Фольксваген завод калуга открытие

Обновлено: 04.07.2024

Дмитрий Медведев открыл в Калуге новый завод «Фольксвагена»

В пятницу, 4 сентября, Калугу в очередной раз посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В начале своего визита он ознакомился с реконструкцией международного аэропорта «Калуга», который, кстати, сегодня принял первый международный рейс по маршруту Брауншвейг (Германия)-Калуга. На нем прилетели члены совета директоров концерна Volkswagen на открытие еще одного своего предприятия.

Главной целью посещения нашего города стала торжественная церемония открытия завода автомобильных двигателей внутреннего сгорания компании «Фольксваген Груп Рус». Еще в 2012 году именно Дмитрий Медведев заложил в Калуге первый символический камень в строительство нового предприятия.

По словам главы немецкого автомобильного концерна в России Маркуса Озеговича, компания инвестировала в новый проект более 250 млн евро. На предприятии площадью около 30 тысяч кв. м создано порядка 400 рабочих мест. Ежегодно в Калуге будет производиться 150 тысяч современных двигателей новой серии EA 211 1.6 MPI с многоточечным вспрыскиванием. Специально для российских условий его испытали при температуре до минус 36 градусов, а сам двигатель стал легче на 9 килограммов. Причем при его производстве используется российский локальный алюминий из Ульяновска, а сборка происходит в Калуге. Двигатели будут также поставляться на предприятие в Нижнем Новгороде, где собирается часть модельного ряда.

- Наш новый двигатель - это по-настоящему российский продукт полной локализации, с соблюдением всех мировых стандартов качества, - подчеркнул представитель немецкого концерна.

В частности, Калужская область инвестировала в строительство завода автомобильных двигателей 34 млн евро. Это касается создания индустриальной площадки и подведения к ней всех необходимых коммуникаций.

- Три года прошли и результат налицо. То что сделано за короткий срок не может не впечатлять, - отметил в приветственной речи председатель правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ. - Это серьезные масштабные инвестиции и, пожалуй, первый случай, когда западная компания локализует в России производство двигателей. Это действительно знаковое событие. История сотрудничества с Volkswagen не подвержена коньюнктуре, взаимовыгодна и мы ей дорожим. Это высокоэффективные рабочие места, хорошая оплата труда. Это собственно то, к чему мы стремимся на территории всей страны в рамках модернизации промышленности. После непростой экономической ситуации, в том числе на автомобильном рынке, всегда происходит рост. Российский рынок производства автомобилей огромен и имеет большие перспективы развития.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не скрыл своего удовлетворения и радости о таком важном событии, как открытие еще одного крупного предприятия в Калуге. Он осмотрел сборочные цеха, пообщался с сотрудниками завода и пожелал им новых успехов и стабильности.

Стоит добавить, что сегодня в Калуге созданы беспрецедентные меры безопасности. Сотни сотрудников дорожной полиции, МВД, ФСО и даже казаков контролировали ситуацию как на подъезде к предприятию, так и в городе. Это естественно вызвало многочисленные пробки. В частности, многокилометровый затор образовался на Грабцевском шоссе, где была перекрыта дорога.

Volkswagen Group Rus запустил производство двигателей на заводе в Калуге

4 сентября в калужском индустриальном парке «Грабцево» состоялось официальное открытие нового завода «Фольксваген Груп Рус» по производству двигателей. Первым мотором, сошедшим с конвейера, стал бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA 211. Это важный этап для «Фольксваген Груп Рус» в реализации программы локализации производства. Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, временно исполняющего обязанности губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, генерального директора ООО «Фольксваген Груп Рус» Маркуса Озеговича и представителей топ-менеджмента компании Volkswagen.

Объем инвестиций – 250 млн евро. Создано около 400 рабочих мест. Производственная мощность – 150 тыс. двигателей в год. Новый завод площадью 32 тыс. м 2 расположен в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen. Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на модели Skoda Rapid и Volkswagen Polo, производство которых осуществляется на заводе Volkswagen в Калуге, а также на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых базируется на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Предприятие оснащено новым оборудованием, которое по своим характеристикам превосходит некоторые линии европейских заводов Volkswagen.

Дмитрий Медведев: «Это серьезные масштабные инвестиции и первый случай, когда иностранная компания локализует в РФ производство двигателей. Деловые отношения с компанией Volkswagen не подвержены влиянию какой-либо конъюнктуры, и мы дорожим этим сотрудничеством. То, что сделано за короткий срок, не может не впечатлять – современное производство, высокоэффективные рабочие места. Это то, к чему мы стремимся на территории нашей страны, когда модернизируем производства, когда приглашаем инвесторов, когда проводим вместе единую технологическую политику. Так будет и впредь, это наш курс, который не подвержен влияниям извне. Российский рынок имеет огромные перспективы развития, в частности, автомобильный сектор». В завершение слов Дмитрий Медведев поблагодарил всех, кто принимал участие в создании нового предприятия.

Как отметил генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, несмотря на продолжающееся падение российского автомобильного рынка, инвестиционная программа концерна Volkswagen не только не прекращалась, но и подразумевает значительные дополнительные инвестиции в будущем. С объемом инвестиций в 1,3 млрд евро компания стала одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность. «Полагаем, что открытие завода по производству двигателей в России будет не только важной вехой для «Фольксваген Груп Рус» и Калужской области, но и для всей российской автомобильной отрасли. Российский автомобильный рынок был и остается для концерна Volkswagen приоритетным и значимым. В будущем мы сможем снабжать наши автомобили, производимые в Калуге и Нижнем Новгороде, двигателями местного производства, изготовленными на нашем собственном современном заводе. Таким образом, мы не только повышаем процент локализации наших автомобилей, но и делаем их более доступными для наших российских покупателей», - подчеркнул Маркус Озегович.

Томас Шмаль, член правления марки Volkswagen-легковые автомобили, ответственный за направление «Компоненты», подтвердил интерес к России со стороны концерна Volkswagen: «Расширение присутствия Volkswagen в Калуге – сначала автомобильное предприятие, а теперь завод по производству двигателей – говорит о сильной позиции региона. Этот процесс мы хотим продолжать и впредь, так как верим в потенциал российской автомобильной промышленности».

В свою очередь, Анатолий Артамонов пожелал успехов новому предприятию. «Мы создаем всю необходимую инфраструктуру для развития бизнеса и намерены продолжить работу, связанную с повышением инвестиционной привлекательности региона», – отметил Анатолий Артамонов.

С 2016 года 30% автомобилей, произведенных в России, должны быть оснащены российскими двигателями. Бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA211, производимый в России, является воплощением самых современных технологий концерна в области двигателестроения. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя. Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента. Двигатели локальной сборки производятся в соответствии с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG.

Экскурсия на завод VW в Калуге

Неумолимое, безостановочное это движение завораживало. Откуда-то из самой чащи, из самой глубины светло-серых металлических джунглей мимо меня медленно, но внушительно, без устали ползла шеренга автомобильных кузовов. То тут, то там они озарялись снопами искр, но упорно двигались дальше. Вот на соседнем участке откуда-то сверху сильные руки подъемника спустили очередной кузов, и рабочие споро стали прилаживать к нему двери. А сзади уже показался другой кузов… Но, позвольте, судя по обводам, это “Тигуан”. А ведь только что была “Октавия”. Дальше на конвейерной цепочке движется характерный профиль “Фабии”, а следом выплывает и трехобъемный кузов нового “Поло”-седана. Не может быть! Даже три модели, которые собирают на одной линии, — большая редкость для автомобильного завода. Но четыре. И осенью русский завод “Фольксвагена” пополнится пятой — по нашей информации, это будет “Пассат-B7”. Так или иначе, уже сейчас завод в Калуге можно назвать не только самым современным автосборочным предприятием страны, но и производством уникальным даже в мировом масштабе.

Панели приборов, как и кресла, приходят на завод в сборе, в соответствии с пожеланиями заказчика. В салоне они монтируются с помощью специальных механических фаланг. Своими СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ рабочие крепят в салоне только обшивку.

Между тем снаружи все выглядит довольно обычно. В технопарке “Грабцево” стройка кипит почти круглые сутки. Металлические каркасы новых производств растут, словно молодой бамбук под лучами летнего солнца, подминая под себя пустынные калужские луга с редкими рядами деревьев. Стальные сваи споро обрастают бетонными стенами и кровлей, и сегодня в “Грабцево” уже можно видеть цеха “Магны”, “Бентелера”, “Вистеона”. Но все эти канадские, американские, европейские изготовители автомобильных деталей и узлов пришли в Калугу не первыми. Локомотив здешней автопромышленнос-ти — автозавод “Фольксваген”.

Германо-чешско-русское предприятие раскинулось на 400 гектарах — это куда меньше признанных гигантов отечественного автопрома, таких как АвтоВАЗ. Так что завод достаточно компактен. Светло-серые, невысокие цеха с лаконичным полукруглым фасадом из металла и стекла, обширные стоянки у проходной, километровый испытательный трек и обширные лужайки с яркими клумбами. Думаете, для красоты? Не только. Местность-то тут открытая, пыльная. А цветы и трава на газонах как нельзя лучше всю эту грязь и пыль задерживают. Говорят, благодаря им получается изрядно сэкономить на расходных материалах очистителей воздуха. Вот она — немецкая рачительность! Но вы же не ждали другого отношения к делу от представителей самой расчетливой нации?

Как и большинство новоиспеченных российских автопредприятий, три года назад “Фольксваген” начал с одного единственного цеха и крупноузловой сборки. Но за пару лет завод вырос до трех цехов и производства полного цикла, включающего помимо сборки и сварку, и покраску. А в июле заработал цех штамповки испанской фирмы “Гестамп”, где изготавливают кузовные панели “Поло”-седана. Впрочем, отделение крупноузловой сборки заводчане упразднять не стали. Сегодня здесь собирают модели “Фольксвагена”, “Шкоды” и “Ауди”, которые “не доросли” до основного конвейера.

Цена универсальности

В сварочном цехе шумно, ярко и многолюдно. Почти пять сотен человек споро орудуют сварочными аппаратами и монтируют детали кузова. В гейзерах искр их работа смотрится впечатляюще, однако спустя некоторое время возникает ощущение, что люди здесь — не главные, работают в основном на подхвате. А примы цеха — роботы, на чьих металлических плечах лежит большинство операций. Вот днище “Октавии” спускается со склада на платформу и заезжает на линию сварки. Рабочие, приладив к нему на защелках боковины кузова, нажимают кнопку готовности к следующей операции и отходят в сторонку. А платформа попадает в руки восьми роботов, которые в считанные секунды приваривают боковины к днищу и отправляют кузов опять к людям, но лишь для того, дабы те установили на него крышу. Установили? Свободны! Чтобы припаять ее лазером к боковинам, человек не требуется.

На контрольно-измерительной станции сварочного цеха, где проверяют геометрию кузова, тоже трудятся роботы. Однако выходной контроль, или, как его на европейский манер называют на заводе, аудит — прерогатива людей. В световом туннеле сотрудники ОТК, словно компенсируя будущему автомобилю недостаток человеческого внимания, оглаживают и осматривают в поисках вмятин, зазоров и прочих дефектов все его поверхности. И только когда человек дает добро, кузов отправляется в цех покраски.

Но именно роботы являются тем секретом, тем ноу-хау, которое позволяет заводу одновременно изготавливать рекордное количество различных моделей. Идущие друг за другом по одному конвейеру “Фабии”, “Тигуаны”, “Поло”, “Октавии”… Попробуйте-ка запомнить последовательность сварки тысяч точек на пяти разных кузовах! Человеческому мозгу, увы, подобное не под силу. Роботу же достаточно поменять программу. Разумеется, роботизация производства влияет на стоимость выпускаемой продукции. Но без роботов на “Фольксвагене” не обойтись. Относительно скромные производственные площади, большое число моделей концерна, которые ждут на российском рынке, высокие требования к качеству выпускаемой продукции — нет, без роботов здесь никак.

На предприятии трудится БОЛЕЕ СОТНИ РОБОТОВ, в том числе и уникальные роботы для лазерной сварки и пайки. При их использовании из-за высокой концентрации энергии лазера площадь привариваемого металла сводится к минимуму, а интенсивность нагрева и охлаждения шва куда выше, чем во время контактной, электродуговой сварки. Благодаря этому скорость выполнения операции уменьшается в разы, как и степень последующей деформации сварной конструкции.

Молоко за безвредность

Аромат роз? Странно. Откуда здесь быть розам? Почудилось, наверное.

Покрасочный цех — женское царство. Кузова всех моделей проходят здесь одни и те же этапы. И не каждый мужчина сможет изо дня в день кропотливо и быстро наносить на кузов герметик или грунтовку. А калужские женщины выполняют это, что роботы: несколько ловких, быстрых манипуляций пистолетом с силиконом — и кузов отправляется на следующую операцию.

После сварки КАЖДЫЙ КУЗОВ попадает на измерительную станцию, где роботы по контрольным точкам (у “Фабии” их 78) фиксируют его геометрию и в случае обнаружения предельных отклонений передают полученные данные на конвейер для коррекции процесса сварки последующих кузовов. Эти результаты записывают в базу данных, где они хранятся 15 лет на тот случай, если автомобиль попадет в аварию и возникнет подозрение, что виной тому мог стать дефект кузова.

Зато в покрасочных камерах дам нет. Здесь — в настоящих скафандрах — работают исключительно мужчины. “Доплачиваете за вредность?” —спрашиваю у Ярослава Холечека. Директор по персоналу “Фольксваген Груп Рус” категорично машет рукой: “Так здесь нет вредных условий! Температура и зимой и летом плюс 22, в каждом скафандре система подачи кислорода, так что в покрасочных камерах условия труда абсолютно те же, что и в любом другом месте цеха. За что доплачивать-то?”

Тем не менее молоко дают. Но не за вредность. Молочные продукты значатся в меню производственных столовых. Да-да, здесь целая сеть общепита, где люди могут перекусить, не отходя далеко от рабочего места. Стоимость обеда — примерно 200 рублей. При средней зарплате заводчан в 22,5 тысячи это немало. Правда, кормят вкусно — имел честь отведать.

Грунтовка наносится на кузов в специальных катафорезных ваннах. При катафорезе поверхность машины заряжена отрицательно, в то время как сама жидкость — положительно. В результате под воздействием электро-магнитного поля грунтовка глубоко проникает в поверхность кузова, обеспечивая тем самым высокую прочность и АНТИКОРРОЗИОННЫЕ СВОЙСТВА покрытия.

А вот и розы. Стоят у участка просушки, благоухают в честь чьего-то дня рождения. Но, конечно, было бы преувеличением сказать, что в покрасочном цехе ничем, кроме роз, не пахнет. В воздухе витают пары силикона, краски, герметика. Однако их концентрация такова, что несколько роз легко перебивают своим ароматом запах химии.

Впрочем, возможно, осенью, когда “Фольксваген” заработает в две смены, в покрасочном цехе будет пахнуть немного иначе. Пока же отсюда в сутки выезжает по 320 кузовов. “Октавии” — чаще всего черные и серебристые, “Тигуаны” — белые, “Фабии” и “Поло”-седаны —в силу своей заводской “молодости” самые разнообразные. И отправляются по навесному конвейеру в цех сборки.

На всех одна национальность

Жаль только, что доля отечественных генов в “Октавиях” и “Тигуанах” калужского автозавода в настоящий момент невелика — 15–20%. “Фабию” и даже русский народный “Поло” практически полностью собирают из иностранных деталей. Так и хочется приклеить к производству ярлык “истинно немецкое” или “настоящее чешское”.

Но нет, Холечек с такими эпитетами не согласен: “Неверно делить наши заводы на немецкие, русские или какие-либо еще. Все они — дети одного концерна. У нас единые требования, стандарты… Человеческий фактор? Не буду скрывать, изначально отношение к работе у калужан было далеко не европейским. Вы же знаете, как принято работать в России: что приказано — сделаем, о чем начальство запамятовало — и мы забудем. Впрочем, россияне не уникальны в таком подходе к труду. С подобным мы сталкивались и в Португалии, и в Бразилии, и в ЮАР. Но требуется не так много времени, чтобы наши новые сотрудники (и русские в том числе) перешли на совершенно иной качественный уровень работы. И дело не только в зарплате. Чисто психологически сложно делать брак при нормальной организации производственного процесса. В результате сегодня пол-Европы ездит на автомобилях, сделанных в Португалии, не задумываясь об их происхождении. Хотя еще 10 лет назад никто и предположить не мог, что португальцы могут делать отличные машины. Уверен, то же самое будет и в России. Скоро люди перестанут воспринимать продукцию нашего завода как немецкую, чешскую или российскую. Ведь национальность у нее одна — “Фольксваген”.

ОТ ДВУХ ВАЦЛАВОВ

Все нынешние марки концерна “Фольксваген” у нас появились относительно недавно. Однако до 1917 года в России были популярны чешские автомобили “Лаурин-Клемент” — прародители современной “Шкоды”. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлеченные велосипедисты, начали выпускать двухколесные конструкции еще в 1895 году. Через 10 лет чешское предприятие перешло на выпуск автомобилей, которые к 1908 году добрались и до России. У нас модель А стоила от 1440 рублей, что составляло примерно 5 месячных зарплат генерала или депутата Госдумы.

После начала Первой мировой войны Россия и Чехия (входившая тогда в состав Австро-Венгрии) оказались по разные стороны фронта, и “Лаурин-Клементу” пришлось закрыть свое представительство в России. А в 1925 году, после объединения со “Шкодой-Пльзень”, все автомобили “Лаурин-Клемент” были переименованы в “Шкоды”.

Завод в Калуге

Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.

На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и ŠKODA, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.



На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год. Должность технического директора ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» занимает Штефан Депка.

Основные этапы проекта

Менеджмент завода


  • Изучал электротехнику в Мюнхенском техническом университете
  • Имеет степень MBA Лондонской школы бизнеса
  • В 1996 году начал работу в компании Accenture в группе по управленческому консалтингу
  • С 2001 года стал управляющим партнером Accenture, отвечающим за стратегическое развитие в ключевых областях автомобилестроения и производства промышленных товаров
  • В 2003 году перешел в BBDO Consulting в качестве управляющего партнера
  • В 2006 году пришел в концерн Volkswagen на должность руководителя отдела стратегического планирования и разработки проектов в Центре оригинальных запчастей Volkswagen AG
  • В 2007 году возглавил глобальную сеть поставок оригинальных запчастей для всех марок концерна Volkswagen
  • В 2010 году занял должность управляющего директора филиала в Москве
  • С 2011 года является генеральным директором компании Volkswagen Group Rus и управляющим директором филиала в Москве
  • С 2017 года он несет дополнительную ответственность за деятельность Volkswagen Group в России и СНГ

Штефан Депка

  • Имеет два высших образования в области машиностроения и дополнительное экономическое образование
  • В 2003 году начал работу в Volkswagen AG, после чего сменил несколько должностей в Китае и Германии
  • В 2006 году был назначен руководителем части производственного подразделения в окрасочном цехе на заводе концерна Volkswagen в Вольфсбурге
  • В 2010 году занял позицию ассистента члена совета директоров марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственного за производство и логистику
  • В 2013 году возглавил производство на заводе Volkswagen Navarra в Испании
  • С 2015 года стал руководителем производства на заводе FAW-Volkswagen в Фошане (Китай)
  • С 1 февраля 2019 года назначен техническим директором Volkswagen Group Rus


  • В 1997 году приступил к работе в Volkswagen AG, Германия
  • В 2001 году был назначен начальником управления инвестиционного контроллинга в марке Volkswagen
  • В 2004 году возглавил отдел бизнес-девелопмента и развития новых регионов в Volkswagen Group
  • В 2006 году стал финансовым директором в Volkswagen Navarra, Испания
  • В 2009 году был назначен исполнительным вице-президентом по финансам и информационным технологиям в Volkswagen Group of America в Чаттануге, США
  • В 2014 году стал ответственным за контроллинг на заводе в Касселе, Германия
  • С 2016 года занимает должность финансового директора Volkswagen Group Rus


  • Изучал деловое администрирование в Техническом университете Брауншвейга и в Университете Геттингена
  • В 1991 году присоединился к Volkswagen AG (Вольфсбург, Германия) в качестве волонтера, выполняющего различные задачи в области кадровых ресурсов, включая помощь в подразделении работы с персоналом и в исполнительном совете концерна
  • В 1993 году перешел на работу в SEAT, S.A., Barcelona, в качестве менеджера по персоналу
  • В 1996 году стал начальником отдела кадров в Europcar Autovermietung GmbH, Гамбург, а в 2000 году был назначен начальником отдела финансов, персонала и систем
  • В 2010 году присоединился к Volkswagen de México S.A. de C.V. в качестве члена совета директоров, отвечающего за персонал
  • В 2014 году был назначен руководителем отдела корпоративных принципов в области персонала Volkswagen AG
  • С 2016 года занимает должность директора по персоналу на заводе Volkswagen Group Rus, управляющего персоналом и организацией


  • Окончила Тольяттинскую академию управления по специальности «Юриспруденция»
  • В 2003 году начала карьеру в Тольятти в автомобильном бизнесе в качестве специалиста по закупкам
  • В 2006 году перешла на должность заместителя менеджера по закупкам СП GM-АвтоВАЗ
  • В 2007 году стала руководителем отдела закупок завода General Motors в Санкт-Петербурге
  • В 2011 году перешла в Volkswagen Group Rus на позицию руководителя отдела по запуску новых продуктов на заводе в Калуге
  • В 2015 году переведена в головной офис Volkswagen AG на должность руководителя отдела закупок деталей интерьера для концерна и марки Volkswagen в категориях «сиденья» и «системы безопасности»
  • С 1 января 2019 года занимает должность директора по закупкам Volkswagen Group Rus


  • Имеет степень в области машиностроения Будапештского технического университета
  • В 1997 году присоединился к Volkswagen AG и в течение 20 лет занимал несколько руководящих должностей в областях производства, промышленного инжиниринга, был ответственным за непрерывное совершенствование процесса производства и за комплексные системы обеспечения работы оборудования
  • В 2017 году был назначен руководителем производства двигателей на заводе Volkswagen Group Rus

Закупки

Вместе с поставщиками комплектующих изделий мы несем ответственность за соответствие наших автомобилей высоким стандартам качества. Вместе с тем, мы также стремимся к наилучшему соотношению цены и качества.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» заинтересована в увеличении локализации и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. Уровень локализации постоянно увеличивается, как за счет локализации производства комплектующих изделий, так и за счет локализации сырья (локально производимой стали и некоторых типов пластика).

Мы активно сотрудничаем как с международными партнерами, так и с российскими производителями. В непосредственной близости от нашего завода, в индустриальном парке Грабцево, расположен парк поставщиков, и мы оказываем правительству Калужской области поддержку при поиске инвесторов и арендаторов для технопарка. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с другими производителями Российской Федерации.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно привлекает поставщиков компонентов для производства двигателей: производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров локализовано одним из поставщиков компании на территории РФ, который использует в производственном процессе российский алюминий. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведет активную работу по привлечению новых поставщиков и локализации дополнительных узлов и деталей для локальных двигателей.


Экологическая политика

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит легковые автомобили и двигатели на заводе в Калуге и как предприятие концерна ставит перед собой цель стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности.

Предприятие берет на себя обязательства по постоянному улучшению экологической безопасности своей продукции и услуг, включая эффективное использование ресурсов, снижение потребления электроэнергии, выбросов СО2, повышение энергоэффективности и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В этой экологической политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента. С учетом жизненного цикла своих продуктов и услуг ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» делает доступными для клиентов экологически эффективные передовые технологии. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» берет на себя обязательства выполнять требования законодательства и государственных учреждений, а также достигать цели по охране окружающей среды и энергосбережению (согл. ИСО 14001 связывающие обязательства) посредством внедрения далее приведенных принципов.

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как предприятие концерна Volkswagen является членом объединенной сертификации марки Volkswagen.


Основные принципы экологической политики Volkswagen Group Rus

  • Стратегия «TRANSFORM 2025+» описывает видение марки Volkswagen стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности. Для этого марка Volkswagen поставила себе цель быть примером в области охраны окружающей среды. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» вносит свой клад в достижение данной цели.
  • Охрана окружающей среды на ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» имеет широкую область применения. Она охватывает весь жизненных цикл продукции в соотв. с ИСО 14001 и учитывает охрану воды, почвы, воздуха и полезных ископаемых.
  • Посредством системы экологического и энергетического менеджмента ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает совместно с поставщиками, подрядчиками, дилерами, а также утилизирующими фирмами постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг. Энергетическая эффективность и последовательная экономия энергии отслеживается посредством постановки целей.
  • Правление концерна Volkswagen предписывает всем предприятиям концерна, которые обслуживают важное с точки зрения экологии оборудование или производят продукцию, оказывающую влияние на окружающую среду, внедрение системы экологического менеджмента согласно экологической директиве концерна и периодически проверяет эффективность систем экологического и энергетического менеджмента. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» посредством внутренних процедур обеспечивает доступность соответствующей информации и необходимые средства для поддержания системы в рабочем состоянии.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» регулярно проверяет соблюдение данной политики и достижение экологических и энергетических целей. Экологическая политика регулярно проверяется и при необходимости актуализируется.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обязуется постоянно улучшать энергетические показатели.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает, чтобы все сотрудники предприятия были информированы, квалифицированы и замотивированы в соответствии с их задачами в системах экологического и энергетического менеджмента.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» предоставляет прозрачную и достоверную информацию и ведет открытый диалог с заинтересованными сторонами.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно сотрудничает с представителями власти и государственными органами на всех уровнях, что также включает в себя предотвращение ЧС на производственных площадках.

Экологическая политика

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», являясь компанией концерна VOLKSWAGEN, производит автомобили и двигатели на заводе в г. Калуге (Российская Федерация) и стремится стать ведущим поставщиком решений для устойчивой мобильности и примером в области охраны окружающей среды.

Мы осознаем свою ответственность за окружающую среду и все экологические и социальные последствия, связанные с нашими действиями. Компания гарантирует постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг.

Экологическая безопасность также включает в себя повышение эффективности использования ресурсов, экономию энергии, в том числе сокращение выбросов CO2, например, за счет использования низкоуглеродных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение вредных выбросов. В настоящей политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента.

В Калуге открылся завод концерна Volkswagen

28 ноября в Калуге официально открылся новый завод крупнейшего европейского автомобилестроительного концерна Volkswagen.

Крупнейший в Европе автоконцерн начал сборку в России

Крупнейший в Европе автоконцерн начал сборку в России

В среду, 28 ноября, в Калуге официально открылся новый завод крупнейшего европейского автомобилестроительного концерна Volkswagen.

В ближайшее время на российском предприятии автоконцерна начнется выпуск моделей автомобилей марок Volkswagen Passat и Skoda Oktavia. Позже, ориентировочно летом 2008 года, планируется наладить сборку VW Jetta и Skoda Fabia, а спустя еще несколько месяцев - Volkswagen Tiguan.

Теперь немецкие производители смогут воспользоваться налоговыми льготами на поставку своих деталей из Германии. Руководство концерна рассчитывает увеличить к 2010 году сбыт в России до 300 тысяч автомобилей ежегодно, а свою долю рынка - с 3 до 10 процентов.

По словам председателя правления компании Volkswagen Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn), начало сборки на новом заводе в Калуге имеет огромное будущее. Сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в этом динамично развивающемся городе дает возможность выиграть в результате быстрого развития автомобильного рынка страны, подчеркнул менеджер.

Строительство нового завода было осуществлено в рекордно короткие сроки. Первый камень был заложен 28 ноября 2006 года, и ровно через 12 месяцев завод уже начал работать.

Михаил Степовик, ак

Хроника

Volkswagen готовит большое наступление на рынок

Около 2,5 миллиардов евро намерен до 2010 года вложить Volkswagen в развитие заводов только на территории Германии. 600 миллионов будет инвестировано в развитие базового завода в Вольфсбурге. (27.11.2007)

Архив

Volkswagen: "Сделано в Калуге"

Начиная строительство собственного завода в поселке Грабцево Калужской области, Volkswagen преследует цель занять лидирующие позиции на российском рынке. (05.11.2006)

Контекст

Volkswagen представит новое мини-авто для города

С новым компактным автомобилем, который Volkswagen в сентябре представит на Международном автосалоне во Франкфурте, немецкий концерн намерен составить конкуренцию моделям марки Smart. (29.08.2007)

У руля Volkswagen оказался любитель крутых поворотов

Почти сразу после вступления в должность нового главы автоконцерна на предприятие буквально обрушился ураган новаций и кадровых перестановок. (12.01.2007)

Volkswagen готовит шесть моделей для России

Немецкий автоконцерн планирует собирать в России шесть моделей. Параллельно с производством новых автомобилей концерн будет активно расширять торговую сеть на российском рынке. (28.08.2007)

Четыре немецких компании вошли в десятку крупнейших в Европе

Немецкие концерны DaimlerChrysler, Volkswagen, Siemens и E.ON вошли в десятку компаний с крупнейшим оборотом за 2006 год. В общем рейтинге, включающем 500 фирм, возросла доля компаний из Чехии, Польши и России. (22.05.2007)

Также по теме

Self-driving car concept - someones hand programming modern car

Volkswagen решил стать крупным производителем софта 23.11.2019

VW против Google, Apple и Uber: чтобы не оказаться всего лишь производителем "железа", автогигант форсирует разработку программного обеспечения и набирает IT-специалистов.

German Chancellor Angela Merkel speaks during a ceremony marking start of the production of a new electric Volkswagen model ID.3 in Zwickau, Germany, November 4, 2019. REUTERS/Matthias Rietschel

Станет ли Volkswagen ID.3 народным электромобилем? 04.11.2019

"Фольксваген" хочет повторить успех своих легендарных массовых моделей "Жук" и VW Golf. Первый в Германии завод по выпуску только электрических автомобилей будет в бывшей ГДР.

Das Symbol der Türkei, weißer Halbmond und Stern auf rotem Untergrund, sind am 17.08.2016 in Hannover (Niedersachsen) auf einem T3-Bus von Volkswagen lackiert. Foto: Sebastian Gollnow/dpa | Verwendung weltweit

Станет ли новый завод Volkswagen в Турции жертвой операции против курдов? 15.10.2019

У турецкой военной операции в Сирии - первые серьезные экономические последствия: немецкий автоконцерн отложил подписание готового инвестиционного контракта. Это шанс для Болгарии.

Volkswagen открыл в Калуге завод двигателей

Фото: Volkswagen

В новое производство компания инвестировала около 250 миллионов евро, его площадь 32 тысячи квадратных метров. Вся инженерная инфраструктура к площадке завода была проведена за счет региона. Первый камень завода был заложен в 2013 году также с участием премьер-министра

- Это серьезные, масштабные инвестиции и первый случай, когда иностранная компания локализует в России производство двигателей, - отметил Дмитрий Медведев на церемонии открытия завода. - То, что сделано за достаточно короткий срок - не может не впечатлять: современное производство, высокоэффективные рабочие места, хороший уровень оплаты труда.

Генеральный директор компании Volkswagen Group Rus Маркус Озегович напомнил, что на заводе открыты 400 новых рабочих мест, производить он будет до 150 тысяч двигателей в год.

Фото: Пресс-служба Ford Sollers

- Можно сказать, что производство двигателя полностью локализовано в России, это двигатель по-настоящему российский, - подчеркнул Озегович. - Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров будут поступать в Калугу с ульяновского завода компании Nemak. Алюминий для них тоже российский. А в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Также, например, компания Fujikura будет поставлять проводку для моторов.

По его словам, калужские двигатели будут отвечать самым высоким требованиям.

Фото: youtube.com

В феврале этого года в Калуге началось тестовое производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211 мощностью 81 кВт, или 110 лошадиных сил. Они, уточнил Озегович, на десять килограммов легче, чем те, что сейчас ставятся на автомобили, производящиеся на калужском заводе, отличаются и другими конструктивными особенностями.

Предназначены они для Skoda Rapid и Volkswagen Polo, собирающихся в Калуге, а также для Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых налажено на площадке в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Group Rus планирует, что с 2016 года 30 процентов автомобилей, которые она производит в России, будут оснащены двигателями местного производства.

Volkswagen открыл в Калуге производство двигателей

Концерн Volkswagen запустил в индустриальном парке «Грабцево» производство двигателей. На заводе планируется собирать бензиновые 1,6-литровые двигатели, а мощность производства предприятия составит 150 тыс. единиц в год. Соглашение о строительстве нового завода стоимостью в четверть миллиарда евро было подписано в августе 2013 года.

Основная часть моторов будет поставляться на предприятие Volkswagen в Калуге, а остальные — на предприятие холдинга в Нижнем Новгороде. Первоначально планировалось создание 400 рабочих мест, но в дальнейшем оказалось, что было создано 300 рабочих мест, на которые были переведены сотрудники с калужского автозавода Volkswagen.

Уровень локализации Volkswagen Group Rus с вводом завода двигателей в Калуге, должен достичь 50%.

Бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA211, производимый в России, является воплощением самых современных технологий концерна в области двигателестроения. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя.

Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента.

Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на модели Skoda Rapid и Volkswagen Polo, производство которых осуществляется на заводе Volkswagen в Калуге, а также на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых базируется на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Предприятие оснащено новым оборудованием, которое по своим характеристикам превосходит некоторые линии европейских заводов Volkswagen.

Как отметил генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, несмотря на продолжающееся падение российского автомобильного рынка, инвестиционная программа концерна Volkswagen не только не прекращалась, но и подразумевает значительные дополнительные инвестиции в будущем. С объемом инвестиций в 1,3 млрд евро компания стала одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность.

Калужский завод Volkswagen (225 тыс. автомобилей ежегодно) производит модели Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. В Калуге предприятие производит автомобили с ноября 2007 года (количество сотрудников составляет 5 тысяч человек).

  • В Калуге автозавод «ПСМА Рус» начал выпуск двигателей
    В Калуге автозавод «ПСМА Рус» начал выпуск двигателей
  • Завод «ПСМА Рус» в Калуге запустил серийное производство дизельных двигателей DV6 (1.6)
  • В Калужской области запущены новые проекты группы Stellantis

«Volkswagen готов к забастовке». Рабочие недовольны зарплатами


В профсоюзе объяснили это более высоким уровнем инфляции в Калуге по сравнению с рядом городов России, а также резким ростом производительности труда, несмотря на переход предприятия с трех смен на две.

«За два года этот показатель вырос на 30%. Притом что у нас сократили одну смену из трех, — объясняет Трудовой. — Но даже за две смены мы производим почти столько же автомобилей, что и за три. Сейчас появилась третья ночная смена, но совсем небольшая. Дело в том, что одновременно на предприятии увеличилась и скорость конвейера, а на производственных линиях то, что делала бригада из 20 человек, теперь выполняют 10–12. Конечно, за эти годы многие процессы были автоматизированы. Но не так, как на заводах VW в Европе. Так, в кузовном цехе нет ни одного сварщика, а у нас практически все варится вручную. В кризис были и массовые сокращения людей, то есть работы стало больше. Мы считаем, что с ростом производительности труда должен расти сам оклад. Не общая зарплата, которую мы получаем с учетом всех дополнительных переработок, а именно оклад. Мы установили планку 70%, а дальше будем договариваться».


По словам Трудового, Volkswagen приводит другие расчеты. Компания в качестве ориентира называет полученную сотрудниками заработную плату на руки. «Она, конечно, выше оклада и учитывает все премиальные, ночные, доплату за вредность, сверхурочные и работу в выходные. Получается более 50 тыс. рублей, — объяснили в профсоюзе. — И вот Volkswagen сравнивает то, что мы получали в кризисный период, когда все часто сидели в простое, с нынешними временами, когда мы уже начали выходить работать по ночам. Это несправедливо. Да и средняя заработная плата у нас резко выросла только после того, как на заводе сократили рабочих с низкими окладами. Мы считаем, что раз предприятие показывает прибыль, то и сотрудники должны получать больше. В VW сначала с нами не соглашались, потом предложили поднять оклад на 2,9%, потом — на 4,6%. Но мы считаем, что этого недостаточно: с 6 по 8 мая у нас будут идти переговоры».

В профсоюзе рассказали, что у них уже готова «дорожная карта» действий, которые они будут поочередно предпринимать в зависимости от предложений Volkswagen. «Не думаю, что мы сразу обо всем договоримся, но план у нас готов, — рассказал Трудовой. — В нем есть и итальянская забастовка, и День донора, в который мы можем все вместе собраться и пойти сдавать кровь, после чего обязателен оплачиваемый отгул. Можем также потребовать проходить медосмотр в рабочее время, как это прописано в законе, а не так, как сейчас от нас требуют: до начала смены. Все это может надолго парализовать работу завода. Мы в профсоюзе уже готовы к забастовке, но это решение должны принять все сотрудники, а они чувствуют, что стали получать меньше. Но мы видим, что и работодатель готов к забастовке. У нас на складах стоит около 7 тыс. готовых машин, места уже нет. Мы производим на 500 машин в неделю больше нормы — то есть запас автомобилей на экстренный случай на заводе есть».

В свою очередь еще один член профсоюза, сотрудник цеха окраски Дмитрий Толченников, подтвердил, что сотрудники предприятия готовятся к затяжному коллективно-трудовому спору.


Статьи 5 апреля 2019 «Мы не хуже румын или немцев». Что Ford предложил сотрудникам

«Когда был кризис, мы полностью поддержали предприятие, ничего не просили, но сейчас дела идут лучше: руководство представило финансовый отчет, согласно которому по итогам 2018 года Volkswagen Group Rus заработал 8,7 млрд руб. чистой прибыли. А по итогам 2017 года было 5,2 млрд чистой прибыли. Лучшие показатели были только в 2012 году — 10,5 млрд. За все время работы в России, с учетом тяжелого 2015 года (-7,4 млрд.), Volkswagen Group Rus заработал 22 млрд рублей. Но руководство начало жаловаться, что денег нет, долги пред поставщиками 75 млрд рублей, долги перед инвесторами в три раза больше, чем заработали за все время. Но мы считаем, что дела у компании стали идти лучше, а значит, надо делиться. Кроме того, сейчас с рынка ушли легковые автомобили Ford — это для нас тоже позитивный момент, так как можно занять их нишу. В ближайшее время обсудить нашу ситуацию приедут представители работников заводов VW в Центральной и Восточной Европе и секретарь производственного совета концерна Volkswagen».

На данный момент на предприятии в Калуге ведется высоколокализованное производство моделей Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. На территории также находится завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI. Всего в производстве занято около 4,8 тыс. человек, включая офисный персонал. В феврале 2018 года предприятие получило награду Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире.


«Мы обсуждаем различные позиции коллективного договора, такие как повышение заработной платы, социальные гарантии, премии по результатам работы и т. д. Уже сейчас на нашем предприятии мы предлагаем заработную плату выше среднего уровня в регионе. Компания осуществляет крупные инвестиции в локальную экономику, создает рабочие места и обеспечивает стабильные условия труда для своих сотрудников. Наша главная задача — поддержка эффективного бизнеса, который может обеспечить рабочие места в будущем в различных экономических условиях. Мы полностью готовы к конструктивному и открытому диалогу с нашими сотрудниками», — объяснили в пресс-службе.

Предполагается, что эти инвестиции будут сделаны в рамках подписания с правительством специального инвестконтракта (СПИКа) — заявка была подана группой в конце 2018 года. Эту сумму компания хочет потратить на обновление модельного ряда и запуск новых моделей, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге. Сейчас предприятие производит моторы 1,6 — в VW хотят увеличить объемы производства, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI. Кроме того, VAG планирует возобновить выпуск автомобилей Audi.

Читайте также: