Фольксваген тигуан рейтинг безопасности

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пять звезд Euro NCAP для нового Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan был удостоен наивысшей оценки от независимой европейской организации по защите прав потребителей Euro NCAP. Популярный кроссовер последнего поколения прошёл испытания на безопасность в соответствии с методикой NCAP, получив максимальные пять звёзд. По результатам этого краш-теста Tiguan можно назвать одним из самых безопасных европейских автомобилей.

Высший рейтинг безопасности новой модели получен на основе результатов в четырёх категориях: защита водителя и взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и системы помощи водителю. Новый Tiguan прошёл серию испытаний Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская программа оценки новых автомобилей) с выдающимися показателями, в том числе благодаря первоклассному набору функций безопасности. Свою безупречность доказали: оптимизированная конструкция кузова, высокоэффективные ремни безопасности, комбинация сидений и подушек безопасности, а также инновационные системы помощи водителю.


С 1997 года результаты тестов Euro NCAP рассматриваются в качестве одного из важнейших критериев оценки безопасности автомобилей в Европе. В этом году условия испытаний были усложнены. В процессе всестороннего тестирования безопасности водителя и взрослых пассажиров новый Tiguan получил выдающуюся оценку в 96%.

Автомобиль прошел следующие испытания:

  • фронтальное столкновение с алюминиевым препятствием на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%;
  • фронтальное столкновение с жёстким барьером на скорости 50 км/ч с полным перекрытием;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч;
  • боковое столкновение со столбом на скорости 32 км/ч;
  • защита от травм при наезде сзади;
  • автоматическое экстренное торможение для предотвращения столкновений с автомобилями и наездов на пешеходов.

Превосходный результат в 84% от максимального количества баллов был достигнут в категории «Защита детей». В этом году для оценки впервые применялись новые детские манекены. Использование стандартных креплений ISOFIX и Top Tether, а также преднатяжителей ремней безопасности на втором ряду сидений гарантирует отличную защиту на случай любых фронтальных или боковых ударов.

В категории «Защита пешеходов» общий рейтинг нового Tiguan составил 72%. Особо были отмечены детали конструкции автомобиля, которые снижают риск получения травмы пешеходами. К их числу относится активный капот, уменьшающий вероятность опасных травм головы в случае наезда. Кроме того, популярный кроссовер оснащается функцией экстренного торможения и - впервые для Tiguan - системой распознавания пешеходов, реагирующей на всех участников движения.


Если говорить о системах помощи водителю, Tiguan справился с испытаниями краш-тестов благодаря наличию в стандартной комплектации электронной системы контроля курсовой устойчивости (ESC), датчика непристёгнутых ремней безопасности на задних сиденьях, системы контроля дистанции Front Assist и ассистента движения по полосе. Набрав 69% от возможного количества баллов, Tiguan превзошёл все требования, предъявляемые в этой области на сегодняшний день.

Новый Volkswagen Tiguan оснащается расширенной линейкой систем безопасности. К ним относятся подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира и подушкой для защиты коленей водителя), подушки безопасности для защиты головы пассажиров спереди и сзади, включая боковые подушки безопасности. Также следует упомянуть оптимизированные подголовники, заметно снижающие риск травм при наезде сзади, и датчик непристёгнутых ремней безопасности для каждого сиденья. Кроме того, новый Tiguan оборудован электронной системой контроля курсовой устойчивости (ESC), ABS с ассистентом торможения, системой экстренного торможения и индикатором давления в шинах.


Во многих странах в стандартную комплектацию нового Tiguan также входит система превентивной защиты пассажиров и водителя. Она распознаёт критические ситуации с высоким риском столкновения, осуществляет преднатяжение ремней безопасности передних сидений и закрывает все открытые окна и/или сдвижной люк, оставляя небольшой зазор.

Краш-тест нового Фольксваген Тигуан 2016-2017

К россовер Фольксваген Тигуан нового поколения прошёл серию краш-тестов, осуществлённых организацей EuroNCAP. По итогам испытаний автомобиль заслужил пять звёзд. За защиту взрослых пассажиров новинку удостоили 96%, детей - 84%. Наличие ассистирующих систем оценили в 68%.

Краш-тест нового Фольксваген Тигуан 2016-2017

Фронтальный удар

По итогам фронтального удара новый Volkswagen Tiguan набрал 7,8 балла. При лобовом столкновении на 64 км/ч и с 40-процентным перекрытием манекены, за исключением грудной клетки ("жёлтая"), "зелёные". При ударе о стену со 100% перекрытием и на 50 км/ч у заднего пассажира "оранжевая" грудная клетка. В итоге, получилось 7,5 баллов.

Краш-тест нового Фольксваген Тигуан 2016-2017

Боковой удар

Боковые краш-тесты дали почти отличные результаты. При ударе условно другим автомобилем и "об столб" оба манекена остались "зелёными". В итоге - 16 баллов. А испытание на предмет защищённости шеи прошло тоже прекрасно: VW Tiguan 2016-2017 заработал 2,4 балла.

Защита пешеходов

За защиту пешеходов новый Тигуан получил 30,6 балла (72%).

Краш-тест нового Volkswagen Tiguan 2016-2017

Защита детей и оснащённость системами безопасности

Оценили в новом Tiguan и защиту для 6 и 10-летних детей. Соответствующие манекены усадили рядом друг с другом, на заднем ряду сидений. Итак, результаты: при фронтальном ударе у 10-летнего "жёлтая" шея, а у 6-летнего "оранжевая" грудная клетка. В итоге 14,8 балла. При боковом ударе оба манекена остались "зелёными". В итоге 8 баллов. За оснащённость и работу систем безопасности и помощи водителю Тигуан 2016-2017 получил 8,2 балла (68%).

Краш-тест Volkswagen Tiguan

Проверка автомобилей краш-тестами – это уже не привилегия крупных организаций, а настоящая реклама для производителей качественных и безопасных машин. На сегодняшний день одним из самых лучших автоконцернов является немецко-американский Фольксваген, а транспортные средства его производства представляют высший сегмент современного рынка. Автомобили со значком данной компании не только исполнены функционально и эстетически грамотно, но и отменно в плане общей безопасности относительно их эксплуатации. Яркий пример такой тенденции – кроссовер от Фольксваген, известный многим и носящий название «Тигуан». В сегодняшнем материале наш ресурс решил подробней осветить вопрос безопасности относительно его использования путём рассмотрения краш-тестов данной модели.


Что такое краш-тест

Краш-тест (с английского языка – «тест на разбивание») – сложная процедура, в ходе проведения которой та или иная вещь проверяется на прочность и прочие характеристики , которые необходимо знать тестерам. В автомобильной индустрии машины проверяются с одной главной целью – определить безопасность их эксплуатации и какие-либо риски при авариях, которые потенциально могут навредить водителю и его пассажирам. По своей сути, тот же краш-тест Тигуан представляет собой мероприятие, которое сопровождается намеренным разбитием транспортного средства в условиях, приближённых к реальным, а также – обязательной фиксацией полученных результатов.

Последние помогают составить компании-тестеру специальную 3-D модель потенциальной аварии с участием конкретного автомобиля и определить общую безопасность его использования, выражаемую некоторыми показателями и видеоматериалом. В целом краш-тест позволяет получить достоверную информацию о том:

  • как ДТП с участием конкретного транспортного средства отразится на его пассажирах и водителе;
  • насколько полученные ими травмы и повреждения будут опасны для жизни;
  • что произойдёт с самим автомобилем после аварии и какие последствия повлекут его повреждения.

В сегодняшних реалиях автоконцерны прибегают к проведению краш-тестов своих машин не только после выхода определённой модели, но и в процессе её создания и проектирования. Удивительно, но до того момента, как модель полноценно выйдет на рынок, она пройдёт как минимум полсотни краш-тестов.


Развитие автоиндустрии отразилось и на деятельности компаний, проводящих тесты автомобилей. На данный момент организаций-тестеров просто колоссально много, каждая из которых использует свою систему оценки безопасности автомобиля. Как принято считать, наиболее достоверными тестами на разбивания являются те, что проводятся по технологиям ARCAP и EuroNCAP. Безопасность Фольксваген Тигуан в сегодняшней статье будем рассматривать по результатам исследований, проведённых по последней технологии.

Результаты краш-теста Фольксваген Тигуан

Первоочередно стоит отметить, что тестирование Тигуан на его безопасность при ДТП проводилось уже огромное количество раз. Во многом это связано с тем, что данная модель выпускалась в немалых масштабах как в плане количества, так и разнообразности модельного ряда. Несмотря на это, концепт построения кроссовера схож у всех его вариаций, поэтому единый результат краш-теста привести не столь сложно. Каков он? Давайте разбираться.




Итак, краш-тест Фольксваген Тигуан проводился на специально оборудованном полигоне, на котором кроссовер разгонялся до 50—70 км/ч и сталкивался с различными видами препятствий. Зафиксированный результат тестирования подтвердил солидность немецкого автоконцерна и высокое качество его продукции. В общих чертах, краш-тест кроссовера показал следующее:

  • при аварии салон автомобиля держится стабильно, то есть травмы из-за его деформации практически невозможны: опасность травм от приборной панели, рулевой колонки минимальна, защита головы, шеи и позвоночника достаточно высока, слегка выше риск получить повреждения ног и грудной клетки, но в целом всё неплохо и взрослым пассажирам/водителю переживать не стоит (95% безопасности);
  • защита пассажиров маленького возраста (до 14 лет) также находится на довольно высоком уровне, однако для максимального снижения рисков важно использовать соответствующие удерживающие устройства и соблюдать все правила перевозки детей (85% безопасности);
  • самый низкий уровень безопасности в краш-тесте Тигуан был получен для пешеходов: заключение тестера однозначно – конструкция кузова кроссовера неспособна в полной мере минимизировать все риски при столкновении авто с человеком (72% безопасности);
  • относительно электронных систем безопасности (АБС, подушки безопасности и т. д.) нареканий немного и большинство из них несущественны (80% безопасности).


В совокупности, представленные выше тезисы относительно краш-теста Tiguan сформировали следующие оценочные результаты, полученные по технологии тестирования EuroNCAP:

  • кроссоверы первого поколения – 4,4—4,7 баллов по пятибалльной системе оценки;
  • кроссоверы второго поколения -4,8—5 баллов по пятибалльной системе оценки.

За счёт чего Тигуан получил столь высокую оценку

Как было отмечено ранее, Фольксваген Тигуан, как и любая другая модель немецкого автопрома, выполнена очень качественно в любом разрезе рассмотрения. Вот и в плане безопасности кроссовер не просто хорош, а один из лучших в своём классе. Однако, что ярко прослеживается по результатам краш-тестов, первое поколение модельного ряда не могло похвастаться столь высоким уровнем безопасности. Что же случилось со вторым, которое получило слегка высшую оценку? Ответ крайне просто – модель была доработана.

В частности, улучшения второго поколения Фольксваген Тигуан коснулись:

  • небольшой корректировки конструкционного концепта кузова;
  • усиления жёсткости последнего;
  • лёгкой доработки электронных систем автомобиля.

Помимо этого, новый Тигуан стал производиться с использованием последних инноваций, что не могло не отразиться на его прочности и безопасности при ДТП.


В целом краш-тест Volkswagen Tiguan – это дополнительная реклама автомобилю, ведь показатели тестирования никак не оскверняют честь немецкого кроссовера. Даже напротив, безопасность при авариях и общая прочность модели оценена очень высоко, что потенциально может подкупить покупателя кроссовера. Дополнительно с краш-тестами Тигуан предлагаем ознакомиться на представленных ниже видео. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

avto

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

avto

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

avto

avto

В аварии пострадала левая задняя часть.

avto

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

avto

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

avto

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

avto

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4


Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.


В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.


Новинки 1 декабря 2020 Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?


Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.


Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.








Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.


Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.


Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

Все возможные системы автомобиля переведены в спортивный режим. Старт! Двухлитровый 220‑сильный Tiguan выходит за пределы 100 км/ч за честные заявленные 6,8 секунды. Семиступенчатый робот DSG DQ500 яростно щелкает передачами, позволяя цифровой стрелке тахометра каждый раз стучаться в «ворота» красной зоны. Бью по тормозам, скидываю одну передачу вниз, сбавляю скорость и направляю кроссовер атаковать очередной слепой поворот. Зимние 19‑дюймовые шины Nokian Hakkapeliitta R3 питбулевской хваткой держатся за промерзший асфальт. Значит в следующем повороте можно попробовать тормозить позже. Надо же нащупать предел сцепления!

Впрочем, к границам возможностей шин подбираюсь довольно быстро. Уже в следующем повороте «Тигуан» аккуратно начинает сползать наружу поворота мордой. Небольшая коррекция рулем, снос деликатно переходит в намек на занос, снова коррекция рулем, сцепление с дорогой восстановлено, и Volkswagen мчится дальше, покоряя один из перевалов Северной Осетии в районе Зарамагской ГЭС. Мягкая зимняя резина не позволяет насладиться образцовой обратной связью с дорогой, чтобы вести автомобиль кончиками пальцев. В скупости налившийся густым усилием руль упрекнуть никак нельзя, но можно упрекнуть за сенсорные панели, которые заменили традиционные кнопки: они срабатывают от случайных прикосновений при активном рулении.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
Бесплатный цвет — белый. За остальные придется доплатить 19 000 рублей. Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

С периодически встречающимися ямами и трещинами плотная подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) справляется достойно. Не перина, конечно, но и к остеопату потом идти не надо. Пожаловаться могу разве что на педаль тормоза — у нее слишком большой ход для динамичной езды. А ведь на топовом «Тигуане» хочется ездить именно так. Да, и суппорты с плавающими скобами можно было бы для версии R-Line обновить на многопоршневые. Пусть не ради функционала, хотя бы ради имиджа. Ведь за 220‑сильный R-Line просят минимум 2,9 млн рублей. А цена этого белого «Тигуана», что вы видите на фотографиях, с пакетами опций выходит за 3,3 млн рублей.

  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

С такими ценами о перспективной, по-настоящему «заряженной» версии Tiguan R россиянам лучше не мечтать. «Подогретый» 220‑сильный R-Line — самый «горячий» Tiguan, который можно купить у дилера в России. А раз так, то его имиджу не помешала бы и настоящая «злая» выпускная система. Спрятанная за бутафорскими накладками в заднем бампере выхлопная труба издает на холостых какие-то особые звуки, но ассоциировать их со спортивными можно только на фоне спокойной 180‑сильной версии.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

В сравнении с флагманом 180‑сильный двухлитровый Volkswagen Tiguan действительно воспринимается самим спокойствием. Причем разница в 40 сил, 30 Нм момента и настройках коробки ощущается даже в населенных пунктах. В обычном режиме движения его DSG ленива и старается удерживать повышенные передачи в угоду экономии топлива. Результат налицо — на серпантинах легко уложиться в 8 литров на 100 километров, не сильно жертвуя скоростью. Спортивный режим бодрит, но, чтобы выбраться из 100 км/ч, кроссоверу требуется больше 8 секунд. Впрочем, если забыть о быстрых променадах, то тяги под правой педалью хватает практически для всех жизненных ситуаций на дороге. А стоимость 180‑сильного «Тигуана» на фоне самой мощной версии уже не кажется высокой — от 2,2 млн рублей.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

За пределами асфальта между 180‑ и 220‑сильными «Тигуанами» и вовсе паритет. Оба не любят грейдер, о чем непременно сообщат водителю и пассажирам тряской. Но оба достаточно уверенно ползут по заснеженным перевалам благодаря полному приводу, 191‑миллиметровому дорожному просвету, коротким свесам и целому набору умных внедорожных ассистентов.

Погоди! А что с обновлением-то поменялось? Что ж… Рестайлинг текущего поколения, которое на конвейере аж с 2016 года, нововведениями не богат. Появилась 220‑сильная версия, доступная в единственной комплектации R-Line, о которой я рассказал выше, а для описания остальных изменений хватило бы и подписей к фотографиям. Из явных внешних доработок — новые бамперы, решетка радиатора и светодиодная оптика.

Внутри изменений чуть больше. Согласно трендам, Tiguan приобщился и будет приобщать своих владельцев к сенсорно-цифровому миру, в котором все меньше и меньше кнопок. Здесь теперь сенсорный блок трехзонного климат-контроля, 8‑ или 9,2‑дюймовый (опция) тачскрин медиацентра, цифровая конфигурируемая приборная панель и множество современных USB Type-C. С пространством все без изменений. Воздуха хватает как на первом, так и на втором ряду. Но некогда безупречная эргономика, на мой взгляд, пострадала от активного нашествия сенсоров. Остальные изменения рестайлинга сводятся к пересмотренным по части базового и опционального оборудования комплектациям, о которых вам, со всеми таблицами и красками, расскажут дилеры. Не могу же я лишать их такого удовольствия!

Volkswagen Tiguan: скромная, но комфортная немецкая находка

За время существования модели кроссовера Volkswagen Tiguan было проведено немало тест-драйвов и сделано достаточное количество отчетов, чтобы можно было составить полную картину технических подробностей и характеристик нового автомобиля.

Автомобиль Фольксваген Тигуан 2014

Название модели было получено слиянием названий двух видов животных – “тигра” и “игуаны”, что, в общем, в переводе с немецкого языка составило благозвучное “Тигуан”. За данное название проголосовало большинство, но были и другие варианты: Namib, Rockton, Samun и Nanuk. Немцам наиболее прельстительным показалась аналогия с животными, собственно эта симпатия не случайна, ведь она ярко отображена и в названии самой марки Volkswagen, ассоциирующейся с волками. Родиной Тигуана также является город с волчьим названием – Вольфсбург.

Прошлое модели Tiguan

Ближайшим предком автомобиля Volkswagen Tiguan, оказывается, является Volkswagen Golf 2 Contry, ставший прообразом современника. Возникла линейка в 1990 году, а получилась простым совмещением кузова пятидверного хэтчбэка с лонжеронной рамой. Фольксваген Кантри был оснащен раздаткой, ровно, как и вискомуфтой, передающей на заднюю ось крутящий момент во время пробуксовки. К сожалению или к счастью, производство модели было поспешно прикрыто, отчего Golf Contry так и не обрел популярность.

Истинно немецкий характер

Усомниться в надежности и качестве кроссоверов немецкого производства не под силу ни покупателю из 90-х, ни уж, тем более, современному покупателю, который до последнего момента мог не верить разве что только в непобедимость немецкой сборной по футболу. Но что уж поделаешь, если импортный автомобиль начинается вести себя словно наш, отечественный. В простейшем тесте бета-версия VW Tiguan прогорела уже на конце отрезка в 300 км. Проблема заключалась в ослабшем под крышей хомуте, который фиксирует трубку омывателя заднего стекла автомобиля. Результат – окрашенные в зелёный потолок и крыша. Однако замена и корректировка была произведена моментально, после этого всё шло ровно.

Фольксваген Тигуан фото

Автомобилю WV Tiguan соответствует комплектация Blue Motion. Данный комплект демонстрирует желание разработчиков упрочнить намерения использовать экологический режим работы, заботясь об окружающей среде.

Делая ставку на чистый воздух, производители расширили экологическую составляющую, потворствуя ей с помощью системы автоматического запуска и за счет глушения двигателя. Принципиально же имеем эффект экономии топлива, а вместе с тем, снижение объемов выбросов, хотя и не понятно точно, на какую величину. Расчет расхода выглядит следующим образом: считается, что одного полного бака облегченной версии Tiguan хватает, чтобы преодолеть расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой, а затем колесить по столице в течение часа.

Во время тестов доставляло дискомфорт жесткое взаимодействие двигателя со сцеплением, выраженное посторонним шумом и вибрациями кузова. К примеру, поставленный на площадку незадолго до этого Toyota Prius показал себя намного более изящно в данном тесте. Вывод очевиден – несмотря на хорошие возможности VW Tiguan, ему недостает тяги на низких оборотах. Можно даже не мечтать о том, чтобы быстро проскочить по встречке, можно даже не пытаться резко смещаться в другой ряд.

Было замечено, что в процессе нажатия на педаль газа происходит ощутимое замедление, во всяком случае, пока двигатель не раскрутится до 3000 оборотов в минуту. Крайне неприятный недостаток, про который много кто уже знает.

Зато малоизвестным остается одно существенное достоинство Volkswagen Tiguan. Установленная в кроссовер муфта Haldex делает возможным перераспределение до 0,1 доли величины крутящего момента на задние колеса, даже тогда, когда перед не пробуксовывает. Использование данной технологии сравни ношению пояса чемпиона, дающего повод называться сильнейшим из сильнейших мировых полноприводных внедорожников.

Двигатель Volkswagen Tiguan фото

Считается, что одного переднего привода для внедорожника, эксплуатируемого в городской среде, вполне хватает для комфортной езды. Тогда как Тигуан со своим полным приводом одинаково виртуозно преодолевает высокие бордюры и мастерски рассекает лесные поля.

Формула безопасности Фольксваген Тигуан

Без лишней скромности новый Тигуан Фольксваген носит титул самого безопасного в мире кроссовера. Тест пассивной безопасности EuroNCAP он прошел, что называется, с отличием – 5 звезд из пяти возможных. Высочайше показатели подтвердились не только для фронтальной защиты, но и за правильную реакцию автомобиля на боковой удар. Также, стоит отметить просто потрясающую защиту пассажиров-детей.

Внутренняя безопасность сработала на все 100%, но вот, что касается взаимодействия с внешними помехами на дороге, то Tiguan производителей подвел. Качество отношения к пешеходам не превысило в данном случае удовлетворительной отметки.

Спорт версия WV Tiguan

Модификация Sport&Style, оснащенная бензиновым двигателем на 2,0 л., мощностью 210 л.c., не похожа на стандартный VW Tiguan внутренней отделкой салона и наружным тюнингом кузова.

Для ценителей всего превосходного имеются складывающиеся зеркала на электрическом приводе, а практичным людям понравится система навигации RNS 315.

Volkswagen Tiguan техническое оснащение

На технические характеристики модификация тоже оказала свое влияние. Из дополнительного оборудования здесь установлен панорамный люк, который конфигурируется отдельно.

Характеристики автомобиля Фольксваген Тигуан

Вид сзади нового Volkswagen Tiguan

Стандартная версия Volkswagen Tiguan предусматривает наличие заднего и переднего бамперов, хромированных молдингов, расширителей колесных арок черного цвета, верхний спойлер цвета кузова, фирменный логотип R-Line на радиаторной решетке, легкосплавные диски Mallory радиусом 18 дюймов и другие особенности.

Внутреннее убранство

В интерьере кроссовера Тигуан можно отметить спортивный стиль фирменных сидений с логотипами, обитых высококачественной тканью со стильным орнаментом.
Можно встретить и варианты салона VW Tiguan с кожанными сиденьями. Форма руля – трехспицевая, сверху рулевое колесо покрыто кожей, на которую также нанесен логотип. Дополняют дизайн до финальной версии потолок чёрного цвета и специальные накладки на педали из нержавеющей стали.

Перечень доступных цветов для салона и кузова всего семейства авто Volkswagen Tiguan выглядит примерно следующим образом:
• Pure (белый);
• Коричневый;
• Темно-серый;
• Tanami Beige
• Бежевый

Для обеих версий, Track&Style и Sport&Style свойственно наличие аудиосистемы КСВ 510.

Планируемый к выпуску Tiguan 2020 скорее всего будет держать в основе технологию MQB, то есть при том же весе габариты его увеличатся. Это добавит комфорта, но никак не повлияет на количество пассажирских мест. Кстати, к концу 2016-го года нам скорее всего посчастливится увидеть новый семиместный кроссовер от Volkswagen, имя которого пока не называют.

Volkswagen Tiguan 2014

В тихом омуте Тигуаны водятся

Последнюю модификацию VW Tiguan специалисты назвали скромной, что отчасти характеризует почти весь немецкий автопром. Автомобилю не присуща азиатская вычурность, что не мешает ему, тем не менее, быть эталоном практичности и выигрывать по другим параметрам. Ему не нужны стильные диски, утилитарные штамповки ему в пору, тем более что прикрыто всё это “богатство” простыми пластиковыми колпаками. Отблескивающие на солнце рейлинги на крыше не смотрятся так же эффектно, как у корейских авто, а вид линии бокового остекления не составит конкуренции японскому дизайну.

С ценой тоже беда. Простоватый вид WV Tiguan не делает скидки на стоимость автомобиля в целом. А всё дело в том, что рестайлинговая модель оказалась более симпатичной и свежей, чем прошлая версия. Теперь отличить Тигуан от ближайшего родственника Volkswagen Touareg не берутся даже профессионалы.

Возможно и потеряв некоторую эффектность, Тигуан своим интерьером с уютным офисным настроением опередил современные веяния, выйдя на передовую линию. Находиться внутри этого автомобиля – одно удовольствие, сидеть за рулем – и того лучше. Несомненно придется привыкнуть к его характеру, но мириться с недостатками не придется – здесь сложно к чему-то придраться. В плане эргономики новый Тигуан Фольксваген выдержал свою марку.

Однажды это должно было случиться! Битва за титул чемпиона в среднем весе между WV Tiguan и Toyota RAV4 прямо сейчас, прямо здесь:

Читайте также: