Фольксваген туран или опель зафира что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Что дизельное предпочесть - Touran, Zafira или Corolla Verso?

"Хотим приобрести семейное авто 2005-2007 г.в. с дизельным двигателем. Помогите сделать выбор между Volkswagen Touran, Opel Zafira B и Toyota Corolla Verso. Было прочитано много статей по данным авто. Мнения расходятся по поводу Opel Zafira B в плане надежности и ремонтопригодности топливной аппаратуры и корзины сцепления с маховиком. А насчет Toyota Corolla Verso хотелось бы получить разъяснения по топливной аппаратуре: все автомобили оснащались только Denso или были исключения?"


Интересно, что не так с топливной аппаратурой марки Bosch дизелей 1.9 CDTI, которыми оснащалась Opel Zafira рассматриваемых лет выпуска? Неужели по надежности и ремонтопригодности, особенно в той ее части, которая касается стоимости запчастей, она настолько хуже, чем система питания с насос-форсунками Siemens в дизелях 1.9 TDI и 2.0 TDI, ставившихся на VW Touran, что появляются сомнения в покупке дизельной Zafira?


И это же можно сказать о другом камне преткновения в Zafira - надежности и ремонтопригодности двухмассовых маховиков, о которых, по всей видимости, должна идти речь, ведь ими оборудовано подавляющее большинство дизелей, выпускавшихся в рассматриваемое время, в том числе и моторы нынешних соперников модели Opel. Поэтому, на наш взгляд, страхи относительно Zafira ничем не обоснованы.


А вот насчет Toyota Corolla Verso вести неутешительные: дизели этой модели оснащались только системой питания марки Denso. С точки зрения ремонтопригодности, которая, судя по всему, является значимым для выбора автомобиля параметром, топливная аппаратура Denso - вариант действительно не самый лучший. Однако есть и плюсы, которые часто остаются вне внимания покупателей, присматривающихся к дизельным Toyota.


Можно, конечно, поспорить, что важнее - ремонтопригодность или надежность, но в любом случае ремонтопригодность вторична и приобретает значение лишь при необходимости ремонта. А как часто о ремонтопригодности придется думать, зависит от того, как часто автомобиль будет беспокоить неисправностями, а значит, от его надежности.


Возможно, вопрос надежности моделей, о выборе которых идет речь, уже зондировался нашим читателем, приславшим в редакцию вопрос, однако рискнем вернуться к нему снова. Согласно анализу DEKRA безупречно выглядит лишь Touran, у которого вероятность возникновения проблем ниже среднестатистической среди моделей аналогичного класса по всем узлам, агрегатам и системам автомобиля.


У Zafira не все гладко с двигателями, но, к сожалению, специалисты DEKRA не рассматривают по отдельности дизельные и бензиновые модификации модели Opel. По нашим данным, при эксплуатации в белорусских условиях 1.9 CDTI показывают себя ничем не хуже дизелей других марок.


У Corolla Verso проблемы с электрооборудованием фиксировались чаще, чем в среднем по классу. Наверное, это удивит почитателей японских автомобилей, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.


Пульс цен


Возьмем 2006 год выпуска. Согласно базе объявлений ABW.BY о продаже автомобилей на нашем рынке средняя цена на дизельные Touran таких лет сейчас установилась на уровне 7370 у.е.


За дизельные Zafira 2006 года просят в среднем 6900 у.е.


А вот чтобы стать владельцем Corolla Verso с дизельным двигателем, понадобится не меньше 8000 у.е. Остается самостоятельно решить, какой из автомобилей стоит денег, которые за него просят, а какой - нет.

VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности

Автомобиль — это средство передвижения, стиль жизни, а для некоторых даже и способ самовыражения. Но прежде всего — это помощник, который должен исправно делать свою работу, а также максимально соответствовать запросам своего владельца. А какие же еще автомобили могут быть более функциональны, как не универсалы повышенной вместимости? Такие, как Opel Zafira и VW Touran.

Обе модели, и “Зафира”, и “Туран”, самими производителями позиционируются не совсем как семейные — по крайней мере, на нашем рынке. У “Опеля” основными покупателями считаются корпоративные клиенты и мелкие фирмы, а VW в своей рекламной кампании делает упор на слоган “Не только семейный автомобиль”. Тем не менее обе модели являются семиместными, а это значит, что для большой семьи они подходят как нельзя лучше. Тем более что ценник более-менее демократичный, ведь за такие же деньги предлагаются только легковые универсалы, всего лишь пятиместные и далеко не столь просторные и многофункциональные.

Дизайн, интерьер

На вкус и цвет, как известно, трудно найти товарища. Но даже при либеральном подходе мы не можем не признать, что VW Touran — “и краше, и милее”. Симпатичнее как-то, интереснее, “свежее” — в общем, у “Турана” внешний облик можно считать эталонным для своего класса. Но и “Зафира” далеко не “бедный родственник” — учитывая тот факт, что этому автомобилю уже четыре года, его внешность можно назвать достаточно современной. К тому же с этого года семиместный Opel получил слегка обновленную внешность. Теперь все версии уже “в базе” имеют хром-пакет, включающий в себя хромированную окантовку решетки радиатора и несколько хромированных накладок. Немного изменились задние фонари, а интерьер стал чуть строже. А в остальном — все та же, хорошо знакомая “Зафира”.

Удачным дизайн “Турана” можно назвать и потому, что благодаря гармоничной внешности он очень удачно скрывает свои истинные размеры. Даже если вы стоите рядом, ни за что в жизни не поймете, насколько огромен этот автомобиль. Для меня лично стало откровением, когда я фотографировал рядом две модели VW — “Шаран” и “Туран”. Оказалось, что Touran ничуть не меньше громоздкого с виду Sharan — и по длине, и по высоте обе модели почти одинаковы. Но при этом VW Sharan и вблизи, и издалека выглядит настоящим автобусом — высоким, широким, массивным.

Примерно так же на фоне “Турана” выглядит и Opel Zafira: кажется более массивной, высокой и неповоротливой. Но только кажется, потому что на самом деле Opel. меньше! Он и короче, и ниже, и уже “Турана”! Вот он, оптический обман. Теперь вы понимаете, почему я так восхищаюсь дизайном VW Touran? Его создавали гении, поэтому большая половина покупателей именно потому и обратит внимание на эту модель, что она выглядит почти как легковушка. Хотя есть и те, кому нравятся именно массивные с виду автомобили — и они наверняка предпочтут Zafira или тот же Sharan.

А вот внутри ситуация следующая: кажущийся маленьким снаружи, “Туран” маленьким покажется и внутри. Но только в сравнении с “Зафирой” — VW просторнее любого легкового автомобиля, даже если тот относится к высшему среднему классу. Внутри “Турана” с комфортом размещаются пять пассажиров, и при этом ни один из них не будет чувствовать себя ущемленным. В “Зафире” ситуация такая же, и даже более того — запас пространства по всем направлениям такой, словно сидишь не в компактном минивэне, а в огромном микроавтобусе. Но в “Опеле” чувствуется, что сидишь в минивэне: и посадка более вертикальная, и кресла расположены повыше. В VW такого эффекта нет, так как дизайнеры еще раз применили оптический обман, и у пассажиров “Турана” возникает полная иллюзия поездки в обычном легковом автомобиле. Низкая оконная линия, большая площадь остекления, комфортная посадка — фольксвагеновцы в этом отношении оказались настоящими молодцами. В Zafira создается эффект большого и громоздкого автомобиля, а в “Туране” — нет. Он кажется таким компактным и уютным, словно VW Polo. Но это только кажется, ведь на самом деле оба автомобиля просто поражают своей грузо- и пассажировместимостью. Но об этом — позже.

Цена, комплектация

Оба автомобиля недешевы, так как их размеры и оснащение соответствуют среднему классу, если проводить аналогии с легковыми моделями, а здесь ценник менее 13.000 евро воспринимается как “бесплатный сыр”. VW Touran с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. в комплектации Basic “стартует” с 14.000 евро (цена, рекомендованная производителем), а Opel Zafira в базовой комплектации стоит от 12.697 евро. Она в “базе” также оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором, и даже мощность у них схожая — 100 л.с., а называется такая комплектация Base. И если смотреть только на цену, то получается, что в данном случае преимущество “Зафиры” просто очевидно: большой семиместный автомобиль за меньшую цену — это хорошее предложение. Но при более основательном рассмотрении обоих вариантов становится понятно, что все не так просто: комплектации обоих автомобилей отличаются так же разительно, как и их внешний облик.

Opel Zafira Base, цитируя одного моего знакомого, “пустая, как барабан”. В базовой версии имеются: иммобилайзер, трехфункциональный дисплей на центральной консоли, задние лампы для чтения, дополнительный тормозной фонарь, гидрокорректор фар, брызговики спереди и сзади, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, а также окрашенные в цвет кузова бамперы. Еще есть электрогидравлический усилитель рулевого управления, подстаканники и пепельницы спереди и сзади. Из средств активной безопасности — только две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль стоит на стальных дисках R15, за цвет “металлик” нужно доплатить 197 евро, а за кондиционер — 1076 евро. Вот такая она, базовая “Зафира”.

А вот VW Touran, как правильно написано в пресс-релизе, “отличается богатым оснащением”. За 14.000 евро покупатель получает: шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и головные для первого и второго ряда сидений), активные подголовники первого ряда сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, систему курсовой устойчивости ESP, включая системы ABS, ADR, EDS и Brake Assist — и это только средства активной и пассивной безопасности. Еще имеются электрические стеклоподъемники на передних дверях, 3 отдельных сиденья во втором ряду с индивидуальными регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки, сиденье водителя, регулируемое по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировка и обогрев зеркал, бамперы и зеркала, окрашенные в цвет кузова, аудиосистема RCD300 с CD-проигрывателем, термоизоляционные тонированные стекла, перчаточный ящик с подсветкой, двухуровневая система фильтрации и электронная противоугонная система. Каково?

Как видите, низкая стоимость Opel Zafira уже не кажется столь привлекательной: за те 1303 евро, что сэкономишь при покупке, вряд ли “навернешь” “Зафиру” до уровня “Турана”. Правда, многие позиции оснащения, имеющиеся в VW, покупателю могут быть попросту не нужны, но выбора у него нет — VW Touran поставляется только в такой комплектации. Не очень широк и выбор моторов: еще есть дизель, и на этом, похоже, все — других модификаций “Турана” у нас не предлагается. А что “Зафира”? Тут полное раздолье для привередливого индивидуала: три бензиновых и два турбодизельных мотора, автоматическая и механическая трансмиссия на выбор. Да и диапазон цен впечатляет: от 12.697 до 17.200 евро — без учета дополнительного оборудования.

Салон: пространство, возможности трансформации

Если заранее не смотреть в техданные и не знать, что по внешним размерам VW Touran немного больше “Зафиры”, на этом деле можно проспорить кучу денег — даже при очном знакомстве кажется, что все наоборот, — что Opel Zafira и длиннее, и шире, и выше “Турана”. Хотя на самом деле единственное, в чем “Опель” лидирует, так это по колесной базе. У VW она равна 2675 мм, а у “Опеля” — 2695 мм. Преимущество хоть и небольшое, но весьма важное, ведь именно размер колесной базы существенно влияет на пространство в салоне.

И здесь дополнительные несколько сантиметров, вкупе с талантом инженеров, дали потрясающий эффект — “Зафира” является одной из самых просторных моделей своего класса. Если даже не самой просторной: несмотря на пристойный возраст, не восхищаться эргономикой салона “Зафиры” просто невозможно. Во-первых, потому что при весьма компактных внешних размерах эта модель является единственной по-настоящему семиместной. А во-вторых, схема складывания-раскладывания дополнительных кресел является поистине уникальной — повторить такое пока никто не может. В каком еще автомобиле дополнительные кресла в сложенном состоянии совершенно не занимают места, но в то же время в разложенном являются полноценным пассажирским местом? Нечто похожее я видел только в Mitsubishi Pajero III — там дополнительные места также очень оригинально складываются под пол багажного отсека. Правда, в разложенном виде они все равно недостаточно комфортабельны: малы по размеру, да и места для ног в машине мало. А вот в “Зафире”, благодаря длинной колесной базе, места хватает всем семерым пассажирам. К тому же средний “диван” в “Зафире” имеет продольную регулировку — при необходимости его можно немного отодвинуть вперед, дабы “задние” чувствовали себя еще свободнее. Места при этом остается все равно достаточно много. Если же дополнительные кресла сложить, то Opel Zafira превращается в один из самых вместительных автомобилей своего класса. Секрет в том, что два кресла, шестое и седьмое, складываются заподлицо с обшивкой пола багажника и, таким образом, практически не занимают места.

А вот в VW Touran такого нет, так как его конструкция более традиционная. Хотя и в нем хватает “фишек” — средний ряд сделан в виде трех отдельных кресел, каждое (!) из которых имеет индивидуальную регулировку в продольном направлении, а также по углу наклона спинки. Среднее кресло может складываться, а его спинка превращается в походный столик — на обратной стороне есть специальные выштамповки, выполняющие роль подстаканников. Если же количество пассажиров не превышает четырех, среднее кресло можно вообще оставить дома, а оставшиеся два в среднем ряду переставить поближе к центру автомобиля. К сожалению, конструктивные особенности “Турана” не позволяют иметь одновременно и большой багажник, и повышенную пассажировместимость. Дополнительные кресла, а их два в третьем ряду, в разложенном состоянии занимают практически все пространство в багажном отсеке, и места остается минимум — на одну-две сумки. У “Зафиры” же даже в этом случае багажник может вместить несколько больших чемоданов. Но главная проблема “Турана” вовсе не в этом. Дело в том, что даже когда дополнительные кресла сложены, они занимают достаточно много места, и поэтому если вы планируете перевозить что-то крупногабаритное, их лучше вынуть и оставить в гараже. А при таком раскладе автомобиль превращается уже в пятиместный — для того, чтобы снова взять на борт дополнительно двух пассажиров, вам сначала придется вернуться в гараж за оставленными креслами. В “Зафире” с этим проще: третий ряд является частью конструкции автомобиля и не демонтируется, поэтому Opel может стать семиместным в любой момент, когда пожелаете.

Выигрывает Opel и по запасу пространства для пассажиров третьего ряда: здесь и посадка удобнее, и места для ног гораздо больше. Проще в “Зафире” и садиться на третий ряд: отодвинутый вперед средний диван оставляет достаточно много пространства. В “Туране”, несмотря на то, что средний ряд также может отодвигаться вперед, тактического преимущества это не дает: дверной проем ограничен колесной аркой, поэтому попасть на третий ряд все равно трудновато. Да, не зря дополнительные кресла для “Турана” предлагаются только как опция — производитель видит эту модель прежде всего пятиместной и лишь в редких случаях — семиместной.

Ходовые качества

Оба автомобиля почти одинаковы по конструкции: передний привод, четырехцилиндровые моторы, независимые передняя и полузависимая задняя подвески. У “Турана”, правда, сзади установлена полностью независимая подвеска, но и у “Зафиры” — на соединенных продольных рычагах. Но несмотря на схожесть конструкций, ездят обе модели совершенно по-разному.

Volkswagen — настоящая легковушка, причем очень хорошо управляемая. Небольшие крены, чуткое рулевое управление, плавный ход. А у Zafira все наоборот — и крены в поворотах достаточно великоваты, и руль совершенно “пустой”, и подвеска на порожнем автомобиле кажется достаточно жесткой. К тому же в “Опеле” очень вертикальная посадка: чувствуешь себя как в большом микроавтобусе. У “Турана” с этим полный порядок — сидеть очень удобно и кресло расположено невысоко. Плавность хода, особенно если в машине находятся два-три пассажира, тоже понравится водителям легковых автомобилей: минимальная раскачка на “волнах”, хорошее демпфирование неровностей. Да и шумоизоляция на высоте, так как звук мотора слышен только на очень высоких оборотах, и ветер на скорости особо не шумит. То же самое можно сказать и про “Зафиру” — на скорости она довольно комфортна и сильно не “нагружает” лишними шумами.

Особого преимущества в этом сравнительном тесте не получил ни один из автомобилей. Оба имеют и достоинства, и недостатки. К тому же Touran и Zafira оказались совершенно разными по характеру, поэтому их сравнение получилось бы не совсем корректным. VW Touran — это хороший, интересный, красивый и достаточно многофункциональный, “почти легковой” автомобиль. Семь мест, по моему мнению, ему совершенно ни к чему — он хорош именно как альтернатива легковушке. Он гораздо комфортабельнее, просторнее, к тому же достаточно недорог — опять же, в сравнении с соразмерным легковым автомобилем. А что “Зафира”? Opel Zafira — это очень хороший семиместный автомобиль. Он также достаточно комфортабелен и функционален, но при этом по части пассажировместимости и комфортабельности он уже вторгся на территорию микроавтобусов. Так что если хотите просто чуть более просторный автомобиль — покупайте VW Touran, а если необходима именно семиместная модель, то мимо Opel Zafira вам просто не пройти.

У инженеров из Руссельсхайма есть масса предложений, как можно использовать такое небольшое пространство. .
Купи Авто

Превратить семейный минивэн в настоящий скоростной снаряд можно. В свое время обычные санки эволюционировали во что-то похожее, расчитанное уже на четырех человек и называющееся плодово-овощным словом "боб". .
Autonews.ru

“Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”? .
Купи Авто



VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 1
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 2
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 3
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 4
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 5
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 6
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 7
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности (Opel Zafira) - фото 8

Отзывы про Opel Zafira

Юра
Украина, Чернигов
22.02.2008

Брал Opel Zafira новой в салоне. Нужна была вместительная машина. Двигатель 1, 8 МКПП. Машина достаточно надёжная, ни разу не подводила, всегда заводилась( тьфу-тьфу-тьфу). Заправляюсь исключительно 92 читать отзыв

SEM
Украина, Харьков
05.02.2009

Недолго думая, остановился на Опеле «Зафира». Итак, место действия Харьковская обл., режим эксплуатации - круглогодичен, и также ежесуточен, почти. Режим - город -село, дача, дальние поездки. Основной читать отзыв

Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran

Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.
















По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.














У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность







Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Мнения

Василий
Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.

Нравится

Не нравится

Александр
VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

Opel Zafira

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра»
VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

VW Touran

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

Opel Zafira

VW Touran

Общие данные

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая часть

За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.

Вторичный рынок –
"Удобно и практично (Ford Focus C-Max, Opel Zafira, VW Touran)"



















В нашем обзоре представлены “Ford Focus C-Max” и “VW Touran”, выпускающиеся с 2003 года, а также “Opel Zafira”, производившийся после рестайлинга 2002 года до 2005-го. Кузова у них пятидверные. “Focus C-Max” максимально вмещает пять человек, “Zafira” – семь, а “Touran” существует как в пяти-, так и в семиместном варианте. Все три модели – с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Моторы только четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач разнообразные: от пятии шестиступенчатой “механики” до “автоматов” и вариаторов. Все компактвэны, о которых идет речь, официально продавались российскими дилерами.

НЕДАВНО, заглянув по редакционным делам к одному из фольксвагеновских дилеров, я стал свидетелем поучительной сценки. Супружеская пара среднего возраста приехала в автосалон прицениться к новому “VW Golf”. Пока глава семьи вел беседу с менеджером, его вторая половина прохаживалась по шоу-руму, лениво разглядывая демонстрационные автомобили. И вдруг “затормозила” перед “Touran”. Безразличие на ее лице сменилось любопытством. Дама обошла вокруг машины. Вдумчиво осмотрела ее со всех сторон, заглянула в салон, потом устроилась в водительском кресле. Интересно было наблюдать, как она деловито открыла “бардачок”, оценивая его емкость, провела рукой по приборной панели и центральной консоли, пересчитала подстаканники и попробовала, удобно ли переключается селектор автоматической коробки. После чего перебралась в заднюю часть “Турана” и несколько минут осваивалась там..

Вскоре к компактвэну переместились и ее муж с менеджером. Продавец, сияя профессиональной улыбкой, демонстрировал возможности трансформации салона. Чета покупателей тоже улыбалась: по лицам понятно было, что автомобиль нравится им все больше. “Желаете совершить пробную поездку?” – дилер извлек ключи словно из воздуха, и они втроем вышли из салона, направляясь к служебной стоянке. Через стеклянные стены шоу- рума было видно, как они усаживались в тестовый “Touran”, причем за руль села женщина. Видимо, автомобиль подбирали прежде всего для нее..

Тут появился мастер-приемщик, которого я ждал. Мы прошли в ремзону, и я на время забыл про эту семейную пару. А вновь увидел их, когда, закончив дела, собрался ехать домой: муж с женой сидели в отделе продажи автомобилей и оформляли покупку “Турана”.

САЛОН

САЛОН. При разработке “Focus C-Max” инженеры использовали концепцию MFV – эта аббревиатура расшифровывается как “Modern Family Car” (“современный семейный автомобиль”). Машина должна была занимать места на дороге не больше хэтчбека гольф-класса (в Европе это сегмент “С”), обладать всеми привычными качествами такой модели, но при этом предлагать максимум комфорта и вместительности. Отсюда, собственно, и название “Focus C-Max”.

Надо сказать, что с поставленной задачей фордовцы справились отлично. Салон “C-Max” очень просторен для столь компактного автомобиля, да и места над головой более чем достаточно. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает отличную обзорность, позволяя водителю быстро совершить тот или иной маневр, реагируя на изменения дорожной обстановки. Рычаг коробки передач вознесен на центральную консоль, и пользоваться им удобно. А благодаря широким диапазонам перемещения кресла и рулевой колонки (по высоте и вылету) на водительском месте одинаково комфортно устроятся как крупный мужчина, так и хрупкая девушка. Вольготно будет и переднему пассажиру – по ширине “Focus C-Max” заметно опережает обоих конкурентов, участвующих в нашем обзоре. Задние сиденья представляют собой два широких отдельных кресла, отодвинутых от бортов кузова, чтобы пассажиры не упирались плечами. Если возникнет необходимость усесться сзади втроем, сиденья легко трансформировать в сплошной диван.

Как и все компактвэны, “C-Max” изобилует всевозможными полками, ящичками и подстаканниками. Возле ног задних пассажиров разместились потайные ниши под откидными жесткими крышками. На передней панели прямо под лобовым стеклом предусмотрен внушительных размеров центральный “бардачок”. По объему он раза в полтора больше привычных “перчаточных” ящиков. По качеству отделочных материалов и исполнения “C-Max” не уступает своему соплатформеннику “Focus”.

САЛОН. “Opel Zafira” – единственный в нашей тройке конкурентов автомобиль, который выпускался только в семиместном исполнении. Компактвэн снабжен системой крепления кресел “FLEX 7”, позволяющей быстро складывать и перемещать сиденья. По возможностям трансформации салона “Zafira” – одна из самых продвинутых моделей в своем классе.

Цифра “7” означает, что машина вмещает семь человек на трех рядах сидений. Причем средний диван имеет длинную продольную регулировку (около 15 см). Сдвигая его вперед, открываете дост уп к третьему ряду, на котором пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, могут даже сидеть с вытянутыми ногами. Правда, в таком положении объем багажника уменьшается до несерьезных 150 л, и в него может поместиться разве что средних размеров чемодан. Чтобы увеличить пространство д ля пок лажи, задние сиденья можно сложить – тогда они образуют совершенно ровный пол. Если понадобится максимум места для груза, то складывается и средний диван вместе с передним пассажирским креслом (его откину тая вперед спинка служит удобным столиком для водителя) – и объем полезного пространства достигает 1.700 л. Таким образом возникают совершенно разные варианты трансформации салона: от одноместного с большими погрузочными возможностями до семиместного, но практически без багажника. По максимальной грузовместимости “Opel” – середняк: он опережает компактвэн от “Ford” и уступает VW.

За рулем “Zafira” чувствуешь себя свободно – высокое кресло и почти горизонтально установленная “баранка” позволяют устроиться вполне по-минивэновски. Рулевая колонка перемещается только по высоте, но этого вполне достаточно благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и специфической “автобусной” посадке водителя.

САЛОН. Если при выборе компактвэна решающее значение для вас имеют практичность и вместительность, то лучший вариант, чем “VW Touran”, найти трудно. Возможности трансформации салона насчитывают до 500 нюансов. А по максимальному объему багажника (1.990 л) автомобиль лидирует с большим отрывом от двух других моделей, представленных в обзоре.

На выбор – пятиили семиместная версия. Отличие между ними одно: во втором случае в багажнике располагается пара дополнительных сидений. При необходимости они легко складываются и образуют с полом грузового отсека ровную поверхность. В обеих модификациях три кресла заднего ряда (для семиместного исполнения – среднего) по отдельности передвигаются как в продольном, так и поперечном направлении. Их можно складывать, откидывать, а опустив вперед спинку среднего сиденья – получить удобный столик с пластиковой “столешницей”. Можно вообще убрать третье кресло, а два оставшихся отодвинуть до упора, чтобы получить дополнительный простор для ног задних пассажиров. Несколько щелчков маленькими рычажками – и каждое из трех кресел легко демонтируется и оставляется на хранение в гараже..

Как и всякий компактвэн, “VW Touran” может похвастать множеством “бардачков” и кармашков. В салоне машины их около 40. В соответствии с последними веяниями моды есть и скрытые тайники под ногами пассажиров второго ряда. А основной “бардачок” имеет функцию холодильника: удобно в дальних путешествиях хранить пару банок с прохладными напитками.

Не забыт и водитель. Его кресло и рулевая колонка регулируются во всех возможных направлениях и в широких пределах. Хорошая эргономика: все органы управления автомобилем находятся, что называется, под рукой. Оптимально расположена площадка для отдыха левой ноги. Скромная, но безупречная по информативности доска приборов. И добротные отделочные материалы плюс высокое качество исполнения.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Ford Focus C-Max”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Для европейских версий “Ford Focus C-Max” предлагалось три уровня оснащенности: “Ambiente” “Trend” и “Ghia”. Первая считалась базовой. Она включала в себя АБС с системой EBD, шесть подушек безопасности, электроприводы передних стекол, противозаносную и антибуксовочную системы, центральный замок и электрогидравлический усилитель руля. Версия “Trend” дополняла стандартный список кондиционером, псевдоалюминиевыми вставками в салоне, бортовым компьютером, а также зеркалами с электроприводом и подогревом. Комплектация “Ghia” добавляла к предыдущей литые диски колес, противотуманные фары и климат-контроль. Кресла обшивались велюром.

В России “C-Max” продавался в одной комплектации: в нее входили АБС, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), четыре подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема с CD-проигрывателем.

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Opel Zafira” в начальной версии включала в себя АБС с распределением тормозных усилий по осям, электрогидравлический усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стекол (с 2004 года) и зеркал с подогревом. В исполнении “Njoy” дополнительно имеются литые диски, магнитола и кондиционер. Вариант “Elegance” добавляет к списку задние электростеклоподъемники, противобуксовочное устройство и антизаносную систему.

У нас официально продавали “Zafira” с мотором 1,8 л в комплектации “Comfort”, в которой имелись АБС, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, магнитола, кондиционер и противотуманные фары. Исполнение “Elegance” (двигатель объемом 2,2 л) дополнялось литыми дисками, климат-контролем и системой, предотвращающей противобуксовку ведущих колес.

Версия “Trendline” помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол, круиз-контроль и велюровую обивку салона.

В исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались литые диски, противотуманные фары, кондиционер и спортивные передние кресла.

Российские дилеры продавали “VW Touran” с бензиновыми и дизельными моторами в почти аналогичных с европейскими комплектациях. Но у “Touran” для нашего рынка в стандартной комплектации – всего шесть подушек безопасности.

НА ХОДУ

“Ford Focus C-Max”

НА ХОДУ. “Ford Focus C-Max” способен полностью изменить представление о характере компактвэнов. В движении – это настоящий легковой автомобиль, вернее, хэтчбек “Ford Focus II”. Такой же точный, с мгновенными реакциями, цепкой жестковатой подвеской (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная) и хваткими тормозами. По извилистым дорожкам “C-Max” мчится, как игрушечный паровозик по рельсам детской железной дороги, не сбавляя скорости в поворотах. При этом в салон практически не проникают посторонние звуки – великолепная шумоизоляция достигнута благодаря заполнению внутренних полостей кузова вспененным пористым материалом.

При выборе “Focus C-Max”, привезенного из-за границы, имейте в виду, что их двигатели “задушены” в угоду экологическим нормам “Евро-4” и на малых оборотах раздражают нехваткой тяги.

НА ХОДУ “Opel Zafira” сочетает достойный комфорт с надежной управляемостью. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка), которую “Zafira” практически без изменений унаследовала от “Astra”, почти полностью нивелирует средние и мелкие неровности, но на пологих волнах асфальта компактвэн склонен к продольной раскачке. Автомобиль способен ехать быстро и достаточно уверенно проходить повороты. Однако под словом “быстро” не следует понимать предельный режим, когда покрышки повизгивают на виражах. Все-таки не надо забывать, что это довольно тяжелая машина с присущим таким моделям высоким центром тяжести.

В общем и целом “Opel Zafira” обладает достойными ходовыми качествами, необходимыми современным компактвэнам, хотя по остроте рулевого управления и устойчивости в поворотах уступает своим соперникам, участвующим в нашем обзоре.

НА ХОДУ “VW Touran” проявляет отменную управляемость и плавность движения. Такие качества ему обеспечивает полностью независимая подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция), которая практически полностью позаимствована у “Golf V”. Правда, с учетом возросшей массы компактвэна некоторые элементы его шасси выполнены с увеличенным запасом прочности и, естественно, размерами. Но если говорить в общем, то владелец пятого “Гольфа”, оказавшись за рулем “Touran”, едва ли почувствует большую разницу в поведении обеих машин. Компактвэн разве что немного комфортабельнее на ходу и с чуть большими кренами проходит скоростные виражи.

Для “VW Touran” предлагается широкая гамма двигателей. При выборе 1,6-литровой модификации (102 силы) желательно совершить пробную поездку. Динамика этого автомобиля многим покажется недостаточной.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Ford Focus C-Max”

Все двигатели снабжены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Opel Zafira” прекрасно защищен от ржавчины. Недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование автомобиля особых проблем не доставляет. Проникающая в разъемы и контакты проводки грязь иногда вносит в работу системы сбои, которые устраняются элементарной зачисткой. А случаев повторяющихся глобальных отказов в бортовой электросети еще не наблюдалось.

Ходовая не разорит нового владельца “Opel Zafira”. В задней части шасси ломаться особенно нечему, основная часть трат придется на переднюю подвеску, в частности стойки стабилизатора. Не отличается долговечностью и рулевая рейка, которую нередко меняли по гарантии.

В гамме “VW Touran” были только четырехцилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,6 л (102 и 115 л. с.) и 2 л (150 сил), а также 1,9- и 2-литровые турбодизели мощностью 101 и 136 сил соответственно. Двигатели выносливы и надежны при условии грамотного и своевременного сервиса. Особенно это актуально для бензиновых 150- и 115-сильных моторов FSI с непосредственным впрыском топлива. Они соответствуют экологическим нормам “Евро-4” и поэтому крайне требовательны к качеству топлива. Двухлитровый двигатель отличается плохим запуском в сильные морозы (ниже 20 градусов). Но в целом он более надежен, чем его собрат с объемом 1,6 л. Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендовано менять не реже, чем через 15.000 км, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120.000 км (необходима проверка на 75.000 км), свечи зажигания выдерживают 20.000-30.000 км.

Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе. Механики рассказывают об одном клиенте, который заправлял свой дизельный “Touran” лишь на единственной проверенной АЗС. Визиты на сервис он наносил только для проведения очередного ТО. При последнем по счету посещении техцентра на одометре его автомобиля было почти 600.000 км..

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как и “автоматы” с шестью скоростями, в целом надежны. В трансмиссии DSG блок управления коробкой может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, необходимо перепрограммировать блок.

Читайте также: