Фольксваген туран номер кузова где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Местоположение номеров VIN и другие подробности

Для VW Touran: VIN есть на табличке под лобовым стеклом, а на кузове - в ногах заднего правого пассажира, открываете ящичек и в разрезе коврового покрытия будет виден VIN.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

17-значный VIN-код автомобилей производства Volkswagen имеет стандартную структуру:
W V W Z Z Z 1 J Z 2 3 123456
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
Первая группа цифр (1--3) означает международный идентификационный код производителя (WMI). Кстати сказать, он не присваивается тем автопроизводителям, чей совокупный тираж "в год" не превышает 500 единиц. В нашем случае сочетания WVW, WV1, WV2 зарезервированы за Volkswagen, AG. При этом конечные цифры означают тип транспортного средства, например, 1 -- пикап, W -- легковой автомобиль и т. п. Это довольно редкий случай в мировой практике, но он обусловлен тем фактом, что Volkswagen -- слишком крупная компания и поэтому ее продукция просто не "влезает" в один WMI.
4-е, 5-е и 6-е места отведены т. н. "постоянной составляющей", которая у всех автомобилей, произведенных в Европе, "равна" Z. Разночтения существуют только для машин, произведенных для стран Северной и Южной Америки, иных рынков. Там литеры, стоящие на 4--6-й позициях, означают комплектацию автомобилей, где 4-я позиция призвана обозначать тип кузова, 5-я -- двигатель, 6-я -- дополнительные опции (например, наличие подушек безопасности).
7 - 8 позиция номера (раздел WDS) (модельный ряд)

14. Caddy
15. Golf I Cabrio
16. Jetta I/ II
17. Golf I, Jetta I
19. Golf II, Jetta II
1A. Caddy
1C. New Beetle
1E. Golf III Cabrio
1G. Golf II, Jetta II
1H. Golf III, Vento
1J. Golf IV, Bora
1T. Touran
1V. Golf Cabrio
1W. Golf, Jetta, Vento
21. LT
24. Transporter (бортовой)
25. Transporter (автобус, фургон, комби)
28. LT
2A. Transporter Syncro
2D. LT
2V. L80
31. Passat
32. Passat
33. Passat
3A. Passat
3B. Passat
50. Corrado
53. Scirocco
6E. Lupo 3L TDI
6K. Polo III Classic / Variant
6N. Polo III
6V. Polo Classic / Variant
6X. Lupo
70. Transporter T4
7A. Taro
7D. Transporter (с1996г.)
7M. Sharan
80. Polo (1990-1994)
82. Polo Coupe
86. Polo Steilheck
87. Polo Classic/Coupe
9C. New Beetle
9K. Caddy
9M. Jetta
9U. Caddy

9 позиция номера (раздел WDS) (свободная позиция)
Z

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, таблицу см. в информации ранее.

11 позиция (раздел WIS) (сборочный завод)

A_ Ингольштадт ( ФРГ)
B_ Брюссель (Бельгия)
С -- Тайвань;
D_ Барселона (Испания)
E_ Эмден (ФРГ)
F, 0 или 5 -- Бразилия
G_ Грац (Австрия)
H_ Ганновер (ФРГ)
J -- Джакарта
K_ Оснабрюк (ФРГ)
M_ Пуэбло (Мексика)
N_ Неккар-Зюльм (ФРГ)
P_ Мозель (ФРГ)/Бразилия
R -- Марторель (Seat);
S_ Зальцгиттер, Штутгард (ФРГ)
T_ Сараево / Босния
U -- ЮАР
V_ Вест-Мореленд / США и Португалия / MPV (Фольксваген/Форд)
W_ Вольфсбург / ФРГ
X – Познань
Y_ Барселона, Памплона / Испания по 1991г. включительно, Памплона / Испания с 1992г.
Z_ Цуффенхаузен / ФРГ

c 12 по 17 позицию(раздел WIS) (производственный номер изделия)
Параметры, по которым также может проводиться идентификация года выпуска:

• штампы на стеклах (год выпуска),
• штампы на тыльной стороне пластмассовых деталей (накладки, оправка зеркала заднего вида, пепельницы, крышки),
• ремни безопасности (ярлычки с годом выпуска),
• шильдики на узлах электрооборудования (стартер, генератор, реле, электродвигатели),
• штампы на стеклах фар или фонарей,
• индексация и дата выпуска основных и запасного колес,
• дата выпуска шины пятого колеса;
• сервисная книжка (отметки о прохождении технического обслуживания),
• наклейки в салоне, на сидениях, под капотом со станций технического обслуживания и т. д.

Номер двигателя для автомобилей VW может быть восьми- или девятизначным. Номер мотора состоит из двух или трех букв и 6 цифр. Буквы обозначают модель двигателя, а шесть последних цифр – производственный номер двигателя. Номер мотора выбивается на моторном блоке. Зная полный номер двигателя можно узнать его месяц и год выпуска, а также, что очень важно для владельца - объём двигателя и его мощность.

Список основных моделей двигателей (до 2000г.)

1E. бензин. 2382ccm. 69кВт / 93 PS
1F. бензин. 1596ccm. 55кВт / 75 PS
1G. дизель. 2382ccm. 68кВт / 92 PS
1H. бензин. 1764ccm. 118кВт / 160 PS
1P. бензин. 1781ccm. 72кВт / 98 PS
1S. дизель. 2382ccm. 51кВт / 70 PS
1V. дизель. 1588ccm. 44кВт / 60 PS
1W. дизель. 1398ccm. 35кВт / 48 PS
1X. дизель. 1896ccm. 45кВт / 61 PS
1Y. дизель. 1896ccm. 47кВт / 64 PS
1Z. дизель. 1896ccm. 66кВт / 90 PS
1Z/AHU. дизель. 1896ccm. 66кВт / 90 PS
2C. бензин. 1272ccm. 44кВт / 60 PS
2E. бензин. 1985ccm. 85кВт / 115 PS
2E/ADY. бензин. 1985ccm. 85кВт / 115 PS
2H. бензин. 1781ccm. 72кВт / 98 PS
2L. дизель. 2446ccm. 61кВт / 82 PS
2Y. бензин. 1812ccm. 61кВт / 82 PS
3F. бензин. 1272ccm. 55кВт / 75 PS
4Y. бензин. 2237ccm. 69кВт / 93 PS
9A. бензин. 1985ccm. 100кВт / 136 PS
AAA. бензин. 2793ccm. 132кВт / 180 PS
AAB. дизель. 2371ccm. 57кВт / 78 PS
AAC. бензин. 1969ccm. 62кВт / 84 PS
AAF. бензин. 2461ccm. 81кВт / 110 PS
AAK. бензин. 1043ccm. 33кВт / 45 PS
AAM. бензин. 1781ccm. 55кВт / 75 PS
AAU. бензин. 1043ccm. 33кВт / 45 PS
AAV. бензин. 1272ccm. 40кВт / 54 PS
AAZ. дизель. 1896ccm. 55кВт / 75 PS
ABD. бензин. 1391ccm. 40кВт / 54 PS
ABF. бензин. 1985ccm. 110кВт / 150 PS
ABL. дизель. 1896ccm. 50кВт / 69 PS
ABS. бензин. 1781ccm. 66кВт / 90 PS
ABU. бензин. 1598ccm. 55кВт / 75 PS
ABV. бензин. 2862ccm. 140кВт / 190 PS
ACK/ALG. бензин. 2771ccm. 142кВт / 193 PS
ACL. дизель. 2382ccm. 70кВт / 95 PS
ACT. дизель. 2382ccm. 51кВт / 70 PS
ACU. бензин. 2461ccm. 81кВт / 110 PS
ACV. дизель. 2459ccm. 75кВт / 101 PS
ADP. бензин. 1595ccm. 74кВт / 100 PS
ADR. бензин. 1781ccm. 92кВт / 125 PS
ADX. бензин. 1296ccm. 40кВт / 54 PS
ADY. бензин. 1985ccm. 85кВт / 115 PS
ADZ. бензин. 1781ccm. 66кВт / 90 PS
AEA. бензин. 1598ccm. - 55кВт / 75 PS
AEB. бензин. 1781ccm. - 110кВт / 150 PS
AEE. бензин. 1598ccm. - 55кВт / 75 PS
AEF. дизель. 1896ccm. - 47кВт / 64 PS
AEH. бензин. 1596ccm. - 74кВт / 100 PS
AEK. бензин. 1596ccm. - 74кВт / 100 PS
AER. бензин. 999ccm. - 37кВт / 50 PS
AES. бензин. 2771ccm. - 103кВт / 140 PS
AET. бензин. 2461ccm. - 81кВт / 110 PS
AEV. бензин. 1043ccm. - 33кВт / 45 PS
AEX. бензин. 1390ccm. - 44кВт / 60 PS
AEY. дизель. 1896ccm. - 47кВт / 64 PS
AEY/AEF. дизель. 1896ccm. - 47кВт / 64 PS
AFB. дизель. 2496ccm. - 110кВт / 150 PS
AFH. бензин. 1390ccm. - 74кВт / 100 PS
AFN. дизель. 1896ccm. - 81кВт / 110 PS
AFT. бензин. 1596ccm. - 74кВт / 100 PS
AGD. дизель. 1896ccm. - 47кВт / 64 PS
AGG. бензин. 1985ccm. - 85кВт / 115 PS
AGK. дизель. 2798ccm. - 92кВт / 125 PS
AGL. бензин. 2295ccm. - 105кВт / 143 PS
AGN. бензин. 1781ccm. - 92кВт / 125 PS
AGP. дизель. 1896ccm. - 50кВт / 69 PS
AGR. дизель. 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
AGU. бензин. 1781ccm. - 110кВт / 150 PS
AGX. дизель. 2461ccm. - 55кВт / 75 PS
AGZ. бензин. 2326ccm. - 110кВт / 150 PS
AHB. дизель. - 1716ccm. - 42кВт / 57 PS
AHD. дизель. - 2459ccm. - 75кВт / 101 PS
AHF. дизель. - 1896ccm. - 81кВт / 110 PS
AHG. дизель. - 1716ccm. - 42кВт / 57 PS
AHH. дизель. - 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
AHL. бензин. - 1595ccm. - 74кВт / 100 PS
AHT. бензин. - 997ccm. - 37кВт / 50 PS
AHU. дизель. - 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
AHW. бензин. - 1390ccm. - 55кВт / 75 PS
AHY. дизель. - 2459ccm. - 111кВт / 151 PS
AJA. дизель. - 2370ccm. - 55кВт / 75 PS
AJH. бензин. - 1781ccm. - 110кВт / 150 PS
AJM. дизель. - 1896ccm. - 85кВт / 115 PS
AJT. дизель. - 2461ccm. - 65кВт / 89 PS
AKL. бензин. - 1596ccm. - 74кВт / 101 PS
AKQ. бензин. - 1390ccm. - 55кВт / 75 PS
AKR. бензин. - 1984ccm. - 85кВт / 115 PS
AKS. бензин. - 1595ccm. - 74кВт / 100 PS
AKU. дизель. - 1715ccm. - 44кВт / 60 PS
AKV. бензин. - 1390ccm. - 44кВт / 60 PS
AKW. дизель. - 1716ccm. - 44кВт / 60 PS
ALE. дизель. - 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
ALH. дизель. - 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
ALL. бензин. - 999ccm. - 37кВт / 50 PS
AMF. дизель. - 1422ccm. - 55кВт / 75 PS
AMY. бензин. - 2792ccm. - 128кВт / 174 PS
ANN. бензин. - 1781ccm. - 55кВт / 75 PS
ANP. бензин. - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
ANU. дизель. - 1896ccm. - 66кВт / 90 PS
ANX. бензин. - 1390ccm. - 40кВт / 54 PS
ANY. дизель. - 1191ccm. - 45кВт / 61 PS
APQ. бензин. - 1390ccm. - 44кВт / 60 PS
AQM. дизель. - 1896ccm. - 50кВт / 69 PS
CR. дизель. - 1588ccm. - 40кВт / 54 PS
CS. дизель. - 1588ccm . - 36кВт / 49 PS
CY. дизель. - 1588ccm. - 51кВт / 70 PS
DF. бензин. - 1913ccm. - 44кВт / 60 PS
DG. бензин - 1913ccm. - 57кВт / 78 PS
DH. бензин. - 1913ccm. - 64кВт / 87 PS
DJ. бензин. - 2109ccm. - 82кВт / 112 PS
DL. бензин. - 2382ccm. - 66кВт / 90 PS
DV. дизель. - 2382ccm. - 75кВт / 101 PS
DW. дизель. - 2382ccm. - 55кВт / 75 PS
DX. бензин . - 1781ccm. - 82кВт / 112 PS
EW. бензин. - 1595ccm. - 55кВт / 75 PS
EX. бензин - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
EZ/EZA/ABN. бензин. - 1595ccm. - 51кВт / 70 PS
EZ/RF/ABN. бензин. - 1595ccm. - 53кВт / 72 PS
GK. бензин. - 1272ccm . - 55кВт / 75 PS
GU. бензин. - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
GX. бензин. - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
GZ. бензин. - 1781ccm . - 82кВт / 112 PS
HM. бензин. - 1595ccm. - 55кВт / 75 PS
HN. бензин. - 1595ccm . - 55кВт / 75 PS
HV. бензин. - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
HZ. бензин. - 1043ccm. - 37кВт / 50 PS
HZ/ACM. бензин. - 1043ccm . - 33кВт / 45 PS
JH. бензин. - 1781ccm . - 70кВт / 95 PS
JK. дизель. - 1588ccm . - 40кВт / 54 PS
JP. дизель. - 1588ccm . - 40кВт / 54 PS
JR. дизель. - 1588ccm . - 51кВт / 70 PS
JX. дизель. - 1588ccm. - 51кВт / 70 PS
KR. бензин. - 1781ccm. - 100кВт / 136 PS
KT. бензин. - 1781ccm . - 82кВт / 112 PS
KY. дизель. - 1716ccm. - 42кВт / 57 PS
ME. дизель. - 1588ccm. - 40кВт / 54 PS
MH (2G)/NUMEME. дизель. - 1588ccm. - 40кВт / 54 PS
MH (2G)/NU. бензин. - 1272ccm. - 40кВт / 54 PS
MN. дизель. - 1272ccm. - 33кВт / 45 PS
MV. бензин. - 2109ccm. - 70кВт / 95 PS
NZ. бензин. - 1272ccm . - 44кВт / 60 PS
PB. бензин. - 1781ccm. - 82кВт / 112 PS
PB/PF. бензин. - 1781ccm. - 82кВт / 112 PS
PB/RF. бензин. - 1781ccm. - 79кВт / 107 PS
PD. бензин. - 1781ccm. - 48кВт / 65 PS
PF. бензин. - 1781ccm. - 79кВт / 107 PS
PG. бензин. - 1781ccm. - 118кВт / 160 PS
PL. бензин. - 1781ccm. - 95кВт / 129 PS
PN. бензин. - 1595ccm. - 51кВт / 70 PS
PY. бензин. - 1272ccm. - 83кВт / 113 PS
RA. дизель. - 1588ccm. - 59кВт / 80 PS
RD. бензин. - 1781ccm. - 79кВт / 107 PS
RE. бензин. - 1595ccm. - 53кВт / 72 PS
RF. бензин. - 1595ccm. - 53кВт / 72 PS
RH. бензин. - 1781ccm. - 62кВт / 84 PS
RP. бензин. - 1781ccm. - 66кВт / 90 PS
RV. бензин. - 1781ccm. - 72кВт / 98 PS
SB. дизель. - 1588ccm. - 59кВт / 80 PS
SC/NZ. бензин. - 1272ccm. - 44кВт
SP. бензин. - 1913ccm . - 54кВт / 73 PS
SR. бензин. - 2109ccm. - 64кВт / 87 PS
Прочие возможности идентификации

Производственный кодовый номер

В данном случае речь идет о чисто внутризаводском номере, который ставится на еще сырой кузов.
15 4 1234

Производственный номер состоит из двух цифр (15), которые обозначают календарную неделю, затем третья цифра (4), которая обозначает день недели, и последний компонент номера - это порядковый номер произведенных шасси (1234) в течении рабочего дня. Внутрипроизводственный номер повторяется с начала каждого года.
Для идентификации автомобиля используя внутрипроизводственный номер, требуется поиск в банке данных завода. Для подобного поиска обязательно требуется указывать год выпуска автомобиля. Если существует такая возможность, то и номер мотора, цвет и количество дверей.

Местоположение производственного кодового номера:

• Golf I, тип 17: Вначале от ставился на обшивке замковой поперечины, рядом с заводской табличкой. табличка - рельефная и ее закрашивают под цвет автомобиля. Позже табличку стали приклепывать на вертикальную замковую поперечину, между радиатором и решеткой радиатора.
• Golf II, тип 19: в моторном отделении, по направлению движения - справа, приклепана с внутренней стороны крыла, недалеко от фары.
• Jetta: так же, как у модели Golf
• автобус и бортовая: на правой ведущей планке сиденья водителя
• модель LT: за сиденьем водителя, над аккумулятором
• Scirocco: на обшивке замковой поперечины, по направлению движения - слева, приклепана
• Passat (старый), Santana: так же, как у модели Golf I (тип 17)
• Polo и Derbi: так же, как и Golf I
• Passat, новый (ВЗ): на кузове, спереди, на внешней стороне. Номер можно увидеть после того, как снимешь буфер.
• Corrado: в моторном отделении, спереди, справа, с внутренней части крыла на высоте воздушного фильтра.

Старые таблички с производственными номерами изготовлялись из алюминия и были рельефными, они закрашивались под цвет автомобиля. Новые таблички с производственными номерами сначала изготовлялись черными, и покрывались полосатым кодом, и делались пометки лазерным лучом. После чего полосатый код и надпись таблички покрывали прозрачной желтой пленкой.
Новые таблички с производственными номерами в настоящее время - белого цвета. На табличку наклеивается полоска бумаги, которая содержит производственный номер и полосатый код, после чего табличку покрывают желтой прозрачной пленкой. Края таблички могут быть выкрашены под цвет машины.

Наклейка с сервисными данными
Данная наклейка приклеена на внутренней стороне крышки багажника. Эта наклейка состоит из двух частей, причем одна часть находится в автомобиле, а другая часть наклеивается на талон гарантийного обслуживания.
Наклейка сервисного обслуживания содержит данные об идентификационном номере автомобиля, внутризаводской номер, код типа автомобиля, цвет автомобиля по заводскому коду и оснащение. У автомобилей с 1990 года выпуска эта наклейка наносится на внутреннюю сторону задней части автомобиля, за запасным колесом.
Зная «Код типа автомобиля» можно определить более точно модель автомобиля и модель двигателя.
«Код типа автомобиля» состоит из шести символов разбитый на две группы по три символа в каждой (например 3B2 325), указывается под VIN кодом.

Заводская табличка
На заводской табличке также имеются данные об идентификационном номере. Информацию о местоположении заводских табличек Вы можете найти в следующей далее таблице с данными об автомобилях марки Volkswagen.
Старые таблички имели рельефные номера и изготовлялись из алюминия. Новые таблички - черного цвета и надпись на них сделана лазерным лучом.
Номер коробки передач
Данные номера непригодны для идентификации автомобиля, поскольку по ним на фирме Volkswagen не ведется систематизированный банк данных.
Сокращения используемые в названиях моделей VW

Идентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen

На автомобили марки Volkswagen идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен на задней вертикальной стенке моторного отсека.

Где расположен VIN

Маркируемые панели

В начале 1981 модельного года (август 1980) на автомобилях марки Volkswagen введен 17-значный идентификационный номер. Идентификационный номер наносится ударным способом в одну строку и состоит:

Расшифровка VIN

4-6. Знаки, не несущие никакой информации (без значения), кроме транспортных средств, поступающих на американский и канадский рынки.

7-8. Наименование типа

Таблица. Коды моделей в идентификационном номере автомобилей «Volkswagen» в зависимости от модельного года

МОДЕЛЬ

ТИП

VW de Mexiko

9. Знаки, не несущие никакой информации (без значения). Девятый знак – контрольная цифра, для автомобилей, поступающих на американский и канадский рынки.

10. Модельный год. Модельный год на автомобилях, выпущенных на предприятиях «Volkswagen», обычно начинается в августе-сентябре предыдущего года.

11. Предприятие-изготовитель.

Код

9

B

C

D

E

F

G

H

J

K

Golf Cabrio, Corrado, Scirocco

M

P

R

T

U

V

W

Golf, Passat, Polo

X

Y

Примечание:
В идентификационный номер транспортных средств, собранных на заводе в Сараево, может вместо знака «Т» находится знак «W» (Вольфсбург). Это объясняется тем, что части и узлы легковых автомобилей изготавливались в Вольфсбурге, а на последней стадии сборки поставляются в Югославию.

12-17. Порядковый номер изделия. Номер изделия с началом нового модельного года обнуляется.

Номер двигателя

Номер двигателя в автомобилях «Volkswagen» наносится на специальную площадку на блоке. Площадка перед нанесением номера фрезеруется. Номер состоит из 8 или 9 знаков. Первые два-три знака-буквы, или с цифрами и буквами. Затем следуют, соответственно, шесть цифровых знаков.

Пример:
ATX 111 111, *ABN 222 222*, *2E 444 444* и 1F 555 555.

В двигателях, устанавливаемых на новые модели автомобилей, разделительные знаки «*» не наносятся.

В большинстве случаев номер двигателя наносится специальной иглой. В случае выхода из строя иглы номер добивается вручную. Каждый случай ручной добивки номера регистрируется.

Ниже приведены иллюстрации двигателей, расположение и вид их номерных площадок.

Номер на двигателе VW

Номер на двигателе Volkswagen

VIN на двигателе

Заводская табличка

Заводская табличка располагается в зависимости от модели и года выпуска автомобиля на задней вертикальной стенке моторного отсека, на панели кузова у правого крыла, на стойках амортизатора, и на верхней поперечине.

Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»

Рис. Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»

Табличка старого образца прямоугольной формы из алюминия, покрытого слоем черного лака. В нижнем правом углу имеется ключевой флажок.

Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль

Фото. Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль

Надписи на табличке выполнены лазером. Углы ее скошены под 45 градусов. В табличку помещены следующие данные: идентификационный номер автомобиля (VIN), фрагмент производственного номера, тип, вес и т.д. Табличка крепится черными лаксированными заклепками односторонней клепки. При установке таблички ключевой флажок отламывается.

Фрагмент производственного номера расположен у левого края таблички и состоит из первых семи знаков производственного номера (номер заказа). Производственный номер состоит из тринадцати знаков.

Пример расшифровки

Таблички нового образца изготавливаются из полимера.

Вид заводской таблички нового образца

Фото. Вид заводской таблички нового образца

Другие возможности идентификации

Наклейка со штрих-кодом

На средней стойке кузова (как правило со стороны пассажира), имеется наклейка со штрих-кодом, на которой имеется фрагмент из идентификационного номера автомобиля.

Вид наклейки

Сервисная наклейка

Данная наклейка состоит из двух частей. Одна часть крепится в багажнике автомобиля (внутренняя сторона крышки, днище, на боковой поверхности ниши запасного колеса), другая наклеивается в сервисную книжку.

Наклейка сервисного обслуживания содержит данные о производственном номере, идентификационном номере автомобиля, типе автомобиля, цвете кузова и обивки салона автомобиля по заводскому коду, серии двигателя и его мощности и установленном на автомобиле оборудовании.

Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке

Фото. Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке

Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике

Фото. Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике

Volkswagen Touran l с пробегом: коррозия под мастикой и неприятности от ЭУР


Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Что такое Touran?

К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.

Для Touran был даже разработан свой собственный «внедорожный прикид». Правда, несмотря на внешний обвес Cross Touran как у полноценного кроссовера, полного привода у него не было.

В первые годы выпуска машина оказалась самой популярной в своем классе. Конечно, у себя на родине в Германии, а не у нас. Впрочем, и на российском рынке Touran разошёлся неплохим тиражом. Ещё бы: желающих получить легковой комфорт и управляемость в одном флаконе с универсальностью всегда было много, а кроссоверы любят не все. Таким образом, предложений Touran на вторичном рынке даже больше, чем по некоторым «популярным» кроссоверам других марок. Так что выбор есть, об этом волноваться не стоит.

Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.

И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?

Кузов

Кузова автомобилей Volkswagen почти всегда отлично покрашены, а металл по большей части оцинкован. Это хорошо, но адгезия грунта к оцинкованному металлу хуже, чем к обычной стали. И цинк при создании оксидной пленки также «отторгает» грунт. Потому повреждения ЛКП в местах мелких “коцок” чаще заканчиваются облезаниями краски на значительной площади и последующим постепенным «срабатыванием» цинкового покрытия. Ну а затем и развитием коррозии на «подготовленной» территории.

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran '2006–10

Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.

Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.

Заметить характерное «набухание» на стадии появления пленки окисла на цинке не получится. Всё прикрыто подкрылком, под который еще и набивается грязь. А остальная часть скрыта слоем мастики. Покрытие неровное, толстое и хорошо маскирует начало проблем, но под толстым слоем битумной мастики влага накапливается хорошо, а по трещинам быстро проникает дальше. В общем, повреждения в этой зоне обычно обнаруживают на стадии «дыра откуда-то появилась».

В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.

Volkswagen CrossTouran

Volkswagen CrossTouran '2007–10

Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.

Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.

Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.

Внутри в багажнике могут быть небольшие «рыжики» в боковой нише. Иногда есть повреждения по кромке проема задней двери вблизи фар. Для проверки придётся снять уплотнитель и осмотреть шов в «плече» над фарой.

Багажник Volkswagen Touran

Багажник Volkswagen Touran '2003–06

Переднее крыло страдает в основном в точке соприкосновения с бампером, но и ниша под «треугольником» стойки иногда имеет внутри поверхностную коррозию. Пыльник моторного отсека в верхней части тоже может иметь точки поверхностной коррозии.

При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.

Боковые двери в нижней части ржавеют в основном на экземплярах до первого рестайлинга, но на машинах выпуска 2011-2012 годов уже можно найти мелкие точечные «рыжики» на внутреннем шве двери. Задняя дверь начинает ржаветь изнутри по окнам креплений механизма заднего стеклоочистителя, выступам крепления внутренней обшивки и по нижней кромке.

Volkswagen Touran '2010–15

В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.

Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.

Volkswagen CrossTouran '2010–15

На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.

Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.

Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.

Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.

Кстати, заднее крепление локера, оно же крепление брызговика, от природы слабовато, и его часто «усиливают» шурупом. Как результат — коррозия даже на машинах после 2010 года выпуска.

Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.

Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте - на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.

Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi '2010–15

Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.

Салон

Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.

При пробегах до сотни тысяч износ руля, сидений и обшивок дверей мало заметен. При пробегах ближе к двумстам тысячам признаки более очевидны: изношенный чехол рычага МКПП, засаливание кожи руля или изменение фактуры пластика в местах хвата и заметный износ водительского сиденья уже не скрыть. Правда, и после трехсот тысяч пробега можно найти экземпляры с вполне живыми салонами, благо тут все очень даже кондовое. Уплотнители дверей «обминаются» где-то между сотней и двумя сотнями тысяч пробега, на водительской двери даже может появляться лишний шум. Замки работают обычно хорошо, а стеклоподъемники не умирают раньше времени только у курильщиков.

Торпедо Volkswagen Touran

Торпедо Volkswagen Touran '2003–06

При больших пробегах может отломиться педаль газа, у которой обычно зимой обрывает соединение самой педали с основанием. Причины поломки — старение пластика в месте изгиба и грязь со льдом, намерзающие в этом месте. Можно немного «поколхозить», сделав петлю из проволочек, а можно купить новый комплект педалей. Он недорогой: стоимость комплекта от, например, Yeti составит порядка 2 500 рублей (код 5L1064200).

Ваш вопрос: Где номер двигателя Тигуан 1 4?

Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1. Снять шланг с абсорбера с активированным углем на зажиме шланга -стрелка-. Буквенное обозначение и номер двигателя находятся на стикере -стрелка-, приклеенном к крышке распределительного механизма.

Где находится номер двигателя на тигуане?

Где находится номер двигателя 1.4 TSI?

На крышке грм нет наклейки. Там должен быть номер. Мотор 1.4 tsi caxa.

Где находится вин код на тигуане?

Как узнать какой двигатель Тигуан?

Каждый автомобиль Volkswagen Tiguan имеет уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и многое другое.

Где номер двигателя CZDA?

Напротив радиатора внизу — стрелкой указал на фото — сейчас там ничего не видно, нужно светить. А номер двигателя 1.4 150 CZDA расположен справа под проводами и трубками.

Где на Туране номер двигателя?

Где находится номер двигателя Volkswagen Golf 4?

Номер двигателя -стрелка- („буквенное обозначение двигателя“ и „порядковый номер“) находится слева на блоке цилиндров. Дополнительно на крышку ГБЦ наносится наклейка с „буквенным обозначением двигателя“ и „порядковым номером“. Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых).

Где номер двигателя Октавия а5?

Этот номер имеется также на табличке в нижнем левом углу под ветровым стеклом (вместе со штрих-кодом VIN). Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.

Где находится вин код на Фольксваген Джетта?

VIN код на кузове Volkswagen Jetta V находится под капотом. Выбит на арке правого колеса, возле стакана. Маркировочная таблица расположена на левой центральной стойке кузова, внизу, над порогом.

Где находится номер кузова на Фольксваген Туарег?

Таблички с данными об автомобиле на Фольксваген Туарег 2 располагаются в следующих местах: · Основная табличка с информацией о номере кузова, модели, комплектации, типе двигателя, КПП, лакокрасочном покрытии расположена в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Где находится номер кузова Volkswagen?

1 место – основной, находится под капотом, с правой стороны по ходу движения машины, на брызговике. 2 место – дублирующий номер, под лобовым стеклом. С левой стороны (водителя). 3 место – средняя стойка на водительской двери с шелдиком-табличкой, содержащей ВИН информацию.

Где находиться номер кузова на Туране?

Какой самый надежный двигатель у Тигуана?

Обзор Volkswagen Touran. Плюсы и минусы Фольксваген Туран

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Если рассмотреть 1,6 мотор, то на механике разгоняется он порядка 13-14 секунд до 100 км, в целом, хороший разгон для компактвена. Класс автомобиля «М». Максимальная скорость с этим мотором, как я слышал, под 190 км/час, кто-то разгонял быстрее, но это средние данные. По уровню безопасности 5 звезд из 5-ти по Euro NCAP – это очень безопасная машина, я считаю, что это огромный плюс, даже для старой машины. Длина автомобиля 4 метра 390 сантиметров, ширина 1 метр 790 сантиметров, высота 1 метр 650 сантиметров, клиренс 12,1 сантиметр. Клиренс небольшой, на самом деле, ездить можно только по городу и по трассам, за городом или выбраться на природу – не для этого. Объем багажника на Volkswagen Touran составляет 710 литров - неплохо, объем топливного бака на бензиновом моторе 60 литров, весит автомобиль 1 тонну 453 килограмма.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Найти хорошую машину довольно сложно, доля «хлама» очень большая. В целом, автомобиль очень распространенный, особых проблем не будет. По запчастям – есть оригиналы и не оригиналы, хорошего качества и не очень. Любые автосервисы занимаются Volkswagen Touran, поэтому с этим проблем не возникнет, если вы находитесь в Москве, можете обращаться в наш автотехцентр. Мы предоставляем скидку 10% на работу, и, соответственно, на запчасти делаем очень хорошие скидки, чтобы вам было удобно, и даем на это все гарантию.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Если говорить про классический автомат, то, это 09G, попадается на Volkswagen Touran редко, в основном, на бензиновых атмосферниках. Сама коробка очень даже хорошая, но ей очень не повезло с системой охлаждения и по регламенту, ее нужно делать каждые 40 000- 45 000 км заменой масла, но обычно делают намного позже или вообще не делают. Я рекомендую, если вы купили автомобиль с коробкой автомат, то обязательно установите внешний радиатор охлаждения и внешние масляные фильтры – это очень важно. Блокировка гидротрансформатора живет не больше 150 000-180 000 км – это норма, смиритесь. На этом пробеге нужно уже делать капремонт или брать автомобиль с уже проведенным капремонтом, но если вы дотянете до «толчков», то обязательно переберете половину коробки передач с фринционами, маслонасосом и так далее – это все очень дорого. Шестиступенчатый DSG – это DQ250 стоит, это лучше, чем DQ200. Коробка передач DQ250- достаточно живая, но все равно ломается, как и любой другой робот. Если в роботе, вы будете менять масло как можно чаще, раз в 35 000-40 000 км, то в целом коробка будет вам долго служить.

Вплоть до 2013 года конструкция была достаточно сырая, а с 2013 года появились автомобили достаточно лучше – перешили софт (проблема была в софте), заменили приводящие к дерганой работе и быстрому износу диски сцепления, «глюченных» михатроников, штоков, слабый дифференциал. И проблемы эти, в основном, с дизельными моторами – обязательно обратите на это внимание. Еще одна проблема – прошивкой ее не переделать, необходим только квалифицированный ремонт. Вообще, с DQ200 лучше не связываться – это не очень хорошо будет для вас.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если берете 2,0 литра TDI, все зависит от типа смены питания, обратите внимания на шестигранник – это штифт привода маслонасоса, на котором банально слизываются грани и это очень плохо, так как он проворачивается, насос не создает давление в системе смазки по цепочке, может «содрать» все, что угодно( коленвал,турбину). Срок службы шестигранника примерно 102 000-150 000 км, возможно и раньше выйдет из строя, но, лучше заменить его сразу, как только приобрели автомобиль.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Если история прозрачная, диагностика хорошая, все хорошо, то, можно рассмотреть (в исключительных случаях) 1,2 TSI b 1,4 TSI. В вариантах 2014-2015 года также можно рискнуть и рассмотреть DSG7, но, только под строгим взглядом - все «детские» болезни DSG7 к этому моменту уже решили.

В вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Пока.

Читайте также: