Чем отличается киа рио от нового киа рио

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Киа Рио и Киа Рио Х: в чем разница?

KIA Rio — самый доступный автомобиль южнокорейского бренда. Он представляет собой субкомпактный седан (класс B), созданный специально для России и готовый к различным условиям использования. Также в продуктовой линейке KIA числится родственный кросс-хэтчбек Rio X, обладающий повышенной проходимостью. Чем же отличаются эти автомобили между собой, кроме клиренса? Этому и посвящена настоящая статья.

Размеры

Габариты седана — 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), кросс-хэтчбека — 4275 × 1750 × 1535 мм. Колесная база моделей одинакова — 2600 мм. Дорожный просвет — 160 и 190 мм соответственно. Объем багажника — 480 л у Rio и 390 л у Rio X. Во втором из них спинки задних сидений можно сложить, увеличив таким образом объем до 1075 л.

Часто можно услышать вопрос: чем отличается KIA Rio X от KIA Rio X-Line? Ответ — возрастом. По сути, это один и тот же хэтчбек повышенной проходимости. Модель Rio X-Line является более старой по отношению к новому Rio X. В остальном — по размерам, позиционированию, характеристикам, стоимости и оснащению — это один и тот же автомобиль. Подробнее про KIA Rio X для России.

Дизайн

Внешне KIA Rio и Rio X отличаются существенно. Безусловно, они сильно похожи между собой, при этом имеют ряд особенностей экстерьера, несвойственных родственной модели. У кросс-хэтчбека воздухозаборник другой формы, есть рейлинги на крыше и декоративные накладки в нижней части бампера. Радиаторная решетка, фары, линии кузова — похожи, но не идентичны.

Двигатели

Силовые агрегаты — это то, что у рассматриваемых моделей можно назвать полностью одинаковым. Оба автомобиля поставляются с двумя моторами:

  1. 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, расход бензина — от 5,7 до 6,6 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2-13,4 с.
  2. 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, расход бензина — от 6,3 до 6,8 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3-11,6 с.

Трансмиссия — переднеприводная, коробка переключения передач — механическая или автоматическая (обе шестиступенчатые). Бензин — АИ-92 и АИ-95.

Сравнение

KIA Rio — это самый доступный автомобиль корейского бренда. Он отлично подходит для поездок по асфальтированному покрытию, при этом благодаря клиренсу в 160 мм обладает неплохой проходимостью и на относительно сложных участках. Его главные плюсы — выгодная цена, стильный классический дизайн и достойное для B-класса оснащение.

Кросс-хэтчбек KIA Rio X имеет более выраженные внедорожные свойства, а также более практичный багажник. Его объем можно увеличить за счет задних сидений, что недоступно (или требует больших усилий) при выборе седана. В общем и целом Rio X можно охарактеризовать как более универсальный автомобиль для широкого круга задач.

Немаловажным фактором является цена этих моделей. Согласно актуальным прайс-листам, стоимость KIA Rio стартует с 879 900 ₽, Rio X — с 999 900 ₽. За одну и ту же цену — 999 900 ₽ можно приобрести кросс-хэтчбек в базовой комплектации Comfort или седан в варианте Luxe. И вопрос, что лучше, не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

В первом случае (Rio X) мы имеем 1,4-литровый двигатель и две «теплые опции». Выбрав обычный Rio в кузове седан, мы получаем более интересный набор:

  • климат-контроль;
  • четыре «теплые опции»;
  • задние парковочные радары;
  • 1,6-литровый силовой агрегат;
  • управление аудиосистемой на руле;
  • Bluetooth для подключения смартфона.

Очевидно, что существуют водители, для которых большая мощность двигателя и опции могут оказаться важнее увеличенного на 30 мм клиренса, практичности багажника хэтбчека и рейлингов на крыше. Можно сделать вывод, что оба рассматриваемых автомобиля отлично справляются со своими задачами и не являются прямыми конкурентами.

Сравнение KIA Rio 3(2015, рестайл) и KIA Rio 4(2017)

Всем ПРИВЕТ.
Хочу написать о своих ощущениях. До этого владел автомобилем KIA Rio 3(рестайл) в комплектации LUXE с двигателем 1,6 и коробкой автомат (6ст.). Из-за аварии пришлось её продать и купить новое авто. Выбор пал опять на РИО. Выбирал между поло седан и рио на автоматах, оба в хороших комплектациях с климатами и почти одной цене. Другие автомобили не рассматривал, особенно Б/У. Купил рио только из-за нового кузова и современного внешнего вида, поло как я знаю через год только ждет обновление. Купил KIA Rio 4 в комплектации LUXE с двигателем 1,6 и коробкой автомат (6ст.).
Теперь конкретно сравнение. Сравнение чисто субъективное, то как я ощущаю.

1.Цена. Старый рио на конец августа 2015 в комплектации люкс стоил 679900, но тогда была скидка 40000р. и машина в итоге обошлась мне в 639900. Новый рио обошелся в 829900 и никаких скидок. Разница почти в 200000 рублей и сразу говорю сто оно того не стоит.

2.Комплектация. Комплектации одинаковые — LUXE, но содержимое в новом кузове изменилось. Так в новом кузове появились Климат-контроль, Светодиодные ДХО и появились ПТФ. Также появились ESC, VSM, HAC, ESS и ЭРА-ГЛОНАСС, но сейчас это все идет с базы. Зато в старом кузове были задние дисковые тормоза, тканевая обивка дверей и пепельница.

3.Двигатель. Двигатель вроде тот же, но говорят что у него появился фазовращатель и на выпуске. По мощности и разгону особой разницы нет, но такое чувство что двигатель воет сильнее по сравнению со старым и причем начинает это делать на более низких оборотах.

4.Коробка. Автомат тоже 6 ступенчатый, изменился он или нет не знаю, но по началу у нового рио он был очень тупой. На старом я нажимал на газ и он сразу переключался и ехал вперед, причем делал быстро и плавно. Новый очень долго думал прежде чем переключится, от чего я был очень сильно расстроен покупкой. Но в последние дни он похоже стал шустрее, может он и вправду адаптивный как мне кто-то рассказывал. Хотя впечатлении после старого автомата уже не такие.

5.Подвеска. Пожалуй подвеска это самый жирный плюс в сторону нового рио. Новый рио вроде выглядит как более высокий автомобиль, но в поворотах стоит намного увереннее старого. Машина на дороге стала более собранной, это бросилось в глаза на первых же метрах пути. Нет такого ужасно крена на поворотах и меньше трясет от встречных машин. По разбитой дороге едет тоже лучше. Очень понравилось что передний бампер стал выше, на старой я расцарапал его в первый же месяц.

6.Руль. Очень порадовал руль. Выглядит на много лучше и управлять им удобнее. Стиль руля с старом рио мне не очень нравился, но и не напрягал. Кнопки управления музыкой полностью перенесли в левую часть руля что стало на много удобнее. Теперь кнопка переключения треков/станций и кнопка MODE рядом с остальными слева, управлять музыкой стало удобнее при спокойной езде когда держишь руль одной левой рукой, а правая рука на подлокотнике. Очень порадовал электроусилитель руля. Стоя на месте руль крутится легче, а при разгоне становится тяжелее. Друг на солярисе с ГУРом тоже заметил это.

7.Музыка. Тут все не однозначно. Сама магнитола стала на много лучше как внешне, так и по содержанию, но с другой стороны управлять на ходу самой могнитолой стало труднее и звучание просто ужасное. К тому же почему то не видит некоторые названия на кириллице, исполнитель и название у одного трека показывает нормально, а у другого может быть написано иероглифами. Со звуком беда. Похоже дело в колонках, передние еще как-то поют, но задние просто мертвые и их почти не слышно. Если прибавить басы то колонки начинают пердеть, что старая рио себе не позволяла.

8.Салон. Сам салон стал с виду красивее и современнее, но пострадала эргономика. Кнопки подогрева сидений перенесли вперед селектора коробки и включать их когда коробка стоит на паркинге стало неудобно. Тоже самое и с кнопкой подогрева. Дотягиваться до кнопок и крутилок климата тоже тяжелее, у старой рио центральная часть передней панели была выдвинута вперед и чуть повернута в сторону водителя и там не приходилось сильно наклоняться вперед чтобы изменить какую-нибудь настройку печки. Бардачок стал еще меньше и теперь он просто катастрофически маленький и бесполезный, но оправдывает свое название — перчаточный ящик. Зато теперь на центральной консоли есть полноценная ниша для телефона, куда мои 5,7 дюйма помещаются без помех. Также на новой рио очень порадовала панель приборов, выглядит как на современной европейском автомобиле.

Чем отличается обычная Киа Рио от Рио Х, и стоит ли переплачивать 120 тысяч за последнюю?

Киа Рио — один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Если верить статистике продаж, то по количеству проданных экземпляров в салонах Рио уступает разве что Гранте и Весте и стабильно держится в районе третьего-четвертого места.

Сейчас помимо классической версии Киа Рио в кузове седан в салонах предлагают Рио Х, то бишь хэтчбек. Стоит она в минимальной комплектации аж на 120 тысяч рублей дороже, чем обычный Рио. Так вот есть ли смысл его покупать? Какие вообще у этого авто преимущества перед всем знакомым и более дешевым собратом-седаном?

Сразу скажу, что по агрегатам это абсолютно идентичные автомобили. Те же атмосферные двигатели, хорошо известные по "таксишным" Солярисам, надежные и довольно экономичные — объемы 1.4 и 1.6 литра. С коробками тоже все понятно: шестиступенчатый классический автомат и такая же по количеству передач механика.

К КПП претензий тоже нет, так как в принципе они рассчитаны переваривать крутящий момент двухлитрового двигателя, например, от Креты, так что с моторами Рио они справляются прекрасно. Так что смотреть отличия Рио от Рио Х нужно в первую очередь во внешке и по салону.

Первое и главное отличие в том, что Рио Х – это хэтчбек. Длина кузова меньше на четырнадцать с половиной сантиметров по сравнению с седаном, а значит здесь и багажник меньше, и места задним пассажирам оставлено по-минимуму.

Производитель утверждает, что объем багажника в Рио Х составляет 390 литров, во что верится, прямо скажем, слабо. Багажник стандартный для городского хэтча, но почти четырьмя сотнями литров объема тут, увы, и не пахнет.

У седана заявленный объем составляет 480 литров. Понятно, что дуги скрадывают часть полезного пространства, тем не менее в багажник седана войдет явно больше, чем в хэтч, если мы говорим чисто про багажник. В случае, если мы сложим сидения, хэтчбек будет, конечно, предпочтительнее, потому что мы получим приличный по объему и высоте грузовой отсек.

Но вряд ли компоновку кузова хэтч можно назвать тем преимуществом, за которое люди стали бы доплачивать 120 тысяч в базе. Был бы универсал — тут все понятно, на него хотя бы железа надо больше потратить при производстве. А тут что?

А тут производитель обещает 195 мм дорожного просвета вместо 160 мм у обычной Рио седан. Если верить цифрам, то получается эдакий моноприводный кроссовер на базе Рио, ведь 195 мм– это уже вполне кроссоверский показатель.

На деле же я бы не сказал, что Рио Х показался мне высоким. У моего Террано написано всего 205 мм под нижней точкой, то есть на один сантиметр выше, чем у Рио Х. Но на деле, конечно, посадка в Террано и Рио отличается кардинально. С линейкой по снегу валяться не стал (в этот раз), но 195 мм клиренса — вопрос довольно спорный, как и в случае с 390 литрами багажника.

Ну, и третье отличие — это более богатая базовая комплектация Рио Х по сравнению с обычной Рио. Например, здесь сразу в базе дают четыре электростеклоподъемника и водительский с функцией "Авто", а в обычной Рио — только два передних, а сзади "весла".

В Рио Х управление мультимедиа уже в базе вынесено на руль, а само рулевое колесо и рычаг КПП обшиты кожей (или кожзамом в случае с рулем). В общем, вот за эти дополнительные опции и берут те самые 120 тысяч, плюс еще за увеличенный клиренс, если он и правда там есть.

А как вы относитесь к этим авто? Что бы выбрали: обычный Рио или Рио Х?

Чем отличается Kia Rio 2020 за 815 тыс.руб., от Rio за 1,17 млн.руб. 35 отличий. Стоит ли переплачивать? 5 оснвных плюсов Rio.

Kia Rio гордо занимает третье место в рейтинге продаж новых автомобилей и носит звание самой продаваемой иномарки в России на протяжении последних лет. Сейчас на Российском рынке представлено четвертое поколение седана, которому недавно провели рестайлинг. В этой статье мы поговорим о ценах и отличиях максимальной комплектации от минимальной.

Начнем с цен , они как мы уже привыкли, меняются ежеквартально, к сожалению не в меньшую сторону, самая дешевая Rio по состоянию на начало ноября стоит 814 900 руб., а самая дорогая 1 169 900 руб.. Разница 355 000 руб., для машины Б класса, я думаю это существенная переплата.

Базовая комплектация у Rio Classic, она доступна только с мотором 1.4 л. 100 л.с. и механической шести ступенчатой КПП.

Топовая комплекция Premium, Rio в данной комплектации доступна с мотором 1.6 л., коробка только шести ступенчатая автоматическая.

Базовый цвет у Rio белый, за другие цвета необходимо доплатить 6 тыс.руб., кстати весьма демократичная доплата, для сравнения у Лады Весты доплата за цвет от 12 до 18 тыс.руб.

Давайте разберемся вместе, что мы получим доплатив 355 000 руб:

  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Третий задний подголовник;
  • Автоматическое открытие - закрытие дверей, при начале движения;
  • Задние дисковые тормоза;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев и кожаная отделка руля;
  • Электрообогрев ветрового стекла;
  • Электрообогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  • Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40;
  • Кожаная отделка сидений;
  • Электрорегулируемый поясничный упор сидения водителя;
  • Передний центральный подлокотник, с регулировкой вперед - назад;
  • Регулировка руля по вылету;
  • Хромированные внутренние ручки дверей;
  • Очечник;
  • Мультимедийная система, с 8 дюймовым экраном и мультимедийным рулем;
  • Камера заднего вида;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • USB розетка для задних пассажиров;
  • Климат-контроль;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Система интеллектуального открытия багажника;
  • Четыре электростеклоподъемника, водительский стеклоподъемник с доводчиком;
  • Датчик света;
  • Круиз-контроль;
  • Панель приборов Supervision;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • 16 литые колёсные диски;
  • Светодиодные ходовые огни, фары и задние фонари;
  • Противотуманные фары;
  • Хромированная решетка радиатора и внешние ручки;
  • Указатели поворотов в зеркалах;
  • Антенна в форме плавника.

Безусловно 355 тыс.руб. для подобного автомобиля, это очень много, ведь все мы помним, те времена, когда Rio стоила от 479 тыс.руб., прошло каких то восемь лет, какие цены будут, ещё через восемь лет страшно подумать.

Стоит ли переплачивать 355 тыс.руб., спросите вы?

Все зависит от того, к какому уровню комфорта и к каким опциям вы привыкли, а также бюджету покупки. Я бы если бы рассматривал Rio, проанализировал все возможные комплектации и выбрал комплектации с оптимальным оснащением для меня. Об оптимальной комплектации на Kia Rio 2020, мы поговорим в одной из ближайших статей, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Чем отличается новый КИА Рио от старого

Чем отличается новый КИА Рио от старого

Популярнейший автомобиль на российском рынке весной 2015 года получил обновление и уже новый Киа Рио появился на наших дорогах. Этот бюджетный вариант пользуется огромным спросом, поскольку обладает всеми необходимыми качествами для использования в российских условиях. Доказательством этого является его вхождение в тройку наиболее продаваемых машин в прошлом году, что достигается за счет привлекательного внешнего вида, современного салона, надежных двигателей и невысокой цены. В нашей статье мы попытаемся выяснить, какие отличия от старого кузова имеет новый Киа Рио и расскажем о проведенных доработках.

Технические характеристики

Киа рио 2015

Комплектации были значительно расширены в списке опций. Новый Киа Рио может быть выполнен в следующих модификациях:

  • Комфорт.
  • Люкс.
  • Престиж.
  • Премиум.

Теперь даже в базовой комплектации (Комфорт) будет кондиционер, чем не могла похвастаться предыдущая версия Рио. И в целом комплектации теперь имеют больше различных опций и дополнительных систем. Например, модификация Престиж будет иметь интерфейс для управления подключением Bluetooth. Поэтому можно будет легко синхронизировать свой телефон, чтобы слушать музыку или отвечать на звонки. Максимальная комплектация Премиум будет иметь вставки из глянца черного цвета, кожаную обшивку ручки КПП, руля, подогрев лобового стекла, стеклоомывателя, датчик света, систему автопарковки, курсовой устойчивости и многое другое. Таким образом, можно смело утверждать, что новый Киа Рио будет предлагать больше, чем это было в 2014 году.

Киа Рио 2014

Силовые агрегаты остались те же, что и на предыдущем Киа Рио и можно будет выбрать либо двигатель 1,4 с 107 лошадиными силами, либо 1,6 и 123 лошадиные силы соответственно. Независимо от типа коробки передач, она будет иметь 6 ступеней. Отличием нового Рио является именно значительные доработки КПП, поскольку теперь уровень шума значительно ниже, а сами переключения более четкие.

Хочется отметить также довольно скромные аппетиты двигателей. К примеру, вариант с объемом 1,6 литров будет потреблять около 8 л в городе, 5 – по трассе и в смешанном цикле – 6 л. При этом динамика, конечно же, оставляет желать лучше, ведь до сотни машина разгоняется более 10 секунд. Хотя справедливости ради стоит сказать, что для города этого вполне достаточно.

Помимо всего прочего, немного была доработана подвеска. В большинстве особенностей конструкция осталась прежней, но теперь на Киа Рио 2015 года будут использоваться другие амортизаторы. Это позволит обеспечить более высокий комфорт на дороге.

Экстерьер

Самое большое количество элементов, в которых можно найти отличия нового Киа Рио 2015 года от предыдущего кузова, коснулись именно внешней части. Обновленная версия получила более интересную решетку радиатора, а бамперы приобрели еще более агрессивный вид. В отличие от старого, новый кузов теперь имеет встроенные в зеркала поворотные огни и хромированную отделку дверей.

Отличается довольно сильно головная оптика, которая была серьезно доработана. Теперь фары будут выполнены из светодиодов, доработаны были и противотуманки, что значительно улучшит освещение в темное время суток. Также светодиоды имеют и ДХО, которых не было на старом Киа Рио. В максимальной комплектации задние фонари также будут иметь LED подсветку, подчеркивая современный стиль автомобиля. Гармонично вписываются в общую картину и диски, которые выглядят довольно интересно и оригинально.

В целом отличия нового кузова от предыдущего варианта незначительны, размеры и габариты и вовсе остались неизменны. Рестайлинг внес некую свежесть во внешность, чтобы поддержать интерес потребителей к автомобилю и продолжить покорять дороги России и других стран.
Помимо всего прочего, на выбор покупателям теперь будет представлена расширенная палитра цветов и кроме стандартных, новый Киа Рио может быть покрашен в коричневый с кофейным оттенком или ослепительно-синий цвет. Однако следует отметить, что последний вариант станет доступным только в конце лета. Также такое нововведение приведет к тому, что зеленый и синий цвета, которые были на дорестайле, будут сняты с продажи, хоть и были они довольно популярными и интересными.

Интерьер

Салон КИА Рио 2015

Внутри автомобиль Киа Рио отличается от старого 2014 года незначительными деталями, которые, тем не менее вносят некую свежесть в салон. Единственная существенная доработка касается приборной панели, которая теперь стала более качественной и имеет более приятный дизайн. Система мультимедиа также немного изменена, и ее оформление стало более удобным. Использование всех без исключения систем (мультируль, климат-контроль) удобно и, в общем, эргономика на высоком уровне.

Особенностью нового руля на Рио 2015 станет также возможность регулировки по вылету, в то время как ранее можно было изменять только угол наклона. Рычаг коробки КПП теперь будет обтянут новым материалом, выглядеть более стильно и лежать в руке удобно. Однако это скорее относится к вопросу эстетики, а не к повышению удобства. В общем, все материалы довольно приятные на ощупь, не выглядят слишком дешево. Салон нового Киа Рио получился действительно удачным, хоть и не потерпел значительных изменений.

Интерьер Киа Рио 2014

Итак, как уже было сказано выше, основные изменения коснулись интерьера и экстерьера Киа Рио 2015 года выпуска, в то время как двигатели остались те же. Также богаче стало оснащение и возможность укомплектования автомобиля дополнительными опциями. Это, несомненно, отличный вариант за скромные деньги. К сожалению, пока что на отечественный рынок не будут поставляться машины с дизельными силовыми агрегатами, которые довольно популярные в Европе. В целом рестайлинг пошел на пользу, поскольку сильные и надежные элементы остались, а проблемы от старого варианта 2014 года были решены и доработаны.

Kia Rio X - тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?

Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запас­ки и даже без интерфейса Bluetooth.

Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

Чем отличается киа рио от нового киа рио

Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.


Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.

Комплектация Prestige

Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.



Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:

  • сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
  • внутренние дверные ручки отделаны хромом;
  • дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
  • есть отделение для очков;
  • добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
  • установлено шесть динамиков.




Комплектация Premium

Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:

  • цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
  • системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
  • режима интеллектуального открывания багажника;
  • передних парковочных датчиков.

В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.


Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.

Цвета кузова

Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:

  • Sleek Silver (элегантный серебристый);
  • Ice Wine (ледяное вино);
  • Fiery Red (огненно-красный);
  • Marina Blue (марина синий);
  • Siena Brown (сиена коричневый);
  • Urban Gray (городской серый);
  • Phantom Black (фантомный черный).

Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.

Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.


Преимущества и недостатки Kia Rio

Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.

Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:

  • топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
  • быстрый прогрев салона в холодное время;
  • эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
  • относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
  • вместительный багажник.

Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером.

Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.

К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.

Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.

Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.

Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:

  • низкого качества заводские шины;
  • откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
  • жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
  • несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.

Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.

Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.

Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить.

Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.

А что Вы думаете про этот авто, особенно про рестайлинг 2020/2021? Пишите в комментариях.

Эксперты сравнили обновленный Kia Rio с конкурентами

Компания Kia недавно представила обновленный седан Rio - его производство уже налажено на заводе компании в Санкт-Петербурге, а продажи стартуют с 1 октября.

Фото: iStock

За счет новой формы бамперов автомобиль стал на 20 мм длиннее при неизменной ширине, колесной базе и дорожном просвете - он по-прежнему увеличен до 160 мм, с учетом специфики российской эксплуатации. Моторная гамма модели также не изменилась и включает два бензиновых четырехцилиндровых двигателя объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Что касается обновлений, то они, как утверждают в Kia, максимально учитывают пожелания российских клиентов. Теперь Rio оснащен светодиодными фарами, мультимедийной системой с поддержкой беспроводного соединения Apple CarPlay и Android Auto, системой дистанционного запуска двигателя. По сравнению с предшественником стала лучше и шумоизоляция.

Как отмечает директор по развитию ГК "Аларм-Моторс" Денис Цепелев, новый Kia Rio серьезно изменился внешне, получив новый дизайн переднего и заднего бамперов, решетки радиатора и более современную оптику, эргономично вписанную в новый рисунок решетки. Появилась новая серия Style, где главное отличие - красные акценты во внешней и внутренней отделке автомобиля. Все эти изменения, несомненно, сделали внешний дизайн автомобиля более свежим и современным.

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций - в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая версия Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Между тем, с обновлением Kia Rio предсказуемо подорожал, причем прибавка в цене, как водится, отличается в зависимости от комплектации. Так, стартовый ценник "потяжелел" лишь на 5 тысяч и теперь составляет 814 тыс. 900 рублей. В максимальной же комплектации обновленный Rio оценен в 1 млн 169 тыс. 900 рублей, а это уже на 50 тысяч дороже, чем прежде.

По словам Дениса Цепелева, увеличение цен окупается новыми опциями и технологическими решениями, реализованными в обновленном Rio. В свою очередь, исполнительный директор "Прагматика Василеостровский" Ирина Сударева считает, что рост валютных курсов и текущий дефицит автомобилей обещает сильно сгладить возможный ущерб спросу в результате подорожания Rio.

Тем не менее, самая популярная в России иномарка стала еще дороже по сравнению с основными конкурентами. Так, стоимость соплатформенного Hyundai Solaris начинается с отметки в 780 тыс. рублей, а Volkswagen Polo и Skoda Rapid предлагаются от 799 тысяч и 792 тыс. рублей соответственно. Кстати, все эти модели недавно также прошли обновление, что заметно подстегнуло их продажи.

Фото: Пресс-служба BMW.

"Обновление Kia Rio подоспело очень кстати, учитывая то, что конкуренты относительно недавно обновили свои бестселлеры - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, однако в плане цены новинка им проигрывает. При этом новый Rio предлагает довольно стандартный набор оснащения в базе, но вот в более богатых версиях может похвастать более премиальными опциями, в том числе обновленной мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Говоря о моторах - то они похожи как по объему, так и по характеристикам, и я бы сказал, являются стандартом на рынке в бюджетном классе", - комментирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Каширка Роман Гидаятов отмечает, что если сравнивать автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris с точки зрения оснащения и цены, то тут важную роль играет вопрос потребностей и предпочтений клиентов. Например, Kia Rio Style 1.6 стоит 1 млн 029 тыс. рублей, а Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance - 1 млн 076 тыс. рублей. У Hyundai Solaris за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передние и задние парктроники и круиз-контроль, а у Kia Rio - камера заднего вида, задние светодиодные фары и более привлекательная цена.

Стоит напомнить, что Hyundai Solaris выпала честь стать первой в нашей стране иномаркой, которая в 2016-м завоевала звание самой продаваемой модели на российском авторынке.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А после того, как "Солярис" стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2017 году "пальма первенства" перешла модели Kia Rio. Однако уже на следующий год АвтоВАЗ смог взять реванш со своими бестселлерами Lada Vesta и Granta, которые с тех пор занимают верхние строчки рейтинга продаж. А вот на третьем месте позади них неизменно следует Kia Rio, являясь самой популярной иностранной моделью в России.

По мнению Романа Гидаятова, Kia Rio обойти по продажам Lada Vesta затруднительно, потому что Lada более доступна по цене и имеет большую дилерскую сеть в России. Также Lada привлекательна для использования в регионах более высоким дорожным просветом: 178 мм у Lada Vesta против 160 мм у Kia Rio X-Line.

"На мой взгляд, обновление популярного седана Kia Rio может не дать тех результатов, на которые рассчитывает бренд - уровень доходов россиян пока не успел вернуться к докризисным показателям, поэтому главным критерием при выборе автомобиля по-прежнему остается его стоимость. А модели Lada по этому параметру наиболее конкурентоспособны", - резюмирует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Новый Kia Rio: что изменилось по сравнению с предыдущей моделью


Первого августа по всей России стартовали продажи нового поколения седана Kia Rio. Внешне автомобиль совсем не похож на предшественника, но насколько сильно машина изменилась внутри? Читайте в нашем обзоре.

Производитель делает серьёзную ставку на Rio: в начале августа по всей стране прошли масштабные презентации модели, призванные познакомить потенциальных покупателей с новинкой. «Автоспеццентр», один из крупнейших дилерских холдингов России (в его состав входит четыре дилерских центра Kia), представил новый Rio в подмосковном парк-отеле «Орловский». Среди посетителей мероприятия было немало владельцев Kia Rio предыдущего поколения, получивших возможность сравнить свой автомобиль с новой версией модели.

Дизайн


Kia Rio четвёртого поколения выглядит свежо и оригинально: в шедевры автомобильного дизайна его вряд ли можно записать, но и с другими автомобилями новинку не спутаешь. Яркие цвета (к предлагавшемуся для предыдущей модели красному колеру добавились синий и оранжевый) делают облик машин выразительным, а вот автомобили белого цвета кажутся не такими привлекательными.

Между передними фарами — имитация воздухозаборника, причём на дорогих комплектациях на ней хотя бы есть рисунок решётки, а у базовых машин здесь плоский пластик. Задние фонари объединены стильной декоративной полоской, задний номер расположен теперь не на крышке багажника, а на бампере.

Интерьер


Дизайн передней панели салона получился, пожалуй, ещё более удачным, чем внешний облик машины — лаконичные и строгие линии, удачные пропорции, интересное решение блока климатической установки. Но опять же автомобили в простой комплектации с небольшим экраном аудиосистемы, без глянцевого декора и без дисплея климат-контроля выглядят уже попроще.

Слева — приборы нового «Рио», справа — старого

Слева — приборы нового «Рио», справа — старого

Руль — такой же, как у «старших» моделей марки Kia, удобный и красивый. Приборы хорошо читаются и не вызывают нареканий, хотя у предыдущего «Рио» приборная панель с большим спидометром по центру смотрелась интереснее.


Бардачок автомобиля откровенно мал, но в списке опций есть удобный бокс-подлокотник между передними сиденьями. Внизу передней панели — ниша для телефона и мелочей, две 12-вольтовых розетки и один USB-разъём.


Новый Kia Rio получил увеличенную на 30 мм колёсную базу, что позволило добавить задним пассажирам чуть больше пространства. Сидеть сзади вполне удобно, хотя запаса пространства для ног и головы тут совсем немного. Спинка дивана складывается по частям, но лючка для длинномеров, откидного подлокотника, дополнительных воздуховодов или розеток для задних пассажиров по-прежнему нет.

Ходовая часть


Одно из самых заметных технических новшеств модели — замена гидроусилителя руля на электроусилитель. Руль стал заметно легче, что конечно облегчит езду в условиях города, при этом управляемость в штатных режимах вопросов не вызывает.

В большинстве комплектаций автомобиля сзади стоят барабанные тормоза, а в топовых комплектациях — дисковые (на фото)

В большинстве комплектаций автомобиля сзади стоят барабанные тормоза, а в топовых комплектациях — дисковые (на фото)

Серьёзно модернизирована и подвеска нового Kia Rio: автомобиль чуть жестковат на неровностях, зато может похвастаться хорошей энергоёмкостью.

Двигатели


На Kia Rio, как и раньше, устанавливаются бензиновые моторы объёмом 1,4 и 1,6 литра. «Старший» двигатель модернизирован и развивает прежние 123 л. с., а 1,4-литровый силовой агрегат — новый, мощностью 100 л. с. Требования к топливу не изменились: в бак нужно заливать бензин с октановым числом не менее 92.

В обоих случаях предлагаются шестиступенчатые коробки передач — механическая или автоматическая, в то время как у машины предыдущего поколения двигатель 1.4 сочетался с четырёхступенчатым «автоматом».

Едет новый Rio примерно так же, как и предшественник. Пересевшие на автомобиль владельцы старого «Рио» вряд ли найдут серьёзные отличия: машина не стала резвее, но и не превратилась в «овоща».

Практичность

Паспортный объём багажника составляет 480 литров

Паспортный объём багажника составляет 480 литров

В мелочах у нового Kia Rio тоже есть изменения: объём топливного бака увеличен с 43 до 50 литров, а бачок омывателя вмещает теперь 4,6 литра вместо 4 литров. Владельцы модели предыдущего поколения отмечают, что благодаря изменившейся компоновке подкапотного пространства у новой машины будет намного удобнее менять лампочки в фарах.

В дорогих версиях появились недоступные раньше обогрев задних сидений, линзованные фары, функция подсветки поворотов, камера заднего вида.


Базовый Kia Rio с 1,4-литровым мотором подорожал не сильно. Если машина предыдущего поколения с учётом скидок сейчас стоит 610 900 рублей, то новый седан оценён в 669 900 рублей, при этом его оснащение дополнено системой стабилизации и кондиционером.

В более дорогих комплектациях разница заметнее: старый Kia Rio 1.6 Comfort предлагается за 680 900 рублей, а машина нового поколения с аналогичным оснащением (кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, обогрев руля) обойдётся уже в 754 900 рублей.

Читайте также: