Форд эксплорер или хонда пилот что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer

Помните, какими были автомобили Honda лет десять-пятнадцать назад? Прогрессивная конструкция, ярко выраженная спортивность. Мы даже называли их «японскими BMW». Но Honda — компания небольшая, поддержки в годину кризисов ждать неоткуда — и технические изыски остались в прошлом. Sic transit gloria mundi — имидж Хонды изрядно потускнел.

А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед.

Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot — благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку.

Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки — во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили — с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному.

Знаки отличия

Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался — Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный.

Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился — теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади — уже рассвет.

Sorento Prime чуть короче, поуже и пониже. С некоторых ракурсов его даже примешь за приподнятый универсал. Этому способствуют и «приземистые» бамперы.

Салон Kia также производит легковое впечатление. Низкая посадка, прогрессивный дизайн — кое-что в стилистике и вовсе отсылает к автомобилям премиум-класса. Например, дуга вдоль нижней кромки лобового стекла, как у Ягуаров, или широкие декоративные накладки на дверях, глядя на которые невольно вспоминаешь Мерседесы. Неплохие примеры для сравнения, правда? Конечно, по уровню материалов «кореец» до них недотягивает, но на фоне соперников смотрится выигрышно. А еще у него лучшие передние кресла: с прекрасным профилем и множеством регулировок — можно даже двигать подколенный валик.

У Эксплорера регулировок еще больше, а в придачу имеется массажер, однако сами сиденья скроены не так удачно. В частности, рослым не хватает длины подушки. Как водится у «американцев», не обошлось без электропривода педального узла. Занятная штука, но, по мне, лучше бы сделали нормальную площадку для левой ноги — та, что есть, вынуждает выворачивать стопу вправо. Не понравился и перегруженный двойной оцифровкой спидометр (зачем нам эти мили?). Но в остальном интерьер вполне приятный, хотя пятилетний возраст все-таки ощущается.

Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами — от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика — конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым.

Обзорность в Хонде хороша: стойки лобового стекла тонкие, наружные зеркала крупные, а при включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого же зеркала — видно всё! Эта фирменная «фишка» дебютировала на Аккорде нынешнего поколения.

Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot — восьмиместный. Второй ряд — самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном — только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт — втроем далеко не уедешь.

Второй ряд Форда потеснее. Нехватка простора чувствуется и на «багажных» местах. Зато их можно складывать и раскладывать при помощи электропривода.

Во втором ряду Kia мéста примерно как в Форде, но отдельного пульта управления «погодой» нет — индивидуальный кондиционер предусмотрен лишь для ездоков третьего ряда. Странное решение: часто ли он будет занят, если спокойно усесться там могут лишь дошколята?

Кроссоверы Ford Explorer и Honda Pilot выясняют свои отношения

Передняя панель напоминала не чугунный пульт управления экскаватором, а стеклянный женский столик, на котором должна лежать пудра. В итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой трагедии, но с успехом сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером. Японцы довольно быстро просекли имиджевую нестыковочку и в ходе недавнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое важное – столик вынесли. Это был один из самых эффективных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на автомобильном рынке. Практически единственное, что сделали, – добавили черный цвет. Таким образом передняя панель избавилась от визуально выраженной стеклянной хрупкости и приобрела наконец основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Ford Explorer?

Нет. «Американец» давно перестал играть в «день десантника». Приоритеты сменились. Внешне он по-прежнему смахивает на вышибалу, хотя и модно одетого, но внутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер мало чем отличается от плеера Sony.

Сначала я проникся Pilot. Это случилось во время неспешных прогулок по городу. Особенно приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Ford, напротив, постоянно выходил из себя. Возьмем простой маневр: вырулить на перекресток с коротким зеленым, пересечь трамвайные пути, перестроиться вправо и свернуть в тесный переулок, пропустив неожиданных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не заметить, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в ходе такого маневра проживет сто жизней. Газ – и он слишком резко вылетает на перекресток, тормоз – и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля – и он приседает на левое колено, словно уже готов вылететь на тротуар. Каждое движение Ford начинается с избытка и заканчивается столь же избыточной попыткой избыток прекратить. Теперь вы понимаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и уже готов был отдать ему пальму первенства.


ТРУП ПРОПЛЫВЕТ
Вскоре мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и мысленно поставил ему «хор.». Обычный неповоротливый чемодан. В меру гуляет по траектории, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль Explorer, стало понятно, насколько неповоротлив «японец». Быстрый шестиступенчатый «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощный в классе шестицилиндровый бензиновый трехсотсильный мотор Ford, имея на 46 «лошадок» больше, чем у соперника, разгонял огромный «паркетник» гораздо резвее. Короткий, информативный руль Explorer вписывал автомобиль между конусами четко и, главное, не требовал перехвата рук. Показательные выступления Ford немедленно превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся прелесть «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это результат. недостатков шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за пределы траектории. То, что помогало ей в пробочной суете, где лучшее правило – «подождать, пока труп врага проплывет мимо», стало фатальным на скоростном треке.

Honda Pilot против Ford Explorer

Материалы по теме:

  1. Поколения Honda Цивик
  2. Обзор Форд Mondeo
  3. Обзор Форд Фокус 3

Нет. «Американец» издавна закончил играть в «день десантника». Ценности сменились. Снаружи он как и раньше смахивает на вышибалу, хотя и стильно одетого, но снутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер не достаточно чем отличается от проигрывателя Sony.

На техническом уровне Форд Explorer — ближний родственник автомобиля Taurus и кроссовера Flex, он сотворен на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но от носа до моторного щита у Explorer уникальная структура с гидроформованными лонжеронами и поболее малогабаритными стойками подвески, что укоротило фронтальный свес. Задняя подвеска мультирычажная. Заместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электрическим управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Сейчас водителю нужно только повернуть контроллер системы Terrain Management в соответственное положение — Normal (для обыденных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) либо Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для южноамериканского рынка (Accord и Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson впереди, мультирычажная подвеска сзади. Ради усовершенствованной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль обустроен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обыденных критериях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте либо пробуксовке фронтальной оси муфта зажимается прямо до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

Когда мы переместились в песочный карьер, Форд малость загрустил. Частично поэтому, что сходу уперся юбкой бампера в легкомысленный бугорок и вприбавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными на искосок колесами. Honda ехала без запинок, но через некое время такое движение меня заморило. Больше тянуло пересесть в южноамериканский автомобиль с кучей опций. Для кроссоверов на бездорожье принципиальна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся жесткой супеси как по пляжному песочку: ни суровой тряски, ни маленькой дрожи. А когда мы окончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Форд опередил конкурента и обосновал, что далековато не всегда пасует перед пересеченкой и зыбучими грунтами. Pilot с трудом плелся у него в хвосте.

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совершенно не так давно никто не колебался. Было общепризнанно, что Honda тут лидирует. Все другие варианты, исключая разве что вэдовый, но легковой Мерседес R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его 3-ий ряд еще просторнее. Таким макаром, победу заслуженно одержал большой южноамериканский «паркетник», еще поколение вспять прошлый универсальным джипом.

Что лучше: Форд Эксплорер или Хонда Пилот?


Выбор между Форд Эксплорер или Хонда Пилот — непростая задача. Оба автомобиля относятся к среднеразмерным кроссоверам и имеют сходные характеристики. Современный стиль, достойное оснащение, длина более пяти метров, три ряда сидений — те особенности, которыми обладает каждый из этих SUV.

Внешний вид

По мнению авторов многих обзоров, Ford Explorer после последнего обновления посвежел, стал более заметным и солидным. В свою очередь, Honda Pilot стал более современным, но менее самобытным — такое мнение можно часто встретить в публикациях и комментариях на профильных сайтах.

В общем и целом можно резюмировать, что оба автомобиля соответствуют актуальным тенденциям по части дизайна и не имеют выраженных недостатков. Они отлично смотрятся на дороге и будут выглядеть солидно и современно еще несколько лет. Очевидно, что выбор внешности SUV — дело вкуса, который у всех разный.

Интерьер

Внутри первый из рассматриваемых кроссоверов выглядит слегка старомодно. Салон сделан качественно, хотя некоторые технологические решения вызывают недоумение у российских автолюбителей. Например, многие отмечают бесполезность от указания миль на спидометре и неудобство пользования электроприводом педального узла.

Обновленный Honda Pilot утратил былую аскетичность и стал богаче по части оснащения. Передовая мультимедийная система, навигация с мониторингом трафика и отличная обзорность — то, что невозможно не заметить в актуальной версии японского SUV. «За рулем» отмечает, что в сравнении с конкурентом у Хонды более удобный второй ряд.

Двигатели

Актуальный Ford Explorer поставляется с бензиновым двигателем Cyclone 3.5 V6 мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 346 Н·м. В качестве конкурентного преимущества производитель указывает возможность заправки бензином АИ-92, что облегчает выбор АЗС.

В свою очередь, под капотом кроссовера Honda Pilot располагается 3-литровый шестицилиндровый агрегат с точно такой же максимальной мощностью (249 л. с.), но с меньшим крутящим моментом, равным 294 Н·м.

Первый из рассматриваемых SUV разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,2 с, второй — за 9,3 с. Несмотря на явное отставание от оппонента по крутящему моменту, Honda Pilot отличается эластичностью и способностью отключать лишние цилиндры для экономии бензина.

Комфорт

Часто можно услышать, что и Ford Explorer, и Honda Pilot оптимальны для спокойной езды, и это чистая правда. Оба отличаются превосходной шумоизоляцией, плавностью хода и безмолвным поглощением большинства неровностей, встречаемых на дороге.

Итак, сделаем выводы. Оба автомобиля представляют собой добротные и функциональные кроссоверы, подходящие для поездок большой семьей или дружной компанией. Honda Pilot отличается хорошей для своего класса вместительностью салона и огромным багажным отделением, Ford — более мощным силовым агрегатом и лучшей динамикой.

Чтобы принять окончательное решение, лучше всего познакомиться с обоими автомобилями вживую. Кстати, Хонда Пилот от официального дилера представлен в автохолдинге «Максимум», расположенном на ул. Руставели, д. 53. Приезжайте в любой день с 9:00 до 21:00, чтобы опробовать этот вместительный SUV и записаться на тест-драйв.











Помните 90-е? Это были времена различных поп групп, минивэнов и больших внедорожников, интернет воспринимался многими как чудо или будущее, а дети проводили время на площадке, а не за экраном мониторов. Но вкусы и мода меняется. Так и в автомобильном мире - потребитель развернулся в сторону более практичных хэтчбеков и кроссоверов. Полноразмерный кроссовер это без малого равнозначный внедорожник с вместимостью и практичностью минивэна, гибрид, или компромисс, потому что он все таки меньше полноценного Suburban, но явно больше Caravan. 2016 год открывается отличными показателями продаж: явные лидеры Ford Explorer и Honda Pilot. Оба автомобиля были сравнительно недавно обновлены и интересны своим покупателям.
Honda Pilot потеряла свою квадратность, благодаря которой можно было узнать автомобиль в потоке без ошибок, уступив место более плавным линиям, а сам кроссовер стал более комфортным.
2016 год принес для Ford Explorer небольшие стилистически изменения в экстерьере и расширенные возможности для комплектаций.




Platinum vs Elite
В линейке Форд топовая и самая полная комплектация имеет наименование Platinum. Вот лишь некоторые особенности комплектации: телескопический руль, мониторы в подголовниках для пассажиров, двойной панорамный люк, массажные передние сидения, складывающийся третий ряд сидений и многое многое другое. Также и двигатель: только верхний V6 на 3,5 литра мощностью 365 лс от версии Explorer Sport. Ценник за максимальный Explorer обозначен в 55410 долларов. Это довольно далеко от более демократичной Honda Pilot Elite с 47300 долларов. И Хонда также имеет в своем комплекте двойной люк, развлекательную систему для задних пассажиров, адаптивный круиз контроль, систему безопасного проезда перекрестков и многое другое.
Конечно, в плане двигателя Pilot несколько слабее: 3,5 литровый V6 выдает 280 лс, но, он и на 570 фунтов легче, нежели Explorer - 4317 фунтов. Кроме того версии Elite положена девятиступенчатая автоматическая трансмиссия от Acura MDX.


Мощность против эффективности
Однако, даже более легкий Пилот, ничего не может поделать с недостатком мощности. Крутящий момент Эксплорера в 350 фунтов на фут против 262 делают свою работу. Это не делает из Форд спорткара, но даже с пассажирами на борту не ощущается какой либо тяжеловесности на шоссе.
Шестиступенчатый автомат в Explorer работает не так гладко и изысканно, как в Pilot, особенно запаздывая с переходом на несколько ступеней вниз после резкого нажатия на педаль акселератора. Проблема разрешается переходом в режим Sport, но, далеко не все будут его использовать постоянно, т.к. машина становится еще более жесткой. К тому же Explorer и более прожорливый.
Показатель расхода топлива не самый скромный в классе, но, другого и не ожидаешь от двигателя с подобной мощностью. Практически двухтонный кроссовер проходит 16 миль на галлоне в городе и 22 мили на шоссе. Более легкий и менее мощный Pilot показывает цифры в 19 миль городского режима и 26 загородного. Не последнюю роль в этом играет и более расширенные возможности девятиступенчатого автомата.




Роскошь против практичности
Пилот удобный кроссовер, он более гладкий, спокойный и предсказуемый. Эксплорер несмотря на то, что более тихий, в целом воспринимается более жестким, что однако позволяет вырываться вперед на извилистой дороге вперед: крены меньше, устойчивость лучше. Honda это больше комфорт. Ford более азартен и интересен. Как и с рулевым управлением, тормоза в Хонде тоже более мягкие, но, в обоих автомобилях вполне достойные.



Однако, основные требования к этим автомобилям - отношение к пассажирам. И здесь характеры также разные. Honda Pilot воспринимается микроавтобусом повышенной проходимости, в то время, как Ford Explorer остается внедорожником. Пассажирский возможности в Honda поражают. Explorer более дружелюбен по отношению к водителя: кресло удобнее, поясничная поддержка лучше проработано, мультируль прогревается намного быстрее, а считывать информацию и пользоваться бортовыми приборами так и вообше замечательно. Семейная практичность на стороне Honda Pilot: больше всевозможных отсеков и боксов, есть второй подлокотник для второго ряда сидений, но, места для ног чуть больше в Форд: второй ряд предлагает 39,5 дюймов против 38,4 и третий 33,3 против 31,9.
Управление развлекательными системами в обоих автомобилях выполнены замечательно и хорошо проработаны. Фирменные HondaLink и MyFord Touch знакомы по другим автомобилям и здесь отдать кому-то приоритет мы не можем.
Средний ряд Explorer более комфортный, но доступ на третий проще в Pilot, благодаря простой кинематике складывания, кроме того, сзади в Хонде смогут расположиться три человека. Форд же вместит только двух.



С точки зрения грузового пространства, то бой на стороне Эксплорер: 21 кубический фут против 18 в Пилоте. Однако последний берет реванш при полностью сложенных сидениях второго и третьего рядов: огромные 108,5 кубических футов против 81,7.
Проведя день в компании кроссоверов, мы поняли, почему они являются бестселлерами. Но какой из них лучше?


Honda Pilot подкупает удобным салоном, более дружелюбен к пассажирам и комфортен на дороге. А еще он дешевле и экономичнее. Но, всем тем, кому нужен автомобиль для водителя, быстрый, с лучшей управляемостью и мощностью, то дело за Форд. Потенциальных покупателей может отпугнуть более высокая цена, расход топлива и жесткость. Оцените сами плюсы и минусы моделей и выберите то, что Вам по душе.


2016 Ford Explorer
Плюсы:
Мощный двигатель
Просторный
Хорошо оборудованный
Стильный интерьер
Минусы:
Вес
Цена
Высокий расход топлива
Жесткий

2016 Honda Pilot
Плюсы:
Просторный
Практичный
Комфортный
Низкий расход топлива
Минусы:
Меньший багажник
Слабый двигатель
Второй ряд менее комфортный

Сравнение Ford Explorer (2014) против Honda Pilot LX (2014)

Ford Explorer (2014)

Сравнение Ford Explorer (2014) и Honda Pilot LX (2014): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Что лучше: Форд Эксплорер или Хонда Пилот?


Выбор между Форд Эксплорер или Хонда Пилот — непростая задача. Оба автомобиля относятся к среднеразмерным кроссоверам и имеют сходные характеристики. Современный стиль, достойное оснащение, длина более пяти метров, три ряда сидений — те особенности, которыми обладает каждый из этих SUV.

Внешний вид

По мнению авторов многих обзоров, Ford Explorer после последнего обновления посвежел, стал более заметным и солидным. В свою очередь, Honda Pilot стал более современным, но менее самобытным — такое мнение можно часто встретить в публикациях и комментариях на профильных сайтах.

В общем и целом можно резюмировать, что оба автомобиля соответствуют актуальным тенденциям по части дизайна и не имеют выраженных недостатков. Они отлично смотрятся на дороге и будут выглядеть солидно и современно еще несколько лет. Очевидно, что выбор внешности SUV — дело вкуса, который у всех разный.

Интерьер

Внутри первый из рассматриваемых кроссоверов выглядит слегка старомодно. Салон сделан качественно, хотя некоторые технологические решения вызывают недоумение у российских автолюбителей. Например, многие отмечают бесполезность от указания миль на спидометре и неудобство пользования электроприводом педального узла.

Обновленный Honda Pilot утратил былую аскетичность и стал богаче по части оснащения. Передовая мультимедийная система, навигация с мониторингом трафика и отличная обзорность — то, что невозможно не заметить в актуальной версии японского SUV. «За рулем» отмечает, что в сравнении с конкурентом у Хонды более удобный второй ряд.

Двигатели

Актуальный Ford Explorer поставляется с бензиновым двигателем Cyclone 3.5 V6 мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 346 Н·м. В качестве конкурентного преимущества производитель указывает возможность заправки бензином АИ-92, что облегчает выбор АЗС.

В свою очередь, под капотом кроссовера Honda Pilot располагается 3-литровый шестицилиндровый агрегат с точно такой же максимальной мощностью (249 л. с.), но с меньшим крутящим моментом, равным 294 Н·м.

Первый из рассматриваемых SUV разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,2 с, второй — за 9,3 с. Несмотря на явное отставание от оппонента по крутящему моменту, Honda Pilot отличается эластичностью и способностью отключать лишние цилиндры для экономии бензина.

Комфорт

Часто можно услышать, что и Ford Explorer, и Honda Pilot оптимальны для спокойной езды, и это чистая правда. Оба отличаются превосходной шумоизоляцией, плавностью хода и безмолвным поглощением большинства неровностей, встречаемых на дороге.

Итак, сделаем выводы. Оба автомобиля представляют собой добротные и функциональные кроссоверы, подходящие для поездок большой семьей или дружной компанией. Honda Pilot отличается хорошей для своего класса вместительностью салона и огромным багажным отделением, Ford — более мощным силовым агрегатом и лучшей динамикой.

Чтобы принять окончательное решение, лучше всего познакомиться с обоими автомобилями вживую. Кстати, Хонда Пилот от официального дилера представлен в автохолдинге «Максимум», расположенном на ул. Руставели, д. 53. Приезжайте в любой день с 9:00 до 21:00, чтобы опробовать этот вместительный SUV и записаться на тест-драйв.

Что лучше: Форд Эксплорер или Хонда Пилот?

Вопрос из заголовка только выглядит детским. Два мощных кроссовера с внедорожными наклонностями действительно очень похожи, но тем интереснее понять, чем они отличаются. А учитывая цены на Форд Эксплорер и Хонда Пилот от официального дилера, стоит подойти к анализу серьезно. Так что шутки в сторону: начинаем разбираться.

Первое впечатление

Сравнение Хонда Пилот и Форд Эксплорер

Хонда Пилот выпускается с 2002 года и сменила за это время четыре поколения. Дизайн последней версии ушел от нарочитой брутальности: сглаженные очертания улучшили аэродинамику, но сделали облик автомобиля менее самобытным. Хромовая отделка, изящный рисунок оптики, обилие тонких выштамповок — что хорошо для городского кроссовера, для внедорожника выглядит сомнительно.

Монументальный Эксплорер лишь в пятом поколении с неохотой избавился от несущей рамы и титула настоящего внедорожника, который он носил с 1990 года. Но с генетикой не поспоришь: рубленые линии, жесткий взгляд прямоугольных фар, крупные детали кузова, два спаренных концевика выхлопной системы под мощной задней частью с первого взгляда выдают искателя приключений. Перейдем к габаритам:

  • размеры (Д х Ш х В) — 4954 х 1995 х 1788 у Хонды, 5006 х 2004 х 1803 у Форда;
  • колесная база — 2740 мм и 2860 мм;
  • дорожный просвет — 200 и 211 мм;
  • снаряженная масса — 2056 и 2262 кг;
  • объем багажника — 510/2464 и 595/2285 л.

У Эксплорера меньше свесы, он крупнее и выше над дорогой. Зато Пилот легче, и база у него короче. Так что определять характер машин будут детали конструкции.

Технические характеристики

Выбор силовых установок в российских версиях не предусмотрен. Трехлитровый мотор Пилота и 3,5 л двигатель Эксплорера работают в паре с 6-ступенчатой АКПП на 92-м бензине и выдают соответственно:

  • мощность — 249 л. с.;
  • крутящий момент — 294 и 346 Н‧м;
  • максимальную скорость — 192 и 183 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 9,1 и 8,3 с.

Оба кроссовера могут похвастать полным приводом, но реализован он по-разному. Интеллектуальная система Хонды с подключением не торопится, зато так и норовит отключить 2-3 цилиндра для экономии топлива. Прославленный Terrain Management Форда искушает испытать один из семи режимов там, где и танки ездить боятся. Зато по шоссе Пилот идет плавно и бесшумно, как седан бизнес-класса. Эксплорер более жесткий, но управлять им интереснее.

Интерьер и оборудование

Автомобили укомплектованы по высшему классу: продвинутый комплекс систем безопасности, роскошные медиасистемы, сопряжение со смартфоном, бесключевой доступ в салон, электропривод двери багажника и т. д. Россыпь управляющих элементов на приборной панели Пилота контрастирует с лаконичностью исполнения Эксплорера, но на возможности автомобилей не влияет. Отличия в приятных мелочах: так, цифровая панель приборов лучше читается у Хонды, а багажник удобнее открыть у Форда, причем бесконтактно — работает сенсор под задним бампером.

В салоне отличий больше. Полноценный восьмиместный Пилот спроектирован для удобства пассажиров: легкий доступ на задний ряд, отдельный блок управления климатом, розетки, разъемы для мобильных устройств и обилие места за счет сокращения объема багажника. В Эксплорере разместятся только семеро, и то без особого комфорта на заднем ряду. Но багажник на 85 л больше, чем у конкурента: прозрачный намек, кому что ценнее.

Цены и комплектации

Комплектации Эксплорера построены по принципу «много и еще больше»:

  1. В стартовую XLT по цене от 2 460 000 руб. уже включен полный комплект систем безопасности с 11 подушками, трехзонный климат, круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем и множество других функций.
  2. Серия Limited стоимостью от 2 760 000 руб. добавила к ним электропривод складывания третьего ряда сидений, надувные ремни безопасности и дистанционный запуск двигателя.
  3. На долю версии Limited Plus по цене от 2 900 000 руб. достались панорамная крыша, система автоматической парковки и прочая роскошь.

Хонда пошла по пути наращивания комфорта, который оценила весьма серьезно:

  1. Базовая комплектация Lifestyle при всей безопасности довольно скромна на развлечения и обойдется в цену от 3 740 000 руб.
  2. В версии Executive появляются мультимедиа на ОС Android, подсветка салона, HDMI- и USB-разъемы. Но и цена на нее выросла до 4 220 200 руб.
  3. Модификация Premium снабжена отдельной медиасистемой для пассажиров второго ряда с DVD и видеоразъемом, 10 динамиками и тонировкой задних стекол. За нее просят от 4 530 000 руб.

Итак, что же выбрать — Форд Эксплорер или Хонда Пилот? Хонда представляет свой самый большой кроссовер скорее как роскошный минивэн, в стоимость которого включена уверенность при путешествии в любых дорожных условиях. Форд понравится самодостаточным мужчинам, склонным к авантюризму, но готовым к его последствиям. Так что оба кроссовера — полноценные автомобили на все случаи жизни. А каких моментов будет больше — решать только вам.

Honda Pilot vs Land Rover Discovery 3. Срывая маски

Каждый раз, когда на рынке появляется новый автомобиль, вокруг него возникает некий ажиотаж. Однако со временем страсти утихают, приходит пора осмысления. Настала такая пора и для Honda Pilot. А чтобы мысли приняли правильное направление, сравним его с прямым конкурентом, например с Land Rover Discovery.

Honda Pilot

Кузов нового Pilot создан по технологии Advenced Compatibility Engineering с использованием высокопрочной стали, что не только существенно повышает жесткость кузова на кручение, но и обеспечивает должную защиту пассажирам в случае ДТП. Под капотом же установлен новый двигатель, способный экономить топливо за счет отключения части цилиндров.

Вождение

Поведение автомобиля на асфальте придется по вкусу тем, кто привык к не суетливой езде. Что же касается бездорожья, то рожденному летать ползать не особо нравится.

Салон

Удобен и просторен. Несколько смазывает впечатление жесткий пластик, но радует большая пассажировместимость.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Комфорт

На достаточно высоком уровне. Особенно понравилось количество свободного места в ногах у пассажиров.

Безопасность

6 подушек, система стабилизации, ABS, распределитель тормозных усилий.

Цена

Land Rover Discovery 3

Этот автомобиль уже не назвать на нашем рынке новичком, однако солидный вид, комфортабельный салон и богатое оснащение позволяют ему до сих пор быть востребованным. Изюминкой же модели стала система Terrain Response, которая не только подсказывает водителю, как преодолевать различные типы бездорожья, но и реально помогает в этом.

Вождение

Автомобиль неплох на асфальте, однако основной свой потенциал раскрывает на бездорожье, оставляя конкурентов по этому показателю далеко за кормой.

Салон

Удобен, просторен, скроен из качественных материалов. Но стилистически явно устарел.

Комфорт

В автомобиле есть все для того, чтобы не испытывать дискомфорт ни в дальней дороге, ни на лоне природы.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Безопасность

Полный комплект необходимого оборудования входит в базовое оснащение.

Цена

Достойна, учитывая возможности и оснащение.

Почему мы выбрали для сравнения с Honda Pilot именно Land Rover Discovery? Во-первых они находятся примерно в одной ценовой категории, а значит, выбирая нечто за эти деньги, потенциальный покупатель будет однозначно присматриваться к конкурентам. Во-вторых, Discovery, как и Pilot, относится к классу внедорожников, на которых можно и до любого колхоза добраться, и на прием к королеве заявиться. И во дворе, и при дворе автомобили будут к месту. Третья же причина в том, что они просто очень похожи. Конечно, стопроцентного сходства нет, но стилистика у обоих примерно одинакова. Что первый, что второй - этакие "танки во фраке". Мощи и напора в их облике столько, что можно смело отламывать по смачному куску и раздавать менее мужественным собратьям - от героев не убудет.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Впрочем, по большому счету, Pilot лишь в фас такой "задиристый". Огромная, словно повисшая в воздухе радиаторная решетка, напоминает боксерскую капу, и именно благодаря ей этот боец поначалу кажется таким бесстрашным. Стоит же начать обходить автомобиль по кругу, как чувство настороженности уступает место обычному любопытству. Профиль уже не столь героический, как фас. Да и вширь он кажется намного больше, чем в высоту. Этакий качок-недоросток. Ему бы подрасти сантиметров на десять или в талии чуть похудеть, тогда было бы то, что нужно. В общем, немножко, совсем немножко недотянули дизайнеры этого автомобиля до того, чтобы он восторгал внешне на все сто.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Совсем другое дело Discovery. Даже сегодня, спустя четыре года с момента своего первого появления на публике, он все так же бодр, подтянут и, несмотря на брутальность, элегантен. Причем машина одинакова хороша, в каком ракурсе на нее ни смотри. И все же время берет свое. Салон - вот что выдает возраст Discovery. Ступенчатая центральная консоль с бисером кнопок, монохромные дисплеи c зеленой подсветкой, массивные вставки под ценные породы дерева. Все это в целом, несомненно, выглядит неплохо, даже дорого, но… сегодня так уже не делают. Консервативный стиль и качественные материалы уступают место буйству фантазии и жесткому пластику, что, собственно, наглядно демонстрирует своим интерьером Honda Pilot.

Безусловно, интерьер у "японского американца" выглядит намного интереснее, а главное, современнее. Да, здесь очень много пластика, и по чему ни стукни, все отдается звонким откликом. И все же "настоящего" и "близкого будущего" больше именно в салоне Honda Pilot. Он, кстати, совершенно не вяжется стилистически с внешним обликом автомобиля, чем, собственно говоря, и импонирует. Некоторым диссонансом здесь можно считать лишь бирюзовую вставку на центральной консоли (видимо, подсмотрели у Toyota Camry). В остальном же все на своем месте.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Современные тенденции оформления салона - не единственное, чем этот автомобиль может похвастать перед оппонентом. Вместимость - вот то, что при схожих с Discovery габаритах выгодно отличает Pilot. Восемь мест против пяти или даже семи, но в качестве опции. Каково, а?! Причем третий ряд сидений здесь вполне приемлемый. А достигается это благодаря тому, что при необходимости второй ряд можно немного придвинуть к первому и тем самым высвободить для ног сидящих на галерке достаточное пространство. Вот только про объемный багажник при таком раскладе лучше забыть. Максимум, что в него поместится, это пара чемоданов да небольшая спортивная сумка. В общем, подкинуть до аэропорта семерых с багажом вам удастся, только пакеты и кофры им придется держать на коленях.

Будучи машиной, в первую очередь ориентированной на американский рынок, Pilot на дороге мало чем отличается от тех машин, которые на этом самом рынке производятся. Мощный и напористый, он способен принять вызов любого, кто посягнет на его независимость. Но… дать достойный отпор сможет, увы, не всем. Причина проста: большой вес и, как следствие, недостаточная реакция. Говоря проще, Pilot инертен, причем во всем, начиная с управления и заканчивая тормозами. Хотя это свойственно любому внедорожнику. В том числе и Land Rover Discovery. Его тоже слегка штормит при перестроениях, и он также неспособен в мгновение ока осадить свой бег. Разве что благодаря пневматической подвеске даже достаточно неровная дорога превращается в свежеуложенный асфальт. Не склонен паниковать на неровностях и Pilot, однако идеальные условия ему нравятся больше. Способен Pilot проявить себя и на бездорожье, для чего в его арсенале присутствует полный привод с возможностью жесткой межосевой блокировки. Но все же, по сравнению с Discovery, его возможности по перевоплощению из помпезного универсала в разбитной внедорожник сильно ограничены.

Читайте также: