Фольксваген бора стоит ли покупать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Советы покупателям Volkswagen Bora

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

16 октября 2013

Если нравится, то брать конечно стоит. Движок 1.6 для этой машины самый оптимальный (особенно на механике), т.к. едет до предельных скоростей не хуже чем 2 литра, но при этом есть меньше.

  • Все добротно!
  • Едет для своих характеристик очень достойно
  • Не требует много внимания к себе
  • Дизайн, даже новые не смотрятся так выдержанно и сбалансировано
  • Все-таки возраст дает о себе знать
  • Маловато места сзади
  • Подвеска хоть и крепкая, но достаточно шумная в салоне, но при этом очень крепкая и её сложно пробить
  • Не просто менять свечи, хотя при наличии нужного инструмента это делать можно не снимая коллектор
  • Не хватает 6-й передачи

Перед покупкой проверьте обязательно электронику салона, можете проверить подвеску. Если на машине (на дверях, крыльях) есть заметно проступившая ржавчина, то о такой машине очень плохо заботились, её лучше отдать на полную диагностику. А в целом претензий мало: если курьёзов, о которых Вам сообщил продавец, то можете садиться и ехать на отдых в Крым. Поездку от дома до моря и обратно она выдержит с блеском.=) Но в авто я "профан", поэтому спрашивайте, и, если можете, помогите советом. Уж очень хочется из такой машины конфетку сделать.

  • Надёжность
  • Долговечность
  • Простота в использовании
  • Тесновато сзади сидящим
  • Маленькое правое зеркало заднего вида
  • Низковат передний бампер

28 декабря 2011

Если приглянулся, то можно смело брать. Платформа популярная и очень ликвидная. Самое главное не терять при этом голову. Машина 7-13 лет не может быть полностью в идеале.

  • Дизайн
  • Интерьер
  • Качество материалов
  • Сбалансированность во всем
  • Задних пассажиров не порадует
  • Проем багажника не для высоких грузов

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Машинка на свои деньги. Скроена лучше, чем новые из автосалона

Определённо брать, но с двигателем 1.8 л и не убитой турбиной! Борьке не свойственно рассыпаться с годами, при должном уходе.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Стоимость обслуживания
  • Качество кузова
  • Плавность хода
  • Долгий прогрев
  • Короткие передачи КПП

Найти сложно, большинство предпочтут купить более свежую Астру, но там свои характерные проблемы, да и машина в общем-то пониже уровнем. Но если задаться целью, то при наличии определенных знаний об устройстве автомобиля можно и нужно искать её или Гольф 4, особенно если не ставить целью наличие АКПП.

  • Немецкий и (если купить в хорошем состоянии) надёжный автомобиль
  • Мало места сзади
  • Не ясна ликвидность при последующей продаже

11 февраля 2011

Покупал по объявлению в инете. На смотрины звал друга скоробея. Его не смутил тот факт, что я становился пятым или шестым по счёту владельцем. Машиной доволен. Приобретая БУ авто зовите профессионалов, если сами не разбираетесь.

  • Низкая защита картера
  • Мало места сзади (-1 комфорту, условно, если нужно больше, покупайте D-класс и выше)
  • Форма багажника (тут у меня свои особые требования под оборудование, поэтому минус опять условный)

Отличный выбор, только надо найти достойный вариант.

  • Внешность (мне нравится)
  • Интерьер (за свои деньги лучший)
  • Ремонтопригодность (уже надо думать)
  • Возраст (и всё из него вытекающее)
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Ближний/дальний свет
  • Климат контроль
  • Салон
  • Расход на трассе 7-10л
  • Управляемость
  • Доступность обслуживания
  • Расход в городе 13л+
  • Жестковатость

Типично городской автомобиль. Решать вам. Я был доволен на 90%-ов.

  • Надёжность
  • Оцинкованный кузов
  • Много оригинальных и неоригинальных запчастей
  • Относительно недорого в эксплуатации
  • Огромный багажник
  • Теснота в заднем ряду
  • Динамика

Автомобиль отличный. Мне очень нравится. Жаль расставаться.

  • Маневренность, простота управления, скорость и мощность
  • Мало места на заднем сидении, если впереди сидит высокий человек

16 сентября 2010

Если не бояться внезапных расходов и проверить двигатель при покупке, то можно брать - альтернатив за 10 тыс у.е. такого класса немного. За эти деньги не купить даже новую Калину.

Выбираем Volkswagen Bora с пробегом

Volkswagen Bora

Все об авто

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora с пробегом является верным и надежным выбором за разумные деньги.

Модель Volkswagen Bora немецкого автомобильного концерна была построена на базе популярного хэтчбека Volkswagen Golf 4. Она относится к седанам европейского С-класса. После нее немецкий автомобильный концерн Volkswagen возродил название седанов Jetta на европейском рынке. Многие автомобильные эксперты считают модель Volkswagen Bora последним качественным и надежным седаном С-класса в модельном ряду немецкого концерна Volkswagen. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать Volkswagen Bora с пробегом.

Конструкция седана Volkswagen Bora

Как мы уже сказали выше, в качестве основы для модели седана Volkswagen Bora использовалась платформа хэтчбека Volkswagen Golf 4. На этой платформе также производилось первое поколение Skoda Octavia Tour. У ВАГоводов нет нареканий к данной платформе, они считают ее довольно надежной. Кстати, седан Volkswagen Bora считался более престижной и лучше оснащенной моделью, чем хэтчбек Volkswagen Golf 4.

Volkswagen Bora - универсал

Volkswagen Bora также выпускалась и в кузове универсал.

Шасси модели Volkswagen Bora получилось довольно комфортным. Колесная база автомобиля предоставляла приблизительно столько же места задним пассажирам, как у современной модели Hyundai Solaris. Внутри салона можно было увидеть элементы, изготовленные из мягкого пластика, и качественную тканевую обивку сидений. Стандартный экземпляр седана Volkswagen Bora с мотором 1.6 FSI и механической коробкой передач расходует не более 10 литров бензина на 100 километров по городу.

Устаревание модели седана Volkswagen Bora произошло в большей степени с моральной точки зрения. Именно поэтому на данную модель с пробегом остается стабильной спрос на российском вторичном рынке автомобилей.

Volkswagen Bora - салон

Салон Volkswagen Bora выглядит до сих пор по-современному, но в большинстве случаев является затертым.

Основные проблемы при эксплуатации Volkswagen Bora

В таблице ниже мы приведем основные проблемы при эксплуатации и поломки модели Volkswagen Bora с пробегом.

Volkswagen Bora

Этот породистый «немец» — почти идеальная машина для ежедневной эксплуатации. Для такого амплуа у Bora предостаточно плюсов — удобный, элегантный и динамичный, он отлично чувствует себя как в городском потоке, так и на магистралях.

Volkswagen Bora

КУЗОВ

Автомобиль с трехобъемным кузовом на платформе хэтчбека Golf IV впервые был представлен осенью 1998 года в Париже. Модель позиционировалась как солидный седан компакт-класса. Спустя год модельная гамма пополнилась модификацией с кузовом универсал (Variant). Интересный факт: родственные универсалы VW Golf IV и по габаритам, и техническим характеристикам практически идентичны, правда, Bora Variant имеет немного иные настройки шасси — машина чуть жестче и отличается более острым рулевым управлением.

Наиболее предпочтительный вариант для покупки — это автомобиль, проходивший все необходимые по регламенту обслуживания операции у официального дилера или по крайней мере в профильном сервисе. В этом случае вся история машины может быть подтверждена записями в сервисной книжке или распечатками сервисных работ. Достаточно лишь сверить предоставленную информацию с базой данных обслуживающего сервиса, и все сомнения в подлинности указанного пробега будут окончательно рассеяны.

Качество сборки кузова, независимо от происхождения авто, на высочайшем уровне. Все кузовные панели подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие также не вызывает нареканий. Оформление салона аналогично VW Golf, все панели интерьера исполнены из высококачественного пластика и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Немного жестковатые, но с хорошим профилем сиденья неплохо зарекомендовали себя в дальних поездках. Разложенная спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажника соответственно до 785 л на седане и до 1470 л на универсале.

На водительском месте благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки (по вылету и углу наклона) вполне комфортно может устроиться даже человек ростом под 2 м. Правда, задним пассажирам будет тесновато, особенно если передние максимально отодвинут свои сиденья.

ДВИГАТЕЛЬ

В угоду маркетинговой политике на Bora первых лет выпуска не устанавливались моторы объемом менее 1,6 л, тогда как линейка двигателей Golf IV начиналась с 1,4-литрового агрегата. Есть различия и в комплектациях: на Bora, например, кондиционер входит уже в базовую, но более 80% покупателей предпочитали доплатить за климат-контроль, что косвенно подтверждает престижность модели. В более богатых версиях могут присутствовать полный электропакет (замки, стекла, зеркала), обшитые кожей обод рулевого колеса и рукоятки рычагов, датчик дождя, вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, электрический люк и др.

VW Bora обладает высоким уровнем безопасности. За ее активную составляющую отвечает АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий (в качестве опции предлагается ЕSP), за пассивную — усиленные каркасы кузова, как минимум две передние подушки и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности.

Первоначально автомобиль предлагался с тремя бензиновыми двигателями 1,6 л (101 или 110 л.с. с системой питания FSI), 2,0 л (116 л.с.) и 2,3 л (VR5, 150 и 170 л.с.), а также двумя турбодизелями с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (90 и 110 л.с.). Позже линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновыми моторами 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (125 л.с., в турбированном варианте — 150 и 180 л.с.) и топовым VR6 объемом 2,8 л (204 л.с.), которым оснащали исключительно полноприводные версии, а также 1,9-литровыми дизелями с насос-форсунками (115, 130 и 150 л.с.).

Бензиновый мотор объемом 1,6 л зарекомендовал себя как самый надежный и неприхотливый. Главное, строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ — 90 тыс. км для всех моторов. Замена ремня привода ГРМ на дизеле обойдется чуть ли не в два раза дороже, что в Европе окупается значительно более низкими расходами на топливо.

Все моторы, особенно оборудованные непосредственным впрыском, крайне чувствительны к качеству топлива и требуют регулярной (раз в 30–40 тыс. км) промывки инжекторов.

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от варианта мотора Volkswagen Bora оснащались как пяти- или шестиступенчатой механикой, так и четырех- или пятидиапазонными автоматами. Все типы КП достаточно надежны при условии строгого соблюдения рекомендуемых интервалов замены масла. Для АКП он составляет 60 тысяч километров (с одновременной заменой фильтра и прокладки поддона). В механике рекомендуется менять масло раз в 90 тысяч километров. Ресурс сцепления в среднем составляет порядка 120 тысяч километров.

ПОДВЕСКА

Подвеска Bora обеспечивает разумный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль отлично держит курс на высокой скорости и неплохо справляется с сюрпризами наших дорог. Передняя — стойки макферсон, закрепленные к подрамнику через поперечные рычаги, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание.

В целом подвеска зарекомендовала себя как очень надежная. До 100 тыс. км могут потребовать замены разве что стойки и втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры и рулевые наконечники. При активной езде на груженой машине по плохим дорогам к 100 тысячам километров есть вероятность выхода из строя сайлент-блоков передних рычагов, задней балки и амортизаторов. Правда, это случается достаточно редко.

Со всеми двигателями, за исключением 1,4 и 1,6 л, можно было заказать полноприводную трансмиссию. Для перераспределения крутящего момента между осями была применена многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Haldex. Немногочисленные случаи поломок, как правило, становились следствием нарушения правил эксплуатации или установки колес разного размера.

Плюсы и минусы:

+ высокое качество изготовления, выносливая подвеска, широкая гамма двигателей

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora

Эксплуатация: управлять Volkswagen Bora приятно, по дороге как влитой едет, одноклассники и рядом не стояли. «Шумка» просто идеал, можно и при 150 км/час шёпотом разговаривать. Максимальная скорость, на которую мне удалось разогнать машину, так это 180 км/час, езда отменная, но только это сказывается и на расходе топлива. В салоне Volkswagen Bora все очень продуманно. У кресел разные регулировки, вот только плохо, что механические. Переднему пассажиру также повезло, как и водителю в плане регулировок. По внешности сильно не стану расписывать, потому что тут все очень субъективно, смахивает на какую-то нестареющую угловатую классику. С обзорностью все просто идеально. Механика очень четко переключается, оптимальный подбор передаточных чисел. Рулевое туговатое. Авто с упругой подвеской. В салоне никакие «сверчки» не беспокоят. Я даже не стану расписывать то, что сборка в салоне Volkswagen Bora отличная, потому что я думаю, что это любой автомобилист и так прекрасно понимает. От краски тоже в восторге. Сам металл толстый, закрытие дверей приятное. Круто, что «немцы» с дверными фиксаторами положения. Мотор приемистый, но вот только в летний период начинает «подтупливать», если климат-контроль работает, ну а так езда в принципе нормальная. Подхватывает, если более 2,5 тыс. об/мин. Хоть и считается что движка с 1,6 л, хоть и староватая, но вот по надежности все просто отлично, просто нужно уделять внимание, ну так со всеми машинами. Дорожный просвет нормальный, проехать не проблема по любой дороге, периодически чиркается защита. Доволен корректной работой ESP и ABS.

Достоинства : эргономика, стоимость обслуживания, комфортабельность, надежность, качество ЛКП.

Недостатки : на мой взгляд, мотор слабоват.

Volkswagen Bora, 2001 г

В общем, ощущения от вождения Volkswagen Bora очень позитивные. Она не является венцом моих мечтаний и глупого восторга нет, но множество приятных моментов и радости приносит. Это машина, с которой чувствуешь себя уверенно. Дорожные характеристики тоже нравятся в целом. Крайне порадовала практически бессмертная ходовая, ей все ни по чем. Раньше у меня была «Шкода Фабия» в кузове седан, с очень жесткой подвеской, даже сравнить нельзя с мягкостью и комфортабельностью на «Боре». В поворотах Volkswagen Bora кренится, но не сильно, если не на большой скорости входить. На траектории держится хорошо. Разгонялся до 160 км/ч. По документам «максималка» составляет 180 км/ч, и никаких оснований в этом сомневаться нет. Моторное масло не «ест». 1,6-литровый мотор в 105 «лошадей» явно слабенький. Чтобы добиться неплохой разгонной динамики надо накручивать обороты повыше. Родная акустика на средненьком уровне. Внутри Volkswagen Bora при оборотах чуть выше середины становится немного шумно. Аналогично и на максимальной работе климат-контроля. Материалы отделки салона неплохие, кожа качественная, но периодически появляются «сверчки». Сзади пространства не очень много, в особенности позади водителя большой комплекции. Нравится объемное багажное отделение, куда без проблем влезают все нужные офисные штуки. Когда включаешь 1 и 2 передачу что-то скрипит в кулисе. В целом же, автомобиль неплохой, удобный и функциональный. Выносливый, пока ничего менять не пришлось.

Достоинства : работа подвески, управляемость, качество материалов, объем багажника

Недостатки : динамика, простор салона.

Volkswagen Bora, 2004 г

Мой второй Volkswagen Bora. В первый раз тоже была американская сборка, только 2002 года выпуска. Сейчас вожу 2004 года (как не жаль, для этой модели последнего). Потом началось новое производство, про ту машину я не в курсе вообще. Автомобиль перекупил для последующей продажи, катался немного, а вот ремонт делал по полной программе. Сознательно взял битую, средне так, поскольку восстанавливать все равно дороговато. Все основные детали идут из Европы или Штатов, к нам привозят — потому и выходит так. Этот автомобиль избавлен от всех минусов, которые так не нравились в предыдущем. Я специально подбирал такую, чтобы не топтаться на одинаковых ошибок. Не «глючила» электроника, все функционировало отлично, ходовая была обычная, а не спортивная, и не страдала лишней жесткостью или пробиванием. Причина в том, что у «американцев» Volkswagen Bora есть в двух разных версиях: с 17-дюймовыми колесами и спортивной ходовой или же с 15-дюймовыми колесами и стандартом. Первый вариант скажу по опыту сильно не очень: либо замучаетесь постоянно цепляться за что-нибудь, либо «убьете» амортизаторы об наши «дороги». Салон Volkswagen Bora отделан велюром и достаточно быстро замазывается, но кожаный хуже - в летнее время жарит, в зимнее - замораживает. Радует 2-литровый бензиновый мотор. С любых оборотов отличная тяга, не очень короткие по сравнению с «японцами» ходы коробки. Рекомендуемое топливо — 92-й, расходует Volkswagen Bora при не очень быстрой езде вполне нормально. На 460 километров, из которых 350 километров была по трассе, громко говоря, и в среднем расход получился 6,5 литров. Хорошо едет как по городу, так и на шоссе. Вообще неплохой и приятный автомобиль с хорошим мотором и отвечает своей стоимости.

Тема: VW Bora

VW Bora

Бора,он же Гольф 4,он же Октавия,он же Сеат Леон,он же Ауди А3.
По сути одна и та же машина с небольшими вариациями,в принципе что характерно для них характерно и для Боры.
Такая же "угонная" как и В5,как и любой ВАГ,хочешь наименее угонную,то смотри на Октавию.


у Виктора М - Октавия (читай - Бора) и дизелем - имхо не нарадуется.
Машинка-невидимка, ее почти не останавливают, и при этом достойная внутри, т.к. младший брат Пасяса.

А вы по русски писать умеете? А то пока читала глаза устали.

Dia уважаимая, прашу пращщения но мне так удобние

vl@d
у миня как рас была бора 1.6 афтамат.

скажу чесна, савершенна не спартивная машина.. 100 лашадок на афтамате точно не паганяеш, да и падтупливает афтамат нимнога (стоиш на месте, нажал на педальку да упора, 1 секунда стоиш, патом паехал) вощемта некритична, но при праезде сложных нерегулируемых перекресткоф нада это учитывать.

Дизель - это , особенно на полном приводе.

Но тут есть маленький ньюанс - честных дизелей очень мало, т.к. рашьше диллеры дизеля в Россию не поставляли, то 90% дизелей до 02 года - самопригнанные, из них половина с косым учетом.

Мой совет как доктора:
- про мотор - или AGU (1,8т - бензин 150 л.с.) или AHF (1.9т - дизель 110 лс) или любой насос-форсуночный дизель (ATD, AJM, AUY). AGU - фантастически надежный мотор, не ломается практически ни чего, только ремень меняй каждые 60 ну и обычное ТО. Дизеля то же достаточно надежны, правда иногда подкисают турбины, но если вовремя делать профилактику - то до 200 т км - особых проблемм не будет.

- про модель - если расставить одноклассников в порядке возрастания цены, то получится вот так:
Октавия - Толедо - Гольф - Бора - А3 - Жук - ТТ

Я бы лично из этого класса брал бы Октавию: за те же деньги машина будет моложе, в лучшей комплектации, и гораздо менее криминальная (в плане остановок ГИБДД-шниками, угонов и прочего хулиганства.)

ХимеГ - это безусловно подчеркиевает твою индивидуальность и особенности характера.

Не реклама - но сравнение Шкода А5 - Борам

копи/пейст но думаю пригодится (чем смог - тем помог)
материал правда взят с форума Шкод в Украине

Пишу.
Ни одна девятка со светофора не сделает.

По порядку.
Отец купил А5 1,6 (75 кВт) Элеганс в конце марта. На пробеге 2500 км уехал руководить проектировкой газопроводов в Алма-Ату (Казахстан) и поручил мне выгуливать автомобиль. Что я черес несколько недель и сделал.
Должен заметить, что до этого я ездил на ФВ Бора 1,6 (74 кВт) - пробег 112000, машина которая , практически, как Октавия 1,6, только чуть придушена Евро 3 или 4(точно не знаю). Поэтому было с чем сравнивать.
Так что все впечатления основаны на отличиях прошлой Октавии (Боры) и А5.

Мне очень нравится. Особенно в золотисто- песочном цвете ("Сахара" - Q2). В зависимости от освешения - оттенок меняется. Приятно ездить за рулем, когда все оглядываются.

Когда я пересел с ТАЗа на Бору - я понял, что значит настоящий комфорт. Когда я пересел с А5 на Бору , то мне показалось, что я пересел с Боры на ТАЗ.
Сиденья по-немецки жесткие с боковой поддержкой, значительно более выраженной, чем в Боре, подушки длиннее. Регулируется поясничная поддержка. Сидишь ниже, чем в Боре (точнее торпедо выше), что создает впечатление бОльшей защищенности. Мне с ростом 186 высовывать локоть в окно неудобно - его надо поднимать. Хотя, если очень хочется, то можно поднять сидение. Диапазон регулировок впечатляет. Удобно будет вести машину людям от 145 см и до 21* см.
Руль регулируется тоже на бОльшие амплитуды. Радует большое количество всяческих бардачков для мелочи. Скажем я никогда бы не нашел Ящичек под передним пассажирским сиденьем я бы не нашел, если бы не читал внимательно Мануал. Сзади места ощутимо больше. Наконец люди сидящие за мной не упираются коленями. При этом сзади такая же боковая поддержка и такие же длинные (по вылету) диваны. Спинка складывается 1:2, опускается подлокотник, затем пластмассовая заглушка и между салоном и багажником получается окно в которое можно засунуть , скажем лыжи или , там, карнизы или еще что-нибудь длинное. В багажнике можно жить. Хотя не скажу, что в Боре он (визуально) намного меньше. Очень радует большое количество (точнее - 5) крючков в багажнике - теперь кульки, которых у меня много не летают по багажнику и ничего из них не выпадает. Кстати , когда опять пересел на Бору, то купил себе сетку в багажник - оччень полезная штука.

Очень приличная эргономика водительского места - все под рукой. Управление климатом, по сравнению с Октавой стало чуть выше - на уровне набалдашника рычага переключения передач, что несомненно значительно более удобно.
Очень здорово, что сделан обдув задних пассажиров и карманы в картах задних дверей появились.
Радует наличие 8 колонок - звук насыщенный. А, то пару дней назад забирали из салона директорскую Мазду 6 , так там только 4 колонки внизу дверей -- сразу хочется ехать менять всю акустику, добавлять пищалки и т.д.

Сел поудобней и поехал.
Педаль сцепление стала чуть жестче, что приятно порадовало. Педаль акселератора теперь крепится к полу, что удобней в дальней дороге. Разочаровал алгоритм работы тормозов - педаль чуть тяжелее, чем в Боре (Октаве) - свободный ход, где-то на одну четверть, затем начинает прихватывать, но не резко, а потом , в какой-то момент , резко тормозит, вплоть до срабатывания АБС. На старой Октаве легче было дозировать усилие. В ЕК объяснили, что это новый алгоритм аботы Брейк Ассиста, такой же, как и в Супербе. Авто - семейное, а не драйверское. Может, в плане философии они и правы.
Разгоняется машинка оччень резво. Часто пищит резина (кОНТИНЕНТАЛ эКОКОНТАКТ - на Автоуа не очень хорошо отзывались). Очень быстро набирает обороты - при переключении передач - падают на 20 тыс (не знаю длинная или короткая это коробка). До 5 тыс оборотов стрелка тахометра просто падает, а затем застывает и надо переключаться. Звукоизоляция салона - просто супер. Мотор начинает надоедать после 4,5 тыс, а до этого очень приятный звук (на Боре на 3,5 уже гудит) . На Бориспольской трассе разогнал до 195 км/ч. Дальше ехать не хотела - педаль на полу, на тахометре - 5,5 - 6 тыс (т.е. резерв есть, если, может бензин получше залить).
Стоит электроусилитель руля. На парковке оччень легкий, а с набором скорости - тяжелеет. Подруливания прсто нет.
Дорогу в поворотах подвеска держит очень хорошо, если бы еще резина была получше. Клиренса достатосно, чтобы не царапать днищем асфйальт. Я, наконец опять получил возможность заезжать на бровку и подъезжать передними колесами к бровке, не опасаясь, что отобью передний бампер. Ни разу подвеска не допустила пробой на кузов. Когда я опять пересел на Бору, то поехал на Нивки проверить аммортизаторы - оказалось, что они в норме. Сдавать назад тяжело, жалею, что не потратился на парктроник.

Если придираться, то нашел еще один минус - коротковаты щетки лобового стекла - сверху остается грязная полоса сантиметров в 5-7.

Резюме - авто однозначно стоит своих денег. По размерам - это уже D - класс. Огромное удовольствие от езды.
ТО - 1 раз в 15 тыс. ТО - 0 не существует. Средний расход по городу с климатом - 9,5 литров (на последних 2 тыс). Обкатка - 1500 км (на директорской Мазде - 3 тыс).

Обзор Фольксвагена Бора

Модель, которая перестала выпускаться в Европе, но продолжает производиться в Китае. А на европейской части континента она стала легендой…

Поколения

Разрабатывался на базе Гольфа в кузове хэтчбэк, но изначально отличался от него. Представлялись модификации седан и универсал.

фольксваген бора

Авто собирались с целой линейкой моторов, среди которых был турбодвигатель на 1,8 литра, а также «шестерка» на 2,8. Использовалось бензиновое и дизельное топливо.

В Европе автомобиль выпускался до 2015, а затем остался только на рынках некоторых стран.

  • Китай выпускал авто этой модели в кузове хэтчбэк до 2010 года.
  • В Канаде он продавался под наименованием Jetta.
  • Бразилия и некоторые страны Латинской Америки также знают машину под этим именем – она продавалась до 2010.

С 2008 года началось производство Bora для Китая. Разработкой и выпуском занималась совместная компания FAW-Volkswagen. Модели производились для использования внутри страны.

Машины оснащались стандартными двигателями на бензине 1,6 и 2 л, а также турбомотором на 1,4.

Модели выглядят более официально и строго. Линейка поставлялась на авторынок Китая до 2016 года.


Volkswagen Bora, кузов седан, выпускается в Китае исключительно для нужд страны. Экстерьер и интерьер авто выполняется по стандартам концерна. На фото можно увидеть, что этот вариант авто имеет более респектабельный и строгий вид.

Снабжаются моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые выдают до 110 л.с. Есть модификации, на которых установлен турбодвигатель мощностью до 131 л.с.

Базовые модели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней. Для двигателей классом выше – автоматы на 6 ступеней. Турбо управляется роботизированной коробкой на 7 ступеней.

Авто последнего поколения продается по цене от 16 тысяч долларов.

Технические характеристики и комплектации моделей Бора

фольксваген бора

Все перечисленные и много других важных элементов оформления и функциональной части авто представлены в базовых комплектациях.

Отдельные варианты и тюнинг разработаны для машин повышенной комфортности, а также моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях северных районов.

Действительно ли Бора неубиваема?

Фольксваген Bora относится именно к этому классу авто. Это был устоявшийся стереотип немецкой машины – самой надежной и беспроблемной.

Это не легенда, такая категория машин была, но можно сказать, что Бора – ее последний представитель. Перед ней такую славу имел Гольф со всеми модификациями.

Стоит ли брать Бору с пробегом?

Прежде чем покупать Бору из поколения неубиваемых, следует подумать о том, что перед вами были как минимум 2 владельца, которые покупали этот автомобиль по тем же причинам. В силу беспроблемности авто, которая была в действительности, вряд ли она получала должный уход и заботу. Поэтому купить можно, но с заложенным ресурсом на необходимый ремонт и восстановление. Также целесообразно внимательно осматривать основные узлы и выбирать самую ухоженную машину.

Сколько стоит Фольксваген Бора?

Цены на авто начинаются с 190-200 тысяч рублей, но, как правило, это машины с большим пробегом. Можно найти варианты с мощными двигателями. В продаже встречаются модели на дизеле.

фольксваген бора

Интересные факты

История создания

На смену седанам Golf концерн представил новую машину, которая получила отдельное имя – Бора. От Гольфа отличается довольно заметно, все обновлено:

  • больше по длине
  • с вместительным багажником
  • форма крыльев
  • фары
  • радиатор.

Машина предназначена для длительного использования – для этого кузов оцинкован полностью.

От предшественников отличается большей сдержанностью в облике, строгостью.

Похожие авто и конкуренты

С ней сопоставляют иногда некоторые модели того же производителя. Например, Polo Sedan, который по некоторым характеристикам сопоставим с Борой. При этом его называют приветом из девяностых…

Отзывы владельцев

Почему-то те, кто предпочел Бориса Фольксвагеновича (народное название VW Bora), пишут отзывы очень коротко. Обзор-цитатник бывших и нынешних владельцев и тех, кто собрался к ним присоединиться.

  • Стоит своих денег, во многом лучше новых из салона.
  • Нужно брать с неубитой турбой
  • При должном внимании Борька не рассыплется никогда.
  • Не нужно смущаться, даже становясь пятым или шестым по счету владельцем – с этой машиной такое можно.
  • За такие деньги – такой класс и надежность.
  • Достойная, практически вечная машина.
  • Оптимальная машина для женщин.

Посетите форум, и вы удивитесь, каким уважением пользуется Фольксваген Бора, отзывов отрицательных и негативных просто нет, но многие выражают сожаление о том, что эта модель в прошлом.

Подведем итоги

Автомобиль неповторим. Можно назвать его шедевром автомобилестроения. Теперь уже невозможно купить тот самый Фольксваген Бора, но можно попытаться найти его восстановленную версию.

"У мотора два недостатка - насос-форсунки и двухмассовый маховик". Мнение владельца VW Bora

- До Volkswagen Bora у меня в эксплуатации был Transporter T4. Хороший автомобиль, но, во-первых, он 1992 года, поэтому от старости начал создавать проблемы - "устал", одним словом. Во-вторых, жизнь не стоит на месте: изменились запросы, большая машина стала не нужна, а возить воздух - зачем?


В общем, решил взять автомобиль более свежий, но небольшой, чтобы расход топлива был меньше. Универсал по практичности меня устраивал вполне, а поскольку, кроме Volkswagen, другие марки не рассматривались, выбрал этот Bora.


Он дизельный - 1.9 TDI. По паспорту расход топлива должен быть 5,5 литра на 100 километров по трассе и 7,5 в городе, но у меня почему-то столько не получается - в городе ближе к 10, а по трассе в районе 6 литров. Может, манера езды сказывается, может, возраст машины берет свое - она 2002 года выпуска.


У мотора два недостатка - насос-форсунки и двухмассовый маховик. Когда машина покупалась, на маховик были подозрения из-за того, что на кузов передавалась какая-то вибрация. К сожалению, подозрения подтвердились.


Можно было поставить одномассовый маховик. Разница между комплектом сцепления с таким маховиком и с двухмассовым была в районе миллиона рублей старыми деньгами, но мастера уговорили меня поставить двухмассовый комплект.


Если бы я работал таксистом, тогда, возможно, в переходе на одномассовый маховик и был бы смысл, но сейчас езжу немного.


За два года, как был куплен этот автомобиль, проехал он чуть больше 20 тысяч километров. С такими пробегами двухмассового маховика должно хватить надолго, поэтому я решил не менять заводскую конструкцию.


А вообще сейчас на одометре 400 тысяч километров, а честный это пробег или скрученный - неизвестно.


Кроме маховика менялся термостат, потому что мотор не грелся. Других проблем с двигателем не было, а вот с насос-форсунками на таком же моторе столкнулся один мой товарищ. Их даже снять проблематично, а уж как они недешевы в ремонте, вообще нет слов. У меня в "Тэ-четвертом" дизель 2.4 был - по нему вопросы с топливной проще и дешевле решались.


И на обслуживании насос-форсунки сказываются - масло должно быть "синтетика" со спецдопуском, потому что приводятся насос-форсунки распредвалом, а если на масле экономить, распредвалу может конец прийти. Масла нужно примерно 4,2 литра. Фильтры не дороже, чем в других машинах: масляный обойдется в 10-12 рублей, воздушный - в районе 15-20 рублей, топливный не намного дороже.


Что еще нужно отметить как недостаток - маленький дорожный просвет. Из-за этого на плохих дорогах страдает поддон двигателя. Его до меня кто-то уже варил. И я поддоном тоже где-то зацепился.


А из-за того что стоит двухмассовый маховик, поддон снять не могу - там два болта есть под какой-то спецключ, который еще найти надо. В "Тэ-четвертом" я все снимал без проблем, а в Bora какие-то заморочки - вот этим он мне и не нравится.


Хорошо хоть подвеска простая. Правда, я только шаровые опоры в передних рычагах менял и передние пружины, но судя по тому, что передняя подвеска однорычажная, а сзади балка, больших проблем с ними быть не должно. Возможно, на подходе амортизаторы. Пока они работают, но уж больно на вид ржавые.


Запчасти для подвески дешевые. Какая у них надежность, сказать трудно. К примеру, когда я искал пружины, то с диаметром прутка на 12 миллиметров, как у старых пружин, мне не нашли.


В итоге пришлось поставить пружины с меньшей толщиной прутка. Подвеска стала мягче, но больше просела. Чтобы хоть как-то спасти поддон, под пружины пришлось ставить проставки.


Из-за этого пока ничего не делаю с задними пружинами, хотя, если положить в багажник три мешка плиточного клея, сразу чувствуется, как корма просела.


К кузову претензий нет - стойкость к коррозии такая же, как у других Volkswagen. Задняя дверь подкрашивалась. На нее постоянно грязь забрасывается, но, наверное, этим все универсалы страдают.


Коробка передач механическая 6-ступенчатая. При замене маховика в ней менялось масло. Это, пожалуй, все, что в машине делалось после того, как она была куплена.


По практичности, как я говорил, Bora меня устраивает полностью. С "тэчиком", конечно, не сравнить, так ведь и не нужно микроавтобус с легковым автомобилем сравнивать. Здесь другое все: посадка, обзорность, пространство в салоне.


Нравится ли мне в Bora ездить, однозначно сказать трудно. По-моему, главное, чтобы машина ездила и не ломалась, а уж как в ней ездится - дело третье. Хотя кто-то скажет, что я не прав, но тут опять-таки каждому свое…

Отзывы владельцев «Фольксвагена Бора» на автомате

Отзывы владельцев «Фольксваген Бора» на автомате среди неисправностей АКПП выделяют выход из строя соленоидов и гидроблока, чаще всего это вызвано несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра. Отзывов на «Фольксваген Бора» с японским автоматом в интернете единицы, и ничего плохого о коробке в них не упоминается.

Отзывы владельцев Фольксвагена Бора на автомате

Автомобиль Volkswagen Bora выпускался с 1998 по 2005 год и по сути это Volkswagen Jetta 4 поколения. Отзывы владельцев «Фольксваген Бора» на автомате описывают надежность двигателя, коробки передач и оцинкованное кузовное железо.

Отзывы владельцев «Фольксваген Бора» на автомате

Чаще всего в отзывах владельцев «Фольксваген Бора» на автомате упоминается его надежность: конструктивно простые двигатели и коробки с достаточно продолжительным сроком службы. Также владельцы часто хвалят подвеску — простую в устройстве, долговечную и дешевую в обслуживании. Среди плюсов автомобиля отмечают:

  • вместительный багажник;
  • комфорт водителя;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • негниющие кузова;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • недорогие запчасти.

«Фольксваген Бора» на автомате

«Фольксваген Бора» на автомате

Минусы этого автомобиля встречаются одни и те же:

  • мало места на заднем ряду сидений, трем взрослым будет достаточно тесно;
  • не полноразмерное правое зеркало заднего вида, недостаточный обзор;
  • низкий клиренс, на грунтовых дорогах очень некомфортная езда;
  • слишком чувствительные тормоза.

Отзывы на коробку передач «Бора»

В России на автомобили «Фольксваген Бора» устанавливались две АКПП: четырехступенчатая коробка собственной разработки на двигатели 1,6 и 2,0 л, и пятиступенчатая заимствованная Jatco на двигатели 2,3 л, 1,8Т и на дизель.

На российском рынке подавляющее большинство автомобилей на автомате это 1,6 и 2,0, поэтому в отзывах чаще встречаются АКПП от Volkswagen. В основном отзывы на автомат VW Bora только положительные: ни пинков, ни рывков, плавное переключение передач на любой скорости, несмотря на солидный возраст. В «минусах» отмечают то, что двигатель 1,6 слабоват для данной коробки и не дает нужной динамики при обгонах, а двухлитровый двигатель, хоть и считают идеальным сочетанием, имеет повышенный расход топлива.

АКПП от Jatco

Также под названием Volkswagen Bora до 2011 года в Мексике выпускалась Jetta 5 поколения и комплектовалась двигателями 1,6 и 2,0 л в паре с айсиновскими 6-ступенчатыми автоматами TF-61SN и TF-62SN. А в Китае под именем «Бора» до 2018 выпускались различные автомобили концерна с атмосферниками 1,5 и 1,6 л с AISIN TF-70SC, а также с преселективным роботом DSG7 на двигателе 1,4TSI. На российском рынке таких автомобилей нет, и соответственно отзывы также отсутствуют.

Жалобы владельцев «Бора» на неисправности

Отзывов на поломки и неисправности у «Фольксваген Бора» автомат достаточно, но не стоит забывать, что первым автомобилям этой модели уже немного за 20.

Единогласно владельцы говорят, что двигатели подъедают масло и приходится менять маслосъемные колпачки (они же сальники клапанов). По отзывам становится ясно, что самым слабым местом этого автомобиля является электропроводка и некоторая электроника. Выходят из строя электростеклоподъемники, подогреватели сидений, датчики ABS; часто загорается индикатор неисправности двигателя (ошибка по пропускам зажигания) — это либо проводка, либо неисправность катушек зажигания.

Разъем ЭБУ

Проблема с проводкой не обошла стороной и немецкую АКПП. Шлейф от ЭБУ к гидроблоку сделан в виде тонкой пластины с металлическими дорожками. Нередко он трескался от перегрева трансмиссионной жидкости, вследствие чего включалась принудительная блокировка гидротрансформатора и коробка уходила в аварийный режим. Перегрев коробки чаще всего вызван неправильной эксплуатацией автомобиля.

Отзывы владельцев «Фольксваген Бора» на автомате среди неисправностей АКПП выделяют выход из строя соленоидов и гидроблока, чаще всего это вызвано несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра. Отзывов на «Фольксваген Бора» с японским автоматом в интернете единицы, и ничего плохого о коробке в них не упоминается. Изредка можно найти упоминания о проблемах с регулятором давления в гидроблоке и датчиком оборотов, но это встречается только в отзывах на другие автомобили.

История Volkswagen Bora

В 1997 году четвертое поколение Volkswagen Golf дебютировало на рынке.

Немецкому производителю пришлось применять тот же режим, что и модель Vento, которая выпускалась до 1998 года. Volkswagen решил изменить наименование модели, которая в случае с четвертым поколением была названа Bora. Так появились Jetta, Jetta II, Vento, и в 1998 году пришло время для Bora. Интересно, что на других рынках автомобиль был доступен как Jetta или City Jetta, а в Мексике его называли Volkswagen Clasico.

Автомобиль производился на заводах в Германии, Мексике, Китае, Украине, Словакии и в Польше. По сравнению с предшественником, Бора была немного короче, но выше и шире. На некоторых автомобильных рынках была также комбинированная версия, но в Польше эту модель называли Golf Variant, а Bora продавался только как 4-дверный седан.

Автомобиль выглядел более свежим, чем его предшественник. Передние фары были по-прежнему прямоугольными.

Внутри Bora была установлена приборная панель, взятая из Golf MK4. В лучших версиях были установлены климатическая система автоматического кондиционирования воздуха, велюровая обивка и даже деревянные вставки на центральной консоли.

Количество места в салоне практически не изменилось. К сожалению, багажник уменьшился. Доступно только 455 л, но после складывания спинок задних сидений можно было увеличить до 785 л. Более того, версия багажника 4Motion имеет вместимость всего 340 л, что почти совпадает с Golf.

Volkswagen также выпускал с дизельными двигателями, каждый из которых представлял собой 1,9-литрового 4-цилиндрового дизеля, начиная с SDI и заканчивая самой мощной версией TDI. Он уже произвел 150 л.с. и 320 крутящего момента и обеспечил хорошими характеристиками и достойной тратой топлива.

Volkswagen Bora, предназначенный для европейского рынка, выпускался до 2005 года, когда на его место пришла новая модель, получившая название Jetta на Старом Континенте. Преимущества Bora включают в себя очень удобный интерьер, качественные материалы, богатое оснащение, а также надежные и экономичные дизельные двигатели TDI 1,9. Недостатками автомобиля могут быть меньший багажник, чем у предыдущей версии.

Читайте также: