Фольксваген тигуан ремонт муфты халдекс

Обновлено: 03.07.2024

Сломалась муфта Haldex

В общем был на диагностике, тестировали, поднимали машину, проверяли моторчик насоса, муфту.

С конца февраля до середины апреля ошибка обрыва эл.цепи муфты появилась 45 раз, машина не на гарантии уже год. Насос цел, проводка тоже, проверяли по всякому, контакты почистили, ошибку стерли, при дальнейшем тестировании не появлялась, но сказали что помирает или не контачит что-то в блоке управления муфтой (коробочка сбоку, с другой стороны от моторчика), проявляется зимой и в сырую погоду.

Вердикт - ездить так пока работает и копить денежку на новый блок. Цена блока управления у ОД 54 тыс рублей код запчасти не сказали , только сделали распечатку из ЕТКИ с картинкой, и намекнули что нужно поискать где-нибуь подешевле или найти неофицальных умельцев, кто может вскрыть блок и посмотреть на наличие обрывов.

Никто не сталкивался с таким, нету знакомых или может кто поможет с определением номера блока управления?

Моторчик насоса у ОД стоит в пределах 12-15 тыс, точнее не узнавал.

Участник
Масян

Похоже и меня ждет замена насоса((((
Задний привод не подключается
Завтра-послезавтра считаю ошибки и буду думать

Добавлено через 5 часов 0 минут
Ребят, номерочком ремкомплекта не поделитесь?))))

Постоялец
MishGun
Участник
madster
Участник
Warez
Постоялец
Вложения
Участник
AlexM44
Постоялец

Только вот по ссылке выше написано:
Что касается насосов муфты халдекс 4го поколения - на данный момент нет возможности их ремонтировать.
насос халдекса 4го поколения отличается от своих предшественников, расходники в нем совсем другие, ломаются реже.
прежде чем отправлять насос на ремонт - убедитесь что он не 4го поколения .
визуально отличить можно по задней крышки насоса (задняя крышка похожа на укороченное бутылочное горлышко).

Халдекс-4 неубиваем (вернее менее убиваем по сравнению с другими), убиваем моторчик насоса.

Добавлено через 16 минут
Я думаю у меня произошло следующее: после смены масла в Huldex на ТО-4 из-за забитого фильтра сломался моторчик (вылезает ошибка 00448 подкачивающий насос муфты Huldex-V181, 011-обрыв сети; сброс ошибки не помогает, сразу появляется снова). Впринципе, если бы ОД обратил внимание на масло которое слил, то что оно темное (сгустки и т.п.), то сразу было бы понятно что фильтр надо как минимум почистить, а лучше поменять. Но по регламенту ОД замена фильтра при смене масла Huldex не предусмотрена, даже предположу что его у них даже нет как отдельной запчасти, так же как нет и отдельно насоса муфты - он идет только в сборе (цена совсем не гуманная, с 5ю нулями на конце, и сроки поставки от 3 недель, т.к. из Германии). Теперь думаю что как минимум чем все закончится это: смена насоса +фильтр +масло Huldex. Надеюсь все это пройдет быстро и без задержек.

Warez
Постоялец
AlexM44
Постоялец

Вы о чем? Я в курсе о том что вы написали.

Добавлено через 8 минут
Warez, читаем внимательнее. Я писал

Номер VAG-овского фильтра пжлста, если Вы его знаете.

А по насосу муфты, я говорю со слов ОД. Тот номер что Вы прислали - это ремкомплект для мотора включения полного привода (или сам мотор), но не насос, о котором шла речь. ОД так и сказал (посмотрев на высланную на почту ошибку насоса муфты), что если накрылся насос, менять будем все что касается заднего привода, т.к. отдельно насоса муфты нет.

Warez
Постоялец

AlexM44, делай что хочешь, неси бабло, а лучше учи мат часть и прежде чем что то сказать подумай.

Сравни картинки и почитай, может ещё что нибудь придумаешь? Или же вы все на од молитесь?

Вложения
AlexM44
Постоялец

Warez, то что есть на второй картинке по названию идет не как насос, а как мотор включения полного привода. И то что насоса нет как отдельной части говорил ОД, которого я процитировал. Я человек вменяемый, и понимаю что из-за поломки насоса менять полностью задний привод просто глупо и накладно. У меня была уже не одна машина, и хоть я и не автослесарь, но что-то понимаю в устройстве авто.
На ОД никто не молется, иначе бы не вникал в эту тему вообще, а просто бы отдавал авто на растерзание ОД.
Так что давай ты меня не будешь тыкать в мат часть. Если что-то есть по теме, то озвучь, все, в т.ч. и я, буду благодарны.
Про насос я в курсе, что он меняется отдельно, но у ОД отдельно этой запчасти нет, а менять полностью весь задний привод (даже по гарантии) - это ждать согласования, т.к. стоимость в закупке более $5000, ждать когда он приедет и ехать на замену. а это в лучшем случае месяц.
Фильтр, который по идее надо менять вместе со сменой масла, на схеме отсутствует. Есть аналоги от Вольво и Куги.

Ремонт муфты Халдекс VW Tiguan . Замена деталей и моторчиков + обработка супротек редуктор

Всем привет! Свою тигуашу знаю неплохо. Часто приходилось чинить самому. Но, вот столкнулся с проблемой, которая, честно говоря, застала врасплох. Речь идёт о полном приводе. Зимой он работал нормально, а вот сейчас, когда выезжал на природу на песке стал пробуксовывать и задний привод так и не включился.

Расскажу, как я его починил. Может быть, на самом деле кто-то воспользуется информацией!

Диагноз был поставлен быстро – некоторое время у компа и стало понятным, что необходимость замены самой муфты Халдекс можно избежать, потому что часто накрывается электродвигатель насоса, запускающий муфту. Для тех, кто не в теме, муфта Haldex находится прямо в картере дифференциала заднего моста.

1. Сама Муфта Халдекс

Главная задача Муфты Халдекс – передача крутящего момента от передней оси авто на заднюю. Получается, что это устройство является основным в системе полного привода, которое управляет крутящим моментом, зависящим от величины замыкания муфты. Честно говоря, в тонкости работы самой Муфты Халдекс я не вдавался, но понял одно – одним из основных её элементов является гидравлический насос, поддерживающий давление масла в самой муфте для обеспечения прижатия фрикционных дисков и тем самым передачи крутящего момента. А там, где насос, там и электродвигатель и щётки…

2. Проблемы на СТО

Окрылённый своими догадками, заезжаю на сервис, а они, почесав репу, выдают мне, что так глубоко в немца не полезут и перебирать ничего не будут и вообще у них нет специалистов. Я на другое СТО, но уже молчу о том, что пытался сам ставить диагноз. Они что-то проверили и в итоге приговорили таки меня к замене муфты Халдекс. А это, понятно, заоблачные цены и т.д. и т.п. Короче – полный развод! Я к другу-кулибину. Выяснилось, что он сталкивался с ремонтом и заменой муфты Халдекс на VW BORA, а там практически всё идентичное. Оказывается всё можно разобрать, перебрать и поставить на место. Более того, там есть вещи, подлежащие периодической замене.

3.Итак, ремонт насоса муфты Халдекс

Загнали мы машину на яму. Внимательно осмотрели редуктор. Нашли этот Халдекс с насосом. Решение было принято окончательно и бесповоротно – демонтировать и чинить!

Прежде всего, сняли фишку с насоса, слили масло с муфты, с помощью внутреннего шестигранника открутили два болтика и вытащили насос. Что касается масла, отработка такая чёрная, что похожа на гудрон. И по поводу «открутили два болтика». Точнее будет сказать, что один из них, верхний, был в полном ауте, поэтому промучились целую вечность минут 20. Совет один – ничего не рвать, титанических усилий не прикладывать, чтобы не свернуть бошку. Просто ведешкой обработали и ждём. Потом пробуем снова и если не получается снова обработали и ждём. Чудес не бывает, рано или поздно всё равно откис и открутился.

Следующий этап. Проверка насоса на работоспособность. Просто подобрали подходящий разъём и два провода. И подключили ими насос к аккумулятору. Если не зажужжал электродвигатель, вывод прост – значит сдох. К слову, проверить можно и не снимая насос.

В моём случае не зажужжал :(…

После проверки работоспособности началось самое интересное – разборка насоса. Сначала подобрали маленькую звёздочку и открутили один винтик. Затем аккуратно сняли металлический кожух, после чего тоже очень аккуратно разжали усы корпуса электромоторчика и сняли заднюю часть. В ней обнаружилось множество какой-то чёрной гадости, которая похожа на штрусовую смазку. Съёмничком сняли подшипник, а затем щёткодержатель. Скажу сразу, самих щёток практически не было. Они мелкими осколками вывалились мне прямо в руку. Естественно, что в таком убитом состоянии они попросту не доставали до токоприёмника и поэтому насос не работал.

После разборки провели тотальную чистку. Для этого можно применять любое средство. Мы использовали баллончик со средством для чистки карбюраторов и его не жалели. После чистки следует сделать длительную паузу для того чтобы все детали хорошо высохли. Во время паузы мы съездили на авторынок. Главное – держать в руках щёткодержатель, чтобы можно было подобрать щётки нужного размера. Подобрали без проблем. Просто зашли к ребятам, которые занимаются стартерами, генераторами, электродвигателями и они сразу предложили подходящий вариант. Кто-то сказал, что они от Saab, но мне всё равно. Кроме того, прикупили ремкомплект, состоящий из нового фильтра, болтов и заглушки. И главное, приобрели трансмиссионное масло и по совету друга – пару баночек специальной присадки для муфт, редукторов, дифференциалов Супротек «Редуктор». Друг сказал, что использует её в своей машине вместе с трансмиссионной жидкостью во всех узлах. Всё работает без шума – как часы!

Дальнейшие наши действия. Заменили фильтр. Со щётками всё-таки чуток повозились, потому что они не стали сразу в размер и пришлось напильником немного подгонять. Затем просто припаяли их вместо старых. Отдельного внимания заслуживает токоприёмник. Парадоксально, но у меня он оказался неизношенным. Если же оказалось бы, что износ большой, надо было бы отдавать на перепайку или искать замену. Повезло.

4. Супротек для редукторов, в частности муфты Халдекс

После сбора всей конструкции в обратной последовательности, мы залили масло, присадку Супротек «Редуктор», снова для проверки подключили аккумулятор и с наслаждением услышали долгожданное приятное шуршание работающего электродвигателя.

Так вот о последствиях обработки составом супротек для редуктора.

Купил 2 флакона, потому что можно лить и в сам Халдекс. и в редуктор потому что на радостях экономии денег на замену моторчика, можно и что-то новенькое прикупить. Через некоторое время в редукторе субъективно стало меньше шумов, заметил только на контрасте до этого даже бы и не подумал, что были шумы. Те самые шумы вряд ли были с главной пары, потому что неисправности там не починить какими-то составами, я думаю это подшипникам стало лучше после применения, вот они и перестали гудеть.
Насчет эффектов для муфты Халдекс не могу ничего сказать, но заметил что вся система стала включаться почти без коротких пробуксовок, как было раньше, а это хороший знак, потому что не будет греться следовательно меньше износ деталей и дольше будет жить масло.

Ну вобщем как-то так. В заключении хотелось бы сказать: По ходу работы пришла мысль о возможной замене всего насоса или покупки полного ремкомплекта со всем необходимым, но зачем, ведь это опять деньги, а работы по его снятию и замене примерно столько же, так что чаще включайте голову, а не слепо следуйте наставлениям работников СТО.

Обслуживание муфты HALDEX Volkswagen Tiguan

Рассмотрим необходимость обслуживания этого узла на автомобиле Фольксваген Тигуан, так как потенциально этот автомобиль рассчитан на внедорожную эксплуатацию, что в свою очередь ведет к повышенным нагрузкам на муфту Haldex.

В целом данный узел достаточно надежен и используется не только одним концерном ВАГ, но и другими именитыми производителями полноприводных автомобилей.

В принцип работы муфты углубляться не будем, так как про это уже много написано, рассмотрим необходимую периодичность и объем обслуживания.

Одним из важнейших условий долгосрочной и исправной работы муфты является качество и чистота масла в механизме. Производитель регламентирует только замену масла в приводе на пробеге 60 000 км, видимо считают, что этого достаточно для корректной работы в условиях эксплуатации по качественным европейским дорогам.

Но к сожалению, в России условия несколько тяжелее: это и жара летом, и сильные морозы зимой, гололед и большой снежный покров, что неминуемо ведет к повышенным нагрузкам на муфту, и ускоренному износу масла, и конечно любовь россиян к выездам на природу, зачастую по плохим дорогам.

Концерн ВАГ не предлагает в рамках ТО замену масляного фильтра муфты Халдекс, хотя он там есть. И нет необходимости объяснять что фильтр муфты Халдекс, также как и любой другой фильтр нуждается в замене.

Периодичность замены масла и фильтра муфты Халдекс

Мы бы расценили необходимую периодичность обслуживания для исправной и долговечной работы полного привода Вашего автомобиля по следующей схеме:

  • если автомобиль часто используется на бездорожье с частыми буксованиями, когда полный привод используется по-максиму, проводить обслуживание каждые 30 000 км, с заменой масла и фильтрующего элемента,
  • а если автомобиль используется в чисто городской эксплуатации, не применяя внедорожный потенциал, то достаточно будет раз в 60 000 км заменить масло и масляный фильтр муфты.

Выполнение таких рекомендаций, послужит залогом долговечной и исправной работы полного привода вашего автомобиля.

Запчасти необходимые для выполнения обслуживания муфты:

Сломалась муфта полного привода Haldex

Полностю муфта очень редко гибнет. в первую очередь - дохнет насос, причина отказа насоса, - забитый фильтр, - присутсвие которого диллер не хочет признавать.

d555072bdc30.jpg

фактически в муфтах, как и ранее, - масло с фильтром нужно менять каждые 30ткм.
Этот золотой интервал не дает возможности муфте обрасти грязью, и муфта работает.

ЗДЕСЬ БЫЛА РЕКЛАМА
Кстати, рекомендую "успокоиться" с созданием одних и тех же постов, во всех темах связанных с Халдексом

  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: Tiguan 2014 4Motion

Здравствуйте, у меня похожая проблема, при пробеге 44 000 км только дилер заявляет что вышел из строя насос муфты. Попросил полную распечатку моей проблемы и увидел что ошибка появилась до третьего ТО, на котором дилер не оповестил об ошибке. Хочу писать на куланц, вот ток не знаю с чего начать, подскажите грубо(крупными мазками) ком писать ОД или VW напрямую и на что нужно делать акцент, по своей истории можете.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

- разговор с инженером по гарантии ОД

- письмо на гор. линию VW с изложением ситуации

  • kolba нравится это
  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: Tiguan 2014 4Motion

Скажите, а у кого-нибудь дилер менял масло в муфте? и на каком пробеге? У меня 44 000 пробега, а по сервисной книжке масло ни разу не менялось.

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI
  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: Tiguan 2014 4Motion

Рекомендутся при 60 т.км. У меня меняли.

А у меня насос даже не дожил до замены масла. Дилер говорит "Да, такая поломка бывает, но гарантия у вас закончилась. " И это на 44 000 км., при этом, отказывается искать первопричину и предлагает ремонтироваться за свой счет.

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

60тис. или 3 года. машина с халдекс 5 ? там сетку надо чистить и менять масло каждые 30тис. иначе муфта сдохнет

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: VW Tiguan

Привет одноклубники, у меня 46 тыс пробег, тоже отказал задний привод, авто нет ещё трёх лет, масло собирался к Новому году поменять. Теперь не знаю на что попаду.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

Привет одноклубники, у меня 46 тыс пробег, тоже отказал задний привод, авто нет ещё трёх лет, масло собирался к Новому году поменять. Теперь не знаю на что попаду.

если насос, то порядка 15, если в сборе то порядока 80ти

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

Пра цэну новай афты прамалчял. ГГГГГГГГГГГГ

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI

если насос, то порядка 15, если в сборе то порядока 80ти

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Привет одноклубники, у меня 46 тыс пробег, тоже отказал задний привод, авто нет ещё трёх лет, масло собирался к Новому году поменять. Теперь не знаю на что попаду.

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

Привет одноклубники, у меня 46 тыс пробег, тоже отказал задний привод, авто нет ещё трёх лет, масло собирался к Новому году поменять. Теперь не знаю на что попаду.

если 5 то масло и сеточку чистить надо на 30тис. а так скорее всего попали на насос.

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)
  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: VW Tiguan

Насос у ОД 20штук, с установкой примерно 25 озвучили, не мелкие вложения сразу после гарантии, я не рассчитывал на такое. Если муфта (в ней насос и блок упр. полным приводом) озвучили 210 без работы, если такое было бы, проще продать и прощай хвалёное качество. На работе тига трактор, муфту на 150 меняли и турбинку на 140, ну тут хоть километраж отличный. А на 46 тыс.км стыдно должно быть производителю. Завтра буду знать скорей всего, что точно припишут

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Насос у ОД 20штук, с установкой примерно 25 озвучили, не мелкие вложения сразу после гарантии, я не рассчитывал на такое. Если муфта (в ней насос и блок упр. полным приводом) озвучили 210 без работы, если такое было бы, проще продать и прощай хвалёное качество. На работе тига трактор, муфту на 150 меняли и турбинку на 140, ну тут хоть километраж отличный. А на 46 тыс.км стыдно должно быть производителю. Завтра буду знать скорей всего, что точно припишут

Ремонт блока управления и муфты ХАЛДЕКС автомобилей VAG, VOLVO, LAND ROVER, FORD

На автомобилях VAG группы, оборудованных полным приводом, в процессе развития был произведен переход от привода Syncro с вязкостной муфтой к приводу 4MOTION с муфтой Haldex. Электроника для управления вязкостной муфтой Syncro не использовалась, и именно это радикально отличает её от привода 4MOTION с муфтой Haldex.

отремонтировать блок халдекс фольксваген

С 1998 года и по настоящее время на полноприводные автомобили VW, AUDI, SKODA, SEAT устанавливается муфта системы HALDEX полностью управляемая электроникой. На автомобилях VAG применяют системы различных поколений. Полноприводные автомобили Transporter и Golf с 2004 модельного года оснащаются приводом 4MOTION с муфтой Haldex второго поколения, VW PASSAT - третьего и четвёртого, VW TIGUAN и AUDI Q3 - третьего, четвёртого и пятого и т.д.

Проблемы с задним приводом у автомобилей оборудованных системой ХАЛДЕКС можно разделить на две группы - неисправности электроники, управляющей задним приводом, и дефекты гидравлической и механической составляющих системы.

ремонт блока управления халдекс пассат

Неисправностей, связанных с гидравликой и механикой муфты Халдекс 4 и 5 поколения, можно избежать своевременно обслуживая гидравлическую систему муфты. Хотя производитель утверждает, что муфта HALDEX , в зависимости от поколения, либо вовсе не требует обслуживания, либо оно заключается в замене фильтра, практика показывает иное. В зависимости от поколения муфты, срока и условий эксплуатации требуется, как минимум, замена масла и фильтра (там где фильтр есть). Зачастую требуется и промывка картера и самого механизма муфты. В нашем сервисе мы производим все необходимые работы по обслуживанию муфты заднего привода ХАЛДЕКС автомобилей VW TIGUAN, VW PASSAT, VW TRANSPORTER, MULTIVAN , ШКОДА ЙЕТИ и других группы VAG. Аналогичные муфты устанавливаются и на автомобили других марок, например ВОЛЬВО ХС60, ХС70, ХС90, ФОРД КУГА, ЛАНД РОВЕР ФРИЛЭНДЕР, и в нашем сервисе мы также осуществляем их ремонт.

При возникновении проблем с гидравликой ( грязный или неоригинальный фильтр, густое, некачественное, несоответствующее масло и т. п. ) в ХАЛДЕКС 4 и 5 поколения мотор насоса начинает работать с повышенной нагрузкой, и в результате этого выходит из строя. Причём чаще всего у моторов четвёртого поколения масло продавливает сальник и попадает внутрь, на якорь и щётки, а у пятого поколения продукты износа замыкают ротор.

Отдельно о роли предохранителя в цепи питания ЭБУ ХАЛДЕКС

Многие "специалисты" советуют менять его на предохранитель меньшего номинала - якобы это убережёт блок от неисправностей. Если предохранитель сгорел - менять его не нужно - это значит в Вашем автомобиле уже есть неисправность и надо ехать в сервис и выяснять её причину . Меняя предохранитель даже на номинальный Вы лишь усугубляете проблему - и на ХАЛДЕКС 4, 5 поколения это приведёт к невозможности ремонта блока.

Отдельно о ремонте моторов насоса муфты ХАЛДЕКС

Здесь стоит сказать, что как правило, хотя и не всегда, сгоревший предохранитель указывает на неисправность мотора насоса. Замена предохранителя без проверки мотора приводит к прогарам в плате блока управления муфты ХАЛДЕКС 3, 4 поколения и невозможности дальнейшего ремонта ЭБУ. Если неисправность оригинального насоса как правило заключается в обрыве цепи ( щётки просто стираются и виснут ) , то после его ремонта с использованием низкокачественных " ремкомплектов " в моторе насоса возникает короткое замыкание ( щётки перегреваются, плавят пластик щёточного узла, залипают и в результате сгорает ротор ). К сожалению за многолетнюю практику мы не встречали запчастей для полного, качественного ремонта моторов, поэтому не ремонтируем насосы и при необходимости замены используем только новые оригинальные насосы ХАЛДЕКС.

ремонт блока управления муфты халдекс

Дефекты в блоках управления HALDEX 2 , 3, 4 поколения ( 2002 - 2008 года выпуска ) возникают в результате попадания воды через прогнившие швы и крышку блока. Не допустить возникновения дефектов такого рода можно дополнительной герметизацией корпуса блока управления. Такого рода работу можно произвести в нашей мастерской как отдельно, так и при замене масла в муфте ХАЛДЕКС. Разумеется такая герметизация производится и после ремонта блока управления задним приводом.

ремонт муфты халдекс тигуан

Ремонт блока управления производится в течении 8 - 10 часов и стоит 12000 - 14000 рублей. Снятие и установка не входит в эту стоимость и составляет 2000 - 4000 в зависимости от типа автомобиля. Срок гарантии на ремонт блока составляет 6 месяцев.

Покупка б/у блока целесообразна лишь при невозможности отремонтировать исходный блок. Дело в том, что при схожести " железа" вариантов программного обеспечения великое множество, и приобрести подходящий блок затруднительно. В нашем сервисе мы перепрограммируем блоки управления задним приводом, и можем, например, из блока ВОЛЬВО ХС60 сделать блок для ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН или ФОРД КУГА.

Основное отличие нашего сервиса от многих других - мы производим в одном месте полный комплекс работ - от слесарных и арматурных до ремонта электроники, и гарантированно ремонтируем всё , что выходит из строя в системах HALDEX сами и у себя в мастерской.

Фотоотчет Обслуживание насоса муфты Халдекс (Haldex) (подкачивающий насос муфты Haldex-V181)

Насос этот стоит в Экзисте порядка 15.000 руб. Если он у вас ешё не совсем умер, то стоит его разобрать и почистить.

Переходим к снятию насоса муфты, "чтобы посмотреть, как поживают щётки, а то вдруг, мы зря сюда полезли..". Кхе, кхе.

Демонтаж насоса муфты Халдекс.
Сам насос, вид снизу)



Защёлку на многострадальном, упомянутом всуе и уже классически охаиваемом ВАГовском разъёме мы. правильно, сломали. Разъем цел, защелка - нет.


Света было мало (яма), руки были в масле. В общем, простите меня за такие фото..




Демонтаж насоса прост. Но нужен торкс на 3 (!). Откручиваем два болтика, и насос, лёгкими, но уверенными движениями "по часовой и обратно, заодно на себя) вытягиваем из посадочного места\стакана.
Вас ждут две трудности во время этого процесса:
1. Две уплотнительные резинки на насосе (упругие)






Есть мнение, что после демонтажа насоса, даже без его (насоса) разбирания, после обратной установки, он может не заработать. Мы в это не очень поверили, а перебрав насос, ещё и утверждаем - сие утверждение не верно.

Переборка насоса.
Электрическая и механическая части насоса скреплены одним болтиком с торксом, который можно открутить любой отверткой из набора "часовые отвёртки", маде ин Чина. При условии, что такой набор у вас есть





Электрические проводки находятся в кожухе, который состоит из подвижных сегментов (если оттереть от песка). Сперва мы думали не трогать их (провода)


но в процессе разборки насоса, было решено провода от насоса отделить путём перекусывания)




Сняв защитнй кожух, мы почувствовали характерный запах. Вы знаете, как звучит подпаленная проводка? И увидели вот такую красивую картинку:


Далее действовали, как при ремонте любого электронасоса (где-то мы это уже видели, правда?))
Развальцовываем:


Пыль, гар и угар. И уже напрягаемся, а где же щётки?))



При снятии крышки, ловите колечко:


следы того, что "вы не зря сюда залезли, а главное, вовремя. "


Идём дальше. Снимаем фильтр с насоса муфты Халдекс



Я не силён в названиях деталей, выложу просто картинки:






Для чего мы это делаем: для того, чтобы понять, как же освободить плату. Забегая вперёд - если вам удастся снять подшипник, то разбирать насос полностью не нужно.

Ось с обратной стороны от платы, выбита двумя точными ударами варварским способом:


Теперь в руках у нас просто катушка с просто коллектором, т.е. просто обычный электродвигатель.


Хотелось показать, какой "длины" щётки остались )



И как "чисто" в корпусе от пыли щёточной.


Подшипник снимается очень просто. Выпиливается приспособление. Берётся заклёпка (мягкий металл) и точечными ударами выбивается ось. Возможно, в вашем арсенале есть более гуманный способ, поделитесь им с нами.







По совести, его тоже рекомендовано менять(правда, не знаю, где его купить)). Однако, победить столь сложный технологический процесс нам не было суждено. Нет квалификации. Потому, чуть шлифанули мееленькой наждачкой и оставили, как есть. Разбирать насос мы теперь умеем. А посмотреть через полгодика, как поживает масло в муфте, всё равно интересно будет), заодно и коллектор проверим.

Фото в процессе


Щётки. Замена.
Сперва мы хотели взять щётки от бензонасоса Бош


Но они оказались очень большими:\


Затем, затем были найдены щётки, что ошибочно купились для электропомпы, кхе ,кхе.. Вот они и пригодились:







Сборку описывать не буду. По ссылке выше есть чудесный фотоотчёт уважаемого Михаила ака 71miha71, без которого я бы даже не сунулся туда сам. Ни за что))

После того, ка кнасос будет установлен на машину, следует долить масло до уровня контрольног оотверстия, а затем, дать маслицу проникнуть во все полости, включая и фильтр насоса.

Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, выключаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень малса. Закручиваем пробку.

Насос перебран. До весны расслабляемся.

Ну, конечно же, выезжаем в "поле", находим самую гадкую ямку, становимся передними колесами в неё и газу, газу.. Красота, брызги снега из-под всех колёс)

ВИДЕОУРОКИ: замена масла и фильтра в муфте Haldex IV

Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.


В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.

Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.

замена смазки на муфт


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.


Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Тигуане должна производится после пробега равного 60 тысяч км.


Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Какое масло использовать для раздатки

Оригинальное

Для редуктора заднего моста кроссовера Фольксваген Тигуан требуется оригинальное масло VAG G052145S2. Для раздаточной коробки – VAG G052515A2. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Фольксваген Тигуан рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.

Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Outlander

Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. При выборе неоригинального масла в случае с Фольксвагеном Тигуан любых поколений можно предпочесть самый актуальный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Фольксваген Тигуан.

Процедура замены масла в муфте HALDEX 4-го поколения VW Tiguan



1. Регламент замены на VW Tiguan:
1.1 Для моделей до 2009 года - каждые 60 000 км., при жесткой эксплуатации (при значительной нагрузке на муфту) – каждые 40 000 км.;
1.2 Для моделей с 2010 года – раз в 3 года или каждые 60 000/40 000 км., т.е. что раньше наступит.

2. Требуемые расходные материалы:
2.1 Масло в муфту (для замены нужно 720 мл.):
- или оригинал (новая версия масла), арт.: G060175A2 – 1 шт. (0,85л.);
- или оригинал (предыдущая версия масла), арт.: G055175A2 – 1 шт. (1л.);
- или Volvo’вское, арт.: 31325136 – 1 шт. (1л.). . Говорят, что это тоже самое масло, что и оригинал (предыдущая версия), арт.: G055175A2.
2.2 Фильтр:
- или VOLVO’вский, арт. 31325173 – 1шт.;
- или FORD’вский, арт.: 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA – 1шт.;
- или LAND ROVER’ский, арт.: LR032298 – 1шт.

2.3 Заливной и сливной болты:
- Заливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N90281802 – 1 шт.
- Сливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N91082701– 1 шт.
Менять болты в зависимости от их состояния (т.е. при первой замене – не обязательно их менять).

2.4 Момент затяжки болтов:
- Сливной болт – 30 Nm;
- Заливной болт – 15 Nм;
- Крышка фильтра и крепление мотора – 6 Nm.

3. Инструкция:

. Из Elsa: У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные пробки и заглушки для обоих систем. В результате этих ошибок, которых при обслуживании и ремонте можно избежать, может выйти из строя муфта или главная передача.



1 - резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
2 - сливная пробка муфты Haldex.
3 - резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
4 - сливная пробка главной передачи.

При замене масла в Haldexе рекомендуют так же снять насос, чтобы почистить закрепленную на нем сеточку (она типа фильтра насоса), так как очень часто бывает сильно загрязненной.

Для чистки сетки разбирать сам насос не рекомендуют, советуют чистить её (сетку) прям на нем, путем продувания и/или очистителем тормозов на спиртовой основе. А уж если решили разбирать, то делайте все крайне аккуратно, т.к. там есть пружиночки и подшипник. Обязательно записывайте или фотографируйте как все было, чтобы при обратной сборке не запутаться.

Когда вы вытащили насос вы увидите сеточку на железной круглой пластине с прорезью под сеточкой, откручивайте только два болтика которые держат сеточку третий болтик ни в коем случае не откручивайте. За металлической пластиной находится механизм гидронасоса который состоит и определенного количества мелких деталей, и как показывает практика эти детали так и наравят потеряться или куда нибудь закатиться." Вполне хватает просто вытащить вместе с металлическими втулками белую сеточку промыть её и поставить обратно незабыв поменять комплект прокладок их две, (0AY 598 305 - Комплект уплотнений для подкачивающего насоса) насос при этом можно не отсоединять от разъема питания.




Последовательность работ:

1. Тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала). Например, использовать очиститель тормозов на спиртовой основе.

2. Снять фильтр:
2.1 откручиваем болты, крепящие крышку фильтра, снимаем крышку;
2.2 чтобы фильтр выдвинулся из посадочного отверстия необходимо:
· или с помощью диагностического шнурка: подключаем «Вася диагност», Запускаем 22 блок "Система полного привода" далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Жмем запустить. Последовательно выполняются тесты. Доходим до теста "Подкачивающий мотор включен" и нажимаем "запустить".
· или отсоединив «фишку» насоса в месте её подключения к блоку управления муфтой, подать на нее 12В с обычного аккумулятора.

Аккуратней с фишкой насоса, многие от незнания как ее снимать, - ломают фиксатор фишки. Чтобы правильно разъединить разъем, можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые (нажимаем на фишку, стараясь ее воткнуть глубже, в этот момент нажимаем на пятку фиксатора (я нажимал маленьким шилом), он освободится, и уж потом стягиваем фишку). Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно, поэтому на ощупь. Вытаскиваем провод.

Для правильной подачи питания нужно подать ПЛЮС+ на контакт «фишки», расположенный с прямоугольной стороны «фишки», а МИНУС ― подать на контакт, расположенный с полукруглой стороны «фишки». Если спутаете полярность, то не страшно, просто насос начнет качать в другую сторону.


· или запустить двигатель и дать поработать ему немного, пока не выдавит фильтр.

. Необходимо запомнить - какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан.


Так же, существует мнение, что имеющиеся в пробке фильтра клапана сброса давления масла (№ 3 на рисунке ниже слева) должны располагаться перпендикулярно земле. .

Это необходимо учесть при обратной установке фильтра.



2.4 Откручиваем сливную пробку и масло начинает сливаться через сливное отверстие (можно покручивать колёса для ускорения процесса).

2.5 Открутив два винта под шестигранник, снять насос для того, чтобы почистить сеточку на нем. С усилием достаем насос. На нем тоже (как и на фильтре) два резиновых уплотнительных кольца. На насосе есть сеточка, чистим ее с помощью очистителя тормозов на спиртовой основе и/или продуваем воздухом.

Очень желательно промыть муфту. Лучше очистителем тормозных дисков на спиртовой основе, пока из муфты не польется чистая промывка. Муфту можно мыть без разбора, на месте. Ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты.

На баллон с очистителем одеваем трубку, засовываем в заливное отверстие, и выбиваем весь хлам под давлением с парами спирта. Так же можно и через посадочное место насоса, и через посадочное место фильтра.

Через углубление места, где сидит фильтр (корпус муфты) промывка осуществляется следующем порядке:

- Сначала аккуратно убрать грязь (салфеткой или тряпкой) из углубления места, где сидит фильтр (корпус муфты). . Важно, чтобы эта грязь не попала в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло), так как если загоните грязь в центральный канал, возможно что муфта откажет: частички грязи могут попасть и во впускные клапана второго контура, так же в регулировочный клапан - соленоид. ;

- Далее вводим трубку очистителя в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло) и начинаем впрыскивать очиститель.

- После промывки продуть все сжатым воздухом, чтоб испарить спирт. Это три отверстия: заливное, место фильтра, место крепления насоса.

2.6 Устанавить на место насос: смазываем маслом посадочное отверстие насоса и 2-ва его уплотнительных резиновых кольца, устанавливаем насос на место, наживляем винты и начинаем их подтягивать поочередно, в случае необходимости, постукиваем по насосу легонечко деревянной кияночкой. Подстукали немного, подтянули. Просто руками (без постукивания) установить насос на место бывает тяжело. Подключаем «фишку» насоса к блоку муфты.

2.7 Устанавить новый фильтр муфты на место. Для этого устанавливаем фильтрующий элемент из Volvo’вского комплекта ПРАВИЛЬНОЙ стороной к уплотнительной пробке, смазываем маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса, аккуратно устанавливаем собранную «конструкцию» в муфту до исчезновения второго рез.кольца, устанавливаем крышку фильтра (старую либо новую из Volvo’вского комплекта), притягиваем её к муфте винтами с моментом 6 Nm.

2.8 Закрутить новый или старый сливной болт с моментом 30 Nm.

2.9 Залить через заливное отверстие новое масло. Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию (если замена осуществляется в холодную погоду, то масло заранее можно поставить на батарею погреться). Помним, что заправочный объем муфты - 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Поэтому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть заливным болтом с моментом 15 Nm.

Далее необходимо подключить шнурок «Вася диагност», запустить программу и еще раз прогнать тест исполнительных механизмов заднего привода, но сделать его уже до конца, чуть дольше дать поработать моторчику, что бы он прогнал масло через новый фильтр (где то около минуты). После этого опять долить масло в муфту – должен влезть как раз остаток около 120 мл.

! Вместо использования шнурка (ну или после его использования, если долилось не 120 мл.) нужно проехать на автомобиле так, чтобы подключился полный привод, т.е. заработала муфта, а после долить остаток масла, затянуть болт с моментом 15 Nm.

PS: инфа с ланд ровер клуба:

Крышка блока управления блока муфтой сделанна из аллюминия. По истечении 4-х лет эксплуатации по Москве эта крышка имеет свойство гнить от дорожных реагентов. Появляются мелкие отверстия в ней, как будто кто то иголкой натыкал. Через эти отверстия влага пробирается к печатной плате В резульате чего лак на плате лопается, плата сыреет, гниют дорожки. Далее они горят. Во избежание коррозии крышку блока управления заблаговременно обрабатывайте антикоррозийной защитой («Мовиль» и т.п.).

Читайте также: