Фильтр тонкой очистки audi 80

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена топливного фильтра (Подробная инструкция для новичков)

Приветствую. Сегодня наконец таки поменял топливный фильтр. По сохраненным записям последний раз фильтр менял 18.11.14. Проехал я на фильтре до замены примерно 60 тыс! Это просто жесть, сильно не пинайте, сам не знаю как такое допустил.))) Напомню что менять топливный фильтр нужно каждые 30 тыс. км!

Для замены купил фильтр фирмы Kolbenschmidt 50 013 171. Раньше ставил Hengst H84WK03, поэтому про Kolbenschmidt ничего сказать не могу, говорят что норм фирма.

И так начнем!
Для работы нам понадобится сам фильтр (с медными шайбами), гаечные ключи (10,17,19,22), WD-40 (по желанию) и яма.

Сам фильтр находиться сзади под днищем около заднего правого колеса, прямо под задним сиденьем. Лезем в яму и брызгаем на все соединения WD-40, и ждем.

Откручиваем ближний штуцер ключами 17 и 22, и дальний двумя ключами на 19 (если переходной муфты нет под ключ на 19, тогда нужен еще ключ на 27). Кстати лучше менять фильтр после того как машина постоит ночь, чтобы давление в системе упало, или же будьте готовы к струе бензина в лицо и так далее))) Кронштейн ключом на 10 тоже откручиваем, и достаем фильтр. Бензин в старом фильтре был желтоватого цвета, а ожидал что солью черную жижу))).

далее моем в слитом бензине штуцера от песка и прочей грязи.

одеваем новые шайбы на чистые штуцера

далее лучше навинтить их на фильтр что бы не потерять по дороге в яму))

Ставим фильтр на место, располагаем правильно шайбы между топливными шлангами и закручиваем штуцера в фильтр.

Зажимаем ключами штуцеры, зажимаем сильно и с ПЕРВОГО РАЗА, иначе если недотянуть, придется идти покупать новые шайбы! Закручиваем кронштейн ключом на 10.

Пару раз включаем зажигание что бы насос накачал бензин в новый фильтр, заводим двигатель и идем смотреть что бы нигде не сочился бензин! Всё!

Если бензин протекает значит плохо зажато соединение или может песок попал и т.д. Раскручиваем соединение, чистим мелкой наждачной бумагой все посадочные места. Если шайбы не сильно сплющило шлифуем их тоже наждачкой (не факт что поможет). Закручиваем на место, если не помогло идем в магазин за новыми шайбами.)))
итого:
1. Топливный фильтр Kolbenschmidt 50 013 171 — 8 у.е.
Всем полный бак и ровных дорог!

Замена топливного фильтра Audi 80 B4

Топливный фильтр автомобилей с бензиновым двигателем.
Конструкция топливного фильтра автомобилей AUDI 80 с бензиновым двигателем такова, что его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Это имеет свои плюсы, потому что для снятия топливного фильтра у моделей quattro необходимо также демонтировать и топливный бак. А это в свою очередь возможно только после демонтажа заднего моста. По этой причине мы рекомендуем менять топливный фильтр только в случае необходимости при нарушении функционирования топливной системы.

Топливный фильтр автомобилей с дизельным двигателем
Распределительный ТНВД дизельных двигателей очень чувствителен к загрязнениям топлива, особенно к воде. Как правило, загрязняющие топливо примеси забивают соединительный патрубок возвратного шланга и ТНВД перегревается. Вода попадает в дизельное топливо при заправке или накапливается как результат его конденсации. По этой причине топливо должно быть очищено от жидких и твердых примесей до того, как попасть в ТНВД. Эту функцию выполняет топливный фильтр, сменный фильтрующий элемент которого задерживает все твердые примеси, а конденсат, который тяжелее топлива, собирается в нижней части фильтра.

4.0 Топливный фильтр (стрелка) у переднеприводных автомобилей располагается на днище рядом с колесной нишей правого заднего колеса. 4.0а Топливный фильтр 2 моделей quattro закреплен на топливном баке 4 с торцевой стороны справа
1 - топливопровод от фильтра к системе впрыска топлива
2 - топливопровод от топливного бака к фильтру
4.06 Топливные шланги на фильтре
1 - возвратный шланг от ТНВД
2 - возвратный шланг топливного бака
3 - обратный клапан
4 - подводящий шланг от топливного бака
5 - подводящий шланг к ТНВД

Двигатели TDI имеют датчик уровня конденсата, который находится в нижней части фильтра вместо резьбовой пробки отверстия для слива конденсата. Этот датчик работает по простому принципу. На два электрода в топливном фильтре подается питание. Как только уровень конденсата достигает электродов, изменяется сопротивление в цепи, что в свою очередь распознается блоком управления (см. иллюстрацию 4.0б).

Конденсат - слив
1 Выверните вентиляционную пробку в верхней части фильтра.
2 Ослабьте хомуты крепления подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре. Стяжные хомуты можно ослабить с помощью небольшой отвертки, расширив ушко. Этими же хомутами можно воспользоваться повторно, сжав ушко бокорезами (см. иллюстрацию). Мы рекомендуем устанавливать новые зажимные хомуты.
3 Отверните гайку крепления фильтра (см. иллюстрацию 4.10).

4.2 Ослабьте хомуты крепления 1 подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре 4.9 Демонтированный топливный фильтр двигателя TDI выпуска до конца 1993 г.
1 - сменный фильтрующий элемент
2 - защитная манжета
3 - держатель фильтра
4 - пробка отверстия для слива конденсата
(с датчиком уровня конденсата)
4.10 Ослабьте хомуты крепления подводящего
1 и возвратного 2 шлангов на топливном фильтре и снимите шланги
3 - датчик уровня конденсата в топливном фильтре.
Только двигатели TDI
4 - гайка крепления фильтра

4 Вытащите фильтр из держателя, подав вверх. У двигателей TDI для этого отсоедините штекер датчика уровня конденсата.
5 Подставьте под топливный фильтр емкость для конденсата.
6 Выверните рукой резьбовую пробку отверстия для слива конденсата в нижней части топливного фильтра. Будьте осторожны. Резьбовая пробка достаточно хрупкая. У двигателей TDI вместо пробки ввернут датчик уровня конденсата.
7 Слейте конденсат (это примерно 100 см3). Процедуру выполняйте до тех пор, пока из отверстия для слива не начнет поступать чистое топливо.
8 Вверните пробки вентиляционного и сливного отверстий.

Топливный фильтр Audi 80 (B4) - замена
9 Только двигатели TDI. Отсоедините штекер датчика уровня конденсата и извлеките штекер из крепления (см. иллюстрацию).
10 Ослабьте хомуты крепления подводящего и возвратного шлангов на топливном фильтре и снимите шланги (см. иллюстрацию).
11 Отверните гайку крепления фильтра и снимите фильтр (см. иллюстрацию 4.10).
12 Удалите защитную фольгу с топливного фильтра.
13 Отсоедините топливный фильтр от фланца крепления.
14 Слейте из топливного фильтра остатки топлива в соответствующую емкость.

15 Установите новый топливный фильтр.
16 Только двигатели TD1. Вверните в новый топливный фильтр датчик уровня конденсата.
17 Поработайте стартером до тех пор, пока топливо не начнет поступать к ТНВД.

Внимание! Не выбрасывайте прежний топливный фильтр вместе с бытовым мусором. Он подлежит утилизации.

Внимание! Если дизельное топливо попало на шланги охлаждающей жидкости, то шланги следует незамедлительно почистить.

Указание. В заборной люльке датчика указателя запаса топлива имеется сито. Для его чистки датчик указателя запаса топлива нужно снять.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Как заменить масляный фильтр на Ауди 80 самостоятельно?


Бесперебойная работа всех составляющих автомобиля возможна только при регулярном техническом обслуживании. Определенные виды работ водитель самостоятельно сделать не может, но есть такие процессы, которые можно без проблем выполнить и в «домашних», а точнее — гаражных условиях.

Чтобы машина всегда была в исправном состоянии, надо регулярно проверять рабочие жидкости, в том числе и моторное масло. При техническом осмотре двигателя, замена моторного масла, как правило, происходит одновременно с заменой масляного фильтра на Ауди 80.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?


Длительность бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую связана с качеством заливаемого в двигатель моторного масла. При плохой смазке, состояние автомобиля ставит под угрозу жизни окружающих людей. Некачественное масло зачастую засоряет масляный фильтр, который является важным звеном во всей системе.

Без наличия масляного фильтра все твердые частицы попадали бы между трущимися деталями мотора, тем самым ускоряя их износ. Своевременная смена масла и замена масляного фильтра на Ауди 80 выполняются одновременно. Топливо и масло, попадая в двигатель, проходят очистку от инородных микрочастиц.

Основой фильтрующего элемента является ворсистая бумага, сложенная многослойно, что обеспечивает тонкую очистку. С топливом в бак может попасть большое количество мелких частиц, плохо влияющих на работу силового агрегата. Частицы способны образовывать дополнительный нагар, который приведет к серьезным неисправностям. Избежать такого процесса помогает правильное функционирование масляного фильтра.

Производитель автомобиля Ауди 80 рекомендует менять масло каждые 15 тысяч км или один раз в год. Следовательно, и масляный фильтр надо менять, учитывая инструкции по эксплуатации авто.

Для Ауди 80 можно приобретать следующие масляные фильтры:

  • DENCKERMANN A210001;
  • MISFAT ZI30A;
  • AUTOMEGA 30115056106AB;
  • BOSCH 0451103033;
  • MANN W7195.

Перечисленные варианты являются незначительной частью из большого ассортимента деталей для автомобиля Ауди 80.

При обнаружении в масле металлической стружки следует прочистить масляные каналы и заменить фильтрующий элемент. Если лампочка аварийного давления горит, значит надо проверить и прочистить канал, заменив резиновую прокладку. Менять саму деталь необходимо через 10 тысяч км пробега автомобиля, так как для дальнейшего функционирования она уже не пригодна.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра


Провести замену масляного фильтра надо еще в процессе смены моторного масла. С помощью сливного отверстия удаляют отработанную смазку, а сам фильтрующий элемент следует установить после масляного насоса.

Сначала надо подготовить следующий список инструментов для замены масляного фильтра в Ауди 80:

  • Ключ для снятия фильтра;
  • Новая прокладка;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Новая деталь на замену;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки.

Деталь следует периодически заменять, придерживаясь инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.

Инструкция замены масляного фильтра на Ауди 80:

  1. Установить машину на смотровую яму.
  2. Снять панель, расположенную внизу двигательного отсека. Таким образом, получаем доступ к фильтрующему элементу.
  3. Под корпусом установить емкость для слива остатков жидкости.
  4. Удалить старый фильтрующий элемент, используя съемник фильтров.
  5. Если уплотнительное кольцо прикипело к старому фильтрующему элементу, его надо удалить.
  6. Тонко смазать края нового элемента маслом.
  7. Навинтить новый фильтр, затянув его вручную до касания уплотнительным кольцом.
  8. Залить в мотор нужный объем масла.
  9. Завести двигатель и оставить поработать 3 – 5 минут, проверить наличие течи.
  10. Щупом проверить уровень жидкости, по необходимости долить.
  11. Стоит помнить, что для лучшей текучести моторной жидкости, замену следует проводить при прогретом двигателе.

Если новый фильтр не смазать моторным маслом, это может вызвать так называемое «масляное голодание», которое приведет к деформации очистительного элемента. Процедура завершается заливкой нового масла.

Заполнив двигатель жидкостью, необходимо проверить уровень смазки, который должен находиться между отметкой min и max. После запуска мотора масло немного уйдет и уровень снизится. Чтобы не допустить эксплуатации модели Ауди 80 при низком уровне смазочной жидкости двигателя, его надо проверить сразу после первой поездки.

Признаки забитого фильтра


Каждый автомобилист должен хорошо знать признаки забитого очистительного элемента. По причине засорения фильтра возникает масляное голодание, которое приводит к падению мощности и перегреву двигателя, посторонним стукам и шумам, перерасходу топлива и т. д. Эти признаки указывают на износ определенных узлов двигателя. Чтобы не допустить масляного голодания, в подшипниках валов и турбокомпрессора в очистительном элементе расположен перепускной клапан.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены масла и фильтрующего элемента для двигателей на бензине — 12 – 15 тысяч км, а для дизельных – 8 – 10 тысяч км. Но, учитывая плохие условия дорог, окружающей среды, активного передвижения по городу, на практике менять масляный фильтр необходимо при пробеге 3 – 5 тысяч км. После прохождения указанного километража данная деталь уже плохо справляется с очисткой жидкости от инородных микрочастиц, грязи и примесей. А чтобы избежать проблем с двигателем, следует своевременно произвести замену масляного фильтра.

Салонный фильтр Ауди 80

Для покупки салонного фильтра Ауди 80 необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Ауди 80 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Ауди 80 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Audi 80 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Ауди 80:

Варианты:Цена
Фильтр салона Ауди 80 обычный от 350 руб.
Фильтр салона Ауди 80 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Ауди 80:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Как своими руками поменять фильтр салона в автомобиле Audi 80

В своё время автомобиль Audi 80 от одноимённого немецкого производителя был бестселлером на рынке. Это достаточно мощная, технически современная для своего времени машина. При этом были у авто и некоторые проблемы, связанные с быстрым загрязнением воздуха в салоне. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что внутрь салона начинает поступать пыль, она оседает на консоли и приборной панели, быстро загрязняет обивку передних кресел и заднего пассажирского дивана. И у некоторых возникает вполне закономерная и логичная мысль о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. Тогда проблема решится сама собой, в салоне снова можно будет нормально дышать и не чистить каждый день панели и консоли от пыли. Плюс удастся отказаться от необходимости регулярно пылесосить салон.

Замена салонного фильтра Audi 80

Главная особенность

Выбор расходников

Приобрести рамку и фильтр можно в оригинальном исполнении, либо взять какие-нибудь аналоги. Если вы хотите получить оригинальные запчасти, тогда ищите для начала рамку для салонного фильтра, которая подойдёт под Audi 80 В3. Отыскать её можно по каталожному номеру VAG 8A0819441A. К ней же идёт соответствующий фильтр. Его каталожный номер VAG 8A0819439. Но эти элементы достаточно дорогие. В связи с этим чаще владельцы уже далеко не такого дорогого автомобиля Audi 80, каким он был раньше, используют альтернативные детали. Хорошим примером считается рамка LAR 12, под которую превосходно вписывается более бюджетный фильтр производства компании Filtron. Сам фильтр носит название К 1004. Также можете использовать фильтрующий элемент LA24 от Knecht Mahle, либо расходник компании Delphi. Выбор достаточно обширный на разный вкус и кошелёк. При выборе рамки и самого расходника крайне важно, чтобы они соответствовали друг другу по размеру. Некоторые рамки оказываются больше фильтра, из-за чего фильтрующий элемент недостаточно плотно укладывается в корпус. По этой причине эффективность очистки существенно снижается, и польза от проведённого тюнинга стремится к нулевому значению.

LA24 от Knecht Mahle

Определившись с выбором рамки и расходника, можно модернизировать свой Audi 80, установив в В3 полноценный фильтр для очистки салонного воздуха. Всё равно пользы от сетки практически нет никакой. С новым фильтром вы решите проблему загрязнения салона. Но самое главное, что сможете дышать очищенным свежим воздухом, а не вдыхать в лёгкие эти огромные объёмы пыли. Тут в первую очередь нужно думать о собственном здоровье. Параллельно очистка воздуха позволит избавиться от проблемы заполнения пылью различных элементов и систем внутри салона. Ведь пыль может вывести из строя электронику, спровоцировать постепенное заедание кнопок и переключателей. Да и на чистку салона будете тратить меньше времени, сил и денег. То есть от установки полноценного фильтра очистки салонного воздуха на Audi 80 В3 одни сплошные преимущества.

Процедура установки

Разобравшись с тем, как устанавливается фильтр, вы также сможете в дальнейшем своими руками проводить процедуру замены по мере износа расходника. Обычно автопроизводители советуют менять фильтр через 15 тысяч километров пробега. Но это период для практически идеальных условий эксплуатации, или максимально приближенных к ним. Большинство отечественных автолюбителей, которые эксплуатируют машины Audi 80, отмечают, что оптимальный срок службы фильтра очистки салонного воздуха составляет около 7-10 тысяч километров. Чем в более загрязнённых и пыльных условиях ездит автомобиль, тем быстрее фильтр будет забиваться. Рассмотрим установку полноценного фильтра на Audi 80 В3. Сразу отметим, что сюда же можно пересадить корпус от фильтра, который устанавливался на Audi 80 В4. Процедура замены выглядит аналогично для двух автомобилей. Для работы потребуется:

  • отвёртка шлицевого типа;
  • головка на 10 миллиметров;
  • головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 8 миллиметров;
  • новый фильтр;
  • рамка для салонного фильтра.

Расположение фильтра

Если всё это у вас есть, разложите перед собой или около автомобиля, после чего приступайте к работе. Все мероприятия проводятся при поднятом капоте. Лезть под автомобиль или разбирать часть салона не придётся. На работу уйдёт буквально 40-50 минут. При последующей замене фильтрующего элемента понадобится ещё меньше времени.

  • Для начала нужно избавиться от поводка дворника или стеклоочистителя. Это позволит вам затем демонтировать дефлектор, выполненный из пластика. Если не снять поводок, вы сильно рискуете сломать его при дальнейших процедурах по установке и замене фильтра. Потому рекомендуется не игнорировать и не пропускать этот этап; Снять поводки дворников
  • Чтобы снять поводок, сначала удалите колпачок. На нём сбоку есть отверстие, куда отлично входит плоская шлицевая отвёртка. Сильно ковырять ничего не нужно;
  • Под колпачком находится крепёжная гайка, на которой и удерживается поводок вашего правого стеклоочистителя, если смотреть из салона. Под эту гайку нужен ключ на 13. Открутите крепление и уберите его в сторону вместе с самим демонтированным поводком;
  • Далее можно приступать к снятию пластикового дефлектора. Попробуйте его поддеть плоской широкой отвёрткой, либо другим подручным инструментом. Бывалые владельцы Audi 80 советуют для таких случаев иметь под рукой монету номиналом 5 рублей (российских). Говорят, отлично помогает поддеть дефлектор и затем снять его; Снять пластиковый дефлектор
  • Демонтировав пластиковый дефлектор, на Audi 80 В3 вы увидите там обычную сетку от воздухозаборника. Ничего необычного, с достаточно крупными отверстиями, которые уж точно задерживать пыль не смогут;
  • Сетка удерживается на защёлках. Их следует снять вручную, приложив определённое усилие; Снятая сетка воздухозаборника
  • Затем вы увидите рамку. Для её фиксации автопроизводитель предусмотрел 2 крепёжных болта, а также ещё одну защёлку, выполненную из металла. Это хорошо, поскольку металл сложнее сломать, нежели пластик. Потому при последующих заменах салонного фильтра не будете опасаться что-то повредить;
  • Учтите, что сразу же выбрасывать старую рамку не стоит. Внутри неё находится специальный уплотнитель. Если он в хорошем состоянии, то вытащите уплотнитель, переставив в уже новую купленную рамку;
  • Установите новую рамку на место старой, вложите в неё соответствующий фильтр, и соберите весь узел в обратной последовательности.

Если на вашей Audi 80 версии В4 салонный фильтр есть, тогда по этой же инструкции вам надо будет снять сетку и пластиковый дефлектор, вытащить расходник, не демонтируя рамку, и вставить новый. Некоторые считают, что сетку и вовсе можно убрать при такой модернизации. Делать это не стоит, поскольку сетка задерживает крупный мусор, который может оказаться на фильтре и существенно ухудшить его работу, сократить срок службы и потребовать более скорой обязательной замены. В идеале, если вы долгое время ездили на своей Audi 80 без фильтра, а просто с сеткой, стоит продуть систему и все воздуховоды, поскольку внутри них наверняка осело большое количество пыли. Но такая работа достаточно сложная.

В принципе можно обратиться в автосервис, либо воспользоваться компрессором в гаражных условиях. В отверстия воздуховодов подать воздух под давлением, который позволит вытеснить оттуда всевозможные отложения пыли и грязи. Разбирать все воздуховоды и промывать их вряд ли кто-то захочет. Да и острой необходимости в этом нет. В дальнейшем просто следите за состоянием вашего салонного фильтра, меняйте его примерно каждые 7-8 тысяч километров. Периодичность замены уже непосредственно зависит от условий эксплуатации. Перед каждой заменой и установкой не забывайте очистить посадочное место и окружающее фильтр пространство от накопившихся загрязнений. Ещё один важный момент касается сборки узла в обратной последовательности. Вернуть на место дефлектор не составит большого труда. А вот к поводку дворника отнеситесь более серьёзно, поскольку здесь необходимо будет выбрать правильный угол его установки.

Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

Установка салонного фильтра на Audi 80

Для начала приобретаем рамку: 8A0 819 441 A и сам фильтр: LA 24. Открываем капот. Фильтрующая сетка расположена в левой части под дефлектором.

Открытый капот


Открытый капот

Дефлектор воздухозоборника


Дефлектор воздухозоборника

Откроется отсек с фильтрующей сеткой и множеством мусора.

Отсек с сеткой вместо фильтра


Отсек с сеткой вместо фильтра

Саму сетку можно выкинуть, но уплотнитель и рамку пока оставьте.

Разобранный отсек воздухозаборника


Разобранный отсек воздухозаборника

Новую рамку и старый уплотнитель соединяем по контуру вместе.

Новый фильтр с рамкой


Новый фильтр с рамкой

Вытираем насухо и начисто место присоединения уплотнителя к кузову. Присоединяем новую рамку и прикручиваем ее болтами. Защелкиваем скобу обратно.

Установленная рамка под фильтр в кузове машины


Установленная рамка под фильтр в кузове машины

Устанавливаем в короб фильтр.

На нем указано стрелочками направление, следуйте им в направлении воздуха.

Указания на фильтре


Указания на фильтре

Закрываем и защелкиваем дефлектор наместо.
Включим обдув в салоне на полную мощность, чтоб как следует продуть систему.

Куча мусора на сиденье после продувки


Куча мусора на сиденье после продувки

Внимание! В салон полетит много мусора и пыли. Продувать теплым и холодным воздухом пока не перестанет дуть пыль.

Схема системы вентиляции для особо любознательных мастеров.

Схема системы вентиляции Ауди 80


Схема системы вентиляции Ауди 80

Замена топливного фильтра Ауди 80

Топливный фильтр в Audi 80 такого объема, что его не нужно менять в течение срока службы двигателя. И это очень хорошо, потому что для снятия этого фильтра у полноприводной модели должен быть снят весь топливный бак. А это в свою очередь можно сделать только после снятия заднего моста. Замену топливного фильтра можно посоветовать только при неполадках в работе топливного фильтра.

Слева: топливный фильтр (стрелка) переднеприводных моделей расположен на днище автомобиля практически перед правой задней колесной нишей.

Справа: топливный фильтр (2) полноприводных моделей установлен на передней части топливного бака (4).
1 – топливопровод от фильтра к системе впрыска;
3 – топливопровод от топливного бака к фильтру.

 Замена топливного фильтра Audi 80

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена топливного фильтра Ауди 80, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена топливного фильтра Ауди 80 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Топливный фильтр

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Топливный фильтр засорение

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

 манометр для измерения давления в топливной системе

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Топливный фильтр симптомы загрязнения

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Топливный фильтр машина плохо едет

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Топливный фильтр замена

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Читайте также: