным достоинствам:

  • Признанное качество, соответствующее международным требованиям.
  • Невысокая стоимость.
  • АВТОАГРЕГАТ – поставщик фильтрующих устройств на предприятия, которые производят автомобили.

Компания ориентирована на потребности предприятий автопрома, поэтому в розничной торговле изделий их производства мало.

4. Масляный фильтр Finwhale

масляный фильтр

Дешевый масляный фильтр от немецкого производителя рассчитан на 15 тысяч пробега. Это единственный недостаток деталей компании, который не отражается на качестве очистки масла.

Рейтинг самых лучших фильтров включает продукцию Finwhale поскольку отвечает основным требованиям потребителя:

  • Контроль качества на каждом этапе производства.
  • Широкий ассортимент, позволяющий выбрать нужную модель для автомобиля практически любого мирового производителя.
  • Высокий уровень очистки.

Лучшие фильтры по средней цене

Подобрать самый лучший фильтр среди продукции для среднего кошелька не сложно. Преимущественно зарубежные компании выпускают изделия, характеристики которых соответствуют требованиям стандартов для данного сектора автомобилей.

1. Масляный фильтр GoodWill

Масляный фильтр GoodWill

Английский производитель выпускает продукцию, которая признана в России, СНГ, в Европе. Качественная очистка и продолжительный срок службы устройств – основные критерии, которые привели их рейтинг лучших.

К слову, их продукцию можно найти среди дорогих, средних и дешевых масляных фильтров.

Чтобы выйти на рынок и прочно на нем удержаться, GoodWill выпускает продукцию, которая подтверждает свои технические характеристики и выполняет ряд требований:

  • Высокая степень очистки моторного масла в процессе эксплуатации.
  • Большая насыщенность устройств для иномарок и автомобилей ВАЗ на рынке.
  • Прямая зависимость продолжительности службы масляных фильтров Goodwill от условий эксплуатации, манеры езды, периодичности замены. В среднем, в масляной системе вкладыш качественно работает до 20 тысяч километров пробега.

2. Масляный фильтр Bosch

масляный фильтр Bosh

Известная компания производит большой перечень товаров народного потребления, в том числе и масляные фильтры. Но именно благодаря многопрофильности рейтинг лучших не возглавляет. Хотя качество выпускаемых фильтров находится на высоком уровне. К достоинствам товаров известной марки следует отнести:

  • Низкую цену в среднем сегменте.
  • Высокий уровень очистки.
  • Продукция Bosch покрывает потребности автовладельцев, которые предпочитают этого производителя.

Стоимость фильтрующих устройств Bosch позволяет без потерь для бюджета заменять отработанные элементы новыми по мере необходимости.

Часто это происходит раньше, чем было заявлено в гарантийных условиях.

3. Масляный фильтр SCT (Germany)

Масляный фильтр SCT

SCT (Германия) находится в списке лучших фирм по производству масляных фильтров, поскольку их продукция:

  • Идеально выдерживает принцип «качество-цена».
  • Продукция распространена и известна на территории страны и в СНГ.
  • Качественная очистка моторного масла.

Лучшие фильтры класса премиум

Основные позиции в секторе комплектующих для автомобилей премиум класса занимают известные зарубежные производители. Какие компании и концерны выпускают масляные фильтры, которые входят в рейтинг лучших на мировом рынке? Рейтинг лучших моделей включает несколько знаменитых брендов.

1. Масляный фильтр Mahle OC

Масляный фильтр Mahle OC

Компания Mahle производит продукцию для очистки моторного масла автомобильных двигателей признанного качества. Их фильтры устанавливают на машины импортного производства дорогого сектора.

Масляный фильтр Mahle oc205 имеет корпус с прочными стенками внушительной толщины, способными выдержать любые перегрузки.

Разумеется, чтобы качественное оборудование работало без сбоев, не экономьте на масле. Вязкость должна выдерживать требуемые температурные характеристики и давление.

Признанные достоинства:

  • Доступность в продаже.
  • Компактные размеры, точно соответствующие предназначенному месту установки.
  • Безупречное качество изделий и высокий уровень очистки.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации полностью отвечает техническим характеристикам по качеству и продолжительности срока службы.

2. Масляный фильтр Mann Filter

масляный фильтр Mann

Компания Mann Filter входит в список самых известных в мире производителей, является одним из основных поставщиков комплектующих деталей на территорию России, в СНГ. Масляный фильтр Mann W75 – качественный и достаточно популярный продукт. Устройство обладает компактными размерами. К преимуществам следует отнести:

  • Качественная очистка моторных масел.
  • Устанавливается и снимается без затруднений.

Высокую степень очистки масляный фильтр Mann обеспечивает при стабильной вязкости масла.

3. Масляный фильтр Fram PH 6811

Масляный фильтр Fram PH 6811

Французский концерн выпускает бюджетный для данной категории масляный фильтр Fram ph6811. Несмотря на относительно низкую стоимость, устройство обладает всеми качествами изделий премиум класса:

  • Фильтрующий цилиндр высотой в 80 мм дает высокую степень очистки моторного масла.
  • Форма корпуса способствует легкой смене отработавшего элемента.
  • Качественная очистка.

Благодаря высоте цилиндра фильтрация производится на высоком уровне. Покупая устройство для очистки моторного масла производства Fram, следует учитывать размер элемента, поскольку он должен точно установиться в отведенное место. В некоторых моделях автомобилей это невозможно технически.

Подбирая масляный фильтр для своего автомобиля владельцы, преимущественно, стараются выдержать соотношение «цена-качество». Это разумный, практический подход, благодаря которому увеличивается срок эксплуатации двигателя.

Качество фильтрации и надежность устанавливаемого оборудования должны быть высокими. Экономить в этом случае неуместно, поскольку ремонт двигателя из-за недостаточной очистки масла потребует больших денежных средств.

Как выбрать лучший масляный фильтр, смотрите в следующем видео.

Масляный фильтр на ваз 2114 – замена, устройство и ремонт

Ресурс силовой установки автомобиля напрямую зависит от чистоты моторной смазки. Поэтому в конструкции ВАЗ 2114 имеется фильтр, который улавливает абразивные частицы и прочий мусор из масла.

В процессе эксплуатации пропускная способность расходника снижается, так как он постепенно забивается. Для решения проблемы необходима своевременная замена фильтра. Ее желательно совмещать с заливкой свежего моторного масла.

Масляные фильтры для ВАЗ 2114

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (<5 микрон).
  4. Центральная трубка. Делается обычно из стали и является основным элементом фильтра, обеспечивающим возвращение очищенного масла в силовую установку.
  5. Предохранительный клапан. Размещается на противоположном от большого выходного отверстия конце изделия. Задача этой детали – открытие отверстия при возникновении внутри системы смазки двигателя большого давления, могущего нанести вред элементам изделия, находящимися внутри.
  6. Уплотнительная резиновая прокладка и крышка гарантируют герметичность конструкции при ее фиксации на блоке цилиндров.

Развитие фильтров

Первый масляный фильтр был установлен на машину в далекие 20-е годы прошлого столетия. Добавление этого уникального элемента в конструкцию агрегата продлило срок службы масла во много раз, а моторесурс ДВС увеличился почти втрое. Ранее в моторах без фильтров масла меняли очень часто – каждые 700-800 километров пробега.

Устройство масляного фильтра двигателя современного автомобиля шагнуло вперед, поэтому сегодня автомобилистам приходится менять смазку каждые 10, а то и 20 тыс. километров пробега. До середины 40-х годов автопроизводители устанавливали неполнопоточные фильтрующие элементы, которые пропускали лишь часть масла. В связи с этим эффективность фильтрации была недостаточной. Через время появились полнопоточные модели, которые очищали все проходящее сквозь корпус масло, и ситуация изменилась. Конструкция корпуса масляных фильтров по сей день принципиально не изменилась.

Виды масляных фильтров

По принципу действию, способу подключения к смазочной системе автомобиля и конструкционным особенностям можно выделить несколько разновидностей фильтров.

Полнопоточный

Устройство этого типа пропускает полный объем моторной жидкости, закачиваемой насосом. Такой режим работы обеспечивается последовательным подключением устройства к системе смазки двигателя. Полнопоточное изделие – наиболее простое в плане конструкции, отличающееся большой скоростью очистки. Минус – относительно быстрое засорение материала. В этом случае в работу включается клапан, пропускающий масло без фильтрации, однако мотор не испытывает недостатка в смазке (пусть и не очищенной), что гораздо лучше, чем ее полное отсутствие.

Частичнопоточный

Изделия с такой конструкцией работают параллельно с системой смазки автомобиля. Через подобное изделие проходит не все масло, а только его часть. Это способствует более качественному очищению моторной жидкости. Однако несколько возрастает риск падения давления в двигателе в случае критического и быстрого загрязнения фильтра.

Комбинированный

Как понятно из названия, это устройство сочетает в себе «способности» двух вышеописанных изделий. Здесь 90% масла пропускается сквозь полнопоточный фильтр, а 10% — через частичнопоточный. Подобная технология позволяет очищать масло почти на 100%, что увеличивает эксплуатационный ресурс силовой установки.

Масляная центрифуга

Это особый тип фильтра, применяемого в грузовиках, тракторах, некоторых видах строительной и дорожной техники. Здесь очистка осуществляется благодаря использованию центробежных сил. Главные элементы конструкции – ротор с осью, ввернутой в днище изделия. Как работает масляный фильтр этого типа? Насос заполняет его под давлением, загоняя моторную жидкость в ротор сквозь осевые отверстия. Затем масло с большой скоростью «врывается» в жиклеры и устремляется к стенкам крышки. В итоге, благодаря возникновению реактивной силы, ротор начинает вращаться, при этом все загрязнения выпадают в виде осадка дно крышки, а отфильтрованное таким способом масло поступает в магистраль. Когда-то центрифуги ставили и на легковой транспорт.

Позже от этого отказались: фильтр не обеспечивал нужной чистоты моторной жидкости, к тому же каждые 2000 км пробега приходилось очищать центрифугу от отложений.

Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 применяется оригинальный масляный фильтр, артикул которого — 21080101200508. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. Автопроизводитель не изготавливает фильтры самостоятельно, а закупает у других фирм. Основным поставщиком является .

Оригинальный масляный фильтр на ВАЗ 2114 обладает крайне низким качеством. Он имеет преимущественно негативные отзывы от водителей. Проблемы есть как с активной частью фильтрующего элемента, так и с возвратным клапаном. Он не держит масло внутри расходника. Из-за этого датчик давления масла часто ложно срабатывает. Сигнальная лампа низкого давления может загораться на протяжении 4-6 секунд. При этом фильтр способен вызвать масляное голодание двигателя

У автопроизводителя имеется еще один поставщик масляных фильтров. Им является . В продаже имеются прямые аналоги оригинального расходника. Они выпускаются под брендом Салют с каталожным номером 21081012005010. Стоимость такого расходника немного ниже и составляет 150-170 рублей.

Фильтры поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают преимущественно негативными отзывами. Связано это с тем, что применяемая фильтрующая бумага обладает крайне низким качеством. В процессе эксплуатации в ней часто появляются сквозные отверстия. Это приводит к свободному прохождению нефильтрованного масла вместе с абразивными частицами и прочим мусором.

На ВАЗ 2114 встречаются оригинальные масляные фильтры с другими каталожными номерами. К ним относят артикулы:

Особенность оригинальных фильтров является то, что расходники с индексом 2105 немного длиннее изделий с номером 2108. Несмотря на это они обладают полной взаимозаменяемостью и схожей ценой. При этом негативное отношение водителей имеют все оригинальные фильтры ВАЗ. В большинстве случаев автовладельцы рекомендуют покупать расходники стороннего производства, например, компании Манн.

Оригинальный масляный фильтр для ВАЗ 2114

Симптомы загрязненного фильтра

Определить, нормально ли функционирует масляный фильтр, не так просто: лампочка контрольного давления не загорается и водитель спокоен, не подозревая, что, возможно, в двигатель идет уже нефильтрованная моторная жидкость. Но в некоторых случаях стоит присмотреться к работе двигателя, чтобы увидеть симптомы неисправности фильтра:

  1. Перегрев. Присутствие в смазочном материале неотфильтрованных частиц вызывает повышенное трение между деталями двигателя, что создает излишнюю нагрузку на охлаждающую систему. К тому же загрязнения постепенно превращаются в отложения, накапливающиеся в виде осадка на стенках БЦ и ГРМ. В результате теплопроводность падает, и мотор начинает перегреваться.
  2. Утечка. У забитого фильтра могут совершенно не работать внутренние элементы: например, клапаны. В результате возможен разрыв или частичное повреждение изделия, ведущее к протечке смазочного состава.

Хорошие неоригинальные фильтры

Так как оригинальные масляные фильтры обладают крайне низким качеством и плохими эксплуатационными характеристиками, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них весьма много хороших экземпляров. Наилучшие альтернативы фирменному расходнику представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулЦена, рубль
Zommer21051012005140-170
Stellox2050503SX170-200
SATST21051012005180-250
KnechtOC606350-450
PatronPF4047220-250

Периодичность замены масляного фильтра

Она устанавливается компанией-производителем автомобиля и зависит от особенностей силового агрегата, условий его эксплуатации, климата региона. Естественно, что напряженная работа двигателя, вызванная, например, запыленностью, гористой местностью, чрезмерно низкой или высокой температурой или постоянным движением в пробках – все это требует более частой замены фильтра. В этих случаях сами производители рекомендуют ставить новое изделие раньше на 30-50% от указанного срока.

Некоторые автовладельцы меняют фильтр через 7-8 тысяч км пробега, обуславливая процедуру потемнением масла. Однако смена оттенка в большинстве случаев свидетельствует лишь о хороших моющих качествах моторной жидкости. Обычно новый фильтр устанавливают после полной замены масла. При обычных условиях эксплуатации она производится через 12-15 тысяч км пробега.

Правила эксплуатации и периодичность замены

Каждый автомобилист должен знать, где масляный фильтр находится в его автомобиле и вообще какой масляный фильтр нужно спрашивать в магазинах перед обслуживанием на СТО. Также важную роль играет регулярная замена элемента и дополнительные тонкости.

Использовать рекомендуем только те фильтры для двигателей, которые советует автопроизводитель. У каждого фильтра свои технические характеристики:

  • рабочее давление;
  • пропускная способность;
  • степень фильтрации;
  • давление, при котором открывается клапан.

Кроме того, у каждого фильтра свои размеры и резьба определенного диаметра, то есть неподходящий фильтр может просто не установиться на место.

Сроки замены

Когда и как менять масляный фильтр подробно излагается в руководстве по эксплуатации к каждой модели автомобиля. Каждый производитель указывает периодичность замены этой детали, но обычно автомобилисты делают это при смене моторного масла (в среднем каждые 10-15 тыс. километров). При эксплуатации авто в сложных рабочих условиях, использовании низкопробного топлива или при частых запусках/остановках ДВС фильтр потребует более частой замены. Это приведет к дополнительным затратам, но увеличит моторесурс.

Подробнее о замене масла в двигателе автомобиля советуем узнать из отдельного материала на сайте.

Как менять?

Насадки для съемника

Для обслуживания потребуется специальный съемник масляного фильтра, немного свободного времени и некоторые простейшие инструменты, которые есть у каждого. Где находится фильтр должно быть известно каждому автомобилисту, но также это можно понять из изображений, которые должны быть в руководстве по эксплуатации к машине. Масляные фильтры всегда держатся на моторе на резьбовом штуцере, поэтому особых сложностей с откручиванием и накручиванием не возникает.

При этом открутить фильтр бывает непросто – для этого и нужен съемник. В домашних условиях опытные автомобилисты иногда используют отвертку: ею протыкают корпус фильтра и используют ее, как рычаг. Перед установкой вы или мастер должен смазать резиновый уплотнитель маслом для повышения герметичности посадки.

Как менять масляный фильтр

Эта процедура, если сочетать ее с заменой моторной жидкости – наиболее простой способ увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Если еще не подошло время по пробегу, то делать это нужно раз в 6 месяцев. Алгоритм действий при замене масла и фильтра:

  1. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу, заглушите, отверните крышку маслозаливной горловины, подставьте емкость под картер и слейте масло (это можно сделать сразу после поездки). Если вы не собираетесь использовать промывочный состав, то закрутите болт (или гайку, что зависит от модели авто) на место.
  2. Демонтируйте старый фильтр, используя сухую тряпку или перчатки. Если сделать это не удается, придется найти специальный съемник, обхватывающий корпус изделия. Не забудьте вниз поставить небольшую емкость: из фильтра потечет масло. Обратите внимание на прокладку: она может прилипнуть к двигателю – ее нужно удалить.
  3. Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежей моторной жидкостью. Вкрутите изделие руками на штатное место.
  4. Залейте новое масло (если вы это собирались сделать) и закройте колпачком горловину под капотом.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.

На заключительном этапе постелите под мотор чистую картонку или газету. Отсутствие следов масла подтвердит, что фильтр установлен правильно.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 инжектор

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла. Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Особенности замены моторного масла в двигателе

— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

— Меняем масло на прогретом двигателе.

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

  1. Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло.

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

  1. Сливаем старое масло.

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.


  1. Отворачиваем масляный фильтр двигателя.

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

  1. Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя.
  2. Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель.

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

  1. Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину.

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять. Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

  1. Запускаем двигатель.

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

Примечания и дополнения

— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

Роль масла в обеспечении функционирования автомобиля

Масляный фильтр ваз 2109 выбор

Как известно, все детали в автомобиле между собой в той или иной степени соприкасаются. Именно степень соприкосновения определяет силу трения. С практической точки зрения, сила трения представляет собой весьма тонкое понятие, с одной стороны, она должна быть достаточно сильной чтобы обеспечивать работу целостного механизма, с другой стороны умеренной, иначе детали автомобиля, которые соприкасаются между собой быстро придут в негодность. Основные параметры, которым должно соответствовать современное автомобильное масло:

  • поддерживать трения деталей автомобиля на определённом уровне;
  • увеличивать плотность засоров, чтобы не допускать нежелательных газовых прорывов;
  • обладать антикоррозионными свойствами;
  • снижать температурный уровень деталей, которые в силу своих конструкционных особенностей строения и функционального назначения, подвергаются постоянному нагреванию;
  • не допускать взаимодействия продуктов износа с деталями автомобиля.

Правильный подход к выбору масляных фильтров



Масляный фильтр для ваз 21093

Поскольку сегодня рынок автомобильной продукции представлен чрезвычайно широким ассортиментом продукции, то не стоит забывать о простой истине: «Качество – не значит количество». Необходимо объективно ориентироваться в производителях и уметь подбирать наиболее рациональный вариант исходя из своего финансового бюджета.

Примечание. На практике вышесказанное положение реализовать не просто трудно или слегка затруднительно, но и в большинстве случаев невозможно, если не уметь ориентироваться в ассортименте.

Порой часто масляные фильтры буквально пропитываются насквозь моторным маслом, однако, если они не будут качественно функционировать, то моторное масло не сможет утилизироваться. Как результат:

  • моторное масло уже не обладает прежними свойствами, вместо положительного сохранного эффекта, начинает оказывать негативный эффект, выступая при этом в роли вещества износа;
  • теряется мощность двигателя;
  • уменьшается теплоотдача в результате снижения теплоотведения, наблюдается постоянный перегрев мотора;
  • существенным образом страдает и общий коэффициент полезного действия автомобиля.

Из вышесказанного очевидными становятся такие факты:

  • масляной фильтр и масло представляет единый механизм, который необходим для продления срока службы деталей автомобиля, а также для увеличения эффективности их непосредственного функционирования;



Масляные фильтры ваз 2109

  • выбрать хорошее масло в двигатель труда не представляет, так как его рекомендует непосредственно производитель автомобиля (трудность состоит в нахождении рационального варианта для приобретения масляного фильтра, так как об них не так много информации и зачастую она очень противоречива).

Примечание. Перед приобретением того или иного масляного фильтра, необходимо вкратце ознакомиться с наиболее популярными производителями, узнать их отличия в виде преимуществ и недостатков. Чем больше информации предоставляет о своём продукте производитель, тем выше вероятность, что продукт является качественным и оправдывает свою стоимость.

Увеличение стойкости масла

Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза. Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора. Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

Обзор наиболее популярных производителей масляных фильтров

Масляный фильтр ваз 21093

Перед тем как перейти непосредственно к рассмотрению масляных фильтров, необходимо понимать, что нет необходимости акцентировать своё внимание на строение того или иного фильтра, так как в этой информации может разобраться лишь высококвалифицированный инженер и то не каждый. Поэтому на основание строения масляного фильтра, даже опытные механики не делают каких-либо логических заключений.

Фильтры бюджетной категории

Итак, вначале целесообразно рассмотреть наиболее доступные варианты масляных фильтров. К этой категории можно отнести:

  • СКТ;
  • «Золекс»;
  • «Альфа»;
  • «УФИ»;
  • «Викс».

Все выше перечисленные фильтры стоят примерно одинаково:

  • Масляный фильтр «Альфа» является продуктом от национального производителя.
  • Номинально на коробке хоть сказано, что «Золекс» и «СКТ» произведён в Германии, но на самом деле в Китае.

Примечание. Вполне обыденная ситуация современности: фирма из Германии заказала производство данных продуктов в Китае. В итоге ярлычок германский, а качество китайское.

  • Номинально, хоть и на коробке указано, что масляной фильтр УФИ из Италии, однако, реально он из Китая, ситуация аналогичная, двум выше перечисленным продуктам.

Все выше перечисленный фильтры, за исключением «Альфа», является проблемными, если делать вывод исходя из практики. В сети всемирной паутины без труда можно найти этому подтверждение.



Масляный фильтр на ваз 2109

Их проблема заключается в следующем: перепускной клапан не полностью выполняет свои функции зачастую он либо залипает, либо перепускают масло обратно в систему. Хотя с теоретической точки зрения фильтр должен фильтровать масло. Фактически переработанное грязное масло возвращается вновь в мотор:

  • Масляной фильтр «Викс» является довольно-таки неплохой альтернативой четырём выше перечисленным, он также относится к категории бюджетных. Масляной фильтр «Викс» выпускается национальным производителем, что является весьма немало значимым фактором. Плюс ко всему автолюбители в целом довольно-таки положительно отзываются о данном масляном фильтре, даже невзирая на столь невысокую стоимость. Да и особых нареканий эти фильтры не вызывают.

Масляный фильтр ваз 2109 Викс

Примечание. Следует объективно понимать, что большинство национальных масляных фильтров, значительно превосходят своих китайских аналогов по качеству, хоть и по цене практически идентичны.

Фильтры средней ценовой категории



Масляный фильтр ваз 21093 Чемпион

Средняя ценовая категория представлена двумя наиболее популярными фильтрами:

  • «Стандарт» (Россия);
  • «Чемпион» (Бельгия».

По качеству являются вполне приемлемыми и не вызывают практически каких-либо внешних замечаний со стороны автовладельцев. С практической точки зрения, вышеперечисленные фильтры, являются вполне адекватными продуктами, если учитывать соотношение цены к качеству.

Примечание. Ценовая категория не оказывает существенного влияния на частоту чистки масляных фильтром, об этом надо часто помнить и нельзя забывать.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Mobil 1 10W-40 - одно из многих ходовых фирм для ВАЗ 21099

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

  • 0 451 103 274 BOSCH

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Как отличить наиболее популярный в мире фильтр «Ман» от подделки



Масляный фильтр для ваз 2109 Ман

В последнее время всемирная паутина переполнилась противоречивыми мнениями относительно наиболее популярного масляного фильтра «Ман», который производится в США. Ниже будут приведены критерии, которые помогут установить, где оригинал, а где подделка. Признаки подделки:

  • размытый шрифт;
  • инструкция в виде надписи;
  • видна пружина перепускного клапана (производственный брак китайского производителя), так как вставлена не ровно;
  • легко снимается уплотнительное кольцо;
  • внешнее покрытие нелакированное.

Признаки оригинального фильтра «Ман»:

  • чёткий шрифт на фильтре;
  • инструкция представлена в виде картинок;
  • пружина не видна, так как стоит ровно;
  • уплотнительное кольцо очень трудно снимается;
  • покрытие лакированное.

Просмотр фото и видео, позволит визуально закрепить основные сходства и отличия оригинальной продукции от дешевой поделки из Китая. Имея определённый набор практических знаний, поддельный масляный фильтр ваз от оригинала, можно также отличить своими руками, выполнив несколько предварительных тестов. Инструкция рациональной покупки позволит выбрать наиболее подходящею продукцию исходя из финансовых возможностей. Цена зависит в большинстве случаев, непосредственно от качества, но иногда от страны производителя.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.

Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.

На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.

Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более жиже и стекает лучше.

Один из многих масляных фильтров для 21099

Самая обынчая заливка масла в дивгатель. В данном случаи это 10W-40.

Читайте также: