Фольксваген гольф система охлаждения схема

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Устройство системы охлаждения


Рис. 2.1. Схема системы охлаждения:1 - двигатель, 2 - радиатор; 3 - печка; 4 - водяной насос: 5 - уравнительный бачок; 6 - масляный радиатор автоматической передачи; 7 - масляный радиатор двигателя; 8 - турбокомпрессор; 9 - насос охлаждающей жидкости; 10 - термостат; 11 - штуцер выводной; 12 - штуцер выводной

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения - двигателя 1,6 и 1,8 л: 1 - левое прикрытие; 2 - болт, крепящий радиатор; 2а - постоянный крепящий кронштейн; 3 - радиатор, За - крепящий болт; Зб - вынимаемый кронштейн; 4 - прижимной пояс; 5 - патрубок головки/радиатора; 6 - правое прикрытие; 7 - патрубок уравнительного бачка/радиатора; 8 - нижний патрубок радиатора/водяного насоса. 9 - прикрытие вентилятора; 9а - крепления проводов, питающих радиатор; 10 - двигатель вентилятора; 11 - лопасти вентилятора; 12 - патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 13 - уравнительный бачок; 14 - тепловой выключатель радиатора; 15 - уплотнительное кольцо (o-ring)

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.


Рис. 2.2. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л: 1 - левое прикрытие; 2 - болт, крепящий радиатор; 2а - постоянный крепящий кронштейн; 3 - прижимной поясок; 4 - патрубок головки/радиатора; 5 - радиатор; 5а - крепящий болт; 5б - вынимаемый кронштейн, 6 - правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 - мотор вентилятора, 9 - прикрытие вентилятора; 9а - крепление проводов, питающих вентилятор; 10 - патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 - тепловой выключатель радиатора; 12 - уравнительный бачок. 13 - патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 - пробка; 15 - выводной штуцер

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).


Рис. 2.4. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л: 1 - тепловой выключатель 2 - прокладка; 3 - корпус термостата; 4 - прокладка; 5 - термостат; 6 - прокладка крышки; 7 - крышка термостата; 8 - радиатор; 9 - прокладка водяного насоса; 10 - водяной насос; 11 - выводной штуцер коллектора; 12 - металлическая трубка; 13 - эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А - вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В - вход в металлическую трубку от печки; С - выход с корпуса термостата; D - выход с термостата к радиатору; Е - вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F - выход с корпуса термостата к приводному коллектору


Рис. 2.5. Система охлаждения - двигатели 1,6 и 1,8 л: 1 - патрубок радиатора/водяного насоса; 2 - шайба крышки термостата; 3 - термостат; 4 - передняя крышка с лопостями; 5 - прокладка; 6 - входной канал в корпус двигателя; 7 - патрубок головки/радиатора; 8 - тепловой выключатель; 9 - прокладка; 10 - выводной штуцер радиаторе; 11 - прокладка: 12 - выводной штуцер с головки; 13 - датчик температуры; 14 - тепловой выключатель; 15 - возвратный патрубок от печки; 16 - место подсоединения патрубка от уравнительного бачка

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел "Кузов"). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнительный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Фольксваген гольф система охлаждения схема

Система охлаждения двигателя

Радиатор

Особенности устройства.

Он состоит из корпуса и расположенных внутри трубок и пластин из легкого сплава. Большое число тонкостенных трубок соединяет отдельные ячейки радиатора. Для увеличения площади охлаждения между трубками расположены горизонтальные пластины.

При подозрении на негерметичность радиатора следует обратиться в мастерскую. При наличии очевидного дефекта Вы можете самостоятельно снять радиатор и отнести в ремонт.

Чистка радиатора.

Через расположенный глубоко воздушный проход для радиатора (ниже бампера) в пластины радиатора иногда попадают насекомые. При этом .бывает необходима чистка радиатора.

Снять переднюю облицовку.

Снять верхнюю облицовку радиатора.

Снять электровентилятор с удерживающей рамкой.

Открутить воздуховод на радиаторе спереди.

Сухие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок.

Через некоторое время промыть радиатор сзади. Через пластины радиатора следует промывать не слишком сильной струей. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора.

Специальные средства для очистки радиатора изнутри применять не рекомендуется, если используется охлаждающая жидкость с добавками, предохраняющими от ржавчины.

Снятие радиатора.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от радиатора.

Снять верхнюю облицовку радиатора.

Снять электровентилятор с удерживающей рамкой.

Открутить болты держателя радиатора сверху.

Снять радиатор вместе с воздуховодом, он вставлен снизу в удерживающую проушину с резиновым вкладышем.

Открутить воздуховод на радиаторе спереди.

Выкрутить термовыключатель, если необходимо

Закрутить термовыключатель с новым уплотнительным кольцом, момент затяжки 25 Нм.

Термостат.

Функционирование термостата.

"Включение" термостата осуществляется втулкой, заполненной специальным твердым наполнителем и подсоединенной к ней тарелкой клапана. При нагревании охлаждающей жидкости твердый наполнитель тает и при этом расширяется, благодаря этому тарелка клапана открывается.

Все время, пока температура охлаждающей жидкости возрастает, термостат постепенно увеличивает приток холодной жидкости из радиатора и
одновременно перекрывает малый контур.

Если в процессе движения температура охлаждающей жидкости опускается ниже требуемой рабочей температуры, пружина термостата снова нажимает тарелку клапана в положение "закрыто" и перекрывает проход через радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость опять не станет достаточно горячей. Термостат расположен спереди справа под корпусом водяного насоса.

Неисправности термостата.

Обычно термостат безупречно работает во время всего срока службы. Если это не так, то причины могут быть следующие:

Накапливаются отложения между тарелкой клапана и местом к которому она прилегает. Из-за этого термостат при низких температурах охлаждающей жидкости не может до конца закрываться, нагретая охлаждающая жидкость снова проходит через радиатор.

Распознавание; температура по индикатору увеличивается медленнее, отопитель начинает греть позже, чем обычно.

Следствие; если, Вы продолжите движение, это не приведет к серьезной неисправности. Однако двигатель будет находиться слишком долго в непрогретом состоянии.

Опасным для двигателя будет, если вещество выйдет из втулки термостата, а оставшаяся часть втулки не сможет нажиматься. При этом клапан будет оставаться закрытым.

Распознавание: стрелка индикатора температуры стоит на максимуме и горит лампочка предупреждения о перегреве.

Следствие; Если так будет продолжаться и дальше может прогореть прокладка головки цилиндров и покоробиться сама головка.

- При этом может помочь только снятие термостата или буксировка автомобиля.

Снятие термостата.

Снять в пути термостат, который перестал работать, не представляет трудностей. Он расположен довольно низко, поэтому необходимо слить почти всю жидкость из системы.
Для того чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из расширительного бачка, отсоединенный шланг следует заткнуть болтом М8.

Стяжные хомуты шланга без затруднений можно ослабить при помощи захвата.
Кроме того, при горячем двигателе потребуется потратить довольно много времени прежде, чем приступить к работе без опасности ошпарить себе руки. При установке нового термостата нужно одновременно заменить уплотнительное кольцо на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса.

Полностью слить охлаждающую жидкость.

Подпереть автомобиль спереди.

Открутить фланец шланга внизу на корпусе водяного насоса или на корпусе термостата и отжать его в сторону.

При установке термостата его небольшая уплотнительная пластина должна быть обращена к двигателю.

Болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса затянуть моментом 10 Нм.

Проверка термостата.

При помощи термометра Вы можете проверить, открывается ли термостат при требуемой температуре.

Снять термостат.

Подвесить термостат в сосуде с водой и нагреть воду.

Проверить, поднимается ли клапан.

Номинальные величины: начало открывания - 85°С, полное открывание - 105°С.

При желании можно проверить ход при открывании, он должен составлять 7 мм.

Водяной насос.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря водяному насосу. Он расположен на двигателе спереди справа и приводится в действие клиновым ремнем.

Снятие водяного насоса.

Слить охлаждающую жидкость

Снять клиновый ремень.

Снять крышку зубчатого ремня.

Подпереть автомобиль

Отсоединить шланги от водяного насоса.
Для облегчения работы открутить четыре болта корпуса водяного насоса.

Открутить в общей сложности восемь резьбовых соединений между корпусом переднего подшипника и корпусом водяного насоса. Крыльчатка насоса расположена в корпусе подшипника.
Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.

Если полностью снимался корпус водяного насоса, при установке необходимо заменить прокладку между корпусом и блоком цилиндров.

Затянуть болты водяного насоса моментом 10 Нм, корпуса подшипника и болты крепления шкива клинового ремня - моментом 20 Нм

Проверка натяжения клинового ремня.

Техническое обслуживание системы охлаждения включает себе проверку натяжения клинового ремня. Проскальзывание клинового ремня распознается по наличию визга, если на холостом ходу дать "газ", система охлаждения при этом работает хуже.

Надавить с силой на клиновой ремень пальцем.

На автомобиле без усилителя рулевого управления это нужно сделать между водяным насосом и генератором.

На автомобиле с климатической установкой в без усилителя рулевого управления - между водяным насосом и компрессором климатической установки.

Номинальная величина прогиба составляет 5 мм.

Вентилятор радиатора.

С левой стороны радиатора вкручен выключатель, срабатывающий от температуры. Когда он "чувствует", что обтекающая вокруг него охлаждающая жидкость достаточно нагрета, он включает первую скорость вентилятора радиатора. Через дополнительное сопротивление через вентилятор проходит ограниченный ток и он вращается с половинчатой скоростью.

Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, включается вторая скорость работы вентилятора и он вращается с полной скоростью. Это происходит благодаря наличию еще одного контакта переключения в термовыключателе. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости вентилятор снова переключается на половинчатую скорость, а затем отключается.

Для работы вентилятора после выключения двигателя имеется дополнительный термовыключатель.

Вентилятор на более поздних моделях автомобилей имеет еще одно назначение: он должен препятствовать попаданию пузырьков пара в топливную систему. Чтобы облегчить повторный запуск прогретого двигателя, вентилятор после заглушения двигателя должен работать еще некоторое время (до 12 минут), чтобы отводить тепло, накопившееся в моторном отсеке. Этот процесс управляется при помощи дополнительного термовыключателя и блока управления при выключенном зажигании.

Неисправности вентилятора радиатора.

Неисправность двигателя вентилятора может привести к перегреву охлаждающей жидкости, но только при длительной работе двигателя на холостом ходу или при подъеме в горной местности. Выход вентилятора из строя не означает окончание движения:

После некоторого остывания двигателя можно с небольшой скоростью на невысоких оборотах двигаться к ближайшей автомастерской. При этом нужно постоянно следить за указателем температуры и лампой контроля температуры.

Работа на холостом ходу и движение накатом, напротив, опасны для двигателя, т.к. при этом охлаждающий воздух не проходит через пластины радиатора.

Система охлаждения на гольф 3.

Собственно про крыльчатку помпы, уже написали. Очень похоже, на отсутствие циркуляции.
Самое простое, посмотреть на поведение жидкости в расширительном бачке, на заведённом двигателе. И на прогрев трубок к печке.
Если сама рубашка блока прогревается быстро, а все трубки включённые в малый контур остануться холодными, то явно лезть в помпу.

Однако остаётся сааавсем экзотика, вроде расслоившихся шлангов, лохмотья которых перекрывают циркуляцию, но это маловероятно.

Хм, всё это только подтверждает отсутствие потока жидкости.

Печка включена в малый контур системы охлаждения. То есть там циркуляция должна быть ВСЕГДА при заведённом двигателе (при работающей помпе). А тот термостат, который ты поменял, он просто подключает большой контур. В котором уже стоит основной радиатор. То есть по сути, он просто изменяет потоки жидкости.

Увы, тебе светит новогодняя смена помпы.

К сожалению, через И-нет сложно делать диагностику.. Так что всё, что я тут пишу, надо воспринимать как "версию" и проверять это на месте.

> Так как их можно перепутать?Все шланги стоят на своих местах.Я если и отсоединяв их,то потом ставил на место.Вчера когда поставил помпу,завел двигатель,и спустя некоторое время стал понимать что ситуация не изменилась,тонкий шланг который идет к расширительному бочку(обкатка),от туда не идет обкатка.Он идет от тройника который стоит на двигателе к бочку,так вот я отсоединил его у самого тройника,а от туда не жидкость идет,а струя пара. Стоп! Давай подробности. То есть когда ты залил воду-охлаждайку, тут жикость была?! И после старта двигателя, стало сухо? Этот "пар", чем пахнет? Выхлопом? Или антифризом?
Незнаю что и делать. (((люди говорят что возможно голова в блоке уже негодная и мол из-за этого может быть такая ситуация.
Это может быть. Может быть, при попадании отработанных газов в систему охлаждения. Но ты утверждаешь, что машина кипит! То есть жидкость в системе охлаждения, нагревается выше температуры кипения. Если идёт прорыв газов, то двигатель (даже на ощупь, пощупав рукой) может быть явно не догрет. А как у тебя с этим дела? Уточни, двигатель всё таки "кипит"?

Схемы Фольксваген гольф 3

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для 2-го и 4-го соответственно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фольксваген гольф 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от страны поставки, года выпуска и комплектации автомобиля возможно встретить иные варианты исполнения основного блока предохранителей и реле.

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Сам блок выглядит примерно так:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей гольф 3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

схема блока предохранителей гольф 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар
210А Ближний свет — правая фара
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель и омыватель стекла задней двери
515А Очистители, омыватели, омыватели фар
620А Вентилятор отопителя
710А Передние и задние габариты — правые
810А Передние и задние габариты — левые
920А Обогреватель заднего стекла
1015А Противотуманные фары
1110А Дальний свет- левая фара
1210А Дальний свет — правая фара
1310А Сигнал
1410А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери ,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников
1510А Спидометр, подогреватель впускного коллектора
1615А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic
1710А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота
1820А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик
1930А Вентилятор радиатора, реле кондиционера
2010А Стоп-сигналы
2115А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк
2210А Радио, предохранитель, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

1Реле кондиционера
2Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
3Реле электронного блока управления двигателем
4Реле основных цепей зажигания
5
6Реле — прерыватель указателей поворота
7Блок управления омывателями фар
8Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
9Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.
10Реле противотуманных фар
11Реле звукового сигнала
12Реле топливного насоса
13Реле подогревателя впускного коллектора
14
15Реле насоса АВS
16Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)
17Реле дальнего света фар (Ecomatic)
18Реле ближнего света фар (Ecomatic)
19Предохранитель 30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993)
20Реле выключателя запрещения запуска
21Реле кислородного датчика
22Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)
23Реле вакуумного насоса (Ecomatic)
24Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников

Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вставка на свечи накала

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Электросхемы фольксваген гольф 3

Фольксваген Гольф 6: замена охлаждающей жидкости


В процессе движения автомобиля, в его агрегатах наблюдается усиленное трение элементов, что способствует выработке энергии и повышению температуры. В свою очередь, температурный режим в двигателе и других механизмах транспортного средства регулируется за счёт системы охлаждения. Одним из важнейших компонентов данной системы является охлаждающая жидкость, или антифриз. Для увеличения эксплуатационного срока автомобиля хладагент необходимо регулярно обновлять

Но как часто следует менять охлаждающую жидкость в Фольксвагене Гольф 6? Какие факторы свидетельствуют о необходимости замены? Какой антифриз подойдёт для этих целей? Как правильно подготовиться к замене охлаждающей жидкости в Фольксвагене Гольф 6? Каким образом производится слив отработки, промывка системы охлаждения и заливка свежего антифриза в Фольксвагене Гольф 6? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в текущей статье.

Какой хладагент лучше выбрать на Фольксваген Гольф?


Охлаждающие жидкости для Фольксвагена Гольф 6 можно условно поделить на 2 категории:

  • Оригинальные антифризы — субстанции, разработанные концерном Фольксваген и подходящие для большинства моделей этой марки;
  • Аналоговые — охлаждающие жидкости, предоставленные другими производителями, но подходящие по ряду отдельных характеристик.

Для замены хладагента в Фольксвагене Гольф 6 более всего подойдёт оригинальная техническая субстанция — антифриз VAG G13. Охлаждающие жидкости G13, к тому же, относятся к наиболее экологически чистым, поэтому производители особенно настаивают на этом выборе.

Если возможность приобретения оригинальной охлаждающей жидкости, для заливки в систему Фольсвагена Гольф подойдут субстанции с маркировкой G12 и G12+ от производителей FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT, Frostschutzmittel A, Freecor QR, Freecor DSC, Zerex G и Glysantin G 40. Для замены антифриза в Фольсвагене Гольф понадобятся 2 канистры хладагента по 5 литров каждая.

Важно учесть! Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы типа G12 и G13. При переходе с одного типа на другой производится промывка системы охлаждения Фольксвагена Гольф. Хладагенты G12 и G12+ успешно смешиваются.

Признаки необходимости замены антифриза в Фольксвагене Гольф


Рекомендуемая периодичность замены хладагента в Фольксвагене — 7 лет, или 100 000 — 200 000 километров активного прогона. Однако на практике возникают ситуации, когда появляется необходимость в преждевременном обновлении антифриза. Необходимость в замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения Фольксвагена Гольф обнаруживается по следующим признакам:

  • Изменение изначального цвета используемого охладительного состава на более ржавый;
  • Появление примеси грязи и металлической стружки в используемом хладагенте для Фольксвагена Гольф;
  • Перегрев двигателя Фольксвагена Гольф происходит быстрее;
  • Через некоторое время после начала движения транспортного средства включается вентилятор радиатора;
  • На крышке расширительного бачка образуется грязная пена;
  • Из выхлопной трубы валят клубы белёсого дыма;
  • Теряется однородность охлаждающей жидкости, она становится менее текучей.

Однако причиной перегрева двигателя может стать не только низкое качество охлаждающей жидкости, но и уменьшение её объёма. Проверить количество охладителя в системе Фольксвагена Гольф можно при помощи щупа. Измеритель помещается в антифриз, затем вынимается для изучения мерной шкалы. Если уровень охладительной субстанции колеблется между показателями MAX и MIN, значит он в норме. Если уровень антифриза меньше минимального показателя или равен ему, то необходима дополнительная доливка охлаждающей жидкости.

Процесс замены охлаждающей жидкости


Прежде чем приступить к основным процедурам, автомобилисту следует подготовиться. В частности требуется собрать необходимый инструментарий. Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Фольксвагене Гольф 6 предоставляется ниже:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Технические ключи;
  • Ёмкость для утиля. В качестве подобной тары подойдёт ведро вместимостью 10 литров, таз соответствующего объёма или канистра;
  • Инструмент для заливки нового антифриза, в качестве которого может использоваться заливочный шприц, шланг или воронка;
  • Ветошь или специальные полотенца для протирания деталей;
  • Для защиты рук — строительные перчатки.

Фольксваген Гольф должен располагаться на ровной площадке. Предпочтительно использование эстакады или гаражной ямы с тяжеловесным подъёмником.

Важно, техника безопасности! Перед заменой охлаждающей жидкости в Фольксвагене Гольф Плюс и других моделях рассматриваемой марки необходимо остудить двигатель. Дело в том, что при разогреве мотора до предельной температуры разогревается и хладагент. Горячий антифриз находится под большим давлением. Если попытаться выкрутить пробку слива расширительного бачка при работающем или горячем двигателе, охлаждающая жидкость может обжечь автолюбителю руки. Поэтому рекомендуется перед сливом утиля отключить двигатель Фольксвагена Гольф и дождаться полного остывания мотора и всех технических субстанций транспортного средства.

Первый этап


Слив старой охлаждающей жидкости с бака Фольксвагена Гольф 6 производится следующим образом:

  • Под стоковое отверстие расширительного бачка автомобиля подставляется утилизационная ёмкость;
  • Отворачивается пробка слива расширительного бачка Фольксвагена Гольф 6;
  • После того, как вся отработанная субстанция окажется в ёмкости для утиля, тару следует передвинуть под блок цилиндров;
  • Высвобождаются остатки антифриза из блока цилиндров. Для этого необходимо демонтировать нижнюю панель блока, открутить пробку слива и позволить субстанции мерно стечь в заготовленную тару;
  • Таким же образом сливаются остатки охладителя из радиатора;
  • Сливные пробки закрываются.

После данной процедуры можно перейти к промывке системы охлаждения Фольксвагена Гольф, или непосредственно к заливке свежего охладителя.

Второй этап


Промывка системы охлаждения при замене антифриза в Фольксвагене Гольф 6 является обязательной только в следующих случаях:

  • Действующая охлаждающая жидкость заменяется на несовместимый тип хладагента;
  • Система сильно засорена;
  • Производится тотальный системный ремонт автомобиля.

Самостоятельно промыть систему охлаждения Фольксвагена Гольф 6 можно только следующим способом:

  • Присоединить заливочный шланг (можно использовать садовый) к патрубкам, ведущим к блоку цилиндров;
  • Пропустить через патрубки дистиллированную воду;
  • Запустить двигатель на 15-20 минут;
  • Слить отработку, и повторить процедуру несколько раз, пока сливаемая субстанция не станет прозрачной.

Полную промывку системы своими руками осуществить невозможно — для этого требуется специализированная аппаратура. Если системные агрегаты слишком засорены и забиты сточные протоки транспортного средства, автовладельцу следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания за квалифицированной помощью специалистов-автомехаников.

Третий этап


В большинстве случаев после слива утиля на Гольфе 6, замена охлаждающей жидкости завершается заливкой свежего хладагента — без промежуточной стадии промывки ОС. Перед заливкой необходимо проверить герметичность всех сливных отверстий системы Фольксвагена Гольф. После проверки следует залить новый охладитель в расширительный бачок автомобиля.

По завершению заливки крышка расширительного бачка плотно закрывается. При необходимости можно применить дополнительную уплотнительную шайбу. Затем запускается двигатель — для удаления попавшего в систему воздуха. Через 15 минут двигатель Фольксвагена Гольф 6 глушится и проверяется уровень антифриза. При его упадке следует долить недостающее количество охлаждающей жидкости.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто
подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего,
неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным
специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя.
Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от
компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для
осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus
осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного
транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не
требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену
радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не
столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного
автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным.
Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали,
а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной
последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не
совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным
проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует
понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество
часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают
проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть
его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же
самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо
сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на
своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все
тонкости осуществления данной деятельности.

Схема охлаждения гольф 2

Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.

Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.



Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!

Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.

Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.

Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.

Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.

Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.


И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.


Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.


Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.


Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.


Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.


Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.


Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.


Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.


Очищаем поверхность на головке блока.



Надеваем новые уплотнительные кольца.


Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.


Не забываем про заглушку снизу тройника.


Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом, герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.


Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом. не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.


Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.


Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.


При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».

Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте или здесь.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Дополнение от Archi:

Пара коментов:
Обычной головкой на 10 не удалось отвернуть винты, пришлось купить трубку (более тонкие стенки)
Тройник надо покупать хороший, рублей за 450 (дешевый за 150, живёт год!)
Насколько я знаю, существуют тройники на 2 и на 3 датчика.

Зачищать посадочную поверхность нужно действительно очень тщательно, или тройник при заворачивании может треснуть.

Дополнение от BaSergey:

Дальше можно снимать верхний патрубок прямо с тройника, там сухо.

Дополнение от markonsta:

Давно не писал, да и нечего особо то было, и вот настал момент…
1 этап, поехал в Лукоянов, и по приезду туда обнаружил лужину под машиной, посмотрел — из под всех возможных шлангов выдавливает антифриз, ну было принято естественное решение — сменить крышку расш. бачка, сменил, улучшений никаких не заметил, ну подумал приеду домой — патрубки все на герметик на новый и не будет давить ничего… приехал, сменил весь герметик все путем…

2 этап, поехал еще по делам, за 40 км, почти доехал (еще только туда), замечаю пар из под капота и вонь антифриза… открыл капот — верхнему патрубку пизда, замотал изолентой, залил воды (благо так получилось что я остановился не на поле а неподалеку от шиномонтажки, где была вода, а канистра валялась в багажнике — из под незамерзайки не успел выкинуть), и поехал в темпе домой, крышку бачка не затягивал, чтоб не было давления…

3 этап, побрел с утра к машине, разбираться в чем дело, в итоге оказалось что забит радиатор, обратка не льется, не продувается, не проковыривается!
Сразу же почитал какой купить (по отзывам), быстренько погнал Exist и заказал:
Радиатор Nissens арт. 65262 (оригинал 191 121 251 C)

Резиновые подставки VAG 171 121 276 D

Практически все патрубки охлаждения:

Dello 301210065027C Металлическая (кривая) трубка (10), моя уже подгнившая была.

Dello 301210051191F Шланг радиатора нижний (1)

Gates 3280 Шланг радиатора верхний (13)

Dello 301210063068M Шланг радиатора (9)

Jp Group 1114302400 Патрубок системы охлаждения (7)

Dello 301210053026G Патрубок системы охлаждения (2) — МЕНЯТЬ НЕ СТАЛ, его менял недавно по осени, при замене помпы.

Патрубки под номерами 6 (Jp Group 1114300600) и 8 (Topran 100 216) — ЗАКАЗЫВАТЬ ТАК ЖЕ НЕ СТАЛ, купил шланга (диаметром М10) 2 метра за 200 рублей (100р. за метр), отрезал и поставил, дешево и сердито!

Патрубок под номером 15 (обратку) сделал из того же шланга М10, как раз осталось на нее с запасом, если быть точнее, нужна длина 1,05 метра, мне понадобилось 1.2 метра, Ниже оъясню почему, в теме ПОГНАЛИ МЕНЯТЬ ВСЕ ЭТО))

Ну и шланг под номером 14 (Meyle 119 121 0051) от расширительного бачка к металической загогулине (10) я так же купил в магазине, диаметр не помню, пришел со старым расширительным бачком в магазин ГАЗ и там подобрали, купил 0,5 метра за 60 рублей (120р. за метр).

Так же купил хомутов и герметика.

4 этап, Ну что ж, ПОГНАЛИ МЕНЯТЬ ВСЕ ЭТО!
! 1 что я обнаружил — я наебался с радиатором!, заказал Nissens 65262 (675MM), а надо было Nissens 651511 (525MM), он оказался на 15 сантиметров длиннее!
И так, поэтому шланг обратки мне пришлось делать длиннее!
Патрубки Радиатора (красным на картинке 1) пришлось удлинять, пошел в ВАЗ, подобрал подходящие изгибы и сразу же погнал в сантехнику, там купил металлические сгоны для труб (на картинке 2), если не ошибаюсь 32 диаметр (прямо там примерял), все это подогнал, собрал на герметик и хомуты — оставил подсохнуть.

Едем дальше…Dello 301210065027C Металлическая (кривая) трубка (10) — эту сучку пришлось гнуть, так как она торчит и вверху и внизу — далеко не туда, куда ей положено! А гнуть эту заразу довольно тяжело и неудобно, изгибал вставляя в трубу от качелей на детской площадке.

А теперь самый Нокаут! (Картинка №3)
Решил поменять прокладку под фланцем 14, пошел в магаз, купил прокладку (перечеркнута под номером 5), незнаю на какой хер купил фланец сам (13), он для рестайлинговых машин — пластик, без отверстия под ДТОЖ, и приступил…

Начал снимать, и… ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЛИ, Наебнул оба болта (стрелками показаны), сразу еще выкинул купленную прокладку (5), так как у меня там нет под нее места на фланце, пошел в магаз за паронитом, купил кусок 500х500мм за 110 рублей, вырезал прокладку и пока отложил ее до лучших времен…
Выкрутить обломки никак не вышло, сломаны под корень… оставил это все до утра, т.к. темнело уже, с утра погнал, взял шуруповерт начал высверливать, с нижней частью все удачно, высверлил, нарезал резьбу (предварительно в ВАЗе купил шпилек для клапанной крышки, кстати к нам они тоже идут, так что если кто желает поставить резиновую прокладку под кл.крышку — НЕ заказывайте ее вместе со шпильками, это дорого, берите прокладку за 2 сотни, и в ВАЗ за шпильками, они по 6 рублей стоят), вкрутил шпильку, все ОК.
А вот с верхней — полный гемор…
Высверлил, закручивал шпильку — снова ее сломал, начал высверливать — сломал 2 сверла, 3 высверлил, стал нарезать резьбу — сломал мечик, сходил купил — нарезал, и только после всего этого гемора закрутил!

Намазал прокладку с обоих сторон герметиком и прикрутил этот долбаный фланец, много раз вспоминая поговорку "не суй нос туда, куда собака хуй не сует"

Этап 5, Сборка
Ну все остальное пошло довольно легко… Герметик, шланг, хомут… (хомуты ВАГовские снимаю и надеваю раздвижными пассатижами (картинка 4) в автозапчастях брал за 180 рублей, а без них — это одно мучение)

На радиатор пришлось сделать колхозный кронштейн (картинка 3 (овал)), так как радиатор до этого был меньше, и держался на одном, сделать довольно просто, взял железную полоску, согнул по старому кронштейну, просверлил и обломил пассатижами.

Залил Антифриз и ВВУАЛЯ! Все готово. потеков нет, обатка работает, давление в системе появляется только после 2.5 т.оборотов)))))

А ТЕПЕРЬ ОТОПЛЕНИЕ!
Все как обычно, не гаданно, не жданно…
Печка грела и грела по-тихоньку, а вот 3 дня назад утром вышел на улицу… "глянул на село", на градуснике -20, и вот тут я охуел в машине! печка дует почти холодным на всех скоростях!

Почитал в интернете причины — было решено немедленно разбирать воздуховод и клеить заслонки!
Изучив более менее что и как делать, приехал после 2 смены с работы и ночью расковырял весь салон.
И когда все разобрал — я был… то ли разочарован, то ли обрадован… Все заслонки в идеале, их кто то делал до меня.

Думаю значит дело точно в радиаторе печке! снял его, Мыл в ванной под давлением с тринатрий-фосфатом, продувал, потом поставил — эффекта "0"
погнал в Exist, заказал самую дешевую печку AVA VWA6060 — 780 рублей,
на следующий день пришла, поставил, выгнал воздух — работает охрененно, ну еще посмотрю что в холода будет, сейчас на улице всего -1…

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел "Кузов"). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Читайте также: