Что лучше бугатти или жигули

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Bugatti Veyron: все, что нужно знать о главном гиперкаре 21 века


В момент своего появления в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель, созданная с соблюдением всех индустриальных норм, смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti мигом вернулась на автомобильный Олимп, но самое важное, что «Вейрон» спровоцировал новый виток погони за скоростью. Погони, которая не утихает до сих пор.

Впрочем, далекого от техники обывателя гиперкар шокировал даже не характеристиками, а в первую очередь ценой: начиналась она от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов (1,8 млн рублей) — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). Замена трансмиссии — 120 тысяч, как целый Mercedes-Benz S-класса.

Баснословно дорогая машина! И тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 000 000 долларов или почти по полмиллиарда рублей.

Почему Bugatti Veyron был самым крутым

Дело в том, что на разработку Bugatti Veyron ушли несметные деньги — ведь уровень инжиниринга в этом гиперкаре по тем временам был просто запредельным. Взять хотя бы двигатель: агрегат W16 рабочим объемом 8 литров оснащался аж четырьмя турбинами, и в первой версии развивал ровно 1001 лошадиную силу. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.


Разумеется, одного только супер-двигателя для таких показателей было недостаточно. Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. А договориться с силами природы помогала активная аэродинамика. Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам, когда вы решали, что пора уже и остановиться.

И при всем этом Bugatti Veyron функционировал как обычный автомобиль, а не как экстремальный снаряд для покорения рекордов. Для того, чтобы им управлять, не требовались навыки профессионального гонщика: вы просто садились и ехали, не думая о том, как удержать этого монстра на дороге и выдержит ли техника очередное нажатие на газ.

<p>Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления.</p>

Салон радовал эстетов роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода и дружелюбностью манер. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.


Отсюда и огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Ведь сильным мира сего часто хочется выделиться даже в своем элитном клубе или просто заказать машину в соответствии с личными вкусами. Вот лишь некоторые из лимитированных или уникальных исполнений Bugatti Veyron.

Bugatti Veyron Pur Sang&nbsp;&mdash; 5 экземпляров.
Bugatti Veyron Pur Sang&nbsp;&mdash; 5 экземпляров.
Bugatti Veyron FBG par Hermes&nbsp;&mdash; 4 экземпляра, сделанных в соавторстве с модным домом Hermes.
Bugatti Veyron FBG par Hermes&nbsp;&mdash; 4 экземпляра, сделанных в соавторстве с модным домом Hermes.
Bugatti Veyron Sang Noir&nbsp;&mdash; 12 экземпляров.
Bugatti Veyron Sang Noir&nbsp;&mdash; 12 экземпляров.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.

В 2009 году дебютировала открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport — со множеством доработок, позволяющих сохранить жесткость кузова и максимальную скорость. Общий тираж составил 150 экземпляров, причем первые 50 предназначались только для действующих клиентов Bugatti. И конечно, здесь тоже были уникальные версии.

Но даже это был не предел. В 2010 году дебютирует Bugatti Veyron Super Sport — и здесь отличия уже не сводятся только к типу кузова и декору. Миру предстает новый рекордсмен. Отдачу мотора доводят до 1200 лошадиных сил, аэродинамика становится еще более изощренной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватывает американский SSC Ultimate Aero с результатом 412 километров в час.

Новые рекорды Bugatti Veyron

Bugatti удается отыграться: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen близ Вольфсбурга проходят официальные заезды. Первым за руль садится Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и показывает 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.

А затем за руль садится уже Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и делает две рекордные попытки — в противоположных направлениях движения, как и предписывают требования Книги рекордов Гиннесса. В зачет идет среднее арифметическое обоих заездов — это 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось показать целых 434.

Правда, легитимность рекорда становится предметом долгого разбирательства. Дело в том, что максимальная скорость тех Bugatti Veyron Super Sport, которые предназначались клиентам, была искусственно ограничена на 415 километрах в час — чтобы сберечь шины от разрушения под чудовищными нагрузками. И это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль без такого электронного «ошейника»? Разбирательство заняло целых три года, в какой-то момент рекорд даже успели отменить, но в итоге признали. К тому же, 5 из 30 выпущенных Super Sport были в очередном специальном исполнении World Record Edition: черно-оранжевый кузов с выставленным напоказ карбоном, особые колеса и, главное, никакого ограничителя.

В 2012 году дебютирует открытая версия этого же автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Если хотите, живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и чуть ли не каждый экземпляр уникален. Отдельно стоит отметить шесть машин из серии Bugatti Edition — каждая из них посвящена человеку, занявшему особое место в истории марки.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean-Pierre Wimille&nbsp;&mdash; посвящена заводскому гонщику Bugatti, добывшему победы в 24 часах Ле-Мана в 1937 и 1939 годах.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean-Pierre Wimille&nbsp;&mdash; посвящена заводскому гонщику Bugatti, добывшему победы в 24 часах Ле-Мана в 1937 и 1939 годах.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.

А вот с самым последним экземпляром в династии Veyron компания решила не мудрствовать. Его назвали просто La Finale, и по сути это был все тот же Grand Sport Vitesse, только в специальном цвете и с соответствующими надписями. Выпуск «Вейрона» продолжался 10 лет, и за это время было сделано 300 купе и 150 родстеров — как минимум пара десятков из них попала в Россию. Изредка машины всплывают в продаже: цены варьируются от 50 до 150 миллионов рублей, и коллекционная стоимость Veyron с годами будет только расти.

Но все же самое главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Главное, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались вышеупомянутые американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, безумные шведы из Koenigsegg — и спор за звание самого быстрого автомобиля планеты не окончен до сих пор. До недавних пор в нем участвовала и сама Bugatti с новой моделью Chiron, но… Впрочем, о том, как сложилась судьба «Широна», мы расскажем в следующий раз.

Серийный Bugatti Bolide оказался слабее и тяжелее прошлогоднего концепта


Осенью прошлого года французская марка Bugatti представила концепт трекового гиперкара Bolide, а теперь в рамках калифорнийского фестиваля Monterey Car Week дебютировала его серийная версия, которая будет выпущена тиражом 40 экземпляров стоимостью 4 млн евро каждый.

Bugatti разрабатывала концепт Bolide в статусе компании на выданье: ходили слухи, что концерн Volkswagen, в состав которого французская марка входит с 1998 года, захотел от неё избавиться. Слухи эти подтвердились в июле этого года, когда было официально объявлено, что Bugatti переходит под контроль хорватской компании Rimac, занимающейся выпуском электрических гиперкаров. Новые модели Bugatti, стало быть, будут электрическими, но при этом не будут копиями моделей Rimac, а это значит, что на их разработку потребуется несколько лет. Вместе с ними в линейке Bugatti запланированы модели, использующее техническое наследие немецкого концерна, в том числе могучий 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами — вокруг него и построен Bolide.

Решению выпустить Bolide небольшой серией поспособстовала не только появившаяся в судьбе Bugatti определённость, но и просьбы клиентов со всего мира — мол, хотим такую машину в свою коллекцию. Гендиректор Bugatti Стефан Винкельман с радостью пошёл им навстречу, но сорока счастливчикам, которым выпала честь расстаться с четырьмя миллионами евро ради возможности лично прокатиться на Bolide, придётся запастись терпением — начало поставок намечено только на 2024 год.


На фото, где Bugatti Chiron и Bugatti Bolide стоят рядом, хорошо видно, что кузова у них разные.

Дело в том, что Bolide — это не разновидность дорожного гиперкара Chiron, а самостоятельный проект с новым, более низким и лёгким карбон-титановым кузовом и гоночной ходовой частью. Если Chiron — это комфортный, богато оснащённый и довольно тяжёлый автомобиль массой под две тонны, то Bolide, как охарактеризовал его Винкельман, «это всего лишь четыре колеса, двигатель, коробка передач, руль и два сиденья». То есть максимально аскетичный, лёгкий и быстрый автомобиль для крепких телом и духом пилотов.


Снаряженная масса серийного Bolide — 1450 кг, тогда как у концепта заявлялась сухая масса 1240 кг. С учётом жидкостей (их масса у легковых машин редко превышает 100 кг) выходит, что серийный Bolide примерно на центнер тяжелее концепта. На что пошли лишние килограммы, разработчики не сообщают, в пресс-релизе лишь сказано, что они пытались максимально приблизить серийную машину к концепту. Динамические характеристики пока не объявлены. На стадии концепта заявлялось, что до 100 км/ч Bolide может разогнаться за 2,17 с, а максимальная скорость — свыше 500 км/ч.

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Гиперкар McLaren Elva стоит внушительные $1,7 млн, а Mercedes-AMG Project One — еще на миллион больше. Но когда мы говорим о по-настоящему дорогих автомобилях, то речь заходит о совсем других суммах. По сравнению с ними почти все другие машины выглядят как бедные родственники, хотя порой и не очень понятно, за что именно нас призывают заплатить пару миллиардов рублей. Мы собрали для тебя рейтинг самых дорогих автомобилей за последние годы. По понятным причинам мы не стали включать в него всевозможные ретрокары с аукционов, а ограничились только тачками, произведенными прямо здесь и сейчас, с пылу, с жару. В общем, читай, если хочешь знать,

Сколько стоит самая дорогая в мире машина

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.

Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.

Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.

Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.

4 Bugatti Centodieci: $9 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам.

Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.

В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.

3 Pagani Zonda HP Barchetta: $17,6 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье).

Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках.

Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани.

Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия.

2 Bugatti La Voiture Noire $18,7 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

И еще одна дизайнерская вариация на тему Bugatti Chiron. Чего тут такого есть, что оно стоит столько долларов?

La Voiture Noire — это тоже оммаж автомобильной классике, как и Centodieci. Только на этот раз не суперкарам из девяностых, а легендарному спортивному автомобилю Type 57 SC Atlantic, который прославился еще в 30-е годы (уже тогда он разгонялся до 200 км/ч). Такой машиной владел лично Жан Бугати, сын основателя компании. Кстати, считается, что если бы личное авто Жана дожило до наших дней, оно стоило бы куда больше, чем современный La Voiture Noire.

Двигатель тут тот же, что в оригинальном Chiron — W16 8.0, который готов выдать 1500 л.с.: в отличие от Centodieci, характеристики относительно базовой машины не улучшились. Зато дизайнеры отыгрались по максимуму: в итоге этот Bugatti похож даже не на классический гиперкар и не на каноничный ретроавтомобиль, а на ретрофутуристическую машину Бэтмена. Зловещий непроглядный черный цвет только подчеркивает впечатление: брутальные машины Bugatti умели строить всегда.

La Voiture Noire был представлен в 2019 году, изготовлен всего один автомобиль. Из аналогичных потомков Chiron можно еще обратить внимание на Bugatti Divo, она обойдется в $5,8 млн.

1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.

Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.

Эксклюзив: разочарование за 150 млн рублей или 1200-сильный Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Если долго наблюдать за какой-либо вещью, которой восхищаются и хвалят на экранах телевизоров, в журналах и других информационных источниках, то ты начинаешь у себя в голове строить идеал, при встрече с которым ты ожидаешь получить аналогичные эмоции, что и те люди, которые хвалили его.

С такими же позитивными ожиданиями я ехал, чтобы увидеть первый раз в жизни не просто Bugatti Veyron, а спецверсию Grand Sport Vitesse, который может похвалиться увеличенной мощностью с 1001 силы до 1200 л.с.

И когда состоялось наше рандеву, меня постигло небольшое разочарование. Этот, хваленый всеми гиперкар, оказался далек от моего воображаемого идеала. И сейчас я расскажу почему… Во-первых, когда видишь автомобиль вживую, не возникает вау-эффекта, хотя машина очень необычной формы и довольно симпатично выглядит. А больше всего начинаешь расстраиваться когда перепрыгиваешь через широченный порог в салон гиперкара.

Продолжим погружение в мир реалий. Например, в подержанном гиперкаре за 150 млн рублей вам вручную железкой, как на моей первой Ниве, приходится двигать сиденья взад-вперед, сильно хлопать дверьми (автодоводчиков же нет). Ну ладно, допустим, что все это делалось для облегчения веса, а с другой стороны, отдавая такие деньги, кого это интересует? А вот противно скрипящему дефлектору воздухозаборника я уже не могу найти оправданий.

Еще немного привело в замешательство нажатие на кнопки, рычажки. Они все сделаны из натуральных элементов, есть даже титановые детали. Но ход нажатий показался мне очень странным, будто не до конца дожал ту или иную кнопку, или не приложил больше усилий для нажатия тумблера. Практически везде не мог ощутить обратную связь от клика, хотя не могу не подметить, что все, с чем соприкасался, было необычным и не напоминало мне другие авто.

Возможно, мое разочарование сразу прошло после того, как я бы завел Бугатти и отправился на нем по треку или на хорошие дороги общего пользования. Когда бы услышал звук его мотора с выхлопом, ощутил бы разгон за 2,6 секунды с 0 до 100 км/ч или вовсе развил его максимальную скорость.

Но этого не случилось, и мое мнение про идеал немного разбилось о реальную жизнь.

Комментарии 1087

недавно жаловался на скрип в VW, так мне товарищь видос прислал как у него ламба скрипит, это просто жесть. Покупают такие машины исключительно по внешнему виду и уровню понтов.

Странная запись. В чем суть разочарования? В скрипучем дифлекторе странном нажатии кнопочек и еще паре мелочей? Ну как то через чур накрученные проблемки. Думал щас прочитаю поэму о недостатках, объективные факты… А тут

Это не спорт кар…И таких денег не стоит. Настоящие спорткары на треке ездят. Леман 24 часа, WRC. и пр. и стоят дешевле. А это дорогая с низкотехнологичным прожорливым мотором, мыльнца которая просто не удержится ни за одной реально спортивной машиной., страссы слетит или разлетится к еб… ма…

Ну про низкотехнологичный мотор я бы поспорил !
Над этим авто работали лучшие инженеры ! И в стоке от завода аналагов почти нет !
В тачках которые гоняют по трекам другая задача и бугати им не конкурент !
На бугати ты можешь очень быстро ехать с КОМФОРТОМ обладать эксклюзивом и солидно подъехать к входу светского мероприятие !
На трековый тачки нет комфорта !
Выйти спокойно вряд ли получится !
И она не сток и не эксклюзив!
Такая жиза !


Год основания Авто ВАЗАа 1966. Завод выпускал всем известные «Жигули»:

  • копейка или ВАЗ 2101 (1970 г);
  • копейка-универсал или ВАЗ 2102 (1971-1986 гг);
  • модель со сдвоенными фарами или ВАЗ 2103 (1972-1984);
  • Kalinka или ВАЗ 2104 (1984-2012 гг);
  • Riva с прямоугольными фарами или ВАЗ 2105 (1980-2010 гг);
  • рестайлинг 2103 или ВАЗ 2106 (1976-2006 гг);
  • рестайлинг Riva или ВАЗ 2107 (1982-2012 гг);
  • восьмерка или ВАЗ 2108 (1984-2004 гг);
  • девятка или ВАЗ 2109 (1987-2004 гг);
  • десятка или ВАЗ 2110 (1995-2007 гг);
  • девяносто девятая или ВАЗ 21099 (1990-2004 гг).

Годы выпуска прописаны неслучайно. Если выбирать в качестве первой машины «Жигули», то стоит отдать предпочтение автомобилю, выпущенному до 1985, а лучше до 1980 года. Также важно, чтобы у него был один хозяин (максимум 2) и все родные «внутренности». Если авто регулярно проходило ТО, это огромный плюс. Сюда же стоит отнести защиту днища от коррозии и бережный уход. Пробег у «старичков», как правило, большой, однако при желании можно найти машину, которой пользовались исключительно в теплое время года для поездок на дачу. Это идеальный вариант.

Подслушано на автофоруме. Мой отец купил первую машину, когда ему уже было 50. Это была копейка, пригнанная из Германии, 1975 года выпуска. Машина оказалась в отличном состоянии, даже родная краска нигде не облупилась, хотя на тот момент ей было уже 20 лет. Кроме того ее обули в шины Митсубиси, что по тем временам вообще было круто. Отец проездил на ней до тех пор, пока мать не настояла на замене столь непритязательного авто на что-то более соответствующее статусу – им стал Рено Меган. Копейка перекочевала к новому хозяину и ему отслужила верой и правдой еще лет 10. Далее ее след потерялся.

Плюсы ВАЗов

  1. Задний привод. Такие авто самые устойчивые.
  2. Отличная «печка» и, соответственно, теплый салон.
  3. Надежный двигатель, троечный – такой ставился на ВАЗ 2103, объемом 1,5 л и мощность 71 л.с.. Завести его можно в любой мороз.
  4. Широкие возможности тюнинговать «Жигули» как душе угодно.
  5. Низкая стоимость запчастей, недорогой ремонт и обслуживание.
  6. Идеальное авто для начинающих. Если живешь в небольшом городе, знание автомобиля и умение чинить его своими руками окажется весьма кстати.

Минусы ВАЗов

Чем позднее год выпуска «Жигулей», тем хуже оказывалось качество сборки. В конце концов покупка такого авто стала сродни лотерее – может повезти, и попадется качественный образец, а может и не повезти, и уйма денег будет уходить на ремонт. Это в общем. Среди других минусов (по современным меркам):

  1. Коррозия кузова. Хотя этот минус всегда был решаем, достаточно загнать автомобиль на антикоррозионную обработку.
  2. Слабые ходовые элементы. У ВАЗ это шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней.
  3. Некомфортный в сравнении с современными моделями – отечественными и импортными – салон, плохая эргономика, хотя к ней можно привыкнуть.
  4. Неказистый внешний вид. Когда пятерка только сошла с конвейера, она была эталоном стиля, однако со временем модель не претерпела сколь-нибудь существенного рестайлинга и неизбежно оказалась неказистой на фоне современных автомобилей иностранного производства.

Иномарки

В большинстве своем, если не касаться бюджетных марок из Китая, иностранные легковые машины, даже подержанные, выигрывают перед нашими «Жигулями» по многим параметрам.

Плюсы иномарок

Преимуществ у заграничных машин много:

  1. Дешевизна, в сравнении с только что сошедшей с конвейера, при сохранении вполне презентабельного внешнего вида даже после 20 и более лет эксплуатации.
  2. Доступность запчастей по вполне нормальным ценам.
  3. Приоритет на дороге по принципу «кто больше тот и прав». К тому же старое авто не так жалко случайно поцарапать, как новое, поэтому большим подержанным иномаркам обычно уступают дорогу.
  4. Добротность металла, агрегатов и их сборки.
  5. Качественная отделка салона, даже через 10-15 лет салон выглядит достойно
  6. Отличная подвеска – не нужно тормозить перед лежачими полицейскими.

Минусы иномарок

Их довольно много, как и у любой видавшей виды техники. Основной минус – потребность в капремонте, потому что детали не вечные. Однако этот момент зависит от того, как за машиной ухаживали и эксплуатировали.

Среди других минусов:

  1. Не зная устройство авто, можно при первом же ремонте влететь на крупную сумму.
  2. Гнилой кузов. Этот минус можно исключить, если внимательно выбирать автомобиль.
  3. Дорогое КАСКО.
  4. Высокая вероятность поломки у машин со сложной конструкцией агрегатов.

Итак, что выбрать – «Жигули» или иномарку? Вопрос остается открытым, потому что найдется много приверженцев и с одной, и с другой стороны. Но стоит прислушаться к высказываниям старожилов, которые некогда были владельцами «Жигулей», а потом пересели на б/у иномарки. Они говорят, что больше никогда, ни за какие коврижки не сядут даже в новую «Ладу». Окончательное решение все равно принимать только будущему хозяину автомобиля.

10 вещей, которые нужно знать, прежде чем покупать Bugatti

Нельзя просто так взять и приобрести гиперкар Bugatti. Вам придется упражняться в разных дисциплинах и отказываться от старых привычек.

Шедевр французской марки предъявляет к владельцу особые требования. Внимательно изучите их подумайте — вы готовы к Bugatti или, быть может, стоит предпочесть автомобиль попроще или скромнее? Скажем, какой-нибудь Lamborghini?

1. Будьте готовы заплатить 2,5 млн евро

2. Будьте терпеливы

Процесс покупки Bugatti многоступенчатый и длительный. Как-никак приобретается не бюджетная малолитражка. Клиента погрузят в историю, покажут производство. Если после этого потока информации желающий будет в сознании, он определенно готов к столь ответственному шагу.

3. Сломал — купил

Если компания Bugatti увидит в вас серьезного клиента, то позволит провести тест-драйв. А пробная поездка — событие непредсказуемое. Если что-то пойдет не так, и машина получит повреждения, вам придется ее купить.

4. Будьте готовы к проверке

Поговаривают, что автопроизводитель исследует вашу биографию. Кого попало за руль Bugatti не пустят.

5. Будьте готовы к большой предоплате

Каждый Bugatti конфигурируется, исходя из личных предпочтений заказчика. Но возможность получить во всех смыслах эксклюзивный автомобиль будет стоить немало. Ощутить это вы сможете, внося предоплату, которая может составлять 200 тысяч евро.

6. Никакого "колхоза"

Речь не о тюнинге, а о сервисном обслуживании — в случае с Bugatti все работы, проводимые неофициальными сторонними мастерами, считаются "колхозом".

Вот почему замена масла в Bugatti стоит $21 000

Вариант со знакомым умельцем Васей, который с закрытыми глазами поменяет на Chiron масло и тормозные колодки, лучше сразу исключить — компания этого не одобрит.

7. Почаще меняйте шины

Не знаем, с какой периодичностью вы проводили замену покрышек, но в случае с Bugatti вам придется делать это раз в 4 тысячи километров. На дешевизну покрышек Michelin, способных выдерживать скорости свыше 400 км/ч, лучше не рассчитывать. Стоят они от 30 тысяч до 42 тысяч долларов.

8. Станьте послом бренда

Проще говоря, засветите автомобиль в соответствующей обстановке. Берите пример с кинозвезд, спортсменов и исполнителей музыки, входящих в число владельцев Bugatti. У этих ребят есть видео и фотографии с гиперкаром и у вас они тоже должны быть.

9. Соответствуйте автомобилю

Владельцу Bugatti придется одеваться и выглядеть соответствующим образом. Хотя, Chiron будет отлично выглядеть и в трущобах пролетарских кварталов. Быть может, даже навсегда там останется.

10. Посещайте слеты владельцев

Неважно, есть ли у вас желание или настроение ехать на встречу обладателей Bugatti, на улице ураган или к Земле приближается астероид. Просто будьте там.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят?

Верно ли утверждение о том, что автомобиль является не роскошью, а средством передвижения? Это было реальностью еще несколько десятилетий назад, но сегодня такое мнение нельзя применить ни в одной области. Автомобильные компании, которые выпускают продукцию на рынок, уже давно перестали так считать. Если раньше было достаточно того, что машина вообще едет, то сегодня каждому владельцу подавай пакет обогрева, подогрева и прочего.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят?

Автомобиль уже давно стал настоящим предметом роскоши. Разве нормально, что средняя стоимость на рынке уже перевалила за 1 500 000 рублей. Такие покупки могут себе позволить не все люди, проживающие в России. Конечно, если откладывать на машину несколько лет или брать кредит, то статистика в корне меняется. Но, в качестве обычной покупки, транспортное средство могут позволить себе не все. И даже на этом фоне есть особенно дорогие автомобили, которые поражают свое ценой и характеристиками. Bugatti - бренд, который в своей истории сталкивался с банкротством, а сегодня производит роскошные модели автомобилей. Не просто так его продукция включена в ТОП-3 самых дорогих автомобилей в мире.

Какой автомобилист не мечтает о надежном комфортном и качественном транспорт? Те, кто решается на такое приобретение, должны понимать, что стоимость автомобиля зависит напрямую от количества и уровня опций, предусмотренных в машине. Компания Bugatti была основана в 1909 году. Название она получила не просто так, а в честь основателя - Тори Бугатти. Изначально под данной маркой выпускались гоночные модели, но в 1987 году компанию купили и сменили производство на выпуск седанов люкс класса. Всего через 11 лет права на марку получил концерн Volkswagen. Под его правлением начали выпускаться гиперкары для влиятельных людей. И именно эти автомобили имели заоблачные цены.

Например, модель Bugatti Chiron стоит 7 миллионов долларов. Начальная цена Veyron составляет 3-4 миллиона долларов. А автомобиль Bugatti La Voiture Noiry признали самым дорогим автомобилем в мире, так как его стоимость составляет 20 миллионов долларов. А теперь у каждого автомобилиста от таких сумм появится пот на лбу. Казалось бы, кто будет тратить такие деньги за обычное средство передвижения, пусть и хорошо оснащенное? Но покупатель все же нашелся.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят? 3

Но почему стоимость такая высокая? На самом деле, на это есть сразу несколько причин. Известно, что компания Bugatti не изготавливает ни одной детали самостоятельно. Все комплектующие приобретаются у поставщиков во всем мире. Например, двигатели поставляет Volkswagen, трансмиссию - инженеры из Британии, лобовые стекла - компании из Швейцарии, а несущие элементы и прочие детали кузова - немцы и итальянцы. Что касается шин, то их создает компания Michelin. Но чем тогда занимается марка Bugatti? И ответ довольно прост - сборкой.

Они строят автомобили, исходя из предпочтений определенного клиента. Например, в компании предлагается 23 цвета эмали, 8 вариантов отделки интерьера, более 30 цветов кожи в салоне. Фактически, клиент собирает автомобиль по своим интересам, а компания его строит. Так как каждый гиперкар создается вручную, порой своего автомобиля приходится ждать более 6 месяцев. На готовой машине нанесено 8 слоев краски. Каждый проходит полировку и сушится. После того, как автомобиль проходит окраску, специалисты проверяют качество сборки еще раз. На завершающем этапе проводится тест-драйв, а после автомобиль передается заказчику.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят? 4

Итог. Автомобили Bugatti предлагаются по очень высокой цене по некоторым причинам. Сам производитель занимается только сборкой, и не менее важную роль в складывании цены играет индивидуализация.

Купе Bugatti La Voiture Noire напомнило о машине Жана Бугатти

Автомобиль, представленный французским люксовым брендом в Женеве, воплотил в себе тезис о том, что истинная роскошь — это индивидуальность.

Гиперкар Bugatti La Voiture Noire построен в единственном экземпляре по заказу некоего состоятельного поклонника марки. В основе «Чёрного автомобиля» (так переводится его имя с французского) лежит техника купе Chiron. А вот облик дизайнер Этьен Саломэ нарисовал в подражание исторической модели Type 57 SC Atlantic, которая была выпущена в 1936–1938 годах в количестве всего четырёх штук.

В частности, тут сделаны отсылки к La Voiture Noire, принадлежавшему Жану, сыну основателя компании Этторе Бугатти. Жан Бугатти принимал активное участие в деятельности фирмы отца, будучи талантливым конструктором и дизайнером. Он помог создать известный Type 41 Royale, ему же принадлежит авторство модели Type 57 в нескольких видах кузова (в том числе и Atlantic, один из которых достался самому разработчику).

Сын Этторе перенял фактическое управление компанией в 1936 году, но погиб в автокатастрофе в 1939-м во время очередного испытания гоночной модели Bugatti Type 57C Tank, незадолго до этого выигравшей в Ле-Мане. На шоссе Мольсем — Страсбург он пытался избежать наезда на пьяного велосипедиста, который выехал на закрытую дорогу. Бугатти вылетел с шоссе и врезался в дерево. Жану было всего 30.

Три образца Type 57 SC Atlantic были проданы клиентам, и эти машины сохранились до наших дней. А вот следы личного автомобиля Жана Бугатти потерялись после 1938 года. Фирма пишет, что до сих пор неясно, продал ли он этот шедевр одному из своих знакомых или просто переместил в какой-то другой регион Франции, подальше на запад, перед тем, как немецкие войска заняли Эльзас.

По оценке экспертов, если бы тот экземпляр Атлантика Жана нашёлся в наши дни, то стоил бы более ста миллионов евро. На этом фоне за современную интерпретацию La Voiture Noire компания попросила немного — каких-то одиннадцать миллионов евро. Это, впрочем, более чем в два раза дороже другой особой модели, ограниченной на уровне 40 экземпляров, — Bugatti Divo, а также вчетверо больше, чем стоит базовый Chiron.

Интересно сравнить характеристики предка и наследника. Купе Type 57 SC Atlantic комплектовалось рядной «восьмёркой» 3.3 мощностью 200 л.с., которая позволяла обтекаемой машине развивать более 200 км/ч. Модификация Atlantic GT с переработанным кузовом и вовсе показывала 220. Восемьдесят лет назад не многие модели могли похвастать такой максималкой. Современный Bugatti La Voiture Noire оснащён тем же мотором, что и простой Chiron: наддувным W16 8.0 с отдачей 1500 л.с. и 1600 Н•м. Ориентируясь на исходный Chiron, можно предсказать разгон до сотни за 2,5 с и максималку в 420 км/ч. Впрочем, при описании Нуара компания динамику не указывает.

Напомним, что на основе Широна, помимо La Voiture Noire и Divo, была создана модификация Chiron Sport, а совсем недавно в это семейство было добавлено лимитированное 20 экземплярами издание 110 ans Bugatti, посвящённое, как нетрудно понять, 110-летию компании. Между тем 15 января исполнилось 110 лет со дня рождения Жана Бугатти. Так что новый La Voiture Noire — прекрасный способ отпраздновать обе эти круглые даты.

Читайте также: