Фильтр воздушный хавал н6 аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Фильтры. Китай еще разный.

Исторически так сложилось, что всякое ТО и механические вмешательства в авто делаю исключительно сам. Два года назад, сразу после покупки непревзойденного Haval H6, тоже занялся вопросом подбора расходников. Чисто для эксперимента заказал по оригинальным номерам воздушный 1109110XKZ16A, масляный 1017100-EG01, топливный 1117100-V08 и салонный 8100235XKZ16A. Цена была смешная. Все пришло в чисто белых коробках с маленькими наклеками номеров по оригиналу. Топливный по корпусу тоже промаркирован. Остальные фильтры на себе не имели никакой информации. Качество: салонный без нареканий, но потом при установке пришлось втискивать, не совсем правильный размер; воздушный даже показался лучше заводского MAN, сразу заказал еще пару; топливный поменял на 20 000км сейчас стоит, ждет замены и вскрытия; масляный оказался жуткой подделкой, почти пустышкой, и проехал я на нем 7 000км. Просто страх и ужас. Кому-то тут тоже попадались такие лысые масляные фильтры.
В дальнейшем по масляным остановился на БОШЕ и МАНЕ. В Минске Боши почему-то дешевле МАНов, и сделаны они маде ин Южная Африка. Отъездил, вскрыл — никаких замечаний. Также взял и Ман, ждет своего часа.
Теперь просто из спортивного интереса, почитав на этом ресурсе многих россиян прикупил и Биг Фильтр. Кто что про них можете сказать? Можно ли смотреть в их сторону или сразу на вскрытие? С виду все очень качественно, но цена всего 2,15$, очень уж бюджетная. Кто-то уже залезал в их внутренности? В сравнении с МАНом механизм пружинки с клапаном внутри расположен много ближе к резьбе (на фото).
Ну и главное неравнодушие. Заказал еще один воздушный. И опа, Китай во всей красе снова. Взятые прежде стоили 1,16$ при отличном качестве. Теперь цена 3,33$, пришел в простом полиэтиленовом пакете, никакой информации от производителя, визуально вроде и не косячит, но отличается от прежних (если и поставлю, то только на зиму) и обильно воняет химией-керосином. Уже неделю лежит на балконе и запах не уменьшается.
Из сказанного два "быть или не быть":
1. Какими источниками расходников пользуются официалы? Может и они не брезгуют таким товаром?
2. Примерный перечень аналогов мы тут уже сформировали. У кого есть личный опыт использования расходников сторонних производителей (ну кроме масляных БОШа и МАНа, их уже все знаем). Есть ли смысл смотреть на отечественные российские марки.
масляные:
Purflux LS350, LS910, FRAM PH5317 (тоже по технологии Пурфлюкса), SCT SM104, Kolbenschmidt 500131093, MITSUBISHI MZ690115, MD360935.
MANN FILTER W 610/3
BOSCH 0 986 452 041
KNECHT, MAHLE OC 196

салонный:
Zekkert if3144k угольный для Хонда ЦРВ-3
Невский Фильтр NF6151 – простой, NF6151C — угольный
Нипартс j1344010, угольный HC8119C
BOSCH 0986AF5091, 0986BF0553, 1987432177
HERTH+BUSS JAKOPARTS J1344020
MAHLE LAK865, LA865
MASUMA MC-929CL
Filtron K1187A угольный
Patron PF2344 угольный

I Номер детали, запчасти, артикул.

Номера расходников для прохождения ТО:
Фильтр масляный (4G15) - 1017100-EG01
Фильтр масляный (4D20D) - 1017102XED30
Фильтр масляный (дизель дорестайл) - 1017100-ED01-1
Кольцо уплотнительное масляного фильтра (4D20D) - 1017102XED30
Шайба комбинированная - 12JB982-77
Фильтр топливный Haval H6 (4G15) - 1117100-V08
Фильтр топливный Haval H6 (4D20D) - 1111400AED01
Фильтр предварительной очистки топлива в сборе (дизель дорестайл) - 1105100AKZ16A
Элемент сменный топливного фильтра в сборе (дизель дорестайл) - 1111402XED09
Фильтр воздушный Haval H6 - 1109110XKZ16A
Фильтр салона Haval H6 - C1186-40080 (встречаются так же артикулы: 8100235XKZ16A, 8104400BJZ08A; аналог: J1344010)

Новичок
Admin
Administrator
S.Nikolay1905
Новичок
Haval
а правильно Хавейл

Перечень запчастей и их аналогов, для бензин 4x4:

Смарт-ключ
Батарейка CR2032 сток
DL2032\5004LC\E-CR2032

Защита топливного бака:
111.9405.1 Rival
03120 Motodor

Защита картера:
111.9404.1 Rival
63105 Motodor

Защита КПП:
111.9408.1 Rival

Фильтр воздушный
GREAT WALL 1109110XKZ16A сток

Фильтр масленый
GREAT WALL 1017100-EG01 сток

Фильтр салонный размеры 23*22.5*30
GREAT WALL 8104400XK16A сток
GREAT WALL 8100235XKZ16A
FILTRON K1187

Шайба(прокладка) 4G15
GREAT WALL 12JB982-77 сток
Chery SMD050317

Внутренний задний пыльник ШРУСа: Вал 60 ось 21 длинна 90
MARUICHI 53416 (под винтовые Хомуты)

Тяга стабилизатора передняя 318 мм 180 град M12 x 1,25 мм наружная резьба
KORMAX 2906140XKZ16A
Febest 0323REF
Febi 29529
Lemforder 3541701

Решетка защиты радиатора:
размер 1000х400

Противотуманная фара:
GREAT WALL 4116100XKZ36A сток

Свечи 16 мм
Champion RC6WYCBX сток

Накладка порога наружная
GREAT WALL 5006302XKZ16A (правая) сток
GREAT WALL 5006301XKZ16A (левая)сток

Задние угловые датчики парковки
GREAT WALL 3603110XKZ16A (правая) сток

Колодки тормозные дисковые передние
HSB HP5169
AMIWA CDB5153S
SANGSIN SP2115

Колодки тормозные дисковые задние
SANGSIN SP1076R
VK TECHNOLOGY VT32026
NIPPARTS J3614008

Проставка для увеличения клиренса(передние)
1014-20 autodvc 20мм
1014-30 autodvc 30мм
1014-40 autodvc 40мм

Проставка для увеличения клиренса(задние)
1015-20 autodvc 20мм
1015-30 autodvc 30мм
1015-40 autodvc 40мм

Форсунки омывателя лобового стекла
GREAT WALL 5207300-K00-B1 (веерные)

Шарнир передней подвески
GREAT WALL 2904150XKZ16A сток

Наконечник рулевой
555 SEH021

Стойка стабилизатора задняя правая
CTR CLHO53

Фильтр топливный
SCT ST342

Дворники лобовое (крепление: Pinch tab) 60 слева, 38 справа
К-т щёток стеклоочистителя A579S Bosch Aerotwin 3397007579 600/400

Локера
Новлайн ORIG.99.01.001
Новлайн ORIG.99.01.002
Новлайн ORIG.99.01.003
Новлайн ORIG.99.01.004

Брызговики
Seintex 86396 (передние)
Seintex 86467 ( комплект резиновые, высокий борт)

Фильтр воздушный хавал н6 аналоги

Неоригинальные запчасти на Hover (первого поколения, бензин, так же может подходить на H3 и H5)

Амортизаторы передние
KYB 344279 (самые популярные, дают +50мм хода подвески, внимание, шрус в конце хода закусывает)
KYB 554125 GAS-A-JUST
Монро Адвентура D5473
KONI 30-1565

Амортизаторы задние
KYB 344410 (для лифта подвески +50mm, ставятся с металическими втулками, см чертеж)
KYB 344254 (короткие как штатные)
KYB 554071 GAS-A-JUST
Монро Адвентура D4432
KONI 30-1422.

Болты кузова M10Ч1.25Ч110 - 8шт, M10Ч1.25Ч108 - 2шт

Пружины (ставятся только с удлинненыыми амортизаторами)
KYB RA 5305 - пруток 13.7мм (средние по жесткости, чуть длиньше)
KYB RA 5306 Havy Duty пруток - 15мм (жесткие, дают +50мм лифта, возможность перевозки тяжелых грузов и вхождения в повороты без кренов)
УАЗ 3160 передняя пружина (данных нет)

Подшипник ШРУСа
Isuzu 8944077240

Сальник ШРУСа
Isuzu 8973735550

Пыльники наружних ШРУСов
NIPPARTS C-21
J2861002
FSBT-135
ASVA ASBT-135
Jakoparts J2862007

Пыльники внутренних ШРУСов
ASVA ASBT-204 (не облегает, может засасывать воду, надо стягивать хомутом посильнее)
MARUICHI 27-414

Задние тормозные колодки
Roadhouse 0242602
LUCAS-TRW
GDB 1187
REMSA 0426 02
NiBK PN4299

Передние тормозные колодки
JAPANPARTS J PA-908AF
NiBK PN 0502
MITEX MDB 2632
Nipparts/Jakoparts J3609010

Задний тормозной диск
DELPHI BG3353

Ремкомплект заднего суппорта
Opel 042602
Autofren D4433 (диаметр 42) на Ховер 2006г(китаец
)Autofren D4226 (диаметр 41)

Пыльники заднего суппорта
ASVA AS-387
MB857840

Электромотор для ШМ (привода подключения передней полуоси)
от проблескового маяка QX-RS-385-207328*57mm,9-24V

Подшипники передней ступицы
Внутренний SNR 32009.V.C12
Mercedes-Benz 6319800102
Koyo 32008JR
Наружний Genuine Parts KI 0022127350NTN 32009X
Подходят на переднюю ступицу 2007108 - аналог32008 (Нива ступица)
2007109 - аналог 32009 (зад ступица газ 2217)
размеры: 2007108 - 40*68*19 (нива) , 2007109 - 45*75*20 (газель)

Подшипник переднего редуктора
LM501349 / LM501310

Регулировочные кольца для переднего редуктора
72,5х52мм (от уазов)

Подшипник заднего редктора
Koyo 32009JR

Крестовины карданного вала
GMB GUS7
(чашка 27 мм. Размах 81.75 мм)

Сайлент блоки верхних рычагов
FEBEST isab-002

Угловой редуктор
сальник - 17х30х5
Подшипник и ведущий вал - 6003 (35х17х10)
ведомый вал - 6203 (40х17х12), 6004 (42х20х12)

Сальник раздаточной и вторичного вала КПП
SC-1802123
Mitsubishi MR145792(размеры 45*68,2*8,3)

Водяная помпа
MITSUBISHI MD972934
M-67
GMB MD-972934
ASVA Aisin wpm-038

Шаровая опора верхняя
CTR CBIS-13

Нижняя шаровая
CTR CBIS-17

Рулевые наконечники
CTR CEKS-1

Стойки стабилизатора
передние 206 809 586 и 206 810 586 (левые и правые)
задние Delphi TC1337 и Delphi TC1336
задние STELLOX 56-01857-SX (MAZDA 626 c 91г.)
задние CTR CLN-3 (длиней оригинальных примерно на 1см - актуально для лифтованых машин)
задние Japan Cars J61003JC (на 1,5см длинее "родных)

Регламент технического обслуживания Haval F7

Регламент технического обслуживания Хавал Ф7

Очередной всплеск интереса к китайским автомобилям подогрел выпуск новинки от компании Haval, входящей в состав концерна Great Wall Motors. Компактный кроссовер Haval F7 появился в 2018 году. Модель была разработана на основе концепта Haval HB-02 с Пекинского автосалона 2016 года, а впервые ее представили публике на Московском автосалоне.

Каковы технические характеристики модели Хавал Ф7 и что входит в регламент сервисного обслуживания китайского кроссовера?


Чтобы автомобиль пребывал в исправном техническом состоянии и не подводил, необходимо проводить работы по техобслуживанию согласно официальному регламенту. Все, что связано с гарантийным обслуживанием, разумеется, должно выполняться на СТО. Давайте рассмотрим все пункты из необходимого перечня технического обслуживания.

Таблица регламента ТО Хавал Ф7

Регламентные работы отражены в таблице.

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
№ ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Период (мес) 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180
1 000 x км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З П З П З П З П З П З П З П
Воздушный фильтр П П З П П З П П З П П З П П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П З П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П П П З П П П П П З П П П
Фильтр салона П З П З П З П З П З П З П З П
Чистка дроссельной заслонки П П П П М П П П П М П П П П М
Чистка патрубков и интеркулера П П П П М П П П П М П П П П М
Обслуживание адсорбера П П П П М П П П П М П П П П М

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Объект Номер ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11
Период (мес) 6 18 30 42 54 66 78 90 102 114 126
1 000 x км 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Моторное масло З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр П П З П З П З П З П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П З П П З П П З П
Фильтр салона П П З П З П З П З П З
Чистка дроссельной заслонки Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Чистка патрубков и интеркулера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обслуживание адсорбера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обозначения в таблице:

  • П — проверка (возможно, также регулировка, исправление, очистка);
  • З — замена.

Проверка фильтров (воздушного и салонного) проводится при каждом проведении технического обслуживания. Если специалист обнаружит, что они неисправны, то производится их замена.

Плановая очистка интеркулера и патрубков интеркулера, а также адсорбера и дроссельной заслонки проводится каждые 60 месяцев (или каждые 50 000 км пробега). При этом они осматриваются в плановом порядке раз в 12 месяцев (или каждые 10 000 км пробега). Если специалист обнаружит следы масла, очистка проводится вне графика.

Замена ремня ГРМ выполняется через каждые 50 000 -100 000 тысяч км пробега.

Замена свечей производится каждые 24 месяца (или каждые 40 000 км пробега).

Необходимые расходники

1. Рассмотрим замену масла в двигателе. Его выбор зависит от температурного режима вашего региона. Производитель предписывает заливать масло со следующими характеристиками:

  • среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 (вязкость 5W-30 до -30°С, вязкость 0W-30 при более низких температурах);
  • полнозольные масла с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).
  • 183175 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (4 литра);
  • 183103 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (1 литр);
  • 10221101 — моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W40.

4. Фильтр КПП – артикул 151100002.

Итак, в течение срока гарантийного сервиса следует прибегать к замене запчастей и ремонту только на специализированных официальных СТО по графику, указанному выше. Когда срок гарантии истечет, сложные работы рекомендуется также проводить на СТО. Таким образом, вы сможете поддерживать автомобиль Хавал Ф7 в исправном состоянии и обеспечивать безопасное вождение. Удачи на дорогах!

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Фильтр воздушный хавал н6 аналоги

Купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в исполнении Lux, можно также в трех версиях, но по цене от 1199000, 1300000 и 1342000 рублей, также больше недоступна модификация 2.0D MT, она с 2018 года не выпускается.


Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.

Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.


Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев

Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.

Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.

  • просторный для данного класса машин салон;
  • вместительный багажник (347 литров);
  • приятный внешний дизайн и интерьер;
  • удобные сиденья, спинки второго ряда можно регулировать;
  • в меру жесткая подвеска;
  • приемлемое качество салонных материалов;
  • хорошая обзорность;
  • возможность использования бензина Аи-92 на авто с мотором 1.5 л;
  • наличие двух USB разъемов для задних пассажиров.
  • оптимальное соотношение цена/качество/функциональность.




Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.

Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.

Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.

Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.

Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.

Автопроизводитель «Великая Стена» продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить рамный внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов выпуска с его гниющим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.

Еще интересно увидеть на российских дорогах кроссовер H6 нового, третьего поколения, он в любом случае будет не хуже текущей версии.

А Вы бы купили данный кроссовер на вторичном рынке? Пишите в комментариях.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Читайте также: