Фольксваген поло подшипник первичного вала замена

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан

Пожалуй, каждый автолюбитель хранит в своей памяти первые уроки вождения. Спокойный голос инструктора объясняет: выжимаешь сцепление, переключаешь передачу, медленно отпускаешь педаль сцепления, добавляя газку, едешь. У тебя ничего не получается, и пока еще тихий и безмятежный голос учителя снова проговаривает скороговоркой ту же комбинацию слов. И опять автомобиль глохнет! Инструктор начинает объяснять принцип работы сцепления, но слова пролетают мимо ушей − главное: продолжить движение. Любой ценой.

Только после сдачи всех экзаменов по вождению понимаешь, насколько важен механизм сцепления на автомобиле. Раньше он был бесполезной штукой, которая лишь нервы отнимала, а теперь оказывается за этой вещью еще и ухаживать надо. Ведь стоит она не дешево.

На седане Фольксваген Поло срок службы сцепления составляет около 150 тыс. км. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства. При «спортивном» залихватском стиле езды сцепление может отдать концы задолго до обозначенного срока.

Конструкция сцепления

Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Главное предназначение агрегата − плавное соединение маховика двигателя с первичным валом трансмиссии. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.

Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления. Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод.

Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость, которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма.

Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк. Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Схема механизмов сцепления

Сцепление может «вести» или буксовать − все это первые признаки износа ведомого или нажимного дисков. Нередко в систему проникает воздух. Воздушные пробки приводят обычно к замене главного или одного из рабочих цилиндров.

Посторонние шумы в механизме свидетельствуют об износе подшипника. Если педаль начинает вибрировать от ударов сцепления, а также появляются резкие рывки, автомобиль надежнее всего будет отдать в руки профессионалов, так как причин неисправности здесь может быть много.

Замену механизма на седане Фольксваген Поло следует проводить полным комплектом: и диски, и подшипник должны быть заменены новыми образцами. Целые детали без дефектов тоже рекомендуется демонтировать и заменить свежими элементами, так как их ресурс уже снижен. Если не сделать этого, то в скором времени придется снова разбирать сцепление и замещать старые детали новыми.

Работу следует доверить мастерам, поскольку при самостоятельном разборе механизма, который отнимает достаточно много времени и сил, можно повредить жизненно важные «органы» автомобиля, начиная от ходовой части и заканчивая «движком» и трансмиссией. Также существует риск неверной обратной сборки устройства, которая может обернуться более серьезными проблемами для автовладельца.

В комплект устройства для Поло седан входят следующие элементы для замены: корзина (220 мм), диск (220 мм) и выжимной подшипник с вилкой. Однако, в магазинах можно приобрести лишь неоригинальную сборку, так как оригиналы продаются по отдельности.

Детали сцепления

Самым дорогим элементом является корзина, или нажимной диск. Оригинал имеет артикул 03F141025 и оценивается в 8000 руб. и выше.

Диск сцепления с номером 036141032T можно купить за 6800 руб. Есть также артикул 036141032H тоже для седана Поло, но запчасть стоит уже дороже − от 9600 руб.

Самый дешевый подшипник с кодом 02T141153F стоит 2000 руб. с «кепкой», но не более 3000 руб. за оригинал.

Помимо набора ключей и различных головок в работе понадобятся две отвертки − плоская и крестообразная − пассатижи, монтажная лопатка, трещотка, сухая тряпка и перчатки.

Камень преткновения в процедуре − снятие коробки переключения передач. Агрегат весит немало − около 40 кг, поэтому для выполнения работы потребуется помощник или надежная опора, которые будут держать блок.

Первая часть работ предполагает демонтаж КПП:

Снимаем аккумулятор

Снимаем воздухозаборник

Поднимаем машину

Снимаем защиту двс
Автомобиль без защиты двигателя

Отсоединяем приводы колес

Ставим упоры
Подвешиваем мотор

Снимаем массу с коробки

Вторая часть − замена сцепления:

    Краской помечаем нажимной диск, чтобы иметь возможность правильно расположить устройство при обратной сборке.

Помечаем диск

Снимаем диски

Анализируем состояние дисков

Устанавливаем ведомый диск

После подключения патрубков к переходнику рабочего цилиндра прокачиваем гидропривод на Поло седан, чтобы удалить лишний воздух из системы.

Замена подшипников и вилки выключения сцепления Фольксваген Поло

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков диафрагменной пружины нажимного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените нажимной диск в сборе.


Подшипник 8 (рис. 6.4) выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и соединен с вилкой 6 выключения сцепления. Вилка своими фиксаторами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника 8 и опирается на шаровую опору 2, ввернутую в картер сцепления. Вилка зафиксирована от смещения на шаровой опоре пружиной 5.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите коробку передач (см. тут), если она не была снята для ремонта сцепления.


2. Выверните два болта 7 (см. рис. 6.4) крепления направляющей втулки к картеру сцепления.
3. Отсоедините пружину 5 от шаровой опоры и снимите вилку 6 выключения сцепления вместе с направляющей втулкой 4 и подшипником 8.


4. Поверните направляющую втулку Б относительно муфты подшипника выключения сцепления А в направлении, показанном стрелкой, примерно на 90°, чтобы совместить два фиксирующих выступа втулки пазами В на внутренней поверхности муфты, и извлеките направляющую втулку из муфты.


5. Отжав фиксаторы (показаны стрелками) на задней стороне вилки выключения сцепления, извлеките муфту А подшипника выключения сцепления из гнезда вилки.
6. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и муфтой подшипника выключения сцепления.
7. Вдавите муфту подшипника выключения сцепления (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в гнездо вилки выключения сцепления таким образом, чтобы муфта зафиксировалась фиксаторами со щелчком, что служит признаком надежной фиксации.
8. Установите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5 Н-м и доверните на 90°.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Полная разборка коробки передач

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 160. Детали пятой передачи, располагающиеся под крышкой коробки передач: 1 - болт, 8 Н·м; 2 - крышка коробки передач; 3 - прокладка; 4 - скользящая муфта, пятая передача; 5 - вилка переключения, пятая передача; 6 - фиксатор (или упорное кольцо); 7 - ступица синхронизатора; 8 - кольцо синхронизатора; 9 –шестерня, пятая передача; 10 - игольчатый подшипник; 11 - опорная втулка; 12 - регулировочная шайба

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 161. Детали картера коробки передач и картера сцепления: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - приводной фланец, правый; 3 - пружина; 4 - регулировочная шайба; 5 - коническое кольцо; 7 - болт, 25 Н·м; 6 - картер сцепления; 8 - шестерня привода спидометра; 9 - направляющая втулка; 10 - дифференциал; 11 - магнит; 12 - установочный штифт; 13 - коническое кольцо; 14 - регулировочная шайба; 15 - пружина; 16 - приводной фланец; 17 - болт, 25 Н·м; 18 - упорное кольцо; 19 - шестерня, пятая передача; 20 - картер коробки передач; 21 - установочный штифт

На рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 162. Фиксация фланца коробки передач при отвинчивании болтов

- снять приводные фланцы с картера коробки, для чего расположить под фланцем две лопатки, используемые для демонтажа шин. Обратите внимание на то, что левый и правый фланцы отличаются друг от друга по длине и имеют разную маркировку. Фланец в картере коробки передач (левая сторона) - более короткий;

- снять на обеих сторонах пружину 15 (см. рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 163. Снятие вилки переключения передач: 1 - гайка; 2 - болт вилки

- согласно рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3)

- отвернуть болт А (рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 165. Фиксация ступицы синхронизатора на валу с помощью упорного кольца (стрелка)

- установить съемник под шестерню 9 пятой передачи и снять ступицу 7 синхронизатора с шестерней;

- снять игольчатый подшипник 10;

- установить отвертку под регулировочную шайбу 12 для шестерни пятой передачи и снять с вала шайбу вместе с опорной втулкой 11 игольчатого подшипника;

- снять пружинное стопорное кольцо 21 (см. рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 166. Снятие пружинного кольца

- отвернуть болты картера сцепления от картера коробки передач;

- снять картер сцепления. В уплотняющую поверхность вставлены два установочных штифта и, возможно, потребуется нанести несколько ударов резиновым молотком, чтобы разделить картер на две части. Другой вариант: выбить установочные штифты бородком через картер;

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач

- вынуть уплотнительные пробки из боковой стороны коробки передач. Они вынимаются с помощью киянки. На рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 169. Снятие пальца переключения передач: 1 - палец; 2 - консоль

- вынуть пружину (указанное стрелкой место на рис. Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 170. Снятие тяг вилок переключения передач: 1 - тяга вилки включения пятой передачи; 2 - тяга вилки включения заднего хода; 3 - рычаг включения заднего хода

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 171. Снятие валов коробки передач: 1 - вал передачи заднего хода; 2 - шестерня заднего хода; 3 - тяга вилки переключения первой/второй передачи; 4 - ведомый вал; 5 - первичный вал; 6 - тяга вилки переключения третьей/четвертой передачи

- при выполнении следующей операции использовать рис. 171. Сначала выбить вал 1 передачи заднего хода. Затем вынуть из картера коробки передач первичный вал 5, ведомый вал 4, тягу 3 вилок переключения первой/второй передач, тягу 6 вилок переключения третьей/четвертой передачи, шестерню 2 включения заднего хода и вал 1.

Видео про "Полная разборка коробки передач" для Volkswagen Polo

Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi . Самостоятельная замена масла в МКПП Polo Sedan Ремонт АКПП Volkswagen: главные причины неисправностей

Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan
Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan
Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan

  • Iari
  • -->
  • Не в сети
  • Модератор
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

Kra-ber пишет: Есть вопрос по поводу работы мех. коробки. На заведённом холодном двигателе , если выжать и отпустить сцепление прослушивается слабый , еле слышный щелчёк. А когда движок прогреется, после непродолжительной поездки , на стоянке уже (с улицы при открытой двери) слышно слабое фрр. при отпущеной сцепе , и этот звук пропадает при выжатом сцеплении. Это нормально или нет . Спасибо за оветы.

Щелчок наблюдается на всех машинах.
Фрр - это скорее всего звук вращения первичного вала, в идеале его не должно быть слышно, если слышно ощутимо - я бы обратился к ОД

  • Kra-ber
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • WV polo sedan (Trendline) Silver leaf
  • bearded
  • -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • Синий комфорт
  • Kra-ber
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • WV polo sedan (Trendline) Silver leaf
  • bearded
  • -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • Синий комфорт
  • Iari
  • -->
  • Не в сети
  • Модератор
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

bearded пишет: Если при выжатом сцеплении - тишина, то тут два варианта - либо Подшипник первичного вала, либо выжимной.

  • bearded
  • -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • Синий комфорт

Iari пишет: при нажатой - давит на лепестки корзины.

  • Kra-ber
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • WV polo sedan (Trendline) Silver leaf
  • Kra-ber
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • WV polo sedan (Trendline) Silver leaf
  • bearded
  • -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • Синий комфорт

Kra-ber пишет: Записался на послезавтра к ОД пускай послушают. А если скажет менять подшипник первичного вала или выжимной , эта процедура длительная трудоёмкая сколько может занять времени ? И масло необходимо сливать из коробки ? На братском форуме человек вот такое залил Liqui Moly Hochleistungs-
Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 звук пропал . Если масло сливать необходимо может есть смысл его поменять.

  • Sokolik
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • Volkswagen Polo Sedan MT Comfortline

Kra-ber пишет: Не то чтобы отчетливый , но если прислушаться, то слышно именно щелчок, а не хруст можно услышать ( на "холодную"). При прогретом такой же щелчок после которого и еле слышно это "фрр. "

Фольксваген поло подшипник первичного вала замена

Всем привет! Создаю отдельный топик, так как в теме ответа не дождешься:( почти 2 года испытываю ежедневный дискомфорт при передвижении на авто. Сначала в пробке перестали включаться передачи, потом появилось тарахтение, которые пропадало при выжиме педали сцепления, вместе с этим появились новые странные звуки, металлический звон при тронном с места в пробках, педаль становилась еще мягче. В итоге появился скрежет при выжиме педали сцепления. 2 года! Не один из дилеров, не могу установить причину, и вот через месяц, как закончилась гарантия причина была установлена:
- задний подшипник первичного вала

Стоимость запчастей и работ 22000, но завод готов оплатить 70% стоимости запчастей, а дилер готов дать 10% скидку на работы. Итоговая сумма 13000 примерно.
Возникает несколько вопросов. После замены этого подшипник пропадает только звук, или работа сцепления тоже нормализируется в пробках?
Когда будут снимать коробку, я уверен что заметят, что с корзиной или диском сцепления тоже не все в порядке, но скажут ли мне об этом?

Имеет ли смысл писать еще одну жалобу в представительство?
Ведь мои двухгодичные диагностики не увенчались успехом, и на мой взгляд то, что нашли на днях - является результатом прошлых лет, и ошибки дилеров. Помогите советом!

Всем привет! Создаю отдельный топик, так как в теме ответа не дождешься:( почти 2 года испытываю ежедневный дискомфорт при передвижении на авто. Сначала в пробке перестали включаться передачи, потом появилось тарахтение, которые пропадало при выжиме педали сцепления, вместе с этим появились новые странные звуки, металлический звон при тронном с места в пробках, педаль становилась еще мягче. В итоге появился скрежет при выжиме педали сцепления. 2 года! Не один из дилеров, не могу установить причину, и вот через месяц, как закончилась гарантия причина была установлена:
- задний подшипник первичного вала

Стоимость запчастей и работ 22000, но завод готов оплатить 70% стоимости запчастей, а дилер готов дать 10% скидку на работы. Итоговая сумма 13000 примерно.
Возникает несколько вопросов. После замены этого подшипник пропадает только звук, или работа сцепления тоже нормализируется в пробках?
Когда будут снимать коробку, я уверен что заметят, что с корзиной или диском сцепления тоже не все в порядке, но скажут ли мне об этом?

Имеет ли смысл писать еще одну жалобу в представительство?
Ведь мои двухгодичные диагностики не увенчались успехом, и на мой взгляд то, что нашли на днях - является результатом прошлых лет, и ошибки дилеров. Помогите советом!

Профессиональная замена переднего и заднего подшипника Volkswagen Polo Sedan

И именно у Volkswagen Polo Sedan, зачастую, замена подшипников - одна из самых частых операций в ремонте. Данная замена требует уже профессиональное оборудование и особые навыки, поэтому лучше обратиться к специалисту. Который за короткие сроки сможет осуществить качественный, а главное долговечный ремонт.

Замена подшипников Volkswagen Polo Sedan на СТО

За плечами у специалистов на СТО ценный опыт, наработанный годами. Ведь они производят ремонт не только автомобилей марки Volkswagen, но и многих других марок. Зачастую, вне зависимости от состояния автомобиля – ваш «любимец» снова становится полностью исправным, безопасным и комфортным для водителя и пассажиров.

Замена задней ступицы Поло Седан, как вы могли подумать, обязательна, но это не так. Иногда достаточно поменять задний подшипник. Поэтому достаточно записаться на диагностику в специализированный авто сервис, и вы получите детальный отчет о его состоянии и необходимые действия по починке неисправностей, если такие будут найдены.

Перед записью убедитесь в том, что работа СТО строится на следующих принципах:
- Следование официальной документации по обслуживанию комплектующих автомобиля;
- Только оригинальные комплектующие запчасти;
- Диагностика узла в соответствии со всеми мировыми стандартами.
В результате, ваш автомобиль снова и снова будет радовать своей устойчивостью во времени.

Если рассматривать более детально, то замена подшипников Volkswagen Polo Sedan обязательно должна быть проведена в специализированных условиях. Например, обычно используется гидравлический пресс для запрессовывания.
Кустарные работы характеризуются тем, что зачастую используются тиски. После такого, может случиться такое, что подшипник может изменить свою первоначальную форму, погнуться, что является проводником к более серьезным повреждениям. Поэтому будьте благоразумны, обезопасьте себя, обратитесь за починкой в автосервис, к профессионалам своего дела.

Поменять подшипники или нет? На что обратить внимание в первую очередь?

Зайдя в интернет, вы можете найти тысячи видео инструкций по смене подшипников на Volkswagen Polo Sedan. Но, уверены ли вы, что уже пора менять? Для ответа на этот вопрос, достаточно пройти диагностику в любом специализированном автосервисе. Конечно, есть неопровержимые подсказки, указывающие на потребность в замене. Представляем вашему вниманию перечень из 4 основных признаков, которые помогут определить неисправность ступицы или подшипника:

• Первым признаком является посторонний шум. Прислушайтесь к звуку шума, в проявлении у него разная тональность, которая укажет на наличие неисправности. Это может быть звуковой диапазон от низкого гула, до хруста или небольшого похрустывания, а в других случаях даже скрежета. Тональность шума зависит напрямую от состояния подшипника;

• второй признак - люфт заднего колеса по отношению к ступице. На практике, есть способ, который позволит определить данный люфт. Покачайте заднее колесо. Заметили смещение? Спешим вас предупредить – в ближайшее время необходимо будет производить замену подшипника;

• третий признак – вибрации при движении. Причем данные вибрации могут заметить, как сидящие на заднем сидении, либо вы, в качестве водителя, так как иногда вибрации ощутимо переходят на весь корпус авто. В этом случае, профессиональная диагностика – обязательна и чем раньше, тем лучше;

• и завершающим признаком является чрезмерный нагрев центра колеса. Степень нагрева напрямую зависит от количества пройденных километров от начала движения. Также, может потечь центральный колпачок, прикрывающий ступицу.

Важно! Обратите внимание на ранее представленный список, если хотя бы один вы наблюдаете у своего автомобиля, то, незамедлительно, вам стоит обратиться в специализированный автосервис. Исключено любое движение с поврежденным подшипником, так как в худшем случае, колесо может просто заклинить, а далее вы сами понимаете, последствия могут быть самыми разными.

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?
• Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
• Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
• Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
• Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.
Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Замена подшипника на Volkswagen Polo Sedan: основные нюансы.

Время менять подшипник? Однако вы не уверены в том, как это правильно сделать? Следующая пошаговая инструкция детально опишет действия, которые необходимо произвести, если есть необходимость в замене.
Прежде всего, надо подготовить помещение, оно точно должно быть не пыльным, оснащено дополнительным освещением. Очевидно, что первое необходимо, потому что детали любят стерильность, а свет поможет вам оградить себя от возможности получения травмы, проверить детали на дефекты после установки и в целом, намного удобнее производить данные работы, когда все видно.
Вам также понадобятся:
- комплект внутренних и внешних подшипников;
- смазка.
Итак, ослабьте болты на колесах. Для этого, традиционно, используйте домкрат. После снимите колесо.
Далее, нам понадобится отвертка, через болтовое отверстие вы должны аккуратно поддеть пружину. Принажать ее вверх, так, чтобы колодки сомкнулись, и вы с легкостью сможете снять тормозной барабан.
Открутите гайку, только не забудьте, что сначала нужно пройтись молоточком по окружности внешнего подшипника и убрать фиксатор. После извлеките защищающий колпачок.
Далее снимаете в порядке убывания: шайба, далее подшипник (внешний) и тормозной барабан.
Перед тем, как вытаскивать внутренний подшипник, удалите сальник. После этого, смело выбрасываем его, так как нам он уже не зачем. Затем, приложив небольшое усилие, вы сможете извлечь внутренний подшипник.
На следующем этапе вам нужно не просто снять, а именно выбить внешние кольца подшипника. Очистите барабан от старой смазки, и вы увидите специальные выемки. Возьмите молоточек и постукивая через данные отверстия, извлеките старые кольца.
После такого выбивания, необходимо поставить новые кольца.
Данный этап называется – этап запрессования. Чтобы не повредить детали рекомендуется использовать картонку, через которую наносятся легкие, по кругу, удары. После такого кольца встанут на нужное нам место. В качестве средства для дальнейшей оправки используется старое кольцо. По аналогии с запрессованием, положите его сверху нового кольца и произведите удары молоточком по кругу. Внутреннее кольцо запрессовывается тем же способом.
Переходим к конечному этапу, этапу смазки и конечного сбора. Видите, образовавшуюся плоскость между подшипниками? Именно ее набиваем смазкой, затем сам подшипник. Теперь, вставьте его в тормозной барабан (не забудьте про сальник).
Обработав новой смазкой ступицу, наденьте на нее тормозной барабан.
Возьмите фиксатор, законтрите им гайки, зашплинтуйте и покройте смазкой колпачок.
Вот и все, дело сделано. Не забывайте своевременно менять ступичные подшипники и лучше данные работы производить у специалистов, кто с этим работает каждый день. Это и быстро, и безопасно! Удачи на дорогах!

Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).

Н асамом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:

  • опорный подшипник карданного вала;
  • подшипник в раздаточной коробке;
  • подшипник в приводном мосту;
  • промежуточный подшипник на полуоси;
  • подшипники коробки передач.

И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.

Выхлопная труба

Еще один редкий случай заключается в том, что гул под машиной появляется в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае необходимо проверить крепление выхлопной трубы. Возможно она прислонилась вплотную к другим элементам машины. Объясняется такая ситуация физическим явлением резонанса. Когда частоты колебания двигателя и трубы совпадают, то она значительно увеличивает свои колебания и может ударяться о другие узлы машины. На звук это воспринимается как дребезжание или гул.

Использование зимней резины в летнее время

Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются.

В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.

Неисправные гасители гидропульсаций

На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация.

Неправильная балансировка колес

Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.

Низкий уровень масла в кпп

Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.

Открученные подушки крепления двигателя

В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).

Писк тормозных колодок

При торможении могут скрипеть или пищать тормозные колодки. Однако этот звук отличается от гула, и является именно громким писком. Причиной этого могут быть изношенные тормозные колодки или поврежденный/изношенный тормозной диск (барабан).

Подшипник первичного вала

В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене.

Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.

Подшипник помпы

Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.

Причины возникновения гула в машине

Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.

Резина на опоре коробки передач

Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.

Заключение

Нужно помнить, что существуют естественные шумы, которые не являются признаками какой-либо поломки, и гул в машине, сигнализирующий о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (а тем более сильный), то необходимо выполнить диагностику перечисленных выше узлов. Чем раньше это будет сделано — тем безопаснее будет движение, а также можно будет избежать дорогостоящих ремонтов.

Описание деталей сцепления на Volkswagen Polo

На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.

Сцепление

В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.

Сцепление

Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.

Схема

Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.

Сцепление

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Корзина сцепления03F1410258500
Ведомый диск036141032T6900
Набор 036141032H9600
Подшипник выжимной02T141153F2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седанSTARLINE SL 3DS08084000
--/--STARLINE SL 3DS09695000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--STARLINE SL 2DS08505000
--/--NEXUS F1T002NX3800
--/--NEXUS F1W020NX5300
--/--NEXUS F1T003NX6000
--/--NEXUS F1W062NX7000
--/--NEXUS F1T001NX5500
--/--RYMEC JT64854500
--/--RYMEC JT64045000
--/--RYMEC JT64007000
--/--RYMEC JT63997000
--/--MAXGEAR 61-50854400
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50434500
--/--MAXGEAR 61-50355000
--/--MAXGEAR 61-50174500
--/--MAXGEAR 61-50365000
--/--MAPA 0031900005000
--/--MAPA 0071907007000
--/--STATIM 100.3806000
--/--STELLOX 07-01139-SX6000
--/--STELLOX 07-01155-SX6100
--/--STELLOX 07-01050-SX7000
--/--JP GROUP 11304006106200
--/--JP GROUP 11304002108000
--/--MECARM MK94966200
--/--MECARM MK94926500
--/--MECARM MK96507000
--/--MECARM MK94745500
--/--KAMOKA KC0776500
--/--KAMOKA KC0057000
--/--NK 1399456500
--/--KAWE 9621835500
--/--VALEO 8018197500
Нажимной диск сцепления Luk119 0128 102400
--/--119 0150 102300
--/--120 0254 102400
--/--122 0256 102400
Диск сцепления Sachs1878 003 8522700
--/--1878 003 9662700
--/--1878 600 6032800
--/--3000 950 0022700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седанVAG 02T141170C2400
--/--VAG 02A141165M2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.

Установка

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.

Установка
Установка

Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.

Передний ступичный подшипник на Поло Седан

Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.

Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.

Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.

Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан

Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.

Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло

Как определить, что подвеска требует ремонта;;

  • слышны посторонние шумы, появилась вибрация;
  • быстро изнашиваются покрышки;
  • ступица сильно греется.

Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.

Покупка запасных частей

После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:

  • подшипник передний;
  • подшипник задний;
  • смазка.

Ступичный подшипник Поло Седан передний

Наименование/фирма-производитель Номер Средняя цена в рублях
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW 6C0407621 9800
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW 6RU501611B 8900
Подшипник ступицы (перед) / FAG FAG 713610470 4900
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZ QZ6RU501611B 3500
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левый любой от 500

При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.

Ступичный подшипник Поло Седан передний

Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан

Для работы понадобятся:

  • набор гаечных ключей, отверток, головок;
  • динамометрический ключ;
  • молоток и монтажка;
  • слесарные тиски;
  • домкрат.

Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.

Ступичный подшипник Поло Седан передний

Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.

Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.

Как поменять передний подшипник

Процесс выглядит так:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
  3. Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
  4. Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
  5. При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
  6. Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
  7. Вытащить шруз из ступицы.
  8. Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
  9. Снять поворотный кулак.
  10. Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
  11. Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
  12. Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
  13. Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
  14. Собрать детали в обратном порядке.

Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.

Как поменять задний подшипник на Поло

При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.

Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.

Замена в сервисе

На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.

В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.

Возможные сложности

Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.

Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.

При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.

Ответы на вопросы

Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?

Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.

Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?

Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.

Какой реальный срок эксплуатации подшипника?

Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.

Подведем итоги

Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.

Читайте также: