Ремонт холостого хода опель

Обновлено: 06.07.2024

ОПЕЛЬ КЛУБ

Обороты холостого хода, сепаратор и все о РХХ

Обороты холостого хода, сепаратор и все о РХХ

Привет всем накопал разных мнений о РХХ X20XEV, извиняюсь за небольшой каламбур, но я думаю вы разберетесь, напишите свои мнения обо всем этом:
Промывка регулятора холостого хода на двигателях Ecotec X20XEV с системой впрыска Симтек.
Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора, в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).
Итак, приступаем к промывке:
1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй - в месте соединения с блоком подачи воздуха-дроссёлем и т.п.).
2. Отсоединяем (хотя можно и не делать этого) контакты датчиков с всасывающего патрубка.
3. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
5. Теперь снимаем сам регулятор холостого хода (крепится он при помощи двух шестигранных винтов).
6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
7. Берём в руки блок с клапаном, он состоит из полости с двумя камерами и палочкой (клапаном) находящейся внутри. Если внимательно присмотреться, то в одной камере палочка имеет больший диаметр, таким образом и выполняется функция дозировки воздуха, утолщение клапана + в средней части "юбка".
8. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость. Заливаем и ждём несколько минут - выливаем, потом ещё раз. По-вторяем процедуру до тех пор пока не начнёт блестеть как новенькая.
9. (очень важный пункт. ) Берём в руки электромагнит. Место крепления клапана к электромагниту ТАК ЖЕ забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё. Да, грязи как таковой нет, вы её возможно и не увидите, но делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
10. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
11. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз замыкаем контакты на электромагните (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых - проверить работоспособность оных узлов.
Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя и 704 об/мин (заводские требования).
12. Не поленитесь купить новые или промыть старые патрубки для оттока картерных газов, идущие с клапанной крышки в блок подачи воздуха в инжектор и от картера к клапанной крышке, и места их подсоединения (возможно саму клапанную крышку).
Если разобрать блок электромагнита, то чистка будет качественнее. Надо только один раз помучаться, развальцовывая корпус. При сборке весь завальцовывать не нужно. Достаточно трех точек.

Господа! Честно говоря я не знаю как у вас всё получается (может я что то неправильно делаю).Я один РХХ почистил с полной разборкой. Все делал как в статье ( здесь в форуме нашёл).Когда поставил был рад до безумия. Думал всё я проблему решил. Проездил на нём две недели, всё вернулось как и было. И пару штук РХХ промывал примерно как тут автор написал, только проблема исчезала на два, три дня. Друг в автосервисе по диагностике работает сказал "Мы такой промывкой людей на бабло разводим, на пару дней хватает."Так что датчика РХХ хватает на 50-60тыс км. Дальше одно замена на новый. Именно такая ерунда на двигателе Х20ХEV.Поменял я себе РХХ ,тут же холостой не прыгает, расход топлива нормальный. Уже 6 месяцев проблем нет. Раньше каждые две недели лазил промывал. Так что видно что то изнашивается внутри. Когда я брал машинку я РХХ менял, отъездил три года, начались проблемы, новый поставил нет проблем. Вот такие дела. Не всегда промывка ГУД.

Ну, а ты думал в сказку попал!? Промыл водичкой и все ,можно ездить еще 5 лет, так не бывает.
Смотря в каком состоянии находится рхх и сам мотор. может он маслом все закоксовывает за неделю.
Конечно все равно когда нибуть наступает такой момент, когда приходится покупать новые з.части. но его так хочется оттянуть..

Вчера проделал всю операцию. Сам датчик на редкость у меня оказался совершенно чистым, хотя менялся давно, патрубки у меня тоже чистые. А вот по поводу штока, да там явно имеет место некое медное покрытие которое не даёт залипать ему, так вот оно стирается. Я всё отшкурил и шток стал бегать намного шустрей. вчера проверить как следует не удалось, завел обороты рабочие нормальные машина прогрелась до момента (стрелка чуть поднялась от 0t) обороты с прогреваемых, очень плавно опустились до рабочих (такого раньше не было, были заметны подергивания и колебания). Далее я по-газовал, при резком наборе и сбросе с\до 5500 оборотов, обороты возвращаются в рабочий режим плавно-быстро, раньше они у меня 1мин точно болтались между 1000-1500 туда сюда дергаясь. Вот такие дела, так что сегодня поеду нормально покатаюсь и уже отпишу как машина себя ведет при полном прогреве и нормальной\резкой нагрузке.

Ну в общем сегодня вечером, я машину опробовал как следует и прогрел и в пробке постоял и поразгонял до 5500 оборотов, как и следовало ожидать датчик перестал глючить совершенно. тьфу тьфу тьфу, даже из наглости налил 15 литров 92 в пустой бак и всё в норме, так что теперь интерес на сколько хватит этих манипуляций.

Сегодня он, мня, разозлил (датчик РХХ) и я купил новый. Всё встало на свои места! Обороты не прыгают, Двигатель работает ровно, устойчиво!

Вот уже около года у меня Омежка с двигателем x20xev и как все столкнулся с проблемой ХХ. Как всегда в ненужное время и в ненужном месте стали гулять обороты на ХХ в пределах 1000. Я перечитал все возможные форумы и решил помыть РХХ. Разобрал электромагнит, помыл его до блеска, поставил- обороты стали ОК!. Прошла неделя, начали опять гулять, но уже в пределах 50-100. И так я разбирал два раза, натирал карандашом шток, все это помогало на несколько дней. И тут я задумался и решил подойти к этой проблеме с научной точки. Для начала замерял напряжение на электромагните ( для тех кто не дружит с электроникой, замерял при помощи прокалывания тонкими иголками проводов электромагнита, лучше всего подходят заколки при покупки новых рубашек) при прогретом двигателе оказалось, что комп на него подает 3.5в. Получается, что регулирующее устройство находится в начале линейной характеристики регулирования. Я снял РХХ принес домой и подал на него 3.5в, при этом шток РХХ можно было легко перемещать пинцетом. При подаче 6в, его нельзя было сдвинуть. Тут я понял, чтобы шток РХХ стоял устойчиво и не дергался при изменении вакуума, необходимо на него приложить большее усилие и ту функцию выполняет пружина, которая его двигает. Видимо за 12 лет она деформировалась и потеряла свои свойства. Как я откручивал бронзовую шайбу, другая песня- долбался больше часа, боялся нарушить что-нибудь внутри. А когда выкрутил, то просто просверлил в ней два отверстия по 2.5мм по диаметру где-то 3мм от края ( не рекомендую Администратор ), вкрутил туда два болта, подобрал так чтобы вкрутились туго. Теперь ее можно выкручивать даже не снимая РХХ. Достал я ту пружину, растянул примерно на 1см, все это дело собрал ( для чистоты эксперимента электромагнит не трогал) поставил на место, завел и не поверил своим глазам-все ОК! Да, уточняю- эта шайба на ХХ не влияет. Скорее всего в компе стоит счетчик который настроен где-то на 800 и считает импульсы с датчика коленвала, а комп в свою очередь гоняет Рхх пока тот выставит нужные обороты. По крайней мере, на бывшей у меня Аудюхе было так. Думаю, что и здесь немцы ничего другого не придумали.
Итог: Для того, чтобы Рхх работал нормально, необходимо два условия
1 Чистым должен быть электромагнит.
2 На электромагнит должно подаваться напряжение 5-6в.
Да, еще, если будете разбирать РХХ, то желательно помыть шток, особенно ту часть, которая входит в электромагнит.
По поводу РХХ.
Делюсь опытом эксплуатации так сказать.
В своё время я тоже столкнулся с этой проблемой (плавали обороты) заменил регулятор холостого хода ставил seamens он прослужил около 3 лет, а если по пробегу то где то 55 тыс км.
Сейчас пришла пора его заменить. Опять стали плавать обороты. Дело в РХХ. Диагноз уже поставлен.
Главное - шток обработать наждачкой и потом графитом. А так там особенно ломаться нечему.
и еще одна "мысля".
Регулирование происходит именно так как описано выше. То есть регулирует компутер, рабочий орган-РХХ, обратная связь- сигнал оборотов.
Диапазон регулирования -от нуля до. много об/мин.
ОТ НУЛЯ. А нафига нам ноль. А если регулировать. скажем с 400 об/мин? Меньше ведь никогда не надо.
Для этого надо пустить немного воздуха в обход РХХ, да так, чтобы его учитывал кампутер, и чтоб дросель газа при этом был закрыт.
Конструктивно это сделать очень просто-надо просверлить дырку в дроссельной заслонке.
Я сделал это на своей омеге - две дырочки по 2,5 мм и двигатель работает при снятой фишке РХХ
на 400 об/мин. Не совсем устойчиво, но это лучше чем глохнуть на светофорах. особенно если АКПП. Странно всё получаеться, почистили мне рхх -обороты держало где то неделю ,ща опять колбасит на холостом ходу(даже опять иногда стала глохнуть)честно говоря что мне это стало поднадоедать-что делать?-кстати он новый судя по состоянию-грязи конечно вымили из него много (со слов мастера)
Тоже чистил,чистил(и с полным разбором),хватает на 1000 км и не более. надоело,поставил новый и забыл про проблему=)))
Полез в машину вчера, снял РХХ, менялся прежним хозяином n*1000-км назад и при установке мастера сорвали резьбу на блоке дросселя, пришлось восстанавливать, резать новую. Сразу обратил внимание на весь воздушный тракт от фильтра до дроссельной заслонки. Не знаю что за датчик (стоит до датчика массового расхода воздуха) был весь в пыли и грязи, запшикал его WDшкой, всю грязь смыло. Колено гофры внутри, над дросселем было все в масляно-пыльным, протер. Заменил воздушный фильтр. Промыл заслонку дросселя, очистил датчик положения дроссельной заслонки, скинул контакты, почистил.
Запшикал вдшку внутрь РХХ, подождал, вылил грязь, замотал в тряпку и понес домой, гаража нет, а на улице прохладно однако.
Дома развальцевал как по инструкции, вместо бронзовой пробки - пластмассовая (фирма Siemens) наметил положение и глубину пробки, лучше делать чем нить острым, иглой например процарапать. Взял маленькие плоскогубцы, вставил в прорези пробки и выкрутил. Внутри пластиковый клапан, с металлическим стержнем, был весь в нагаре, почистил, пружину сдуру растянул как читал на каком то форуме, про залипание из за слабой пружины, на пол-сантиметра (никогда не делайте этого), пружинка должна быть длиной где-то 22 мм. Далее развальцевал и промыл электромагнит, грубой шкуркой зачистил сердечник, натер мягким карандашем, собрал обратно, завальцевал в 3 местах, и залил силиконом, чтобы пыль не попадала. Собрал прочищеный РХХ, поставил на машину, и. холостых ваще нет . Сразу подумал про пружину. Подал на РХХ 5 вольт и понял, что усилия электромагнита не хватает чтобы открыть клапан. Пружину обратно сжал, закручиванием на родные . 22 мм. Начал дуть в одно отверстие и в это время подключать 5 вольт на электромагнит, теперь воздух стал проходить. Писали что на прогретом движке, при холостых подается на него 3,5 вольта. Начал дуть в отверстие и включать напряжение 3,5 В. Вроде все ок. Поставил на машину, завелась, холостые где то 850-900 не гуляют. Начал закручивать пробку (сжимать пружину и закрывать отверстие клапаном) оброты стали падать, но машина начинает вибрировать и глохнуть, вернул обратно, добившись нормальных оборотов. Пробку замазал силиконом, сверху надел крышку, преварительно обмазав тем же.
Машина стала нормально сбрасывать газ, на холостых стабильна, тьху тьху, не глохнет Чистил РХХ многократно, - эффект очень кратковременный, в итоге купил новый и уже 10тыс.км без проблем! (Смазывать надо соляркой шток "моторчика" . И будет годами работать потом . ).
Я чистил с полной разборкой , проехал 50000 без проблем, недавно начала опять глохнуть на каждом торможениии, опять перебрал, и уже 1000 км. все ок. Так,что если это РХХ то его разборка помогает( кстати у меня знакомый на VOLVO S 40 недавно реанимировал свой по этому описанию- и ему реально помогло). Вот рецепт от наших коллег по несчастью (изобретателей данного чуда агрегата)
Все на Немецком надеюсь вы умеете пользоваться переводчиками.
Так-же здесь расписывается процесс чистки и доработки вентиляции картерных газов.

ОВА C20NE Отчет РХХ + мысли и вопросы про холостые

Так вот подумал я подумал и решил эксперементнуть
1 Лак сколупнул
2 попробовал стронуть болт - нефига не вышло Он из мягкой латуни и шестигранник моментально сворачиваетсz Забиваемая звездочка тоже
3 Было принято решение его высверлить
4 Там резьба М5
5 сверлом на 4мм болт был удален и метчиком его остатки были леквидированы без вреда для резьбы
работы на 10 мин
6 На его место был установлен болт М5 с головкой и контргайкой для фиксации

Теперь результаты
1 При подключенном РХХ регулировка никаких существенных результатов как удивительно не дает
На самом деле надо еще поэксперементировать а то тогда на улице было холодно и долго возится желания не было
2 А вот при отключенном ! Регулировочным болтом прекрасно выставляются холостые около 700 об/мин

Достоинства и недостатки
+ Холостые стоят как влитые
- Заводиться приходится с газом

Расход не изменился ;)

Мысли и размышления
Такая операция аналогична сверлению дырки в заслонке по методу Вадима Сорокина
Но остается возможность "вернуть все как было"

Но самое интересное заключается в следущем
В плавающих холостых РХХ похоже абсолютно не виноват. он просто усугубляет эффект что проявляется в возможности заглохнуть на сбросе газа и потом взлетающих до 1500 об холостых
И вот откуда такой вывод
При той ситуации что у меня сейчас сложилась если .
попробовать поднять холостые до 900 об/мин моим регулировочным болтом приоткрыв канал РХХ или просто надавиви на педальку газа наблюдается очень веселая картина
зона от 800-900 об/мин является зоной собственной неустойчивости те в этом режиме обороты начинают плавать сами по себе
теперь вернувшись к эффекту вносимым РХХ понятно почему он лишь усугубляет ситуациию - работает он просто с небольшим запаздыванием :(

Теперь возникает вопрос а ктоже является истиным виновником торжества.
У меня подозрения падают на ДПДЗ и концевик ХХ
вот потеплело - при возможности полезу смотреть

Восстановление и чистка регулятора холостого хода

После покупки стал замечать что что то неладное с холостыми оборотами, а именно: при движении на нейтралке или с выжатым сцеплением обороты держаться в районе 1000-1300, стоит только остановиться обороты сразу же, а иногда и нехотя сбрасывались до положенных, ну было это не всегда, поэтому особого значения не придавал и думал что так и должно. Почитав статьи про это понял что так не должно и решил воспользоваться самым распространённым методом чистки РХХ. Снял, залил его жидкостью для чистки карбюратора просушил и поставил обратно. С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся покупать новый, но увидев цену нового жаба задушила)))) Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по ней. Сделал все по инструкции, завёл, во время прогрева обороты не плавали как обачно, все ровно, выехал, проехался, все гуд, обороты моментально сбрасываются на на холостые.
Ниже приведу описание статьи, но уже со своим фотоотчётом, может кому нибудь пригодится.

Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!
Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости “завальцовывать” его обратно по всему периметру. Достаточно слегка “обстучать” молотком в 2х – 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран!

Далее все собираем и устанавливаем на место

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1994


Opel Vectra, 1989

Комментарии 49

Я никому не навязываю. Запись делал для себя, так как результат был! И не надо тут слюной брызгать! Что то не нравится — иди мимо! машину продал давным давно, но до сих пор нынешний хозяин с этим проблем не испытывал, так что для себя выводы сделаны!

Кому бред, а кому помогло!

это ты можешь бабушке свое расказать, или детям на ночь, а не мне, ок ? ;) я на них сабаку съел, а ты эту херь от друго го дятла притащил сюда с русского опель форума, мне после вашей писанины только работы прибавляется и наждачками дерут, и напильниками шкрябаю, … жесть!

люди помешались на этом интернете … если нету своих мозгов … заплати человеку у которого они есть и получи готовый продукт, а не повторяй чужую бредятину, и добавляй к чужому хорошему свое прекрасное.

Поделись инфой как его правильно отрегулировать

Щас попробую тоже промыть ))))

У меня тоже подох этот рхх. Вообще-то это не регулятор хх, а клапан доп воздуха. Так вот, если от соединить фишку с него и сзади с дросселя скинуть трубочку воздуха, авто поедит и без него и глохнуть перестанет через определённое время. Я вчера скинул это все и был в шоке! Рхх(кдв) нет, чек, подсос воздуха и 850-900 об на приборке.

Эх вот и я намывал свой рхх, даже на ночь замачивал в керосине, поменял резиночку между самим саленоидом и клапаном, но хорошей работы от него так и не добился! Да перестала глохнуть на хх, но они всё же чуток проседали. У меня АКПП и на светофорах подгазовывать вообще не вариант! Пришлось приобрести бу оригинал! А старый полностью разобрал (где клапан тоже развальцевал) и я увидел кучу грязи, притом что в керосине ночь отмокал и продавался под 8 Атм воздухом! Видимо от туда где латунная гайка нормально не вычистить!

Тоже делал такое. Около 30 тысяч км проехал. Сейчас опять РХХ просится на процедуры.

Привет! Есть код на рхх? У меня по ходу аналогичный, но оригинал только в сборе и цена нереальная

ты на КИА хочешь опелевский поставить?

Именно)) Думаешь не вариант? Один в один просто по фото)) Да и принцип работы аналогичен.

ну врят ли посадочное место совпадёт…а принцип работы у них у всех аналогичен, оригинал на опель стоит не меньше 4-5 тысяч

как сейчас ведет себя рхх? на сколько помогло?

Сейчас не знаю, машина продана, но хватало на долго, один-два, раза в год делал эту процедуру

Такие дела: после всякий прочитанных статей в инете, просмотра кучи видео разных, сделал следующее:
-нашел шланг порванный идущий от клапанной крышки в патрубок находящийся "под" дроссельной заслонкой (оригинал стоит 1,5к купил обычный шланг за 100р)
-еще раз снял полностью дроссельую заслонку, промыл ее "аброй" продул компрессором, такие же вещи проделал с "дхх" так у меня они стояли замененные новыми старые не стал ставить эксперементировать
— на некоем сайте нашел что еще можно калибровать дпдз методом: 1. Газ в пол
2. Включил зажигание, отпустил газ
3. 5 раз нажал и отпустил газ
4. Выключил зажигание
Таким образом выставляется положение дроссельной заслонки

Все эти вещи я сделал, собрал авто, запускаю двигатель и все как по маслу, все работает ничего не глючит, обороты на прогреве около 1300-1400, на горячую 750-800. Покатался на ней в течении пару часов, все идеально работает.
Поставил в гараж, простояла она у меня там около недели, я не запускал двигатель ни разу. После как я уже писал недели, запускаю двигатель и что я вижу 0_о обороты 1800-2000 на прогреве -_-
Поработала она так у меня около 3 минут обороты упали до 1500, после прогазовки опять 2000…
Тут я вспомнил про "калибровку" проделал все эти фокусы, все стало работать опять идеально… весь вечер катался на ней, обороты ни разу не поднялись выше нормы.
Ночь простояла в гараже, утром запускаю двигатель обороты опять 1500-1700, делаю калибровку, вуаля…

Ребята что за фигня может быть? не хочется каждый раз калибровать дпдз, хочу найти причину и устранить.

Добрый вечер! Купил вектру, по началу троила поменял свечи перестала, потом начали давить обороты от 1000-1500-2000 и даже до 3000 доходило, иногда помогало заглушить чутка подождать и все становилось хорошо, обороты падали до 850-900 а потом опять понимались. Читал на разных форумах, причины и поломки было много всего, сейчас опишу все что делал, может кто что еще подскажет… 1. Когда я ее только купил, прошлый хозяин сказал что поменял датчик холостого хода, датчик дроссельной заслонки (старые отдал мне) и еще я нашел в ней же датчик температуры. 2. Мыл дроссельную заслонку "abro'й" впускной коллектор тоже мыл, смотрел датчик холостого хода (он нулевенький) 3. Поменял масло моторное, фильтр масл., фильтр воздушный, ну и заодно поменял масло в гуре и тормозную жидкость. 4. Нашел одну шлангочку воздушную лопнутую — поменял, не уверен что остальные шланги в идеальном состоянии. 5. Снимал EGR мыл продувал компрессором. 6. Поменял топливный фильтр. 7. Прочистил форсунки ультразвуком. Вроде все, если ничего другого не забыл) Вроде бы немного все это помогло, но НЕМНОГО. Завожу ее пока она греется обороты где то 1300-1500, температура подходит до 80 обороты падают до 900-1000, трогаюсь начинаю движение обороты поднимаются до 1400-1600 (но не всегда, бывают на 900 так же) Немного покатавшись обороты могут подняться до 1600-1800 когда как, когда ваще не поднимаются, в общем сложно определить когда они поднимаются, а когда падают… покатался на ней минут 40 приехал домой, включил заднюю немного проехал обороты 2000 даже где то 2100, заглушил и пошел домой расстроенный (услышал что работает вентилятор охлаждения) прошло около 30-40 минут я пришел, запускаю двигатель обороты 1400 где то на температуре около 80-70, проехал на ней минут 10 и заглушив ее на пару минут обороты упали до 900 и более на протяжении часа не поднимались. Вот такая непонятная фигня с ней происходит(((

Может кто то будет писать, продавай ее и т.д. пожалуйста не пишите всякую чушь. Авто мне очень нравится и я не хочу ее менять, хочу сделать под себя, что бы работало все идеально.

Регулятор Х Х на оригинал менялся? Если нет, то это возможно он житья не дает! Еще возможно перетянут трос газа или сильно вкручен регулировочныи винт на дроссельной заслонке, в свое время тоже приходилось долго и нудно настраивать и трос и винт

А как винт правильно накрутить ? Я полез а теперь ? А если акпп при движении накатом обороты должны упасть до 800? У меня падают но при продолжительном спуске .

Помогите обороты поднимаются до 3тысяч и не падоют пока не притупиш движок скоростью

Вопрос по РХХ и принципу его работы.

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

OFFLINE rjkz23

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

Замена Датчика Холостого Хода Опель Астра H

Замена Датчика Холостого Хода Опель Астра H

Датчик холостого хода Opel Astra. Это устройство отвечает за работу на холостом ходу. Когда регулятор мощности запускается на холостом ходу путем изменения площади поперечного сечения (прохода) вспомогательного канала подачи воздуха, чтобы обойти демпфер акселератора, который находится в закрытом положении, масса воздуха подается в блок, необходимый для нормальной работы двигателя. , Масса поступающего воздуха контролируется датчиком массового расхода воздуха. Контроллер в зависимости от количества воздуха подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунки.

Контроллер анализирует данные скорости с помощью датчика коленчатого вала. Кроме того, контроллер холостого хода Opel Astra контролирует силовую установку (режимы работы). Увеличивает / уменьшает количество подаваемой массы воздуха, проходя через демпфер акселератора в закрытом положении.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, контроллер уравновешивает скорость холостого хода. Устройство без нагрева работает на высоких скоростях. Это связано с тем, что контроллер, использующий датчик холостого хода Opel Astra, прогревает двигатель на высокоскоростном коленчатом валу.

Этот режим позволяет машине начать движение сразу после запуска. В этом случае вам не нужно греть Opel Astra.

Замечания: производитель даже советует такой способ эксплуатации автомобиля. Он объясняет это заботой об окружающей среде: чем меньше машина установлена, тем меньше вредных выбросов она попадает в атмосферу. Кроме того, длительные нормальные простои увеличивают износ узлов двигателя. Но очень распространенный «холодный старт» грозит стереть канавки на поршнях, поэтому вы можете взлететь в ремонт.

Контроллер холостого хода Opel Astra. это команда, которая выполняет команды. Поэтому система не может самодиагностировать это. Если блок неисправен, индикатор Check Engine на экране устройства не отображается, хотя симптомы проблем часто напоминают симптомы датчика положения демпфера акселератора, но последний особенно светится на индикаторе.

Место расположения

Клапан холостого хода Opel Astra расположен рядом с дроссельной заслонкой. Проблем с исправлением не должно появиться.

Симптомы проблемы

  1. Нестабильная скорость холостого хода.
  2. Обороты спонтанно увеличиваются и уменьшаются.
  3. Когда коробка передач переключается на нейтральную передачу, двигатель Opel Astra перестает работать.
  4. На приборе нет чрезмерного холостого хода без нагрева.
  5. Когда активирована бортовая электроника (световая оптика, кондиционер и т. Д.), Скорость холостого хода уменьшается.

Возможные способы устранения неполадок узла:

  1. Клапан холостого хода Opel Astra можно регулировать.
  2. Очистка узлов.
  3. Ремонт
  4. Изменить.

Лучшее решение. установить последнюю деталь. тогда вы можете надеяться на надежность и долговечность. Однако, если датчик холостого хода Opel Astra просто забится или неисправен, он, вероятно, будет очищен и откалиброван.

очищающий

Различные детали создаются на деталях. углеродистые отложения, грязь и многое другое. Поэтому его необходимо очистить после первого снятия с двигателя. Очистка производится с помощью переключателя WD-40. Последний шаг. очистка компрессора. Промывка дросселя не будет чрезмерной. Затем установите деталь на Opel Astra и откалибруйте.

калибровка

Отключите клеммы аккумулятора перед установкой устройства.

После установки терминал ставится на место.

Зажигание (но не двигателя) останавливается на 10 секунд. Этого все еще достаточно для варианта датчика с блоком управления двигателем.

Зажигание выключается по истечении указанного времени.

Завершающим этапом операции является запуск двигателя и проверка работы агрегата.

Клапан холостого хода Opel Astra периодически выходит из строя, поскольку его ремонт или замена необходимы только в исключительных случаях. Очистка детали от отложений или перезапуск терминала на 15 минут часто достаточно, чтобы вернуть его в рабочее состояние.

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

На фото - чистка регулятора холостого хода, 84f812d7-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com
Фото датчика регулятора холостого хода, ide16rus.users.photofile.ru
На фото - замена регулятора холостого хода, goran-nn.narod.ru

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Нет нормального холостого хода

Расходомер? Но лучше если есть возможность просто проверить, а то такие пробы в копеечку выльются.

Dream On. Dream On .

я конечно не спец в омеге но все таки скажу если клапан холостого поменял расходомер поменял дроссельную заслонку почистил и газует.

Просто у меня тоже вот не давно проблемы были с холостым ходом жесткие..едет отлично расход норма а холостые. мне хватили просто

почистить клапан холостого и заслонку и все прошло как новая стала работать..

но если ты говоришь что газует то может провод переломан на датчик температуры двигателя или вообще он сломался.

если не ошибаюсь при обрыве провода на етот датчик он сообщает ECU отрицательную температуру и тот сильно обогощает смесь.

во точно он же -40 дает не мог точно вспомнить скоко показывает и обороты взлетают 1700-2000 rpm где то так.

так что смотри его или то что к нему идет проводку. кстати да чек не будет гореть при етом.

Изменено: opel kadett, 30 Июнь 2009 - 11:05

Дурдом у меня скоро крыша с этим холостым уже поедет, спасайте не даржит при нагрузке тоисть климат, или кручу рулем

Когда купил машину было почти тоже самое - только не глохла она у меня. Обороты скакали от 600 до 800-1500. На светофорах машину колбасило из стороны в сторону что не дурную. Когда врубал климат на малых оборотах - двигатель почти задыхался. Поменял свечи, высоковольтные,со временем катушку, помыл фарсунки - настало счастье.

У тебя троения нет? Когда троит - обороты скачут что не дурные и мощи нет совсем потому и глохнет с повышенной нагрузкой от климы.

На прошлой неделе был глюк - на холостых сама начала газовать от 600 до 2000 - постояла часок и ее попустило. Чек не горел.
Щас все нормально. Иногда если долго стоит при заводе обороты падают так что почти глохнет но сразу сама выравнивает и затем работает ровно.
Но это редко и на холодный пуск (если стоит больше 3-4 дней). Но заводится с пол оборота.

Изменено: Vamax, 14 Июль 2009 - 10:22

Уметь слышать тишину-значит быть способным услышать бесконечность…

utr_w.jpg

что-то мой пылесос тож иногда задирает обороты до 1200-1500. комп прописывал ошибку "Расходомер воздуха".

меняем расходомер или еще куда-то глянуть? по описанию, сильно похоже на сдохший датчик температуры, но проявляется не постоянно, а время от времени.

и еще, при повышенных оборотах коробка не хочет переключаться на повышенные передачи, вместо того чтобы переключиться как обычно на 2500-3000 оборотах, делает это на 5-6000. (если это о чем-то говорит)

Чистка РХХ — бортжурнал Opel Vectra X18XE года на DRIVE2

Чистка РХХ — бортжурнал Opel Vectra X18XE года на DRIVE2



ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i


Однако думаю, что в причине возникающей проблемы разобраться все же удалось.


Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.


Я использовал обычную наждачную бумагу. Я использовал обычную наждачную бумагу. После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще изолентой.

Возвращаясь опять к проблеме РХХ, я все время думал — а зачем? ЧТО, в конце концов, там может выходить из строя на столько, чтобы превращать его работу в мучение для владельца автомобиля. Однако думаю, что в причине возникающей проблемы разобраться все же удалось. Перед общим описанием, хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе.

Описывать, как это необходимо делать, я не буду, на эту тему написано и рассказано немало.


Однако позволю дать несколько советов тем, кто решил как и я провести промывку с полным разбором клапана. В общем и целом этого можно и не делать. Как следует из эксперимента, дело совсем не в клапане и нет необходимости доводить его до зеркального блеска. Вполне достаточно регулярных стандартных промывок, но мы то проводили полноценный эксперимент!


Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа. Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.


На фотографии справа перед нами РХХ в сборе. Если Вы все же решили промыть его с полной разборкой, то несколько советов будут не лишними.

плавают обороты на опель вектра б

Как видно, стрелкой указана крышка из мягкого металла, которую необходимо аккуратно удалить, развальцевав отверткой. Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу.


На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам.

Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.


Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — плановое ТО

В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали.

На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам.

Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном. Не буду сейчас описывать мыслимые и немыслимые эксперименты с этим устройством, прежде чем я решился его разобрать. Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции. Перед Вами весь механизм, виден корпус слева , сердечник по центру , который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида q5 x Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra X20XEV аналогично X18XE справа, в черном пластиковом корпусе.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J. Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!


Однако со временем оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока.

Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

Датчик холостого хода ремонт опель

Проблемы с датчиком холостого хода Опель Астра F и способы их устранения

Нередко владельцы Опель Астра F сталкиваются с нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Во многом, эта проблема исходит от датчика холостого хода.

/>Датчик холостого хода Опель Астра F − это узел, который ответственен за стабилизацию оборотов силового агрегата. Для этого требуется строгий баланс топлива и воздушных масс. Регулятор холостого хода подает воздух без задействования дроссельной заслонки, тогда как последняя работает лишь при нажатии на педаль акселератора.

Представляет из себя электрический моторчик с пружиной и конусной иглой. Регулятор осуществляет стабилизацию и управление оборотами. Взаимодействует с датчиком массового потребления воздуха, который на основе полученных данных вносит изменения в процесс.

Стоит помнить, что при длительной работе на холостом ходу силовой агрегат Opel Astra получает высокие нагрузки, сравнимые с пробегом порядка 100 километров. И вот почему:

  • В момент запуска на холодную детали мотора недостаточно смазаны маслом, а последнее вязкое. В результате этого сохраняется высокая сила трения и узлы, компоненты силовой установки быстрее изнашиваются.
  • Неполное сгорание топливной смеси в камере сгорания Опель Астра Ф − холостой ход непрогретого двигателя создает разницу давления между коллекторами (впускной/выпускной) и продукты переработки возвращаются обратно в цилиндры. Это понижает КПД силового агрегата.

Обязательно посмотрите:

Признаки неполадки датчика холостого хода Опель Астра F

Неисправный датчик холостого хода Опель Астра F может выявляться по следующим симптомам:

Причины

/>Предпосылки, по которым на Опель Астра Ф холостой ход может быть нестабильным, следующие:

  1. Износ направляющих иглы.
  2. Обрыв проводки или плохие контакты.
  3. Регулятор грязный.

Износ направляющих

Чтобы диагностировать данную проблему, нужно снять датчик холостого хода Опель Астра F и обзавестись помощником. После снятия детали подключается разъем с четырьмя контактами. На кончик иглы прикладывается палец и включается зажигание − если игла не выдвинулась, то узел неисправен.

Проблемы с проводкой

Снять деталь с Opel Astra и измерить величину сопротивления обмоток посредством мультиметра. Схема измерения: A и B, а потом C-D. Нормальные показания должны колебаться в пределах 40-80 Ом. В случае показа бесконечности имеется разрыв либо перебои в подаче напряжения.

Загрязнения

Снимается деталь и внимательно осматривается. После чего ее нужно помыть и тщательно очистить. Если остался черный налет, необходимы:

  • Промывка брейк-клинером.
  • Смазка WD-40.
  • Продувка компрессором.

После проделанных операций деталь ставится на место и скидывается клемма аккумуляторной батареи на 10-15 минут. После этого на Опель Астра Ф холостой ход должен стабилизироваться. Если плавающие обороты и вибрация не пропадают, требуется диагностика дроссельной заслонки и генератора.

Представленная информация поможет выявить и устранить распространенные неполадки. Однако, в ряде случаев помочь сможет только замена. Новый датчик холостого хода Опель Астра F снижает риски рецидива и более надежен.

Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Если авто стало нестабильно вести себя на холостых оборотах, одна из возможных причин – неисправный датчик холостого хода Опель Астра.

Определение

Датчик холостого хода Опель Астра − это тот узел, что отвечает за стабилизацию на холостом ходу силового агрегата. При запущенной силовой регулятор установке на оборотах холостого хода посредством смены величины сечения (проходное) вспомогательного канала поставки воздуха в обхождение заслонки акселератора, которая находится в закрытом положении, в силовой агрегат подается то количество воздушных масс, что требуются для нормального функционирования мотора. Поступающие воздушные массы контролируется посредством датчика массового расхода воздуха. Контроллер, согласно количеству воздуха, подает в камеру сгорания топливно-воздушную смесь посредством форсунок.

/>Контроллер анализирует данные о оборотах с помощью датчика коленвала. Следовательно, регулятор холостого хода Опель Астра берет на себя управление силовой установкой (режимы работы). Он повышает/понижает величину подаваемых воздушных масс в обхождение заслонки акселератора, находящийся в положении «закрыто».

Когда мотор достиг рабочей температуры, контроллер стабилизирует холостые обороты. Непрогретый силовой агрегат работает на завышенных оборотах. Это происходит потому, что контроллер посредством датчика холостого хода Опель Астра осуществляет прогрев мотора на завышенных оборотах коленчатого вала.

Обязательно посмотрите:

Подобный режим работы силового агрегата дает возможность осуществлять начало движения машины сразу после запуска. Прогревать Opel Astra в таком случае не нужно.

Примечание: производитель даже рекомендует такой способ эксплуатации авто. Он объясняет это заботой об окружающей среде − чем реже машина стоит на месте, тем меньше вредных выбросов выходит в атмосферу. К тому же, длительный простой на холостых повышает износ агрегатов мотора. Однако, слишком частый «холодный старт» чреват стиранием канавок на поршнях, поэтому можно влететь в ремонт.

Регулятор холостого хода Опель Астра − это узел, исполняющий команды. Поэтому, он не может самодиагностироваться системой. При неисправном узле индикатор «Check Engine» на щитке приборов не высвечивается, хотя симптомы неполадок зачастую напоминают таковые у датчика положения заслонки акселератора, однако последний дает знать о себе именно загоранием индикатора.

Расположение

Клапан холостого хода Опель Астра расположен возле узла дросселя. Проблем с его снятием возникнуть не должно.

Признаки неполадки

/>Когда регулятор холостого хода Опель Астра неисправен, следует ожидать:

  • Нестабильных оборотов силового агрегата на холостом ходу.
  • Обороты самопроизвольно повышаются и снижаются.
  • При перевод передачи в «нейтралку» двигатель Opel Astra прекращает свою работу.
  • На непрогретом силовом агрегате отсутствуют повышенные холостые обороты.
  • При активации бортовой электроники (оптика освещения, климатическая установка и другое) снижаются холостые обороты.

Решение проблемы

Возможные способы устранения неполадок узла:

Клапан холостого хода Опель Астра можно отрегулировать.

Лучшим решением будет установка новой детали − тогда можно надеяться на надежность и долговечность. Но, если датчик холостого хода Опель Астра просто засорился или дал сбой, то возможна его чистка и калибровка.

Очищение

На детали образовываются всевозможные отложения − нагар, грязь и прочее. Поэтому ее нужно очистить, предварительно сняв с двигателя. Чистка производится посредством брейк-клинера и WD-40. Финальный этап − продувка компрессором. Не лишним будет и очищение дроссельной заслонки. После чего нужно установить деталь на Opel Astra и откалибровать.

Перед установкой узла требуется отсоединение клеммы АКБ.

  1. После монтажа клемма ставится на место.
  2. Включается зажигание (но не мотор) на 10 секунд. Этого времени достаточно для настройки датчика электронным блоком управления двигателя.
  3. Зажигание выключается по истечению указанного времени.
  4. Заключительный этап операции − запуска двигателя и проверка работы узла.

Клапан холостого хода Опель Астра редко выходит из строя, поэтому его ремонт или замена требуются лишь в исключительных случаях. Часто достаточно очистки детали от отложений или сброс клеммы на 15 минут, чтобы восстановить ее работоспособность.

Opel Astra F 1.6i x16sz mono › Logbook › Продолжение высоких оборотов ХХ. Чистка РХХ и порванная прокладка.

В первую очередь, хочу поблагодарить всех, кто смог откликнуться и помочь мне! (я про эту запись ССЫЛЬ)

Сегодня с 8 часов ковырялись в машине. Пока я сидел под капотом, супруга вычищала салон после зимы.

Вторая прокладка под дроссельной заслонкой цела, но и ее заменю. Благо она стоит 100р (ее номер 201618015)

Есть еще третья прокладка, но я не разбирал эту часть. номер пока не нашел. Но заменить нужно все 3, заодно промыв все.

Промыл вокруг дроссельной заслонки, поставил на рваную прокладку (типа а чё делать?)
Вымыл датчик хх. Он жив и работает, как положено. Но был засран.

Далее все разбирать и отмывать не стал. Ибо без подготовки и прокладок с уплотнительными кольцами-это не принесет пользы. Отложил это.

А вот когда поехал искать замену вакуумной трубки или наконечники, которые кончились (сама трубка цела), на меня в автомагах смотрели, как на дебила. В итоге взял на замену, белую силиконовую трубку с автоваза за 40р.

Должна пожить, думаю, пока буду искать то, что нужно. Собрав все на место завел машину (раза с пятого) начал слушать. Обороты упали, но плавают, как и раньше. Тут спасибо ребятам, подсказавшим, что нужно заменить датчик дроссельной заслонки на бесконтактный. (ДПДЗ номер 3302.3855. Производство ВТН)

А значит, что по возможности займемся заменой прокладок, уплотнительных колец форсунки и ДПДЗ. Как-то так.
Еще раз спасибо всем! Вы реально меня учите! Для многих это рядовые моменты, а для меня приключение. Так как ранее опыта ковыряний авто у меня никогда не было. Все впервые)

А пока я лазил, супруга домыла салон и принялась за кузов) В итоге сделали еще несколько беспокоящих косяков!

Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет

Когда автомобиль начинает вести себя нестабильно на холостых, например, плавают обороты холостого хода, то игнорировать это не стоит, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами.

Основными причинами того, что двигатель перестал работать корректно на холостом ходу, могут быть модуль зажигания и датчик холостого хода Опель Астра H. Данные узлы силового агрегата довольно часто беспокоят владельцев немецкого автомобиля и поэтому, при появлении неполадок первым делом нужно проверить работоспособность именно этих деталей. Но, существуют и иные причины, которых довольно много.

Причины проблем холостого хода

Помимо перечисленных, ключевыми предпосылками к появлению нежелательных симптомов на Opel Astra H могут быть:

  • Засоренные форсунки подачи топлива.
  • Забитый грязью воздушный фильтр.
  • Подсос воздушных масс из вне.

Модуль зажигания на Опель Астра

/>Данный узел накапливает электрическую энергию и посылает ее в необходимом количестве посредством высоковольтных проводов к свечам зажигания. Те, в свою очередь, дают искру для топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что и обеспечивает работу двигателя Opel Astra H. Если модуль неисправен, то он не может обеспечить необходимого поступления энергии к свечам и мотор работает некорректно. Частая причина неисправности модуля − нарушение его герметизации.

Обязательно посмотрите:

  • Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
  • Загорание на панели приборов индикатора «Check Engine».
  • Повышенный расход топлива.
  • Вибрация на холостых.

Решение проблемы − замена на новый или ремонт. Чтобы снять модуль, нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить клемму (на «массу» на аккумуляторной батарее.
  3. Снять пластиковую крышку-заглушку с надписью Ecotec.
  4. Отсоединить открывшиеся разъемы.
  5. Выкрутить два фиксирующие узел болта битами.
  6. Аккуратными движениями потянуть вверх модуль и таким образом демонтировать его с двигателя.

Регулятор холостого хода

/>Датчик холостого хода Опель Астра H стабилизирует обороты в тот момент, когда мотор запускается или автомобиль стоит на месте. Он представляет из себя клапан, но работает отдельно от дроссельной заслонки (в обход), тогда как последняя не задействована на ХХ. Отвечает за дозированную подачу топливно-воздушной смеси и их правильный баланс перед предварительным попаданием в камеру сгорания.

Когда клапан перестает корректно исполнять свои функции, возникают проблемы:

  • Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
  • Нельзя раскрутить силовой агрегат до высоких оборотов. Двигатель упорно отказывается поднимать стрелку тахометра выше средних оборотов.
  • Вибрация на холостых.
  • При активации бортовой электроники (приборы освещения (дальний свет, ПТФ), печка/кондиционер, обогревы кресел) обороты мотора снижаются.
  • Опель Астра H глохнет на холостых оборотах при переключении коробки в нейтральную передачу.

Чтобы привести регулятор холостого хода в исправное состояние, зачастую, требуется его чистка совместно с дроссельным узлом. В крайнем случае − замена детали на новую.

Форсунки

Форсунки являются важнейшими элементами электронной системы впрыска топлива (инжектор). Они подают топливные массы дозированным количеством в камеру сгорания (во впускной коллектор) путем распыления. Поэтому, от них зависит корректная работа силовой установки.

Признаки неисправных форсунок:

  • Высокий расход топлива.
  • Троение силового агрегата.
  • Затруднительный пуск мотора.
  • В тяжелых случаях − Опель Астра H глохнет на холосты оборотах.

Форсунки засоряются в результате продолжительной заправкой автомобиля топлива низкого качества. Чтобы привести их в состояние нормального функционирования, необходима промывка элементов инжектора в ультразвуковой ванне либо альтернативным методом − посредством химии (winns).

Фильтр воздушной очистки

Фильтрующий элемент воздуха необходим для предварительного очищения воздуха от частиц пыли, грязи и сажи перед его смешиванием с топливом, и последующим попаданием в камеру сгорания.

Если фильтр Opel Astra H загрязнен, то воздух преодолевает повышенное сопротивление перед попаданием во впускной коллектор либо поступает в него с перебоями, что негативно сказывает на процессе смешивания с горючим. В результате этого можно ожидать:

  • Повышенных оборотов двигателя.
  • Увеличенный расхода топлива.

Для устранения неполадок достаточно заменить фильтр на новый. Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции, так как в таком случае он прослужит дольше.

Подсос внешнего воздуха

Также, распространенная причина, по которой плавают обороты холостого хода Опель Астра H. Когда воздух подсасывается из вне, датчик массового расхода воздушных масс отправляет неправильную информацию на блок управления двигателем. ЭБУ на основе поступления таких данных начинает повышать/снижать количество горючего для выравнивания соотношения смеси. Таким образом, обороты начинают скакать. Чтобы выявить подсос, нужно провести диагностику канала подачи воздушных масс.

Если Опель Астра H глохнет на холостых оборотах или они постоянно плавают, или мотор глохнет, необходима диагностика системы впрыска и подачи топлива. На основе результатов проверки можно выявить причину неполадок.

Читайте также: