Фольксваген тигуан 2 поколение недостатки

Обновлено: 05.07.2024

5 плюсов и один минус Volkswagen Tiguan

Большинство автомобилей со сменой поколения сохраняют успех предшественника примерно на том же уровне. Исключения бывают, и одно из самых ярких со знаком «плюс» — Volkswagen Tiguan. Недостатка любви в России не испытывал и кроссовер первого поколения, но нынешний Tiguan превзошел все ожидания. Достаточно сказать, что в 2017 году продажи относительно 2016-го взлетели с 10,7 до 27,7 тысячи машин. Сохраняется рост, пусть и не такой внушительный, и в текущем году.

1. Строгий стиль

Как ни крути, а большинство покупателей и у нас, и в других странах выбирает машины со спокойным дизайном. Эпатажники редко могут похвастаться сколь-нибудь серьезными продажами. И кто-кто, а Volkswagen всегда умел делать автомобили строгими и современными одновременно. Tiguan не будет привлекать излишнего внимания, но и не покажется морально устаревшим даже спустя несколько лет после завершения производства.

Кузов и интерьер сотканы преимущественно из прямых линий, и складываются они в очень гармоничную картину. Такую не надоест созерцать ежедневно.

2. Легковая управляемость

Сегодня от кроссоверов требуется все меньше внедорожных качеств и все больше легковых повадок. Атрибуты SUV порой становятся просто красивой мишурой. Tiguan отнюдь не беспомощен вне дорог благодаря муфте Haldex пятого поколения и 200-миллиметровому (по данным производителя) дорожному просвету.

Но на асфальте Volkswagen порадует абсолютно легковой управляемостью — четкой и азартной. Наши эксперты в сравнительном тесте даже назвали его «driver’s car». Tiguan дает одно из лучших на рынке сочетаний внедорожных возможностей и выверенных легковых повадок. Конечно, есть кроссоверы и поспортивнее, вот только стоят они совсем других денег. А в своем сегменте «немец», пожалуй, лучший вариант, если вы пересаживаетесь с «пузотерки». Переучиваться не придется.

3. Высокотехнологичные опции

Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.

Если покупатель готов раскошелиться, к его услугам цифровая комбинация приборов, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма, поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink, водительское сиденье с 14-позиционной регулировкой и функцией массажа. О мелочах вроде обогрева всего и вся, электроприводе пятой двери с бесконтактным управлением, съемного фонарика в багажнике даже упоминать неловко. Для Тигуана эти опции в порядке вещей.

4. Экономичность

Двигатели концерна Volkswagen заслужили славу одних из самых экономичных агрегатов. Цифр из официальных технических данных, полученных по методике NEDC, конечно, в реальной жизни достичь сложно, но все равно Tiguan остается весьма не жадным до топлива. А это при нынешних ценах становится одним из важнейших параметров для автомобиля. Даже если он относится не к самому дешевому на рынке сегменту.

Например, редакционный Tiguan со 150-сильным двигателем, роботом и полным приводом за пробег почти в 13 000 км показал средний расход 9,6 л/100 км. Производитель, конечно, заявляет сильно меньше, однако для немаленького кроссовера уложиться в десять литров с городскими пробками — отличный результат. А если вспомнить, что в линейке есть и 150-сильный дизель, счет в пользу Тигуана становится еще на единичку больше.

5. Выбор на любой вкус

Японские и корейские марки верны давней традиции предлагать фиксированные комплектации и не слишком большой выбор агрегатов. Volkswagen Tiguan — совсем другое дело. Доступных сочетаний двигателя и трансмиссии — восемь. Причем ассортимент простирается от версии для экономных (125 л.с., «ручка» и передний привод) до выбора приверженцев спортивного стиля (220 л.с., робот и полный привод). Последняя модификация разгоняется до сотни за 6,5 секунды! Из конкурентов подобным не может похвастаться никто. Стоит такой Tiguan недешево, но и не запредельно по сегодняшним меркам: от 2 259 000 рублей — и это уже с отличным набором опций.

Комплектаций у Тигуана пять. К стандартным фольксвагеновским Trendline, Comfortline и Highline добавлены Sportline и City. Первая отличается спортивным декором, вторая — хорошим набором наворотов по адекватной цене. Плюс системы и пакеты, которые можно докупить к каждому исполнению отдельно.

Есть сочетания, которые соперники предлагать не считают нужным. Например, полный привод нужен далеко не всем покупателям, но у ряда марок моноприводный кроссовер можно купить только в бедных уровнях оснащения. Tiguan а передним приводом доступен в любой комплектации, кроме Sportline. Кроме того, для него есть два двигателя, механическая и роботизированная коробки. «Подогретый» мотор в 220 л.с. тоже фольксвагеновский эксклюзив, не у всех конкурентов в гамме присутствует и дизель.

Вопросы к надежности

Главный недостаток Тигуана проистекает из его достоинств. Высокие технологии в электронике и «железе» агрегатов оборачиваются не самым надежным поведением. Электроника, бывает, глючит, а о проблемах с моторами TSI и роботами DSG, наверное, не слышал только глухой. Производитель непрерывно модернизирует узлы, и сейчас к ним претензий гораздо меньше. Но чудес не бывает: сложная техника гражданского назначения пока не может похвастаться выдающейся надежностью. Если вы к этому готовы, а обладание одним из самых высокотехнологичных автомобилей в классе для вас важнее всего остального, Volkswagen Tiguan вас не разочарует.

Volkswagen Tiguan второго поколения - что с надежностью?

Второе поколение лучше?

Да, здесь моторы Gen 3 и надежность здесь намного лучше. Конечно, эти двигатели достаточно новые, но масштаб доработок как моторов нового поколения, так и роботов DSG 6 и 7 позволяет предположить, что первому хозяину поездить хватит. И может быть даже второму. А вот третьему и сами инженеры Фольксваген покупать бы эту машину не рекомендовали, и это не шутка сейчас. Дело в том, что сама конструкция моторов (и турбины в частности), которая по сравнению с Gen 2 и не изменилась в принципе, не предполагает долгой жизни и тех же беспроблемных 250 ткм. вряд ли можно от нее ждать и это касается как бензиновых, так и дизельных версий. То же самое, но еще в большей степени касается и роботизированных трансмиссий DSG. Что "мокрая" DSG 6, что "сухая" DSG 7 на службу в две сотни тысяч километров никак не рассчитаны, а если и пройдут столько, то будут уже в крайне изношенном состоянии.

Приобретать ли Volkswagen Tiguan?

В качестве первого владельца - почему бы и нет. Машина будет радовать вас комфортом, динамикой и безопасностью не требуя средств на ремонт. Обслуживай вовремя и радуйся. Но не совершайте чип-тюнинг, если вам важен ресурс машины, ибо после него этот самый ресурс уменьшается в разы.

Приобретая машину в качестве второго владельца с пробегом в 100 - 150 ткм. уже нужно серьезно подойти к вопросу диагностики перед покупкой и, возможно, даже привлечь к диагностике экспертов какого-либо качественного СТО. Ибо попасть можно на весьма и весьма кругленькую сумму. Особенно, если кап. ремонта потребует как сам мотор, так и роботизированная трансмиссия.

Третьему покупателю ловить особо нечего, при условии что машина не "капиталилась", да если и "капиталилась", то не факт что прослужит долго. Шанс нарваться на неприятности приобретая Tiguan с пробегом 180 - 220 тыс. км. настолько велик, что лучше уж присмотреть себе другое авто.

Фольксваген тигуан 2 поколение недостатки

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form


Проехал на своем Tiguan 2017 3 года и 39 тысяч километров . Впечатления сугубо положительные, но все же некоторые минусы заставляют немного переживать.


Из поломок: За 30 тысяч ничего не вышло из строя и это радует, хотя есть некоторые нарекания к качеству машины, постараюсь решить эти вопросы по гарантии, кстати она у меня 3 года и кончается в 2020 году, так что есть еще год. Подробнее об этих проблемах:

В плане ездовых качеств Tiguan 2 конечно же лидер в своем сегменте и спорить в этим бесполезно. Toyota Rav4 жесткий и в то же время неуправляемый паркетник никогда не подарит вам такого наслаждения от прохождения поворотов как Volkswagen Tiguan 2.





Что касается расхода, то тут производитель явно лукавит, показывая нам фантастические 5 литров бензина по трассе (полный список технических характеристик смотрите здесь). 6 литров это тот минимум который вы сможете увидеть если будете ехать по ровной дороге без попутных авто на круизе со скоростью 90км/ч. В реальности же если ваша СРЕДНЯЯ скорость составляет 90 км/ч на протяжении пути 300 км, то расход будет 8 литров.



Салон с сиденьями ErgoComfort в целом неплохой, но есть вопрос к откидыванию спинки водительского сидения, она ужасна, чтобы разложить сидение вольностью, необходимо накачать левую руку как у Арни. Еще больше фотографий салона на этой странице.

Подстаканники, те самые которые эффектно выезжают при нажатии кнопочки, выглядят потрясно, но ничего не фиксируют( + попасть в них на ходу бывает крайне сложно, вообщем это такого рода понт. В новых машинах ставятся обычные подстаканники.


Салон очень большой и трансфармируемый, было дело даже перевозил шкаф под 3 метра :D Спасибо за это переднему пассажирскому складывающемуся креслу, очень удобная вещь!


Вот такое меню оффроуда на composition colour не будет доступно вам с завода. Для его активации я купил шнурок диагностики и активировал меню по этой инструкции.

Багажник откровенно мелкий и наверно для семьянина хватит едва ли.


Пока на этом все, если я что то забыл пишите в комментарии обязательно дополню!

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

avto

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

avto

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

avto

avto

В аварии пострадала левая задняя часть.

avto

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

avto

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

avto

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

avto

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Отзывы о Volkswagen Tiguan 2 (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Volkswagen Tiguan 2 (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Хотелось бы поделиться с вами моим опытом эксплуатации Фольксвагена Тигуана.

Для начала небольшая предыстория – до него ездил на Kia Rio 3, машина меня в целом устраивала, но была очень низкая, и даже после простых снегопадов на ней было ездить проблемно, цепляла всюду и везде. В итоге подкопив денег, решил пересесть на что-нибудь повыше, причем наличие полного привода меня не особо волновало, просто хотелось уложиться в 1.5 млн. рублей, но получить высокий авто, ну и естественно более просторный, чем B-класс.

Изучив немало вариантов, остановился на самом простом Тигуане с комплектации Trendline с 1.4-литровым мотором на 125 л.с. и 6МКПП. Причем, как только я посидел в нем в автосалоне, сразу понял – это мое, внес предоплату и на следующий день забрал, даже не доехав до дилера Hyundai, чтобы посмотреть Tucson.

Теперь непосредственно о самом автомобиле. Уже проехал на нем около 10 тысяч км, так вот по внешнему виду и эргономике могу поставить ему максимальные баллы – выглядит сдержанно и солидно, а внутри все вообще интуитивно понятно.

От многих слышал, что на 125 силах Тигуан не будет ехать – так вот он едет, и едет вполне динамично. Динамики разгона мне хватает сполна, даже с обгонами на трассе проблем не было – перешел на более низкую передачу и тапку в пол. В городе укладываюсь в 10 литров, и это в условиях пробок, по трассе выходит примерно 7-7.5 литров.

Подвеска для меня – просто идеальна, особенно после жесткости Рио. Очень упругая и энергоемкая, не валкая, но и в меру комфортная. Но справедливости ради отмечу, что несколько раз ловил прострелы на лежачих полицейских.

Оснащение – выше всяких похвал. Уже в базе есть трехзонный климат, подогрев сидений, 17-ое литье, круиз-контроль, нормальная музыка и многое другое.

Места в салоне достаточно, багажник просто огромный. Это, кстати, тоже сыграло свою роль при выборе авто, так как у меня двое детей.

Теперь о недостатках:

1. Не хватает камеры заднего вида, и все из-за маленьких боковых зеркал – обзорность назад посредственная. После зимы буду ставить камеру.

2. Не нравится, что задний ход есть только на одном фонаре. Во-первых, когда сдаешь назад ночью, очень не хватает освещения, а во-вторых, до сих пор появляются такие мысли, что перегорела лампочка.

3. При нажатии клавиши блокировки на водительской двери, все двери блокируются только снаружи, и ребенок может спокойно открыть дверь изнутри, дернув за ручку. Благо, в дверях есть специальный переключатель отключения ручки, но тогда открытие двери возможно только снаружи.

В целом, от машины сплошной позитив, недостатки же все некритичные. Машиной доволен, о своем выборе не жалею.

Эксплуатирую Тигуан 2019 года вып. Дизель 2,0 150 л.с.

Пока проблем нет.

До этого катался на 5-ом Гольфе. На Гольфе достаточно глазами поводить по зеркалам не поворачивая головы.

Обладатель Volkswagen Tiguan 2 1,4 TSI 4motion с декабря 2017 года.

Автомобилем в целом доволен, расход по городу приблизительно 9-10 литров на 100 км.

Достоинство полного привода оценил во время снегопадов, с места трогаешься без проблем, заваленные снегом дворы не помеха, но при движении задним ходом по снежному месиву в салоне появляется неприятный запах паленого сцепления, грешу на муфты халдекс.

Сам езжу на Тойотах и по сравнению с Тигуаном, это просто золото высшей пробы. Гарантийные обязательства в случае чего дилеры выполняют на все 100%, деньги за что-то берут крайне редко, нет, ну за ТО конечно платишь, но чтоб за снятие и установку запотевших фар, как у Тиги. Тойота их вообще меняет, считает это браком производства.

Слегка потертый руль, сидуху водителя, подлокотник лично мне поменяли в конце гарантии вообще бесплатно, это все, что случилось с моим РАВом за три года и 70 тыс пробега.

Терпения вам и удачной продажи на вторичке. Хотя это скорее не реально.

Вы скорее всего имеете ввиду Тигу первого поколения, поскольку все эти недостатки на втором Тиге убрали.

Купил Тигуана-2 28.04.19 (1.4, оффроуд). Радует и только.

До этого была Киа Рио-3 2013г. Низкая, валкая, постоянно на трассе приходилось ловить (так как сносило встречки). Заморочился и поменял подвеску (все стойки и пружины, установил стабилизатор) машина стала выше устойчивей и мягче. Перестал ловить пробои. Но задралась сама по себе машина. Решил пересесть на Тигуана.

ТО проводить буду каждые 8т.км. И в коробке менять каждые 40 т.км. масло и фильтра.

У меня 1.4 150л.с. DSG6-ступ.

Купил авто в июле 2019 г.

Купил 23 марта этого года новый Тигуан.

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения


  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.


Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска


  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Минусы и недостатки Volkswagen Tiguan, переходящие в серьезные поломки

Как только немецкую технику начинают делать или собирать на нашей территории, то все минусы и недостатки, присущие российскому производству становятся достоянием тех же Фольксваген Тигуан, например, калужской сборки.

Обзор слабых мест, как в конструкциях, так и в производстве немецких кроссоверов для россиян построим таким образом, что сначала изучим минусы в отзывах владельцев Тигуан на авто форумах, а затем спрогнозируем к каким последствиям или к поломкам они могут привести.

Отзывы о слабых местах в движках Фольксваген Тигуан

Что касается такой силовой установки, которой оснащается кроссовер, как 1.4 TSI, то наиболее частые претензии наших соотечественников – это к цепи ГРМ. Как правило, уже к 50 тысячам пробега она требует замены из-за чрезмерного растяжения, которое не в силах нивелировать даже специальные приспособы для компенсации увеличения длины звеньев привода.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Последствия для тех, кто проигнорирует своевременную замену цепи, могут быть довольно значительными. И самое меньшее из них – это когда в результате перескакивания цепного привода ГРМ могут погнуться клапана. Далее – вероятным исходом может быть конфликтное состояние между поршнями и клапанами. Тогда придется менять не только клапана, но и поршни.

При этом, есть случаи обрыва поршней от шатунов и последние, по определению поломки на сленге мотористов, мол, шатуны нерадивым владельцам протягивают «руки дружбы», проламывая блоки цилиндров.

Есть жалобы на то, что в течение первых десятков тысяч пробега выходит из строя такой агрегат, как интеркулер. Правда, там и ломаться-то особо и нечему. Что может сломаться в водяном радиаторе? Разве то, что он может забиться и водяной контур для охлаждения воздуха перестанет выполнять свои функции.

В результате поршни подвергаются высоким тепловым нагрузкам, и они быстро приходят в негодность, а то и вовсе разрушаются.

Слабые места 2 литровых дизелей, которыми комплектуются Тигуаны – это сажевые фильтры (или DPL), которые забиваются из-за городской затяжной езды в пробках, когда приходится держать движки в режимах холостой работы. В результате – Тигуаны дымят, как паровозы, а наличие дыма, соответственно, приводит к тому, что быстро коксуются поршневые кольца.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

И опять же движки начинают лопать много масла, что по новому кругу приводит к залеганию колец.

Далее, что касается фильтров, то некачественная очистка топлива (а всему нашему гаражному братству не понаслышке известна чистота отечественного горючего)с помощью купленных по дешевке на колхозных базарах фильтров приводит к отказам насосов-форсунок. А их цена отнюдь не копеечная.

Слабые места в трансмиссиях Фольксваген Тигуан

На самом деле к механическим, а также к автоматическим КПП у владельцев Тигуанов претензий мало. Разве что попадаются единичные случаи масляных протечек из-за износа или по причине огрубления резиновых фасок сальников.

Наибольшее число претензий – это к высокотехнологичным коробкам скоростей, а именно к DSG роботам.

  • механической части;
  • продолжая износом сцеплений, коих, как известно, поставлено на DSG две штуки;
  • и, заканчивая неисправностями мехатроника.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Что касается проблем со сцеплениями, то они не требуют ремонта, потому как эта сборочная единица одноразового применения. Сцепления не подлежат ремонту, а требуют полной замены, если изменения в работе проявляются в виде:

  • вибраций вначале трогания с места;
  • а также при ускорениях;
  • наличия рывков при переключениях режимов.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Относительно слабых мест мехатроника. Если учесть, что он в натуре состоит из двух принципиально разных частей, а именно из гидравлического, а также из электронного блоков, то самым слабым звеном в этой спарке является ЭБУ.

И самым распространенным результатом поломки этой электронной начинки трансмиссии является (ни за что не догадаетесь!) невозможность завести мотор. Из-за того, как объясняет производитель, что некачественное трансмиссионная смазка синтетического происхождения в результате нагревания разлагается на составляющие, где присутствует и вода, которая накоротко замыкает контакты электронного блока вплоть до его выгорания.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

В качестве резюме

А прежде всего, огромные затраты для устранения скрытых дорогостоящих проблем кроссовера, которые связаны, как с плохим уходом предыдущих владельцев, так и с недостатками конструкции.

Ну и вроде бонуса для наших разночинных авто соотечественников

Volkswagen Tiguan второго поколения, выпускающийся с 2016 года, является одним из самых популярных кроссоверов в мире, в том числе и в России. Например, за 9 месяцев 2020 года в России было реализовано 23744 Тигуанов. Для сравнения за тот же период было продано 20405 Kia Sportage, 16288 Nissan Qashqai, 13808 Mazda CX-5, 13711 Hyundai Tucson и 12583 экземпляров Skoda Kodiaq. Почему Tiguan в лидерах, в чем его плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Начнем с внешности. Пару-тройку лет назад, Tiguan II-го поколения выделялся на фоне других автомобилей за счет стремительного, современного и в тоже время сдержанного дизайна. Особенно, бросались в глаза диодная оптика, прямые и выверенные линии. Создавалось впечатление дорогого и качественного автомобиля. А сейчас, когда на рынок вышло множество конкурентов, в том числе, китайских, корейских, Tiguan немного потерялся на их фоне. Хотя, по-прежнему остается привлекательным и современным.

volkswagen-tiguan-2.0-tsi-2

Volkswagen Tiguan R-Line 2020-2021 модельного года

Volkswagen Tiguan R-Line 2020-2021 модельного года

Отмечу цвет бежевый металлик под названием Titanium, который в зависимости от освещения, выглядит всегда по-разному.

Клиренс для покупателей кроссоверов является одним из важнейших показателей. По заявлению производителя, клиренс Tiguan составляет 200 мм. По замерам журнала “За рулем” 185 мм. Угол въезда у стандартной версии с прямым бампером 23 градуса, а у внедорожной Offroad 26. Угол съезда одинаковый 25 градусов.

Проверка клиренса, подъехали к бордюру

Проверка клиренса, подъехали к бордюру

Проверяя высоту дорожного просвета, вплотную подъехал к высокому бордюру. Практически на задел бордюр, лишь смахнув снег с его поверхности.

В салоне Тигуана все по-немецки строго и лаконично. Мне, как владельцу Skoda Octavia, интерьер кажется привычным. Придраться не к чему. Разве, что после китайских и корейских кроссоверов, он кажется немного скучным.

Интерьер Фольксваген Тигуан в максимальной комплектации

Интерьер Фольксваген Тигуан в максимальной комплектации

Места внутри достаточно. Однако, если сравнить с внутренним пространством соплатформенного Кодиака, то места в Тигуане окажется меньше. Оно и понятно, ведь Кодиак длиннее Тигуана на 211 мм и шире на 43 мм, но ниже на 18 мм.

Кожаные сиденья Volkswagen Tiguan

Кожаные сиденья Volkswagen Tiguan

В тестовом автомобиле опциональные кожаные сиденья у которых имеется недостаток. Кожа немного проминается, как видно на фотографиях. Как сказали дилеры, это особенность данной кожи, что не является недоработкой.

Задний ряд сидений

Задний ряд сидений

После Кодиака, багажник Тигуана визуально кажется маленьким. Хотя по данным производителя, объем составляет 615 литров, а при сложенных задних сиденьях, увеличивается до 1655 литров.

Багажник Тигуана

Багажник Тигуана

Сложили спинки задних сидений, убрали заднюю полку и получили реальный вместимый багажник.

Багажник со сложенными спинками сидений и без полки

Багажник со сложенными спинками сидений и без полки

Для сравнения, объем багажника Кодиака составляет 593 литра, а при сложенных спинках задних сидений, увеличивается до 1980 литров.

Багажник Skoda Kodiaq

Багажник Skoda Kodiaq

Визуально, разница в багажниках большая в пользу “Шкодовского”. Вот почему, багажник Тигуана я посчитал, как минус. Непонятно, как Volkswagen подсчитал объем, если по цифрам он вышел, больше, чем у Кодиака, а на деле наоборот.

Перейдем к самому главному, что больше всего понравилось в автомобиле. Это турбированный двигатель 2.0 TSI (CZPA), роботизированная коробка DSG-7 (DQ500) и полный привод с муфтой Haldex V-го поколения. Мощность двигателя 180 л.с. и 320 Hm крутящего момента.

Под капотом 2.0 TSI

Под капотом 2.0 TSI

Вспоминая езду за рулем Тигуана, прихожу в восторг. Динамика отличная. С места до сотни ускорение занимает 7,7 секунды. Переключения происходят без задержек, все четыре колеса вгрызаются в поверхность дороги. Особенно это актуально зимой, когда на переднем приводе нормально разогнаться невозможно, потому что машина постоянно буксует передними колесами. А здесь все по-другому.

Skoda Kodiaq с таким же мотором и коробкой, так динамично разгоняться не может. Потому что он более массивен и это чувствуется.

На Tiguan 2.0 TSI хочется ездить активно и динамично. Машина будто сама провоцирует надавить на педаль газа.

Тигуан, вид спереди

Тигуан, вид спереди

Для любителей еще более быстрой езды подойдет Tiguan с мотором 2.0 TSI (CHHB), мощностью 220 л.с., крутящим моментом 350 Hm. Разгон с места до сотни занимает всего 6,8 секунды, максимальная скорость составляет 220 км/ч.

Средний расход топлива составил 13,5 литров топлива. Однако, стоит понимать, что это тестовый автомобиль, на котором чаще всего ездят динамично.

Показатели бортового компьютера на цифровой приборной панели

Показатели бортового компьютера на цифровой приборной панели

Что касается проходимости полного привода, то протестировать в условиях серьезного офф-роуда не получилось, но на небольшие снежные горки автомобиль взбирался играючи.

volkswagen-tiguan-2.0-tsi-bezd

Приятно удивило острое рулевое управление. Автомобиль отлично слушается руля. Подвеска, я бы сказал, больше жесткая, чем мягкая. Различные стыки, ямки чувствуются, но дискомфорта не приносят. И это нормальное явление для Фольксвагеновских подвесок. Дорогу держит отлично. На скорости 150 км/ч уверенно стоит на дороге. Никакой валкости замечено не было.

volkswagen-tiguan-2.0-tsi-bezds4

Также в линейке двигателей доступен 1.4-литровый двигатель TSI в различных версиях. Первая и самая простая под названием CZCA, выдающая 125 сил и 200 Hm крутящего момента, вторая CZDA на 150 сил и 250 Hm крутящего момента. 125-сильный мотор может оснащаться 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым роботом DSG. Привод только передний. 150-сильная версия агрегатируется с 6-ступенчатым роботом DSG (DQ250), а привод может быть как передним, так и полным.

Версия с дизельным 2.0-литровым агрегатом (DFGA) и 7-ступенчатым роботом DSG в России продаваться пока не будет.

Вместо вывода

volkswagen-tiguan-2.0-tsi-bezds3

Цены на новый Tiguan начинаются от 1 799 000 рублей за версию с мотором 1.4 (125 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач. Стоимость данного авто в максимальной комплектации составляет около 2 500 000 рублей. На первый взгляд, дорого. Но по нынешним меркам, это конкурентоспособная цена. Курс валюты и другие факторы заставили цены подпрыгнуть вверх.

Но тем не менее, перед покупкой я бы посмотрел альтернативные варианты, чтобы быть более уверенным в выборе.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (4)

Крутой аппарат, но лучше брать 220 сил в обвесе р-лайн для гонок и делать стейдж.

Фишка полного привода там не только в лесу ездить, а например зимой даже со светофор трогаться лучше, не буксует! В горку подниматься, спускаться! полный привод на тигуане вещь!

Полный привод хорошо, но с достаточно мощным движком с МКПП и на переднем приводе зимой со светофора хорошо можно ехать. Включаешь третью и машина практически внатяг начинает разгоняться.
Клиренс то же для города достаточно 160-180 мм. Надо помнить, что большой клиренс плохо сказывается на управляемости. Ну если совсем потерять интерес к вождению, можно купить с АКПП на полном приводе и клиренсом 220 мм.

Volkswagen Tiguan (с 2016 года): Выявляем все недуги калужского пациента

Скажем сразу, у нашего подопечного со здоровьем все в полном порядке. Обессиленному врожденными болячками кроссоверу очень сложно было бы удерживать лидерство в своем классе. Причем столько лет подряд. К тому же, большинство недостатков, характерных для машины прошлого поколения, на втором «Тигуане» уже ликвидированы, а ресурс роботизированных коробок и турбо-моторов заметно увеличился.

1 Мая 2020, 15:20

1St_VW_Tiguan_14.JPG

Какой бы сборки — немецкой или калужской — вам не достался автомобиль, стойкость его кузова к коррозии будет априори высокой. Конечно, при условии, если машина не была кустарно восстановлена после ДТП. Хотя, справедливости ради можно отметить, что на первых машинах отечественного производства проявлялись некоторые косяки, вроде неравномерных зазоров между некоторыми кузовными панелями. Правда, они были настолько незначительные, что сразу и не бросались в глаза. В любом случае, экземпляры калужской сборки по качеству не отличаются от машин, сделанных на своей исторической родине.

Зато на нашем рынке у «Тигуанов» нет таких систем как адаптивный круиз-контроль, где автопилот удерживает машину в полосе движения, в пределах дорожной разметки, а также функции открывания багажника движением ноги под задним бампером. Немцы посчитали, что все эти «прелести» у нас будут работать некорректно. Может они и правы. А вот с эффективностью звукоизоляции разработчики явно просчитались — далеко не всех отечественных владельцев Tiguan устраивает штатная «шумка». Хотя по мне так она вовсе ничего. В общем, обычно заказывают дополнительную обработку колесных арок, а некоторые сибариты действуют по полной программе с изоляцией пола и багажника, крыльев, дверей и капота. Благо такая услуга стоит всего 35 000 руб. в специализированных мастерских.

DB2016AU00247.JPG

Однако дополнительная «шумка» не спасет от дорожных реагентов хромированные детали внешнего декора. Они могут помутнеть уже после первой российской зимы. Правда, дилеры всегда идут навстречу своим клиентам и меняют потерявшие лоск кузовные элементы по гарантии бесплатно. Так же как и ветровое стекло с подогревом, которое изначально не отличается прочностью и довольно быстро затирается щетками.

1St_VW_Tiguan_10.JPG

Зато все моторы в целом надежны, хотя и не обделены техническими деликатесами — все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач и ставится только на переднеприводную версию. Правда, таких модификаций очень мало на рынке. Хотя эта «четверка» уже успела переболеть детскими болезнями и считается надежной. Правда, в группе риска у нее остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла она чрезвычайно привередлива.

У 150-сильного агрегата тоже не самое радужное прошлое — на нем по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. Сегодня этот мотор считается практически беспроблемным, если не брать в расчет то, что некоторые из них излишне потребляют масло. Но вот что интересно, если некоторые владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит, то другие уверяют, что от замены до замены уровень жидкой смазки остается на прежнем уровне. Здесь — как повезет. Причем расход до 150-200 граммов на 1000 км немцы считают допустимой нормой. Замечены в пристрастии к повышенному масляному аппетиту и 2-литровые бензиновые «турбо-четверки». И опять же не все — некоторые владельцы даже не возят с собой канистру с жидкой смазкой. Несмотря на то, что после череды модернизаций и апгрейдов управляющей электроники, двигатели стали вполне надежными, на втором «Тигуане» они вновь заразились очередным недугом. Это бракованные распределительные валы. Если на холодную двигатель троит, звоните дилеру и становитесь в очередь на замену неисправной детали. На гарантийных машинах валы меняли, естественно, бесплатно. Проблема — массовая и ее решением немцы уже вплотную занимаются.

DB2016AL00529_large.jpg

Двухлитровый дизель просто оплот надежности. Он выпускается уже не один десяток лет и зарекомендовал себя поистине кондовым агрегатом. При надлежащем обслуживании и использовании качественных жидкостей он прослужит до 400 000 — 500 000 км. Бывали случаи, когда эти моторы выхаживали 800 тысяч км и при этом еще продолжали исправно работать. Правда, за это время придется поменять как минимум форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания, а также турбину (от 60 000 руб.) и топливный насос (от 38 000 руб.).

Подобной долговечностью отличается и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Жаль не часто она встречается на подержанных «Тигуанах». В МКП следует только каждые 90 000 км менять масло, хотя фирма-производитель уверяет, что «трансмиссионка» там залита на весь срок службы агрегата.

F59A7047.JPG

Зато в 7-ступенчатых роботах с двойным сухим сцеплением обновлять масло рекомендуется через 40-70 тысяч км пробега. Эти коробки уже стали притчей концерна Volkswagen и были лидерами по частоте поломок. Хотя в последнее время роботы стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни владельцы жалуются на дерганье в коробке уже на 10-30 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200. После последних прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомобиля. При подготовке материала автору этих строк пришлось пролопатить все отзывы о Tiguan. Так вот, ни одной критики в адрес DSG я не встретил. Может, еще время не вышло — машины еще слишком молоды и полной статистикой пока не обладают. А может просто робот стал очень надежным. Поживем — увидим.

volkswagen_tiguan_l_4.jpg

А вот 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. Тем не менее, при покупке подержанного «Тигуана» с такой трансмиссией, не пожалейте денег на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию. Впрочем, муфта Haldex 5 поколения очень долговечна. Обслуживание сводится к замене масла через 40-60 тысяч км заодно с раздаточной коробкой и редукторами.

В независимой подвеске ломаться особо нечему — еще время не вышло. Отметим только излишне нежные тормозные диски, которые изнашиваются раньше положенного им срока — не всегда дотягивают до второй замены колодок. И еще. Не гонитель за большими колесами, в буквальном смысле этого слова. Дело в том, что подвеска кроссовера жесткая, а на 19- или 20-дюймовых катках автомобиль становится и вовсе зубодробительным. Поэтому многие владельцы меняют амортизаторы на другие с более мягкими и комфортными настройками.

1St_VW_Tiguan_12.JPG

Если с ходовой частью все ясно — если жестко, ставим «более мягкие» амортизаторы, то электрика живет ей одной понятной жизнью. Бывает, что ни с того, ни с сего начнет глючить мультимедийка, разблокируются на ходу замки дверей, сработает датчик парковки… Причем также внезапно все может прекратиться, как и началось. Обычно бывает достаточно перезапустить двигатель или снять минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, дилеры без лишних разговоров ремонтируют или меняют проблемные элементы и узлы по гарантии.

DB2016AU00249.JPG

В целом же надо признать, что второе поколение Volkswagen Tiguan лишилось большинства врожденных болячек своего предшественника. А печально знаменитые роботизированные коробки DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км и больше. Поэтому и такие версии «Тигуана» вполне можно рассматривать в качестве покупки. Если хотите свести риск к минимуму, ищите модификацию с механической КП, правда, в этом случае она будет только переднеприводной

Читайте также: