Шевроле кобальт или рено логан что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что выбрать: Рено Логан и Шевроле Кобальт

Если Рено Логан первого поколения считался новичком-дебютантом в сегменте недорогих седанов, то второе поколение превратило его уже в опытного мастера. Теперь – это точка отсчета для всех «новобранцев», которые еще не успели понюхать пороха. И производители Шевроле Кобальт, выпустившие эту модель, как непосредственный конкурент Логана, должны были это понимать. Разберем оба автомобиля по косточкам и узнаем, достоин ли Кобальт Логана?

Сравнение автомобилей Рено Логан и Шевроле Кобальт

Сравнение автомобилей Рено Логан и Шевроле Кобальт

Рено Логан первого поколения сразу же пошел в массы

То, что со временем все меняется – и бюджеты покупателей, и понятие о «настоящем» хорошем автомобиле − не новость. Припоминается, что несколько лет назад говорили, что задумка французских автопроизводителей, касательно Рено Дачиа/Логан, будет стоить неплохих денег. Рассчитывали вроде на сумму в 5 тысяч долларов США и на большее не замахивались. И действительно, вначале проект реализовался и первый Логан пошел в массы, только вот цена уверенно перешагнула не 5-ти, а 10-тысячную отметку. Сегодня доллар уже не тот, как раньше, но Логан по-прежнему держится в сегменте бюджетников и конкурентов у него не так уж и много.

Автомобиль Рено Логан

Автомобиль Рено Логан

Интересно, что производители Renault Logan задались целью непросто соперничать с автомобилями А-класса, а конкурировать с седанами классом повыше. И добиваются конструкторы, что примечательно, любыми путями создать хорошую вместительность салона и невероятно объемной сделать величину багажника. Этот самый задний отсек больше, чем у многих машин гольф-класса и даже способен конкурировать с багажниками некоторых седанов D-класса.

Известная компания по производству автомобилей несколько лет назад тоже заинтересовалась выпуском аналогичных бюджетных моделей, которые бы всегда держали цену. Ситроен C-Elysee и 301-й, а в прошлом году и Шевроле, решили сыграть по тем же правилам и выпустили на арену прямого конкурента – Шевроле Кобальт. Этот автомобиль – разработка одного из филиалов Дженерал Моторс, который изначально был нацелен на страны так называемого третьего мира. Производство Шевроле Кобальт решили начать, соответственно, в одной из среднеазиатских республик.

В чем различия

Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Автомобиль Шевроле Кобальт

Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Chevrolet Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что водитель со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.

Преимущество Логан

Оно явное. Лучше у Логан с регулировкой сидений по вертикали, которая не носит формального характера, как у его конкурента. Кроме того, широк и диапазон самих настроек, а водительское кресло очень удобное, даже несмотря на меньшую по длине подушку. Что касается эргономики, то Логан можно было поругать только за мелкие недочеты, такие как светодиодная кнопка кондиционера, клавиши задних стеклоподъемников и так далее.

Салон автомобиля Рено Логан

Салон автомобиля Рено Логан

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

В целом, как по высоте, так и по длине больше пространства представляет Логан. А вот ширина просторнее у Кобальта, что явно замечается на уровне плеч.

Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость. Остальное уже не так важно.

А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.

Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.

Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Марка автомобиляChevrolet CobaltRenault Logan
Тип кузоваседан/4/5седан/4/5
Тип приводапереднийпередний
Масса, кг11701127
КПП5 МКПП5 МКПП
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, см 3 14851598
Максимальная мощность, л. с.10582/102
Максимальная скорость, км/ч170180
Время разгона 0-100 км/ч, с11,710,5
Расход топлива, л/100 км8,4/5,3/6,59,4/5,8/7,1
Розничная цена, рублиот 483 000от 428 000

Динамика и ее нюансы

Некоторые наши эксперты при проведении теста назвали Кобальт более динамичным. Но это в том случае, если не лениться и побольше раскручивать мотор, своевременно переходя на низкие передачи.

В динамике разгона Логан однозначен. Он с огромным желанием разгоняется и даже с самых низов (не проявляя особой сноровки, можно спокойно тронуться с места на 2-й скорости). Логан не предъявляет особых требований к выбору нужной ступени и значительно удобнее, чем Кобальт. Можно было бы сказать так: Логан просто идеальный кар для начинающих водителей, но жаль, что у него нет АКПП, как у дорогой версии Кобальта.

И напоследок, самое важное для нашего покупателя, который только недавно стал понимать, что не только в стоимости автомобиля заключается грамотный его выбор. Так вот, цены на версии Кобальт начинаются с 483 тысяч рублей. Радует, что базовая версия автомобиля включает в комплект опций подогрев передних сидений и зеркал, это очень актуально для нашей русской зимы. Что касается акустической системы, то предусмотрена только так называемая «подготовка», для которой владелец должен уже сам подбирать головные динамики по отдельности. А вот АБС, легкосплавные диски, «противотуманки», компьютер, сигнализация – все это идет лишь в комплекте с дорогими версиями, уже за 572 тысячи рублей, куда входит долгожданная АКПП.

Автомобиль Шевроле Кобальт: вид сзади

Автомобиль Шевроле Кобальт: вид сзади

Что касается Логана, то у этого седана, касательно двигателей, есть неплохой выбор. С единственной 5 МКПП можно выбрать вариант с 82 л. с. или с 102 л. с. Самая доступная версия с 82 л. с. двигателем продается за 355 тысяч рублей. Она подразумевает наличие скудных опций. Стоимость Рено Логан с двигателем на 102 л. с. начинается с 428 тысячи рублей, но здесь набор опций гораздо шире. Есть АБС, ГУР и многое другое. Хотя, что интересно, кондиционер идет за доплату в 25 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Рено Логан включает необходимый набор систем безопасности и комфорта и плюс ко всему имеется возможность за доплату в 14 тысяч рублей стать обладателем навигационной системы Мультимедиа.

Автомобиль Рено Логан: вид сзади

Автомобиль Рено Логан: вид сзади

Плюсы и минусы

  • Хорошая вместительность.
  • Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
  • Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
  • Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
  • Удобное управление кнопками микроклимата.
  • Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
  • Слишком высокое водительское сиденье.
  • Менее удобный салон в целом.
  • Худшие по качеству материалы отделки.
  • Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подач и циферблатов.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

  • Удобство посадки.
  • Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
  • Приятные и качественные материалы отделки.
  • Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
  • Больше места в задней части салона по высоте.
  • Нет регулировки вылета рулевой колонки.
  • Отсутствие АКПП.
  • Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
  • Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.

Тест-драйв автомобиля Рено Логан:

Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКПП и МКПП.

У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.

Заключение

Опыт создания автомобиля, заточенного под бюджетный рынок, свою роль сыграл. Шевроле Кобальт в плане потребительских предпочтений уступает Логану. С другой стороны, у него больше по размерам багажник, да и сама конфигурация заднего отсека вызывает одни лишь похвалы. У Кобальта мощная и всеядная подвеска, он неприхотлив и прост.

Если бы Кобальт был немного дешевле, чем есть, то ему удалось составить Логану конкуренцию, а так, это еще недозрелый фрукт, которому еще расти и расти. Логану в упрек можно поставить, разве что архаичные двигатели, модернизацию которых производитель обязан был проводить, даже ввиду отсутствия настоящей конкуренции в классе.

Результаты нашего сравнительного теста таковы. Игра, если честно, изначально шла лишь в одни ворота, и Кобальт выступал в роли защищающегося. Лишь в номинации «Багажник» он смог победить, а в остальном полностью проиграл Логану. По оценкам наших экспертов 69,5 баллов было дано Шевроле Кобальту, который кроме хорошего багажника, показал еще и неплохую функциональность тормозной системы, отменную шумоизоляцию и удобное рулевое управление.

Рено Логан получает 71,5 баллов. Практически по всем пунктам он на голову выше своего оппонента и это неудивительно, ведь, как и было сказано выше, опыт свое дело сделал.

Сравнение автомобилей седан Chevrolet Cobalt II и седан Renault Logan I рестайлинг

фотография Chevrolet Cobalt II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3675 руб 1875 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 77200 руб 64400 руб
- по трассе 43800 руб 37600 руб
- в смешанном цикле 56400 руб 47200 руб
Итого расходы за год: 68312 руб 56626 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.4156 руб 2.8313 руб

Общая информация

Страна марки США Франция
Сборка модели Узбекистан Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 170 162
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 13
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.4 / 5.9 / 7.6 9.4 / 5.5 / 6.9
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 10.4 9.4
Расход смешаный 7.6 6.9
Расход по трассе 5.9 5.5
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 165

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1485 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 78 при 5800 75 / 55 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 134 при 4000 112 при 3000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.2 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 74.71 × 84.7 79.5 × 70
Мощность двигателя 105 75

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4479 4288
Ширина 1735 1740
Высота 1514 1534
Колесная база 2620 2630
Ширина передней колеи 1504 1466
Ширина задней колеи 1509 1456
Клиренс 155

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 545 510
Объем топливного бака, л 46 50
Снаряженная масса, кг 1170 975
Полная масса, кг 1620 1535

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • Возможно залипание педали газа в минусовые температуры
  • Быстрый износ сальников распредвала
  • Иногда помпа рано выходит из строя 30 000 - 40 000км
  • Нечеткое переключение передач
  • рано появляются сколы из за плохво качества лако-карсочных материалов
  • трескается верхнее крепление передних фар
  • Ломается замок багажника
  • Со временем начинает греметь и скрипеть

Достоинства и преимущества

  • Надежная энергоемкая подвеска
  • Просторный салон
  • Надежная долговечная коробка
  • Большой багажник

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Хороший сравнительный тест-драйв двух автомобилей Лада Гранта и Рено Логан первого поколения после рестайлинга

В начале теста сравниваются комплектации и цены автомобилей. Поскольку стоимость обзор сделан несколько лет назад, то цены не актуальные но их пропорции сохранились, даже на вторичном рынке.

Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Для сравнения динамики автомобилей провели заезд но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.

Для бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.

Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.

Обзор в обязательном порядке показан всем кто рассматривает это автомобиль себе для покупки. Более подробного описания подводных камней автомобиля вы не найдете. В видео ролике подробно рассказано про б/у автомобиль НАЗВАНИЕ. Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля. Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь.

В обзоре рассмотрены различные варианты комплектации автомобиля двигателями и коробками, указаны наиболее надежны и не надежные варианты. Затрагиваются вопросы слабых мест, болячек и потенциальных проблемных мест автомобиля

Подвеска - автомобиль показан на яме рассказано про все узлы и агрегаты подвески. Указаны слабые места и примерные сроки выхода их из строя, а так-же варианты их исправления и что самое главное предотвращения их возникновения в дальнейшем. Рассказано по самые надежные узлы и агрегаты.

Так же обзор затрагивает такие вопросы как стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и пост гарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

Что выбрать: Renault Logan или Chevrolet Cobalt?

Узнайте, каким выглядит Chevrolet Cobalt в сравнении с Renault Logan второго поколения после проведенного теста. Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками каждого из седанов.

Nissan Almera vs Chevrolet Cobalt 1:2

Сравнение c Nissan Almera, проведенное нами в 17-м (сентябрьском) номере газеты за прошлый год, Chevrolet Cobalt перенес достойно. Он порадовал нас объемами салона и багажного отсека, «живостью» силового агрегата и выносливостью подвески. При этом в сравниваемых версиях Cobalt оказался подешевле Almera. Это и принесло ему заслуженную победу. Интересно, что Nissan Almera, который мы поставили в пару с Cobalt, создан на базе Renault Logan первого поколения, а производится в Тольятти, где теперь делают Logan 2.

Чем отличается Рено Логан от Шевроле Кобальт, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Рено Логан от Шевроле Кобальт, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Рено Логан и Шевроле Кобальт

Выходит, что лучше Рено Логан, разница в 1720 баллов.

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Представили

Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.

«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

В чем различия

Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Автомобиль Шевроле Кобальт

Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Chevrolet Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что водитель со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.

Chevrolet Cobalt

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Renault Logan

Технические характеристики

Объем багажника. Часто покупатели недорогих машин уделяют большое внимание объему багажника. В нашем случае перевес на стороне Chevrolet. У модели Cobalt объем багажника составляет 545 литров, в то время как у Logan — 510. Но, если говорить об удобстве использования, то здесь побеждает все-таки Logan, так как у его конкурента часть объема багажника занимают выступающие колесные арки.

Посадка. Что касается Chevrolet Cobalt, то посадка здесь достаточно высокая. Недостатком является отсутствие подлокотника, так как правая рука фактически постоянно находится в воздухе. То же самое можно сказать и про модель производителя Renault, но нее отсутствие подлокотника не так сильно чувствуется, ведь правая рука удобно располагается на рукоятке коробки передач.

Динамика. Сравнивать предложенные автомобили в этом отношении достаточно сложно. Дело в том, что модель Logan оснащается только механической коробкой передач, в то время как Cobalt, который мы получили для тестирования, оборудован автоматом. Стоит отметить, что наличие шести ступенчатой автоматической коробки передач у новой модели Chevrolet — это весь серьезное преимущество по сравнению с его конкурентом. Автомат работает достаточно четко, без провалов и рывков. Также Cobalt перевешивает в отношении мотора, так как двигатель в полтора литра способен выдать сто пять лошадиных сил, что лучше, чем сто две силы у логановского двигателя в 1,6 литра.

Подведем итоги

Преимущества Renault Logan
  • Широкий выбор комплектации;
  • Хорошая работа подвески;
  • Достаточно большой объем салона;
  • Недорогое обслуживание и ремонт.
  • Недорогие материалы внутренней отделки;
Недостатки Renault Logan
  • Невысокая мощность автомобиля;
  • Низкая динамика.

Вывод: Новая модель Renault Logan не сильно изменилась по сравнению с предшественником. Но благодаря невысокой цене он все так же привлекателен в качестве бюджетной модели автомобиля для семьи или так называемой рабочей лошадки. Также нельзя не отметить хорошую работу подвески и, как следствие, прекрасное поведение на дороге.

Преимущества Chevrolet Cobalt
  • Хорошая динамика;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Большой объем багажного отделения.
Недостатки Chevrolet Cobalt
  • Интерьер;
  • Дорогое обслуживание и ремонт.

Вывод: Для данного сегмента на рынке динамика и наличие автомата не является определяющими факторами. Во всем остальном Cobalt — это автомобиль на любителя.

Ссылки по теме:

Обслуживание и эксплуатация двигателя Chevrolet (Шевроле).

Необходимость в осуществлении ремонта не зависит от срока использования автомобиля, даже если он новый. Поломка может случиться в следствии плачевного технического состояния автомобиля. Обезопасить себя можно лишь своевременным обслуживанием. Разобраться с проблемой намного легче в начале ее развития, чем потом.

Еще одной причиной неисправности двигателя может служить неправильная эксплуатация. Очень важно изучить инструкцию по управлению машины и воспользоваться рекомендациями официального дилера. Это позволит снизить риск поломки.

Chevrolet Cobalt или Renault Logan — что лучше купить

avtoava

Популярными запросами при поиске автомобиля являются недорогие седаны с просторным салоном и вместительным багажником. Под такие критерии отлично вписываются Chevrolet Cobalt и Renault Logan. На автомобильном рынке они позиционируются как одни из главных конкурентов в своем классе.

Chevrolet Cobalt

Принадлежит крупнейшей автомобильной корпорации General Motors. Модельный ряд состоит из модификаций с передним типом привода, механической и автоматической трансмиссией.

В 2011 году была выпущена вторая серия, которая не имеет ничего общего с первым поколением. Модель разработана бразильским подразделением GM и построена на новой платформе. На российском рынке продажи начались в 2013 году. Автомобиль предлагается только с одним бензиновым двигателем.

Chevrolet Cobalt

Самая простая модификация оснащена следующим оборудованием:

  • Подушка безопасности водителя.
  • Крепления ISOFIX.
  • Натяжитель ремня безопасности.
  • Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
  • Задние противотуманные фары.
  • Дополнительный стоп-сигнал.
  • Наружные зеркала с электрическим приводом.
  • Тканевая отделка салона.
  • Ручная регулировка сидений.
  • Подогрев передних мест.
  • Централизованная блокировка замков.
  • Передние электростеклоподъемники.
  • Противосолнечные козырьки с косметическими зеркалами.
  • Иммобилайзер.
  • Полноразмерная «запаска».

Дополнительно к базовой комплектации предлагается пассажирская подушка безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, бортовой компьютер. Максимальный комплект дополнен литыми алюминиевыми дисками, передними противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками.

Renault Logan

Модель разработана французской автомобилестроительной компанией Renault, выпускается с 2004 года. Комплектуется передним приводом, оборудуется механической, автоматической, роботизированной коробкой.

Новый Logan получил обновленный дизайн, благодаря чему стал выглядеть современнее и элегантнее. Ключевой особенностью стали дневные огни со светодиодами, придающие более выразительный взгляд. Также установлена иная радиаторная решетка с хромированными элементами, новый бампер.

Кроме измененного внешнего вида, новинка обновилась и внутри. Сюда установили новый руль, выполненный из высококачественных материалов. Также улучшилась его эргономика, обеспечивающая более удобную хватку для рук. Кроме того, на задней центральной консоли изменили диаметр держателя подстаканников, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Renault Logan

Самая дешевая комплектация включает следующее:

  • Водительская подушка безопасности.
  • Крепление ISOFIX.
  • Активный подголовник.
  • Антиблокировочная система с устройством перераспределения тормозных усилий (ABS+EBD).
  • Гидроусилитель рулевого управления.
  • Ходовые огни со светодиодами.
  • Задние противотуманные фары.
  • Заводская тонировка.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Ключ дистанционного управления центральным замком.
  • Пакет «курильщика».
  • Система, защищающая от угонов.
  • Запасное полноразмерное колесо.

Интерьер Renault Logan

В максимальную комплектацию входит кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, дополнительные подушки безопасности, кожаная отделка руля, система электронного контроля устойчивости.

Схожие параметры

Конкуренция между автомобилями возникла из-за наличия общих характеристик. Они принадлежат компактному классу автомобилей, но при этом имеют достаточно просторный салон и багажник. Модельный ряд обеих иномарок включает модификации с переднеприводной компоновкой. К общим трансмиссиям относится механическая и автоматическая коробка переключения передач.

Также их объединяет конструкция ходовой части. Передняя независимая подвеска McPherson совместно с задней торсионной балкой обеспечивает оптимальные ездовые характеристики. Подвеска обладает достаточным уровнем жесткости, что положительно сказывается на энергоемкости.

Кроме того, имеются некоторые совпадения в базовом оснащении. Сюда входит подушка безопасности водителя, крепление ISOFIX, гидравлический усилитель руля, центральный замок.

Сравнение, отличия, на чем остановить выбор

Перечисленные общие черты, несомненно, учитываются при выборе автомобиля. Однако наибольшую роль играют именно различия. Для их выявления необходимо сравнить следующие показатели:

  • Если рассматривать экстерьер последних моделей, то Cobalt остается позади. В принципе производители не имели цели создать стильный автомобиль. Сбоку он смотрится лучше, но передняя часть не всем пришлась по вкусу. Новый француз внешне значительно превосходит конкурента. Он получил более обтекаемые линии кузова, стал выглядеть стильно и современно. Конечно, на звание красавца он вряд ли претендует, но по сравнению с первой машиной однозначно выигрывает.
  • То же самое касается внутреннего оснащения. В целом интерьер первой модели выглядит неплохо, пластик имеет хорошее качество, сиденья удобные. Но выглядит это все слишком скучно и простовато. У француза дело обстоит иначе – по сравнению с первым поколением, оформление однозначно улучшилось. Особенно хорошо выглядит передняя панель.
  • Касаемо вместительности можно смело заявить, что обе иномарки являются лучшими в своем классе. Но если сравнивать, то первый автомобиль все же теснее. На заднем ряду француза чувствуется гораздо больший простор. Зато Cobalt компенсирует недостаточно свободное место большим багажником, который равен 545 литрам. Объем багажника второй модели равен 510 литрам.
  • По ездовым качествам больше порадовал Cobalt. Согласованная работа мотора и коробки передач обеспечивает неплохую динамику. Со второй моделью дело обстоит немного иначе. Есть ощущение, что в первом поколении подвеска была настроена удачнее. По субъективному восприятию она стала чувствительнее к мелким дорожным неровностям.

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Несмотря на некоторые недостатки Renault Logan, он остается все же более востребованным. Скорее всего, это связано с бешеным успехом первого поколения, а улучшенный внешний вид новинки вызвал множество восхищенных откликов. Он позиционирует себя действительно как надежный автомобиль, который отлично подходит для каждодневного пользования.

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Cobalt седан - Реальный конкурент Логану

Поделюсь своим мнением об автомобиле в кузове седан под названием Chevrolet Cobalt .
И так, этот автомобиль является новинкой 2012 года на российском рынке.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

И он представляет серьезную конкуренцию такому народному автомобилю как Рено Логан, читайте отзыв за Логан, вот ссылка-Не мое .
И вот почему.
Главное достоинство Логана, его вместимость, как салона так и багажного отделения. Так вот у Кобальта вместимость багажного отделения еще больше чем у Логана 545 против 510.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

Так же в нише багажника умещается полно размерное запасное колесо.
Кстати колеса идут размера 185/75/14, на ямах не пробить.
И только в самой дорогой комплектации идут литые пятнадцатые диски.
Клиренс у машины 160 мм.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

На фото видно, какое высокое багажное отделение, с мощной аркой.
Мало того, у Кобальта задняя спинка сиденья складывается разноразмерными половинками, в соотношении 60/40.
А у Логана задняя спинка вообще не складывается.
Салон качеством отделки не блещет, но это же машина эконом класса.
Но все же салон получше чем в Логане.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

И качество пластика мне понравилось больше. Но стыки кое где кривые, подгонка некоторых частей панели плохая.
Сиденья удобные, материал хороший, приятное сочетание цветов ткани.
Собирается данный автомобиль в Узбекистане )
Приборный щиток почти полностью электронный, стрелочным остался только тахометр. Сам щиток выполнен в спортивном стиле, такой маленький, компактный ничего лишнего.
И смотрится очень даже современно.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

Шумоизоляция будет получше чем в Логане.
Так же здесь имеется обогрев и электропривод зеркал.
Руль регулируется только по высоте.
И клавиши стекло подъемников расположены в дверях а не на центральной консоли. Стекло подъемники только на передних дверях.
И кстати сами эти клавиши уж очень похожи на приоровские)

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

Что касается двигателя, то предлагается только один вариант для всех модификаций. А именно бензиновый 1.5 шестнадцати клапанный, мощностью 105 л. с. и 134 Н. м крутящего момента. Двигатель отлично тянет с низов, да и вообще динамика впечатляет. Компоновка двигателя напоминает все того же лохана, выпускной коллектор находиться в спереди а впускной сзади. И еще один немаловажный момент надежности, это цепной привод ГРМ, это значит что вариант загнутых клапанов отпадает.
Вообще заявленный расход топлива 6.2 литра в смешанном цикле явно занижен. Реальный расход в смешанном цикле получается где то 8 литров. Город 9.5, трасса 6.5.

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

Что касается внешнего вида.
Дизайн получился интересный, спорный, спереди огромные фары смотрятся непривычно. Сзади все намного гармоничнее, задние фонари смотрятся эффектно, в ихнем рисунке отображается очертание эмблемы шевроле. И кстати именно черный цвет ему очень идет, это цвет скрывает немного его дутые формы и огромные передние фонари.
Ну а если придираться, то вспомним на что похож тот же лохан)

Автомобиль Chevrolet Cobalt фото

За кондиционер пришлось доплатить 26 тысяч рублей.
АБС стоит 20 тысяч, подушка безопасности пассажира тоже столько же, от этих доп. опций отказались.
Усилитель руля уже в базе и подогрев передних сидений тоже.
Что касается подвески, она надежная, простая - сзади обычная балка. Вообще подвеска по слухам надежнее чем на шевроле авео, но если сравнивать с лоханом, то вопрос спорный.
Но хорошей управляемости не ждите, этот автомобиль не для спортивной езды. Хотя в целом управляемость хорошая.
Этот автомобиль все же действительно серьезный конкурент Логану 2, но это пока не вышел третий Логан, вот там то будет видно . а появиться в продаже он уже в следующем году.

Сравнение Chevrolet Cobalt и Renault Logan



Если Рено Логан первого поколения считался новичком-дебютантом в сегменте недорогих седанов, то второе поколение превратило его уже в опытного мастера. Теперь – это точка отсчета для всех «новобранцев», которые еще не успели понюхать пороха. И производители Шевроле Кобальт, выпустившие эту модель, как непосредственный конкурент Логана, должны были это понимать. Разберем оба автомобиля по косточкам и узнаем, достоин ли Кобальт Логана?

Сравнение автомобилей Рено Логан и Шевроле Кобальт

Рено Логан первого поколения сразу же пошел в массы

То, что со временем все меняется – и бюджеты покупателей, и понятие о «настоящем» хорошем автомобиле − не новость. Припоминается, что несколько лет назад говорили, что задумка французских автопроизводителей, касательно Рено Дачиа/Логан, будет стоить неплохих денег. Рассчитывали вроде на сумму в 5 тысяч долларов США и на большее не замахивались. И действительно, вначале проект реализовался и первый Логан пошел в массы, только вот цена уверенно перешагнула не 5-ти, а 10-тысячную отметку. Сегодня доллар уже не тот, как раньше, но Логан по-прежнему держится в сегменте бюджетников и конкурентов у него не так уж и много.

Автомобиль Рено Логан

Интересно, что производители Renault Logan задались целью непросто соперничать с автомобилями А-класса, а конкурировать с седанами классом повыше. И добиваются конструкторы, что примечательно, любыми путями создать хорошую вместительность салона и невероятно объемной сделать величину багажника. Этот самый задний отсек больше, чем у многих машин гольф-класса и даже способен конкурировать с багажниками некоторых седанов D-класса.

Известная компания по производству автомобилей несколько лет назад тоже заинтересовалась выпуском аналогичных бюджетных моделей, которые бы всегда держали цену. Ситроен C-Elysee и 301-й, а в прошлом году и Шевроле, решили сыграть по тем же правилам и выпустили на арену прямого конкурента – Шевроле Кобальт. Этот автомобиль – разработка одного из филиалов Дженерал Моторс, который изначально был нацелен на страны так называемого третьего мира. Производство Шевроле Кобальт решили начать, соответственно, в одной из среднеазиатских республик.

В чем различия

Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Chevrolet Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что водитель со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.

Преимущество Логан

Оно явное. Лучше у Логан с регулировкой сидений по вертикали, которая не носит формального характера, как у его конкурента. Кроме того, широк и диапазон самих настроек, а водительское кресло очень удобное, даже несмотря на меньшую по длине подушку. Что касается эргономики, то Логан можно было поругать только за мелкие недочеты, такие как светодиодная кнопка кондиционера, клавиши задних стеклоподъемников и так далее.

Салон автомобиля Рено Логан

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

В целом, как по высоте, так и по длине больше пространства представляет Логан. А вот ширина просторнее у Кобальта, что явно замечается на уровне плеч.

Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость. Остальное уже не так важно.

А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.

Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.

Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Марка автомобиляChevrolet CobaltRenault Logan
Тип кузоваседан/4/5седан/4/5
Тип приводапереднийпередний
Масса, кг11701127
КПП5 МКПП5 МКПП
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, см 3 14851598
Максимальная мощность, л. с.10582/102
Максимальная скорость, км/ч170180
Время разгона 0-100 км/ч, с11,710,5
Расход топлива, л/100 км8,4/5,3/6,59,4/5,8/7,1
Розничная цена, рублиот 483 000от 428 000

Динамика и ее нюансы

Некоторые наши эксперты при проведении теста назвали Кобальт более динамичным. Но это в том случае, если не лениться и побольше раскручивать мотор, своевременно переходя на низкие передачи.

В динамике разгона Логан однозначен. Он с огромным желанием разгоняется и даже с самых низов (не проявляя особой сноровки, можно спокойно тронуться с места на 2-й скорости). Логан не предъявляет особых требований к выбору нужной ступени и значительно удобнее, чем Кобальт. Можно было бы сказать так: Логан просто идеальный кар для начинающих водителей, но жаль, что у него нет АКПП, как у дорогой версии Кобальта.

И напоследок, самое важное для нашего покупателя, который только недавно стал понимать, что не только в стоимости автомобиля заключается грамотный его выбор. Так вот, цены на версии Кобальт начинаются с 483 тысяч рублей. Радует, что базовая версия автомобиля включает в комплект опций подогрев передних сидений и зеркал, это очень актуально для нашей русской зимы. Что касается акустической системы, то предусмотрена только так называемая «подготовка», для которой владелец должен уже сам подбирать головные динамики по отдельности. А вот АБС, легкосплавные диски, «противотуманки», компьютер, сигнализация – все это идет лишь в комплекте с дорогими версиями, уже за 572 тысячи рублей, куда входит долгожданная АКПП.

Автомобиль Шевроле Кобальт: вид сзади

Что касается Логана, то у этого седана, касательно двигателей, есть неплохой выбор. С единственной 5 МКПП можно выбрать вариант с 82 л. с. или с 102 л. с. Самая доступная версия с 82 л. с. двигателем продается за 355 тысяч рублей. Она подразумевает наличие скудных опций. Стоимость Рено Логан с двигателем на 102 л. с. начинается с 428 тысячи рублей, но здесь набор опций гораздо шире. Есть АБС, ГУР и многое другое. Хотя, что интересно, кондиционер идет за доплату в 25 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Рено Логан включает необходимый набор систем безопасности и комфорта и плюс ко всему имеется возможность за доплату в 14 тысяч рублей стать обладателем навигационной системы Мультимедиа.

Автомобиль Рено Логан: вид сзади

Плюсы и минусы

  • Хорошая вместительность.
  • Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
  • Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
  • Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
  • Удобное управление кнопками микроклимата.
  • Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
  • Слишком высокое водительское сиденье.
  • Менее удобный салон в целом.
  • Худшие по качеству материалы отделки.
  • Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подач и циферблатов.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

  • Удобство посадки.
  • Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
  • Приятные и качественные материалы отделки.
  • Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
  • Больше места в задней части салона по высоте.
  • Нет регулировки вылета рулевой колонки.
  • Отсутствие АКПП.
  • Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
  • Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.

Тест-драйв автомобиля Рено Логан:

Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКПП и МКПП.

У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.

Заключение

Опыт создания автомобиля, заточенного под бюджетный рынок, свою роль сыграл. Шевроле Кобальт в плане потребительских предпочтений уступает Логану. С другой стороны, у него больше по размерам багажник, да и сама конфигурация заднего отсека вызывает одни лишь похвалы. У Кобальта мощная и всеядная подвеска, он неприхотлив и прост.

Если бы Кобальт был немного дешевле, чем есть, то ему удалось составить Логану конкуренцию, а так, это еще недозрелый фрукт, которому еще расти и расти. Логану в упрек можно поставить, разве что архаичные двигатели, модернизацию которых производитель обязан был проводить, даже ввиду отсутствия настоящей конкуренции в классе.

Результаты нашего сравнительного теста таковы. Игра, если честно, изначально шла лишь в одни ворота, и Кобальт выступал в роли защищающегося. Лишь в номинации «Багажник» он смог победить, а в остальном полностью проиграл Логану. По оценкам наших экспертов 69,5 баллов было дано Шевроле Кобальту, который кроме хорошего багажника, показал еще и неплохую функциональность тормозной системы, отменную шумоизоляцию и удобное рулевое управление.

Рено Логан получает 71,5 баллов. Практически по всем пунктам он на голову выше своего оппонента и это неудивительно, ведь, как и было сказано выше, опыт свое дело сделал.

Читайте также: