Фольксваген туарег переделка рестайлинг

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обновленный Volkswagen Touareg: в другом платочке

Перед презентацией «Туарега» внимательно изучил значение слова «новый», которым грешит рекламный проспект к автомобилю. В ход пошли словари Ушакова, Ожегова, Ефремовой.

«Впервые созданный», «вновь открытый», «недостаточно знакомый», «малоизвестный» — это точно не про него. На четырех схемах с габаритными размерами нашел лишь одно отличие от предыдущей модели — передний свес стал длиннее на 6 мм.

«Сохранивший свой первоначальный вид», «не тронутый временем»? О, вот это ближе! А пример из словаря: «это платье еще совсем новое» — попадание в яблочко! Действительно, «Туарег» второго поколения пользуется устойчивым спросом и за четыре года морально не устарел — зачем переделывать его радикально? Поэтому изменения вводятся «пакетно», и это дает маркетологам повод говорить о новизне.

Освежили передок и корму: появилась новая светотехника, бамперы, решетка радиатора. Типичный фейслифтинг. По общему стилю «Туарег» отныне ближе к «Гольфу» седьмого поколения. О новых цветах кузова и дизайне легкосплавных колес нельзя не упомянуть, но, согласитесь, это не технологический прорыв. Приблизительно того же масштаба коррекции и в салоне: иные материалы, расцветки обивок, форма переключателей и алюминиевых вставок.

Der neue Volkswagen Touareg

Из того, что посерьезнее: усовершенствована пружинная подвеска — как водится, с целью улучшить управляемость и плавность хода. Модернизированы дизельные V‑образные «шестерки»: теперь они оснащены системой выборочной каталитической нейтрализации (проще говоря, впрыском водного раствора мочевины в поток выхлопных газов) и соответствуют экологическим нормам Евро‑6. Аппетит самого скромного из них, мощностью 204 л.с., снижен с 7,0 до 6,6 л на 100 км. Достигнуто это благодаря функции движения накатом, когда при отпускании педали газа в автоматической коробке размыкается силовой поток.

На российский рынок будут поставлять «туареги» с дизелями мощностью 204, 245 и 340 л.с. без впрыска мочевины, с бензиновыми двигателями (249 и 360 л.с.) и с 380‑сильной гибридной установкой (бензиновый V6 TSI мощностью 333 л.с. с 46‑сильным электромотором).

Der neue Volkswagen Touareg

«Туарег» и прежде не страдал от недостатка электроники, но теперь… Только розеток — пять штук! Одна в багажнике, две спереди и две в ногах у задних пассажиров. А число умных помощников не поддается исчислению. Есть всё — от навигационно-развлекательного комплекса с расширенным набором онлайн-сервисов до системы аварийного торможения, которая самостоятельно останавливает автомобиль после столкновения. Она активируется, если сработали подушки безопасности. Впечатление такое, что водитель здесь — чудом сохранившийся атавизм, мешающий машине работать.

На тестовом внедорожном участке перед каждым препятствием стоял инструктор и объяснял, какую рукоятку в какое положение повернуть, на что нажимать и чего не трогать. Автомобиль послушно увеличивал дорожный просвет, преодолевал участок с диагональным вывешиванием и сползал с косогора под электронным управлением.

01 Touareg_zr 11_14a

«Не трогайте газ, когда поедете вниз: автомобиль сам справится». И он справлялся. На асфальте та же история. «Туарег» начинает подавлять своим интеллектом. Возникает подозрение, что при такой плотной опеке водитель растеряет собственные навыки.

Вывод? «Туарег» — прекрасный автомобиль с отменной динамикой, хорошей проходимостью, эталонной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Он «доточен» до мелочей. Даже турбодизели ласкают слух рыком, как у породистого бензинового двигателя. А то, что вся новизна свелась к фейслифтингу, небольшим модернизациям и расширению электронной начинки, не беда. Та же Мариванна, только в другом платочке. Путь, гарантирующий удачной модели успех на рынке.

ПЛЮС Ходовые качества на шоссе и проходимость, богатое оснащение даже базовых версий

МИНУС Полный привод с понижающей передачей по-прежнему доступен только за дополнительную плату, ряд новшеств не попадет на наш рынок

Elsheep-Team

Машина известная. В хорошей комплектации. А звук. звук, как всегда, устраивает 99% владельцев. а оставшийся процент мечется по сети в поисках адекватных установщиков. Находит их и пригоняет к ним машину на установку. Немного лести самим себе не помешает :)

Задачи у нас по этой машине просты: сделать качественный звук с минимальным вмешательством в салон. Этого хотят 99% из того 1%, который решился на замену штатной системы (см.выше).

Разумеется, система будет процессорная. Построена на Audison Bit Ten D, т.к. в данный момент , в Москве просто нет простых Bit Ten-ов. Да и по цене - разница не столь существена, а оптический вход на процессоре лишним никогда не будет.

Система будет "поканалкой". Фронтальная акустика (CDT Audio, есстественно). Тыловая акустика - штатная. Усилитель - 5-ти канальник не совсем стандартный для нас - MD.Lab. Это единственный на сегодня "конкурент" известного Alpine PDX V9, который существенно дешевле и при этом не такой уж и маломощный. Сабвуфер - стелс. В левую боковину багажника.

Сразу предвосхищу некоторые вопросы. Инсталл получается достаточно бюджетным. Именно по этой причине, например. в системе нет моего любимого Alpine PDX V9 , который стоит 25000 на данный момент.

Т.е. Задача - за разумные деньги - приличный звук.



багажник достаточно большой, но вот что-то сюда поставить и не затронуть ничего по бокам - сложновато. Мы будем использовать левую нишу. Там поселится сабвуфер-стелс


под полом багажника - запаска. под не есть место, но мы его использовать не будем


головное ус-во- RNS850. Самая топовая штатная голова для Фольксвагенов на данный момент


замеряем машину ДО начала работ. Для это используется комплекс от компании-партнера SPL LAB


для того, чтобы замерить машину, нам нужно вывести "на ноль" все показатели, которые накрутил клиент.



запускаем свой тестовый диск с розовым шумом


и начинаем мерить



результаты замера при выкрученном уровне громкости на 80%. При этом слышны ощутимые искажения. даже на розовом шуме


затем, ставим громкость на 50% от максимума и получаем вот такую картинку


что видим? Видим совсем печальную картину на высоких частотах. Их просто нет. Видим печальную историю на средних частотах.

Чип-тюнинг Volkswagen Touareg II (NF) 3.6 249 л.с.

Volkswagen Touareg 2-го поколения, получивший индекс кузова NF. Автомобиль выпускался с 2010 по 2018 год, претерпев единственный рестайлинг в 2014 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Volkswagen Touareg II (NF) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 3.6 литра с VR-образным расположением цилиндров. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 249 л.с. 360 Нм и известен под кодовым обозначением CMTA.

На Фольксваген Туарег (НФ) 3.6 ФСИ применяется электронный блок управления двигателем Bosch MED17.1.6, построенный на базе процессора TC1797. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Процесс чтения прошивки пропускаем - в нем нет необходимости и возможности сделать это через разъем диагностики. Берем заводскую программу из базы, на основе последнего обновления, согласно техническому сервисному бюллетеню (TSB), после чего модифицируем её. Запись программы управления занимает около 10 минут. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.

Прошивку модифицируем основываясь на пожеланиях клиента, с учетом особенностей двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Volkswagen Touareg II (NF) 3.6 FSI расчетное увеличение мощности составляет 20% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту. Добиться такого хорошего прироста получается за счет того, что двигатель специально дефорсирован. Дело в том, что у данного мотора CMTA есть аналог с кодовым обозначением CGRA и мощностью 280 л.с., при этом крутящий момент у них одинаковый 360 Нм. Достигли этого благодаря программе управления, но при этом сказать, что двигатели абсолютно одинаковые нельзя. Технически они несущественно отличаются между собой системой охлаждения, мотор CGRA (который 280 л.с.) имеет более производительную. Отметим, что не только наш опыт, но и многих других ателье, да и самих владельцев этих автомобилей показывает, что системы охлаждения двигателя CMTA достаточно для более серьезных нагрузок.

Мы, в свою очередь, при настройке снимаем ограничение до 280 л.с. и, помимо этого, дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится более собранным и приятным в езде. За счет увеличения КПД мотора на часто используемых нагрузках отмечается несущественное снижение расхода топлива в спокойных режимах езды.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало

300 л.с.
Было 360 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 20% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ 40 минут.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Отмечаем скромность обновлений вседорожника Volkswagen Touareg

В Германии заказы на рестайлинговый Touareg уже принимают: диапазон цен — от 52 125 до 79 450 евро. Через пару месяцев автомобили доберутся до российских покупателей.

Всего месяц назад я близко познакомился с полноприводником Volkswagen Touareg нынешнего поколения — жаль, что не сделал этого раньше. Такого всесторонне одарённого кроссовера (или внедорожника, если есть пакет Terrain Tech) я давно не встречал. Мне досталась дизельная версия V8 TDI в богатой комплектации, и если бы мне задали вопрос: что нуждается в улучшении, я бы затруднился с ответом. Поэтому с пониманием отнёсся к незначительным переменам в рестайлинговом Туареге. Как говорится, от добра добра не ищут.

А впрочем, кое-что я бы поменял! Было бы замечательно увидеть тут новый мультимедийный комплекс наподобие того, что ставится в новый Golf. Увы, за доплату по-прежнему предлагается медлительная система, хотя и отличающаяся приятной графикой и чёткой картинкой. Она, правда, снабжена новыми онлайн-приложениями (Google Search, Google Earth и Google Street View) и выходом в Интернет. Немцы говорят, что только в следующем поколении Touareg получит абсолютно новую мультимедийную установку.

Лейтмотив модернизации — улучшение экономичности. Даже оформление передка — фары, решётку радиатора и бампер — меняли с оглядкой на оптимизацию аэродинамики. Вкупе с новыми 17-дюймовыми шинами со сниженным сопротивлением качению это позволило сократить расход солярки у модификации V6 TDI (204 л.с.) на 0,4 л/100 км. При этом каждый Touareg с турбодизелем V6 и восьмиступенчатым «автоматом» отныне умеет двигаться накатом в режиме Drive. Также ради лучшей топливной экономичности инженеры перенастроили систему start/stop, которая глушит двигатель, как только скорость упадёт ниже семи километров в час.

Бензиновые моторы, дизельная «восьмёрка» 4.2 и гибридная установка остались без изменений. В России Touareg — это по-прежнему V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 TDI (204 или 245 сил), V8 4.2 FSI (360 л.с.), V8 TDI (340 л.с.) и «компрессорный» V6 3.0 TSI (333 «лошади») в сочетании с электромотором (46 сил). На крупнейших европейских рынках бензиновых версий V6 FSI и V8 FSI не продают вовсе, а Touareg V6 TDI оснащается модернизированным трёхлитровым турбодизелем, который развивает 262 силы и 580 Н•м против прежних 245 л.с. и 550 Н•м. Благодаря каталитическому нейтрализатору со впрыском синтетической мочевины AdBlue (одной заправки реагента хватает на 15 000 км) дизельная «шестёрка» отвечает нормам Евро-6.

Новый дизель работает тихо и плавно. А какая насыщенная тяга! Свои 580 Н•м «шестёрка» выдаёт уже с 1750 об/мин. Для машины массой 2185 кг заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 с — при 225 км/ч максималки. В городе море тяги позволяет не обращать внимания на любовь «автомата» к высшим ступеням — дизель без труда вывозит машину хоть на шестой, хоть на седьмой. На безлимитном автобане внедорожник также ускоряется без устали, и только после 180 км/ч появляется одышка, а динамика разгона заметно падает. Неприятная особенность у оптимизированного двигателя V6 TDI одна — очевидная пауза после нажатия педали газа на половину хода или больше. Можно было бы ещё отметить низкую чувствительность акселератора, но перевод силового агрегата и коробки передач в спортрежим решает эту проблему.

По словам немцев, у обновлённой машины — пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками, но, к сожалению, на презентации были только Туареги с пневмоподвеской. Она вроде тоже должна быть чуть мягче в режиме Comfort. Однако на деле не отличается от дореформенной, что радует. Кроссовер с пневмоопорами и адаптивными стойками всегда едет благородно: острых вертикальных ускорений, толчков и ударов нет и в помине.

Режимы не бутафорские: выбираешь Comfort — и наслаждаешься бархатным ходом вне зависимости от качества полотна. В «Спорте» уменьшаются продольные и поперечные крены, подвеска заметнее обозначает стыки и ямы с острыми краями и начинает транслировать микропрофиль, который до этого оставался незаметным, не напрягая ни водителя, ни пассажиров. От выбранного режима зависят и усилия на руле, хотя точность, время отклика и информативность привода остаются на одинаково высоком уровне.

Покорять тарированные препятствия внедорожного участка мы отправились на таких же Туарегах V6 TDI, но с опциональным пакетом Terrain Tech. Подъём под углом 45 градусов, брод глубиной до 580 мм, боковой 35-градусный уклон, диагональное вывешивание — на преодоление всего этого Touareg натаскан. ещё до рождения. Инженерами Porsche, заложившими всё это в Cayenne, который дал жизнь Туарегу. Ладно полигон — даже в жизни надо постараться, чтобы засадить автомобиль с двумя блокировками, понижающим рядом и 300-миллиметровым клиренсом в верхнем положении пневмоподвески.

Тем не менее в Фольксвагене убеждены, что клиентов, кому хоть раз понадобятся внедорожные таланты Туарега, мало. Поэтому настоящим внедорожником Touareg становится только за доплату, а в базовом исполнении все версии оснащаются пружинной подвеской и упрощённой трансмиссией 4Motion с несимметричным самоблоком Torsen (до 85% тяги на заднюю ось) в центре и режимом Off-road для электронных помощников. В приватных беседах технари признаются, что Touareg способен на многое, но не рассчитан на регулярные вылазки по пересечённой местности. Подвеска с верхними алюминиевыми рычагами точно не скажет спасибо за это.

Не слишком востребован и флагманский турбодизель: в Европе 90% покупателей Туарега выбирают дизельные «шестёрки». В России ситуация похожая, поскольку цена версии V8 TDI переваливает за три миллиона, а большая мощность — это повышенный транспортный налог. Но много ли у нас кроссоверов, способных выдать на гора 800 Н•м? Как безудержно Touareg катапультируется с места! Словно из пушки, выстреливает со средних скоростей под благородное низкое урчание. Мелочью кажется, что с V8 автомобиль рулится не так точно, как с V6, и больше подвержен сносу передней оси. С заслуженной «восьмёркой», закат которой уже близок, мы будем прощаться с грустью в душе.

Паспортные данные

Volkswagen TouaregV6 TDI BlueMotionV8 TDI
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48014801
Ширина, мм19401940
Высота, мм17091709
Колёсная база, мм28932893
Колея передняя/задняя, мм1656/16761656/1676
Снаряжённая масса, кг21852222
Полная масса, кг28802920
Объём багажника, л697–1642520–1642
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см³29674134
Макс. мощность, л.с./об/мин262/3800-4400340/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин580/1750-2500800/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/65 R17255/55 R18
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч225242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,35,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,711,9
— загородный цикл6,07,4
— смешанный цикл6,69,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8585
Топливодизтопливодизтопливо

Техника

За кадром

Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

VR6 и V6. Бензин отступает

Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.

Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.

грм-CMTA-3-6-Touareg-2

Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.

Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.

грм-дизель-3-0-Volkswagen-Touareg-2

Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.

отпотевание турбины дизель Volkswagen-Touareg-2

Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.

нагар-от-системы-EGR

Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.

Первые «пиночки» в жизни Туарега

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2
кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Какая крыша лучше?

За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия-на-крыше-Volkswagen-Touareg-2

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом

Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.

панель-приборов-Volkswagen-Touareg-2

Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.

проверка-передних-Airbag-Volkswagen-Touareg-2

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Новый VW Touareg : проблемы с двигателем, запотевание фар и спорный дизайн

Премьера в Китае, множество положительных оценок и одобрительные возгласы обзорщиков - моменты подталкивающие к покупке владельцев прошлых поколений.

Надежность, комфорт, инновации и новый, хоть и спорный, внешний вид - так представляли новый Туарег будущим покупателям. Ну если углубиться в детали, все окажется не так прекрасно.

Экстерьер

Дизайн неоднозначный: приверженцам старой школы, людям которым нравился классический Touareg новые веянья придутся не по вкусу. Честно говоря хромированная радиаторная решетка, плавно перетекающая в переднюю оптику, выглядит слишком аляписто и к долговечности такого решения имеются вопросы.

Для решения этой проблемы и был придуман дополнительный пакет - Black Style, за который придётся заплатить 228 000 рублей .

На плечи владельца падет тяжелая ноша выбора между хром версией и пакетом Black Style , в светлом или белом кузове этот вопрос будет как никогда актуален.

Задняя часть народного кроссовера вызывает ассоциации с побратимом - Audi Q7 , роднит их не только размеры и внешний вид, но и общая платформа, вдобавок к ним можно отнести Porsche Cayenne . "Кай" среди этой троицы будет самым дорогостоящим.

Городской премиум?

Если с внешним видом кроссовера поклонники могли смириться, но с принятием того, что Touareg больше не внедорожник, а кроссовер, дело обстоит сложнее. Но такова политика партии - Touareg больше не является правильным внедорожником: нет центрального дифференциала, блокировки заднего и пониженной передачи.

Оставив за плечами прошлую жизнь внедорожника,Touareg вооружился новыми технологиями и подался в премиальный сегмент.

В том, что немецкий флагман является технологичным автомобилем сомнений нет. В этом плане прекрасно все, начиная от мультимедиа и заканчивая матричными фарами.

  • 2.0 TSI 249 л.с.(370 Нм);
  • V6 TDI 249 л.с.(600 Нм);
  • V6 TSI 340 л.с.(450 Нм).

Разница в комплектациях, а соответственно и в ценах огромна. Начинается Touareg от 3 500 000 рублей , а заканчивается версией R-Line стоимость которой может доходить до 6 640 000 рублей . В максимальных версиях представлен широчайший набор функций, тут нужно отдать должное немецкому производителю.

Innovision Cockpit - 15-дюймовый экран плавно перетекает в 12-дюймовую цифровую панель приборов, создавая WOW эффект.

Новый уровень в оснащении Touareg: матричные фары, система ночного виденья Night Vision , мониторинг собственной и соседних полос, проекция данных на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, 730-ваттная акустика, кресла с массажем, подсветка салона.

А если углубиться в техническую часть Touareg, то там мы найдем: подруливающие задние колеса, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости и пневмоподвеску (в базе амортизаторы, но адаптивные). В клиренсе кроссовер потерял, теперь он равен 270 мм ., что на 20 мм. меньше, чем у прошлого поколения. А у базовой версии с амортизаторами клиренс составит каких-то 200 мм .

Помимо потери во внедорожных качествах, Touareg прибавил в цене - стал на 340 000 рублей дороже , вдобавок появился конкурент - VW Teramont , хоть Teramont не является настолько технологичным, не имеет шикарной внутренней отделки, но разница в 600 тыс.рублей между базовыми версиями не останется без внимания покупателей.

Первые проблемы

Некоторые владельцы обнаружили неприятную особенность: после мойки или дождливой погоды начинает запотевать передняя оптика. Но запотевание фар не самое страшное и даже подпинывание коробки не вызовет такого неповторимого ощущения, как новость о замене распредвалов .

Выявилась проблема дизельного мотора 3.0TDI : посторонний шум при работе двигателя, который увеличивается при переключении коробки в режим "Паркинг".

Озаботившись данной проблемой, VW выпустил TPI листы с указанием номеров двигателей и решением данной проблемы, а решается она разбором двигателя и заменой 2-х или 4-х распредвалов.

Итоги

Новый VW Touareg получился неоднозначным, обновленная версия подбирается к более дорогим моделям: BMW X5, Land Rover Discovery, Mercedes GLE , - но все жен недотягивает до них.

Третья генерация VW Touareg - это не рестайлинг, а абсолютно новый автомобиль, у которого отобрали внедорожные качества и снабдили качествами инновационными. И как у любой новой серии, у VW Touareg будут появляться недостатки (мотор, коробка, запотевание фар), а исправления придут с рестайлинговой версией.

Так что первым владельцам придется опытным путем выявлять недостатки немецкого флагмана.

Подписываемся на канал и не забываем про лайк

Читайте также: