Фольксваген гольф 4 не работает кикдаун

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.

Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?

Та самая кнопка

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Принцип работы

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

Как пользоваться кик-дауном

Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Когда может понадобиться кик-даун

Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.

Когда нужен кик-даун

Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.

Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.

В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?

Ошибки при использовании кик-дауна

Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.

Ошибки

Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.

Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.

На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.

Наносит ли кик-даун вред автомобилю

Если неправильно пользоваться кик-даун, то автомату однозначно будет нанесен вред. Потому что происходит резкое повышение нагрузки на автомат. А при разгоне с места – эта нагрузка увеличивается вдвойне за счет колес, стоящих на месте, а не крутящихся.

Из-за резкого увеличения нагрузки на мотор, могут проблемы не только с АКПП, но и с двигателем. Бывали ситуации, когда ГРМ приходил в негодность. Конечно, в том случае, когда водитель сам не следил за ним. Однако это не исключает, что ремни могут продаваться и с браком.

Напишите в комментариях, у вас вставала когда-нибудь АКПП в аварийный режим из-за частого использования функции кик-даун?

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

Порванный тросик кикдауна

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Заключение

Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

иногда пропадает кикдаун

педаль точно не электрронная . тросик то от неё идёт в БДЗ . получается что датчик пололжения дроссельной заслонки мозг парит ?
ps а что за пластиковая стружка в фильтре ?

Добавлено спустя 23 часа 34 минуты 8 секунд:
сегодня заметил . что когда пропадает кикдаун скорости переключаются реже и как то с "пинком"

@ mim @ mim

сегодня на трассе проверял работу кик-дауна (после очередной регулировки тросика) и было замечено вот что: в принципе сам кик-даун срабатывает как положено, без задержки практически.
НО! на скорости 75 км/ч топнул в пол, кик сработал, скорость начала расти (ну и обороты соответственно), но на 120 км/ч произошло переключение на 4 передачу, обороты упали до 3000 примерно и авто перестало разгоняться дальше

что это может быть?

@ mim

тоже разновидность полтергейста .
блин то несколько дней работает всё нормально то блин тупит подряд . такое ощущение что зависит от качества залитого бенза - но ведь это БРЕД наверно

Добавлено спустя 3 дня 23 часа 37 минут 30 секунд:
вчера со мной приключилась хрень одна
вобщем решил я помериить сопротивление между контактами ДПДЗ оно оказалось в норме . решил проверить изменение напряжения в диагностическом разьёме между выводми ТТ и Е1 в зависимости от нажатия педали газа .
оказывается у меня в диагностическом разьёме нету контакта ТТ . я в шоке мля . КАК ТАК ?
НО самое интересное приключилось потом . собрал я всё обратно и поехал . НО машина категорически не хотела набирать обороты выше 3000 . скорости пинались как при езде так и на месте при переключении рычага . ну всё подумал я - коробка окончательно умерла . начал думать как могло совпасть моя проверка и моментальное умирание . и тут закралась мысля . снимаю воздухан так и есть Я ЕЗДИЛ С НЕ ПОДКЛЮЧЕННЫМ датчиком ДПДЗ . собрал всё обратно . и стало как прежде . иногда пропадает кикдаун теперь вернее он иногда работает . блин сегодня заеду на другую заправку налью 95 бенза . прошлый раз так совпала что заправлялся там и кик работал
ps по результату отпишусь

Кикдаун: что это в машине на автомате

Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь.

Что такое кикдаун и для чего он нужен

что такое кикдаун

Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.

Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.

Как пользоваться кикдауном

как пользоваться кикдауном

Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.

Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.

Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.

Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.

Почему может не работать кикдаун

Если по каким-то причинам кикдаун не работает на вашем автомобиле, необходимо проверить предусмотрена ли такая функция производителем по умолчанию и как правильно ей воспользоваться. Если в инструкции указано, что кикдаун есть, а система все равно не срабатывает, тому может быть несколько причин:

  • техническая неисправность трансмиссии
  • сбой электронного блока управления
  • выход из строя деталей вследствие износа

В любом случае определить причину поломки сможет только диагностика. Но чаще всего проблемы с кикдауном испытывают именно возрастные автомобили, а также машины у которых ранее производился ремонт АКПП. Также неисправности могут быть связаны с рычагом или контактами, которые отвечают за подачу напряжения на соленоид и срабатывания масляной заслонки. Трансмиссия в этом случае так и продолжает работать на повышенной передачи и недостаток оборотов двигателя сказывается вялой реакцией на ваши действия.

Двойное нажатие - Кик-Даун

История такая. Был на тест-драйве Фокус-2 (СПБ Аларм-Озерки. Спросил есть ли кик-даун и с чем его едят (чайник я по автоматам), он мне и говорит : "дважды нажми на газ". Нажал - кааак попер. Не ставнить с тем когда просто "в пол" надавил до этого. Менагер говорит: "конечно не закись озота, но для 1.6 - супер". Я с ним согласился.
После этого еду с другом на его новеньком Форестере (2 месяца на нем ездим) и говорю: как у тебя кик-даун врубается? Он говорит - ЖМУ и супер. Я говорю: "попробуй ДВАЖДЫ резко до упора", он и нажал. Хорошо что впереди не было машины. ВДАВИЛО просто. он говорит что раньше так не разгонялся. Поржали.

ВОПРОС. Зачитал до дыр мануал и форум. Нету такого! это что, недокументированная возможность? (И для Субару Форестер, как выяснилось, тоже.. )

офтоп: задолбался ждать. Сдвинули мое производство еще мин на месяц, а прежднюю машину уже продал.

цитата:
А на ручке такая радость есть.

да, надо передачу выключить и включить на две ниже, а потом надавить газ до упора

цитата:
на две ниже, а потом надавить газ до упора

Насколько помню, упора педали НЕ преодолевал, лишь дважды быстро "стукнул" по педали. Скорее всего это альтернативный вариант включения кикдауна.
----
В инструкции этого НЕТ. даже на стр.129. Там описан способ с преодолением упора.

Товарищи "автоматчики" просьба попробывать и поделиться впечатлениями.

Ну о чем рассказывалось еще год назад, когда фф2 1.6 буксует на 70 при понижении. Не верили Гы-гы.

А вообще, попробуйте опускать при трогании педаль на половину при разгоне. А потом впол, преодолевая упор. И будет вам разгон

При первом варианте кик-дауна (преодоление первого упора педали газа) - переключение на ОДНУ ступень вниз.

При втором варианте кик-дауна (дважды "топнуть" по педали) -
переключение на ДВЕ ступени вниз.

Что такое кикдаун в автомобиле?

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

  • опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
  • опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Кикдаун1

Что это такое?

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.

Далее, когда вы отпускаете педаль газа, давление в системе начинает увеличиваться за счет возрастания оборотов двигателя, в результате чего клапан закрывается и происходит переключение на более высокие передачи.

Кикдаун2

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Кикдаун3

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

www.crown-club.ru

Была у меня подобная проблема, скорее всего обнулился комп, примерно км через 300-500 активной езды комп дподнабрал статистики и порой врубал кикдаун даже тогда, когда не очень то и нужно было.

Потерпи недельку и поездей поактивнее, думаю все наладится само собой, как у меня.

siverum » 07 окт 2008

Holo писал(а): Была у меня подобная проблема, скорее всего обнулился комп, примерно км через 300-500 активной езды комп дподнабрал статистики и порой врубал кикдаун даже тогда, когда не очень то и нужно было.

Потерпи недельку и поездей поактивнее, думаю все наладится само собой, как у меня.

Boar » 07 окт 2008

Михал , у тебя кикдауна нет только на четвертой, или на низших передачах такая же фигня?

siverum , как вариант - я вот не знаю на 15x маджах еще есть тросик на коробку или нет.. Если есть то как вариант - его попробовать подрегулировать (была темка про это).

Михал » 08 окт 2008

Boar » 08 окт 2008

MarkOff » 08 окт 2008

Отставить! С отключенным ОД 4-й не может быть по определению (при исправной электрике)!

Что может быть.
Движок дохлый сам по себе. При недостатке мощи кикдауна ждать умотаешься.
Оборван провод ОД. 4-я тупо не включается вообще. Ждать на 100кмч кикдауна с 3 на 2 тоже можно долго (особенно на поддохшем движке).

Чего проверить.
Плавный разгон, на оборотах около 2500 до 30кмч (должна воткнуться 2-я). Топаем - кикдаун есть?
Плавный разгон, на оборотах около 2500 до 50кмч (должна воткнуться 3-я). Топаем - кикдаун есть?
Плавный разгон, на оборотах около 2500 до 100кмч (должна воткнуться 4-я). Топаем - кикдаун есть?
Плавный разгон, на оборотах около 2500 до 120кмч и смотрим сколько раз тахометр падает. Если 3 раза, то это не 4-я в конце включается, а блокируется ГТ на 3-й. Копать провод оведрайва. Начинать с фишки на 1-контактном датчике на левой боковине движка, часто слетает.

Иначе всю инфу в студию, бум думать.

Михал » 08 окт 2008

третья есть, четко отслеживается.

MarkOff, значит вот что получается: на 2й кик даун есть, на 3й топаю, срабатывает, но разгоняется только до 90 км/ч и переключается на 4ю. скорасть около 100км/ч топаю-ни чего не срабатывает, просто плавный разгон, то же самое и на скорасте за 100км/ч. Если быть точнее, на скорости 100км/ч обороты 2900, выключаю O/D, загорается только лампочка на приборке, а изменений в машине ни каких. На меньшей скорасти при движении на 4й, включается пониженая с кнопки, но как я уже указывал, только до 90км/ч и включается повышеняя сама. Единственный выход на скорасте за 100км/ч кого то обогнать по шустрее, тупо втыкаю 2ю, обороты поднимаются до 4500, и все движок подхватывает и разгоняет. Но не знаю на сколько это вредно для коробки.

Не работает кикдаун

124 мерс, 3 литра, 103 мотор.
Подскажите кто-нибуть
Не работает кикдаун. Из-за чего это может быть??

124 300 CE 1992г откатал три года и отдал в хорошие руки
clK208 320 радуюсь жизни

. Любо в коробке хрень , но это уже тяжелее , либо, что чаще всего соскочил ролик с привода дросельной заслонки и она не доходит до конца , чтобы замкнуть контакт.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

такоя же проблема. педаль в пол - обороты крутит бешенные, реверт, а толку нету =)

Mercedes 190E (w201) 2.0 (102.962) 1989 г.в., АКПП 722.400. KE. - продан

124 300 CE 1992г откатал три года и отдал в хорошие руки
clK208 320 радуюсь жизни

W201, М 102/2.0, KE-jet, AKПП, 1985г., продан.
W124, E200, двиг. 111, АКПП, 1993г., цвет - черный принц, серия для Франции.

Такая же проблемма Е-210 97 г. двигатель 2,8

W203 C200K Avantgarde, 2000, AT, 203.045, 111.955, full options.
W202 C220 Classic, 1993, AT, AC, ASD, engine: 111.961
W201 190E 2.0 1990, AT, AC, ABS, люк, 4 авт. стекл

А может предохранитель? Помоему номер 7.

А может предохранитель? Помоему номер 7.

Если разгоняется но медленно, обороты не растут как нужно,а при ручном переключении на пониженную разгоняется хорошо.

Парни приветствую.. У меня не работает кикдаун в положении E (кнопка возле переключателя). Давишь педаль, а передачу не скидывает. Пробовал на разных скоростях. В положении S при кикдауне скидывает передачи, но не всегда на две вниз. Куда копать.

W 201 84г. 102961-продан
W 124 87г. 102982 2.3ТЕ универсал-продан
W 124 87г. 103940 2.6 E АКПП - продан
W 126 91г. 103981 3.0 SE АКПП - продан
W 140 96г. М104 2.8 АКПП

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

124 мерс, 3 литра, 103 мотор.
Подскажите кто-нибуть
Не работает кикдаун. Из-за чего это может быть??

Mercedes-Benz w203 C-Klasse 220cdi combi
Дата рождения 2003.09

Кикдаун на автомате что это, режим и как правильно пользоваться

Кик-даун – это резкое нажатие педали газа в любой момент движения или даже с места. При этом АКПП сразу же переключается на пониженную передачу, выбирая наиболее быстрый вариант разгона. Машина резко ускоряется, а двигатель начинает расходовать больше топлива.

Кик-даун чаще всего используется в моменты обгона. Это кратковременное повышение скорости, а не режим скоростного движения. Когда достигается определённый предел, скорость начинает постепенно снижаться. Срабатывает действие кик-дауна в большинстве случаев на пониженной передаче.

Как это работает?

Что такое кикдаун на автомате? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить в каких ситуациях, и каким образом срабатывает эта система. Допустим, вы на загородной трассе или в городе задумали резко ускориться. Для этого вы выжимаете педаль газа. Но при стандартной работе АКПП вы не сможете резко ускориться. Если у вас в тот момент была не максимальная передача, то коробка просто переключится на повышенную передачу. И машина начнет набирать обороты, постепенно разгоняясь.
При максимальной (5 или 6) передаче вы просто станете плавно набирать скорость. То есть в любом случае вы не сможете резко ускориться. Вот в таком случае и требуется кикдаун.

Кнопка включения этого приспособления находится под педалью газа. Если выжать педаль до упора, то автомобиль переключится на одну передачу вниз. Это способствует более быстрому разгону. Набрав максимальные обороты, автомат переключится на более высокую передачу. В итоге вы сможете с большей эффективностью увеличить скорость перемещения по дороге. На современных адаптивных автоматах кнопки под педалью нет. Необходимость включения такого режима определяется с помощью электроники.

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Принцип работы

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Техническое устройство «Kick Down»

На автомобилях с 4-х ступенчатой АКПП функцию «Kick Down», как правило, активизируют с помощью кнопки, закрепленной под педалью акселератора. Технически она представляет собой обычный влагозащищенный электрический выключатель. Выжав педаль газа до самого нижнего положения, и после этого приложив несколько большее усилие (и продвинув ее еще на несколько миллиметров) мы включаем сенсор управления, который и «заставляет» автомат перейти на более низкую передачу.

Кнопка кикдаун

На заметку! Если вы хотите проверить, в каком положении педали газа у вас срабатывает «Kick Down», вы можете при выключенном двигателе выжать педаль газа до упора и прислушаться: характерный щелчок будет свидетельствовать о моменте включения данной функции.

На более «продвинутых» транспортных средствах, оборудованных бортовым компьютером, и, например 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП, за активацию режима «Kick Down» «отвечает» датчик положения педали акселератора.

Датчик положение педали газа

Сигналы с него поступают в «электронный мозг» автомобиля. Компьютер производит анализ сразу нескольких параметров: текущую скорость, обороты двигателя и динамику перемещения педали акселератора. То есть, если вы нажали на газ достаточно резко, то поступает команда: «В данный момент я хочу ехать с максимальным ускорением», электроника переключает «автомат» на более низкую передачу (сразу на 2 или даже 3 ступени). Это обеспечивает максимально возможное в данных конкретных условиях ускорение.

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

Как пользоваться кик-дауном

Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Вредит ли «Kick Down» агрегатам автомобиля

Ответом на этот вопрос, волнующий обладателей транспортных средств с АКПП, будет однозначное – нет, не вредит! Инженеры-конструкторы (еще на этапе проектирования) и производители (в процессе многочисленных испытаний) предусмотрели все, чтобы не только АКПП, но и любые агрегаты автомобиля были активно использованы во всех предусмотренных правилами эксплуатации режимах работы. Естественно, не стоит чрезмерно увлекаться резким «утапливанием» педали газа «в пол» без крайней необходимости. Помните, что при использовании функции «Кикдаун» двигатель и трансмиссия работают в режиме повышенных нагрузок, которые с течением времени могут привести к их преждевременному механическому износу. Поэтому, если вы приверженец «агрессивного» стиля вождения, многочисленных обгонов и перестроений из ряда в ряд (то есть, «Kick Down» будет задействован, практически, ежедневно), то вам необходимо сократить время (по сравнению с рекомендованными производителем сроками) между плановыми техническими обслуживаниями АКПП (прежде всего это касается периодичности замены трансмиссионного масла).

На заметку! К тому же стоит отметить, что частое использование функции «Kick Down», приводит к повышенному расходу топлива. Помните об этом и удачи вам на дорогах!

Негативное влияние от использования кик-дауна

Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.

При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.

Ошибки при использовании кикдауна

Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.

Ошибки при использовании кикдауна

Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.

Схема работы АКПП

Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате. Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП.

Заключение

Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.

Фольксваген гольф 4 не работает кикдаун

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



При кикдауне утыкается. Помогите плиз

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

При кикдауне утыкается. Помогите плиз

Да, когда на холодную (торопился на работу и не прогрел двиг.) при полном нажати на газ авто разгоняется без затыков даже в юз переходит

Такая коробка на этой машине не может стоять в принципе - она переднеприводная. А на RB-20 не встречал тросовых коробок - только электронные.Табличку в капоте посмотрите.[/quote]

Вы правы. Коробка такая RL4R01A RB41 (с таблички).
Был свап с CA18 на RB20. Коробку оставили прежнюю, заменив при этом кожух и гидротрансформатор ра RBшный.
По переключению скоростей нареканий к ней нет. Переключения четкие без толчков и задержек. ATF чистая без примесей и запаха.
Спасибо за ответ.
Очень надеюсь на Вашу помощь.

Так, что же делать?
Специалисты подскажите.
Ведь наверняка кт-то встречался с такой неисправностью?
Может несогласованность ГТ с коробкой, влияющее на переключение.
Забит фильтр, заедание клапанов.
Неизвестно в каком направлении продвигаться.

Ощущение такое, будто срыв происходит в одном и том же положении педали газа. Срыв резкий, такое впечатление будто чт-то или не включается или включается но не то)))

[quote="bublik75"]насколько я понял сейчас в кузове где стоял короб с электронным управлением, стоит гидравлическая коробка re4f01 с тросом.
Неверно. Этот короб там и стоял. Авто NISSAN SKYLINE кузов HR32. Привод задний. Соответственно не re4F01, а RL4R01A. Была замена двигателя. с СА18i на RB20Е. с заменой косы соответственно. Бублик вставлен от RB20 и кожух коробки (одной стороной крепится к блоку другой собственно к коробу) заменен на RBшный. Коробочных мозгов там нет и небыло.

Стоит померить производительность топл насоса на 3000-4000 об\мин.На холодном мотор в режиме пуска как нагреется переходит в управляемый режим [лямбда и т д]Тут все и происходит.
Совет дельный. Думал я об этом. Насос мной снимался для визуального осмотра. Выявлено, что он приколхожен от другого авто. При пололжении зажигания ОN (двиг. не заведен) слышен шум его работы. А, мож так и надо .

Читайте также: