Фольксваген джетта что означает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Значение слова Jetta…

В названиях легковых Фольксвагенов используются названия ветров:
Golf — Ветер над Гольфстримом (высотный ветер, дующий со скоростью 150 км/ч);
Scirocco — Ветер из Сахары дующий через Средиземное море в Европу (первоначально модель называлась Blizzard);
Jetta — "Авиационный" ветер (Ветер над Тихим океаном, сильно влияющий на движение самолетов);
Passat — "Торговый" ветер. Дует в течении всего года с постоянным направлением и силой (15 — 35 км/ч);
Vento — в переводе с испанского — дующий/ветренный;
Bora — Cезонный ветер, очень холодный и сильный, который в течение нескольких дней дует вниз на равнины с высокогорья;
Santana — Очень "жаркий" ветер с пустынь дующий через Море Кортеза;
Corrado — а это не ветер. В переводе с испанского "Correr" — мчатся, бежать. Хотя стоит иметь в виду, что первоначально модель имела название Taifun (Typhoon), здесь переводы излишни.
Bentu — Восточный ветер, дующий через Средиземноморье
Collada — Северный ветер, дующий над Калифорнийским заливом.

Еще вариант — джет это струя, название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream

Volkswagen Jetta 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Volkswagen Jetta, 1999


Volkswagen Jetta, 2000
Volkswagen Jetta, 2001


Volkswagen Jetta, 1999

Комментарии 5

Значение слова фаэтон
Словарь иностранных слов
фаэтон [гр. phaethon < phao сиять, сверкать] — 1) в древнегреческой мифологии — сын гелиоса, бога солнца, выпросивший у своего отца огненную колесницу и из-за неумения управлять ею едва не устроивший всемирного пожара, за что и был поражен молнией зевса; 2) астр, название предполагаемой планеты солнечной системы, взрыв которой. породил рой малых планет (астероидов); 3) уст, легкий четырехколесный экипаж с откидным верхом; 4) кузов автомобиля с мягким открывающимся верхом; 5) фаэтоны- сем. океанических птиц отряда веслоногих; хорошо летают, но плохо плавают в с трудом передвигаются по суше.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
фаэтон 1. м. 1) Легкая коляска с откидным верхом. 2) Кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. 2. м. Птица отряда веслоногих, обитающая на побережье тропических морей.
Орфографический словарь
фаэтон фаэт`он, -а (повозка)
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
фаэтон, -а, л". 1. Легкая коляска с откидным верхом. 2. Тип легковогоавтомобиля с откидным верхом (спец.). II прш. фа-этбнный, -ая, -ое.;
фаэтон, -а, м. Океаническая водоплавающая птица, родственная пеликану.Семейство фаэтонов.
Толковый словарь В.И.Даля
фаэтон, фаетон м. франц. небольшая легкая коляска, иногда двуколая, кабриолет. Фаэтонная ось. | Чайка или рыболов жарких стран, с голубя; в хвосте два долгих пера.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ФАЭТОН фаэтона, м. 1. Легкая коляска с откидным верхом. || Наемный извозчичий экипаж (обл.). 2. Небольшая хорошо летающая птица тропических морей (зоол.). (По имени Phaethon — сына бога солнца Гелиоса в греч. мифологии, выпросившего у Гелиоса позволение один раз проехать вместо отца в огненной колеснице по небу.)

В данном случае считаю, что модель названа в честь сына бога солнца! ))

Запись в лучших традициях драйва, не хватает только машины в пене и титек =)))))
И кстати не хватает фото самой машины.
А туарег — это племя в африке, не ветер тоже
И что на счет фаэтона, амарока…и поло хотя-бы
Я просто одно время работал в фольцвагене =) там есть история по каждой модели

Честно говоря, тупо заинтересовало значение слова. Вот решил поделиться с владельцами джет, но так как в источнике были и другие модели, скопировал и про них )) полный ряд моделей в данный момент не интересовал ))

muselikealex

Запись в лучших традициях драйва, не хватает только машины в пене и титек =)))))
И кстати не хватает фото самой машины.
А туарег — это племя в африке, не ветер тоже
И что на счет фаэтона, амарока…и поло хотя-бы
Я просто одно время работал в фольцвагене =) там есть история по каждой модели

А раз работал и знаешь, что есть история по каждой модели, то хоть про Джетту правильно написал? ))

muselikealex

Запись в лучших традициях драйва, не хватает только машины в пене и титек =)))))
И кстати не хватает фото самой машины.
А туарег — это племя в африке, не ветер тоже
И что на счет фаэтона, амарока…и поло хотя-бы
Я просто одно время работал в фольцвагене =) там есть история по каждой модели

А вот по поводу нехватки фото самой машины… короче я вообще не фотограф! )) очень не люблю фотать, и почему-то особенно машину…

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) — автомобиль компакт-класса (C), разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Pазработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.

Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Ventо и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличиие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.

По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классичеcкого, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.

Шестое поколение

VW Jetta шестого поколения была представлена 15 июня 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке [1] . Черты седана были заимствованы у концепта VW New Compact Coupé, представленного в Детройте на Североамериканском международном автосалоне в декабре 2010 года.

Volkswagen Jetta – кто выпускает, характеристики разных поколений, модельный ряд

На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.

история бренда jetta

Свою историю бренд Jetta ведет с 1979 года, когда сошло с конвейера первое компактное авто, разработанное на базе «Гольфа». К 2009 г. было выпущено 5 поколений классического седана, завоевавших популярность у автолюбителей мира.

История компактного седана

Сразу после появления первой модели «Гольф» инженеры компании «Фольксваген» приступили к разработке обновленных модификаций кузова авто в стиле классического седана. Но только в 1979 году, после трех лет раздумий, производитель начал выпуск Jetta.

В переводе с немецкого название Jetta означает высотные струйные течения — Jet-stream. Если кратко описать новинку, то это седан с увеличенным багажником и модифицированными элементами передка. Существенные изменения кузова появились у четвертой модели автомобиля. Однако линейку двигателей, трансмиссию, ходовую часть и прочую «начинку» производитель оставил прежними, как у «Гольфа».

Первая премьера нового авто

Официальный производитель «Джетта» — концерн Volkswagen AG. Основной офис компании разместился в окружном городе Вольфсбург в Германии. Там же открылся одноименный автомобильный музей.

Volkswagen Jetta

Во время роста популярности седанов в Америке в конце 70-х годов инженеры немецкого автоконцерна поняли, что им нечего представить автолюбителям, кроме хэтчбеков «Гольф». Оригинальным и элементарным решением стало создание 4-дверного седана на лучшей платформе Golf. Тогда и появилась марка машины Jetta, которая нашла поклонников по всему миру.

Первое поколение народного автомобиля

Новое слово в истории Volkswagen – это первое поколение седана на базе «Гольфа». Поточное производство авто пришлось на 1979 год. Компания нацелилась на рынок США. Первый модельный ряд выпускался в кузове с 2 или 4 дверьми. В моторном отсеке устанавливали:

  • двигатели на бензине объемом 1,1-1,8 литров от 49 до 110 л. с.;
  • дизельный атмосферный или турбированный мотор объемом 1,6 литра на 53 и 69 л. с.

Кроме механической коробки, за доплату предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Чтобы новая марка Jetta после модернизации не утратила ходовые характеристики, инженеры слегка усовершенствовали платформу.

Особенности авто со второго по пятое поколение

После прочного утверждения на американском рынке бренд Jetta предложил второе поколение компактной машины в 1985 году. Новый автомобиль продавался лучше европейских конкурентов вплоть до 1992 г.

Во втором поколении сохранились главные факторы успеха. Авто пользовалось спросом благодаря:

  • практичности;
  • доступной стоимости;
  • экономичности.

Это имело особое значение для турбодизельных вариантов, где предпочтение было отдано не производительности, а экономии потребления горючего. Двигаясь по шоссе с крейсерской скоростью, седан бил все рекорды экономичности.

Уже приобретший популярность бренд Jetta в 1984 году предлагает третье поколение. Оно выросло по размерам и получило богатое оснащение. Автолюбителям стали доступны разные моторы на выбор:

  • бензиновый карбюраторный или инжекторный на 1,3-2,0 л от 54 до 137 л. с.;
  • дизельный на 1.6 л на 54 или 79 л. с. в зависимости от отсутствия или наличия турбины.

В 1992 году бренд авто Jetta предложил потребителям четвертое поколение компактного седана. Транспорт для европейского рынка, который сходил с конвейера в Германии, получил название Vento. В Америку машина поступала с привычным именем Jetta. Сборкой занимался завод в Мексике.

Значок jetta

Производитель убрал двухдверный вариант кузова и добавил новые моторы: на бензине 2.8 VR6, способный развить 174 л. с., и на дизеле с турбиной TDI на 1,9 л.

В пятом поколении автомобиль остался с привычным для европейского рынка названием Jetta. Основной страной, где выпускалось авто, была Мексика. Также сборкой, по согласованию с немецким автоконцерном, занялась Индия, ЮАР, Китай и Россия. На российский рынок автомобиль поступал с атмосферными силовыми установками на 1.6 и 2.0 л. Доступен турбированный бензиновый силовой агрегат 1.4 TSI (122 л. с.) и аналогичные дизели 1,9 и 2 литра на 105 и 140 л. с.

Сильные и слабые стороны модели

На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.

Сегодня название Jetta означает для ценителей немецкого автоконцерна ряд преимуществ:

  • коррозийную устойчивость кузова;
  • доступность запчастей для ремонта;
  • хорошие эксплуатационные параметры;
  • экономичные силовые агрегаты;
  • адаптацию под российский рынок;
  • достойный интерьер;
  • неприхотливость к качеству горючего.

Но название Jetta ассоциируется и с определенными недостатками, среди которых стоит выделить наиболее частые неисправности:

  • поломку электрического стеклоподъемника;
  • обрыв цепи ГРМ;
  • отказ катушки зажигания;
  • засорение топливных форсунок.

Сегодня можно четко обозначить, что бренд Jetta имеет интересную и разнообразную историю. Производитель регулярно экспериментировал, чтобы создать качественный продукт. Несмотря на дизайнерский консерватизм, немецкий автоконцерн не перестает работать над новыми технологическими решениями, применяя их во всех поколениях «Джетта».

Заманчиво, но боязно: обзор проблем Volkswagen Jetta VI

Если опираться на ощущения и цифры, то Jetta VI похожа на лучшее предложение в классе. Комфорт, шумка, динамика, оснащение у нее на недосягаемом для конкурентов уровне. Но есть у «Джетты» проблемы и узкие места, о которых стоит помнить.

Она вам не «Гольф»

«Джетты» с I по V поколение были плоть от плоти VW Golf с минимумом различий. Шестое поколение при общей технической базе получило полностью оригинальный кузов, и впервые у них с «Гольфом» нет ни единой общей панели.

Конструктивно VW Jetta VI вообще вышла довольно архаичной. В тот момент, когда Golf переехал на свежую модульную платформу, она донашивала старые агрегаты платформы PQ35 (родственники – Tiguan I, Q3, Octavia A5). Что, в общем-то, даже хорошо, если мы говорим о подержанной машине — расходники и даже крупные узлы на нее будут стоить дешевле, чем на седьмой Golf тех же лет.

Резинки, линки, рычаги подвесок на «Фольксвагены» времен PQ35 есть на каждом развале в дюжине вариаций — от дорогих оригиналов до китайских и белорусских дубликатов всех мастей.

Так что, с точки зрения простоты обслуживания и ремонтопригодности вообще, архаичность «Джетты» ей даже в плюс.

«Джетта»: обзор модификаций

Несмотря на кажущуюся консервативность, VW Jetta VI сильно менялась год за годом. Можно выделить три крупных периода ее существования на российском рынке:

  • мексиканский — до локализации в Нижнем Новгороде (2012-2013 гг.);
  • нижегородский — до рестайлинга (2013-2015 гг.);
  • нижегородский — после рестайлинга (2015-2018 гг.).

В первом периоде Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченном наборе версий. Первый год, 2012, — только топовые, с мотором 1,4 TSI, 150 л. с. Позже подтянулись дефорсированные до 122 сил варианты того же объема. Совсем под занавес появились атмосферные версии 1,6 л, 105 л. с.

Почему важно заострить на этом внимание? Ранние мексиканские «Джетты» с 1,6 вместо многорычажной подвески сзади ехали на балке. Конструкция более простая и долговечная, но машины с балкой жестче, да и рулятся хуже.

В 2013 году производство «Джетты» перенесли на завод «ГАЗ», и все версии независимо от силового агрегата получили многорычажную заднюю подвеску. Это наилучшим образом сказалось на плавности хода и точности управления, но обслуживать такую подвеску ощутимо дороже. Там, как минимум, деталей больше. Версии с балкой потребуют разве что замены пружин и амортизаторов, а хитросплетение рычагов грозит куда более серьезным вмешательством. Правда, на одном сроке: после 150 тыс. км, не раньше.

Машины из третьего периода рестайлинговые, кроме визуальных отличий несут в себе модернизированный мотор 1,4 TSI. Было 122 силы — стало 125. Изменилась система охлаждения, цепь ГРМ заменила ремень, двигатель стал легче и экономичнее. Изменился и базовый атмосферник 1,6 л. На бумаге — прибавкой 5 сил (105 → 110 л. с.), по факту перемены такие же, как у 1,4 TSI: ремень вместо цепи, измененная система охлаждения с меньшим объемом антифриза, более быстрый прогрев, меньший топливный аппетит.

Таким образом, если ищете более возрастной вариант, смотрите на локализованные машины с 2013 года. Там и выбор моторов шире, и многорычажка сзади. Дело вкуса, конечно, но улучшенные ездовые свойства вполне компенсируют возможные трудности и дороговизну обслуживания.

Но идеальный вариант, конечно, рестайлинговые машины от 2015 г. в. и выше. Там и турбомотор допиленный, и «легендарный» робот DSG.

Проблемы и минусы «Джетты»

Увы, все родовые болячки «Фольксвагенов» второй половины «нулевых» Jetta VI унаследовала в полном объеме.

Во-первых, это склонный к перегревам автомат Aisin 09G, которым агрегатировались атмосферные версии 1,6 л. Да, народная молва приписывает гидротрансформаторным автоматам небывалую живучесть, но это не тот случай. Городской цикл вкупе с жаркой погодой ведет к работе при повышенной тепловой нагрузке, отсюда проблемы с пакетами фрикционов, соленоидами, гидроблоком. Умельцы научились ставить на этот узел дополнительный контур охлаждения, и это сильно продлевает жизнь коробке. Но обычно хватает щадящей эксплуатации при регулярной замене масла (раз в 2 года, или 60 тыс. км). Но если часто перегревать и ездить агрессивно, то 20-60 тыс. рублей на переборку внутренностей надо держать про запас.

Во-вторых, когда говорим про минусы «Джетты», нельзя не вспомнить робот DSG. К его нештатной работе приводят все те же пробочные перегревы (от частой смены передач греется первое сцепление) и агрессивная езда, которая тоже завязана на резкую и частую смену передач с четной на нечетную и обратно. При нормальном режиме эксплуатации сухие семиступенчатые DSG ходят по 100 тысяч, все остальные отправляются на замену и/или сцеплений, мехатроника, вилки включений раз в 40-60 тыс. км, а это от 25 тыс. рублей только за комплект сцеплений.

В-третьих, к проблемам «Джетты» можно отнести мотор 1,4 TSI в любой из вариаций. Он любит масло поджирать, а масляное голодание, наоборот, не переносит, и в любой момент может «нагреть» своего владельца на замену поршневой группы.

Все перечисленное — удовольствия недешевые, но сами проблемы изучены хорошо. В любом VAG-сервисе вам подберут и ремкомплект для мотора и держат наготове «потроха» для робота.

Этих вещей не стоит бояться, их надо тщательно выискивать при диагностике перед покупкой, а в идеале на месте торговать с предыдущего владельца 40-50 тысяч «про запас». Так и скажите: «Ну, DSG же, ты же все понимаешь…».

Стоит ли покупать «Джетту»

Если посмотреть машины тех лет, то там будет весьма годная, с точки зрения управляемости, но плохонькая в плане отделки и оснащения Mazda 3 в кузове седан. Медленная, шумноватая, бедная, зато рулежная.

Будет в этом сегменте еще более простенький KIA Cerato из Южной Кореи, Nissan Sentra будет тоже азиатская, Corolla неубиваемая, но унылая.

И будет Jetta, в которой сошлось все.

Там приличная медиасистема, там шикарные кресла, там просторный задний диван уровня комфорта не то что «Короллы»-Camry! Там абсолютно царская шумоизоляция, эластичные и напористые 125- и 150-сильные двигатели, породистая европейская рулежка и неустаревающая внешность. Облик классический, геометрический, линии по-немецки четкие. Заигрываний с модными трендами минимум, оттого она будет актуальной в потоке и еще через 10 лет.

Если бы не отдельные вопросы по фундаментальным агрегатам да не сравнительно высокая стоимость — около 588 тысяч за дорестайл и 770 тысяч за рестайл, то быть бы ей царем горы и лидером в классе:

  • «Короллу» (776 тысяч в среднем) она обыгрывает управляемостью, оснащением и динамикой.
  • «Мазду 3» (789 тысяч) — простором салона, оснащением и тоже динамикой.
  • «КИА Церато» (687 тысяч) берет разве что низким ценником и большим набором опций, но проигрывает «Джетте» и в езде, и в тишине (особенно в тишине).
  • Nissan Sentra (638 тысяч) на рынке не продержалась и двух лет, поэтому ее сравнивать с «Джеттой» и подавно грешновато.

Короче, Jetta VI — один из последних настоящих породистых вышколенных европейских автомобилей на нашем рынке, который надо всесторонне изучать и брать в личное пользование. А изучать там есть что.

О технических проблемах сказано выше, но есть еще идеологические. Немалое число «Джетт» использовалось в столичных таксопарках. Не так много, как «Солярисов», но мы сразу нашли такой вариант:

Еще и в залоге и со скрученным пробегом:

Не самый скверный вариант по вполне рыночной цене. Если без криминала по двигателю/коробке, можно рассмотреть к покупке.

Хороших европейских седанов С-класса в России, кроме Octavia, в этом сегменте больше нет, и уже вряд ли появятся.

Автор: Владимир Андрианов

А какими немецкими автомобилями пользовались вы? Как они показали себя в эксплуатации?

Volkswagen Jetta является отличным и надежным представителем концерна фольксваген. Джетта поражает своей технической оснащенностью и дизайном. Этот компактный автомобиль разработали в компании Volkswagen Group. Производство его началось еще в 1979 году. Стоит отметить его схожесть с Volkswagen Golf, на базе которого Джетта и разработана. Правда, Гольф имеет стандартный укороченный кузов (хэтчбэк), при этом, обычным кузовом Джетты является седан в классическом варианте.

История выхода в свет

Volkswagen Jetta было решено создать после того, как в свет вышел VW Golf. Очень уж хотелось разработчикам предложить новые варианты кузова, это важно было для того, чтобы увеличить отделение багажника, при этом необходимо было остановиться на кузове седан. Интересный факт: во время разработки Volkswagen Jetta автомобиль назывался «Шмелем», что по-немецки – Hummel. Удалось конструкторам уделить внимание некоторым деталям передней части автомобиля. Позже Volkswagen Jetta стала существенно отличаться от Гольфа. Например, отличия были в ходовой части, в двигателе, трансмиссии и других «начинках». Все эти новые характеристики из раза в раз говорили о том, что скоро миру фольксваген представит абсолютно новый автомобиль, не похожий на первоначальную версию. Так и случилось в 2010 году.

Volkswagen Jetta 2010

Описание моделей

Если описывать каждое поколение Volkswagen Jetta, то все они, безусловно, отличаются какими-то характеристиками между собой. Так, говоря о Jetta I и Jetta II, можно отметить, что их выпускали в кузове седан с двумя или четырьмя дверями. Но последующие варианты были только четырехдверными. Стоит отметить, что было и производство небольшими сериями, а также автомобили выпускались в единичных экземплярах, здесь кузов мог быть комби или кабриолет. В планах было выпустить кузов универсал Vento Variant, правда, в масштабное производство все-таки пошла модель под названием Golf Variant. Модели с пятью дверьми тоже были, к ним относится Bora Variant. Изначально, она должна была выпускаться независимо от Volkswagen Jetta, причем в планах было создавать классический тип кузова, кабриолет, купе, спортивный, лайфстиль-комби. Но производить начали только Variant.

Кто бы мог поверить, но изначально Volkswagen Jetta особой популярностью среди автомобилистов не пользовалась, и сверхъестественных цифр по продажам тоже не было, именно потому выпусками отдельные модели мелкими сериями, например, «Style», «Beach», «Court», «Flair» и др. От базовых эти модели отличались тем, что использовался разный отделочный материал, лакировка. Вариации комплектации тоже отличались.

Только позже популярность автомобиля стала возрастать благодаря более совершенным формам, надежным техническим характеристикам. Из поколения в поколения здесь устанавливаются более мощные двигатели, становятся лучше характеристики оснащенности. Сейчас производители не перестают радовать поклонников фольксваген новинками. Так, в 2014 году вышла в свет внедорожная версия Jetta Alltrack.

Шестое поколение

Характеристики шестого поколения поражают. Конструкторы в полной мере выполнили свое обещание, что автомобиль не будет похож на Гольфа более ничем. Это, действительно, абсолютно новый автомобиль. На Таймс-сквер в Нью-Йорке впервые была представлена эта модель в новом свете. Стоит сказать, что некоторые черты были заимствованы у VW New Compact Coupé.

Джетта на американском рынке укомплектовывается четырьмя двигателями, причем два их них являются новой разработкой. Это такие двигатели, как дизельный со 140 лошадиными силами объемом 1.6, бензиновый двух литровый со 115 лошадиными силами. Правда, в Европе вариантов двигателей шесть. Причем четыре их них – новые. Устанавливаются двигатели бензиновые, здесь имеется турбонаддув и сто пять лошадиных сил и сто шестьдесят. Кроме того, есть турбодизели, мощность которых составляет 105 л. с. и 140 л. Покупатели могут приобрести такие комплектации, куда входит турбированный мотор 122-сильной версии и 200-сильной версии.

Выпуск №20. Третий юбиляр. История Volkswagen Jetta

Совсем недавно я рассказал об Volkswagen Golf. В 2019 году эта модель отпраздновала юбилей - 45 лет. Но у автомобиля юбилей не простой. Он тройной (да-да, как одеколон). Помимо хетчбека, которому исполнилось 45 лет, есть ещё один юбиляр 2019 года. 40 лет исполнилось кабриолету Golf. Правда, круглая дата вышла грустной. Именинника нет с нами. В 2016 году он был снят с производства без всякой замены. Но тем, кому это интересно, может почитать выпуски №19 об этом автомобиле на моём канале в семи частях. Но юбилейные торжества этим дублем не закончились. Всё дело в том, что на базе Golf, был выпущен седан Jetta. Вот и седану в этом году тоже стукнула круглая дата – также 40 лет.

Вот об третьем имениннике и поговорим. Когда я в выпуске №18.2 Volkswagen Polo. Седаны. рассказывал об этих автомобилях, то был проявлен большой интерес читателей на моём канале «Авто Притяжение». И в том тексте я рассказал, что автомобиль можно у нас не ждать и в 2020 году. Повторяться не буду, всё есть в статье выпуска №18.2 Volkswagen Polo. Седаны. Та же чувствую, история повторяется и с Jetta. Её фанаты уже ждут весь 2018 и 2019 год, и всё никак. Обещают уже в 2020 году. Но что-то слабо вериться, хотя тянуть с выводом далее уже не имеет никакого смысла. Но как бы то ни было, автомобиль интересен. Да и юбилей надо отметить. Поэтому я расскажу сейчас о последнем поколении данной модели.

Начнём с названия. Первоначально название автомобиля во время проектных работ было Hummel, что с немецкого переводиться как «Шмель»

(да-да всё правильно вспомнили, который мохнатый на душистый хмель. Ценители культуры поймут).

На протяжении всей своей без малого 40-летней истории, семейство Jetta, было очень тесно связано с хетчбеком Golf, по той простой причине, что она и была Golf только с 3-объёмным кузовом. Только седан назвали не Golf Sedan, а Jetta. Но время идёт и исторические дорожки пошли не то чтобы врозь, но уже не так сплочённо вместе как раньше.

Сначала немного цифр. В Соединённых Штатах Америки в 2017 году было продано 116000 седанов Volkswagen Jetta шестой генерации, а вот западноевропейцы приобрели тоже поколение, менее 7000 автомобилей. Поэтому в связи с таким пренебрежением, немцы посмотрели более охотно в сторону американского рынка. Да и место дебюта в Детройте-2018 выбрано также согласно спросу на модель.

Но, несмотря на то, что я писал выше про дорожки хечбека и седана, которые разошлись, они всё-таки пошли не совсем в противоположные стороны. Седан Jetta Vll 2018 года несмотря на то что разработан на основе предпочтений американских покупателей и в Европе не продаётся, всё-таки построен на платформе хетчбека. Однако унификация с Golf вышла очень тонкой. Она касается только MQB, и некоторых агрегатов.

Кузов Jetta Vll полностью свой. Никаких подражаний с хетчбеком. И фары и бампера, всё своё. Прошлое поколение было одним из самых вместительных и гостеприимных в классе, поэтому ещё более сильно растягивать кузов инженеры не стали. Длина — 4702 мм против 4659 мм у автомобиля шестой генерации. Ширина — 1799 мм (+ 21 мм к Jetta Vl), высота — 1459 мм (+ 6 мм), колёсная база — возросла на 35 мм и теперь составляет 2686 мм. Объём багажного отсека остался прежним, 510 литров.

Если раньше, на прошлых поколениях интерьер у седана и хетчбека были такими одинаковыми, что «родная мать не отличит кто есть кто», то теперь приборная панель Jetta 2018 года может похвастать своим собственным дизайном. Помимо дизайна она отличается и материалами отделки. Если стандартный монитор мал, то можно заказать опциональный в 10,2 дюймов.

Уже в базе, седан пристально смотрит на вас светодиодным взглядом, прожигающим на сквозь. Со средней комплектации появляется возможность заказа системы автоматического торможения и контроля слепых зон. Также, в виде опции, в каталоге модели найдётся — система, следящая за дорожной разметкой, а ещё можно заказать адаптивный круиз-контроль.

А вот разнообразия в гамме моторов не так уж и много. На Детройтском автосалоне

(К слову в 2020 году он пройдёт не в январе, как уже все привыкли, а летом. Конкуренция с CES сыграло свою роль.)

Собирают автомобиль в Мексике. Сборка седанов началась в апреле 2018 года, начало продаж в США пришлись на конец весны, начало лета 2018 года.

Практически не задерживаясь, появилась и китайская версия модели известная многим как Sagitar. На китайском рынке локализованная Jetta (как Sagitar) популярнее, чем в Америке. Местным дилерам удалось продать около 330000 седанов в 2017 году прошлого поколения.

Что касается нашей страны, то при таком спросе, количество проданных Jetta у нас ничтожно. Всего округляя было продано около 5000 экземпляров в 2017 году.

В феврале 2019 года модельный ряд модификаций для Volkswagen Jetta был расширен. Если подогретая модификация хетчбека Golf дополнена наименованием GTI, то для аналогичной модификации седана Jetta используется приставка GLI. На автосалоне в Чикаго дебютировала именно такая версия.

Самое главное в этой модификации - мотор. Внешность описывать не буду, «ибо имеющий зоркие очи, да узрит эту красоту». Итак, без растягивания резины начнём по факту.

Автомобиль укомплектован турбо 2.0 TSI (внутренне заводской индекс EA888) в 230 л.с. Этот мотор фанатам марки хорошо знаком. Его уже как два года устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Однако это евро модификация и в США Volkswagen Golf GTI отсутствует.

Но вернёмся к Volkswagen Jetta GLI. Для этой модификации представлены 2 варианта коробок. Первая — 6-ступенчатая механическая, или, если палку теребонькать не в мочь, есть 7-ступенчатый DSG. Но какую бы коробку не выбрал бы будущий автовладелец, Volkswagen Jetta GLI уже в начальной версии имеет самоблокирующийся дифференциал. На тормозах конструкторы экономить не стали. Как говориться, если красть, то миллион, а если целовать, то королеву. Данная фраза применима и к Jetta GLI.

Тормозов от городской модификации не осталось и следа. Теперь тут стоят только вентилируемые от Golf R.

А ещё одно важное отличие от городской Jetta, это подвеска. Теперь на Jetta GLI устанавливается задняя многорычажная конструкция вместо «балки» для городской модификации. Что это дало? Вопрос дилетанта. Благодаря иным настройкам пружин и амортизаторов клиренс и общая высота автомобиля уменьшены на 15 мм, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы DCC.

Подойдя к автомобилю, и сев за руль Jetta GLI, можно увидеть, что он чуть другого более спортивного дизайна. Установлена в салоне и другая мебель. Передние ковши с большей боковой поддержкой и алые вставки добавляют спортивного вида. В каталоге для данной модификации предложены виртуальные приборы, кожаный салон, вентиляция передних сидений. При желании есть возможность добавить больше божьего белого света с помощью панорамной крыши.

В США Volkswagen Jetta GLI въехал в автосалоны страны весной 2019 года.

А что касается России, то вечное откладывание продаж, рождают невольные сомнения в появлении этого автомобиля у нас. Как говорил классик: " Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад?" (Не совсем в тему. Ну да ладно, типо умный..). Однако, если в начале 2020 года машина не появиться, то тогда.

Volkswagen Jetta VI – временные трудности

Фольксваген Джетта 6 вышел на российский рынок в 2011 году. Седан технически очень близок к шестому Гольфу. Оба построены на модернизированной платформе PQ35, которая легла в основу еще пятого Гольфа.

В сравнении с Golf VI длина седана больше на 90 мм, колесная база – на 70 мм, а передние стойки сдвинуты назад. Поэтому у них нет общих кузовных деталей. Благодаря удачной компоновке сзади вполне просторно. Багажник поглощает до 510 литров поклажи. Если этого мало, то можно сложить заднее сиденье.

Сначала Джетта собиралась в Мексике, а с апреля 2013 года в России - на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Рестайлинговая версия седана появилась в продаже в январе 2015 года. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Обновленная версия VW Jetta 2015 модельного года успешно прошла испытания Страхового Института дорожной безопасности США (IIHS). Она заработала почетное звание «Самый безопасный автомобиль». Прежний тест был не столь впечатляющий. Улучшить результат удалось после усиления передних стоек и порогов. В Европейских испытаниях EuroNCAP Jetta заработала 5 звезд.

Двигатели

За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели - объемом 1,6 и 2,0 литра.

В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки - 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.

С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объясняли причину стука – нагар, который необходимо удалить.

Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.

В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).

Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.

После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.

Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.

Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.

По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.

Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.

Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.

Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором - многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G - перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2015 года. Во всяком случае, систематичных проблем с этими двигателями пока не выявлено. Тогда же сократилось и число обращений в сервис с вопросами по DSG. Универсальным вариантом станет седан, оснащенный бензиновым атмосферником объемом 1,6 литра. Правда, за «надежность» придется поплатиться динамикой.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta седьмого поколения официально был показан в Детройте, США в январе 2018 года, а в России он появился только летом 2020 года. Седан предназначен, в основном, горожанам, желающим иметь безопасный и надежный семейный автомобиль. Внешне Фольксваген Джетта выглядит слегка сдержанно, но с присущей солидностью и элегантностью. Граненые дневные ходовые огни на светодиодах, оригинальный передний бампер и хромированная решетка радиатора в виде шестиугольника украшают переднюю часть. Взгляд ласкают купеобразная линия крыши, симпатичные задние фонари и утолщенный бампер с двумя стильными насадками выхлопных труб. Интерьер Jetta выдержан в стиле марки Volkswagen без лишних изысков, но современно и презентабельно. Трехспицевое рулевое колесо на спортивный манер слегка скошено в нижней части. Пять человек могут весьма свободно уместиться в салоне, передние кресла имеют надежную боковую поддержку и многочисленные регулировки. Задний диван располагает центральным подлокотником.

Джетта комплектуется двумя бензиновыми четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1.6 л и 1.4 л. Первый двигатель работает с механической коробкой с пятью скоростями или гидромеханическим «автоматом» с шестью ступенями. Второй – только с автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Первый мотор является «атмосферником» MPI с распределенным впрыском бензина и развивает 110 л. с. и крутящий момент 155 Н*м. Вторым двигателем служит турбокомпрессорный TSI с корпусом из алюминиевого сплава, фазовращателями на обоих распределительных валах, выдающим мощность 150 сил и крутящий момент 250 Н*м. Volkswagen Jetta сделан на модульной платформе MQB и имеет кузов из высокопрочной стали. На всех колесах стоят дисковые тормоза, на передней оси с вентиляцией. Обе подвески независимые, спереди смонтирована МакФерсон, а сзади - четырехрычажная система с поперечными стабилизаторами.

Седан предлагается в трех комплектациях: Origin, Respect и Status. В базовой Origin имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, фары рефлекторного типа на светодиодах, стальные колеса на 16 дюймов. Комплектация Respect дополнительно располагает доступом без ключа, датчиком дождя, обогревом рулевого колеса, противотуманными фарами, легкосплавными колесами, парктрониками спереди и сзади, климат-контролем на две зоны. Топовая версия Status кроме того комплектуется навигатором, камерой заднего обзора, виртуальной комбинацией приборов, креслом водителя с электроприводом, сиденьями с обивкой кожаным заменителем, проекционными фарами, обогревом заднего дивана, колесами на 17 дюймов.

Все модели Volkswagen

× Обои Volkswagen Jetta 1280x1024

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Небольшая формула седана, которая стала революционной и была на ура воспринята аудиторией, когда впервые появилась в 80-х годах. Jetta смогла предоставить европейскую альтернативу более утилитарным японским компактным автомобилям, наводняющим рынок, и тем самым сделала попытку найти субкультуру тюнинга для нового 4-дверного героя, пришедшего из Старого Света.

Volkswagen представил совершенно новую модификацию Jetta 2019 года, и нужно заглянуть в историю культового автомобиля, чтобы понять, почему он стал успешным и востребованным, даже в США. Вот 10 наиболее значимых моментов в развитии Volkswagen Jetta:

1. Более 10 имен…

Известно, что «Народный автомобиль» любит называть свои творения в честь ветров и течений. Так появились Passat, Scirocco и другие модели. Но с Jetta вышло все с точностью до наоборот. Это название не имеет ничего общего с атмосферными явлениями. Более того, его многочисленные имена в разных странах мира, такие как «Сагитар», «Класико», «Вояж», «Фокс», «Бору» (всего более 10 наименований) также не имеют отношения к метеорологии. Исключением является только Vento, что на итальянском и португальском является названием ветра.

Так создатели компактного седана решили выделить его из общей концепции и наделить неповторимой индивидуальностью.

2. Расширенная концепция Golf

Откуда взялась Jetta? Когда небольшой сегмент рынка, который занимали седаны в Соединенных Штатах, начал расти к концу 1970-х годов, в Volkswagen поняли, что концерну нечего предлагать покупателям, кроме хэтчбека Golf. Быстрое и простое решение заключалось в том, чтобы взять уже зарекомендовавшую себя с лучшей стороны платформу, провести доработку и предложить ее уже как купе или 4-дверный седан. Таким образом, в 1981 году родидась MK1 Jetta, которая, как и ее предшественник, была разработана Джироджетто Джуджаро.

Новое компактное творение Volkswagen стремительно вытеснило культового «Жука», который удерживал лидерство в классе маленьких экономичных автомобилей с начала 1950-х годов. Решение инженеров «Народного автомобиля» было настолько успешным, что Jetta вскоре сменил Golf в качестве самой популярной модели Volkswagen в США. Трудно найти в истории мирового автомобилестроения настолько значимой, масштабной и стремительной революции.

3. Раннее появление GLI

4. MK 2 или Jetta второго поколения – развитие успеха

Когда американский спрос на Jetta прочно утвердился, Volkswagen выкатил второе поколение компактного бестселлера в 1985 году. Новое творение продавалось лучше, чем любой другой европейский автомобиль, вплоть до выхода на пенсию после 1992 модельного года. Второе поколение сохранила основные факторы успеха:

• практичность;
• доступную цену;
• экономичный расход топлива.

Это было особенно актуально для турбодизельных версий автомобиля, которые не предлагали многого с точки зрения производительности, но делали расход топлива, особенно при движении по шоссе на крейсерской скорости по-настоящему смешным. Так, было продано чуть более 1,7 миллиона MK2 Jetta.

5. Jetta MK3 сохраняет Volkswagen в Америке

Несмотря на успех MK2, другие модели из конюшни Volkswagen не привлекали внимание североамериканских покупателей, что привело к резкому падению продаж в начале 90-х годов. Появление в 1993 Jetta MK3 с округлым дизайном, который был не таким привлекательным, как у предыдущей модели, все-таки позволило Volkswagen остаться на североамериканском рынке.

Новое поколение Jetta также стало востребованным, его продажи вдвое превзошли Golf. MK3 стало поколением дизельных моторов. Они также были очень экономичными, но значительно прибавили в части динамики и производительности и сравнялись по этим характеристикам с бензиновыми аналогами того времени.

6. VR6 против 1.8T

На рубеже XX и XXI века разыгралось настоящее сражение между силовыми агрегатами Volkswagen VR6 и 1.8T. Это касалось вопросов импорта. Основным для третьего поколения Jetta стал 6-цилиндровый мотор VR6 с GLI. Он отличался неплохой производительностью и шел вместе с продвинутой комплектацией GLX. Этот агрегат стал настоящей легендой среди городских рейсеров благодаря отличному соотношению мощности – 201 л.с и крутящего момента.

12-клапанные и 24-клапанные двигатели VR6 хорошо себя зарекомендовали и на рубеже столетий перешел с MK3 на MK4 Jetta в 1999 году. Однако MK4 также оснастили моторами 1.8T с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Изначально он выдавал 177 «лошадей» и 172 Нм крутящего момента. Эти характеристики казались более низкими по сравнению с более крупным 6-цилиндровым двигателем.

Но быстро обнаружилось, что благодаря турбонаддуву, силовой агрегат способен выдавать больше, чем заявлено производителем. Будучи более легким, чем VR6, и менее дорогостоящим для модернизации, 1.8T спровоцировал соперничество, которое бушевало в течение следующих 5 лет.

7. Городская Jetta

Время от времени автопроизводитель продает предыдущую модель вместе с ее переработанным «братом» как способ либо уменьшить старый запас, либо обслуживать профильную аудиторию, ориентированную на конкретный автомобиль. Однако когда Volkswagen представила City Jetta в 2007 году, это стало новой вехой в развитии маркетинговой составляющей автомобильного рынка.

С MK5 Jetta больше, чем когда-либо прежде. VW почувствовал, что ему нужен способ оставаться на связи с канадскими покупателями, которые отдают предпочтение маленькому седану. Поэтому немецкий концерн снова запустил продажи MK4 вместе с новой модификацией, которая получила название City Jetta. Быстрая адаптация стала возможной благодаря тому, что MK4 все еще строился для нескольких рынков на юге (включая Бразилию). Аналогичная стратегия была применена для City Golf, причем обе модели отличались более низким стандартом оборудования как внутри салона, так и под капотом.

8. Jetta Sportwagen

Вещи стали еще более запутанными для поклонников Volkswagen Jetta с введением Sportwagen в качестве модели 2007 года. Первоначально, ориентированный только на Канаду Sportwagen, был фактически переименованным гольф-вагоном, импортированным из Европы. Он отличался от прошлых вагонных версий Jetta, которые были версиями седана с длинной крышей.

До сих пор вызывает сомнения и споры тот факт, что в 2011 году, когда Golfta Jetta Sportwagen представили американским покупателям, автомобиль в Канаде уже получил новое название – Golf Sportwagen. При этом унификация модели под знаменем Golf не выполнялась в обеих странах до проведения рестайлинга автомобиля в 2015 году.

9. Дизельные гонки в кубке Jetta TDI

До того, как выяснилось, что тесты на выбросы EPA турбодизельных двигателей Volkswagen были сфальсифицированы, компания по своей инициативе внедрила технологии TDI, что расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Так, на дизельные моторы стали устанавливать систему прямого впрыска топлива и турбокомпрессоры. В рамках этой программы осуществлялось спонсирование гоночной серии Jetta TDI под названием Cupta Jetta TDI.

Кубок, где принимали участие модифицированные, городские седаны, был доступным шлюзом для продвижения Jetta.

10. Больше, дешевле, со временем лучше

Позиции нынешнего Volkswagen Jetta немного пошатнулись, когда он появился на рынке как модель 2011 года. Это произошло из-за того, что разработчики и функционеры немецкого концерна решили сделать седан еще более доступным с точки зрения удобства и материалов.

Несмотря на то, что Jetta предлагала больше, чем все, что было ранее, менее сложное шасси в сочетании с салоном, отделанным низкокачественными материалами и грубым 5-цилиндровым базовым двигателем оттолкнули покупателей до такой степени, что через несколько лет VW вынужден был принимать экстренные меры.


Так, в базовую комплектацию добавили новый турбированный 4-цилиндровый двигатель, появилась многорычажная задняя подвеска. Кроме того, Volkswagen представил специальные модели, такие как Jetta Sport, которые оборудовались GLI.

Читайте также: