Фольксваген gti что означает

Обновлено: 05.07.2024

Хвалим Volkswagen Golf GTI за стремление быть всем и сразу

Уже потираете руки? Но к нам будут поставлять только 220-сильные версии (с «механикой» или «роботом»), а заказы российские дилеры Фольксвагена начнут принимать только с середины лета 2013 года. Цены озвучат примерно в эти же дни. А вот в Германии продажи начались ещё в начале марта. За базовую машину просят 28 350 евро.

Коллеги, снисходительно улыбаясь, один за другим вылезали из-за руля. «У него руль делает больше четырёх оборотов от упора до упора, быстро ехать на серпантине невозможно!» — делится впечатлениями один. «Да! А ещё руль тугой, наматываешься на него, словно в “восьмёрке”», — вторит ему второй. Но в одном все были единогласны: 110-сильный «атмосферник» великолепен! Вот так родоначальник класса хот-хэтчей «первый» Volkswagen Golf GTI выглядит в глазах современных людей. А как смотрится в наших глазах его преемник в седьмом поколении? Новый GTI, как и 37 лет назад, готов предложить особый взгляд на некоторые, казалось бы, устоявшиеся вещи.

Каким должен быть «заряженный» хэтчбек гольф-класса? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. На наш взгляд, в Renault видят свой Megane RS королём треков, а в Форде с моделью Focus ST продолжают придерживаться политики баланса между динамикой и возможностью каждодневной эксплуатации. Есть ещё взгляд фирмы Opel с Астрой OPC — побольше гламура во внешности и побольше «лошадей» под капотом. Фольксвагеновцы же избрали для себя иной путь. Никакой гонки вооружений, никаких «ездовых» жертв со стороны владельцев — именно сейчас Golf GTI как никогда насыщенно заполнил смыслом расшифровку своей аббревиатуры Grand Turismo Injection. Лучшего автомобиля для больших путешествий в рамках этого класса не придумаешь!

А путешествовать мы будем по окрестностям Ниццы и Сент-Тропе. Будут и широкие автомагистрали, и узкие асфальтовые ленты серпантина, будто бы вьющиеся в руках двукратной олимпийской чемпионки Евгении Канаевой. Но сначала нужно определиться с выбором модификации. Есть версии с 220-сильной наддувной «четвёркой» 2.0 TSI или её 230-сильной версией (таких у нас не будет). Можно подобрать машину с шестиступенчатой «механикой», а можно — с шестидиапазонным «роботом» DSG. Пока я разглядывал на парковке аэропорта Ниццы внешние различия между хэтчбеками с пакетом Performance и без него, коллеги расхватали все двухпедальные машины. Нашему экипажу досталась наиболее мощная модификация Performance с «механикой».

Турбомотор 2.0 TSI серии EA888 оснащён комбинированным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. В его распоряжении аж 350 Н•м против прежних 280. При этом новый GTI легче предшественника на 42 кг (1351 против 1393 кг). А ещё инженеры оснастили спортивный Golf более острым рулевым управлением с прогрессивной характеристикой — чуть больше двух оборотов руля от упора до упора. Кто-то из коллег, приняв эту информацию слишком близко к сердцу, отправился на поиски легендарного перевала Коль-де-Турини. Мы же доверились организаторам и поехали по маршруту. И не прогадали!

Почти сразу стало очевидно: инженеры наградили двигатель турбоямой. Паспортные данные обещают золотые горы: мол, уже с 1500 об/мин агрегат выдаёт 350 Н•м. Но реальность такова, что до 2500–2700 об/мин хэтчбек едет как-то натужно, нехотя. А после этой отметки происходит лёгкий взрыв с импульсом до 4600 об/мин, и GTI устремляется к очередному изгибу дороги. В медленных поворотах, которых в здешних местах немало, турбояма особенно ощущается — моментально выстрелить на выходе не получается. Зато если виражи ходовые, то Golf поразительно хорош! За педалью газа следует как на жёсткой сцепке, быстро откликаясь даже на малую подачу топлива.

Мы забираемся всё выше в горы. Работать рулём и пользоваться отменными тормозами приходится всё чаще. И Golf GTI преображается. Диву даёшься — как немцы смогли выдержать такой баланс подвески! Она вполне комфортабельна на неровностях, микропрофиль считывает не самым внимательным образом, а седоков откровенно потряхивает лишь на участках с резким перепадом высот, когда амортизаторы работают на сжатие. И это в режиме Sport мехатронного шасси. При этом управляется GTI так, что забываешь обо всём на свете! О перехватах руля можно забыть даже в самых «затычных» поворотах, а его информативность такова, что можно безошибочно чертить дуги, словно циркулем, вдоль кромки асфальтового полотна на серпантине.

Заниженное на 15 мм шасси (по сравнению с обычным Гольфом), перенастроенные пружины и активные амортизаторы превращены в отточенный механизм по получению удовольствия. Едем с коллегой быстро, напористо, а Golf искусно подыгрывает нам. Он не испугает сносом, ибо в омут виража ныряет с головой без малейшего упрямства, а занос можно вызвать лишь варварской манерой езды. С электронноуправляемой блокировкой (входит в пакет Performance) GTI делает скорость доступной не только на прямике. Давишь акселератор в повороте и ощущаешь, как блокировка буквально засасывает хэтчбек внутрь виража. А на руле в этот момент появляются едва заметные рывки, которые носят больше информативный, а не вредоносный характер. «Джи-ти-аю» всё равно на ваш водительский уровень мастерства — он сделает из вас супермена и ничего не попросит взамен.

Как выяснилось позже, точно такая же машина, но с «роботом» DSG, отличается по ездовому характеру. Двухпедальный Golf GTI на прямой воспринимается чуть более быстрым, но подвеска сделана менее жёсткой. Это хорошо заметно при проезде «лежачих полицейских» или на крупных ямах. Видимо, те, кто выбирает Golf GTI с DSG, априори ждут повышенного комфорта. Но ещё больше нежности обеспечивает стандартный GTI без пакета Performance. Такой Volkswagen едет так, будто и не хот-хэтч это вовсе. Обычный европейский автомобиль гольф-класса, отрабатывающий неровности упруго, плотно, но не жёстко. Но и улыбаться за рулём водитель будет реже — Golf GTI с базовой подвеской и имитацией «самоблока» не так точен в управлении, чуть менее отзывчив и не столь быстр.

Как же порой иронична бывает история. В 1976 году «первый» Volkswagen Golf GTI стал первопроходцем в классе «горячих» хэтчбеков гольф-класса, но современный преемник на звание «горячего» уже не тянет. Он быстр, но это, если судить по классификации ветров по силе, скорее шторм, нежели ураган. Управляемость, настройка подвески и тормозов — всё это заслуживает похвалы и эпитета «спортивная», но бури эмоций в тебе не рождает. Для этих целей у Гольфа в запасе есть R-версия. Пусть это ляжет на её плечи. А Golf GTI седьмой генерации сейчас находится на своём месте, в своей нише. И пока в гордом одиночестве. Как и 37 лет назад.

Паспортные данные

Volkswagen Golf GTI2.0 TSI2.0 TSI Performance
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/5–5/53/5–5/5
Длина, мм42684268
Ширина, мм17991799
Высота, мм14421442
Колёсная база, мм26312631
Колея передняя/задняя, мм1538/15171538/1517
Снаряжённая масса, кг1351 (1370)1382 (1402)
Полная масса, кг1820 (1840)1850 (1870)
Объём багажника, л380–1270380–1270
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841984
Макс. мощность, л.с./об/мин220/4500–6200230/4700–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4400350/1500–4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Шины225/45 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм133133
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч246 (244)250 (248)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,56,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,5 (8,1)7,5 (8,1)
— загородный цикл6,0 (6,4)6,0 (6,4)
— смешанный цикл5,1 (5,3)5,1 (5,4)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Дизайн

История

За кадром

Volkswagen Golf R и GTI: тонкая красная линия

В этому году фестиваль проводился в австрийском местечке Райфниц, что на озере Вёртерзее, уже в 33-й раз. За четыре последних дня мая сюда съехалось около 150 тыс. посетителей, преимущественно австрийцев и немцев. Позже стало понятно, отчего их работодателям наплевать на отсутствие сотрудников в офисах — немцы отмечали в эти дни Вознесение Иисуса Христа, что давало право на заслуженные каникулы. Слетались в Австрию фанаты преимущественно, в основном, на Volkswagen Golf GTI всех поколений. Такой порядок вещей стал было традицией, пока в какой-то момент принять участие в этом празднике не захотели поклонники других марок группы.

IMG_0944

От обычных клубных слетов этот известный на всю Европу фестиваль отличается продуманной организацией. Посетители могут ознакомиться с выставленными тут и там автомобилями, обойти стенды автомарок, тюнинговщиков и производителей всяких комплектующих, а также принять участие в различных активностях. Например, в зоне производителя дисков BBS устроили настоящее «пиротехническое» шоу: автомобиль с заблокированными передними колесами буксовал на резиновом покрытии до тех пор, пока его шины не взрывались на глазах у изумленной публики.

Те из участников, что готовятся к шоу осознанно, стали конкурсантами проекта Show&Shine — его экспертное жюри из числа тюнинговщиков определяет лучшее среди представленных на суд кастомное авто. Посмотреть и в этом году было на что.

Площадка фестиваля стала также местом нескольких премьер от входящих в группу Volkswagen марок. Так, материнский бренд представил сразу три концепта: от 380-сильного хэтчбека Golf GTI Wolfsburg Edition, созданного дюжиной студентов-стажеров, до 320-сильного универсала Golf Variant Youngster 5000, чьей подвеской можно управлять с iPhone, и полномасштабной модели 500-сильного полноприводного GTI Roadster Vision, который в середине июня дебютирует в автосимуляторе Gran Turismo 6. Кстати, аналогичной идеей — полностью открытым автомобилем — загорелись и в SEAT: испанцы привезли в Австрию Ibiza Cupster. А чехов из Skoda потянуло в автоспорт — на их стенде состоялась мировая премьера концепта без пяти минут раллийного Yeti Xtreme.

Полноценный рассказ об этом мероприятии появится в нашем видеоразделе в ближайшее время, а пока скажу, что в Австрию меня лично манил не столько праздник фанатов, сколько возможность попробовать в деле новые Golf R и GTI.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI Performance: спортивные будни

Это не опечатка. В названии горячей пятидверки фигурирует приставка Performance, за которую с вас попросят дополнительные 1150 евро (в России эта версия Golf, к сожалению, не представлена). Едва ли речь тут идет об очередной уловке маркетологов. От обычного GTI эта отличается внешне литерами GTI на тормозных суппортах. Технически же мы имеем большее количество «лошадей» под капотом (230 вместо 220) и чуть лучшие динамические характеристики (время на упражнение 80–120 км/ч, правда, осталось неизменным).

Куда любопытней наличие у GTI Performance специально разработанной для нее и для Golf R регулируемой блокировки дифференциала передней оси. Ее фрикционы смыкаются под действием электронно-управляемого насоса, создающего необходимое давление. Так что на выходе из виража тягой нагружается внешнее колесо, имеющее лучшее сцепление (на него может передаваться до 100% момента), что позволяет эффективнее вправлять машину в траекторию.

Volkswagen Golf GTI

Впрочем, ускорение — не единственный конек этого Golf. Он получил вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра на всех колесах (у GTI такие лишь спереди), поэтому может не менее эффективно замедляться. Единственный нюанс (и тут обе протестированные версии идентичны) — педаль тормоза расположена заметно выше педали газа, отчего осаживаешь автомобиль резче, чем планировал. За три дня теста мои спутники так и не перестали клевать носом при очередном замедлении.

GTI занижен по сравнению со стандартным Golf на 15 мм, но, выбрав Comfort среди трех режимов движения, можно рассчитывать на вполне снисходительное отношение к пятой точке. Вообще же, такое многообразие алгоритмов работы многочисленных систем — от рулевого усилителя до переключений передач коробки DSG — мне лично представляется избыточным. Разницы между Comfort и Normal практически не чувствуется, а Sport вполне можно было «слить» с персональным режимом, в котором системы регулируются вручную.

PI-VR GmbH vred 6.07

Дополнительного комфорта добавляют и удобные сиденья, которые не только ассистируют в поворотах выраженной боковой поддержкой, но и располагают к длительным вояжам. Кресла, к слову, как и у первого GTI, отделаны материалом с клетчатым рисунком, который в духе времени комбинирует с кожей и замшей.

Der neue Volkswagen Golf R

Volkswagen Golf R: трек-дни

Подразделение Volkswagen R было образовано не так давно — в марте 2010 года. Но назвать новичками получающих здесь свои евро сотрудников язык не поворачивается. Дело в том, что R-подразделение преобразовалось из Volkswagen Individual. Помните, это они создавали эксклюзивные «Туареги» и «Фаэтоны»?

Впрочем, это все лирика. Практиков милости просим поближе к новичку. Красных линий тут уже поменьше, а о мощи внешне свидетельствуют сдвоенные патрубки выхлопной системы. Забегая вперед, отмечу, что на ходу в спортивном и трековом режиме (этот режим был специально разработан для «эрки», позволяя отключать ABS полностью) специальные клапаны заставляют звучать рядную «четверку», как V8.

В салоне еще больше спорта: отделка комбинированная, но никакой синтетики уже нет — только кожа и замша. А обшивка панелей изобилует вставками под карбон. Садимся за руль и видим литеру R на нижней его спице, а спидометр размечен уже до 320 км/ч (у GTI — лишь до 280 км/ч). Впрочем, не спешите обнадеживаться: «электронный ошейник» тут также чутко ограничивает максимальный разбег на 250 км/ч.

Der neue Volkswagen Golf R

Двигатель EA888 под капотом у «эрки» тот же, что и у GTI. Однако за счет целой программы доработок — от переосмысленной головки блока цилиндров до системы двойного впрыска топлива — он выдает уже 300 л.с.! Понятное дело, что направлять все эту дурь на одну лишь переднюю ось было бы кощунством, поэтому Golf R в свое время обзавелся полным приводом с муфтой Haldex. Заявляется, что в новом ее поколении было сокращено время отклика на проскальзывание колес. Но на сухом асфальте австрийских дорог проверить это негде, так что просто поверим производителю на слово. По паспортным данным, «эрка» тягается на равных с полноприводным Porsche 911 Carrera 4 в упражнении 0–100 км/ч —- у обоих визави на него уйдет всего 4,9 с. При этом в случае с Golf вы получаете куда более практичное авто, способное перевезти пятерых спутников, прихватив в дорогу их багаж. Тут есть над чем задуматься.

Подвеска у Golf R занижена еще на 5 мм. Прибавьте сюда более жесткие настройки подвески, и вы поймете, что на каждый день для неженок такая модель не подойдет. Еще одна неприятная новость кроется в настройках рулевого усилителя. Видите ли, Golf R, как и GTI, использует изменяемое передаточное соотношение при повороте баранки. То есть от упора до упора вам придется совершить лишь 2,1 оборота (в стандартном Golf — 2,75 оборота). Реализовано это за счет зубчатой рейки с переменным шагом и электродвигателя повышенной мощности. Так вот, в нормальном и комфортном режиме в околонулевом положении электромотор, по ощущениям, то и дело «засыпает», что приводит к слегка нервным подруливаниям. Сидели за рулем компьютерного гоночного симулятора? Тогда поймете, о чем я. Впрочем, стоит переключиться в спортивный режим движения, и усилитель всегда наготове.

Der neue Volkswagen Golf R

И у GTI, и у Golf R в списке опций значится перекочевавший в гольф-класс из премиума адаптивный круиз-контроль. Помимо прочего он отображает на дисплее приборки рекомендации держаться подальше от впереди идущей машины, чтобы избежать столкновения в случае экстренного торможения.

Резюме

Если выбирать автомобиль на каждый день, то, пожалуй, предпочтительнее выглядит GTI. Начнем с того, что он намного дешевле (в базе обычная 220-версия с «механикой» обойдется от 1 284 000 руб.), а его потенциала за глаза хватит для дорог общего пользования. Golf R же для тех, кому просто быть первым уже недостаточно — ему нужно быть первым всегда. На дороге и на треке, зимой и летом. Взамен будущий владелец «эрки» должен смириться с некоторыми неудобствами в процессе эксплуатации. Что ж, искусство требует жертв.

*В скобках указана (где доступна) динамика показателя по сравнению с предшественником

Volkswagen Golf IV GTI – заряд бодрости

В 1997 году Фольксваген представил приемника своей ключевой модели – Golf четвертого поколения. Через несколько месяцев после дебюта вышла его спортивная версия – GTI. К сожалению, она не стала продолжением культового GTI, что вызвало большое разочарование среди поклонников марки и модели. Однако автомобиль пользовался довольно большим спросом. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно найти много любопытных экземпляров.

Интерьер

Интерьер Golf 4 GTI представляет собой всем известный типичный фольксвагеновский стиль. Он точно выверен, строг и эргономичен. Версия GTI получила приглушенные спортивные нотки. Внутри Вы найдете характерную клетчатую обивку на сиденьях, ручку переключения в виде мяча для гольфа и красные акценты. В довесок Вы получите реалистичные и захватывающие кресла знаменитого Recaro (встречаются в разных вариантах цветов, например, Recaro Blue) и регулируемое в двух плоскостях трехспицевое рулевое колесо с кожаной оплеткой. На этом спортивные акценты заканчиваются. Характерные черты в салоне: черный интерьер (передняя панель, боковые панели, ковер) и элегантные вставки из черного дерева вокруг центральной консоли, крышки пепельницы и дверных ручек. Подсветка шкал приборов – типичная для Volkswagen того периода – синяя.

Для отделки использованы материалы самого высокого качества. Хотя после нескольких лет эксплуатации появляются типовые дефекты – облазит обрезиненное покрытие с дверных ручек, центральной консоли и накладке на руле. Нередко облазит кожа на руле, и появляются потертости на водительском сиденье. Это выглядит отвратительно, особенно в автомобиле такой именитой марки. С возрастом пластиковые элементы интерьера начинают скрипеть при проезде неровностей.

VW Golf GTI был дополнительно оборудован системами из области комфорта и безопасности. В прайс-листах версия GTI фигурировала выше топовой Highline. Практически все образцы имели автоматический климат-контроль Climatronic, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк на крыше, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков, 8 динамиков, тонированные стекла и многое другое. За безопасность отвечали 4 подушки безопасности, ABS, электроуправляемый дифференциал EDS.

На передних сиденьях, как и в обычном Гольфе, достаточно просторно. Каждый сможет найти удобное положение за рулем. Сзади свободного места мало - тесно. Высоким пассажирам будет некомфортно.

Двигатели

Двигатель получился сравнительно надежным, но во время эксплуатации нуждался в заботливом отношении. Турбокомпрессор требовал прогрева и охлаждения, а применяемое моторное масло должно было быть только синтетическим – в соответствии с рекомендациями Фольксваген. Известны случаи высокого расхода масла, но закономерных причин не найдено. Все зависит от условий эксплуатации конкретного экземпляра.

Довольно дорого обходятся эпизодические проблемы с системой газораспределения. Характерный шорох может быть предвестником замены натяжителя малой цепи (до 700 долларов), которая соединяет распределительные валы, либо гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Также случаются сбои в работе датчиков, например, расходомера воздуха. Симптомы – плавающие обороты и неприятные вибрации. Зачастую помогает банальная очистка датчика.

Турбомотор очень лоялен к доработкам. 150-сильная версия после чип-тюнинга легко может обеспечивать 185 л.с. Для дальнейшей «прокачки» понадобится замена турбокомпрессора и форсунок.

Помимо бензинового агрегата предлагался и турбодизель. Но найти подобный экземпляр очень сложно. Данная версия получила популярный и легендарный 1.9 TDI самой высокой мощности среди серийных 1,9-литровых дизелей с насос-форсунками. 150 л.с.и 320 Нм крутящего момента. Двигатель издает характерный дизельный звук, но впечатляет динамикой, благодаря скачку крутящего момента после 1900 об/мин. Дизельный Golf GTI действительно динамичный и экономичный. Его характеристики сравнимы со 150-сильным 1,8 Turbo, но при этом расход топлива гораздо ниже.

Однако дизель по своей природе требует больше забот. Кроме того, пробег любой из версий Golf 4 GTI уже больше 200 000 км, что означает необходимость некоторых инвестиций. В конце концов, безопаснее и надежнее приобретать Гольф с бензиновым двигателем.

Как расшифровывать буквенные индексы в названиях автомобилей



Лишняя информация повсюду, даже в названиях автомобилей. Ты наверняка замечал, что помимо марки и модели на багажниках многих машин можно увидеть разные цифровые и буквенные индексы. С цифрами, допустим, проще: обычно они указывают на рабочий объем двигателя. Но что означают загадочные буквенные сочетания? Все эти TSi, LWB и GTX? Короче, запоминай!

GTi
Это, возможно, одно из самых веселых в мире слов, составленных из трех букв. Пусть даже это не совсем слово, а аббревиатура. GTi означает «Grand Turismo Injection». Буквальный перевод — «большой туризм со впрыском» — не должен сбивать с толку. «Grand Turismo» вообще не требует перевода: этим словосочетанием еще с середины XX века принято обозначать спортивные модели. А i — это обозначение мотора со впрыском. Рудимент, конечно. Сегодня все машины впрысковые. Просто первый GTi появился в 1976-м, когда тачки в основном были карбюраторными.

Кстати, GTi вовсе не собственность марки Volkswagen. Модели с таким индексом были и у других производителей, например у Peugeot, Nissan, Toyota, Suzuki, Citroen. Главное, помнить: буквы GT в любом случае означают что-то мощное, быстрое и веселое.


i
Ты уже понял, что эта буква указывает на наличие системы впрыска топлива в автомобиле. Да, пережиток прошлого, но, как известно, от привычек тяжело избавляться. На моделях Mercedes-Benz вместо шильдика i использовался другой — E, то есть Einspritzung. Тоже «впрыск топлива», только на немецком. Иногда из шильдика можно узнать и дополнительные подробности о моторе. Например, MPi у Škoda намекает на «многоточечный впрыск», а TSi у Volkswagen — впрыск с турбонаддувом.


T
Если видишь букву T без предшествующей ей G, то на можешь быть уверен: речь идет о турбонаддуве. В смысле, он у машины есть. Не благодари.



TDi
Здесь все просто: D указывает на дизельный мотор. Не важно, какие буквы идут до и после, запомни: D — это мотор на солярке. TDi — это обозначение дизеля на моделях VW; СDi — то же самое, но у Mercedes-Benz, а HDi — у Peugeot и Citroën.




SW
Обычно означает «универсал». Расшифровывается как Station Wagon или Sport Wagon. Впрочем, в связи с тотальным засильем кроссоверов встречается все реже и реже…

Сорок огненных лет

Он создавался в разгар топливного кризиса и вопреки обстоятельствам. Он первым предложил впечатляющую динамику и управляемость спорткара, упакованные в практичный кузов хэтчбека, по цене семейного седана. Если вы еще не догадались, о чем речь — мы про VW Golf GTI. Первый по-настоящему массовый «хот-хэтч», который перевернул весь автомобильный мир с ног на голову.

За 40 лет VW Golf GTI разошелся тиражом более 1,7 миллиона экземпляров. По сути, это самая массовая «заряженная» модель в мире.

О том, как первый VW Golf GTI появлялся на свет, ходит множество легенд. Но лишь одну из них — наверняка слегка причесанную пресс-службой — подтверждают сами участники событий, случившихся 43 года назад в Германии. В начале семидесятых фанат автогонок и талантливый инженер Альфонс Лёвенберг, перешедший в компанию Volkswagen из «Опеля», мечтал создать спортивную версию перспективной «платформы ЕА 337». Так внутри компании из Вольфсбурга называли будущий Golf — первый автомобиль VW с передним приводом и поперечным расположением двигателя, который должен был стать успешным преемником легендарного VW Beetle.

Время для такого проекта, правда, было выбрано не самое удачное. Топливный кризис 1973 года заставил правительства европейских стран ввести ограничения на использование автомобилей и другого моторизированного транспорта, а в ноябре 73-го в Германии даже объявили запрет на езду по автобанам по воскресеньям. Местные парламентарии уже выражали недовольство тем фактом, что VW в разгар кризиса выпустил «подогретую» версию Beetle GSR с 50-сильным моторчиком и широкими покрышками — им не понравились призывы к быстрой езде в условиях тотальной экономии. Да и у самого «Фольксвагена» просто не осталось денег на разработку нишевой модели — проект нового «Гольфа» выгреб все средства из бюджета.

VW Scirocco был построен на той же переднеприводной платформе A1, что и первый VW Golf. Но он появился в продаже на полгода раньше «Гольфа», и позиционировался в качестве более спортивной модели.

Удивительно, но у первого прототипа Golf GTI покрышки были шире, чем у главного спорткара тех лет, Porsche 911!

Поэтому работы над «Спортивным Гольфом», как его называл сам Лёвенберг, поначалу велись неофициально. Группа энтузиастов, в которую помимо Альфонсо входил пиарщик Антон Конрад, специалист по шасси Херберт Хонтрих и шеф VW по разработкам Херманн Хаблитцель, обсуждали проект на частных встречах у Лёвенберга дома, за сосисками с пивом, а за основу для проекта взяли VW Scirocco TS, построенный на той же платформе. Первый прототип получил 1,5-литровый карбюраторный мотор от Audi 80 GT, форсированный c 85 до 100 лошадиных сил, очень низкую и жесткую подвеску, широченные покрышки 205/60 H13 и звучный выпуск. Как вспоминал Конрад, у них получился «рычащий монстр» — очень громкий и быстрый, но чудовищно некомфортный. Стало понятно, что на роль «спортивной версии Гольфа» требуется что-то более цивилизованное.

Глава VW по исследованиям и разработкам Эрнст Фиала, прослышав о проекте «Sport Golf», высказался кратко: «Это слишком дорого. Вы все сумасшедшие». Чтобы замять скандал, прототип оформили как тестовое шасси, но Лёвенберг и Хаблитцель продолжили работать над машиной в свободное время. Они перенастроили подвеску и установили на тестовый образец 1,6-литровый двигатель Audi с двумя карбюраторами. Именно такую машину Фиала все-таки согласился протестировать в начале 1975 года на полигоне Volkswagen и… внезапно дал ей зеленый свет.

Правда, автомобиль все еще требовал серьезных доработок — он оставался слишком жестким и слишком «гоночным». Прививать гражданские качества спортивной подвеске позвали человека из Audi — Герберта Шустера, которого в команде прозвали «попо-метр». Потому что он настраивал подвеску, основываясь только на ощущениях своей пятой точки.

Архивные снимки истории появления VW Golf GTI. На картинке с тремя желтыми хэтчбеками — тесты трех разных вариантов настроек шасси с покрышками разной размерности. На ближней — 175/70 SR13, на средней — 185/70 SR13, а на дальней — самые широкие, 205/60 HR13. Слева внизу — один из тестовых прототипов на обычных дорогах. В центре — ранние варианты названий «горячего» VW Golf. Красные машины — это картинки из пресс-материалов к разным мероприятиям: руководство долго не могло выбрать финальный вариант эмблемы GTI. Справа внизу — испытательный образец пятидверного Golf GTI.

Проект «Спортивного Гольфа» в считанные дни получил всестороннюю поддержку: компания Volkswagen решила выставить прототип на ближайшей выставке во Франкфурте 1975 года. Отдел маркетинга быстренько подсчитал, что, вроде бы, сможет как-нибудь продать 5000 машин (эта цифра требовалась для спортивной омологации модели), но тут выяснилось, что собрать пять тысяч двигателей 1.6 в особой конфигурации — это слишком дорого. На помощь пришел великий и ужасный (в будущем) Фердинанд Пих, который в те годы возглавлял технический отдел Audi. Конрад из команды «Спортивного Гольфа» договорился с ним о поставке нужного количества новейших моторов Audi 80GT — с механическим впрыском топлива. Этот двигатель разрабатывали для рынка США, и на тот момент он только готовился к запуску в производство.

Как расшифровка аббревиатуры ‘GT’ превратилось в глум… ‘развалюшн’

Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.

Gran Turismo - комфортные и быстрые автомобили


Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили

И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту. Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.

Видеообзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:

Acura

Чтобы подчеркнуть особенности каждого модельного ряда, Acura использует достаточно сложные наборы символов, понять которые можно только после окончания аспирантуры. Рассмотрим основные акронимы, которые используются в половине моделей производителя:

: новый, спортивный, экспериментальный.
SH-AWD
: поддерживает агрессивное вождение.
P-AWS
: Полноприводная трансмиссия.
TMU + IPU
: интеллектуальный блок управления и усиленный двигатель.

У немецкого автопроизводителя есть странная тенденция – давать своим машинам имена, наименее соответствующие техническим параметрам. Аббревиатуры – не исключение. Например, часто в расшифровке акронима можно найти «четырехдверное купе» или «кузов седан». Поэтому никто не смотрит на символы, которые BMW ставит после названия своей модели, как на подсказку. Но исключения есть и у BMW:

: Спортивная машина.
VANOS
: от немецкого «VAriable NOckenwellenSteuerung» (оптимальное время работы распределительного вала).
Аббревиатура БМВ
это просто: «
моторный завод Баварии
»
.

Немного истории

История GT, как и многих других, началась с кустарного производства велосипедов. Так, в 1975 году Гари Тернер в своем гараже начал заниматься производством рам для BMX. Даже его собственный сын выступал на соревнованиях на байке с рамой, собранной его же отцом. Стартовым капиталом для открытия собственного магазина послужила страховая выплата будущего коллеги Ричарда.

К 1979 году Ричард и Гари заключили договор о партнерстве. Это был достаточно успешный дуэт: Гари изготавливал изумительную продукцию, а Ричард умел ее продавать. Гари практически в одиночку совершенствовал собственные велосипеды. Тем не менее, получалась у него неплохо. В 1988 компания стала производителем и горных велосипедов. До этого времени под брендом GT выпускались исключительно байки для BMX.

первые BMX от GT


Выступление на первых BMX от GT

К концу XX века компания уже обзавелась своими инвесторами, начала успешно продавать акции, а объем продаж только рос. Так, в 1993 году объем продаж составил более 123 миллионов долларов. К сожалению, в 1996 году случилась настоящая трагедия для компании. Один из ее основателей Ричард Лонг погиб в автомобильной катастрофе.

Без своего лидера компания к 2000 году полностью потеряла свой потенциал и была на грани банкротства. В 2001 году GT выкупила компания Pacific Cycle. С тех пор GT – это просто бренд, но это никоем образом не влияет негативно на продукцию.

Cadillac

Несмотря на то, что отдел маркетинга Cadillac поставил символ «V» в моделях CTS-V и ATS-V, это фактически не означает «скорость». Значок был введен, чтобы обозначить ориентацию американского автопроизводителя на использование в модельном ряду двигателей V8 и V16. Аббревиатуры CTS и DTS входят в международную классификацию как определение класса салона авто.

: Catera Touring Sedan.
DTS
: DeVille Touring Sedan.
V
: Двигатели V8 и V16.

Volkswagen Golf R и GTI: тонкая красная линия

Gti что это значит в автомобиле?

Такого количества безработных немцев мне не приходилось видеть никогда. Ну что, скажите, тянет такое количество народу в будний день в австрийский городок из года в год? Ответ прост: Woerthersee GTI — праздник фанатов скорости, тюнинга и классики. На него мы отправились за рулем Golf R и GTI, чтобы понять заодно, что еще разнит эти горячие хэтчи, кроме тонкой красной линии на радиаторной решетке.

Chevrolet

Chevrolet использовали достаточно много аббревиатур, чтобы классифицировать свое знаменитое спортивное купе Camaro. В новой модели ZL1 1LE использовалась сокращенная аббревиатура, которая, к сожалению, не отображает ни одной конкретной технической характеристики машины. В линейке символов компании есть всего три сокращения, которые имеют четкую расшифровку.

: роскошный спорт.
RS
: ралли спорт.
SS
: супер спорт.

Dodge

Производственная линейка Dodge имеет несколько ставших уже универсальными сокращений, которые обозначают спортивные, т.е. скоростные характеристики автомобиля. Например, значок R / T был впервые представлен в 1967 году на модели Coronet. Аббревиатура SRT обозначает еще большую мощность мотора, чем R/T, а цифры 392 – это кубические дюймы объема двигателя.

: Дорожная езда.
SRT
: Быстрая «дорожная езда».
392
: Кубические дюймы 6.4-литрового V8.

Ferrari

: Турбонаддув.
M
: Модификатор.
KERS
: Система накопления кинетической энергии в момент торможения болида.

Что такое RTX

RTX – это новая серия видеокарт от компании NVIDIA, которая пришла на замену старой серии GTX. Видеокарты RTX построены на базе новой микроархитектуры Turing, которая включает в себя отдельные модули для аппаратной трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра) и работы с искусственным интеллектом и глубинным обучением (тензорные ядра).


На данный момент серии RTX и GTX выпускаются параллельно. Сейчас к серии RTX относятся видеокарты среднего и высшего ценового диапазона, это:

  • GeForce RTX 2060 / 2060 Super;
  • GeForce 2070 / 2070 Super;
  • GeForce 2080 / 2080 Super / 2080 Ti;
  • TITAN RTX;

А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:

  • GeForce GTX 1650 / 1650 Super;
  • GeForce 1660 / 1660 Super / 1660 Ti;

В дальнейшем, скорее всего, компания NV >

У Форда есть серия специальных знаковых сокращений, большинство из которых используются только для высокопроизводительных машин, таких как Mustang и GT-суперкар. Но даже простые и бюджетные модели типа Focus и Taurus кажутся солиднее, когда после названия стоят такие символы как, RS, SVT и т. д.

: Быстрое зажигание.
SVT
: Полуавтоматическая сборка.
ST
: Спортивные технологии.
RS
: Ралли Спорт.

О гонках GT, как альтернативе Формуле-1

1. Производители и команды

В GT выступают хорошо знакомые по формуле 1 производители — Ferrari, McLaren, Mercedes. Хоть из них только итальянцы выступают по классу GTE, а англичане и немцы «окучивают» серии класса GT3, коих очень много от региональных до международных. К тому же — и в GTE, и в GT3, и в японской SuperGT, у которой свой собственный технический регламент, присутствуют многжество производителей, которые ранее были в Формуле 1, в том числе и заводскими командами — Porsche, Mazerati, Honda, Toyota, Lamborghini, Ford, BMW и так далее. Каждый бренд — культовый, со своей историей и славными спортивными традициями, в отличие от условных «Ред Булл» или «Форс Индия»…

2. Правила и регламенты

В GT большинство серий «играет» по правилам, которые вырабатываются FIA, а не диктуются хотелками команд или еще Бог знает кого. Даже те GT-серии, у которых свой технический регламент (TransAm, SuperGT) тоже руководствуются этим принципом —

правила устанавливаются органом, руководящим серией, а не командами, тем более — избранными («Стратегические группы» и прочая дичь). И правила эти направлены в первую очередь на развитие спортивной составляющей, т.е. — борьбы на трассе, а не тактической. Так, например, в SuperGT все команды должны провести обязательный пит-стоп, при чем в строго отведенное для этого «окно». Единственное «но» — класс GTE, входящий в программу FIA WEC, не особо «смотрибелен» ввидк длительности гонок по 6 часов. Но в других сериях с этим проблем нет — 3 часа максимум.

3. Машины и люди

Думаю, многие поклонники автоспорта любили в детстве играть в игры типа Need For Speed, главными «героями» которых и были те самые машины класса Гран-Туризмо — Феррари, Ламборджини, Форд-Мустанг и так далее. И каждую из машин, выступающих в гонках GT, можно с полным правом назвать произведением инженерного искусства не меньшим, чем машины Формулы-1. А может, и с большим… К тому же, многие из GT стали классикой и «выдержали» не одно «переиздание» в нескольких поколениях.

4. Зрелищность и результаты

А вот тут уже говорить будут цифры. В FIA WEC класс GT немногочисленный — 4 команды и 7 машин в категории Pro и 6 команд и 6 машин в категории Am (плюс две команды выставляли по второй машине на 24 Часа Ле-Мана). При этом — у «Про» побеждали 6 машин и 15 гонщиков в 8 этапах, а в «Ам» — 3 и 9 из 6, соответственно. Но более многочисленный класс — GT3, как по количеству команд и пилотов, так и по количеству машин, в нем выступающих и серий, проводящих соревнования по этому классу, ключевой из которых является серия Blancpain GT, которая в этом сезоне собрала много десятков команд, машин и пилотов. Опять-таки — без доминации кого-либо. И в японской SuperGT 45 машин на две категории — очень немало.

Лично я не вижу, чем GT хуже Формулы 1 для зрителя, болельщика. Скорости поменьше? Но это оценят только знатоки. Меньше, а точнее — совсем нет, налета гламурности и всего сопутствующего? Это, скорее, хорошо, нежели плохо — ибо эта гламурность в конечном итоге и погубила в Формуле 1 спорт, превратив ее в обычное шоу, хотя пока еще без префикса реалити-.. (но кто знает, что случится в будущем).






Honda

Сокращение Two, одно из самых узнаваемых аббревиатур автомобильного мира сегодня, можно найти на заднем плане лучших моделей Honda, в частности, Civic. Сокращения модификаторов Si и Type R показывают, что авто достаточно скоростное и имеет высокий крутящий момент двигателя. Хонда часто использует и такие аббревиатуры, как VTEC и bro.

: Sport Injected (быстрый впрыск).
Type R
: гоночный тип.
VTEC
: переменный клапан газораспределения с синхронизацией и электронным управлением.

Технологии

Большую часть технологий, компания разработала уже после 2001 года. Это только подтверждает то, что сотрудничество с Pacific Cycle идет на пользу компании. Сегодня в арсенале GT насчитывается более 10 современных технологий, которые компания применяет при создании практически всех велосипедов. Наиболее значимы и интересны следующие технологии:

  1. FOC;
  2. GTW;
  3. Triple Triangle;
  4. Баттинг.

FOC – одна из немногих технологий, которую GT используют еще с прошлого века. В 1996 году перед компанией стояла задача создать легкие карбоновые рамы для Олимпийских Игр. Тогда GT успешно справилась с этой задачей с помощью технологии FOC. Сегодня она только усовершенствовалась, и без нее не создается ни один карбоновый байк GT.

GTW компания GT не забывает и про прекрасную половину человечества. Геометрия рамы проектируется специально с учетом женской анатомии, что гарантируют лучший контроль велосипеда девушками. Например, американке Джасмин Парсонс эта технология помогла два раза забрать золото на национальных соревнованиях.

Тройной треугольник – это то, по чему каждый узнает велосипед GT, даже если на нем и не будет соответствующего логотипа. Многие считают, что такая конструкция – это всего лишь дизайнерский и маркетинговый ход для привлечения внимания. На самом же деле такая конструкция позволила сократить длину верхней трубы заднего треугольника, увеличить жесткость всей конструкции и улучшить отзывчивость байка во время езды.

Технология тройного треугольника


Технология тройного треугольника

Сегодня баттингом могут похвастаться практически все именитые производители велосипедов. GT не исключение. Эта технология позволяет убирать метал из тех мест, где он не требуется, и, наоборот, усилить места с наибольшей нагрузкой.

Jaguar

В Jaguar подошли к использованию автомобильных аббревиатур с чисто американской смекалкой. Компания стала использовать символы, которые стандартно обозначали высокие скоростные показатели машины для модельного ряда, чьи характеристики мощности значительно уступали значению символа. Акроним SVR появился на модели Jaguar F-Type в 2016-м после того, как его использовал Range Rover для классификации своей машины.

: Special Vehicle Racing (особый режим езды).
SVO
: Специальная сборка автомобиля.

Собственные разработки бренда Джи Ти (GT)

Идея Гари Тернера о применении новейших технологий при изготовлении велосипедов получила развитие в современных условиях. Инженеры компании совместно с профессиональными спортсменами напряженно работают над созданием качественных байков, отвечающим последним тенденциям отрасли. Перечислить все новации GT сложно, поэтому приведем 6 примеров.

Высокорасположенный шарнир смягчает удары, позволяет преодолевать препятствия с острыми камнями. Система включает полый рычаг, который устраняет проблему увеличения длины цепи.

Велосипедные настройки учитывают анатомические особенности женщин.

Legit Fit Design

Программа направлена на конструктивные решения при производстве детских байков.

Юбилей одной легенды. Тест-драйв Golf GTI 35 edition

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

35 лет – это, как говорил один обворожительный мужчина, полный расцвет сил. Уинстон Черчилль, например, в эти-то годы стал министром внутренних дел, заняв чуть ли не самый влиятельный в Великобритании пост. А GTI в свои 35 в лице спецверсии GTI Edition 35 научился разгоняться до 100 км/ч всего за 6,6 секунды – это лучший показатель за всю жизнь хот-хэтча.

Но бывали в его истории и разочаровывающие страницы. Впрочем, как и в жизни любого.


Начиналось все с тайн, жажды скорости и мечты: в 1974 году группа сотрудников VW секретно начала работать над проектом Sport Golf. Ведь если обычный Golf создавался как скромный, доступный, но достойный автомобиль для повседневной езды, то «спортивный» должен был поразить горячим нравом и при этом не превратиться в жесткий спорткар. Этот принцип свято блюдут и сегодня – удобству сидений Golf GTI 35 Edition можно петь оды! Жесткое, но при этом комфортное, обнимающее боковыми поддержками – в нем можно просидеть часы в пробках, проехать тысячи километров и вжиться во время виражей на треке. Единственная претензия – посадка высоковата, хочется быть ближе к центру тяжести.

Кстати, сначала заговорщики планировали делать хот-хэтч не из Golf, а из Scirocco… Однако за основу взяли трехдверный Golf, а силовой агрегат позаимствовали у Audi 80 – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. В передней подвеске появился стабилизатор, пружины укоротили на 20 мм и прижали машину ближе к земле. Обсудив, чем спортивная новинка должна отличаться на глаз, энтузиасты решили столкнуть в отделке черный и красный цвета, в частности отметить красным решетку радиатора, рукоятку рычага КП сделать в форме мячика для гольфа, а обивку – в клетку.

Чтобы отличить Golf GTI 35 Edition от просто GTI придется присмотреться: юбилейная версия имеет иной передний бампер, красную прострочку сидений, стояночного тормоза, руля и рычага КП, на спинках кресел – логотипы 35. Казалось бы, ничего такого. Но он умеет чем-то привлечь внимание. Есть что-то в его облике, что заставляет всех поворачивать головы и прислушиваться к низкому голосу, а затем уже замечать детали. Правда, большинство поклонников GTI все же предпочитают делать машину более очевидно особенной – это один из самых популярных автомобилей для тюнинга.

Вернемся к истокам. Рождение первого горячего «Гольфа», еще в виде концепта, произошло в 1975 году на Франкфуртском автосалоне. В этом году появилось на свет немало красивых женщин – Анджелина Джоли, Ева Лонгрия, Дрю Берримор, Натали Имбрулья, Мила Йовович. Билл Гейтс с приятелем создали компанию Microsoft, Советский Союз экспериментирует с пуском автоматических станций на Венеру. Самое знаковое событие – открытие первого ресторана McDonald’s с окошком для автомобилистов.

Хот-Golf был отмечен индексом GTi, что означало Grand Tourer Injection (от итальянского Gran Turismo Iniezione) – последнее слово объясняло, что мотор оснащен впрыском. В июне 1976 года новинка поступила в продажу в Германии. Изначально планировалось выпустить 5000 автомобилей… К своему 35-летию «Джи-Ти-Ай» разошелся по свету в 2 миллионах экземпляров.


Golf GTi стал для многих европейцев первым допуском к эмоциональной езде – автомобиль разгонялся до 100 км/ч около 9 секунд. И сегодня европейская молодежь предпочитает в качестве первой машины спортивный хэтчбек.

В 1982 году VW представляет свой первый турбодизель, и модель GTD – в тех же цветах, с похожим интерьером, с расширенными колесными арками и разве что серебристыми полосками на кузове вместо красных – становится дизельным зеркалом GTi. Хот-хэтч к тому времени достиг уже пятилетнего статуса – в этом возрасте близняшки-актрисы Мэри-Кейт и Эшли Олсен стали владелицами собственного продюсерского центра.

Более значительные перемены произошли с приходом третьей генерации в 1987 году – автомобиль впервые оснащается 2-литровым мотором. Два года спустя силовой агрегат обновляют еще раз – теперь он способен развивать 139 л.с. мощности, в оснащении появляется ABS. Также представляют полноприводную версию, выпущенную ограниченной серией GTi Rallye – правда, ее потенциал разочаровывает поклонников – 1,8 литра и 158 л.с. Классические GTi так и остаются переднеприводными.

Будучи тинейджером, Golf столкнулся со всеми сопутствующими проблемами – душевными терзаниями, комплексами и разочарованиями. В 1993 году, когда Golf GTi исполнилось 17 лет, хот-хэтч потерял статус «самого мощного Golf», уступив его новому Golf VR6. Его 173 л.с. GTi мог противопоставить только 115 л.с. своего 2-литрового мотора, а позже – 150 л.с. шестнадцатиклапанной модификации GTi V16.

Однако лавры у хот-хэтча более мощная новинка не отняла, так как, по общему признанию, GTi рулился лучше.

Это и сейчас его основное достоинство. Ужасно скучно рассказывать про предсказуемость рулевого управления и тормозной системы того же GTI 35 Edition, зато весело играться на дороге – как на прямой, так и в извилистых поворотах, чувствуя себя ловким и умелым гонщиком, при этом оставаясь в безопасности и под защитой аккуратной подвески и систем помощи. Колеса упруго подпрыгивают на стыках и неровностях, заботливые пружины берегут от ударов кузов, при этом в поворотах машина даже не пошатнется. Идея, родившаяся в 1974 году, по-прежнему реализуется с немецкой четкостью: горячий нрав комфортного хэтчбека, не перешедший в бескомпромиссность спорткара.

Готовя пятое поколение, тактических ошибок с мощностью VW решил больше не допускать. В свое 25-летие Golf GTi вступил с новыми силами и амбициями, отметив его юбилейной спорт-версией 25 Jahre GTi – 180 л.с.! А пятое поколение хот-хэтча ворвалось на рынок в 2004 году под лозунгом GTi is back! 200 л.с. нового 2-литрового турбомотора TFSI, работающего в паре с шестиступенчатой трансмиссией. В стандарте – система стабилизации, подвеска – McPherson спереди, многорычажка сзади, клиренс – на 15 мм меньше, чем у стандартного «Гольфа».

В 2007 году GTi стукнул тридцатник, и к этой важной вехе Golf подошел с опытом прожитых лет и уверенностью в будущем. Было выпущено целых две спецсерии Golf GTi V – Edition 30 в честь 30-летнего юбилея и еще одна Pirelli. Обе модификации оснащались 2-литровым TFSI мощностью 230 л.с.

Моторы у шестого Golf по-прежнему 2-литровые, в том числе и у GTi. Но немцы научились вытягивать из них в два раза больше сил. Юбилейная 35 Edition получила прибавку в 25 л.с. (до 235) по сравнению с обычным GTi VI и разницу в разгоне до 100 км/ч в 0,3 секунды. Крутящий момент вырос на 20 Нм, достигается теперь позже – с 2200 об/мин – и длится бесконечным удовольствием до 5500. При этом средний расход не обидный – около 10 литров на 100 км. Заодно, аббревиатура GTi уступила место «капсовой» GTI - маркетологи решили, что так заряженная версия будет заметнее.

При переключении трансмиссии в спортивный или ручной режим стрелка тахометра сразу подпрыгивает на пару делений вверх, выражая готовность к действиям. Педаль стремительно уходит в пол, нетерпеливое урчание мотора нарастает, асфальт гладко ныряет под колеса – кайф! Если б только не DSG.

До поры до времени претензий к работе коробки нет, она вовремя втыкает нужную передачу. И только расслабишься, как вдруг, при разгоне или в повороте, DSG задумывается о переключении и неожиданно решает сменить темп, не беспокоясь о желаниях водителя. Проклятый «двухсцепленчатый» робот VW – единственный недостаток автомобиля.

Golf давно перестал быть дешевым хэтчбеком для масс, а GTI – уже не доступный спортивный автомобиль на каждый день. За обычный GTI в России придется отдать больше миллиона рублей, а юбилейный GTI Edition 35 обойдется почти в 1,5 млн. С другой стороны, это неплохая инвестиция в будущее – если до сих пор фанаты активно приобретают подержанные «гти» аж первого поколения, то спецсерии в силу эксклюзивности и вовсе идут нарасхват. И когда Golf GTi стукнет лет 50, то приятно будет вспомнить былое. А может, еще и заработать – чисто с немецкой практичностью.

Читайте также: