Фольксваген тигуан главная дорога

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

8 причин почему я выбрал Тигуан Off Road

Наконец я стал обладателем белого коня, с черной холкой. И зовут его фольксваген Тигуан - Офф Роуд (Off Road).

Обладателем сего автомобиля я стал, в марте этого года. Заказывал заранее в необходимой комплектации и пакетом инновации. Кроссовер с полным приводом 1,4 ТСИ, 150 лошадиных сил.

Ранее я писал в статье,

Что хотел заполучить полно приводной кроссовер, побывал на тест драйвах, проехал на разных кроссоверах, а выбор пал именно на Тигуане. Почему спросите Вы?

Возможно, это только для меня стал такой выбор, у каждого конечно свое мнение, и все же Тигуан приглянулся больше. Чем соблазнил меня конь Тигуан?:

1. Так как я раньше ездил на Шкоде Октавия, то к ВАГовским сиденьям я привык и считаю их одними из лучших. Посадка, боковые опоры, регулировка и т.д. Хотя на Тигуане сиденья немного отличаются от Шкоды Кодиак, но все же они идентичны.

2. Между Туссаном и Тигуаном разница в передовых технологиях фольксвагена. Клиренс 200 против 185. Это было существенным отличием, так как я планирую путешествовать и ездить на рыбалку. На Октавии я узнал, что такое бездорожье и сугробы снега, и пузо тереть уже не хочется.

3. Внешний вид Тигуана в комплектации Офф Роуд, да еще и с черной крышей, мне приглянулся больше.

4. Тигуан переводится как «Тигр» и «Игуана», то бишь «Тигроящер», а я по гороскопу Тигр, как же я подведу своего брата Тигра)). Кстати Туссан пишется на латинском Tucson, на тюркском читается как – Туксон, что в переводе означает цифру 90. Конечно же Тигроящер имел перевес.

5. Все же оказывается я настолько консервативен, что эргономика Тигра мне ближе, так как на Шкоде все было почти такое же и читается все также, то есть сильно мозг ломать не пришлось, чтоб привыкать к различным кнопкам и интерфейсу. Да и ВАГ-овскими расходниками я знаком уже 7 лет.

6. Заднее пространство в Тигре больше чем в Туссане, по крайней мере при моем росте 182 и полной откидывании переднего сиденья, ноги мои не упираются в зад переднего сиденья, что не скажешь про Туссан. Я сам езжу за рулем, и сиденье полностью отодвигаю назад. Если за мной в Туссане, кто либо будет сидеть на дальнем расстоянии, то пришлось бы ему тяжко. На Тигре проверено уже, все норм.

7. Конечно, можно спросить - почему же тогда не Кодиак? Там места вагон, и спереди, и сзади и багажник огромный, и движок с Тигром одинаковый. Ну не нравится мне Кодиак внешне, спереди пока не привыкший дизайн. Задние фары вроде ничего, но когда едешь за ним хвостом, то он какой то куцый, мне напоминает старую Митсубисси Пажеро-спорт. Как говорил мой знакомый – Пажеро-спорт это буханка на трассе. Про Кодиак такое впечатление сложилось. Надеюсь следующий рестайлинг Кодиака улучшит его экстерьер.

8. Конечно еще один плюс Тигра перед Кодиаком, это габариты. Когда я впервые сел на Кодиак, мне он показался микроавтобусом. Учитывая, что основную массу времени я езжу в пробках и по городу, то с парковкой и маневренностью Тигр имеет преимущество. И возвращаясь к клиренсу у Кодиака он 185. Проходимость у Кодиака в связи с удлиненной базой будет немного слабее чем у Тигра, хотя ярких отличий на опубликованных тест драйвах нет.

$еконд-тест Volkswagen Tiguan. — оказывается моя машина ЗВЕЗДА))))

При покупке авто, хозяин мне показал ролик в YOU TUBE как данный автомобиль участвовал (совсем недавно, 5т.км назад) в тест-драйве в передаче "Главная дорога" что на НТВ. А вот и сам тест)))

Volkswagen Tiguan 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Volkswagen Tiguan, 2009


Volkswagen Tiguan, 2008


Volkswagen Tiguan, 2013


Volkswagen Tiguan, 2013

Комментарии 18

Покоряй экраны, теперь в кино тебе дорога.

Мда… Не повезло с первым владельцем

ну он после этой программы все таки заменил цепь грм и поменял фильтр и масло в муфте))) на меня пали только расходники… и немного по ходовой

Все же… Сток ездил не трогая-(

WhiteKing174

Мда… Не повезло с первым владельцем

Да большинство так делает. Меняют только то, что можно заметить: колодки, какие-то мелочи по ходовке. Остальное уже узнаёшь в процессе владения авто.

Вроде не первый век живем-( бесят такие "а зачем я же по городу езжу)))"

Потому что такие знают, что скинут авто через 3-5 лет или с пробегом до 70к, чтобы не влетать в дорогое ТО. Всё это наследство достаётся уже второму владельцу.
Либо владелец действительно был настолько не осведомлен о том, какое авто он приобрёл. Ездит и хорошо.

Бесят такие. Это ведь не ведро… Это машина. У меня щас тиг по сути я второй. Но первый за три года 30к наматалт, и как раз по регламенту фильтра да масло менять. А на мне пошло халдекс масло, свечи, тормозные колодки. В декабре сделал 3 ТО через 4 тысячи уже 4-ое буду делать

У меня до сих пор получалось менять машину перед "большим" ТО. Тиг по сути будет первой машиной, на которой я планирую делать ТО-4. Через 5 тыс надо будет делать.

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4


Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.


В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.


Новинки 1 декабря 2020 Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?


Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.


Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.








Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.


Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.


Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

Из князей в грязи

В конце апреля, в первые по-настоящему теплые дни весны, компания Volkswagen пригласила журналистов в подмосковное Ильинское на открытие очередного сезона Off-road Experience - проекта, в рамках которого демонстрируются возможности двух внедорожников VW - Touareg и Tiguan.

Время для презентации этого мероприятия выбрано идеально - тестовые трассы, проходящие по полям, лесам и оврагам, успели полностью очиститься от снега и хорошенько раскиснуть. А значит, мы были обеспечены тоннами скользкой и липкой грязи, так необходимой для проверки немецкой техники в условиях российского бездорожья.

Заезды на полигоне Volkswagen в подмосковном Ильинском проводятся на VW Touareg со 174 сильным дизелем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У тестовых Tiguan под капотом дизельный мотор объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передает тоже шестиступенчатый автомат. Всего для тестовых заездов выделено 12 автомобилей: восемь "Туарегов" и четыре "Тигуана".

Подобные испытания на территории России в рамках программы Volkswagen Off-road Experience проводятся уже четвертый год, но раньше в этих мероприятиях участвовали только внедорожники Touаreg. В "новом сезоне" программа мероприятия была расширена - теперь на бездорожье можно проверить и кроссовер Tiguan, который с середины 2008 года собирается на заводе концерна в Калуге.

Бездорожье Volkswagen

Однако главным укротителем бездорожья в семействе Volkswagen по прежнему остается "Туарег". Ему покоряются и сыпучие склоны, и раскатанные "шишигами" лесные колеи, и речные броды. Для этой модели на полигоне Volkswagen под Ильинским построена настоящая off-road трасса, больше похожая на один из этапов "Ладога-Трофи".

Изучив матчасть, отправляемся штурмовать первые рукотворные препятствия. Но сначала, перед выездом на трассу, инструктор попросил нас включить пониженный ряд трансмиссии. На "первой пониженной" "Туарег" буквально крадется: именно с такой скоростью рекомендуется проходить сложный рельеф, сымитированный на полигоне в Ильинском с помощью расположенных в шахматном порядке бетонных "кочек" и двух наклонных (34-градусных) плоскостей.

Еще одно "тепличное" испытание - это бетонная рампа с 30-градусным подъемом и спуском. По паспорту, "Туарег" может преодолевать и 45-градусные уклоны, но организаторы, видимо, решили не рисковать машинами и здоровьем "курсантов", и дали инструктору возможность объяснить особенности езды по крутым подъемам и спускам на более простом примере.

Главным укротителем бездорожья в семействе VW, по-прежнему, остается "Туарег"

Главное правило при движении по скользкому уклону - ни в коем случае не двигаться под углом и не маневрировать - ведь в продольном направлении сцепление покрышек с грунтом всегда больше, чем в поперечном. Кроме того, на подъеме важно не допустить проскальзывания колес, поэтому лучше выбрать не "первую пониженную", а вторую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. И штурмовать склон необходимо с разгона, используя инерцию автомобиля.

Hill-Starting Assistant в помощь

После разминки на рукотворных препятствиях, которые были выверены, вычерчены и построены специалистами Volkswagen с учетом индивидуальных особенностей "Туарегов", мы отправились "на волю". Покорять реальное бездорожье, которое, по идее, должно одинаково безжалостно относиться к автомобилям любых марок и моделей. Но можно ли считать эксперимент чистым на сто процентов - сказать сложно. Ведь эту трассу тоже готовили специалисты Volkswagen, и они, безусловно, приложили все усилия, чтобы она была проходимой для тестируемых автомобилей, но при этом выглядела максимально страшно. В рекламе главное - это эмоции.

Свою задачу создатели трассы выполнили на "пять с плюсом" - поездка получилась драматичной. Уже в начале пути наш внедорожник оказался в глубокой, проходящей по низине колее, а по защите двигателя и трансмиссии застучали камни. Но 300-миллиметрового просвета, до которого "разжимается" пневмоподвеска "Туарега", хватило для того, чтобы не посадить машину на "брюхо".

У пневмоподвески "Туарега" есть три режима работы: городской (клиренс 163 миллиметра), режим для бездорожья (240 миллиметров) и максимальный дорожный просвет (300 миллиметров). Правда в последнем, самом "растянутом" положении, подвеска почти не работает на отбой, поэтому данный режим подходит только для неторопливого преодоления серьезных препятствий. По той же причине скорость движения на автомобиле с 300-милиметровым клиренсом ограничена 22 километрами в час - если разогнаться быстрее, то автомобиль сам опустится в промежуточное положение. Мы опустили машину принудительно, с помощью регулятора высоты подвески, расположенного на трансмиссионном тоннеле: сразу после низины последовал крутой подъем, а здесь лишние миллиметры чреваты опрокидыванием.

Благодаря создателям трассы тестовая поездка на "Туареге" получилась очень драматичной

На этом подъеме инструктор продемонстрировал нам, как водителю может помочь система Hill-Starting Assistant. К слову, этот "электронный ассистент" работает и в городе, но по достоинству его можно оценить, лишь оказавшись на мокрой и скользкой глине. Чтобы остановиться на подъеме, достаточно просто отпустить педаль газа - HSA сам затормозит машину и не даст ей скатиться вниз. А потом, при нажатии на акселератор, внедорожник начнет движение вверх плавно, без отката или пробуксовки колес.

"Водные процедуры"

Форсирование водного брода на автомобиле стоимостью под два миллиона рублей - это еще одно препятствие, которое может произвести впечатление на водителя, и которое немецкий внедорожник преодолевает играючи. Дно этой речушки было неоднократно проверено, поэтому автомобиль не провалится в яму и не застрянет посреди водоема в глине. Нам даже не пришлось включать блокировки межосевого дифференциала и дифференциала задней оси - инструктор, участвовавший в прокладке этой трассы, сказал, что в этом нет необходимости.

Но даже в такой ситуации стоит помнить о нескольких важных правилах преодоления бродов. Во-первых, не стоит забираться слишком глубоко - максимальная глубина водных препятствий для Touareg не должна превышать 580 миллиметров. При соблюдении этого требования салон не зальет - машина, находясь в русле реки, будет сохранять герметичность как минимум в течение 30 минут.

Во-вторых, надо постараться не создавать большую волну и не заливать капот. В противном случае вода может попасть в воздухозаборник, расположенный за правой фарой, а это грозит гидроударом.

Мы эти правила соблюдали очень старательно, а потому вернулись в расположение лагеря Off-road Experience без потерь.

Младший брат

У маленького VW Tiguan тестовая трасса оказалась проще, чем у "старшего брата" - без купаний и без глубокой колеи. Ведь "Тигуан", все-таки, кроссовер, а не внедорожник. Но поездить по бездорожью на этом автомобиле нам удалось. Как оказалось, несмотря на свое "паркетное" предназначение, настоящие "Тигуаны" грязи не боятся. По крайней мере, если она не очень глубокая - такая, чтобы машине хватило 200 миллиметрового клиренса.

Диагональное вывешивание для этого вседорожника тоже не проблема - противобуксовочная система эффективно притормаживает зависшее в воздухе колесо, передавая крутящий момент на те три, что касаются земли. А машина, тем временем, продолжает штурмовать бетонные "фольксвагеновские" препятствия - как ни в чем не бывало.

Справляться с более серьезным бездорожьем кроссоверу помогает пакет Off-road, который входит в комплектацию Track and Field. Владелец такого "Тигуана" может, нажав кнопку в салоне, активировать "внедорожный" режим управляющей электроники, в котором меняются настройки ESP, ABS и коробки передач, а также уменьшается чувствительность педали газа.

Тест драйв Фольксваген Тигуан

Автомобиль Volkswagen Tiguan с 2007 года выпущен в количестве более 2,8 млн машин. Поклонники иномарки успешно обкатывают своих «железных коней» в более чем 170 странах мира. Такого успеха не добивался еще ни один Volkswagen. С момента выхода второго поколения Тигуанов сегмент поклонников станет еще шире. Это первый иностранный автомобиль с таким рейтингом. Причины — в технических характеристиках, массе примочек, свойственных премиальным машинам, но по доступной цене. Пройденный на отлично тест VW Tiguan убеждает, что автомобиль заслуженно пользуется спросом в России и мире.

Технические характеристики

По сравнению с новой моделью, предыдущая выглядит не столь ярко, но на время своего выпуска дизайн был вполне модным. Современный автомобиль динамичнее, стремительнее. Разработчики изменили многое в его внешности — оптика получила грани и резкие углы, боковые окна вытянулись, передние стойки наклонились, но фирменная политика немецкого концерна сохранилась. Это сдержанное немецкое авто, которое смотрится солидно и престижно. По периметру кузов Фольксвагена украшен матовым пластиком, который не боится царапин. Оптика светодиодная. Немного хрома на внешней отделке дополняют стильную картину.

Новый Tiguan поставляется с одним из четырех турбомоторов на бензине от 1,4 л до 2,0 л мощностью 125 – 220 л.с. Также есть турбодизель 2,0 на 150 «лошадок». Для полного привода, как и в предыдущем поколении, выбрана муфта Haldex. Это электронная модель пятого поколения, отличающаяся быстродействием, псевдоблокировкой дифференциала и отсутствием понижающей передачи.


Несмотря на возрастающую любовь автовладельцев к дизельным моторам, среди Тигуанов большей популярностью пользуется модель со 150-сильным ЕА211 на бензине. Дополняют картину следующие характеристики:

  • турбина с водяным контуром охлаждения;
  • интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор, обеспечивающий быстрый прогрев зимой;
  • расход бензина 6,8 л;
  • разгон до 100 км / ч за 9,2 с.

Штатная комплектация включает аккумулятор AGM, обеспечивающий функцию «старт-стоп». Батарея быстро заряжается, не боится глубокой разрядки зимой.

В помощь водителю компания оснастила Volkswagen массой полезных опций, полный перечень которых есть на официальном сайте. Есть парковочный автопилот, который сам находит место для продольной либо поперечной парковки, самостоятельно заезжает туда. Есть круговой обзор и ассистент для смены полосы, в которой движется авто. Расширенный функционал доступен в дорогой комплектации.

Справка: для всех моделей Tiguan, включая самую доступную комплектацию Трендлайн, предусмотрена функция автоматического торможения. Она срабатывает, если перед машиной есть препятствие, но водитель не реагирует на него.

Системы безопасности в Тигуане на высоте. Есть защита пешехода в виде «активного капота». Последний, как показывает проведенный для Volkswagen Tiguan тест, автоматически поднимается над мотором на пару сантиметров, чтобы спасти переходящего дорогу человека от наезда тяжелого автомобиля. Разработчики точно знают, что безопасность на дороге — одна из главных задач, и успешно реализуют набор функций для этого.

Салон и багажник

Салон Тигуана второго поколения выглядит потрясающе. Отделка выглядит дорого и солидно, а если выбрать вариант с белой кожей — то роскошно. Производитель хорошо поработал над выбором качественного пластика и других отделочных материалов для салона. Большая часть дверей отделана под «слоновую кость» с комбинацией угольных вставок и тонких металлических полос. Поверху двери идет светящаяся белым полоса. Практической пользы она не несет, но в темноте смотрится хорошо.

На заметку: багажник просторный — около 615 л полезного объема, но если сложить задние сиденья, пространство под багаж увеличится до 1655 литров.

Салон Tiguan позволит с комфортом разместиться и крупным пассажирам, и высокому водителю. У водительского сиденья присутствуют развитые боковины, есть массу регулировок для выставления высоты и величины поддержки торса. Предусмотрена память на три настройки, выдвижной подголовник. Опционально доступен массаж. На переднем ряду между сиденьями установлен подлокотник на салазках с регулировкой высоты.

Пассажирам на задних сиденьях будет так же комфортно, как в седане престижного авто бизнес-класса. Несмотря на то, что можно разместиться троим, лучше задние сиденья подходят для двух человек. Кресла регулируются вперед и назад, опционально переднее пассажирское кресло превращается в столик для человека, сидящего позади. Комфортную езду обеспечивает обогрев сидений, управление климатом в салоне, ниши для стаканов и прочих вещей, дисплей для просмотра видео и полезной информации.


Без упоминания мультимедиа Volkswagen Tiguan обзоры будут неполными. Центр управления в машине — Active Info Display. Это приборная электронная панель в виде дисплея диагональю 31 см. Панель может менять дизайн, отображать то, что желает водитель, включая навигационные карты, видео, картинку с камер. Панель входит в комплектацию «Хайлайн». Дисплей дает водителю возможность видеть главные показатели работы авто: показания тахометра, температуры, расхода топлива, скорости, запаса хода и прочие параметры.

Мультимедийный центр Volkswagen поддерживает разные аудионосители, видео, громкую связь, изображение с камер обзора. Двухполосная акустика размещена в дверях. Это не премиальное звучание, но вполне достойное в плане автомобильной аудиосистемы.

Поведение на дороге

Во время тест драйва Фольксваген Тигуан продемонстрировал качественную звукоизоляцию. Снижение шума обеспечено уплотнителями салона, оклейкой кузова, плотной «шубой» на моторе. Поэтому в салоне почти не слышен гул шин, дизельный рокот мотора. Шины используются мягкие и тихие. За счет их невысокого профиля и настройкам подвески машина уверенно держится на шоссе даже при скорости 130 км/ч. Разгон бодрый, прямой. Обгоны, старт, молниеносное переключение коробки и безупречные тормоза оставляют приятное впечатление от поездки на Volkswagen не только во время test drive, но и в обычной жизни.

На родине производителя бензиновый Tiguan с мотором на 2 л и мощностью 180 л. с. в комплектации Комфортлайн стоит наравне с Passat (цена в России 1,8 млн руб.). Учитывая, что на российском рынке Тигуаны продаются в 10 раз чаще, то и цены могут быть ниже. Конкуренты наподобие Mazda CX-5 и Toyota RAV4 с аналогичными двигателями стоят около 1,75 млн рублей. В Германии стоимость нового кроссовера начинается примерно с середины диапазона цен на старую версию.

Справка: тем, для кого новый Volkswagen пока еще не по карману, производитель предлагает 2 модели кроссоверов поменьше в гольф-классе и сегменте Поло.

Стоимость автомобиля зависит от комплектации:

  • Highline около 2 223 000 рублей;
  • CITY от 1 629 000 рублей;
  • Trendline от 1 399 000 рублей.

Тем, кто предпочитает динамичную езду, немцы предлагают серию Sportline. Фольксваген — это возможность держать дорожную ситуацию под контролем, иметь возможность загрузить в авто всю семью и объемный багаж. Volkswagen Tiguan в тест драйве доказывают — машина стоит своих денег. Остается сделать выбор в пользу бензина или дизеля, а дальше подобрать комплектацию.

Плюсы и минусы модели

Сразу после выхода на рынок VW Tiguan обзоры и тестдрайвы «взорвали» рынок. Продажи выросли в разы, что объясняется не только народной любовью к иномарке, но и преимуществами модели:

  • По-немецки строгий дизайн. Большинство покупателей предпочитают «спокойный» стиль автомобиля, который универсально подойдет и для представительской поездки, и для выезда за город с семьей. Volkswagen не привлекает особого внимания, но смотрится актуально даже спустя несколько лет после выпуска.
  • Легковая управляемость. У большинства автовладельцев одним из требований к хорошему внедорожнику является наличие легковых повадок. Тигуан хорошо справляется с бездорожьем, не подведет и в городе. Машина четко слушает команды, быстро реагирует на управление. Несмотря на наличие более динамичных кроссоверов, немецкий автомобиль выигрывает у них по стоимости
  • Высокотехнологичные функции. В арсенале новой модели есть ряд эксклюзивных функций. Это и 3-зонный климат-контроль, и светодиодные фары, и активная безопасность с помощью контроля слепых зон, помощник парковки, слежение за усталостью водителя. Эксперты, составляющие про Тигуан видео обзоры и текстовые статьи, отмечают ряд полезных мелочей, за которые действительно стоит доплатить. Это наличие обогрева поверхностей в салоне, электропривода для пятой двери с бесконтактным открыванием и закрыванием, многое другое.


  • Экономичность. Моторы TSI, установленные на немецкие авто, характеризуются экономичностью. Даже при изначальных затратах на покупку авто в перспективе можно хорошо сэкономить на топливе и нивелировать разницу в стоимости Тигуана и других кроссоверов.
  • Выбор комплектаций. Производитель предлагает целых восемь комбинаций двигателя и трансмиссий, как для экономных водителей, так и для поклонников спортивного стиля езды. На выбор покупателю предлагается 5 комплектаций: Comfortline, Trendline, Sportline и City, Highline. К каждой версии можно докупить нужные опции. По статистическим данным, больше всего у дилеров пользуются спросом бюджетные варианты, хотя и полная комплектация имеет свой круг поклонников.
  • Судя по комментариям на форумах, российская сборка Тигуанов позволяет выйти на уровень качества «сделано в Германии», но остановиться на доступной стоимости. Тигуаны разных типов созданы для того, чтобы каждый автовладелец мог сказать: «мой автомобиль лучший».

Конкуренты

После просмотренных испытаний с участием немецких авто положительные эмоции преобладают. Volkswagen Tiguan в тест драйве по многим параметром обходит «одноклассников». Остается только провести сравнение основных характеристик с конкурентами, чтобы принять решение о выборе лучшего авто. В список машин, которые реально способны соперничать с немецким авто, входят:

  • Hyundai Tucson. Габариты у корейца чуть больше, да и оснастка в некоторых моментах круче, чем у Тигуана (зависит от комплектации последнего). Цена около 1,5 млн рублей за базовую версию;
  • Mazda CX-5. Отличное авто с чуть более ранним обновлением. Мазда стала достойным флагманом компании. Технические характеристики немного не дотягивают до new Volkswagen Tiguan. Цена стандартной комплектации 1,35 млн рублей, а если подразумевается рестайлинг, придется заплатить больше;
  • KIA Sportage. Классический конкурент в классе. Рассчитан на молодое поколение. Смотрится отлично, хорошо ведет себя на дороге. Цена около 1,1 млн рублей;
  • Toyota RAV4. Японский автомобиль также недавно обновился, стал более привлекательным для молодежи. Технические характеристики на тест-драйве безупречные, но опций меньше, чем у немца. Стоимость около 1,3 млн рублей.

Эксплуатация всех перечисленных выше конкурентов находится примерно на одинаковом уровне. Отличаются опции, комплектация, дополнительные возможности и средняя цена. Кроссоверы зарубежного производства стоят дороже Тигуана, который собирают в России. Поэтому для многих водителей немец окажется наиболее выгодным приобретением.

Volkswagen Tiguan — машина, каждое поколение которой заслуженно привлекает внимание автовладельцев по всему миру. Изначально модель завоевала армию поклонников, и количество желающих сесть за руль Тигуана только растет. Машине приходится конкурировать с сильными игроками рынка — корейцами, японцами, европейцами. Кроссоверы с каждым обновлением становятся все лучше внутри и снаружи, опции нарастают снежным комом, хоть и не всегда являются необходимыми. Компактный кроссовер — выбор уверенных в себе людей, ценящих практичность и надежность.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

volkswagen tiguan мотор

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

volkswagen tiguan с пробегом

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Читайте также: