Форд эксплорер рестайлинг 2 что изменилось

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Первый тест-драйв обновленного Ford Explorer (ВИДЕО)

Последнее поколение полноразмерного кроссовера Ford Explorer дебютировало в 2011 году, но за это время он так и не стал у нас по-настоящему популярным. Не помогла даже российская сборка. Отчего так получилось? Цены вроде привлекательные, сам автомобиль — неплохой. Однако толковой адаптации к отечественным условиям эксплуатации не было. Взять, к примеру, мотор. Бензиновый 3,5-литровый V6 развивал крайне невыгодные по транспортному налогу 294 л.с. Лишь спустя три года его дефорсировали до разумно-достаточных 249 л.с.

А теперь, с премьерой модернизированной модификации, выяснилось, что фордовцы провели серьезную работу над адаптацией Эксплорера под чаяния россиян. Ушел в прошлое несуразный низкий передний бампер, серьезно ограничивавший геометрическую проходимость. Кроме того, автомобиль уже в базовой версии получил электрообогрев ветрового стекла и фронтальную и заднюю камеры с омывателем — ценность этих опций в наших условиях трудно недооценить.

На этом список изменений не заканчивается, ведь Explorer модернизирован очень серьезно. У него кардинальным образом переработан дизайн передней части кузова. От прежнего чуть легкомысленного стиля фордовцы отказались в пользу более простых и лаконичных линий. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на пять процентов, но точного значения производитель не раскрывает. Остается верить на слово. Растекавшиеся по крыльям фары уступили место строгой прямоугольной оптике. Поменялась и начинка — за ближний свет отныне отвечают диоды. От былой тусклости не осталось и следа! Но дальний свет, как и прежде, галогенный.

Подхожу к водительской двери, и машина сама разблокировала замки — наконец-то, Explorer обзавелся бесключевым доступом в салон. Чтобы открыть дверь багажника, ключ вынимать из кармана тоже не потребуется — для того чтобы «калитка» отворилась, достаточно провести ногой под бампером. Приятно, что функция Hands Free срабатывает с первого раза, не приходится, как с некоторыми другими машинами, под хохот окружающих полминуты елозить ногой под бампером.

В салоне — новый руль с более логичным расположением клавиш и переключателей. Смотрю на центральную консоль и не понимаю: формы те же, но что-то не так. Понял! Виртуальные сенсорные кнопки, заторможенный отклик которых не ругал только ленивый, заменили обычными аналоговыми, что можно только приветствовать. Вместо замка зажигания — кнопка Start/Stop. С передних стоек исчезли ручки, благодаря чему немного расширилась зона обзора. Жаль, у фордовцев не дошли руки расширить площадку для отдыха левой ноги; все такая же куцая — толку от нее немного.

Обшитые приятной перфорированной кожей кресла в дополнение к подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. Семь пневматических камер мнут тело не хуже врача-мануальщика. Вот только включать «терапевта» приходится через меню бортового компьютера — долго и муторно.

Вообще, оснащение Эксплорера стало заметно богаче. Появились электропривод и обогрев руля, передний парктроник, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, более продвинутый самопарковщик — он способен поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно.

Несмотря на внушительные габариты, прежний Explorer не отличался особым простором второго ряда сидений. Теперь все иначе. Фордовцы сделали более компактными спинки передних кресел, отчего запас по коленям у задних пассажиров прирос аж на 36 мм. Теперь можно усесться по-настоящему вольготно. Еще одним бонусом стали более вместительные кармашки в дверях. Комфорту способствует и хорошее оснащение: обогрев сидений, два USB-порта, розетка на 230V.

Но самое весомое новшество на втором ряду — новаторские надувные ремни безопасности, которые в Explorer перекочевали с нового Mondeo. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Старый знакомый

Изменений в конструкции Эксплорера не произошло. Тяговитая, приятно бурчащая атмосферная «шестерка» уверенно разгоняет более чем двухтонный айсберг. Вот уже спидометр показывает 100 км/ч, а в салоне — тишь да гладь. Недаром фордовцы положили в кроссовер дополнительной шумоизоляции.

Шестиступенчатый автомат остался с прежними передаточными числами. Настроен он под вальяжную езду — переключается мягко, с ленцой и не дает стрелке тахометра пройти до красной зоны даже половины пути. В ходе модернизации Explorer получил подрулевые лепестки — прежде менять передачи вручную приходилось неудобной перекидной клавишей на селекторе.

На улице — первый снегопад. По скользкой дороге Ford катит словно под колесами сухой и чистый асфальт. Многодисковая муфта в приводе задних колес подключается своевременно, не доводя дело до пробуксовок. Несмотря на внушительные габариты и массу, S-образные связки Explorer проходит на удивление уверенно. Ежели не обращать внимание на внушительные крены, выяснится, что кроссовер крепко стоит на дуге и пускается в скольжение, если только совсем переборщить со скоростью.

Руль легкий (особенно в околонулевой зоне), но в поворотах реактивного усилия вполне достаточно, чтобы понять, что происходит с колесами. Кстати, обновленный Explorer научили самостоятельно подруливать на небольшие углы — когда водитель зазевался, это не даст выйти из своего ряда. Но на покрытой снежной кашей зимней дороге система удержания автомобиля в полосе движения работала через раз. В общем, на электронику надейся, а сам не плошай.

Что порадовало без оговорок, так это плавность хода. По покрытому оспинами асфальту Explorer катит мягко и безмятежно, словно перед ним постелили ковровую дорожку. На пути попалась яма, а вы не успеваете ее объехать? Не суетитесь — энергоемкая подвеска и крупные 20-дюймовые колеса эффективно скругляют неровности. До экипажа доносятся только легкие толчки. Отличный автомобиль для российских дорог!

Несмотря на то, что после модернизации Explorer подорожал, его судьба может сложиться лучше, чем у предшественника. Более богатые комплектации, новое, недоступное ранее оборудование, увеличившийся простор на втором ряду, помноженные на облагороженный дизайн, вполне могут подстегнуть покупательский интерес к флагманскому фордовскому кроссоверу.

Ford Explorer 2-й рестайлинг 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение (01.2018 - 10.2019) - технические характеристики и комплектации

Ford Explorer 2018 - 2019

Важные изменения затронули и электронную начинку машины. Например, Explorer оснастили 4G-модемом с точкой доступа Wi-Fi (поддерживает до 10 устройств и работает на расстоянии до 15 метров). Еще одно нововведение — новый ключ-брелок: увеличенная дальность действия ключа позволяет заводить автомобиль с помощью интеллектуальной системы дистанционного запуска Ford Remote Start на расстоянии до 100 метров. Базовая комплектация XLT предложит 18" литые диски, светодиодную оптику, бесключевой доступ и кнопку запуска, кожаную обивку, мультимедиа SYNC 3 с голосовым управлением и дисплеем 8", USB, Bluetooth, поддержку AppLink, Apple CarPlay и Android Auto. Сиденье водителя и переднего пассажира — с электрорегулировками в 10 направлениях, есть трехзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3 с 9 динамиками. Более дорогая версия LIMITED дополнительно предложит 20" диски, панорамную крышу с электролюком, передние сиденья c вентиляцией, электропривод рулевой колонки и педального узла, подогрев руля, электропривод складывания третьего ряда сидений. Комплектацию LIMITED PLUS отличают мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа и больше функций безопасности.

Базовый двигатель Ford Explorer 2018 — 3.5 V6 с системой регулировки фаз газораспределения (Ti-VCT) — располагает мощностью 249 л.с. (крутящий момент 346 Нм) и оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость — 183 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч — за 8,3 сек. Производитель особо отмечает, что двигатель специально адаптирован для работы на бензине марки АИ-92. Расход составляет 13,8 л бензина на 100 км в городском цикле и 10,2 л за городом.

Ford Explorer имеет переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон и заднюю многорычажную. Система полного привода Terrain Management 4WD System работает в автоматическом режиме, однако ее дополняет система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System), которая позволяет переключаться между четырьмя режимами работы: «Стандартный», «Грязь/Колея», «Песок», «Трава/Гравий/Снег». Также она позволяет активировать функцию автоматического контроля устойчивости на спуске. Дорожный просвет автомобиля 211 мм позволит уверенно передвигаться по умеренному бездорожью. Габаритные размеры кузова Ford Explorer: длина — 5019 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1788 мм. Колесная база — 2860 мм. Багажное отделение имеет объем 595 литров. Его можно увеличить до 1243 литров со сложенным третьим рядом сидений, а со сложенными вторым и третьим рядами сидений — до 2313 литров.

Из систем безопасности в оснащение Ford Explorer 2018 в комплектации XLT входят: подушки для водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки и шторки безопасности для всех трех рядов сидений, ABS и система ESС, включая систему предотвращения опрокидывания (RSC), систему контроля тяги в поворотах и систему помощи при трогании на подъеме. Кроме того, здесь есть круиз-контроль, мониторинг давления в шинах, автозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида c омывателем, датчики парковки спереди и сзади, система «ЭРА-ГЛОНАСС». Комплектация LIMITED предложит широкоугольную фронтальную камеру с омывателем, надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров второго ряда. Комплектация LIMITED PLUS дополнительно предложит систему автоматического переключения света дальний/ближний, активную помощь при параллельной и перпендикулярной парковке, системы слежения за полосой, датчик дождя, мониторинг слепых зон.

Слабые места — Ford Explorer 5 Lim+, 2-й рестайлинг (2019 г.в.)

Говорят слабое место Ford Explorer 5, 2-й рестайлинг, раздатка и редуктор заднего моста.

Хотел бы получить опытные отзывы от владельцев — приближается ТО-30, и я хочу заменить масла в раздатке и редукторе заднего места. Какие ещё места слабоваты?

Масло в АКПП — хочу на 45 тыс. км поменять, или лучше на 60 тыс. км

Масло в движке и фильтр всегда меняю каждые 7,5 тыс. км (на всех своих машинах), качество бензина в РФ оставляет желать лучшего ))))

Ford Explorer 2019, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Explorer, 2015


Ford Explorer, 2014
Ford Explorer, 2015


Ford Explorer, 2017

Комментарии 40

На сколько я понял, вопрос был про бегемота второго рестайлинга? Так зачем писать про диоды, фары, раздатки и другие болячки предшевствующих версий автомобиля? У меня эксп лим+ второй рест 15тыс-без особых проблем. У соседа лим+ первый рестайлинг, пробег около сотки. Кроме расхолников ничего не менял. Зачем что то писать лишь бы написать?! Не понимаю. Если есть проблемы с последней модификаций-поделитесь. А ненужную информацию оставьте для внуков!

Добавлю проблем. В рейке разваливаются отбойные кольца. Менять либо на капролон либо на motorherz. Каждое то снимать пыльники рейки и смотреть визуально на целостность пыльника и отбойников.
Про замену в раздате и доливе до 850мл написали.
Передние рычаги ходят тыщь 40 и надо менять либо в сборе, либо большой задний сайлентблок.
Мало ходят втулки и стойки стабилизатора.
Задняя цапфа очень дорога (30тр) на сторону. Но ходит тыщь 130. Можно менять сайленты, но ресурс не большой.
Слабоватые тормоза для версии спорт. После перегрева начинают бить.
Дохнет задняя камера. Точнее не всегда сама камера, иногда и цветёт разъём.
Про протекающий дренаж люка сказали ниже.
КОжа на руле и сиденье низкого качества. Как ни ухаживай быстро теряет товарный вид.
Пластик в багажнике легко царапается.
Были проблемы с задними развальными рычагами. Лопались на ходу. Диллер менял по отзывной.
Головной свет просто капец какой плохой. Решается заменой на лед лампы или билед.
Регулярная история когда после сход развала руль смотрит немного в сторону. Мастера говорят что сложно попасть в ноль. Я бывало по 3 раза переделывал. Сервисы разные и официалы и клубные.

О, насчет схождения расскажи подробнее, я тоже мучаюсь, все в зеленом по нулям, но то чуть влево, то чуть вправо

Да приезжаешь снова и говоришь что руль примерно на столько та градусов левеее, а машина едет ровно. они шаманят и становится лучше.

У меня с завода был приличный недолив, да и само масло было очееень темным на 6тык. Я бы там поскорее поменял, на твоём месте и влил 850мл

масло менял после 1000 км, когда купил ))) а так всегда меняю каждые 7,5 тыс км

Я про раздатку имел ввиду

сначала не так понял ))) но на 30-ке заменю всё, завтра грамм 500 долью

Еще мало ходят ступичные, да и в целом ходовка нежная достаточно и дорогая (рычаги, задние кулаки). Тем более на ресте у всех, кроме xlt 20е колеса.
У тебя авто 2019 года, по своему опыту бы советовал срочно менять заводскую жижу в раздатке на нормальное масло 75w140. В редуктор тоже можно залить его же. Про редуктор один раз встречал запись о поломке за все время. Задний редуктор ненагруженный, там все не так критично. Ограничители тоже захрустели у меня на втором году. Короче, если вкратце — хлам, а не машина, постоянно че-нибудь надо делать. Но другого варианта за эти деньги нет, поэтому езжу и отношусь с пониманием (с).

на 30 000 км как раз хочу сделать полную замену масла в раздатке и редукторе.

насчёт хлама не соглашусь ))) я доволен, и знаю нескольких бегемотоводов, кто очень довольны и проблем не испытывают, если за машиной следить и не рвать её, брал как семейный авто, дача, дети, собака — всё впихнул и поехал спокойно и на обгон мощи хватает и далеко ездить можно очень комфортно и удобно, я очень доволен

Насчет вместительность, комфорта, динамики и т.д. — согласен.
Насчет следить и не рвать — здесь это абсолютно не причем, т.к. все поломки от низкого качества комплектующих, и наблюдаются в обычных условиях эксплуатации. Также не стоит доверять заверениям ОД, т.к. у них всегда все ОК.

Слабое место не раздатка, а отсутствие в ней нужного количества масла. 850 залей и забудь про неё тысяч на 60-80

Кто не без греха: тест-драйв обновленного Ford Explorer


Название Explorer появилось в линейке Ford в 1990 году. Тогда под этим именем скрывался вполне полноценный рамный внедорожник с подключаемым передним мостом. И второе поколение модели было внедорожником, и третье, и четвертое. Но в 2011 году вышло в свет пятое поколение «Исследователя», и это был уже совсем другой автомобиль. Лишившись рамы и понижающей передачи в трансмиссии, он превратился в большой и комфортабельный, но все-таки кроссовер. Беда… Или нет?

Что нового?

М етаморфоза оказалась весьма удачной: в мире ежегодно продается не менее 350 тысяч таких автомобилей. Но семь лет – это большой срок, и понятно, что модель не могла бы сохранять высокий уровень продаж в течение всех этих лет, оставаясь неизменной. Перемен с ней действительно происходило довольно много, но настало время еще раз «припудрить носик и подкрасить глазки» перед тем как на рынок выйдет очередное, уже шестое поколение фордовского бестселлера.

Прямо скажем, внешний вид Explorer изменился далеко не радикально. Обновилась облицовка решетки радиатора, которая у меня лично вызвала ассоциации с аккуратно уложенной на полочку якорной цепью. А что, хорошие ассоциации: мол, по местам стоять, с якоря сниматься! Появилась массивная хромированная накладка, отделяющая нижнюю, неокрашенную часть бампера от верхней. Ну, это понятно: хром всегда ассоциировался со статусом и солидностью.

Ford Explorer белый вид спереди

Ford Explorer фара

Ford Explorer боковое зеркало

Ford Explorer фонарь

Изменились противотуманные фары: теперь они занимают только верхнюю часть C-образной подштамповки, ну а в нижней появился воздухозаборник системы охлаждения тормозов, намекающий на динамичность и спортивные амбиции. Прямоугольные законцовки выхлопных труб сменились овальными. Вроде бы, всё…

Не слишком много новаций и внутри. Во-первых, около салонного зеркала, в верхней части лобового стекла, появилась этакая коробочка со слотом USB, куда будет так удобно подключать видеорегистратор. Стоит отметить, что это устройство, впервые внедренное на автомобилях отечественной сборки, скоро появится и в списках оборудования Ford Explorer за рубежом.

Ford Explorer интерьер usb

Кстати, это не первый случай: видеокамеры переднего и заднего обзора тоже поначалу оснащались омывателями только на автомобилях, собранных в России. Появление этих устройств стало реакцией инженеров Ford на пожелания клиентов, которым надоело, что и в период осенне-весенней распутицы и зимой, когда дороги обрабатывают противогололедными реагентами, камеры мгновенно начинают страдать катарактой и помутнением хрусталика. Идея понравилась, и теперь «русские форсунки» хранят чистоту объективов Ford Explorer по всему миру.

Ford Explorer камера

Остальные обновления носят, так сказать, внутренне-цифровой характер. Во-первых, инженеры доработали систему дистанционного запуска двигателя, и новый ключ-брелок позволяет запустить мотор с расстояния до ста метров. Повысилась приспособленность к русской зиме: теперь подогревается не только лобовое стекло, но и форсунки омывателя. Медиасистему SYNC III теперь можно интегрировать со смартфоном при помощи приложений Android Auto или Apple CarPlay.

В целом главный принцип, по которому создавался интерьер Explorer, можно охарактеризовать так: «максимум комфорта без претензий на премиальность». Все решено очень по-американски: качественные материалы, но без намеков на роскошь, и продуманная эргономика. Естественно, электроприводами снабжено все что только возможно: сиденья, рулевая колонка, дверь багажного отсека, которую, кстати, можно открывать «без рук», методом «волшебного пенделя», то есть просто махнув ногой под бампером. Одним нажатием на кнопку раскладываются и складываются сиденья третьего ряда.

К слову, и с разложенным третьим рядом багажник Explorer сохраняет весьма приличный объем (правда, цифры в официальной таблице соответствуют американскому стандарту и обозначают объем не до уровня остекления, а до крыши, так что для приведения их к привычному нам уровню их нужно поделить приблизительно пополам). Так или иначе, багажник Explorer просто огромен, при этом сложенные сиденья второго и третьего ряда образуют ровную площадку — на радость любителям дальних путешествий, практикующих ночевку в автомобиле.

С сучком и с задоринкой

В Explorer может нравиться почти всё. Правда, за исключением нескольких моментов.

Например, панель приборов с крупным и хорошо читаемым спидометром в центре и двумя цветными информационными дисплеями по бокам — это хорошо. Большинство марок в случае, если они не применяют полностью виртуальную приборную панель, оставляют два аналоговых циферблата, между которыми помещают многофункциональный экран.

Хорош и руль, выполненный именно так, как мне нравится — без «эргономических наплывов», жестко задающих расположение рук.

Ford Explorer руль

А что же тут не так? Например, площадка для отдыха левой ноги. Она вроде бы как и есть, но удобно разместить на ней ногу мешает висящая педалька стояночного тормоза.

Ford Explorer интерьер

Или ещё интереснее – пластик. Все стараются использовать жесткий пластик, который выглядел бы, как мягкий. А вот у дизайнеров Ford получилось наоборот: они умудрились использовать по-честному мягкое пластмассовое покрытие, которое при первом взгляде воспринимается как жесткое. Слишком уж пластик отблескивает на свету.

Сами сиденья — широкие, по-американски мягкие и весьма комфортабельные, да еще и снабженные электрическим массажером. Но вот боковой поддержки мне явно не хватило.

Особенно остро этот недостаток чувствуется на грейдере. Explorer — автомобиль динамичный, и управляемость у него на уровне (по крайней мере, для большого, высокого и тяжелого кроссовера). Повороты на грейдере можно проходить очень быстро и энергично: более тяжелая передняя часть четко реагирует на движение руля и ввинчивается в поворот, корма начинает было скользить наружу, но легкое нажатие на педаль газа мгновенно стабилизирует автомобиль, отправляя его строго по заданной траектории. Однако боковые ускорения во время этих упражнений получаются весьма ощутимыми, и хотелось бы, чтобы тебя при этом не болтало по спинке сиденья, как маятник.

Ford Explorer белый на ходу

А вот на трассе Explorer исключительно хорош! Он абсолютно стабилен, четко держит траекторию и на прямиках, и в поворотах, практически не требуя дополнительного подруливания.

Ford Explorer на ходу

В автомобиле очень тихо, а аудиосистема отличается вполне пристойным звучанием, несмотря на отсутствие громкого имени на динамиках.

На дальних перегонах вашу жизнь облегчат электронные помощники, обеспечивающие и контроль слепых зон, и следящие за движением в рамках полосы, и, конечно же, адаптивный круиз-контроль. Нужно только учитывать, что при необходимости (например, на светофоре) автоматика обеспечит полную остановку автомобиля, но затем отключится, и для продолжения движения в режиме «еду в колонне за лидером» нужно нажать не только на педаль газа, но и на клавишу Resume на левой спице руля. Там же расположены и клавиши, которые задают предельную скорость и дистанцию до идущей впереди машины.

Впрочем, автоматика будет стоять на страже вашей безопасности и при выключенном круиз-контроле. Если электронному разуму покажется, что вы слишком быстро сближаетесь с препятствием (будь то автомобиль впереди или какой-то неподвижный объект), он поднимет тревогу, включив звуковую и световую сигнализацию.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13,8 10,2 12,4

Несколько хуже оказались впечатления от движения по разбитому асфальту. Нет, автомобиль на неровностях не переставляет, и он прекрасно держит траекторию, но вот подвеска, несколько зажатая из соображений управляемости, начинает восприниматься как слишком жесткая. А если переборщить со скоростью (что сделать очень легко: как я уже сказал, Explorer — автомобиль динамичный), её еще и пробивает. Возможно, определенную часть вины за этот дискомфорт можно возложить на низкопрофильные шины на 20-х дисках, которые прекрасно держат дорогу на гладком асфальте, но не слишком хорошо справляются с демпфированием при наезде на грубые неровности.

Ford Explorer на ходу

Наконец, вас не должны вводить в заблуждение брутальная внешность, 211 мм дорожного просвета и наличие системы Terrain Management. Explorer попросту не рассчитан на преодоление серьезного бездорожья.

тест-драйв Ford Explorer

Помню, как еще в 2012 году, когда Explorer был новинкой, я, вдохновленный наличием «шайбы» cо знакомыми по автомобилям Land Rover внедорожными режимами, незамедлительно загнал кроссовер в снежную целину… и тут же застрял в месте, преодоление которого не представило бы для того же Freelander 2 никаких проблем.

Это не делает Explorer хуже. Просто он другой, предназначенный совсем для других целей. Прежде всего, модель представляет собой универсальный семейный автомобиль, готовый принять во вместительный салон большую семью, отвезти ее на дачу или на пикник, перевезти груз солидных габаритов (например, необходимые для ремонта или строительства дома инструменты и материалы)… Он предназначен для людей, которые умеют считать деньги. Они готовы платить, но не за имидж на «ярмарке тщеславия», а за комфорт и функциональность. Действительно, Explorer может похвастаться самым большим списком входящих в его оснащение высокотехнологичных систем, причем некоторых из них — например, мультиконтурных сидений с функцией массажа или электропривода складывания сидений третьего ряда — нет ни у одного из прямых конкурентов.




Что же касается цены, то и здесь Explorer представляет некую "золотую середину". На сегодняшний день российским клиентам предлагаются три комплектации: XLT за 2 719 000 рублей, Limited за 3 022 000 и Limited Plus за 3 220 020 рублей. Причем последняя комплектация сконфигурирована по принципу «все включено» и вообще не предполагает каких-то дополнительных опций.

Любопытно, что появление обновленной версии совпало с вполне ощутимым, на 100-150 тысяч рублей, снижением цены на модель. Так что можно ожидать, что в 2018 году продажи Ford Explorer продолжат свой рост, составивший в 2017 году 62% по сравнению с предыдущим годом.

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

«Нормальные герои всегда идут в обход» – это точно про нас. Ведь от аэропорта Минеральных Вод, где мы садились за руль тестовых «Эксплореров», до конечной точки маршрута в Пятигорске рукой подать. Но мы не ищем простых путей, поэтому прямо с парковки выдвигаемся прочь от цивилизации в направлении гор. Под капотом старый добрый и теперь единственно возможный для этой модели 249-сильный V 6 (более мощная версия Sport в России больше не продается), который хочется непременно испробовать в деле. Но впереди чахлая фура, собравшая за собой изрядный хвост машин, а на обочине – с любопытством разглядывающие нашу колонну холеные автоинспекторы в белых рубашках.

Ford Explorer 2018
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Как мы их понимаем! Ведь чтобы оценить новизну этого внедорожника, действительно нужно хорошенько присмотреться. Только наметанный взгляд опытного автознатока или владельца дорестайлингового «Эксплорера», помимо решетки радиатора с холмами-горами, распознает новые бамперы с хромированными накладками (по словам маркетологов, клиенты любят, когда хрома много) и заметит, что спереди появились узкие светодиодные противотуманки. Светодиодные «скобы» есть и в фарах, однако днем, при работе наружного освещения в автоматическом режиме, они не горят: настроенные под стандарты США, в стандарты российские такие ДХО не вписались. Переделывать было дорого, поэтому оставили как есть, просто изменив алгоритм включения ламп. Так что, если вы не хотите днем ездить с желтыми галогенками «габаритов», выход один – включайте ближний свет.

обновленный Ford Explorer 2018 года выпуска
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Для описания того, как «Эксплорер» изменился внутри, лучше всего подойдет фраза про суслика, из комедии «ДМБ». В салоне новшеств не видно, но они есть! Так, на верхней части лобового стекла, справа от зеркала заднего вида, появился массивный пластиковый прилив с разъемом USB – чтобы тем, кто пользуется видеорегистраторами и радар-детекторами, было удобнее их подключать. Это новшество – отечественный «эксклюзив», разработанный конструкторами Ford Sollers специально для российского рынка. Прочие доработки спрятаны под обшивкой. Они касаются усиленной вибро- и шумозащиты, которая надежно отсекает внешние раздражители. Кроме того, у «Эксплорера» появился новый ключ-брелок. Он не только смотрится дороже, но и имеет вдвое увеличенную «дальнобойность»: завести с его помощью машину, чтобы прогреть или охладить салон, можно с расстояния до 100 метров.

салон
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

В сплошной разделительной наконец появляется разрыв, газ в пол, и. я едва успеваю обогнать фуру и перестроиться в свой ряд перед встречным автомобилем! Сам виноват – поддался магии цифр, не оценив, что четверть тысячи «лошадей» для столь большого и тяжелого внедорожника совсем не много. Это как 125-сильный «Фокус»: быстро ехать может, но динамика не впечатляет. А когда мы поднялись на высоту в две тысячи метров, у атмосферного мотора и вовсе началась «одышка»: тяга упала, отклики на газ стали вялыми. Ну да ладно, здесь, в горах, где на дороге то тут, то там встречаются огромные валуны —последствия обвалов не затянутых сетками скальных пород, а из-за закрытого поворота по встречке может запросто вылететь фура или «бэха» без номеров, особо не погоняешь. Управляется «Эксплорер», по сравнению с другими соразмерными SUV , отлично, хотя после легковушки крены кузова на серпантинах поначалу пугают.

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Когда мы спустились в долину, пришлось испугаться еще раз, теперь уже за сохранность колес и амортизаторов. Налетев на лежачего верзилу-полицейского из асфальта, мы ощутили такой удар, что казалось, 20-дюймовым литым красавцам и подвеске конец. Но внедорожник оказался более крепким, чем его пассажиры. И, судя по всему, до пределов его прочности было еще далеко, ведь недаром в основании «Эксплорера» лежит рама, а на борту, как у «Ленд Роверов», имеется 5-режимная система помощи на бездорожье. И тем не менее стихия этой модели – не офф-роуд, а гладкий асфальт. На обратной дороге в аэропорт этот созданный в стране хайвеев автомобиль, напомнил мне лимузин, настолько в нем было тихо и комфортно. Теперь понятно, почему в США «Эксплорер» рекламируют как удобный и комфортабельный семейный автомобиль. Как альтернатива минивэну он идеален. Смущает только цена.

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer
Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Цены и комплектации

Доплатив 303 тысячи, можно взять версию Limited с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с памятью регулировок и вентиляцией, обогревом руля и 2-го ряда сидений, электроприводом складывания 3-го ряда сидений, передней камерой с омывателем, аудиосистемой Sony с сабвуфером, навигацией, электроприводом двери багажника и возможностью дистанционного запуска двигателя.

Топовая версия Limited Plus, которая была представлена на тесте, дополнительно укомплектованная панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, системой слежения за разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, функцией мониторинга «слепых» зон и передними сиденьями с массажем, обойдется в 3 222 000 р.

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Кто же берет такие машины? По выкладкам маркетологов Ford, покупатели Explorer – это руководители, «вожаки стаи», которые получают около 170 тысяч рублей в месяц.

Технические характеристики Ford Explorer

  • Просторный салон, богатое оснащение, можно заправлять 92-м бензином.
  • Жесткая подвеска, мотора хватает «впритык», расход топлива, цена.

Вождение

Бездорожью предпочитает гладкую дорогу, желательно без крутых поворотов.

Салон

По сути не изменился, такой же просторный, как и раньше.

Комфорт

Очень тихо и комфортно (пока под колесами хорошая асфальт).

Безопасность

Лучший набор «ассистентов» водителя в классе.

Цена

Смотря с чем сравнивать, многие конкуренты еще дороже.

Средний балл

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Вердикт

Хотя после обновления цена «Эксплорера» упала в среднем на сто с лишим тысяч, выпускаемый в Елабуге внедорожник по-прежнему недешев. Но если сравнивать с одноклассниками, у которых есть третий ряд сидений, то по соотношению цена/оснащение новинка Ford будет вне конкуренции.

Тест-драйв обновленного Ford Explorer: идеальный рестайлинг

Чтобы распознать рестайлинговый кроссовер, нужно хорошенько присмотреться и заметить новую радиаторную решетку, появившийся на переднем бампере хромированный молдинг и другой дизайн противотуманных фар. На корме изменилась лишь нижняя часть обвеса. В остальном — это все тот же массивный и брутальный «ледокол», который, кстати, в габаритах превосходит Toyota Land Cruiser 200.

Поиск изменений в интерьере также смахивает на хитрый квест, потому что новшество всего одно — в верхней части лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида появилась небольшая панель с USB-разъемом. Пустячок, а приятно — особенно для тех, кто пользуется видеорегистратором. Еще одним новым сюрпризом стала функция обогрева форсунок омывателя, незаменимая в зимних условиях. Все перечисленное доступно в базовой версии Ford Explorer, в отличие от таких радостей, как новый ключ-брелок и функция дистанционного запуска двигателя с увеличенным диапазоном действия до 100 метров. На этом список нововведений исчерпывается, но, согласитесь, это неплохой повод снизить ценник на 150 тысяч деревянных.

Как и прежде, Explorer покоряет просторным салоном и большими комфортабельными передними креслами с перфорированной кожей. Неподдельный американский комфорт наверняка оценят даже самые капризные пассажиры.


К их услугам на втором ряду предлагается отдельный блок настройки климат-контроля, подогрев сидений, розетка 220 В, USB-порты для подзарядки гаджетов. Да и пространства здесь как в пустыне Невада.

Салон порадует удобными карманами и отделениями для мелочей. Все три ряда оснащены подстаканниками. Широкодиапазонным электрприводом снабжены не только кресла и рулевая колонка, но и педальный узел. С помощью кнопок раскладываются даже сидения третьего ряда, не говоря уже о наличии такого «пустяка», как система открывания пятой двери «hands free» — достаточно махнуть ногой под задним бампером и добро пожаловть в багажник.

В интерьере Explorer нет претензий на роскошь, зато американцы на совесть позаботились о функциональности и эргономике. Несмотря на внушительные пространства, заблудиться здесь трудно.

В России будут продавать Ford GT и Mustang


Ford откажется от седанов и хетчбэков в пользу кроссоверов и пикапов

Конечно, кое-где спотыкаешься на нестанадартных решениях, но это некритично. Например, придется привыкнуть к управлению задним дворником, который расположен в средней части подрулевого переключателя. Что касается, сенсорных поворотников, которые многие автолюбители не особо жалуют, то в большом «Форде» с ними сразу находишь понимание. Одиночное касание рычага фиксируется четко и внятно, при этом переключатель не соскакивал в другой режим, как это бывало в случаях с другими марками. Сигнал поворота срабатывал своевременно, включаясь и выключаясь одним легким нажатием.

Как и раньше, во всех трех комплектациях, доступных на нашем рынке, Ford Explorer оснащается 249-сильным двигателем Cyclone 3.5 V6 и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.


Динамики с таким арсеналом гигантскому кроссоверу хватает за глаза, и для этого необязательно использовать спортивный режим, который провоцирует на откровенное хулиганство. «Автомат» работает оперативно, не досаждая задумчивостью и рывками. В результате при ускорении большой «Форд» похож на тяжелое пушечное ядро, выпущенное из дальнобойной пушки, которое сложно остановить.

Но, ощущая себя счастливым Мюнхгаузеном, летящим на раскаленном снаряде, не следует терять бдительность — особенно на скоростных дугах. Ведь против физики не попрешь: крены на поворотах никто не отменял, а при торможении будьте готовы к ощутимым продольным «поклонам» кузова на переднюю ось.

При этом для американского тяжеловеса несколько неожиданным выглядит откровенно жесткая подвеска, которая остро реагирует даже на несущественные огрехи дорожного покрытия. А если на большой скорости попадется кочка покрупней, не исключено, что и пробьет амортизатор.

Зато в свободном полете вдоль ровного асфальта Ford Explorer выдает отменную плавность хода и великолепно держит траекторию движения, так что ловить его с помощью подруливаний почти не приходится. К тому же производитель не поскупился на качественную шумоизоляцию. Все это в очередной раз свидетельствует о том, что Ford Explorer станет уютным и комфортным пристанищем для дружной семьи на время длительного путешествия к южным морям.

Как собирают автомобили Ford в России


Автомобили Ford в России сильно подорожали

Не стоит сомневаться, что кроссовер заряжен полным комплектом электронных систем активной и пассивной безопасности, не говоря уже об интеллектуальном внедорожном потенциале. Система полного привода Terrain Management автоматически перераспределяет крутящий момент в зависимости от условий движения. А кроме того есть возможность вручную выбрать с помощью шайбы один из трех внедорожных режимов — «Снег», «Грязь» и «Песок». Впрочем, форсируя грунт и целину при клиренсе в 211 мм, следует учитывать длинные свесы, так что идеальной геометрическую проходимость Explorer не назовешь.

Кроссовер можно заправлять бензином АИ92, хотя при этом повышенный аппетит такого тяжеловеса сюрпризом не будет. По паспорту средний расход топлива составляет 12,4 л на «сотню», хотя в реальности к этому показателю можно смело добавлять не меньше двух, а то и трех литров. Несмотря на это у кроссовера хватит аргументов, чтобы заслуженно отстоять звание надежного и комфортабельного семейного средства передвижения.

На российском рынке Ford Explorer предлагается в трех комплектациях в ценовом диапазоне от 2 719 000 до 3 222 000 рублей. Если учесть, что стартовая цена некоторых конкурентов еще выше, то на их фоне у американского кроссовера весьма выгодные позиции в сегменте. Например Mazda CX-9 обойдется минимум в 2 890 000 рублей, Honda Pilot — в 2 999 900, а стоимость Toyota Highlander вовсе стартует с космических 3 279 000 деревянных.

Начиная с 2018 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2019 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Explorer - полноразмерный кроссовер от американского производителя. Впервые был показан публике в 1990 году, в качестве приемника Ford Bronco. На данный момент на рынке предлагается пятое поколение.

Ford Explorer пятого поколения вышел на рынок Северной Америки как автомобиль 2011 модельного года. Новый SUV от Форд поменялся с ног до головы - сменил рамную конструкцию на более легкую и современную с несущим кузовом, вдобавок получил стильный динамичный дизайн. Модель получила признание экспертов и покупателей, а также была отмечена наградой North American Track of the Year 2011. В дальнейшем фордовский кроссовер стал основой для полицейского автомобиля Police Interceptor Utility - согласитесь, этим может похвастаться не каждый кроссовер.

Хотя машины предыдущих поколений создавались для локального американского рынка, модель пятого поколения стала глобальной. Кроме США Explorer собирается на заводе в Венесуэле, а для нашего рынка модель выпускают на предприятии Ford-Sollers в Елабуге. На данный момент на российском рынке представлена модель прошедшая основательный рестайлинг в 2015 году и легкое обновление 2018 года.

Основными конкурентами американца можно назвать японские и корейские полноразмерные кроссоверы:

  • Nissan Pathfinder,
  • Toyota Highlander,
  • Mazda CX-9,
  • Hyundai Grand Santa Fe,
  • Volkswagen Teramont

Среди козырей Форда - мощный турбированный мотор в топовой комплектации, а также настоящий американский дизайн и комфорт.

Чтобы купить новый Форд Эксплорер нужно заплатить как минимум 2 455 000 рублей или в кредит от 14 000 рублей в месяц. Столько стоит машина в стандартной комплектации XLT с 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с., 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.

Кузов Explorer пятого поколения построен на несущей платформе D4. На ней также были созданы американский седан Taurus и “квадратный” кроссовер Flex. В конструкции кузова высокое распространение получили высокопрочные стали, в том числе легированная сталь содержащая бор. Передняя и средняя стойки усилены, кузов стал жестче и лучше противостоит опрокидываниям. В передней части применяются детали созданные при помощи гидроформинга и из композитных материалов. Специально для России в базе предусмотрена стальная защита картера.

Дизайн 5-дверного внедорожника самобытен и привлекает внимание. Наверно, главной его особенностью являются стойки кузова. Все они, кроме стоек задних дверей, окрашенные в черный цвет, что создает эффект парения крыши. После рестайлинга машина лишилась плавных линий и получила более прямолинейные и строгие элементы. Радиаторная решетка получила новую форму. Изменились передние фары, теперь они с LED диодами, как и задние фонари. Также обновленные машины получили новые бамперы спереди и сзади, которые еще немного увеличили габариты автомобиля.

Длина кроссовера 5019 мм, ширина 1988 мм (2291 мм с учетом зеркал), высота - 1788 мм. Колесная база 2860 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 2181 - 2265 кг.

Для кузова предлагается 6 вариантов расцветки.

На данный момент, для внедорожника предлагаются всего один двигатель. Это V-образная “шестерка” Cyclone объемом 3,5 литра с поперечным расположением. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения TI-VCT, развивает мощность 249 л.с. и крутящий момент 346 Н•м при 3,750 об/мин. “Российский” двигатель существенно дефорсирован (у “американца” он выдает все 290 “сил”) - сделано это в угоду налоговым льготам. С этим мотором крупный кроссовер разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Максимальная скорость 183 км/час. Паспортный расход топлива в городе 13,8 литров на 100 км. На трассе - 10,2 литра на “сотню”.

Мотор настроен на потребление бензина Аи-92. Объем топливного бака - 70 литров.

Все версии Explorer комплектуется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и полным приводом Terrain Management. “Автомат” характеризуется, в основном, плавной и предсказуемой работой. В нормальном режиме движения автомобиль переднеприводный и только при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим работы полного привода можно выбрать при помощи круглого селектора на центральном тоннеле. Система предлагает такие настройки: “Трава/Гравий/Снег”, “Грязь/Колея”, “Песок”. Также система поможет безопасно спуститься с горы.

Передняя подвеска - пружинная, независимая, McPherson. Задняя подвеска - независимая, многорычажная. Она настроена на обеспечение максимальной плавности хода и комфорта. Пробить ее на обычной дороге маловероятно.

Машина не располагает к активной езде и сосредоточена на комфорте. При переборе “газа” в повороте, первым скользить начинает “передок”. Дорожный просвет (клиренс) - 211 мм.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. Сзади - обычные дисковые.Тормозной путь со скорости 100 км/ч около 36 метров.

Общий дизайн 7-местного салона модернизированного Ford Explorer остался без изменений. Наиболее заметны новые материалы, новый функциональный руль и мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией и подогревом (комплектация Limited Plus). Многих порадует возврат обычных механических кнопок на центральной консоли. Сенсорные кнопки на дорестайлинговых моделях не всегда срабатывали с первого раза, к тому же их сложнее нащупать. Есть возможность заказать кожаный салон черного или бежевого цвета.

Комбинированная приборная панель содержит аналоговый спидометр в центре и два 4,2-дюймовых дисплея по бокам. Спидометр хорошо читается, а к многочисленной информации на экранах придется привыкнуть.

Обновление 2018 года добавило USB разъем для видеорегистратора возле зеркала и ключ с новым дизайном.

Комфортно разместиться за рулем помогут электрорегулировки кресел, руля и педального узла (уникальная опция в классе).

Второй ряд сидений стал просторней, за счет передних кресел новой конструкции. Они складываются в пропорции 2/3. Третий ряд сидений практически не уступает по комфорту второму ряду. Он легко складывается с помощью электропривода (начиная с комплектации Limited).

Объем багажника с не сложенными сидениями 595 литров. Со сложенным третьим рядом объем багажника увеличивается до 1243 литров. Если сложить и второй ряд сидений получим 2313 литов для поклажи.

Более детально о всех комплектация смотрите в разделе “Комплектации” ниже.

Так как Ford Explorer не поставляется на европейский рынок машина не проходила тестирование Euro NCAP. Зато кроссовер прошел тесты по североамериканским стандартам NHTSA и IIHS.

NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) в общем зачете дали высшую оценку - 5 “звезд”. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности) дал высшую оценку во всех категориях кроме фронтального удара с частичным перекрытием - здесь машина показала себя не столь уверенно, получив оценку ниже средней.

За активную безопасность отвечает множество современных систем:

  • Антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система AdvanceTrac;
  • Система предотвращения опрокидывания;
  • Система мониторинга слепых зон;
  • Система удержания полосы движения;
  • Система активной помощи при парковке.

За пассивную безопасность отвечают:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Надувные шторки для всех рядов;
  • Надувной пояс безопасности для пассажиров второго ряда;
  • Подушка безопасности для коленей переднего пассажира.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. Межсервисный пробег - 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары - 12 месяцев без ограничения пробега.

Читайте также: