Что означает fiat doblo

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

О модели Добло…

История модели.
Прародителями, понятное дело, были Peugeot Partner/Citroёn Berlingo – именно с их появлением, в 90-х годах, «каблучки» вошли в моду, стали популярными не только в коммерции, но и у простых граждан. Следом пошёл Renault Kangoo, а уже за ним Fiat Doblo. Но стартовав последним, Doblo имел преимущества: он тщательно изучил достоинства и недостатки конкурентов и предложил все то же самое, только лучше (!) и дешевле.
В октябре 2000 компания ФИАТ выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагалась как в пассажирском (Doblo Panorama), так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
Fiat Doblò — коммерческий автомобиль компании Fiat. Автомобиль выпускается с конца 2000 года вплоть до настоящего времени. Различные версии автомобилей с различными вариантами базовой комплектации, бензиновыми и дизельными двигателями и в нескольких вариантах кузова, от грузового до микроавтобуса собираются в Турции, Бразилии, России и Вьетнаме. Также в Северной Корее компанией Пхёнхва Моторс (Pyeonghwa Motors) на базе Doblò собирается автомобиль под торговой маркой «Ппоггуки» (Ppeokkugi).
Осенью 2005 года в семействе Doblò был произведен рестайлинг. Мне эти изменения очень нравятся… Был изменен дизайн передней части, поменялись передний и задний блок фар. И сразу после этого в Амстердаме на выставке коммерческого автотранспорта RAI 2005 Fiat Doblò завоевал главный приз «International Van of the Year 2006». 19 журналистов, входящих в состав жюри конкурса, поставили 133 из 188 возможных баллов минивэну Fiat Doblò. Оценивали не только внешний вид, но и целевое использование которое может быть двояким!

Коммерческие автомобили ФИАТ: почему Добло?
Снятый с производства "каблучок" "Фиорино" был назван в честь флорина. Большой фургон "Дукато" обязан своим именем дукату. Есть ещё Fiat Scudo – это среднеразмерный микроавтобус, который впервые был представлен в 1995 году. Скудо считается крупнее Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Выпускается также под марками Citroën (Jumpy) и Peugeot (Expert). Не стали итальянцы изменять своим традициям и с последней новинкой коммерческой гаммы и нарекли каблучок "Добло", то бишь дублон.
Сами итальянцы объясняют такую закономерность очень просто: "Наши коммерческие автомобили созданы не для того, чтобы постоянно вкладывать в них деньги, а, наоборот, чтобы приносить прибыль."
Дублон (исп. doblón — двойной) — испанская золотая монета достоинством в 4 эскудо (2 пистоля, откуда и происходит название). Чеканка монеты началась в 1566 году и продолжалась до 1849 года. Иногда дублонами называют также монеты, равные 2 эскудо (пистоль) и 8 эскудо (квадрупль). Скудо (итал. scudo — щит, герб от лат. scutum) — название исторической монеты и денежной единицы ряда итальянских государств. Эскудо (escudo) — испанские и португальские золотые монеты XV—XVIII веков, а также денежная единица ряда стран в XIX—XX веках. Даже в настоящее время является наименованием национальной валюты Кабо-Верде — эскудо Кабо-Верде. :)
Популярность дублона в качестве резервной валюты для всего Нового света привела к тому, что значительное число монет было сокрыто в виде кладов! Это хорошо отражено в художественной литературе на пиратскую тему, где дублоны — неотъемлемая составляющая пиратских сокровищ.
Дублон был очень популярен как в Европе, так и в испанских владениях Нового света. По образцу дублона, носившего во Франции название пистоль, был создан золотой французский луидор и некоторые другие типы золотых монет стран Европы.
Именно двоякость Дублона меня подкупила!

Fiat Doblo (Фиат Добло)


Fiat Doblo сочетает в себе черты семейного минивэна и коммерческого фургона. Автомобиль выпускается с 2000 года и производится в разных странах (Турция, Бразилия, Вьетнам), в том числе и в России — на заводе Sollers в Набережных Челнах. Просторный салон и большая площадь остекления создают ощущение открытого пространства внутри автомобиля. Кузов оборудован сдвижными боковыми задними дверями, которые обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров в любых условиях.

Все сиденья в салоне складываются, а вместимость багажного отделения достигает 3000 литров (минимальный объем 750 литров). В 2005 году был произведен легкий рестайлинг модели, в результате которого изменился дизайн передней части кузова, а также оптика, небольшие изменения затронули салон и оснащение автомобиля. Хотя моторная линейка Doblo очень богата, на российском рынке автомобиль комплектуется только 1,4-литровым бензиновым двигателем в комбинации с механической коробкой передач.

Для российского рынка «Добло» предлагался в трех комплектациях: «Base», «Classic» и «Comfort». Автомобиль предлагает окраску кузова «металлик», боковые молдинги, дополнительный стоп-сигнал, сдвижную правую боковую дверь, заднюю остекленную двухстворчатую распашную дверь. Также в стандарте — гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла. Салон предполагает наличие регулируемых подголовников сидений, продуманного освещения большого салона, электророзетки 12В на центральной консоли, петель крепления багажа. В опциях — противотуманные фары, подогрев и электропривод зеркал, сиденье водителя с регулировкой по высоте, сдвижные двери с обеих сторон, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и кондиционер. Все это оборудование входит в состав топовой версии.

В моторном отсеке установлен бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 77 л.с., в паре с которым устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на невысокую мощность, мотор достаточно тяговит на «низах», но хорошо «раскрутить» его будет довольно сложно. В этой модификации минивэн способен развить максимальную скорость 148 км/час, разгон с места до 100 км/час займет более 15 секунд. Показатели расхода топлива: в городском цикле — 9,2 л/100 км, за городом — 6,3 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,4 л/100 км. Объем топливного бака — 60 литров. Также на рынке можно встретить подержанные версии из Европы, оснащенные турбодизельными моторами Multijet 1,3 и 1,9 л (85 и 105 л.с.).

Ходовая часть Fiat Doblo включает переднюю независимую подвеску McPherson и зависимую заднюю (балка с рессорами). Автомобиль можно отнести к C-классу, он имеет следующие габаритные размеры: длина 4253 мм, ширина 1722 мм, высота 1818 мм. Колесная база составляет 2583 мм, а заявленный дорожный просвет — 160 мм. Fiat Doblo стандартно оснащен гидроусилителем руля, защитой картера двигателя. Тормозная система включает вентилируемые диски спереди и барабанные тормоза сзади. Автомобиль стандартно оснащен колесами с шинами размерностью 185/65 R15, включая полноразмерное запасное колесо. Масса авто — 1240 кг, максимальная грузоподъемность 680 кг.

В Fiat Doblo установлены подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания (FPS), 3-точечные регулируемые по высоте инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, электрокорректор фар, устройство «Follow me home» (задержка выключения наружного освещения при выключении зажигания). Опции — отключаемая подушка безопасности переднего пассажира, парктроник, антиблокировочная система тормозов. Пассажирская подушка и ABS стандартно включены в состав более дорогих комплектаций. Автомобиль получил удовлетворительный результат в краш-тестах EuroNCAP — по три звезды из пяти за безопасность взрослых и детей, но только одну звезду из четырех за безопасность пешеходов.

Fiat Doblo — типичный многоцелевой автомобиль, который можно уверенно отнести сразу к трем классам: универсал, минивэн и коммерческий фургон. Как положено таким автомобилям, Doblo характеризуется простотой и высокой надежностью, большим дорожным просветом и высокой водительской посадкой. Автомобиль отлично подойдет как для большой семьи (особенно в семиместной версии), так и для мелких коммерческих перевозок. Среди озвучиваемых недостатков — недостаток в динамике (для базового бензинового мотора), слабая шумоизоляция, жесткость (это касается как подвески, так и гремучего «деревянного» салона). Но все недостатки Doblo перекрывает великолепная вместительность.

Тест драйв Fiat Doblo –
"Карета или тыква?"

FIAT Doblo первого поколения казался мне похожим на старинную карету. Вертикальные борта модели создавали впечатление, что автомобиль вверху немного шире, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, хотя внешне изменился очень сильно и стал намного более привлекательным

И первое, что привлекает в нем — это, конечно, объем. Итальянский «каблук» выглядит самым крупным из одноклассников. Это впечатление не обманчиво: объем пространства для груза при двух седоках в салоне даже в пассажирской версии Panorama достигает 3,2 кубометра. Вот это простор. Мечта дачников? Казалось бы, да — но, увы, в последнее время такой «типаж» автомобиля у них не популярен. Среди основных причин падения спроса называют слишком уж маломощные моторы, особенно бензиновые. Современному обладателю пригородной фазенды важно уже не только отвезти/привезти кучу разного скарба — нужно еще сделать это быстрее других. А на многое ли способен загруженный под завязку «каблук», если под капотом у него меньше сотни лошадок? Причем, бензиновых, ладно бы дизельные были.

FIAT Doblo не был исключением из этого правила и в первом поколении. Вспоминаю, как в одном из комиссионных магазинов меня очень привлек подержанный экземпляр из Европы именно с 90-сиьлным дизелем, что было намного интереснее, чем 1,4-литровый 75-сильный бензиновый агрегат, предлагавшийся на нашем рынке официально. Не стало исключением и второе поколение автомобиля. В соседней Беларуси почему-то продаются дизельные Doblo, а у нас даже цельнометаллический вариант Cargo Maxi оснащается только 1,4-литровым бензиновым мотором, правда, теперь уже мощностью аж 95 л. с. Такой же мотор есть у пассажирской «Панорамы», но она может предложить и более интересный вариант: 120-сильный. Дополненный шестиступенчатой «механикой». Вот это уже стоит рассмотрения.

Новая форма — новое содержание

Но прежде чем насладиться прытью дополнительных «лошадок», повнимательнее рассмотрим автомобиль снаружи и изнутри. Он стал намного привлекательнее. Фальшрадиаторная решетка вытянулась в своеобразную улыбку, более заметную, если бампер окрашен в цвет кузова. Современные фары приглашают вглядеться в себя, однако светодиодов в них не ищите — только лампы накаливания. Большие фирменные эмблемы выполнены в ретро-стиле, компания многократно меняла их дизайн, пока не остановилась на нынешнем, так сказать, в дань своей богатой истории. Приятно выглядит ручка-скоба отпирания пары задних распашных дверей. Подъемной двери модель не предлагает, распашной вариант — на всех версиях. Затрудняет ли это обзор через внутреннее зеркало? Нисколько. Благодаря огромной площади остекления пассажирский вариант «Панорама» полностью оправдывает свое название.

Хорош обзор и через наружные зеркала, имеющие обширную площадь. Регулировка их электрифицирована, а еще максимальная комплектация автомобиля включает электростеклоподъемники с автоопусканием. Причем, таковы стекла и в задних сдвижных дверях. Разумеется, это плюс.

Оригинально выполнены внутренние дверные ручки: они здесь горизонтальные. Это, между прочим, очень удобно. Центральный замок блокируется и разблокируется нажатием/поднятием ручки. Попробуйте, вам понравится.

А мне еще очень нравится полка над ветровым стеклом. Во всех машинах подобного типа радуюсь, когда ее нахожу. Считается, что в Doblo мало мест для документов — а полка эта на что? На ней не то что пару папок А4 — небольшую библиотеку можно разместить. Я бы выделил на ней место для СВ-радиостанции.

В «Панораме» кресло водителя регулируется по высоте, а настройка руля, помимо высоты, еще и по вылету есть во всех комплектациях. Но если само по себе кресло удобное, то его расположение в автомобиле — не очень. Передние кресла сближены, это обнаружила моя жена, заметив, что в столь просторном на вид салоне мы с ней толкаемся локтями. Действительно, ее локоть оказался близко к моему, а вот мой левый локоть не доставал до двери. Здесь явно не хватает поручня, типа тех, которые водители «Газелей» мастерят из разных подручных средств.

Не лучшим образом выполнен в «Добло» и подлокотник водительского кресла. Он короткий опускается слишком низко, и зафиксировать его хотя бы чуть выше нельзя. За это «удобство», кстати, полагается доплата, так что я бы точно не стал тратиться на него.

И еще педали расположены чуть ближе друг к другу, чем хотелось бы. Окажись вы в широкой обуви, могут возникнуть казусы. У меня была пара моментов, когда левая ступня нажимала педаль сцепления и одновременно упиралась в площадку для отдыха ноги. Площадка удобная, ничего не скажешь. Но в такие моменты педаль сцепления до конца не выжимается.

Сзади в «Панораме» безусловный простор. Здесь гарантированно хватит места для троих. Но по части трансформации салона итальянский «каблук» проигрывает французским. В Сitroen Berlingo второй ряд состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно не только сложить, но и извлечь из салона. Doblo предлагает деление второго ряда только на две части в соотношении 2:1 и складывание их «книжками». На тыльной стороне левой части при складывании можно заметить два красных эластичных жгута с крючками. Сразу вытащите их — они нужны для того, чтобы «принайтовать» сложенные задние кресла к передним и не дать им болтаться в тех случаях, когда сзади их не подпирает груз.

Но, конечно, простор багажной части FIAT Doblo впечатляет. Только под съемную полку, расположенную на уровне нижнего края окон, уместится 790 л поклажи. А при сложенном заднем ряде полезный объем возрастает аж до 3,2 кубометра. Причем, полку можно установить на одном из двух уровней, и в нижнем положении она окажется вровень со сложенными, но не поднятыми задними креслами. При такой трансформации в салон можно поместить что-то значительное по объему, но не тяжелое, так как полка, хоть и прочна и тяжела, способна выдержать не более 70 кг нагрузки. Спать поверх нее не уляжешься, тем более вдвоем, а жаль. Впрочем, думаю, не так уж трудно будет «сколхозить» для этого более прочную полку, например, из многослойной фанеры, и применять ее в дальних поездках.

Сейчас мы отправимся в дальнюю поездку, но сначала загрузим FIAT практически по максимуму. Нам предстоит транспортировать 400 килограммов комбикорма для кроликов на дистанцию около 400 километров. Мешки с кормом с легкостью уместились в багажник, не достигнув даже высоты сложенных «книжками» задних сидений. Погрузка облегчалась тем, что при разблокировке специальных фиксаторов задние распашные двери удалось открыть на 180 градусов.

После погрузки «осанка» автомобиля практически не изменилась, посмотрите на его фото в профиль. Но на самом деле кузов все же стал ближе к дороге. Так, у незагруженного автомобиля высота заднего бампера составляет 49 см, когда же я разместил в нем мешки с кормом, высота уменьшилась до 43 см. Это не погрузочная высота: пол багажника расположен на 7,5 см выше, ступенька заметна. Добавим как плюс, что в багажнике версии «Панорама» пол покрыт ворсовым ковром. При этом на нем видны проушины для крепления груза. А еще, как удалось выяснить, пользователи, особенно профессиональные перевозчики ценят в Doblo наличие на боковинах багажника полочек и емкостей для мелочей. Упомянем здесь, что размещение багажной полки на одном из двух «этажей» доступно только в версии «Панорама», которая считается люксовой. Автомобиль может выпускаться также в пассажирской версии попроще, она называется Combi, но на нашем рынке ее не представили.

«Самообучающийся» двигатель

Так что у российских дачников есть выбор только из «Панорамы» и… «Панорамы». Грузовой Doblo Cargo Maxi не в счет. А две «Панорамы» различаются, прежде всего, двигателями. И в том, и в другом случае силовой агрегат имеет 1,4-литровый объем, но в более простом атмосферном варианте он развивает 95 л. с., а в турбированном — все 120. Серьезная заявка. Коробки передач также различаются, для «младшего» мотора предназначена пятиступенчатая «механика», для «старшего» — шестиступенчатая. Неужели итальянцы предусмотрели так мало вариаций автомобиля? Нет, конечно, просто почему-то не все они доехали до России. Помимо Doblo с дизелями и «механикой», существуют автомобили с роботизированной трансмиссией.

Но имеет ли нам смысл сетовать на отсутствие дизеля, я, честно говоря, определенно не скажу. 120-сильный мотор под капотом тестовой версии — неплохая ему замена. Он даже рокочет по-дизельному, стоит его раскрутить. И так же по-дизельному крутить его особого смысла нет.

Первая передача здесь ультра-короткая. Она позволяет в буквальном смысле ползти при оборотах ниже отметки 1000 на тахометре, что бывает полезно при движении в стесненных условиях. Тронулись с места — можете тут же переходить на вторую. Максимум 206-ньютонметрового момента приходится — по паспорту — на 2000 об/мин. На деле же оптимальный момент смены передач — это отметка 3000 об/мин. При меньших оборотах переход на следующую передачу обозначится недостатком тяги, при более высоких автомобиль будет излишне рьяно прыгать вперед.

При взгляде на панель приборов можно легко обнаружить, что автомобиль дает подсказки: когда лучше переключиться «вверх». Как правило, стрелка-подсказка появляется при достижении 2200-2500 об/мин. Но попробуйте не последовать ее совету и раскрутите двигатель. Стрелка пропадет — но снова появится уже при 4000 об/мин и даже чуть позже. Автомобиль как бы подстраивается под ваш стиль вождения, и это приятно.

Конечно, от «каблучка» с гигантской площадью миделя не следует ожидать гоночной прыти. 120-сильная версия по паспорту набирает 100 км/ч за 12,3 с, результат, весьма далекий от спортивных достижений. То же и с обгонной динамикой. Для того, чтобы ускориться с 80 до 100 км/ч, Doblo потребуется более 13 с при выборе пятой передачи и более 11 с при включении четвертой.

Как удалось узнать, любители активного движения на этом автомобиле вообще редко переключаются на передачи выше четвертой. А имеет ли это смысл? Вот пример. Ранним утром, при отсутствии пробок, я преодолел около половины московского Третьего транспортного кольца — от Варшавского до Ленинградского шоссе — на одной только шестой передаче, ни разу не переключившись вниз. Скорость автомобиля варьировала от 40 до 100 км/ч, минимальное значение оборотов было 1200. А расход топлива — всего 6,8 л на 100 км.

Справедливости ради, сообщим, что вообще в ходе теста городской расход при наличии пробок у Doblo составлял около 10 л на сотню. При их отсутствии — 8,2 л. На трассе при скоростях до 100 км/ч можно было уложиться и в 7,5 л. А вот результаты использования круиз-контроля: при фиксированной скорости 110 км/ч с грузом и без груза автомобиль расходовал, соответственно, 8,6 и 8,3 л, при скорости 120 км/ч — 9,0 и 8,6 л.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Похвальные, в целом, результаты, если учесть, что, по данным коллег-журналистов, дизельная версия потребляла в тестовом режиме всего на литр меньше. Но следует внести некоторые уточнения.

Во-первых, контролировать скорость и обороты двигателя на Doblo не так-то легко. Приборы мелковаты, а в дневное время еще и «подслеповаты». На размеры панели приборов итальянцы явно поскупились. К тому же на тахометре вообще не выделена красная зона оборотов — а не помешало бы пометить еще и зеленую, то есть, зону наивысшей экономичности. К борткомпьютеру претензий нет, он простоват, но функционален.

А к коробке передач претензии есть. Ступеней здесь много, но ходы рычага сближены. Пару раз я вместо пятой передачи «попадал» в третью, а однажды, на перекрестке, вместо третьей врубил первую. От рева двигателя сам вздрогнул… Правда, после некоторой привычки стал самостоятельно «перескакивать» ступени, переходя с третьей сразу на пятую, а с четвертой — на шестую. Это вполне возможно.

Но система удержания автомобиля при старте на уклоне поначалу показалась вообще не работающей. Потом выяснилось, что она все же держит автомобиль, но не более пары секунд. В этом плане Doblo далеко до моделей Renault и Lada.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

Fiat Doblò

Fiat Doblò — коммерческий автомобиль компании Fiat. Автомобиль выпускается с 2000 года вплоть до настоящего времени. Различные версии автомобиля собираются в Турции, Бразилии, России и Вьетнаме. Также в Северной Корее компанией Пхёнхва Моторс (Pyeonghwa Motors) на базе Doblò собирается автомобиль под торговой маркой «Ппоггуки» (Ppeokkugi) [1] . Осенью 2005 года в семействе Doblò был произведен рестайлинг. Был изменен дизайн передней части, поменялись передний и задний блок фар.

Содержание

Разновидности

На базе Fiat Doblò выпускается множество автомобилей с различными вариантами базовой комплектации и в нескольких вариантах кузова, от грузового фургона до микроавтобуса.

Двигатель

Автомобили Fiat Doblò комплектуются различными типами двигателей: дизельные 1,3 л (75 л.с.), 1,3 л (85 л.с.) 1,9 л (105 л.с.), 1,9 л (120 л.с.); бензиновые 1,4 л (76 л.с.). Кроме того, выпускаются специальные версии на натуральном газе 1,6 л (91 л.с.) и версии с электродвигателем [2]

Награды

В 2005 году в Амстердаме на выставке коммерческого автотранспорта RAI 2005 Fiat Doblò завоевал награду «International Van of the Year 2006». 19 журналистов, входящих в состав жюри конкурса, поставили 133 из 188 возможных баллов минивэну Fiat Doblò Cargo. [3] Это позволило автомобилю Fiat выиграть главный приз конкурса.

Безопасность

Fiat Doblò в России

На российском рынке представлены две разновидности Fiat Doblò. Это грузовая версия Doblò Cargo и минивэн Doblò Panorama [5] .

Примечания

  • Автомобили, представленные в 2000
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Fiat
  • Фургоны
  • Минивэны

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Fiat Doblò" в других словарях:

Fiat Doblò — Hersteller: Fiat Produktionszeitraum: seit 2001 Klasse: Hochdachkombi Karosserieversionen: Steilheck, fünftürig Vorgängermodell: keines N … Deutsch Wikipedia

Fiat Doblò — I Constructeur Fiat Professional … Wikipédia en Français

Fiat Doblo — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat Classe Ludospace Moteur et transmission Architecture moteur … Wikipédia en Français

Fiat Doblo' — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat Classe Ludospace Moteur et transmission Architecture moteur … Wikipédia en Français

Fiat Doblo — Fiat Fiat Doblò (2001–2005) Doblò Hersteller: Fiat Produktionszeitraum: seit 2001 Klasse … Deutsch Wikipedia

Fiat Doblò — Fabricante Fiat Professional Empresa matriz Fiat Group Automobiles Período 2000 presente Tipo Furgoneta pequeña … Wikipedia Español

Doblo — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat Classe Ludospace Moteur et transmission Architecture moteur … Wikipédia en Français

FIAT — Pour les articles homonymes, voir Fiat (homonymie). Logo de Fiat Créati … Wikipédia en Français

Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря прозвали трудоголиками. Они и хозяйственные дела решают, и с коммерческими перевозками идеально справляются. Несмотря на скромные габариты — до 4,5 м в длину, соперники довольно вместимы. В грузовой отсек «Добло» входит 3 200 л, в багажник «Доккера» — 3 000 л.

Оба неприхотливы, выносливы и надежны, только просят за Renault Dokker с пробегом почти втрое больше (888 тыс. рублей в среднем), чем за FIAT Doblo (383 тыс. рублей). Стоит ли переплачивать или лучше продешевить, разбираемся в статье.

Двигатели и коробки передач

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновой с двигателем 1,6 на 82 л. с. и дизельной с 90-сильным агрегатом объемом 1,5 л. Коробка передач — безальтернативно пятиступенчатая механика.

Особой прыти от доккеровских моторов не дождешься: бензиновый разгоняет авто за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунд. Зато радует экономия топлива. Расход в смешанном цикле, согласно паспорту, не больше 7,8 л на сотню у «бензина» и 5,1 л — у «дизеля».

Дизельный двигатель K9K, который ставится не только на Dokker, но на другие авто от Renault и Nissan, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его единственная «болячка» — шатунные вкладыши, проворачивающиеся на 100-150 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Бензиновый мотор K7M перекочевал на «Доккер» с «Логана». При аккуратном отношении, своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации он «ходит» до 400 тыс. км. Самые распространенные проблемы — обрывы ремня ГРМ (от 7 000 рублей) и течи сальника коленвала (от 2 000 рублей).

Доккеровская механика JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются лишь на вибрации в пробках и при работе мотора на «холостых», а также на трудности переключения передач, которые, впрочем, возникают редко.

Моторная гамма FIAT гораздо богаче. Дорестайлинговая версия Doblo II комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и мощностью 95 и 120 л. с., а также «дизелями» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 л в 90-135 л.с. Еще на вторичке можно отыскать битопливные «каблучки», работающие на газе и бензине.

По характеристикам фиатовские моторы схожи с двигателями Renault. Самый слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компакт до первой сотни за 15,4 секунды, дизельный — за 15,0 секунд. Расход топлива — 7,2 и 4,9 л на 100 км соответственно.

Если вы присматриваетесь к FIAT Doblo, не берите машины с наддувными моторами. У них часто выходит из строя турбина, а на замену понадобится от 30 тыс. рублей. Самый оптимальный вариант — 1,4-литровый бензиновый атмосферник.

Линейка трансмиссий «Добло» представлена пяти- и шестискоростной механиками, а также пятиступенчатыми автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблучков» нареканий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми поломками сцепления. На ремонт узла понадобится 7 000 рублей.

Ходовые качества

Задняя подвеска «Доккера» полунезависимая, «Добло» располагает независимой ходовой. Последняя более предпочтительна: с ней авто лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Впрочем, и у «балки» есть свои плюсы. Она проста в обслуживании и имеет долгий срок службы.

Слабое место ходовой FIAT Doblo — сайлентблоки задних амортизаторов, которые могут сдаться уже на 30 тыс. км. За замену в сервисах попросят от 1 500 рублей.

Renault Dokker — модель относительно новая (поступила на рынок в 2017 году), пока еще не изученная. Но если учесть, что «Доккер» — это тот же «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3 000 рублей.

Соперники могут похвастать «кроссоверным» клиренсом. У «итальянца» он равен 180 мм, у «француза» — 190 мм. На бездорожье с такими показателями не сунешься, но для комфортных поездок на дачу этого хватит.

Салон и оснащение

В салон Renault Dokker помещается до пяти седоков. У пассажирского FIAT Doblo доступна пяти- и семиместная версия. Водителям и в том, и в другом автомобиле вполне комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. Пассажирам же не хватает подлокотников и регулировки кресел, зато для ног места больше, чем достаточно. Задние створки распахиваются на 180 градусов, и это упрощает погрузку крупногабаритной поклажи.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, обогрев передних кресел, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, а также аудиосистема с шестью колонками. Салон только тканевый.

«Француз» в простейшем исполнении также располагает двумя подушками, системой ABS, тканевой обивкой салона и штатной аудиоподготовкой. За кондиционер и обогрев сидений придется доплатить.

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo

По отзывам владельцев «Доккера», у французского «каблучка» слабая топливная система. Раньше времени выходят из строя форсунки (замена — от 7 000 рублей). Не нравится хозяевам плохая шумоизоляция и поскрипывание пластика в салоне.

У «Добло» неудачная защита кузова, которая легко гнется о дорожные неровности и дребезжит. Ее замена вытягивает из кошелька не меньше 5 000 рублей. Нередко «барахлит» электрика, хотя ее в машине не так много. В частности, ломается клаксон, система зажигания и стеклоподъемники.

Вариантов на вторичке не особо много, но и среди них встречаются проблемные варианты. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом моторе 1,4 и МКПП:

Как выбрать Fiat Doblo, на какие нюансы стоит обратить внимание

Автомобиль Fiat Doblo

Многие люди мечтают приобрести автомобиль, который можно было бы использовать не только в повседневной жизни, но и для работы. Идеальным решением в этом случае станет Фиат Добло, который имеет отличные технические характеристики и при этом не слишком затратен в обслуживании. Прежде чем оформлять покупку, люди должны изучить отзывы владельцев, из которых они смогут узнать обо всех слабых сторонах этой модификации. В интернете также можно найти фото салона автомобиля, и видео обзоры, в которых профессионалы описывают все преимущества машин.

Немного данных о производителе

Торговая марка Фиат принадлежит итальянской компанией, которая занимается разработкой и производством автомобилей на протяжении многих лет. За годы своего существования на мировом рынке этот автопроизводитель смог составить достойную конкуренцию всемирно-известным брендам. Представленные мировой общественности автомобили торговой марки Фиат имеют следующие отличительные характеристики:

  • высокое качество;
  • многофункциональность;
  • вместительность;
  • комфортабельность;
  • отличные рабочие характеристики;
  • презентабельный внешний вид и т. д.

Внимание! В настоящее время этот производитель занимает лидирующие позиции на местном рынке по объему продаж легкового автомобильного транспорта. Также машины этой торговой марки в последние годы стали очень востребованы в Европе и на территории Российской Федерации.

Комфортные и безопасные поездки

История появления этой модификации

Fiat Doblo итальянская компания начала производить в 2000 году. Мировой общественности был представлен очень практичный и гибкий в эксплуатации автомобиль, который обладал просторным салоном, вместительным багажным отделением и был приспособлен к эксплуатации в любых дорожных условиях. Производитель презентовал на ежегодном автосалоне эту модификацию в нескольких вариантах кузова, которые были подстроены под вкусовые предпочтения разных автомобилистов.

В 2004 году итальянский производитель принял решение о рестайлинге полюбившейся всем модификации Фиата. Командой штатных инженеров и дизайнеров был усовершенствован внешний облик автомобиля, при этом они не стали отказываться от лучших элементов старой модели. Обновленный Фиат Добло сочетает в себе все важные черты фургона и минивэна, благодаря чему может активно задействоваться в любых сферах деятельности.

Преимущества автомобиля

Если человеку необходим автомобиль для постоянной перевозки грузов, то ему следует обратить свое внимание именно на Фиат Добло. Машина обладает следующими преимуществами:

  1. Большая грузоподъемность, благодаря чему автотранспортное средство может задействоваться для осуществления коммерческой деятельности.
  2. Легкий доступ к грузовому отсеку. Владелец машины сможет без особых сложностей выполнить разгрузку и погрузку через задние распашные двери.
  3. Современный дизайн и практичность. Это идеальное сочетание позволяет использовать машину не только для бизнеса, но и в качестве семейного авто.

Багажное отделение при сложенных задних сидениях увеличивается до 3 000л

Багажное отделение при сложенных задних сидениях увеличивается до 3 000л

Как выбрать автомобиль этой торговой марки?

Если человек примет решение о покупке автомобиля именно этой торговой марки, ему необходимо ознакомиться с общими рекомендациями, данными специалистами. В том случае, когда планируется приобретение новой машины, то для этого следует обращаться в салоны, которые напрямую сотрудничают с производителем. Оформив у них покупку владелец авто сможет рассчитывать на гарантийное и сервисное обслуживание. Если планируется покупка бывшего в эксплуатации автомобиля, тогда необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу и заручиться поддержкой профессионалов.

При покупке автомобиля с пробегом следует учитывать такие нюансы:

  1. Год выпуска.
  2. Техническое состояние машины.
  3. Состояние салона.
  4. Внешние данные.
  5. Состояние силового агрегата.
  6. Наличие явных и скрытых дефектов.

Внимание! При приобретении бывшего в эксплуатации автомобиля следует учитывать такой нюанс. Он мог активно использоваться в коммерческих целях, из-за чего могло ухудшиться его техническое состояние. Для того чтобы не попасть впросак, следует пригласить для осмотра машины специалиста, который сразу определит ее рабочие возможности.

Внешние данные, уровень комфортности и безопасности Фиата

Фиат Добло, технические характеристики которого высоко оценены многими экспертами, обладает внешностью, в полной мере соответствующей последним модным тенденциям на мировом авторынке:

  1. Передняя часть машины очень импозантная и внушительная, благодаря чему у окружающих создается впечатление о Добло как об энергичном и мощном автомобиле.
  2. Производитель из Италии оснастил свое «детище» современной оптикой.
  3. Элегантный внешний вид машине придает решетка радиатора, которая получила в подарок от разработчиков V-образный дизайн.
  4. Задняя часть автомобиля исполнена в соответствии с новаторскими разработками дизайнеров. Машина оснащена 2-х цветными рассеивателями задних фонарей, обновленный бампер имеет по бокам широкие полоски, посредством которых обеспечивается дополнительный уровень защиты при ударе.
  5. Вместительность салона и легкость посадки обеспечивается за счет высокого кузова и сдвижных боковых дверей.
  6. Прекрасная управляемость и отличная обзорность позволяют водителю в любой дорожной ситуации контролировать поведение машины.
  7. Приборная панель выполнена в двух цветах, на центральной консоли установлена ручка переключения скоростных режимов.
  8. Сидения водителя и пассажиров отличаются высокой эргономичностью, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт в процессе движения авто.
  9. Багажное отделение в обычном состоянии имеет объем 750л, но при сложенных задних сидениях он увеличивается до 3 000л.

Элегантный внешний вид

Элегантный внешний вид

Технические особенности

При проведении рестайлинга, итальянский производитель принял решение обновить и линейку силовых агрегатов. В представленном в 2004 году Фиате были оставлены без изменений лишь бензиновые моторы. Что касается дизельных движков, то вместо 63-х сильного мотора появился 70-ти сильный агрегат с турбонадувом, объемом 1,3л. Турбодизель 1,9л теперь имеет мощность в 105л. с.

В базовой версии автомобиля предусмотрены:

  • гидроусилитель руля;
  • современная аудиосистема;
  • кондиционер;
  • ABS.

Внимание! Автомобили последнего поколения имеют удлиненную колесную базу. Они доступны отечественным автолюбителям в 12-ти цветовых исполнениях. Также производителем предусмотрен широкий список опций и базового оборудования, в частности система Bluetooth.

Приняв решение о приобретении итальянского автомобиля Фиат Добло, человек должен в первую очередь получить полную информацию о технических и эксплуатационных возможностях этой модификации. После этого ему следует определиться с тем, будет он покупать новую машину, или авто с пробегом. В последнем случае придется заручиться поддержкой профессионалов, которые смогут выявить все скрытые дефекты или же загнать автомобиль в ближайший автосервис, специалисты которого проведут диагностику.

Фиат Добло технические характеристики


Многофункциональный автомобиль от известного итальянского бренда появился на рынке в 2000 году. Fiat Doblo вышел сразу в нескольких модификациях (грузовое и пассажирское исполнение) с различными силовыми установками (бензиновые, дизельные и газовые агрегаты). Модель представляла собой фургон класса М (5- или 7-местная версия), который оптимально подходил для коммерческой эксплуатации или перевозки большой семьи. Дизайн Фиат Добло не выделялся изысками. При разработке своего продукта итальянские специалисты ориентировались на Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Fiat Doblo появился в продаже к тому моменту, когда популярность машин данного класса стала увеличиваться у обычных клиентов и у коммерческих компаний. Поздний выход на рынок принес свои плюсы и минусы. Автомобилю оказалось тяжело сразу конкурировать с моделями, уже нашедшими своего покупателя. Однако разработчики получили возможность изучить недостатки и преимущества аналогов, чтобы сделать машину более качественной и доступной.

На российском рынке Фиат Добло не входит в группу лидеров по объемам продаж. Отечественным потребителям серия предлагается в двух исполнениях – грузовой автомобиль Doblo Cargo и минивэн Doblo Panorama.

НАЗНАЧЕНИЕ

Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.

В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.


Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.

Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.

ИСТОРИЯ

Фиат Добло презентовали в 2000 году в Париже, хотя работы над созданием модели начались в 1997 году. В качестве основы для будущего автомобиля были выбраны Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Изначально планировалось выпускать исключительно грузовые модификации, но вскоре появился пассажирский вариант.

Первое поколение серии не снискало особого успеха, потому весной 2004 года модель пережила рестайлинг. Модернизированная версия получила новые двигатели и дизайн. Достоинства, свойственные дебютной генерации, сохранились (огромный багажник, большая грузоподъемность и удобный доступ). Внешность Fiat Doblo стала более привлекательной. Грубые линии прежней радиаторной решетки уступили место плавным формам. Автомобиль сохранил привычные очертания, но стал геометрически более выверенным. Блоки фар были пересмотрены.


Новый дизайн оказался удачным, что позволило увеличить интерес к машине на мировом рынке. В 2006 году Фиат Добло присудили премию «Фургон года». Эксперты отметили привлекательную внешность и невероятную функциональность модели.

Основные объемы обновленной модели собирали на заводе в Турции, но производство Fiat Doblo также осуществлялось в России, Вьетнаме и Бразилии. Выпуск автомобиля на отечественных мощностях прекратился в 2011 году. Российским потребителям предлагали модели, собранные в Турции. При этом в рестайлинговом варианте машина оставалась в продаже даже после того, как итальянский бренд представил новое поколение.

Вторая генерация Фиат Добло дебютировала в 2009 году, получив в качестве основы платформу Fiat Small Wide. Серия прибавила в размерах, получила современный дизайн и новое оснащение. Итальянский продукт предлагался с модернизированными моторами, работающими на бензине и дизеле.

Fiat Doblo 2 обзавелся новой оптикой сложной формы и стильной решеткой радиатора. Измененная геометрия кузова позволила создать эффект приземленности, за счет которого автомобиль стал выглядеть более динамичным и спортивным. При этом разработчики отказались от увеличенного клиренса, сделав выбор в пользу мягкой езды и комфорта. В результате второй Фиат Добло оказался пригоден только для хороших дорог.


На фоне Фольксваген Кадди и Ситроен Берлинго итальянский продукт выглядит более привлекательным. Боковая часть машины смотрится весьма необычно, несмотря на то, что кузов выполнен в формате «коробки». Сужающая линия окон добавляет модели динамичности. В задней части располагается огромная одностворчатая дверь, открывающая вверх. Благодаря этому обеспечивается отличный доступ в кузовной отсек.

В базовом варианте Fiat Doblo 2 комплектуется 5 сидячими местами и объемным багажником. Опционально предлагается установка еще 2 кресел, но размещение в третьем ряду предоставляет минимум удобства. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает 750 л (его можно было увеличить до 3200 л, убрав задние кресла).

Вторая генерация получила вместо зависимой балки 2-рычажную заднюю подвеску, что добавило управляемости и плавности хода. В базовом оснащении появилась система курсовой устойчивости.

В 2014 году состоялась премьера рестайлингового Фиат Добло 2 (официально машина представляла 2015 модельный год). Вскоре модель появилась на российском рынке (отечественным покупателям предлагались машины турецкой сборки).

Внешность нового Fiat Doblo была переработана в соответствии с новым стилем бренда. В передней части появилась тонкая линия, разграничивающая фары с капотом и радиаторную решетку. Подобный элемент добавил машине элегантности.


Конструкция также подверглась серьезной доработке. Модель получила новые трансмиссии и агрегаты. Базовым для серии стал 1,4-литровый бензиновый мотор (95 л.с.).

МОДИФИКАЦИИ

Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).

Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.

Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.

Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • колея передних колес – 1515 мм;
  • колея задних колес – 1505 мм;
  • радиус разворота – 5250 мм.


Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.

Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).

Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.

Прочие характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

На российском рынке Фиат Добло предлагается с 4 типами двигателей Multijet:

  • 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами (95 и 120 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (90 и 110 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (135 л.с.).

Мотор Multijet являются собственной разработкой итальянской компании. В 2005 году агрегат удостоился титула «Двигатель года». Современные версии Fiat Doblo комплектуются модернизированными вариантами силовых установок Multijet с технологией многофазного впрыска, запатентованной итальянскими разработчиками. За счет этого шум и вибрация, возникающие при работе двигателя, существенно снижаются. Количество этапов впрыска определяется с учетом условий внутри камеры сгорания и режима работы (разгон, холодный пуск, прогретый мотор). Данные особенности делают агрегаты Multijet одновременно экономичными и экологичными. Также моторы обладают небольшой массой и компактностью. Все двигатели отвечают требованиям Евро-4.

Отдельные версии Фиат Добло оснащаются специальными моторами, способными работать на сжиженном углеводородном газе. Параметры данных моторов: номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 206 Нм.

УСТРОЙСТВО


Ходовая часть

Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Трансмиссия

Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.

Тормозная система

Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.

Кабина

Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).

Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.


Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.

Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.

Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.

Системы безопасности

По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.

Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.

Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.

Читайте также: