Пикап ваз 2101 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Снаружи "жигули", а внутри BMW. Как превратить старый ВАЗ в дикий, но веселый аппарат

"Были мысли его занизить…" - начинает рассказ Влад, хозяин этого ВАЗ-2101. Однако судьба сложилась иначе: вместо стенса парня унесло в зимний дрифт, а оттуда и в летний. "Копейка" приобрела вид дикого, но симпатичного "корча", который можно увидеть на минских улицах.

Как старые "жигули" превратились в "злой" автомобиль и что общего у авто с BMW - ниже в рассказе Влада. Для любителей посмотреть и послушать представляем короткую версию из нашего Instagram:

История была такая: я хотел ее сам купить, но не решался. Денег не хватало, родители и брат говорили, что "жигули" брать как первую машину не вариант. Но тогда в моду вошел зимний дрифт, и "жигули" были для него самым лучшим выбором. Так что помогли друзья - выкупили машину и подарили на день рождения.


"Копейка" была вся гнилая. Сразу сел в нее - сиденье шаталось. Друзья говорили, что крепление сломалось. Поднял на подъемнике, сдернул ковер - пол прогнил. Хорошо, что сиденье не вывалилось на землю! Все переварили, отпескоструили, покрасили, чтобы было в идеале, без ржавчины. Как же я расстроился, когда первый раз ее ударил на соревнованиях! Второй раз уже не так сильно опечалился, а потом вообще. Каждый раз просто выходишь и смеешься. В дрифте у нас адекватные парни, изначально договорились, что без конфликтов. В ударах ничего страшного нет.


Переделки начались сразу же после покупки. Думали сначала взять "донором" Ford Sierra или Scorpio с 2.0 DOHC. Искали, но их тяжело найти: нужен был вариант с радиатором, коробкой, проводкой. Поэтому купили битую BMW E36. Все работы делали с братом сами - у нас команда, у него своя СТО. Многие доработки - его заслуга.


Засунуть в "жигули" мотор от BMW было очень сложно, место ведь ограничено. Мы выпилили половину кузова, вставили бээмвэшный тоннель от задних сидений и до моторного отсека. Пятиступенчатая коробка здесь тоже от BMW, производства ZF.


С мотором вообще никаких проблем, хотя он постоянно на пределе, постоянно в оборотах. Правда, в жару немного перегревается. Впрочем, ничего страшного, доработаем.


Подвеска полностью не "жигулевская". Она сделана с ноля российской конторой для большего вылета колес, более широкого диапазона регулировок. Спереди - трубчатые рычаги, усилены "жигулевские" тормоза. В задней подвеске единственное, что осталось от "жигулей", - мост. Его не меняли, чтобы не превращать "жигули" в совсем другое шасси. Перед и так уже изменен, а если менять еще и зад… Возникает вопрос: сработало бы оно так, как работает сейчас?


Рулится она идеально - одной рукой можно все делать. На "Дрифт-Студне" в январе у нас возник вопрос с резиной. Остальные "жигули" были в пределах 100 сил и меньше, им особого зацепа и не надо было, а у меня избыток сил, не хватало зацепа. Приходилось постоянно играть сцеплением, чтобы машина цеплялась за лед. Просто по регламенту нельзя было поставить более крутую резину, все ехали на Nokian Hakkapeli i tta 8.


В салоне установлены "полуковши", купленные в Беларуси в не самом лучшем состоянии. Их перешили. Очень хорошие, удобные: два ремня для спортивной безопасности. Внутри не только руль от BMW, но и вся колонка, рулевой кардан, рейка. По сути, только внешность осталась "жигулевской".


Почему не снял задний диван? Это сделано специально, чтобы можно было посадить еще двоих или троих пассажиров, друзей. В Гомеле недавно был этап, организовывалось официальное дрифт-такси - людей было очень много, не всех успели прокатить: закончились бензин и резина.


Спойлер - это отдельная тема. Он может быть еще выше и шире. Это чисто по фану. Никакой функциональности он не несет. Для обычной машины я бы так никогда не сделал. Сделали его почти полностью сами. Куплен только верх, "лавка", нашел ее на каком-то сайте. Стойки разрабатывали сами, они сделаны из поликарбоната - точно не сломаются, скорее всего, просто погнутся. Примерок было много, но собрали все за неделю - помогли друзья с чертежами и проточкой.


Винил появился только недавно из-за того, что намного меньше видны "косяки" по задним крыльям. Машина много получала в зад, дрифт - это контактный вид спорта, зимой было много ударов. А так правило трех метров работает - издалека кажется, что она целая.


Машина хранится на СТО, там охраняемая территория. В городе я автомобиль не оставляю - это ведь "жигули", вскроют очень быстро. А у меня дорогие сиденья, ремни… Может, какой-нибудь пьяный что побьет или залезет посидеть.


Для зимнего дрифта "жигули" - самый бюджетный вариант. Ничего сложного, за копейки можно зайти в магазин, купить пакет запчастей - и все это будет работать. Такого не сделаешь с "бэушными" BMW E30/E36 или старыми "японцами". "Жигули" в плане шасси, подвески отлично подходят для дрифта.


Сколько вложено в постройку машины? Я не знаю. Когда перешли рубеж 5 тысяч долларов, то перестали считать. Даже не хочу теперь считать, потому что только расстроюсь.


В Липках постоянно проводится "Мокрый дрифт", мы там катаемся каждые выходные. Примерно раз в месяц надо менять колеса в круг. Новые я не покупаю, всегда б/у. Это примерно 100 рублей, если сразу менять комплект.


Доливаю бензин и пока больше ничего не делаю. Машина как построилась, так ничего в ней не менялось. Слава богу, она ведет себя адекватно, ничего в ней не ломается.


Про расход не скажу, потому что не езжу на дальние расстояния. Она у меня чисто для дрифта, каждый день я на ней не езжу, хотя такая возможность есть. На "повседнев" у меня Mercedes C-класс W204 с мотором 1.8 Kompressor, ничего в нем сверхъестественного.


В Липки я гоню "копейку" своим ходом. Летом меня ни разу не останавливали инспекторы - не знаю почему. Просто везет. Но зимой была интересная ситуация: я нарядил машину к праздникам, елка, гирлянды на крыше. Но меня если и останавливали, то спрашивали только "права" и проверяли, адекватный ли я.


Больше всего радует, что машину мы строили конкретно для зимы. Но приехали на "Мокрый дрифт" - и поняли, что она едет очень хорошо, даже лучше некоторых летних машин. Садились профессиональные дрифтеры, которые катают летний чемпионат, - они говорят, что рулится идеально.


Автомобиль получился универсальным: делали для зимы, но едет и летом по мокрому асфальту. По сухому тяжеловато, все-таки 140 лошадиных сил.



Я не уперся в потолок, есть что делать дальше. Но не на этом кузове, иначе придется совсем его "корчевать". Все начнется с ноля: достань мотор - поставь другой, сними подвеску - поставь другую. Короче, это очень большой бюджет нужен. Если и браться строить с ноля, то другую машину. Это в планах.


Продавать "копейку"? Нет. Да и кто ее купит?

Заметки на полях

"Оставил раз машину в городе - букву из фамилии отодрали", - Влад выбирает только охраняемую парковку.


"Ручник" - один из способов постановки машины в занос. В "копейке" он гидравлический, как в серьезных летних машинах.


"На АЗС "Газпромнефти" заправщики постоянно спрашивают, можно ли залить топливо в мою машину. Я отвечаю: ну попробуйте", - хозяин машины в этот момент хитро улыбается и открывает лючок бензобака. А куда лить-то?


Раз это "корч", то и бак у него сделан по гоночным технологиям - стоит отдельно в багажнике и защищен от неминуемых дрифт-ударов. Но "обманный" лючок остался. На потеху, так сказать.


Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора, видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана


История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.


Фото 20 апреля 2017 «Копейка» не подведет». 15 историй о ВАЗ-2101
Статьи 25 февраля 2020 Первые «Жигули» привезли в Москву. Видео, которому 50 лет

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.


Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.


Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.


Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.


На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.


Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.


Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.


В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.


ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».


В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.


Автомобили

На базе именно этой модели была создана “классика” автомобилей марки ВАЗ. За время выпуска данной модели было построено и сдано в эксплуатацию свыше 4.85 миллиона авто.

История создания

В 1966 году итальянский автопроизводитель “Fiat” и советский “Внешторг” подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения было принято начало строительства завода на территории Советского Союза.

Прародителем будущего авто стал Fiat 124,ставший в 1967 году “Автомобилем года”. Во время проверки на пригодность прототипа на дорогах СССР, был выявлен ряд технических недостатков, а именно:

  • ненадежность кузова;
  • ненадежность тормозной системы;
  • малый дорожный просвет;
  • отсутствие буксировочных крюков.

Сотрудничество с советским автозаводом было полезно и для итальянского автопроизводителя, они получили сведения об эксплуатации выпускаемых ими автомобилей в условиях близких к экстремальным.

ВАЗ 2101 “Жигули” - первый вариант знаменитого автомобиля

Модификация автомобиля 1970 года

За 1970 год было произведено 21 530 авто, в 1971 году 172 175, производственный пик наступил в 1973 году, с конвейера сошло 379 007 автомобилей.

ВАЗ 21011

По большей части в этом автомобиле был изменён кузов. Модель оснащалась другой решеткой радиатора. Под радиаторной решеткой располагались отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору.

Вместо “клыков” на бамперах появились резиновые накладки. Задние катафоты переместились на фары. В салоне были заменены передние сиденья, изменилась подложка спидометра. Помимо этого в данную модификацию устанавливался мотор с большей мощностью (69 л.с. рабочий объем 1.3 л.).

ВАЗ 21011 пикап

На автозаводе в Тольятти машины с бракованными кузовами переделывали в пикапы. У таких авто срезали часть крыши. За передним рядом сидений находилась стенка, отделяющая салон от грузового отсека.

ВАЗ 2101 “Жигули” - первый вариант знаменитого автомобиля

Модификация ВАЗ-2101 пикап

Другие модификации

ВАЗ 21018 . Устанавливался односекционный роторный двигатель, мощностью 70 л.с.

ВАЗ 21019 . Устанавливался двухсекционный роторный двигатель, мощностью 130 л.с.

ВАЗ 2102 . Модель с кузовом универсал. Оснащался усиленными пружинами и амортизаторами.

ВАЗ 2103 . “ Люксовый ” вариант ВАЗ 2101. Двигатель, обладающий большей мощностью, имел другое оснащение салона и багажника по сравнению со всеми модификациями.

“Копейка” в автоспорте

Дебютировала модель в 1971 году на зимнем раллийном чемпионате СССР, проводившемся в Риге.В том же году, осенью, машины ВАЗ представляли свою страну на интернациональном первенстве. Три экипажа из СССР принимали участие в “ Тур Европы-71 ”, суммарная длительность маршрута составляла 14.000 километров.

В качестве спортивного болида модель АвтоВАЗа пользовалась популярностью и за пределами страны, в Великобритании в 80-х годах проводился “ Lada Challenge ”. В октябре 2004 года “копейка” участвовала в автогонке ретро машин, которая проходила на всемирно известной гоночной трассе “ Нюрбургринг ”.

Пикап своими руками

Первая попытка построить авто была в 15-летнем возрасте, когда мы, четверо друзей, начали строить автомобиль по типу ГАЗ-69. Но компания распалась, и пришлось все начатое, увы, разобрать. В начале 1980-х начал подготовку к изготовлению небольшого четырехместного купе, не похожего на существующие тогда промышленные образцы, но изменившиеся жизненные обстоятельства заставили опять все бросить. В начале 90-х сделал прицеп к легковому автомобилю, который удалось зарегистрировать. Через некоторое время стал заниматься изготовлением мебели. Прицеп очень пригодился для перевозки материала – листов ламинированного ДСП, которые приходилось распиливать. Тогда и родилась идея построить небольшой полутонный грузовик.

Стандартный размер листа ЛДСП и определил габариты грузовой платформы (2,50х1,85 м). Кузов получился несколько широковат, но удобен для перевозки мебели – вместительный и низкий ( погрузочная высота 750 мм). Несущая конструкция – рама хребтового типа, основной элемент которой – труба большого сечения. Лонжероны мостов тоже из труб, конструктивно соединенных с основной треугольником. Задний мост – балка – толстостенная труба с приваренными на торцах фланцами для крепления ступиц, взятых от «Москвича-2141». Рессоры от «ИЖ-Ода». Дополнительно установлены резиновые буфера. При установке ступицы тормозной щит был развернут таким образом, что тормозной цилиндр оказался внизу, а трос ручника вверху, в более благоприятных условиях (закисание троса стояночного тормоза – «болезнь» многих машин). Хребтовый тип рамы позволил разместить «запаску» и бензобак внутри колесной базы (2650 мм) высоко от поверхности дороги. «Запаска» крепится крюком с гайкой на специальном кронштейне. Для удобства установки сделана пята. В полу кузова предусмотрен люк для доступа к бензобаку (датчик указателя топлива, бензоприемник, хомут заливной горловины).

Чтобы не увеличивать передний свес, пришлось расположить радиатор сбоку под углом. Валы привода колес сварные. Внутренний со ШРУСом от Audi, наружный от ВАЗ-2108. Причем отрезаны так, что один (стержень) входит в другой (труба) на глубину 10 см, что безопасно в случае разрыва сварного шва. За основу кабины взят кузов ВАЗ-2101 (крыша, стойки, двери, капот). Задняя стенка – водостойкая фанера (10 мм) со встроенным стеклом от ГАЗ-52. Пол кабины в двух уровнях, под сиденьями выше, благодаря чему посадка почти вертикальная. Сиденья от Audi. Немного доработан механизм наклона спинки вперед.

За спинкой расположен вещевой ящик. Приборная панель от ВАЗ-2107 увеличена книзу, где разместились центральный переключатель света, замок зажигания от «Москвича-412», «бардачок». Немного изменена панель приборов – встроен амперметр, разнесены контрольные лампы указателя поворотов.

На центральной консоли размещены аварийный включатель электровентилятора системы охлаждения с контрольной лампой (на случай выхода из строя автоматического включения), часы, прикуриватель, два динамика. Еще два динамика в дверях. Печка осталась «родная» (2101). При уменьшенном вдвое объеме салона тепла в избытке. Подрулевой переключатель (от Audi и руль) очень удобен. Аккумулятор находится под полом левого сиденья в специальном коробе с лючком, запираемым из кабины. Симметрично батарее АКБ относительно рамы установлен глушитель (без резонатора).

За 6000 км не было ни одной конструктивной поломки (хотя дороги наши под стать Дмитровскому полигону). Правда, пришлось заменить рессорные втулки да два раза кронштейн растяжки правой стойки (качество запчастей оставляет желать лучшего). Три года эксплуатации показали, что автомобиль прост в обслуживании, неприхотлив, удобен, что и требовалось.

Возвращаясь к предыстории. И сейчас есть мальчишки-мечтатели. Я видел, как горят глаза пацанов, жадно разглядывающих необычную технику, когда был участником второго городского смотра-конкурса старинной и самодельной техники в сентябре 2004 года. Был репортаж по местному ТВ и радио, статья в малотиражке. И как было приятно со словами «наш местный Кулибин» получить первый приз из рук мэра города, обещавшего сделать смотр-конкурс традиционным, но сменилась власть, и традиции не получилось. На слуху словосочетание «народное творчество». Пение, танцы, театр, искусство… Все это, конечно, прекрасно. Но не надо забывать и о людях технического склада ума, и если почувствуют «технари» свою востребованность, то выиграют от этого все.

Был авто, стал пикап..

Вобщем вопрос по существу. Хотелось бы услышать специалистов.

Смысл такой, если у меня есть легковой автомобиль, в СТСе написано тип кузова "седан" или "универсал", могу ли я переделать его в пикап?
Если чисто теоретически да, то что на практике?
Если нет, то как же народ регистрирует самоделки?

Ты не понял. я имел ввиду если взять ВАЗ2104 и отрезать лишне и сделать просто двухместный авто с кузовом.

Хочу дешёвый транспорт для транспортировки мотиков. ГАЗ2412 или ГАЗ 31029 можно купить от 15 до 30тр в рабочем состоянии, срезать нах всё лишнее и сделать из этой шаланды пикап.

Хочу дешёвый транспорт для транспортировки мотиков. ГАЗ2412 или ГАЗ 31029 можно купить от 15 до 30тр в рабочем состоянии, срезать нах всё лишнее и сделать из этой шаланды пикап.

Твой путь - пикап Трофим ( ГАЗ ), пикап из длинной НИВЫ ( уже есть 10-летние ) или заводской пикап из Москвич 2140

Мне с УАЗа не разрешают снимать летом железный верх - необходимо купить дуги, тент, предъявить на ТО, затем замена техпаспорта - тогда пожалуйста. Зимой - в обратную сторону.

Но на конвейере пикапы никогда не собирали.

Ну ты категоричный.

ВИС и прочие возникли после 1991 года.

А пикапы - дети Кацуры, первого директора по экономике ВАЗа.

Должны были компенсировать недостающее количество. транспортировочных ( конвейеров? ).

Производились, в основном для заводских задач, в СКП, из числа автомобилей, поврежденных под списание.

Настоящих госномеров большинство из них не имело.

Позднее, в 80-е годы и до создания ВИС, их стали производить сколько хочешь.

Даже те же двенашки трехдверные делает не ВАЗ, а СуперАвто.

Цех мелких серий ( цех № 47 ) ВО ВСЕ ВРЕМЕНА делал по-настоящему ИНТЕРЕСНЫЕ автомобили - небольшие серии. Как говорят сейчас "глубоко тюнингованные", причем вовнутрь.

Есть спецотделы внутри ВАЗа и сторонние фирмы, работающие по договору с ВАЗом. Но на конвейере пикапы никогда не собирали.

Блядь, флудерасты хреновы. Раздули тему ни о чём.

я чётко спросил,

Хотелось бы услышать специалистов.

Смысл такой, если у меня есть легковой автомобиль, в СТСе написано тип кузова "седан" или "универсал", могу ли я переделать его в пикап?
Если чисто теоретически да, то что на практике?
Если нет, то как же народ регистрирует самоделки?

Спациалистов имееться ввиду юристы которые сталкивались с подобными вопросами или непосредственно гАспадина Платова-честнейшего гаишнега или другого гаишнега который не только ПДД наизусть знает но и другие законы и инструкции.

СТС и ПТС написано допустим "универсал" я спилил нах полкрыши и оставил двухместную кабину и хочу чтоб написали в документах пикап. что для этого нужно?

Самоделка ВАЗ 2102 пикап: фото сборки с описанием

Самодельный авто из ВАЗ 2102 заинтересует прежде всего почитателей тюнинга и кастома. Для воплощения идеи автор потратил массу времени и сил, но результат оправдал все ожидания.

Для проекта был приобретён донор ВАЗ 2102, изначально автор планировал сделать переделку в стиле Rat-Look. Кузов был полностью зачищен от краски, после чего поставлен на улице чтобы металл покрылся естественной ржавчиной.





Работа началась с крыши, которая была отпилена, укорочена и занижена, в крыше вырезан проём под панорамное окно.


Задние двери заварили, передние были удлинены, капот полностью сделан из стеклопластика.




Передние крылья удлинили на 5 см.


Арки колёс переделаны под широкую резину.


переделка жигулей в пикап


Авто оснащено мотором от Nissan Silvia SR 20 DE, коробка осталась от ВАЗ.


Сварен оригинальный кастомный бампер.


Передние рычаги подвески полностью сварены с нуля.

рычаги подвески

Диски разварены из восьмерых дисков от классики.

разваренные диски ваз

Торпеда от Хонды прелюд, сидения позаимствованы у Субару.


Очень странная «Копейка». Не пойму, «капсула времени», или новодел

У известного обозревателя автомобилей – «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Давайте присмотримся к машине внимательней. В первую очередь в глаза бросается «фартук» передней панели без четырёх прорезей охлаждения, ранние бамперы с «клыками», ранняя решетка радиатора с закрашенными черным цветом вертикальными ламелями, или как там они называются.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В общем, классическая так называемая «итальянка». Так назывались ВАЗ-2101 ранних выпусков, до рестайлинга 1974 года, когда появилась ВАЗ-21011, и часть машин стала комплектоваться уже кузовщиной от этой обновлённой модели.


ВАЗ-2101 ранних выпусков, еще с круглым боковым зеркалом.

Впрочем, прорези под решеткой радиатора появились не сразу. У друга была «копейка» 1975 года выпуска, у которой на «фартуке» были выштамповки, но самих прорезей еще не было. Та машина точно была в полном оригинале, но уже не «итальянка», а в данном случае машина из поздних партий, 1981 года. В то время сплошного «фартука» уже точно не было, как и клыков на бампере.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Педаль газа в салоне, как и положено, уже не напольная, хотя на коврике еще есть место для крепления напольной накладки. Панель приборов тоже из поздних серий, так что с заявленным годом выпуска эти моменты совпадают.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Бросается в глаза механический насос омывателя стёкол. У ВАЗ-2101, насколько я знаю, он был в виде резиновой кнопки слева на «торпедо», а этот от ВАЗ-2103. Но может, на поздние «копейки» уже от «тройки» ставили, тут я не берусь утверждать.


Салон ВАЗ-2101 1976 года выпуска. Руль уже без хромированного кольца, педаль газа уже подвесная, приборка еще белая, и кнопка насоса омывателя стекла на привычном месте.

Но и в салоне не обошлось без странностей. Ручки стеклоподъемников не родные. На «копейках», даже поздних выпусков эти ручки были металлическими, хромированными. Сиденье водителя слишком затёрто, как для 3.5 тыс. километров заявленного пробега.



(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Еще меня удивили ремни безопасности на задних сиденьях. Обычно ими «копейки» не комплектовались, но возможно, какие-то экземпляры в порядке исключения, а так же экспортные версии задними ремнями комплектовались с завода.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Мог, конечно поставить и владелец, вернее владелица, но зачем ей было их ставить, если машина, по словам Ромы Urrаcо, всю жизнь стояла в гараже?

К багажнику вопросов вроде нет, за исключением одной детали – слишком уж хорошо сохранившейся бумажке с кодом и названием краски.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Такую идеальную я вижу впервые, хотя сам немало пересмотрел старых машин, в том числе и с малым пробегом. Уже за 20 лет паста шариковой ручки выцветает, а сама бумажка желтеет, а тут почти сорок прошло, а она будто вчера приклеена. Странно.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В подкапотном пространстве есть оригинальная табличка, почему-то прикрученная саморезами. Было так с завода, или же её прикрутили позже, мне сложно сказать, но на моей «пятерке» 1982 года табличка точно была на заклёпках.



(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Примечательно, что сохранилась вся «коллекция» талонов техосмотра, начиная с 1984 года, и еще среди документов есть странный талон непонятного мне назначения, в котором записаны номера покрышек.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Кто знает, зачем он был нужен? Это та самая бумажка, по которой покупали покрышки, когда подходила очередь?

Кто не знает, в СССР одно время даже на резину очередь была, не то что на автомобили.

Странно так же, что отсутствует защита передних арок. Она ставилась с завода, такая полоса из оцинковки с резиновым уплотнителем по краям, здесь её нет, но может с 1980-го и не ставили уже, не знаю.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Тем не менее, коррозии особой там нет, ни спереди, ни сзади.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Одно можно сказать точно – машина отлично выглядит, она в идеальном состоянии.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В общем, что сказать. Машина либо хорошо восстановленная под «итальянку», или… не знаю даже. Передняя часть этой «копейки» и бамперы явно не соответствуют году её выпуска, да и зачем кому-то понадобилось менять ручки стеклоподъемников, если машина (если верить заявленному пробегу) даже обкатку еще толком не прошла? А что вы, дорогие подписчики, думаете по этому поводу? Oldtimer

Обновление классики: тюнинг ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 («копейка») – советский легковой автомобиль, самая первая модель, произведенная на АвтоВАЗе. Прототипом отечественной машины стал итальянский Фиат-124. Об этом свидетельствует поразительное внешнее сходство отечественной модели и зарубежного автомобиля. Несмотря на это, «копейка» подверглась масштабной модернизации. Машина получила полностью измененную ходовую часть, была усовершенствована тормозная система авто, кроме того, был улучшен двигатель. Не смотря на это «первенец» Волжского Автомобильного Завода устарел, как с технической, так и с моральной точек зрения. Поэтому сейчас популярно такое явление, как тюнинг автомобиля ВАЗ 2101.

тюнингованные жигули 2101

Внешний тюнинг

Владельцы ВАЗ 2101 в первую очередь выполняют внешний тюнинг автомобиля. Это улучшает вид машины, делает ее более современной и практичной. Улучшения включают в себя:

  1. Перекраску автомобиля, нанесение аэрографии.
  2. Установку пластикового обвеса или спойлера (в некоторых случаях на капот и крышу монтируются воздухосборники).
  3. Установку литых колесных дисков большего диаметра, монтаж светодиодной подсветки для них.
  4. Замену оптики на новую, современную.

Тюнингованная «копейка» выглядит стильно, что привлекает внимание других участников дорожного движения.

Аэрография

Этот вид тюнинга – один из наиболее популярных среди владельцев «классики». На кузове советского автомобиля ВАЗ 2101 порой можно встретить по-настоящему интересные и захватывающие рисунки. Свобода творчества ограничивается лишь фантазией.

Рисунки наносятся на кузов машины двумя способами:

  1. Покраска транспортного средства.
  2. Оклейка автомобиля специальной виниловой пленкой с рисунком.

Если вместо разрисовывания кузова транспортного средства выполнить его оклейку виниловой пленкой, то можно сэкономить. В магазинах продаются пленки с различными всевозможными изображениями. Однако винил со временем будет отслаиваться от кузова автомобиля, и после снятия пленки на ЛКП машины останутся следы клея. Учитывайте это, выполняя внешний тюнинг на ВАЗ 2101 при помощи оклейки поверхности авто виниловой пленкой.

ВАЗ 2101 тюнинг

Светодиодная подсветка

Помимо установки пластиковых обвесов, спойлеров, воздухосборников, тонировки стекол, нанесения аэрографии и перекраски, автомобилисты меняют колесные диски. Такой тюнинг подразумевает замену штатных штампованных дисков на литые. Для ВАЗ 2101 используют литые колесные диски диаметром 15 дюймов (на некоторых авто можно встретить и 17 дюймовые, но для их установки потребуется выполнить разварки колесных арок).

Для подсветки дисков или днища используются светодиодные ленты. В автомобильных магазинах продаются светодиоды различных цветов. Они запитываются от автомобильного аккумулятора и включаются при запуске мотора. Установив в салоне пульт управления подсветкой дисков можно управляют включением, выключением и переключением цветов.

тюнинг передней оптики ВАЗ 2101

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.

салон ВАЗ 2101 ТЮНИНГ

С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.

2101 тюнинг

Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.

Двигатель

Для ВАЗ 2101 тюнинг мотора играет ключевую роль. Прежде всего, увеличивают мощность двигателя за счет создания большего объема. Некоторые предпочитают доработкам штатного силового агрегата приобретение и установку мотора от других автомобилей. В этом случае переделке подлежит тормозная система и подвеска машины.

Если модернизировать штатный мотор, то увеличивают диаметры цилиндров до 76 миллиметров, а их ход, наоборот, уменьшают до 66 миллиметров. Увеличению подвергается и емкость топливного бака. Многие добавляют верхний распределительный вал.

Перед внесением изменений в конструкцию силового агрегата необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

усовершенствованный мотор ЛАДА 2101

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Советские пикапы




Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

Версия пикапа на базе ВАЗ-2104



На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101



Иж-27151



Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

Иж-27151−013−01



Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.

Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151



ВАЗ-2016 «Турист» (1976)



Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»



Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990)



Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П



Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года)



ГАЗ-4 (1933−1937)



Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

Читайте также: