Фольксваген 2013 года плюсы и минусы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

VW PASSAT — сегодня нам полгода (21.12.2013 г.) Плюсы и минусы, первые итоги…

Всем привет и доброго времени суток! Вчера Пассату исполнилось ровно полгода, с чем его и поздравляю! Подарок будет попозже. Пробег на данный момент представлен на фото, надо сказать средний, но не маленький, машина как-бы не стоит, а используется по прямому назначению ). Думаю уже можно подвести небольшие промежуточные итоги за время общения с автомобилем. За полгода представилось достаточно возможностей понять авто и почувствовать его, что пришло только в районе 7000-9000 км пробега. В общем мною был выявлен как целый плюсов, так и к сожалению без минусов не обошлось… поехали!
Из плюсов (радует): динамика на высоте (заслуга ТРК, тяга ровная и снизу как на дизеле); тормоза очень цепкие; приличная для стока шумоизоляция; огромный багажник; два бардачка в салоне, удобный подлокотник-бокс; подогрев всех сидений(!); плотная посадка в водительском сиденье; очень удобно сидеть и на переднем пассажирском (ноги можно вытянуть полностью, чего не скажешь, сидя за рулём); куча всяких приятных мелочей (подсветки всё и вся, отделка салона с подсветкой опять); ближний свет фар на твёрдую 4 с плюсом (техник) и нарядные светодиодные фонари с ярчайшим режимом стоп-сигналов(!); адекватное усилие на рулевом колесе (ЭУР всё-таки рулит! )) ); небольшой по меркам ВАГа расход масла (долил на сегодня литр. Сейчас уровень стремится уже к минимуму, но может дотяну до ТО-15000 км); работа DSG-7 (тьфу 3 раза, а так супер); относительная угонобезопасность (о чём косвенно говорит реальный тариф на КАСКО); удачно выбранный цвет (можно вообще не мыть); супер опция – прямое измерение давления в шинах (жалею, что зажабил денег на датчики на зимний комплект) ; подогрев лоб. Стекла; куча возможностей активации скрытых фишек Васей; возможность гибкого конфигурирования комплектаций (поезд ушёл…)) ); широко распахиваются двери и мягко закрываются (почти по-немецки )), а также нравится два положения фиксации двери); если удалось прогреть мотор – то климат жарит на пять, хорошее распределение потоков (летом кондей тоже справляется нормально); внимание к мелочам (качество материалов отделки и визуальное и тактильное), прекрасный классический строгий и сдержанный дизайн машины (по-моему немного дороже своих денег выглядит и на голову выше японо-корейского дизайна (ни кому не в обиду, мнение личное); большой объём топливного бака (в купе с умеренным расходом 1,8 TSI – автономность потрясающая); нормальная штука – освещение в повороте (на скорости – с помощью поворота пучков ближнего, на малой скорости – с помощью фар освещения в поворотах (хорошо помогает, только устал всем объяснять, что у меня не сгорела одна ПТФ ))))) ).
Из минусов (бесит): работа подвески (дробит на мелочах, на больших скоростях продольная раскачка, работа передних стоек с «отстрелом» на ходе отбоя на некритичных неровностях и скоростях, скрипы в минусовую температуру ); конкретный дубак в машине при t за бортом от -20C и ниже (просто реально бесит ездить на работу и с работы кругами, чтоб прогреть салон и согреться немного, на месте не прогревается ваще бле… нет слов. Всё-таки надо подогреватель или РТС мутить); хреновая обзорность по бокам (высокая линия остекления и широкие стойки) и особенно назад (за форму и размер зеркал для такого достаточно большого авто – конструкторам и дизайнерам оборвать руки надо! Сейчас ищу альтернативу штатным заркалишкам); электромеханический ручник – бред полный (неудобен, «тормозит» сильно, неоправданное усложнение конструкции тормозов); масложор (в части постоянного ожидания сигнала «низкий уровень масла», правда не горел ни разу ещё, или увеличения его расхода); уже хроническая DSG-фобия (из-за которой придётся ездить на ТО к оффам (что делать я не сторонник, если честно)); траблы с продажей авто в будущем (авто на любителя, плюс «слава» DSG и TSI); требовательность к топливу в части качества и желательности кушать Аи-98 (на край 95) – не забавно-ли в наших условиях, в РФ?; при наличие подогрева стекла – отсутствие подогрева зоны стоянки щёток (такого ледяного затора на жабо ещё не видел); такая-же хрень с ледоставом между задним стеклом и багажником (как на «десятках»); чёрный печальный салон (сам виноват, не разобрался в возможностях конфигурирования); всё-таки тесноватый задний ряд сидений и низкая крыша (теперь не представляю как на галёрке ездят люди даже среднего роста в СС?); не очень удобно влезать на водительское место и выбираться (не могу понять в чём дело при моих всего-то 175 см и 82 кг, то-ли проём мал, то-ли крыша низковатая и стойка массивная, короче чувствую зажатость в большом как-бы авто в этой части); не по-душе мне необходимость держать тормоз при запуске (надо залазить, с улицы не запустишь на стоянке); очень сильно закидывает зад снегом (заметает фонари, не видно ничего сзади (единственный жирный минус светодиодных – не оттаивают как обычные ламповые, постоянно шоркать надо); задние фонари светятся не так красиво, как на СС; крепление колёс болтами (шпилька – гайка удобнее и практичнее); автохолд – непорядок и даже опасность в том, что когда встаёшь на автохолде на перекрёстке и отпускаешь тормоз — тухнут стоп-сигналы, а стоящие сзади машины машинально начинают трогаться, думая что ты трогаешься, а ты стоишь (что может быть дальше — понятно), разумнее чтоб стопари не тухли на АХ; ПТФ – почти ничего не светят, тускло и слишком близко под машины, из-за руля не видно их эффекта.
Ну ладно, пока для промежуточного отчёта хватит наверное, если что придёт на ум – добавлю. Строго не судите за сумбур, пишу между делом…
Да, в качестве выводов для себя: если-бы пришлось брать снова – взял-бы снова, но не в хайлайне, а в комфортлайне с пакетами и цветным салоном. На разницу в цене установил-бы Вебасто (Эбершпехер). Всем семь футов под килем и будьте здоровы и счастливы! Да и если моё небольшой отчёт кому-либо показался интересным и адекватным – прошу нажать «нравится» и (или) «рекомендую», если не сложно. Спасибо! Забегайте! Пишите!

Успех в седьмом поколении. Фольксваген Пассат 2013



Марка Фольксваген является очень популярной во всем мире. Многие ее модели могут похвастаться внушительными показателями по долголетию и объемам продаж. В качестве наглядного примера можно привести, ставшие уже легендарными, Фольксваген Жук и основоположника гольф – класса, обладателя множества призов «автомобиль года», VW Гольф…

Недалеко от своих заслуженных собратьев располагается и более престижная модель – VW Пассат. Так, за 37 лет своего существования, во всем мире было продано более 15 000 000 единиц. В этом обзоре мы рассмотрим Пассат модельного ряда 2013-го года, с литерой B7 - седьмое поколение данной модели от концерна Volkswagen.

Технические характеристики

Volkswagen на российском рынке предлагает четыре силовых установки для Passat 2013:

1. Бензиновый мотор объемом 1.4 литра, мощностью 122 л.с.

2. Бензиновый мотор объемом 1.8 литра, мощностью 152 л.с.

3. Бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью 210 л.с.

4. Дизельный мотор объемом 2.0 литра, мощностью 170 л.с.

Все двигатели являются турбированными!

Первые два мотора, по выбору покупателя, могут оснащаться механической шестиступенчатой КПП или роботизированным автоматом. Двигатели объемом два литра комплектуются только роботом DSG.

Автомобили, на которых установлены двухлитровые моторы, без сомнения, обладают неплохой динамикой и резвостью. Что касается мотора 1.4 литра, то его скромные объем и мощность вполне справляются со своей задачей - перемещать транспортное средство. По отзывам владельцев Фольксваген Пассат, уже успевших поездить на машине с таким мотором, можно сделать вывод о немного затрудненном обгоне на загородных трассах, но в городских условиях гарантирована вполне комфортная езда.

В условиях постоянного роста цен на топливо, очень важным аспектом является расход автомобиля.

Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года

Его старший брат 1.8 - литровый мотор в условиях мегаполиса потребляет около 10-ти литров, при смешанной езде около 7-ми литров.

Самый мощный из бензиновых двигателей - 2-х литровый мотор, в городе будет сжигать почти 11 литров на 100 км. При режиме трасса/город его расход составит примерно 7.8 литра.

Из такого стройного ряда чудесным образом выбивается дизель. Только представьте, при городской эксплуатации мотор с объемом 2 литра скушает всего 6.3 литра, что является просто великолепным показателем. На загородных магистралях его расход упадет до смешных 4.5 литра, а в смешанном цикле 100 км пути можно преодолеть на 5.4 литрах дизельного топлива. Частично подобных показателей удалось достичь применением системы экономия топлива старт-стоп.

Масса машины, начиная с самого слабого мотора, составляет 1440 кг, увеличивается до 1550 с самым мощным двигателем. Дизели по традиции тяжелее и авто с ним весит около 1600 кг.

По габаритам изменений нет. Размеры B7 практически идентичны c предыдущей моделью B6. Ширина и высота остались совершенно без изменений, а в длину автомобиль вырос на "целых" 4 мм.

Особенности автомобиля

У модели B7 появилась функция, так называемого, автоматического торможения. Т.е. при движении на небольшой скорости автомобиль самостоятельно может предотвратить столкновение с препятствием.

Кроме этого, особой гордостью инженеров Фольксваген является система контроля за усталостью водителя. Заявлено, что во время движения отслеживается целый спектр прямых и косвенных признаков, по которым делается вывод о состоянии человека за рулем.

Стоит отметить функцию парк-пилот, которая позволяет парковаться в автоматическом режиме. Особенностью является наличие возможности 2-х видов парковки: параллельной и перпендикулярной.

Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года

Обладатели новинки по достоинству оценят новую "фишку" открытия багажника. Производитель снизу заднего бампера установил сенсор, реагирующий на резкое движение. Теперь достаточно сделать резкое движение ногой бод бампером и багажник откроется.

Для большей безопасности при движении в ночное время, автомобиль комплектуется системой Light Assist, которая своевременно переключает свет с дальнего на ближний, тем самым предотвращая ослепление.

Плюсы и минусы VW Passat B7

Все плюсы можно заключить в одном емком определение - немецкое качество. Фольксваген в этом плане является образцом.

Вообще, сочетание таких показателей, как мощность, вместимость, качество отделки, экономичность и надежность у Фольксваген в целом и у Пассат в частности - одно из самых лучших.

Как ни странно, но на многочисленных форумах и автомобильных сайтах автором не было обнаружено ни одного отрицательного отзыва о Пассат B7. Единственное, о чем можно упомянуть, так это некоторое рывковое ускорение у робота на низких оборотах, но это единичные случаи.

Интерьер и экстерьер

Модель B7 мало чем отличается от B6. Стоит пояснить, что детали кузова стали другими, но все изменения нельзя назвать революционными. Стилистика автомобиля стала чуть более агрессивной.

Видоизменилась оптика, теперь она имеет светодиоды. Стала немного другой решетка радиатора. В общий вид дизайнеры добавили хромированных деталей. На этом внешние изменения можно закончить и смело переходить к внутренним.

Салон машины хорош. Он не шикарен, а именно хорош. Все материалы: пластик, металл, дерево или кожа очень достойного качества. Все выглядит солидно, придавая автомобилю значимости.

Сиденья получили еще большую боковую поддержку и теперь в полной мере можно реализовать мощность старших моторов. Кстати, сиденья снабжены функцией массажа, позволяющей без устали преодолевать значительные расстояния.

Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Фольксваген Пассат 2013-го года

Так же, как и с внешним видом, внутреннее убранство напоминает предыдущую модель. Несмотря на качественные материалы, компоновка блоков управления немного скучновата. Все хорошо, но не хватает изюминки.

Если брать только эксплуатационные характеристики, то Пассат вполне соответствует всем современным тенденциям. Салон очень просторный и места достаточно, как сзади, так и спереди. Управление климатом, аудиосистемой и другими функциями не вызывает неудобства. Везде чувствуется продуманность и забота о владельце машины.

Поведение на дороге и характеристики подвески

Подвеска у Volkswagen Passat B7 полностью независимая. Передняя ось комплектуется классическим МакФерсоном, а задняя имеет схему из 4-х рычагов. По сравнению с предыдущей моделью, новинка стала немного жестче. Это добавило баллов управляемости, при этом никак не сказалось на комфорте.

Подвеска претерпела небольшие изменения в настройках, что положительно сказалось на обратной связи между колесами и рулем. Вхождение в повороты стало более легким и комфортным.

Стоимость и комплектации Volkswagen Passat 2013 в России

В настоящее время самая простая комплектация, включающая мотор 1.4 литра и 6-ти ступенчатую механическую КПП, предлагается за 910 000 рублей. Тот же самый мотор, но уже в сочетании с автоматом приводит к удорожанию на 70 000 рублей.

Стоимость автомобиля с мотором 1.8 литра стартует с отметки 1 000 040 рублей и в зависимости от КПП, материалов отделки, функций и т.п., может достигать 1 180 000 рублей.

Максимальная комплектация с двухлитровым дизельным мотором стоит около 1 450 000 рублей, а с бензиновым уже на 100 000 рублей дороже.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,4 TSI МКПП Trendline 903 000 бензин 1.4л (122 л.с.) механика передний 10,3 8,1 / 5,1 203
1,4 TSI АКПП Trendline 968 000 бензин 1.4л (122 л.с.) автомат передний 10,3 8,2 / 5,3 203
1,4 TSI CNG АКПП Trendline 1 275 000 бензин 1.4л (150 л.с.) автомат передний 9,8 8,8 / 5,6 214
1,4 TSI CNG АКПП Comfortline 1 336 000 бензин 1.4л (150 л.с.) автомат передний 9,8 8,8 / 5,6 214
1,4 TSI CNG АКПП Highline 1 391 000 бензин 1.4л (150 л.с.) автомат передний 9,8 8,8 / 5,6 214
1,8 TSI МКПП Trendline 969 000 бензин 1.8л (152 л.с.) механика передний 8,2 9,7 / 5,4 216
1,8 TSI МКПП Comfortline 1 055 000 бензин 1.8л (152 л.с.) механика передний 8,2 9,7 / 5,4 216
1,8 TSI АКПП Trendline 1 035 000 бензин 1.8л (152 л.с.) автомат передний 8,8 9,8 / 5,6 214
1,8 TSI АКПП Comfortline 1 132 000 бензин 1.8л (152 л.с.) автомат передний 8,8 9,8 / 5,6 214
1,8 TSI АКПП Highline 1 188 000 бензин 1.8л (152 л.с.) автомат передний 8,8 9,8 / 5,6 214
2,0 TDI АКПП Highline 1 337 000 дизель 2.0л (170 л.с.) автомат передний 8,6 6,3 / 4,6 223
2,0 TSI АКПП Highline 1 400 000 бензин 2.0л (210 л.с.) автомат передний 7,6 10,8 / 5,9 236

Итоги

Пассат B7 - это хороший, надежный, красивый и современный автомобиль. Он расположился на выгодной нише между обычными семейными машинами и автомобилями класса премиум. Многие покупатели, стремящиеся к комфорту, но не имеющие возможности приобрести V.I.P. автомобиль без сомнения обратят свой взор на Пассат.

Информация по теме - недостатки и проблемы эксплуатации Фольксваген Пассат 2013.


пассат я уже продал, но однозначно могу сказать что рассматривать стоит только дизель, хотя в эти деньги будет тяжело найти и пробег немаленький, из коробок брать только мокрую дсг или механику, иначе проблемы будут возникать каждые 30-40 тысяч с мехатроником или сцеплением.

Если Бензиновую версию берешь, то надо будет иметь 100 тысяч в запасе чтобы решить проблему с масложером, кушают масло все бензиновые движки, в остальном узлы крепкие.

Бюджетным назвать Авто не могу, так как присутствуют именно конструктивные косяки, но удовольствие от вождения и расход приятно удивит.

При покупке Пассата не стоит искать 1,4 двигатель, а 1,8 лучше, так как динамика лучше, свет отличный, я о штатном биксеноне. Расход по трассе при 130 км/ч на 6-й передаче мкпп 6,2-6,5 литра на 100 км. По динамике отлично.

Слабые места: стойки стабилизатора зад/перёд. Но стоят не дорого. По обслуживанию: масло каждые 7,5 к пробега, лить лучше мотюль, свечи каждые 30000 км, это по регламенту. Самое большое Т.О у официалов со своими расходниками обходится примерно в 9-11 т.р. Но можно менять самому масло и будет обходится дешевле.

С масложором на B7 не угадаешь, даже по году выпуска, ибо расход будет, вот только какой…т.к. двигатель на турбине.

А так комфортная динамичная тачка, в дальняк ехать одно удовольствие. Все-таки бизнес-класс.

Надежный вариант это с мокрой DSG 6-ступка, она идёт только с 2.0-литровым бензиновым и дизельным двигателями.

у меня 1.4 TSI с DSG. мотор хороший масло абсолютно не жрёт по сравнению с 1.8 TSI, но тот конечно порезвее. DSG может быть проблемной, за 85 тыс пробега, менял только стойки передние и салентблоки но это из-за занижения и 18х колёс, думаю в стоке не пришлось бы. сцепление меняли по гарантии на 65тыс

а так пассат по управляемости конечно хорош

Если говорить про б7, то 1.8 + дсг7 — самая частая связка.
2.0 л и дсг-6 более редкая. В моторе есть все проблемы что и в 1.8, единственное что до капиталки ему можно ездить на 100тык больше

Дизель на 140 лс и 170 конструктивно похожи, в обслуге все одинаково, разница что на 140лс турбина меньше и он можно сказать не едет)

Лучше брать версию 2013-2014 года, там моторы усовершенствованные и масложор присутствует реже, там поршневая измененная.

Смотреть маслоотделитель, впускные клапана, можно эндоскопом. Коробку DSG смотреть у диагноста. Компрессию замерить также нужно. Турбину просмотреть.

А я взял дизель 2.0 на ДСГ6. Лили только фирменное фольксвагеновское масло лонг лайф 0w30 в движок и ДСГ тоже фольксвагеновское. У меня чистый немец. Ремень буду менять где-то на 190-200тыс. По нормах 210тыс. В России нормы вроде 120 тыс. Может ставят другой ремень. Ибо качество солярки и ямы на дорогах на зубчатый ремень не влияют. Может они половину времени стоят в пробках с работающим мотором. Масло в дсг меняли через 60 тыс. масло в двигателе через 30 тыс. Пробег 175тыс. почти всё по Европе Никаких проблем нет. 320 н.метров это красота. В салоне тихо даже при 190км/час. При скорости от 170 уже в 6 литров не укладывается. Система блюмоушен включает генератор только когда идет торможение двигателем или разряжен аккумулятор. Отличный свет на фирменном ксеноне, хотя при поворотах дополнительно включаются в сторону галогенки. Считаю коробка на ручке это каменный век. Водитель не сможет так быстро переключать передачи , как ДСГ. А сухую 7 ступку не хвалят. У меня не было сухой. Про масложёр в дизеле не слышал. Когда после ВАЗа сел в ОПЕЛЬ то разница большая, а потом когда сел в ПАССАТ, то впечатление как с кукурузника сел в Боинг.

Volkswagen Passat B8 – наконец-то не подведет?

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.

Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.

В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.

Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF - Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

А что с DSG?

Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.

В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.

Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления - 37 000 рублей.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 TSI (2013 г.)

Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang vs Passat Sedan B6 1.8 TSI 7-DSG

Всем доброго вечера.

Последний отзыв писал в декабре 2013 года о черном Passat Sedan 1.8 TSI 7-DSG Comfortline и закончил его следующими словами: «Машиной доволен и о покупке не жалею. Со временем расставаться будет не жалко, т.к. любви нет, а есть честное и плодотворное сотрудничество. На следующую весну присматриваю замену. На этот раз точно куплю белый универсал немецкого производства на механике. Белый – потому что просто хочу. Универсал – потому что надоело прыгать с грузом у здоровенного багажника с узким проемом и решать практически нерешаемую задачу, как это все туда запихнуть. На механике – не потому что 7-DSG ненадежная, а очень скучаю по третьей педали и ручке. Считайте меня кем угодно, хоть мазохистом, но я просто их люблю…»

Честное слово друзья, никак не думал, что 31 декабря 2013 года стану счастливым обладателем Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang Comfortline немецкой сборки, только не белого, а серо-коричневого цвета. Хотел написать отзыв сразу, но о чем писать. О чувствах человека, который купил машину своей мечты (реальной мечты, а ни несбыточной), так они понятны и знакомы каждому, а в достоинствах и недостатках данного агрегата, особенностях его эксплуатации, которые будут интересны многим, за несколько дней не разберешься…

Прошло два года и два месяца, за которые проехал 53 тысячи километров, что в общем то немного, но с каждым днем появлялось все более отчетливое желание - сесть и написать отзыв, чтобы поделиться своими впечатлениями о данном авто с уважаемыми автолюбителями. Начнем обо всем по порядку.

Покупка

Внес залог, 29 декабря машина пришла, посмотрел на нее в темноте на площадке дилера. Несмотря на недостаток освещения очень понравилась. Но разве мечта может не понравиться? Быстро все оформили и утром 31 декабря я выехал из автосалона на новом авто со старыми номерами (оставил на память). Правда, прежде чем выехать произошел небольшой казус. Сажусь за руль, все привычно, все знакомо. «Родная» третья педаль и ручка на месте. Устраиваюсь поудобнее, вставляю ключ в замок зажигания, надавливаю на него и тишина… Только бортовой компьютер, что-то написал по-немецки. А я по-немецки кроме фраз типа: « Guten Morgen ! Bitte dritte Tankstelle. Vielen Dank!» или « Guten Abend! G eben Sie mir zwei dunkle Biere und Schnitzel.» ничего не помню . Пошел в автосалон. Спрашиваю, что за …! А мне в ответ – Вы сцепление выжать не забыли? Ясное дело забыл! Иду обратно выжимаю сцепление и слышу радостный рык двигателя. Настраиваю бортовой компьютер на русский язык и еду в сторону дома, испытывая неописуемый восторг от процесса переключения передач вручную.

Комплектация

Как я уже писал Comfortline, без каких либо дополнительных опций, кроме одной, весьма странной. Страной, не потому что ее не может быть в Passat, а потому что она одна. Это передние сиденья из тряпки с активной вентиляцией, водительское еще и с массажем. Массажем пользуюсь, в дальних поездках помогает, а вот активной вентиляцией пользовался только несколько раз, на мой взгляд - это прямой путь к радикулиту. У дилера за дополнительную плату сделал тонировку задних стекол, поставил защитную сетку радиатора (больно широкие отверстия в радиаторной решетке), наклеил защитную пленку на передние фары, положил коврик в багажник. Вот и все. Коврики в салон и брызговики были в комплекте. Пытались развести на всякую ерунду, типа парковочных датчиков. Но зачем они нужны. Passat не такая уж большая машина, тем более у универсала с обзорностью все отлично.

Сравнение с Passat В6

Сразу напрашивается. Производитель утверждает – мы сделали несколько сотен изменений, это принципиально новый автомобиль. Покупатель говорит – лукавите господа, это не новый автомобиль, а глубокий рестайлинг старого. Где правда не знаю, но отличия есть.

1. Экстерьер. Мне нравится новая форма передней и задней оптики. Старая, с кругляшками, на мой взгляд, была для такой машины слегка легкомысленной. Новая радиаторная решетка смотрится более солидно. Зеркала заднего вида другой, более привлекательной формы, и хотя они чуть-чуть уменьшились в размерах, обзорность не пострадала. И самое главное – у универсала за счет слегка измененной задней части кузова и более низкой линии остекления пропала тяжеловесность кормы. Ставлю за изменения в экстерьере пятерку.

2. Интерьер. Принципиально ничего не изменилось. Чуть другие изгибы панелей, чуть другие вставки, чуть другие дефлекторы воздуховодов и т.д. Может нравиться или нет, дело вкуса, но все сделано качественно и добротно. Хотя два изменения мне не понравились, а одна старая болезнь слегка расстроила. Первое изменение – вместо удобных выдвижных карманов появились аналоговые часы. Может и стильно, а карманы были функциональней. Второе изменение – пропала шторка на центральном тоннеле за рычагом коробки передач, которая закрывала нишу для мелочевки. Обидно. Болезнь – в большие морозы как поскрипывала передняя панель на В6, пока салон не прогреется, так и скрипит на В7. Ставлю четыре с плюсом. Плевать на скрипы, а карманы и шторку жалко.

3. Эргономика. Все на своем месте, привычно и удобно. Ничего принципиально не изменили, но самое главное не испортили. Пятерка.

4. Мотор. Все тот же, 1.8 TSI. Кажется все без изменений: 152 л.с. и соответствующий транспортный налог, расход бензина от 6 до 17 литров на 10 км (на В6 было от 5,2 до 15 литров, может DSG лучше подбирал передачи), та же тяга с низов (спасибо турбине) и т.д. Но одно принципиальное изменение есть. И какое! Мотор перестал жрать масло. С чем связано не знаю. Может изменили что-то в системе смазки, может более современные масла, может немецкая сборка, может всего понемножку… Факт остается фактом – между ТО доливаю не более литра. За это пятерка с жирным плюсом.

5. Коробка. Отличная ручная шестиступка. Ход рычага короткий, избирательность отличная, с передачей ошибиться невозможно. В паре с достаточно жесткой педалью сцепления просто супер. Простите фанаты автоматов, но каждому свое… За море положительных эмоций от работы левой ногой и правой рукой пятерка с жирным плюсом.

6. Подвеска и рулевое управление. Изменений не заметил, вообще. Все также неплохой комфорт на дорогах с любым покрытием при движении с разумной скоростью и четкое и предсказуемое управление в любое время года. Правда, может для улавливания изменений в настройках подвески и рулевого управления нужно ездить в каких-то особых, мне не доступных режимах. Пятерка.

7. Электрика и электроника. Хлопот не доставляют. Все включается, работает как нужно и выключается, когда нужно. Естественно, как и должно было случиться, перегорела лампа ближнего света на 42 тыс. км. Фары галогенные. Но, как я писал в предыдущем отзыве, цена лампы смешная, работа пустяковая и самостоятельная. А самое главное, благодаря наличию смотровых окон над местом крепления ламп, стала еще проще и быстрее. За смотровые окна пятерка с плюсом.

8. Багажник. Слов нет, одни восклицательные знаки. Объем, организация пространства, крючки для сумок и т.д. Последний год с промежутками занимался ремонтом. Только представьте, как приятно выйти из строительного магазина с огромной телегой стройматериалов, подойти к машине и легко загрузить все это добро в огромный багажник через огромную заднюю дверь. А в дальних поездках сколько нужных и ненужных вещей можно взять с собой. А если едешь вдвоем, то перевалив вещи на передние сиденья и разложив задние можно с комфортом поспать внутри машины, благо рост у меня небольшой (175 см), а у жены и того меньше. Что говорить, если даже супруга, при всей своей нелюбви к универсалам сказала – можешь и следующий брать универсал, только с автоматическим закрыванием задней двери, чтобы она могла комфортно ее закрывать. Правда есть один небольшой нюанс, свойственный всем универсалам, из-за большей кубатуры салон зимой прогревается медленней. Поэтому второе пожелание супруги к следующему универсалу – задние сиденья с подогревом. За багажник 5 с жирным плюсом, даже шесть.

9. Техническое обслуживание и ремонт. Ремонтироваться пока не пришлось, тьфу-тьфу. По поводу технического обслуживания. Регламент работ тот же, стоимость выше, чем на В6. Но жизнь вообще дорожает. ТО1 и ТО3 около 10 тысяч, ТО2 около 15 тысяч. Дилером своим по-прежнему доволен. Пока не подводит. Пока пять.

Заключение

Покупка машины оправдала себя на 100 % в функциональном плане и на 200 % в эмоциональном. Чувствую, что в отличие от седана В6 на автомате с универсалом B7 на ручке будет жалко расставаться, когда придет время. Поэтому время не тороплю и в сторону новых машин не смотрю. Тем более, что в Россию пока не собираются поставлять ни В8 Variant ни B8 Alltrack.

Свой отзыв адресую людям, которые присматриваются к подержанному Passat B6 или B7. Окончательный выбор за вами, но если у вас есть возможность взять B7, берите его. Не потому что модель более свежая. Просто, на мой взгляд, она более доработанная и сбалансированная. Двигатель лучше брать 1.8 TSI. Двигатель объемом 1.4 литра для такой машины маловат, да и ресурс сомнителен, а объемом 2.0 литра может и мощнее, но серьезных преимуществ не дает, а стоимость владения выше. Комплектация на ваше усмотрение. По мне так в Comfortline практически все необходимое есть, но я не сибарит. Самое главное не бойтесь работать левой ногой и правой рукой – берите машину на механике. Механика надежней и долговечней, чем любой автомат, и дарит больше эмоций при вождении. Надо только настроить себя на правильное взаимодействие с ней. И присмотритесь к универсалам, они не такие страшные, как кажутся, зато функциональные….

Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

авто

Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.

Если вы живете в мегаполисе и хотя бы изредка вызываете такси, то вы знакомы с Polo. Чаще него в такси встречаются только Rapid и Octavia. Разберемся, стоит ли рисковать и покупать Polo на «вторичке».

Содержание

Дешевое авто со звериным аппетитом

авто

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.

Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.

Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.

Минусы «Фольксваген Поло»

авто

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

авто

Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.

На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.

На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.

Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».

Плюсы «Фольксваген Поло»

авот

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

Сколько стоит «Фольксваген Поло»

Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2011 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:

авто

авто

Покупать ли «Фольксваген Поло»

авто

На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.

Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о «Фольксваген Поло»? Оставьте свой комментарий под статьей.

Обзор Volkswagen Touran. Плюсы и минусы Фольксваген Туран

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Если рассмотреть 1,6 мотор, то на механике разгоняется он порядка 13-14 секунд до 100 км, в целом, хороший разгон для компактвена. Класс автомобиля «М». Максимальная скорость с этим мотором, как я слышал, под 190 км/час, кто-то разгонял быстрее, но это средние данные. По уровню безопасности 5 звезд из 5-ти по Euro NCAP – это очень безопасная машина, я считаю, что это огромный плюс, даже для старой машины. Длина автомобиля 4 метра 390 сантиметров, ширина 1 метр 790 сантиметров, высота 1 метр 650 сантиметров, клиренс 12,1 сантиметр. Клиренс небольшой, на самом деле, ездить можно только по городу и по трассам, за городом или выбраться на природу – не для этого. Объем багажника на Volkswagen Touran составляет 710 литров - неплохо, объем топливного бака на бензиновом моторе 60 литров, весит автомобиль 1 тонну 453 килограмма.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Найти хорошую машину довольно сложно, доля «хлама» очень большая. В целом, автомобиль очень распространенный, особых проблем не будет. По запчастям – есть оригиналы и не оригиналы, хорошего качества и не очень. Любые автосервисы занимаются Volkswagen Touran, поэтому с этим проблем не возникнет, если вы находитесь в Москве, можете обращаться в наш автотехцентр. Мы предоставляем скидку 10% на работу, и, соответственно, на запчасти делаем очень хорошие скидки, чтобы вам было удобно, и даем на это все гарантию.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Если говорить про классический автомат, то, это 09G, попадается на Volkswagen Touran редко, в основном, на бензиновых атмосферниках. Сама коробка очень даже хорошая, но ей очень не повезло с системой охлаждения и по регламенту, ее нужно делать каждые 40 000- 45 000 км заменой масла, но обычно делают намного позже или вообще не делают. Я рекомендую, если вы купили автомобиль с коробкой автомат, то обязательно установите внешний радиатор охлаждения и внешние масляные фильтры – это очень важно. Блокировка гидротрансформатора живет не больше 150 000-180 000 км – это норма, смиритесь. На этом пробеге нужно уже делать капремонт или брать автомобиль с уже проведенным капремонтом, но если вы дотянете до «толчков», то обязательно переберете половину коробки передач с фринционами, маслонасосом и так далее – это все очень дорого. Шестиступенчатый DSG – это DQ250 стоит, это лучше, чем DQ200. Коробка передач DQ250- достаточно живая, но все равно ломается, как и любой другой робот. Если в роботе, вы будете менять масло как можно чаще, раз в 35 000-40 000 км, то в целом коробка будет вам долго служить.

Вплоть до 2013 года конструкция была достаточно сырая, а с 2013 года появились автомобили достаточно лучше – перешили софт (проблема была в софте), заменили приводящие к дерганой работе и быстрому износу диски сцепления, «глюченных» михатроников, штоков, слабый дифференциал. И проблемы эти, в основном, с дизельными моторами – обязательно обратите на это внимание. Еще одна проблема – прошивкой ее не переделать, необходим только квалифицированный ремонт. Вообще, с DQ200 лучше не связываться – это не очень хорошо будет для вас.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если берете 2,0 литра TDI, все зависит от типа смены питания, обратите внимания на шестигранник – это штифт привода маслонасоса, на котором банально слизываются грани и это очень плохо, так как он проворачивается, насос не создает давление в системе смазки по цепочке, может «содрать» все, что угодно( коленвал,турбину). Срок службы шестигранника примерно 102 000-150 000 км, возможно и раньше выйдет из строя, но, лучше заменить его сразу, как только приобрели автомобиль.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Если история прозрачная, диагностика хорошая, все хорошо, то, можно рассмотреть (в исключительных случаях) 1,2 TSI b 1,4 TSI. В вариантах 2014-2015 года также можно рискнуть и рассмотреть DSG7, но, только под строгим взглядом - все «детские» болезни DSG7 к этому моменту уже решили.

В вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Пока.

Читайте также: