Фольксваген т4 не работает задний дворник

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт задних стеклоочистителей (Распашенка)

Всем привет. Продолжу делиться собственными ремонтами, которые, надеюсь, облегчат жизнь и сохранят деньги, любителей Т4 .
Приобретя Т4 сразу бросилось в глаза, что задние щетки требуют ремонта, одна, вообще не работала, вторая работала, но не работал омыватель, отсутствовали колпачки щеток .Колпачки сразу нашел и заказал, прилагаю фото, для удобства

Начнем по порядку.С правой двери, снял задний рычаг щеткодержателя, открутил наружную гайку, которая фиксирует всю систему в двери, снял заднюю панель двери, открутил 3 болтика крепления механизма, отсоединил тягу самого механизма и аккуратно достал сам механизм с моторчиком в сборе .
Первое, что бросилось в глаза, очень туго ходил вал механизма, приходилось прилаживать хорошее усилие, чтобы заставить его двигаться .Поэтому принял решение разобрать механизм и посмотреть в чем причина

Чтобы его разобрать, снимаем стопор, на фото красным выделил, где он стоит и вытягиваем сам вал

И видим, что в следствии попадания воды внутри образовалась ржавчина, которая и не давала нормально работать механизму, аккуратно мелкой шкуркой почистил вал, обильно смазал смазкой и собрал в обратном порядке. Механизм стал вращаться очень легко, затем стал дальше восстанавливать систему подачи воды на стекло. Но вот тут загвоздка, пластиковая г- образная трубка заклинила в оси и при извлечении она просто отломалась .На фото, как она выглядит в оригинале ( нашел у друга для наглядности )

Вот эту деталь в оригинале, я не нашел, поискав в нете, наткнулся на рем комплект от Пассата б3/4

Единственное что, нужно было укоротить длину и убрать ребро жёсткости, на фото выделил. Ещё была проблема, остатки трубки достать из оси, их я аккуратно высвирлил при помощи шуруповерта . При сборке трубку смазал графикой.

Затем, аккуратно подгоняем, проверяем и собираем в обратном порядке. Ставим механизм назад в дверь, проверяем работу, при необходимости регулируем тягой, правильную его работу. Потом вставляем форсунку распылителя, придерживая внутри нашу трубку, только после этого ставим обшивку.
Эта была правая дверь, с левой все обстояло намного хуже. Щётка вообще не двигалась, а также отсутствовала подача воды . Начал разбираться по порядку, разобрал, как описанной выше, достал моторчик, отсоединил от механизма моторчик работал
Причина была таже самая, что и в первом случае, разобрал, почистил, смазал, собрал, механизм стал легко вращаться, с системой подачи разобрался по примеру выше, все собрал проверил, и теперь с чистой совестью и чистыми задними окнами еду на техосмотр, никому не кланяясь. Да поставил новые щетки.

Фольксваген т4 не работает задний дворник

Стеклоочистители/омыватели Фольксваген Транспортер Т4 работают только при включенном зажигании.
При морозе, перед первым за поездку включением стеклоочистителей, рекомендуется проверить, не примерзли ли щетки к стеклу.
При наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателя автоматическое включение и последующее регулирование интенсивности обогрева происходит с момента включения зажигания в зависимости от температуры воздуха.

Стеклоочистители/омыватели лобового стекла Volkswagen Transporter T4

Стеклоочистители выключены – подрулевой переключатель в положении «О» (см. рис. 30).


Рис. 30 Рычаг управления стеклоочистителем, стеклоомывателем

Кратковременное срабатывание очистителя - переключатель приподнимите не доводя до положения 1.
Медленное движение щеток - переключатель в положении 1.
Быстрое движение щеток - переключатель в положении 2.
Движение щеток в режиме «с паузой» - переключатель в положении 3. Стеклоочистители срабатывают 1 раз в 6 сек.
При работе стеклоочистителей с плавным регулированием длительности паузы величину паузы можно установить в пределах от 1,5 до 22 сек следующим образом:
♦ Включите режим работы стеклоочистителей (3) и дайте стеклоочистителям сделать один проход;
♦ Выключите режим работы стеклоочистителей (3) и после требуемой задержки времени включите его снова.
Временной интервал можно изменять неограниченное число раз. После выключения зажигания автоматически устанавливается исходный интервал режима работы 6 сек.

Одновременная очистка и обмыв

♦ Подрулевой переключатель поднимите к рулевому колесу (4), независимо от режима (0-3) - стеклоочистители и стеклоомыватель работают вместе.
♦ Отпустите подрулевой переключатель - стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочистители работают еще около 4 сек.

Омыватели фар Т4

При включенном дальнем или ближнем свете при каждом включении стеклоомывателя лобового стекла (4) также подается моющее средство на рассеиватели передних фар. Через регулярные промежутки времени, например, при заправке автомобиля, рекомендуется очищать фары от присохшей грязи.

Заднее стекло/стекла двустворчатых дверей

♦ Нажмите клавишу (А) — стеклоочиститель срабатывает каждые 6 сек (режим «с паузой»). При повторном нажатии клавиши стеклоочиститель выключается.

Совместная работа стеклоочистителя/омывателя Фольксваген Т4

♦ Подрулевой переключатель подвиньте от рулевого колеса (5) и удерживайте в этом положении — стеклоочиститель/омыватель работают, независимо от режима (0-3), пока переключатель удерживается в этом положении.
♦ Отпустите подрулевой переключатель — омыватель Транспортера Т4 прекращает работу, стеклоочиститель еще работает около 4 сек.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

www.volkswagen-bus.com.ua

Если демонтировались рычаги щеток стеклоочистителя Транспортер Т4, то при установке необходимо обеспечить их правильное положение.
В выключенном состоянии щетки должны занять положение, показанное на рис. 535. Момент затяжки гайки крепления рычага 16 Нм. Устройство и размещение механизма переднего стеклоочистителя см. рис. 537. При необходимости демонтажа/разборки механизма, пользуйтесь этим рисунком.

Рис. 534 Стеклоочистители задней двери Т4 - одностворчатая задняя дверь
1 - щетка, 2 - рычаг, 3 - пружинная шайба, 4 - шарнирный рычаг с тягой, 5 - соединительная трубка для форсунки смывателя, 6 - шланг, 7 -электродвигатель, 8 - кронштейн электродвигателя, 9 -резиновое кольцо, 10 - втулка, 11 - болт Мб, 5Нм, 12 - болт Мб, 5Нм, 13 - уплотнитльное кольцо, 14, 15, 18, 20 - шайбы, 16 - стопорное кольцо, 17 - пластмассовая шайба, 19 – гайка М16,10 Нм, 21 - гайка М8, 16Нм, 22 - форсунка омывателя 23 - защитный колпачок

Рис. 535 Положение рычага стеклоочистителя лобового стекла

Стеклоочистители задней двери Т4

♦ Щетку стеклоочистителя установите на высоте самой нижней нити нагревательного элемента обогреваемого заднего стекла: размер (а, см. рис. 536) составляет 45 мм. При исполнении автомобиля с задними распашными дверями установите рычаг так, чтобы щетки в исходном состоянии занимали вертикальное положение. Устройство и размещение механизма стеклоочистителя см. рис. 534 и 538.

Рис. 536 Положение щетки стеклоочистителя стекла задней двери

Рис. 537 Стеклоочиститель Транспортер Т4 лобового стекла
1 - щетка, 2 - рычаг, 3 - защитный колпачок 4 - шестигранная гайка, 16 Нм, 5 - шайба, 6 - болт с шестигранной головкой, 5Нм,7 - резиновая вставка, 8 - распорная втулка, 9 - болт, 25 Нм, 10 - шарнирная тяга, 11 - самоконтрящаяся гайка, 13 - электродвигатель стеклоочистителей, 14 - шарнирный рычаг, 15 - пружинная шайба, 16 - корпус, 17 - уплотнительное кольцо, 18 - шайба, 19 - шайба, 30 - стопорное кольцо, 51 - пластмассовая шайба, 22 - распорное кольцо

Рис. 538 Стеклоочистители задней двери - двустворчатые двери:
1 - щетка, 2 - рычаг, 3 - форсунка омывателя, 4 - защитный колпачок, 5 - гайка М8, 16Нм, 6 - гайка М16, 10Нм, 7, 10, 11, 13, 20 - шайбы, 8 - пластмассовая шайба, 9 - стопорное кольцо, 12 -уплотнительное кольцо, 14 - кронштейн вала, 15 - пружинная шайба, 16 - шарнирный рычаг, 17 -соединительная трубка омывателя, 18 - шланг, 19 - втулка, 21 - электродвигатель, 22 - болт с шайбой, 23 - кронштейн электродвигателя, 24 - зубчатая шайба, 25 - кривошип 26 - болт Мб, 5Нм, 27 - гайка М8, самоконтрящаяся, 28 - шарнирная тяга

Український Клуб - Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

leshiy_40
Просто у меня был похожий глюк. С утра никогда с первого раза не мог завести. Только после нескольких попыток ключа туда-сюда. Оказалась фишка.

А так, что-угодно в цепочке от подрулевого до мотора. На одной машине был глюк опять-же в подрулевом. Дворники то работали-то нет. Самая напрягаемая часть.

А каким боком может быть реле, если (теоретически) на него даже не должно поступать напряжение. (если в подрулевом все ОК). Не удивился, бы если его там вообще нету.
хз

leshiy_40 » 27 июн 2010, 11:44

samos » 27 июн 2010, 11:49

stas писал(а): leshiy_40

А каким боком может быть реле, если (теоретически) на него даже не должно поступать напряжение. (если в подрулевом все ОК). Не удивился, бы если его там вообще нету.
хз

Rein » 27 июн 2010, 12:01

stas » 27 июн 2010, 12:05

У меня было точно так-же, что с утра, соединительная фишка была залита расплавленной пластмассой. Пока пару раз не прогрел путем вкл-выкл - не заводилась. Потом, в течении для проблем не было. Пришлось все разбирать и переделывать.

stas » 27 июн 2010, 12:06

Начинай тогда с реле. Вроде проще. Да и голосов больше.

samos » 27 июн 2010, 12:06

Alex_Watson » 27 июн 2010, 13:48

гена » 27 июн 2010, 17:16

leshiy_40 » 27 июн 2010, 17:23

Alex_Watson » 27 июн 2010, 20:03

ага мій коллєга на ВАЗ-21099 стоїть значить збоку автівки, ключиками махає (щасливий владєлєц ЙОПТ ) тут оп ні з того ні сього врубується стартер і машинка поїхала без хазяїна сама ))) потім після щасливо вдареної сосни виявилось шо там в тих їхніх так званих БЕЗконтаКТНИХ релюшках назбиралось всякої фігні і вологи от і коротнуло. отото тоже.

З.І. за проводкою краще дивитись а то чи на рубусі чи на шеякомусь форумі в хлопа на пассаті пішов димок з перемикача чи то поворотів чи стіклоочисників. так машинка через місяць той вово пшикнула (згоріла) тьфу тьфу. будьте обачні.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т4 в салоне и моторном отсеке.

Wv-t4-blok-kapot

Wv-t4-blok-salon

Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой- в панели управления отопителем, передний

Резистор генератора- около дополнительных реле -CV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой- за центральной частью приборной панели

Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)- за приборной панелью, со стороны пассажира

Диагностический разъем (DLC)- приборная панель, со стороны водителя

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за левой фарой

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний

Звуковой сигнал 1/2- за передним бампером

Блок управления иммобилайзером-за комбинацией приборов

Кольцевая антеннаиммобилайзера- возле замка зажигания

Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации -в выключателе аварийной сигнализации

Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей -в комбинации приборов

Блок управления подогревом сиденья водителя-в выключателе подогрева сиденья

Блок управления подогревом сиденья пассажира- в выключателе подогрева сиденья

Блок управления электроприводом люка

Блок управления интерфей сом телефона- за комбинацией приборов

Электронный блок управления КПП- около блока управления двигателем

Wv-t4-blok-salon-2

(174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла

(30/109) Реле системы управления двигателем

(18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)

(95) Реле насоса омывателя фар

(99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла

(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах

(53) Реле противотуманных фар

(53) Реле звукового сигнала

(167) Реле топливного насоса

(10А) Лампы подсветки номерного знака

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование

(15А/20А) Очиститель/омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла(05/01)

(30А) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя

(10А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(10А) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита

(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(10А) левая фара-дальний свет

(10А) Правая фара-дальний свет

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода

(10А) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля

(15А) Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов

(10А) Дополнительный отопитель

(20А) Система управления двигателем, топливный насос

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости

(15А) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система

Фольксваген т4 не работает задний дворник

нет. дело не в моторчике а в трубке которая проходит сквозь моторчик . закисает.

Когда щетку включаешь штырь с отверстием для омывайки двигается вместе со щеткой. Это его надо смазать?

Добрый день! Ребята нужна помощь.
Дворник стал работать постоянно (задний) переключателя не слушается подрульного. Сейчас вынул предохранитель на время.
До этого были случаи что он сам включался потом выключался,сейчас вообще не как не слушается и не вырубается.
До этого заметил треск и щелчки из под руля, в торпеде,такие тык-тык когбудто что-то щелкает много так долго, когда вставляешь ключ в зажигание, то начинались щелчки.
Так же имелись еще случаи, в обычном положении переключателя на себя тянешь(должны работать дворники и поливать форсунки) не работал потом вроде опять стал. Задняя форсунка перестала поливать.

Тоесть голову компосирует постоянно это.

Что это?как лечить? Есть подозрения что это рылешки, которые под капотом их там 3 (пластмассовых квадрата) за что они отвечают?
Спасибо

Всем привет! Подскажите кто сталкивался, форсунка заднего дворника движется вместе с дворником. Омывайка брызжет волной по ходу дворника, а раньше только вверх. И ещё на резинке у бампера следы омывайки. Подскажите куда залезть?

Проблема 1 в 1. Есть какие-нибудь мануалы по разборке заднего стеклоочистителя? Сам ищу ,но найти пока не смог.

Сломалась трубка внутри мотора, срочно разбирать!

Можно немного подробнее? . )))

Ребят вчера пытался снять моторчик, но ничерта не вышло. У кого есть опыт, делитесь, как его выбить из стекла?


Снять крышку, которая закрывает форсунку. И затем, открутить гайку. Чего у тебя случилось с моторчиком?

perviu, нет ну это то понятно, инструкции я тоже читал!) Крышку снял, гайку открутил, а дальше п*дц.. Закис механизм капитально.. Чем мы его только не вытались выбить, ничего не помогло. Вот думаю сегодня заехать съемник купить, может поможет.

А с моторчиком болезнь случилась. Форсунка давно у меня уже ездила вместе с дворником, но т.к. я очень редко пользуюсь им, то забил. А сейчас бывает иногда дворник сам поднимается на 3/4 хода и замерает. Надо решать проблему.

Всем добрый вечер. Подскажите на какие еще модели VW подойдет моторчик заднего стеклоочистителя с VW Golf 5 2006 модельного года?
Заранее всем спасибо))):beer:

Номер 1k6 955 711 B

Дата выпуска 05.07.08

Извените что не туда разместил))

Всем привет . гораздо проще поменять дополнительный стоп сигнал . поставить от Г 6 .там форсунка омывателя стоит и не нужно больше думать про закисший моторчик омывателя .


Так и сделал. Есть в FAQ. Спасибо за совет. http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=66477

Дабы не плодить тему спрошу здесь: омывайка из заднего стеклоочистителя выходит не перпедикулярно стеклу (снизу-вверх), а под достаточным углом. Что делать? Где то подковырнуть или с какой стороны подходить к этой ситуации?

Бывает такое. Сняв с защёлок декоративную пластмасску плоскогубцами повернуть форсунку в нужную сторону.

Вопрос в следующем,у меня омыватель заднего стекла стал вращаться вместе с дворником,ну т.е. бьет не по центру стекла а поворачивается вместе с дворником.Куда копать,что чинить?
Такая же проблема. форсунка крутится руками на все 360 градусов. При включении щетки крутится вместе с ней. Снял обшивку, обратил внимание, что жидкость так же капает с моторчика.

Собственно вопрос такой, какие-нибудь ремкомплекты не появились, или только менять моторчик в сборе? Варианты с токорями не интересуют.

Тут же спрошу, сложно моторчик снимать, там никаких сложностей не должно возникнуть? Шток в дырке просто на резиновом уплотнители держится?

где этот 40 пред стоит .

у меня тоже самое , все предохранители целые .

где этот 40 пред стоит .

у меня тоже самое , все предохранители целые .

он стоит в нижнем ряду слева

дела в том что все целые предохранители и реле менял местами , что может ещё быть ? сын прикуривал свою машину перепутал полярность ,после все и случилось .

все идёт к тому что блок частично умер или слетела прошивка.

нужна помощь, так же не работает задний дворник еще с момента покупки авто, провода в гофре смотрел, изоляция на нескольких проводах конечно протерлась, но провода все целые и все прозванивается, заизолировал все и закрыл гофрой обратно, питание на мотор подается, сам мотор работает, разбирал его, чистил, смазал новой смазкой, ставили мотор на golf plus, все работает. Все предохранители проверял в первую очередь, нашел инфу по поводу разгрузочного реле, типа возможно оно вышло из строя.
Вопрос таков: Должно ли щелкать какое-либо реле при включении заднего дворника? ибо у меня ничего не щелкает.
Второй вопрос: как его снять, добраться до реле я смог, я снять не могу, мешается каркас торпеды, как не мучился, отщелкивается либо с одной стороны либо с другой, вылазить не хочет.(

Да, реле должно щелкать. Его хорошо слышно когда сидишь за рулем.

Да, реле должно щелкать. Его хорошо слышно когда сидишь за рулем.

спасибо, почему то когда передние щелкает, а вот задний нет, попробую поменять релюшку.

В общем тоже так сделал. Кусок трубки, который был в районе форсунки намертво приварился к штоку. Выбить не получилось, пришлось высверливать. Оставшийся кусок трубки разрезал на две части, в разрез вставил стержень от гелевой ручки. Но почему-то есть ощущение, что не очень надолго его хватит.

Немного не так делал, грел стержень и надевал на трубку латунную, но суть не в том. В моем случае его надолго и не хватило. Проработала эта конструкция месяца 3 в моем случае. Я уже купил стопач от 6-го с форсункой, потеплеет - поставлю и проблема будет решена.

karasyik, так у тебя форсунки нет. Куда дел?

Кто подскажет, у меня форсунка двигается вместе с дворником и напор слабый стал. Недавно так началось.

значит кирдык трубке которая идет через моторчик. А напор слабый скорее всего потому что вода уже в дверь бежит частично. обратите внимание
можно решать так как в посте сверху. Есть альтернативный вариант. Покупаем гелевый стержень для ручки. снимаем с него дюбку и выдуваем гель.снимаем обшивку двери и демонтируем моторчик. с мотора снимаем заднюю крышку, а вместе с ней снимется и трубка. берем сверло по диаметру чуть больше диаметра стержня и высверливаем все остатки старой сгнившей медной трубки и доводим диаметр отверстия до нужного (т.к. родная трубка тоньше). Бояться нечего, сверлится отлично и толщины стенки хватает с запасом. дальше стержень методом проб и ошибок подгоняем под нужную длину. ту сторону которая будет одеваться на остаток старой трубки нужно слегка развальцевать (я делал это простым ножиком). все собираем, трубку я клеил на обычный суперклей. радуемся.
Способ сработал на Ибице 2000г.в. и моем Г5

Не работают задние стеклоочистители на VW Caravelle / Multivan T5

volkswagen_t5_multivan_bluemotion_11.jpg


Приветствую вас, VAGдрайверы больших и вместительных VW T5!

Решил поделиться информацией о том, что происходит с моторчиками задних стеклоочистителей автомобилей VW T5 с распашными дверьми. Возможно, с чем-то похожим могут столкнуться и владельцы задних подъёмных дверей, но лично я ремонтировал машину с распашными дверцами, поэтому о ней и расскажу.


Теперь давайте рассмотрим, как можно отремонтировать моторчики стеклоочистителей на VW T5 и что необходимо делать в целях профилактики, чтобы вода не бежала внутрь задних дверей:

1. Разборка задних дверей Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Для того, чтобы добраться до моторчиков, нужно разобрать обшивку и снять блок запирания задней левой двери. Обшивки задних дверей VW Caravelle T5 снимаются очень легко: просто выкручиваем по периметру пластиковые клопы и снимаем панельки на себя. При этом рамка внутренней дверной ручки снимается простым движением вверх, она крепится на защёлках.

  • снимаем крышки, которые установлены на оси крепления поводков: поднимаем их наверх и отщёлкиваем с креплений;
  • откручиваем крепёжные гайки ключом на 13 мм;
  • снимаем поводки со штоков моторчиков, используя специальный съёмник для поводков, либо (как было в моём случае) заливаем штоки с помощью WD-40, ждём и потом снимаем поводки "от руки", слегка подталкивая их с обратной стороны большой плоской отвёрткой.

2. Снятие блока запирания распашной задней двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Когда снята обшивка двери, становится хорошо видна большая панель, которая открывает и закрывает заднюю левую дверь - это блок запирания задней двери. Панель эта крепится на двух винтах под 12-гранную биту M8 и на двух гайках под ключ на 13 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже). Эти крепления можно смело откручивать, панель не упадёт, так как будет висеть на шпильках двери (именно они прикручены гайками под 13-ый ключ).

Потом нужно отсоединить панель от тросика, тяг и питания. Первым делом отсоединяем питание, потом снимем тягу открывания нижнего дверного замка (она просто отщёлкивается с шарика на панельке управления), а уже после отсоединяем тросик открывания верхнего дверного замка (отмечено зелёными стрелками на фото).


Про тросик верхнего замка стоит отметить, что сначала крючок, который вставлен в блок управления дверным замком (отмечен зелёной стрелкой выше) надо повернуть против часовой стрелки, освободив тем самым крючок из пластикового фиксатора. А уже потом вытаскивать трос из всех его креплений на панеле.

Теперь нужно освободить тяги которые идут к наружней и к внутренней ручкам открывания двери. Эти тяги имеют регулировки и поэтому их нужно аккуратно отсоединять в верхней точке их крепления (там, где они крепятся к ручкам). У наружней ручки, чтобы снять тягу, нужно открыть пластиковый замок (отмечен фиолетовой стрелкой на фото внизу). А у внутренней ручки чтобы можно было вытащить тягу, нужно сместить пластиковый замок фиксатор вверх (отмечен синей стрелкой на фото ниже). При этом нужно запомнить, в каком положении были зафиксированы тяги, чтобы потом не ручки открывались также, как и раньше.


Теперь панель свободна и её можно аккуратно вытащить из двери. Вытаскивается она легко, так что можно не бояться, что она поцарапает краску.

3. Снятие моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Моторчики стеклоочистителей на обеих задних распашных дверях VW T5 крепятся одинаково, и когда снята панель управления замками задней левой двери, нужно только открутить 3 болта ключом на 10 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже):


С правой двери моторчик снимается элементарно, так как ему ничего не мешает. С левой дверью всё немного сложнее, так как там есть дверная ручка, которая создаёт некоторые помехи при вытаскивании. Но немного поиграв в этот "тетрис", моторчик выходит наружу. Снимать дверную ручку не надо. Вытаскиваем моторчики, отсоединив от них разъёмы питания и подводку воды на брызгалки задних стёкол. Чтобы снять подводку воды, нужно сдвинуть чёрную фиксирующую клипсу со штуцера вбок и вытащить трубку (отмечено зелёной стрелкой на фото ниже):


Вы спросите, почему оба моторчика надо снимать? Всё просто - они оба имеют следы окисления и им обоим нужна профилактика.

4. Чистка и ремонт моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Итак, теперь берём в руки моторчики и смотрим на разъёмы проводки. Что мы видим? - Правильно, окислы! Причём окисляются оба разъёма: и правый, и левый!


Многие могут решить, что окисление идёт как раз со стороны разъёма, но нет. Вода течёт в моторчик со стороны платы управления. Поэтому переворачиваем моторчики и снимаем крышки, которые закрывают платы управления. На фото ниже можно увидеть следы подтёков от воды на внутренней стороне двери. Именно там - через отверстие под шток моторчика из-под уплотнителя и бежит водичка, бежит прямиком на платы управления моторчиками.


Причём обратите внимание на фото справа: сколько уличной грязи попадает на внутреннюю часть штока моторчика. То есть уплотнители на дверях вообще не держат герметичность. А с платой ещё веселее: она стоит со стороны двери, прямо под штоком, с которого течёт вода, а крышка платы держится на обычных защёлках без какого-либо уплотнителя. Вот вам и результат. печально.


Но надо сказать, что не всегда всё так плохо заканчивается. В большинстве случаев, достаточно почистить плату от окислов с помощью спирта и она снова начнёт работать. Но у нас всё оказалось несколько хуже, так как было замыкание и какой-то из чипов на плате - сгорел. Пришлось купить на разборке моторчик с поломанным креплением (он был дешевле) и перепаять плату с разборки на наш моторчик. К слову, новый моторчик стоит около 12 000 руб, поэтому пошли по пути наименьших затрат.


Стоит отметить, что выпаивается плата плохо, припоя на ней очень много и сразу три точки пайки, которые надо отпаивать по-очереди, потихоньку двигая плату вверх. но в конце концов плата встала и заработала.

5. Герметизация моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

  • посадить крышку на клей-герметик, но тогда у нас появится проблема с обслуживаемостью в будущем;
  • сделать некое подобие уплотнителя.


Основной плюс этой смазки в том, что она дико жирная, и поэтому не только не пропускает воду, но и отталкивает её. Эту процедуру, равно как и очистку плат от окислов и чистку клем с разъёмами делаем на обоих моторчиках. После чего их можно установить. Собираете всё в обратной последовательности, но последним штрихом оставляете установку поводков стеклоочистителей.

Перед тем как поставить поводки на место, я советую вам взять чёрный герметик-формирователь прокладок и загерметизировать стык между штоком моторчика и круглым уплотнителем на двери (стрелка на фото ниже) по всему периметру, так как лишней эта герметизация явно не будет. Помните - каждый моторчик стоит около 12 000 руб, что очень недёшево, а платы отдельно не продаются!


П.С. Надеюсь, кому-нибудь этот материальчик пригодится! =) Вот номера моторчиков на распашёнке, кому интересно: 7E0 955 712 (правый) и 7H0 955 711 B (левый). Кстати, если вы думаете, что это связано исключительно со старостью автомобиля, то - нет. Та машина, которую я ремонтировал была 2012 года (не такая уж и старая) и в очень приличном состоянии. А также я видел посты в интернете, что у кого-то даже на гарантии задние стеклоочистители начинали дурить - делайте выводы =)

Всем удачи и ровных дорог! Если материал вам понравился и оказался полезным, то жмите кнопку "поблагодарить"!

VW-Pointer Club

Непонятки с алгоритмом работы заднего дворника.

а у меня родня в первомайске николаевской области.. а еще в одессе, коктебеле, виннице, харькове, знаменке..
больше всего боюсь что визы введут ((

объясните алгоритм работы заднего дворника.. я не умею его выключать

Шадов говорил, что алгоритм стандартный как на всех VW. но я то на фольцах не ездил)) на 09 все просто было.. потянул от себя - включился, потянул сильнее - побрызгал, потянул на себя отключился (и п.1 и п.2 на 9-ке можно сделать.. см. ниже)

а на поне я не понимаю.. он включается в прерывистый режим.. далее я че-то манипулирую-манипулирую.. он в сплошной режим включается.. при этом полбачка выпшикиваю, пока манипулирую))) и не могу понять как его отключить.. он потом сам чтоль отрубается?

1. как сделать одноразовый прочист? ну т.е. 1 раз туда-сюда
2. как включать дворник и менять режимы, не пшикая омывайлом? (напрмер в дождь)
3. можно ли задавать прерывистый режим (если нельзя.. то может какое-нить реле от шкоды поставить как из соседней темы?)

p.s. сорри за тупой вопрос.. но он меня мучает уже 3-й месяц.. в книжке по поинтеру непонятно написано.. как-то "расплывчато"

все вроде понятно.. буду пробовать вечером.
объясни еще плииззз как включить сплошной режим

как это нету сплошного режима??

я когда манипулирую (беспорядочно дергаю то туда, то сюда, то зажимаю и держу) иногда включается сплошной режим как на 2109

даже на рукоятке джойстика этого нарисована прерывистая линия и стрелочка от себя и сплошная линия и тоже стрелочка

прерывистая и сплошная линия указывает на режим работы омывателя:
пока держишь - постоянно поливает и работает в постоянном режиме;
не держишь - полила одноразово и перешла в прерывистый

да нет стопроцентно включался именно сплошной режим.. то есть я ничего не делаю, а задний дворник на постоянку туда-сюда ходит (не прерывисто)..
только я не знаю как включать его ((

без сплошного режима нет смысла от дворника этого.. а если ливень идет проливной, а ты задом сдаешь.. это чеж по 6 сек ждать..

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно


Где находятся?

Каждый владелец Фольксваген Транспортер сталкивался с этим вопросом. Если этот автомобиль у вас недавно, то мы поможем разобраться в этом вопросе. В автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 и Т5 находится несколько блоков предохранителей.

Автомобиль Фольксваген Транспортер Т5

Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т4 находится в салоне транспортного средства. У многих автовладельцев возникает проблема при его первом поиске. Его месторасположения никак не выделяется, поэтому автолюбителям приходится пересматривать сервисный мануал, чтобы выявить его. Но это на так сложно. БП находится слева под рулевым колесом. Он спрятан за пластиковой защитной накладкой, которую следует открыть для доступа к устройству.

Схема

Рассмотрим съему расположения и описание элементов каждой модели отдельно.

Модель Т4

  • обеспечение функционирования ламп реверсивного хода;
  • обеспечение работы устройства внешнего подогрева зеркал;
  • устройство прогрева сидений.
  • функционирование электронасоса;
  • работоспособность дизельного насоса;
  • а также работу лямбда-зонда.

Это было описание непосредственно предохранителей блока. Они расположены в одну линию в самом низу на схеме. Теперь поговорим о предназначении реле. Те компоненты, которые не используются, в таблице описывать не будут.

НомерОписание
1Это реле гарантирует функционирование компрессора климат-системы.
2Дворник заднего стекла, а также устройства его омывания.
3Впрыск и система зажигания. В случае поломки детали запуск двигателя будет невозможным.
4Это реле позволяет снизить нагрузку Х-контакта выключателя зажигания.
6Устройство прерывания ламп поворотника и световой сигнализации.
7Электрический двигатель механизма для омывания фар.
8Без него не будет функционировать механизм омывания ветрового стекла.
9Отвечает за функциональность механизма, которые предупреждает водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
10Обеспечивает работоспособность перемычки для лампочек противотуманных фонарей.
11Без этого компонента не будет работать рулевой гудок.
12Отвечает за работу дизельного насоса и устройства обогрева системы перед запуском мотора.
13Обеспечивает функциональность устройств предпускового прогрева и блокирования стартера.
14,16Данные компоненты позволяют функционировать системе АБС.
15При поломке элемента гидравлический насос системы АБС функционировать не будет.
17Клапаны и насос системы АБС перестанут работать в случае выхода из строя компонента под номером 17.
18Механизм электрического регулирования положения передних сидений.
20Отвечает за работоспособность стартера, а также ламп фонариков реверсивного движения.
21Устройство подогрева лямбда-зонда.

Модель Т5

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Блок предохранителей, находящийся в подкапотном отсеке в районе АКБ
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке

Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

Блок с элементами, расположенный в центральной части консоли в салоне
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса

Также некоторые модификации микроавтобусов Фольксваген Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП. Его схема и описание вы найдете ниже.

Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панели
Таблица предназначения деталей устройства с реле

Процедура демонтажа и замены

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.

Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:

1. Откройте крышку БП
2. Извлеките сгоревшую деталь
3. Установите новую

Обратите внимание на несколько советов:

Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.

Не вздумайте устанавливать в автомобиль самодельные предохранители (кусок проволоки, канцелярской скрепки и т.д.).

Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.

Видео «Как разбирается блок реле и предохранителей»

Более подробно о том, как разобрать блок предохранителей смотрите в видео.

Читайте также: