Фольксваген гольф или форд фокус 2 что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra: классики гольф-жанра

Наш сравнительный обзор собрал хэтчбеки с бензиновыми турбомоторами 1.4 у Volkswagen Golf и Opel Astra (соответственно мощностью 122 и 140 л.с), а также Ford Focus с атмосферным 1.6 (125 л.с.). Мы тестировали Focus с 5-ступенчатой МКП, Volkswagen Golf с 7-ступенчатой коробкой DSG (преселективным «роботом» с двойным сцеплением) и Opel Astra, оснащенный 6-ступенчатой гидромеханической АКП.

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

Самым доступным оказался Ford Focus, причем базовую комплектацию Trend за 626 100 руб. бедной не назовешь, разве что вместо климат-контроля здесь установлен обычный кондиционер. Между начальной и топовой версиями Focus ступенька всего в 65 500 руб.

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

Дилеры Volkswagen стараются угодить покупателям с разным уровнем дохода, у Golf самый широкий ценовой диапазон, а минимальный «порог вхождения» составляет 722 000 руб. за начальную версию Trendline с МКП. Есть и ложка дегтя — доплата за АКП составит внушительные 65 000 руб. Opel Astra с двигателем 1.4 доступен всего в двух вариантах оснащения — Active (от 787 900 руб.) и Cosmo, ситуацию смягчает множество опционных пакетов (впрочем, широкой палитрой допоборудования могут похвастать и два его конкурента). Хуже для покупателей с лимитированным бюджетом то, что такая Astra теперь идет исключительно с АКП (раньше была и с МКП).

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

Интересно сравнить прайс-листы соперников, взяв самые доступные версии Golf и Astra с коробками-«автоматами» (соответственно 787 000 и 787 900 руб.). Выходит примерный паритет при преимуществе Golf в средствах безопасности, зато у Opel Astra больше «комфортных» опций. Но за 726 600 руб. можно приобрести Focus топ-комплектации Titanium с такими бонусами, как климат-контроль, датчик дождя и света, литые диски колес! В минусе — менее тяговитый двигатель.

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

Volkswagen Golf 1.4

VW Golf

Практически по всем статьям — эталон и образец на зависть конкурентам, которые могут отыграться разве что за счет более эффектной внешности и ценовых поблажек. Инженеры Volkswagen знают, как совместить несовместимое: комфортную подвеску, прохождение поворотов почти без кренов и точнейшее рулевое. Великолепно настроенный электроусилитель без привкуса синтетики позволяет безошибочно входить в дуги поворотов. На баранке во всех режимах внятная обратная связь. В большинстве режимов роботизированная коробка DSG адекватна, сноровиста, радует быстрыми переключениями и мало досаждает дерготней в пробках. Отменно эластичный бензиновый турбомотор 1.4 TSI уверенно вытягивает на обгонах и весьма экономичен, если выдерживать спокойный темп движения. Golf уверенно обходит соперников по части шумо­изоляции моторного отсека.

Эргономика и качество отделки в лучших традициях VW. Интерьер выдержан в лаконично-респектабельном ключе. И передние кресла сделаны с умом, с отличным профилем, выраженными валиками боковой поддержки. Подкупает трогательное внимание к мелочам, будь то обитые бархатистым материалом внутренности бардачка или кнопки управления климатом и медиасистемы с выверенным усилием по нажатию. Уже в базовой версии Golf поставляется с системой старт-cтоп (можно отключить), которая глушит двигатель при остановках, — среди себе подобных ее следует признать одной из самых деликатных.

VW Golf

Ford Focus 1.6

Ford Focus

Одна из причин популярности Ford Focus кроется в том, что с автомобилем легко найти взаимопонимание водителю с любым уровнем подготовки. Подвеска у него плотная и собранная, хэтчбек пишет дуги без ощутимых кренов, а на скоростной прямой требует минимума подруливаний. Рулевое по чистоте реакций чуть не дотягивает до эталонного VW Golf, но все равно заслуживает самой высокой оценки. На баранку честно передается дорожная информация, порой слишком навязчиво — Focus болезненнее других автомобилей из нашего трио реагирует на колеи и микропрофиль. Доставшийся нам хэтчбек был снабжен 5-ступенчатой МКП, эту коробку отличают хорошая избирательность и короткие хода рычага переключения. В целом позитивные впечатления остались и от модификации с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями PowerShift.

В салоне торжество техностиля и футуристического дизайна с обилием граненых поверхностей, но при этом в Focus на удивление уютно и комфортно. К несомненным удачам создателей автомобиля следует отнести архитектуру передней панели с мягчайшим пластиком, удобную посадку в водительском кресле, внушительный диапазон регулировок, грамотную компоновку основных и вспомогательных органов управления. В темное время легко изменить «внутренний настрой» с помощью кнопки на потолочной консоли, которая регулирует яркость и цвет амбиентной подсветки салона. Другая интересная конструктивная особенность — заливная горловина бензобака без пробки.

Ford Focus

Opel Astra 1.4

Opel Astra

Опелевский хэтчбек понятен в управлении и комфортабелен на ходу. Энергоемкая подвес­ка Astra неплохо справляется с неровностями дорожного полотна, позволяя не осаживать автомобиль при проезде трамвайных путей и канализационных люков. Автомобиль отлично держит скоростную прямую, надежно и предсказуемо проходит повороты. Турбомотор 1.4 особенно хорош в зоне средних оборотов, при необходимости обеспечивает мощный импульс для ускорения как в городе, так и на шоссе. Но по эластичности он все же уступает Volkswagen Golf с двигателем 1.4 TSI и при резких ускорениях слишком шумен. Шестиступенчатый гидромеханичес­кий «автомат» не всегда идеально отрабатывает смену передач, порой он — допускает рывки при переключениях, запаздывания при переходе вниз.

Салон Opel Astra просторный и стильный. Не всем, правда, нравится обилие кнопок на центральной консоли, найти сразу нужную не всегда получается. Передние кресла с развитыми боковыми валиками крепко держат в поворотах, но людям упитанным могут показаться даже излишне «спортивными». Обзорность вперед немного затрудняют сильно наклоненные передние стойки с треугольными окошками. С современным интерьером не очень вяжется красный монохромный дисплей низкого разрешения на приборной панели. В то же время в салоне Astra много полезных мелочей, например, узкий дефлектор на передней стойке, помогающий в сырую погоду быстро осушить запотевшее боковое стекло.

Сравнение автомобилей хэчбек Volkswagen Golf VI и хэчбек Ford Focus II рестайлинг

фотография Volkswagen Golf VI

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3675 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 54200 руб 64600 руб
- по трассе 36400 руб 40000 руб
- в смешанном цикле 43000 руб 49000 руб
Итого расходы за год: 54912 руб 58551 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.7456 руб 2.92755 руб

Общая информация

Страна марки Германия США
Сборка модели Германия, Россия Россия, Испания
Класс автомобиля C C
Количество дверей 3 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 164
Разгон до 100 км/ч, с 10.6 14.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.3 / 4.9 / 5.8 8.7 / 5.4 / 6.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 134
Расход в городе 7.3 8.7
Расход смешаный 5.8 6.6
Расход по трассе 4.9 5.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1197 1388
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 5000 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 175 при 1500 – 4100 127 при 3500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания распределенный впрыск
Степень сжатия 10 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 71 × 75.6 76 × 76.5
Мощность двигателя 105 80

Трансмиссия

Коробка передач робот механика
Количество передач 7 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4199 4342
Ширина 1786 1840
Высота 1479 1497
Колесная база 2578 2640
Клиренс 150 155
Ширина передней колеи 1540 1535
Ширина задней колеи 1513 1531
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 350 / 1305 282 / 1144
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1264 1245
Полная масса, кг 1820 1690

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Golf vi

Отзыв Volkswagen Golf 1.6 (Фольксваген Гольф) 2009 г.

Доброго времени суток!

По традиции — пишу отзыв об авто только после его продажи. До этого было много автомобилей — ТАЗы, япошки. На некоторые есть отзывы на этом сайте.

Покупал «с рук», ехал в другой город за джеттой, но в очередной раз (поездок именно за джеттой было несколько) нарвался на автохлам. Дело было типа в автоломбарде, осмотрев и отказавшись от покупки указанного авто, увидел там же свой будущий автомобиль. Понравилось практически идеальное состояние кузова и салона, и, как оказалось в дальнейшем, двигателя и прочего оборудования.

  • Управляемость
  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Надежность
  • Маневренность
  • Практичность

Отзыв Volkswagen Golf 2.0 GTI (Фольксваген Гольф) 2012 г.

Привет друзья Автомобилисти!

Вот и пришло время отдавать, то есть писать отзыв, а не только читать…

И так, пишу отзывы про Гольфы ГТИ 5 и 6 моделей. Так как машины очень похожи.

Работа систем стабилизации

При покупке б/у тщательно проверяйте двигатель и трансмиссию. Если они в порядке то машинка будет только радовать.

Ну и смотрите у кого покупаете, что б до этого в гонках не участвовала на постоянной основе…

Отзыв Volkswagen 1,6 TDI (Фольксваген Гольф) 2010 г.

Решил написать отзыв о Гольф 6 с редким для России двигателем 1.6 TDI. Авто владею недавно, но картину думаю уже можно составить.

Коротко о машине: Гольф 6, 2010 год, двигатель 1.6TDI, комплектация highline, пробег 80 000 км. Куплен и эксплуатируется в Германии, поэтому есть нюансы по эксплуатации.

Экономичный и динамичный двигатель

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 TSI (Фольксваген Гольф) 2012 г. Часть 2

С момента покупки прошло 1.5 года, пробег 27к, близится второе то.

Впечатления от машины в целом не изменились. По сумме баллов я готов назвать его лучшим хетчбеком.

Из положительного могу сказать, что поломок за 1.5 года не было, масло доливал немного 1 раз. Также пришлось немного долить тосол. Скрипящий руль после длительной беседы и письменных претензий все же поменяли, но очень неохотно.

Отзывы владельцев о Focus ii рестайлинг

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 4

Скоро Фордику стукнет 4 года, решил слегка отписаться…

Машинка с января 2014 года стоит возле дома, эл-ка, метро и разум взяли таки верх, и добираться на общественном за 1час 30 мин гораздо приятнее чем на машине от 1,5 до 2,5 в один конец таки…)

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 2

Прошло 4 года эксплуатации за которые я проехал всего 33000 км. Но абсолютно не предсказуемая ситуация в стране, закончившаяся гарантия и неплохое предложение по покупке моей машины подтолкнули меня к решению, что пора поменять авто. Поэтому опишу впечатления о машине за пройденные 23000 км с момента последнего отзыва о ней.

Напомню: Форд-Фокус, выпуск: декабрь 2010 г., седан, 2 л., 5 МКПП, комплектация «Титаниум» + «Зимний пакет» (обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя), цвет «белый»

Впечатления от экстерьера/интерьера, основных составляющих машины я подробно описывал в своем первом отзыве. Замечу лишь, что ничего в моем восприятии Белоснежки за это время не изменилось. Машина всегда радовала хорошей управляемостью и динамичным разгоном, удобством расположения всех элементов управления.

  • Двигатель
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Надежность
  • Комфорт
  • Низкий клиренс
  • Жестковатая подвеска

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г.

Доброго времени суток.Решил написать свой первый отзыв.

Купил машину год назад взамен удачно проданной приоре. Мук выбора марки не было,изначально хотел фокуса рестайлингового,а вот найти ухоженный экземпляр оказалось не так просто, несмотря на то, что машина распространенная.искал 2 месяца.требования были такие: цена 450 тыс ( край),один хозяин,дилерская,максимальная комплектация (наличие есп и максимальное количество подушек безопасности),местная, пробег не более 50 тыс,без дтп, двигатель не меньше 1.8, 1,6 и меньше даже не рассматривал. В итоге что имеем: сторговались за 445 тыс, 2008 год,русская сборка, комплектация гиа,нет штатного ксенона,кожи и зимнего пакета(подогрев сидений и лобового стекла),круиз контроля, все остальное есть,пробег на момент покупки 39 тыс,на сто подтвердили,идеальное состояние как машины в целом так и салона, зимняя резина на дисках (данлом граспик дс 2 очень понравилась впервые езжу на липучке думал после шипов будет никакая),первая поездка из города Шахты в родной Зерноград вызвала бурю положительных эмоций,еще раз поясню до феди ездил только на ладах.быстрый, тихий,другими словами иномарка))

при покупке б/у авто был готов на определенные траты. При покупке заметил, что машина рыскает на скорости, по совету знающего человека поменял резину на Kumho KU 31 SPT 205 55 R16, после замены рыскания прекратились.единственное жалею, что не взял 60-й профиль,а так отличная резина,тихая,тормозит хорошо,по лужам едет хорошо. так же были заменены после покупки масло формула ф 5w30 1100р-5л.,фильтр масляный 260р,жидкость гидроуселителя оригинал 1л-500р,тормозная жидкость 1л-300р,воздушный фильтр 350р,фильтр салона 350р.,морду обтянул бронепленкой,установил дневные ходовые огни филипс (2500р),купил лампы в ближний осрам 110% (1000р) и отрегулировал по стенду (200р) в итоге отличный ближний свет, честно говоря, не вижу смысла в нештатном ксеноне, хотя многие ездят, свечи оригинал (1100р за комплект),чистка форсунок, дроссельной заслонки и инжектора (1500р) все делаю у неофициалов,щетки стеклоочистителей взял Чемпион бельгийские (700р) очень доволен,на зад взял оригинал (700р).Неудачное расположение бачка тормозной жидкости,канистрой не подлезть приходилось мастерить шлангочку с лейкой)) кроме того сам бачек непрозрачный.При замене антифриза оказалось что нет сливного отверстия в блоке,только в радиаторе поэтому слил сколько слилось долил новый,почему бы не сделать как на вазе?!

  • Красив
  • Неплохо едет
  • Хорошая управляемость
  • Неплохие материалы отделки салона
  • В моем случае комплектация
  • Четкое включение передач
  • Свет фар
  • Ничего не гремит (после ваз)
  • Удобные ручки открытия дверей и крышки багажника
  • Ликвидность
  • Много неоригинальных деталей
  • Двигатель быстро прогревается и медленно остывает
  • Отсутствие 6й передачи
  • Плохое качество отделки сидений
  • Цена на некоторые запчасти (например топливный насос)
  • Некоторые инженерные решения(см. отзыв)
  • Свет туманок (на приоре со штатными лампочками светило лучше)
  • Один фонарь заднего хода
  • Обзор при езде задним ходом
  • Плавающие обороты
  • Штатные брызговики жесткие и низкие(легко потерять)
  • Нет USB на штатное магнитоле
  • Родная резина континенталь
  • Писк ремня генератора на холодную
  • Хруст при включении задней передачи
  • Антифриз не сливается с блока двигателя
  • Штатное литьё облазит

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Владею автомобилем с 2010года, покупал новым,за 682000р. Комплектация почти максимальная (все кроме кожи) титаниум. За все время эксплуатации (город-80%,трасса-20%) менялись только расходники (масло,фильтра,колодки). На 100000км поменял тормозные диски все (хотя задние можно было бы и не менять), при переобувке заметил мокрое пятно на заднем амортизаторе и тут же поменял все четыре у ОД. И как мне сказали,что можно еще ездить.. но решил поменять,как то спокойнее.

Еще была замена опорных подшипников (по гарантии), ролика натяжителя ремня (по гарантии), стойки стабилизатора слева (по гарантии на 80000км), а вторую за свои поменял. Вот,собственно и все расходы… да, еще свечи каждые 20000км. Обслуживание только у ОД.

Автомобиль недорогой,надежный,удобный… в эксплуатации также достаточно бюджетный. Это уже второй форд фокус у меня(первый был 2008г.в.1.6мкпп). Только 2л более подходит для этой машины.

недостатком совсем немного… лакокрасочное покрытие могло быть и лучше.(сошла краска на стыке заднег. бампера и крыла около колесной арки1-1,5см) хотя,за 4,5года регулярной эксплуатации наверное,не очень плохо.

Что лучше форд фокус 2 или 2 рестайлинг: поясняем по пунктам

Руководствуясь соотношением цены и качества, лидерство, безусловно, за «Фокусом». Даже при более мощном моторе и топовом оснащении его стоимость оказывается несколько ниже, чем базовая комплектация Volkswagen Golf с мотором 1,4 TSI и коробкой DSG, за который просят 808 450 рублей.

202003032320_focus9

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

Focuss

У «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

У «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo.

Ford-focus_european_version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Интерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб.

Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора — «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину.

Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Ford-focus_tdci_5door_european_version_2004_1600x1200_wallpaper_03

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости.

А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы.

Заморочки со шрусом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

Оптимальная конфигурация «гольфа»

Бесспорно, оптимальным решением в выборе Volkswagen Golf нужно считать сочетание 1,4-литрового турбированного бензинового силового агрегата с коробкой-«автомат» DSG. C таким двигателем автомобиль набирает сто километров в час за 9,5 секунды, а максимальная скорость Golf в таком исполнении составляет 200 км/ч.

На коробку смело могут равняться многие другие производители автомобилей, поскольку она обеспечивает автомобилю отличную топливную экономичность и динамику. Разгон на уровне «механики», незаметные переключения и отсутствующая «задумчивость», свойственная многим «автоматам», нивелируется у этой коробки тем, что при трогании автомобиль скатывается назад. Зато предусмотрен и Sport-режим, в котором коробка полностью реализует «верхи» мотора.

Оптимальная конфигурация «фокуса»

Максимальная скорость автомобиля составляет 195 и 200 км/ч соответственно, так что с динамикой в городе и на трассе проблем у Focus не возникнет.

В Ford Motor Company прекрасно знают, как нужно делать ходовую часть автомобиля. Focus прекрасно ведет себя как на скоростной прямой, так и в связке поворотов. Именно поэтому можно считать, что подвеска «Фокуса» представляет оптимальный баланс между комфортом и ездовыми качествами. Она хорошо нивелирует крупные неровности и почти полностью проглатывает мелкие огрехи дорожного покрытия. Словом, Ford довольно мягок и комфортен на ходу.

Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более. Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

Ford или Volkswagen — что лучше?


Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.

Ford или Volkswagen — что лучше?

Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.

По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.

VW Polo и Ford Fiesta

VW Polo и Ford Fiesta

Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.

Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.

Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.

Характеристики VW Polo Ford Fiesta
Длина, мм 4053 4040
Ширина, мм 1751 1734
Высота, мм 1446 1495
Колёсная база, мм 2564 2493

Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.

С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.

Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.

На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.

Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.

VW Golf и Ford Focus

VW Golf и Ford Focus

Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.

Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.

На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.

Габариты VW Golf и Ford Focus:

Характеристики Ford Focus VW Golf
Длина, мм 4378 4351
Ширина, мм 1825 1799
Высота, мм 1454 1492
Колёсная база, мм 2700 2637

Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.

Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.

Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.

Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.

Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.

На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.

Подводим итоги

На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.

Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.

Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.

В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.

Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.

Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007:

Фольксваген гольф или форд фокус 2 что лучше


Во время первого теста KIA Cee'd понравился нам настолько, что заочно мы причислил его к лучшим автомобилям гольф-класса. А очно? Кто его наипервейшие конкуренты?

Конечно, это территория для споров, но, по нашему опыту, в непремиальном гольф-классе бал правят родоначальник VW Golf, всемирный Ford Focus и соблазнительный Opel Astra. Каким покажется KIA Cee'd на фоне этих авторитетов?

Оснащенность

Все машины были в богатых комплектациях, а для наглядности мы свели в таблицу одинаковые версии, максимально близкие по оснащению к тестовым. Сравнение с другими конкурентами – в конце статьи.

Volkswagen Golf подтверждает реноме основателя класса самой высокой ценой: при прочих равных он дороже Ford Focus на 11%, KIA Cee'd – на 9%, при том, что оснащенность у Cee'd все же лучше.

Однако Golf, как и Focus, позволяет сформировать комплектацию более гибко, и, отказавшись от части опций, можно сэкономить: к примеру, за стоимость «табличного» KIA Cee'd купить Golf, но без ESP, климат-контроля, датчиков дождя и света, подогрева сидений, задних электростеклоподъемников, парктроника и в простом цвете.

Проблема KIA Cee'd – отсутствие мощных моторов, и даже в топовых комплектациях он предлагается с 1,6-литровым двигателем (130 л. с.). Если 1,4-литровые турбомоторы «Гольфа» и «Астры» обеспечивали динамику на уровне 2-литрового Focus, то Cee'd казался аутсайдером даже на бумаге.

Это подтвердил и тест. Увы, Cee'd кажется самым вялым, причем не только из-за недостатка мощности, но и слишком расслабленных настроек. Топчешь педаль, топчешь, а машина словно объелась «Афобазола», и всю твою нервозность обращает меланхоличной негой. «Да едем, едем. » – бухтит она, похожая на упитанного, довольного собой подчиненного, из той породы, на которых пока не заорешь, не заработают.

Когда двигатель раскрутился до красной зоны, и шестиступенчатый «автомат» вошел в тонус, разгон вроде бы обретает нотки напористости, но стоит тебе приотпустить – и снова нега.

«А знаешь, это не идет вразрез с его концепцией, – с вызовом заявляет наш редактор службы новостей Павел Бряков. – Это машина-гаджет, и двигатель ей нужен, чтобы весь этот гаджет перемещать в пространстве. Ты едешь и наслаждаешься футуристичной панелью приборов и богатой комплектацией, а гнать даже и не хочется. »

Может быть, с концепцией вразрез это и не идет, но вот ценнику противоречит.

«На «Сиде» при обгоне приходится ехать постоянно в режиме кик-даун, – говорит испытатель Андрей Семак. – Если кнопка под педалью не нажата, машина как будто не реагирует, то есть у педали два режима: вкл. и выкл.».

В качестве оправдания для KIA заметим, что в сегменте 650-700 тысяч двигатель 1.6 л перестает быть ахиллесовой пятой – у конкурентов за эти деньги моторы сравнимых возможностей.

А Ford Focus – молодец. 2-литровый мотор с прямым впрыском бодрится, а преселективный «робот» PowerShift – один из лучших «автоматов», что мне доводилось пробовать. К примеру, в спортивном режиме на торможении он начинает щелкать передачи вниз, почти по-гоночному, позволяя держать мотор на взводе. Нажимаешь после этого на газ – и мотор без замешательства включается в работу, ведь коробка сработала с упреждением. В спокойном режиме ее работа практически незаметна, да и в целом динамика разгона у Focus – самая шибкая. Ну так он и самый мощный.

Opel Astra с гидромеханическим «автоматом» тоже умеет щелкать передачи вниз на торможениях, и турбомотор у нее по ощущениям – самый напористый, дерзкий. Впечатление слегка смазывает более грубая работа «автомата», который иногда допускает толчки, но в целом Opel производит более боевитое впечатление, чем можно предположить по цифрам.

Volkswagen – первый из автопроизводителей начал применять преселективные «автоматы» (такая же коробка у нашего Focus), поэтому немец – законодатель мод. И действительно, переключения передач у коробки DSG чистые, своевременные. В режиме D «робот» стремится как можно раньше перейти на высшую седьмую передачу для экономии топлива, но если это кого-то раздражает – селектор в положение S, и тогда коробка в переходных режимах будет скидывать 1-2 передачи вниз.

Но у «Гольфа» несколько досаждает нервозность «робота» в режимах малого хода: с места автомобиль стартует с паузой, а если дело происходит в пробке с регулярными «старт-стопами», порой ощущаешь судорожную работу автоматического сцепления, доводящую двигатель до легкого тремора. Коробка DSG любит, когда водитель «педалирует» однозначно, предсказуемо: вот тогда ее шелестящие переключения будут радовать и секундомер, и вестибулярный аппарат.

Отдельной похвалы заслуживает двигатель 1.4 TSI – самый маломощный в тесте, но отнюдь не самый слабый. Cee'd даром что на 8 л. с. мощнее, но после «Гольфа» в KIA чувствуешь себя, словно бежишь в намокших валенках. «Немец» же ускоряется равномерно, хватко и под пьянящий рокоток турбомотора.

По динамике Volkswagen Golf 1,4 TSI идентичен автомобилю с двухлитровым атмосферником, так что с «Фокусом» они идут ноздря в ноздрю, являясь лидерами теста по объективной динамике.

Только KIA и Ford предлагают рули с регулируемым усилием: можно выбрать один из трех вариантов. Так, у Cee'd в режиме Comfort «баранка» становится настолько невесомой, словно и не соединена с колесами вовсе, тогда как спортивный режим делает ее налитой и спелой, будто у спортивной машины. Правда, при езде по трассе все время хотелось добавить «Сиду» остроты руля в околонулевой зоне, чтобы точнее совершать плавные маневры. При этом в критических ситуациях рулевое обеспечивает вполне достаточный уровень связи и вообще Cee'd с его независимой задней подвеской рулится по-европейски, слегка доворачивая внутрь поворота.

Ford Focus, правда, доворачивает еще сильнее, поэтому воспринимается автомобилем более острым, драйверским, а настройки руля у него более прозрачные: пока едешь по трассе, руль свободно дышит в руках и кажется даже слишком чувствительным к неровностям, но стоит заложить поворот покруче, как с машиной устанавливается полное взаимопонимание, а что до реакции на выбоины – так это даже у лучшему. Меньше шансов недооценить реальное качество покрытия.

У «Гольфа» руль тоже хорош, легкий и адекватный во всех режимах, а повадки в поворотах до того предсказуемые, что и ESP ему будто не очень нужна. Кто-то скажет, что настройки «Гольфа» скучноваты, однако именно Golf позволяет ехать на грани возможностей без лишней нервотрепки.

Opel – единственный в нашем караване с полузависимой задней подвеской, которую, правда, снабдили механизмом Уатта, чтобы снизить боковое смещение задних колес в поворотах и добиться лучшей стабильности. Opel едет не хуже других, однако его рулевое, пожалуй, самое невнятное. Если Golf или Focus ты держишь в руках, то Opel – в вязанных варежках. Кстати, такое же вердикт получил Opel Astra GTC, который мы сравнивали с KIA Cerato Koup – последний показался нам более интерактивным, хотя «Астра» обеспечивала лучшую цепкость и скорость в поворотах.

В отличие от предшественника, Cee'd стал правильно-комфортным. Даже на дизайнерских 17-дюймовых колесах он не кажется тряским, и мелкие неровности, вроде рельсов, пролетает с почти премиальным самообладанием. Да и по шумоизоляции находится на вершине эволюционной лестницы. Ну да, чуть-чуть слышно подвеску, чуть-чуть – шины на шершавом асфальте, а на больших скоростях распевается аэродинамика, однако и другие машины не обеспечивают тишины осеннего леса, так что в целом Cee'd выглядит если не лидером класса, то одним из.

Но есть и проблема: короткоходная подвеска. К примеру, один раз на торможении я налетел на неопрятную асфальтовую трещину, и подвеска глухо бухнула, едва-едва самортизировав удар. Поэтому на сильно разбитых дорогах Cee'd теряет часть самообладания и вынуждает сбрасывать скорость, в том числе из-за не слишком развитого просвета. С другой стороны, если под колесами умеренно-хорошие дороги, этой особенности можно и не заметить.

Вообще, по виброкомфорту все машины близки друг к другу, и отличия сводятся к нюансам, а еще – к особенностям водителей. Так, Павлу Брякову Golf показался слишком «хлипким и тряским», но я бы наоборот похвалил «немца» за плотные настройки, а субъективное ощущение «хлипкости» подвески списал на более громкую ее работу. Вибраций, быть может, «Гольф» создает не больше, чем Cee'd или Astra, но по ощущениям едет более квадратно.

«Да, шумоизоляция в нем не на высоте, – добавляет Петр Малетин. – На щербатом асфальте мне хотелось воспользоваться берушами, а подвеска ухала на каждой серьезной выбоине. Но, если честно, мне было на это наплевать – по совокупности качеств Golf стал моим фаворитом».

Ford Focus, как и Cee'd, вполне комфортен и едет статно, вышколенно, и главное, его подвеска неплохо держит удар. Идиллию нарушают поскрипывающие обшивки салона, но мы списываем это на больший пробег автомобиля: если у остальных машин на одометре было 1000-2000 км, то у Focus – около 8000, и это были боевые, тестовые километры, на которых машина «убивается» гораздо быстрее. Кроме того, у Focus чуть громче остальных поют передние шины, реагируя на шероховатый асфальт.

Opel Astra – это золотая середина комфорта. Ну, разве что мотор на разгоне звучит грубее, чем в остальных машинах, зато плавность хода отличная, и Opel практически не отвлекает водителя толчками и вибрациями. Может быть, он лучше «Сида» простукивает о мелочевки, зато на более крупных неровностях не теряет собранности и по запасу прочности ощущается почти кроссовером.

С точки зрения эргономики все автомобили достаточно удобны, хотя найти абсолютного лидера сложно. Так, эталонное, по мнению многих, сиденье «Гольфа» лично мне показалось чересчур жестким. Зато у Golf и Astra – широчайшие диапазоны регулировок руля и сидений, позволяющие найти удобную посадку: от спортивной до «директорской». Андрей Семак больше всего похвалил Ford Focus, а Павлю Брякову понравился «Сид».

Однако с точки зрения ощущения качества, удобства управления приборами да и просто красоты есть явный фаворит, и имя ему – отнюдь не Volkswagen. Пожалуй, мы все сошлись в превосходстве «Сида» над конкурентами, ведь его салон располагает к себе даже больше, чем удачная внешность. Ты ощущаешь себя в коконе современных технологий, в эпицентре информационной жизни, в интерьерном раю. Тестовый KIA щеголял самым богатым оснащением: камерой заднего вида, системой навигации, бортовым компьютером, магнитолой. Соответственно, и разнообразных кнопок у него – не счесть. Но ты не путаешься в них: скажем, управление навигацией гужуется вокруг ясного жидкокристаллического экрана, а климат – чуть ниже.

Opel Astra – честно говоря, полная противоположности. Интерьер сделан по-немецки линейно, сухо, но клавиатура однообразных кнопок на центральной консоли делает тебя игроком в дартс: ты целишь палец в нужную кнопку и все думаешь: попаду или нет? В ту кнопку или не в ту? И что значит Dest, FAV и AS?

«Управление второстепенными системами у «Опеля» – не айс, – соглашается со мной Андрей Семак. – Куча одноцветных, почти одинаковых кнопок, при этом с весьма странным расположением. Температура регулируется в одном углу, скорость вращения вентилятора – в другом, в сторону понижения – в третьем. Неудобно и управление круиз-контролем, и вообще, при общении с «Астрой» хочется иметь под рукой инструкцию, как в старом фильме «Воздушное приключение», где немцы впятером летели на биплане».

К примеру, выбрать радиостанцию в «Опеле» из списка можно «кругляшом» на панели, но как подтвердить свой выбор? По логике, нажать на центр кругляша, да он не поддается. Возможно, опытные «астравитяне» спишут наши мучения на отсутствие привычки. Верю, привыкнуть можно.

Но зачем привыкать: вот у Golf салон очень скромный, не сказать скупой, и даже руль у него обычный, без кнопок и тумблеров. Зато также скупо и понятно расположены кнопки управления магнитолой, климатом и другими подсистемами, так что и привыкать не нужно. Впрочем, на фоне того же Cee'd дизайн гольфовского салона кажется слишком аскетичным, не сказать старомодным, а уж эти экранчики с допотопными шрифтами и вовсе не вяжутся с имиджем лидера сегмента. Нет, Golf – не для пижонов.

Для оных лучше подойдет Ford Focus, даром что из нашего квартета он – самый массовый (на российском рынке). Правда, лично я не могу однозначно оценить его салон: с одной стороны, весело так, с огоньком. Но огонек этот почему-то отдает азиатскими мотивами, и корейский «Сид» смотрится более европейским, чем европейский Ford. Некоторые попеняли «Фокусу» на качество отделочных материалов, например, на блестящую панель магнитолы с дактилоскопическим эффектом – трогаешь и оставляешь отпечатки пальцев. Впрочем, с точки зрения функциональности водительское место Focus на удивление удобно: скажем, Андрей Семак оценил логичное управление круиз-контролем, а другим понравился маленький, но информативный цветной дисплей между основными приборами. Да и кнопки на выпуклой, двухярусной центральной консоли размещены логично.

Практичность

По ошибке наш человек прикатил к месту сбора Opel Astra в кузове универсал. «Да я не заметил. » – оправдывался он.

Когда выяснился «подлог», он поехал менять универсал на хетч, но отпускали мы его с тяжелым сердцем: хорош «вагон», ничего не скажешь. И стильный, и практичный.

Впрочем, и Астра-хетч неплох: у него довольно вместительный багажник (370 л) с нишей под инструмент и спинки второго ряда сидений, складываемые в ровный пол. Из минусов: очень высокий порог багажника и докатка вместо запаски.

Focus на тест тоже прибыл в кузове седан, но альтернатив у нас не было: тестовый хетч предлагался в слишком бедной комплектации. Поэтому взяли седан, а хетч изучили позже в автосалоне – фотографии багажника в галерее под статьей.

Впрочем, в обеих версиях Focus не дотянулся до конкурентов: седан огорошил крайне сжатым по вертикали проемом и скромным объемом багажника, а у хетча проем пусть пошире, но объем совсем уж несерьезный – 277 литров. А причина в том, что Focus единственный из наших конкурсантов имеет полноразмерную запаску, ради которой под полом прописался пенопластовый органайзер с нишами для мелочевки. К сожалению, из-за него при складывании задних сидений образуется обратная ступенька: с докаткой и багажник был бы глубже, и пол ровнее. Но, тут ничего не поделаешь, инженеры вынуждены выбирать что-то одно: или запаска, или объем. Впрочем, если уж припечет, можно убрать большое колесо с проставкой и чуть-чуть углубить багажник – тогда его объем составит 363 л.

Если вы хотите купить Focus, но у вас большая семья – вбирайте универсал. Как и в случае с «Астрой», он и выглядит отлично, и багажником отличается полноразмерным.

Volkswagen Golf поддерживает имидж скуповатого малого умеренным объемом багажника, что отчасти компенсируется его правильной формой и лючком для длинномеров. При складывании сидений образуется небольшая ступенька. Бокс подлокотника, равно как и карманы в дверях, у него самые маленькие и неудобные.

Лидером теста по практичности мы бы назвали Cee’d – самый большой багажник, идеально ровный пол при складывании спинок. У Cee’d большой бардачок, самый вместительный бокс подлокотника, а еще – множество ниш для мелочевки, например, лоток под полом багажника. Ну, разве что нет полноразмерной запаски.

Cee’d удобен и на втором ряду. Хотя люк съедает часть высоты салона, посадка и запас места для коленей в «Киа» хороши. Только у «Сида» и «Гольфа» есть регулируемые воздуховоды для задних пассажиров.

Astra по вместительности второго ряда – примерно как «Сид», Golf на толику теснее, а Focus и здесь немного проиграл конкурентам: похоже, у него слишком пышные передние сиденья. Честно говоря, именно скромные размеры задней части салона выглядят наиболее серьезным недостатком «Фокуса»

Читайте также: