Ford explorer xlt и limited отличия

Обновлено: 05.07.2024

Ford Explorer 2021 года: новый 7-местный кроссовер с мощными турбомоторами и просторным салоном

В современных реалиях на автомобильном рынке не так часто можно встретить качественный среднеразмерный кроссовер с 7-ю посадочными местами и системой полного привода по доступной цене. Одним из таковых является Форд Эксплорер 2021 года. Несмотря на то, что Explorer на сегодняшний день не продается в России официально, его стоит рассмотреть более детально. Ведь в последнем на данный момент, поколении, шестом по счету, он частично вернулся к своим корням внедорожника и, что не менее важно имеет вполне доступную цену. В США базовый Explorer можно приобрести минимум за 32 450 долларов (2,4 млн рублей).


Форд Эксплорер 2021

Судя по фото, Форд Эксплорер 2021 года не получил новый кузов относительно модели 2020 года. Однако, после проведенного в 2019 году рестайлинга, производитель заметно изменил технические характеристики и комплектации кроссовера. При этом, цена по-прежнему остается на достаточно доступном уровне и не кажется слишком превосходящей конкурентов.


Технические характеристики

Говоря о технических характеристиках кроссовера, сразу стоит отметить, что он построен на абсолютно новой платформе. Кузов является несущим, а двигатель имеет классическое продольное расположение, при этом в стандарте мощность поступает на задние колеса. Стоит напомнить, что у предыдущего поколения Explorer передний привод являлся основным, а двигатель располагался поперек. Однако изначально, еще будучи внедорожником, Ford Explorer также имел продольное расположение силового агрегата, поэтому можно сказать, что кроссовер в каком-то смысле вернулся к своим корням.


Моторная гамма кросса состоит из двух бензиновых двигателей с турбонаддувом. В стандарте он оснащен 2,3-литровым агрегатом с генерируемой мощностью в 300 л.с. и 420 Н*м крутящего момента. Более дорогие версии “американца” предложены с 3,0-литровым V6, который вырабатывает 365 л.с. и 514 Н*м крутящего момента. Каждый из двигателей работает в паре исключительно с 10-ступенчатой АКПП. Но менее объемный мотор оснащается системой полного привода лишь опционально, в то время как 3,0-литровая версия стандартно идет с полными приводом.


Габариты кроссовера представлены в следующих значениях:

Салон обладает как 7-, так и 6-местной конфигурацией по схеме 2+2+2. При этом, в стандартном положении в багажнике доступно 515 литров полезного пространства, сложив третий ряд сидений оно возрастает до 1 356 литров, но его также можно увеличить до 2 486 литров, сложив спинку среднего дивана. Минимальная высота дорожного просвета кроссовера составляет 178 мм.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Ford Explorer 6 поколения доступен на рынке США с 2019 году. В этом же году в России официально завершились продажи 5-того поколения кросса, которое стало последнем на отечественном рынке.

Комплектации и цены

На данный момент в США Ford Explorer предложен в 5 комплектациях: Базовая, XLT, Limited, ST и Platinum.


Базовая

Базовая комплектация Ford Explorer 2021 года предложена по цене от 32 450 долларов (2,5 млн рублей). В ее оснащение входит передняя светодиодная оптика со светодиодными ДХО, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и багажная дверь с сервоприводом. Кроме того, уже здесь доступна камера заднего вида с омывателем.


Сидения получили тканевую обивку, но тем не менее присутствуют 4 электростеклоподъемника и трехзонный климат-контроль. Также между креслами имеется разделительный подлокотник. Среди систем безопасности необходимо отметить удержание полосы движения с оповещением водителя. Рулевая колонка имеет механическую настройку по углу наклона и по вылету. Среди систем безопасности стоит отметить:

  • фронтальные подушки, включая коленную для пассажира впереди;
  • модуль контроля стабилизации кузова;
  • трехточечные ремни с преднатяжителями;
  • интеллектуальную технологию контроля давления в шинах;
  • бесключевой доступ в салон;
  • штатную противоугонную систему.


Следующая комплектация называется XLT, а ее цена составляет 34 225 долларов (2,6 млн рублей). И в этой версии автомобиль дополнен следующим оснащением:


Limited

Версия Limited оценена в 45 005 долларов (3,4 млн рублей). Главными особенностями этой версии можно назвать кожаную обивку сидений, при этом, второй ряд получил “капитанские кресла”, а, кроме этого, они имеют электроподогрев. Также модель оснащается датчиками света и дождя, на выхлопных патрубках имеются хромированные насадки и фирменное салонное освещение. В салоне присутствует станция для беспроводной зарядки и возможность удаленного запуска двигателя с помощью мобильного приложения.


Предмаксимальная комплектация ST стоит 52 830 долларов (4 млн рублей). Эта версия по умолчанию оснащается топовым 3,0-литровым мотором и системой полного привода. К другим заметным изменениям версии можно отнести:

  • спортивную переднюю и заднюю подвеску;
  • активную систему помощи при парковке;
  • интерьер в стиле ST;
  • электроскладывание зеркал заднего вида;
  • обогрев лобового стекла;
  • автоматическое затемнение зеркала заднего вида со стороны водителя.


Platinum

Максимальная комплектация оценена в 54 480 долларов (4,1 млн рублей). За эту цену будущий владелец Explorer дополнительно получает:

  • сидения из перфорированной кожи Tri-Diamond с декоративной строчкой;
  • адаптивные фары головного освещения с фирменным рисунком ДХО;
  • накладки на передние пороги с подсветкой;
  • руль с кожаной оплеткой.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания


В то же время, в объемные силовые агрегаты были внесены некоторые изменения, которые повлияли на увеличение их мощности. Но пока неизвестно, на сколько эти изменения отразились на надежности моторов. Но опять же по словам Ford, силовые агрегаты способны пройти без серьезных поломок минимум 200 000 км. Подводя итог, можно обозначить, что новый Ford Explorer в меру надежный современный кроссовер, с отличным уровнем обслуживания по всему миру. Поэтому особых проблем при его эксплуатации у владельца возникнуть не должно.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на то, что размеры Ford Explorer 2021 года действительно внушительные, этот кроссовер с некоторым удобством можно эксплуатировать и в городе. Он имеет массу разнообразных электронных ассистентов, помогающих в управлении. Самой выдающейся из них можно назвать систему интеллектуальной парковки второго уровня. Большая масса и крупные габариты не создадут серьезных проблем при движении по загородному шоссе. Современная система подавления кренов, а также полный привод позволят водителю держать автомобиль под полным контролем даже на высоких скоростях. К тому же “американец” получил отличную шумоизоляцию.


Говоря о внедорожных характеристиках, стоит сказать, что актуальный Explorer не так хорош на труднопроходимых участках, как его прежние полноценные внедорожные модификации. Но все же он имеет весьма приличные показатели, благодаря тяговитым моторам, а также системе полного привода. Однако, стоит заметить, что клиренс равный 178 мм все-таки маловат для сурового бездорожья.

Динамика и расход

Ford Explorer с установленным под капотом базовым мотором способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Максимальная скорость равна 190 км/ч. Его средний расход топлива в смешанном цикле установился на отметке 10,7 литра на 100 км пути. Более мощному V-образному агрегату для достижения 100 км/ч по спидометру потребуется 6,8 секунд, при этом, его максимальная скорость составляет 215 км/ч, а средний расход топлива равен 12,1 литру на 100 км.


Дизайн

Explorer нового поколения получил современный экстерьер, характерный для большинства его одноклассников, при этом не обошлось без отличительных для моделей Ford деталей. Массивная передняя часть, с установленным, в центре широкой радиаторной решетки “голубым овалом”, придает модели мужественности и брутальности. Дополнительная накладка серебристого цвета на нижней части переднего бампера усиливает стиль эффективного внедорожника. Небольшая головная оптика с ярко желтыми дневными ходовыми огнями напоминает о том, что перед нами настоящий “американец”. Чистый кузов кроссовера имеет плавные линии и округлые переходы. Массивный обвес из черного пластика на нижней части кузова также дополняет внедорожную картину.


Интерьер выполнен в современном стиле и получил очень качественные материалы отделки. В центре передней панели установлен стильный вертикально ориентированный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Особый шик внутреннему убранству кроссовера придают шайбообразные поворотные селекторы переключения режимов работы автомата и движения. Комфортные, большие сидения переднего ряда получили отличную боковую поддержку и большое количество различных настроек. Второй ряд посадочных мест не менее комфортен, особенно когда там размещены “капитанские кресла”. Более того, за приятную атмосферу сзади отвечает отдельный блок управления системой климат-контроля.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

У Ford Explorer 2021 года есть масса достойных конкурентов с отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном, но основными среди них являются:

Видео

Ford Explorer V

Ford Explorer V

Мое мнение – «Форд» сделал авто на твердые 4 балла. Я доволен. Внешний вид прикольный. Дизайн «морды», новый модный, хищный, отколоть значок «Форд», и будет похож на камуфлированную разработку японцев, оптика сзади диодная. Но правда корма выглядит так, как будто забыли довести до ума или видимо деньги на разработку кончились. Ход неожиданно мягкий для немаленького авто. Пробоев подвески не замечал, машина мягкая. Неожиданно резвый моторчик для 3.5 литров дает «нормального ветра», обгон фуры по «встречке» получается отлично. Расход топлива 21-22 л/100 пробки, 16.7 л/100 трасса 92, какие-то «копейки» в итоге экономятся.

Дальнейшие плюсы Ford Explorer: неплохие материалы салона в отделке. Кожа, пластик на твердые 4 балла. Легко «рулится», отлично сбалансировано рулевое усилие к массе авто, самая главная «фишка», количество кнопок сведено к минимуму, все на сенсорах: и монитор, и кнопки. Умный, разносторонний компьютер, «Микрософт» сделал для них свою операционную систему. В штатной комплектации в Ford Explorer можно засовывать CD-DVD, CF, SD карты, присоединять внешний диск - и он его читает, или IPOD. Просто «Айфон» на колесах. Стрелка только на спидометре, вся остальная панель водителя, монитор на который можно выводить различные параметры - как в Range Rover. Электронная начинка Ford Explorer - еще раз аплодисменты. Эргономика сидений как спереди, так и сзади нормально, в долгую дорогу можно ездить. И еще, шумоизоляция «5», реально не ожидал, тише, чем в «Мерсе», правда, «ревет» только на разгоне, но мне так это нравится.

Достоинства : мягкий ход, дизайн, габариты, салон.

Недостатки : пока не обнаружил.

Ford Explorer, 2011 г

Накатал пока около 7 тыс. Точнее в основном супруга накатала. Вначале опасалась, что такой большой, он по паспорту даже на 2 см длиннее «Тойоты 200». Но ничего, привыкла быстро. Ощущения, конечно, приятные. Во-первых, новая машина - это новая. Внешний вид Ford Explorer заслуживает уважения. Внутри салона очень приятный пластик, очень мягкий, панель «звездолетная». Опасался, что сенсорными кнопками будет пользоваться неудобно, но ничего, да и не слишком уж ты их и часто нажимаешь, если выставлены более-менее настройки. Единственное, показалась не совсем удобна «аварийка». Она немного даже утоплена в панель и слишком уж маленькая. А так в целом очень даже ничего, хоть и необычно.

В настройках голосового управления, интернета и других особых «наворотов» еще не разобрался, необходимо время. Хотя их целесообразность можно поставит под сомнение. За этот пробег ни мне, ни супруге они особо не понадобились и вряд ли (по крайней мере, часто) понадобятся в дальнейшем. Хотя их наличие не сказать, что греет, но все равно приятно. Салон у Ford Explorer большой, места всем хватает с избытком. Причем в машине обивка потолка темная, мне понравилось, а супруге не очень. Два люка, дети довольны. Багажник поменьше, чем в той же «Хонде», но когда расправляешь третий ряд вместо сидений, то дополнительный объем в виде ниш за ними. Да, сразу взял багажник на крышу, мне хватает.

По расходу - судя по отзывам, он от 19 до 13 на трассе. Не знаю. Когда купил и ехал на еще не обкатанной машине при скорости 120 расход по трассе был около 11. На скорости 140 на «круизе» компьютер показывал 12.5. Сейчас ездим в город и по выходным - пригород за 70 км, средний расход выдает 12.8, так что очень даже приемлемо для такой массы и объема. Звукоизоляция здесь неплохая, двигатель практически неслышно. Единственное, на обгонах двигатель шумноват. Но опять же - смотря с чем сравнивать.

Достоинства : за эти деньги большой, красивый, комфортный автомобиль.

Недостатки : панель и меню требуют привыкания.

Ford Explorer, 2012 г

Купил Ford Explorer год назад - поездил и по Москве, и за городом. До этого было одновременно две машины – «РАВ-4» и «Мурано». Катал поочередно и был доволен. Но как-то постепенно стали малы. Появилась нужда в третьем ряде сидений. Устойчивость Ford Explorer на дороге приличная, колейность - тоже не головная боль. Повороты загородные держит отлично, и что важно - зимой тоже. «Лошадей» теперь целый табун. Новый мотор 3,5 литра выдает 294 «лошади». Работа мотора Ford Explorer в целом устраивает, хотя иногда при разгоне кажется шумноватым. Заявленный разгон из 8 секунд соответствует. Ограничитель стоит на 180 км/час, но больше на нем не сильно и хочется.

Внутреннее убранство Ford Explorer «на уровне». Эргономика водительского места продуманная. Особенно впечатляют 7 вариантов внутренней подсветки, все остальное можно увидеть на фото дилеров. Качество отделки салона хорошее - кожа, пластик, дерево, хром - это надо один раз увидеть, а лучше потрогать. Мелкие «непонятки» есть, но привыкаешь.

Достоинства : салон, комфорт, безопасность.

Недостатки : мелкие.

Ford Explorer, 2012 г

Достоинства : плавность хода. Шумоизоляция. Маневренность.

Недостатки : дизайн салона на любителя.

Ford Explorer, 2012 г

Комплектация «Лимитед Плюс», бежевый салон. Детям Ford Explorer очень понравился, они от него просто в восторге и первое время спорили, кто же поедет на 3-ем ряду. Старшая 9-ти летняя дочь давно мечтала о подножках на порогах, чтобы легче было забираться. Сказано - сделано. Заказали алюминиевые пороги под карбон, заодно фаркоп, защитную накладку на задний бампер из нержавейки с логотипом и газовые упоры на капот. Все аксессуары от фирмы «TCC». Пороги приехали без крепежного комплекта (потерялись при перевозке в транспортной компании) так что кое-какое время пришлось ездить без них, пока крепеж не нашелся. Все поставили сами без всяких проблем со своим отцом. Дело не хитрое. Только фаркоп пока остался без проводки. Также заказал отличные качественные секретки с 2-мя запасными ключами на колёса. За этот летний месяц было накатано 1500 км по разным дорогам и направлениям, начиная от южной Карелии и заканчивая Костомукшским районом на севере нашей республики. За это короткое, но насыщенное километрами время Ford Explorer показал себя с отличной стороны. Гоняли на нем и по трассе и по грунтовкам и по заброшенным лесным дорожкам Калевальского района, родины Карело-Финского эпоса «Калевала», где потрясающая рыбалка на спиннинг и удочку на нетронутых цивилизацией речках и озёрах. В очередной раз побывали в нашей любимой деревне Юшкоярви (Юшкозеро), одной из красивейших и самобытных деревень северной Карелии, куда надо добираться по довольно суровой местами грунтовке около 80 км. Потрясающая машина – вот наш вердикт. Комфорт и драйв - это про Ford Explorer. На трассе идет как по рельсам. Никуда не валится. Повороты не едет, а пишет. Наверное, благодаря огромным колёсам на 20 дюймов и шинам с низким профилем и толково настроенной подвеске. Всегда считалось, что « американцы» валкие и неповоротливые, но поверьте - это точно не про Ford Explorer. Трасса - это его стихия, но и грунтовки не боится. А с каким приятным урчанием, я бы даже сказал рокотом мотора и он идет в отрыв, это просто надо слышать. Разгонная динамика впечатляет и запас приличный. Обгоны даются очень уверенно и шустро. На Ford Explorer хочется ездить. Итак, на данный момент накатано уже 12000 км и скоро ТО1. Побывали-таки мы всей семьёй в Крыму. Впечатлений море и поездка прошла замечательно. Машина ни разу нигде не подвела. Абсолютно всё работало исправно. Никаких нареканий. Трасса, легкое бездорожье, песочные пляжи и горные серпантины на пути в Ялту, везде испытывали комфорт и наслаждение.

Достоинства : комфорт. Проходимость. Надежность. Комплектация.

Недостатки : слабая передняя подвеска. Отсутствие уплотнения в самой нижней части всех дверей. Навигация. Фаркоп перекрывает датчик открывания задней двери.

Ford Explorer, 2013 г

Купил Ford Explorer как семейный семиместный автомобиль в январе 2014 г, накатал за 1,5 года 55 тыс., можно сказать, жил в машине. Плюсы: вместительный - при разложенных задних рядах без проблем помещается коляска, большие сумки, пакеты. Уверенный разгон на любой скорости. Хорошо сбалансированная подвеска, как на шоссе, так и на легком бездорожье тормозить не хочется. Грунтовка 100-120 км/ч, трасса 160-180 не напрягаясь, комфортная езда. Удобный переключатель по разным режимам снег, колея, песок. Экономичный двигатель, город при интенсивной езде больше 16 не уходил. Трасса если держать 180 км. Расход около 14 литров, если 100-120 не более 10 л/100. ТО 1,2,3 в пределах 15 тыс. руб. Тормозных дисков и колодок в отличие от Тойота Прадо 150 хватает на 60 тыс. км минимум. На Прадо больше 20 тыс. продержаться не удается. По снегу и песку Ford Explorer идет бесстрашно, оставляя за собой изящное облако пыли. Подвеска умеренно мягкая, т.к. в противном случае были мы большие крены. Электроника позволяет закладывать повороты, не уступая легковым авто. Управляемость легкового автомобиля. 3-зонный климат, в том числе для пассажиров галерки есть свои воздуховоды.

Минусы: свет - лучше сразу ставить качественный ксенон в головной свет и простой ксенон в ПТФ т.к. они часто страдают от камней. Наверно относительный минус не машины, а налога на транспорт порядка 40 тыс. в год. Непопулярная. Кто не пробовал машину, в деле смущается. Нет VIP подхода у дилера Форд (был в разных дилерах по РФ, в регионах относятся более уважительно, в СПБ не умеют особо ценить клиентов). Видел негативные отзывы, наверно попался бракованный авто, либо возможно мне повезло. Хотя после недели езды тоже ездил по гарантии ровнять углы зазора капота, криво установленное торпедо заметил спустя много времени, не стал тратить время на дилере для разбирательств, т.к. ни на что не влияет.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Ford Explorer, 2012 г

Всем добрый день. Это мой первый отзыв, не судите строго. На руках было 2 млн. и был 2-годовалый Nissan Juke. Так как ожидалось пополнение в семье, решили поменять жене машину. Хотели «Прадо» в средней комплектации. Заехали к дилеру, посидели, посмотрели. Менеджер скидок делать не захотел. Вышли и зашли в Ford. На Explorer была скидка. На нее и повелись. При стоимости авто 2.18 млн. удалось его забрать 1700. Так мы стали обладателями Ford Explorer. Сейчас пробег 25000 км, проблемы были по мелочам, пару раз не открывался с ключа, раз написал, что не работает автопарковка и мертвая зона. Все прошло само. Никуда не ездил. Салон сшит качественно, ничего не скрипит. Проходимость никакая, очень низкий. При сложенных задних сиденьях, по полу получается 2 метра. Возить можно, что угодно. Расход топлива не обнулял с покупки авто, получается 14.2. За эти деньги ему нет равных. Мотор не едет на 294 лошади. Тормозов для его веса хватает. Удачный, семейный авто. Про плохой свет уже были отзывы. Пока поставил лампочки «Които». Стало лучше. В темное время жена ездит редко.

Нечто большее. Тест обновленного Ford Explorer


Серпантин близ Эльбруса. На скалах нет страховочных сеток, и дорога усыпана обвалившейся породой — иные камни вдвое крупнее колеса. Страшно получить глыбой в кузов, хочется пришпорить Ford Explorer и проехать побыстрее.

Вспоминаем топ-вариант Sport — форсированный до 345 л.с., с настроенной для лучшего драйва подвеской — был бы к месту. Только тут место особенное, а в целом по России откровенно дорогой Sport почти не пользовался спросом и недавно покинул рынок.

На конвейере в Елабуге остаются 249-сильные версии Explorer XLT, Limited и Limited Plus. Их продажи, напротив, постоянно шли на подъем — сказалась удачная модернизация модели в 2015 году. И вот пришла пора для свежей порции обновок.


Облицовка пафоснее, бамперы другие, на переднем и светотехника другой формы, а хрома стало больше. Дистанция запуска мотора двумя нажатиями кнопки на ключе увеличена до 100 м. Форсунки стеклоомывателя теперь подогреваются. У верхней кромки лобового стекла появился корпус с USB-разъемом. При этом упразднена электрорегулировка педального узла. Вот и все отличия.

Куда важнее изменения в прайс-листе. После обновления Ford Explorer подешевел, и разница с прежними ценами — от 70 до 130 тыс. руб. И это нечто большее, чем горстка улучшений.



Тест-драйвы 29 января 2018 Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике
Тест-драйвы 14 января 2016 Кроссовер с голосом. Тест-драйв Ford Explorer

Среднюю версию Limited отличают: 20-дюймовые диски, фронтальная камера, дистанционный пуск мотора, багажная дверь с функцией hand-free. Тут уже подогреваются сиденья и второго ряда, а передние дополнены вентиляцией. Третий ряд трансформируют электроприводы. У рулевой колонки тоже появляется электропривод, а руль получает подогрев. Аудиосистема круче, добавлен сабвуфер и установлена навигация.








А на тесте была топовая версия Limited Plus. Главный «Плюс» здесь — это электронные ассистенты: автомат переключения головного света, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, мониторинг «слепых» зон и помощник при парковке. Еще есть массаж передних кресел, а крыша — панорамная и с люком.

Салон просторный, и на третьем ряду вполне свободно взрослым. Максимум грузовместимости — многообещающие 2294 л. Explorer вообще по-американски дружелюбен к семейному практичному пользователю. Поэтому много и мест для мелочи, и USB-разъемов. Уюта прибавляют добротная шумоизоляция и выбор цветов контурной подсветки.


Но вот неудобное: вместо педали стояночного тормоза на флагмане логично бы увидеть автоматику. Площадка для отдыха левой ноги узкая. Еще сенсорные иконки экрана отзываются плохо, как ни нажимай. Листать меню на приборной панели тоже заморочишься. И почему у такого здоровяка такие скромные боковые зеркала?

При парковке уповаешь на камеры — выручают. Задняя — с подвижными траекторными подсказками, передняя — с возможностью расширить угол обзора. Обе — с омывателями, причем эти полезные форсунки, изначально задуманные для России, теперь ставят и на других рынках.


Электронные ассистенты тоже вроде бы полезны. Но невнятную российскую разметку Explorer отслеживает от случая к случаю. Уже забываешь, что функция активна, как вдруг руль начинает вибрировать и отклоняться. Активный круиз-контроль и система предупреждения о резких сближениях ожидаемо хороши на шоссе, но пасуют на узких извилинах провинции. А после автозамедления до полной остановки «круиз» отключается.

Отдельный разговор о системах для бездорожья. Полный привод оснащен электромагнитной муфтой Dana, которая по умолчанию распределяет момент в пользу передних колес, а при их проскальзывании может передавать значительную долю к задним. Но вдобавок доступны режимы для разных условий. Нечто большее, помните?

Тестовые машины собраны хорошо, и даже сильная тряска на грейдере не пробудила «сверчков». Элементы шумоизоляции, кстати, локализованы. Как и часть кузовных деталей, аккумулятор и некоторые жгуты.
Новый USB-разъем у салонного зеркала пригодится при наличии видеорегистратора.
На левое поле панели можно вывести показания борткомпьютера, кружок тахометра, данные о давлении в шинах или схему распределения момента по осям.
Переключатель внедорожных режимов — как на моделях Land Rover, наследие давнего американо-британского союза. Система помощи при спуске с уклонов работает на скоростях до 32 км/ч.
Подогревы и вентиляция передних кресел — трехступенчатые. Интенсивность массажеров версии Limited Plus можно регулировать, причем раздельно по группам камер.
Управлять потоками воздуха для сидящих впереди и включить обогрев руля можно только через меню. Спорная экономия на обычных кнопках.
Секции широкого второго ряда смещаются на салазках, спинки меняют наклон. Центрального подлокотника нет. Зато ремни безопасности на этом ряду — надувные!
У пассажиров второго ряда свой пульт климат-контроля, кнопки раздельного двухступенчатого обогрева секций, два USB-разъема и розетка 230V/150W.
Доступ на третий ряд требует сложить секцию второго «бутербродом» и откинуть вперед. На задних местах комфортно даже рослым. У них свои подстаканники и отсек для мелочи.
Электроприводы третьего ряда управляются с пульта в багажном отсеке. Трансформации изобретательные: правая клавиша позволяет выбрать управление какой-либо одной секцией.
Петли на спинках роняют подголовники. По умолчанию объем багажника — 595 л, со сложенным третьим рядом — 1234 л. В нише лежит запаска-докатка, а полноразмерная сюда не помещается.
Багажная дверь с функцией hands-free отпирается и поднимается после пинка воздуха под бампером. Удобно и работает исправно. А вот погрузочная высота велика — 790 мм.

«Грязь/Колея» — переключения АКП сохраняют плавность, но повышенные передачи блокируются, а электронная страховка ослаблена, можно побуксовать. «Песок» — явный приоритет низких передач с возможностью раскрутки до отсечки, резкие реакции на газ. «Трава/Гравий/Снег» — мотор придушен, отклики на газ вялые, зато переключения убыстрены, а проскальзывания пресекаются. Кстати, в рыхлых снежных наметах актуальнее может оказаться режим для песка.

Ради лучшей проходимости российские версии в отличие от американских лишены «юбки» под передним бампером. Заявленный клиренс — 210 мм. Мы проверили рулеткой под защитой мотора — да, верно. Подвеску к нашим дорогам не адаптировали. И она явно была настроена с целью уменьшения кренов кузова и улучшения управляемости.








Маневрирует Explorer понятно, инертно-грузным не кажется, хотя немножко себе на уме: в крутом повороте норовит уйти на снос, затем может вильнуть кормой. Упомянутый серпантин мы разрулили без проблем. А вот плавности хода откровенно не хватает, тем более на 20-дюймовых колесах. Толчки и сотрясения постоянны. Зато удары от сильно разбитого грейдера подвеска выдержала без пробоев.

Бензиновый мотор V6 3.5L в американском оригинале выдает 290 л.с. Мощность в России уменьшена ради налоговой выгоды. Дефицита сил не ощущается, а сметливый и плавный 6-ступенчатый «автомат» можно перевести в спортивный режим — так поинтереснее. Есть и мануальный, но менять передачи нужно мини-клавишей на ручке АКП. После теста борткомпьютер отчитался за средний расход 13,7 л/100 км. Неплохо, благо возможен бензин Аи-92, а бак вмещает 70,4 л.


Базовый Ford Explorer XLT стоит от 2 719 000 руб., Limited дороже на 303 тыс., а дополненный электронными ассистентами Limited Plus — еще на 200 тыс. руб. Если сравнивать со схожими по формату «проамериканскими» полноприводными Infiniti QX60, Mazda CX-9, Toyota Highlander и Volkswagen Teramont, выяснится, что Explorer выгоднее.

Нет более американского внедорожника, чем Ford Explorer

Выпускают модель с 1990 года и с тех пор появилось уже шесть ее поколений. На этот раз нас интересует четвертое, производившееся с 2006 по 2010 год. По сравнению с предшественником этот Explorer был значительно обновлен и усовершенствован. Так, в основе обновленной модели – новая гидроформованная рама производства Magna International, которая позволила снизить уровень вибраций и шумов, передаваемых в салон. Заметно увеличились размеры кузова, а независимая задняя подвеска сделала автомобиль очень комфортным на шоссе.

Внешне Explorer в четвертом поколении преобразился не кардинально, но заметно. Изменениям подверглась передняя часть кузова. Решетка радиатора стала мощнее, причем ее оформление отличается в зависимости от комплектации. Их, напомним, было четыре: XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited. Увеличились размеры бамперов. Стали шире крылья и капот. Стоит отметить, что они алюминиевые и серьезно удорожают ремонт при фронтальном столкновении. Кстати, есть шансы найти кузовные детали нужного цвета: подавляющее большинство российских Explorer черные, как завещал Генри Форд.

Обновились передние фары и задние фонари. Появились удобные подножки, позволяющие с комфортом садиться в довольно высокий автомобиль, но они же мешают при преодолении препятствий, существенно уменьшая угол рампы.

Интерьер освежила новая центральная консоль. Рычаг управления КПП переместился с рулевой колонки на трансмиссионный тоннель. Опционально в салоне можно было установить на потолке DVD-центр для пассажиров второго и третьего рядов сидений. Кроме того, Explorer с 2006 года оснащали системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания Roll Stability Control.

С точки зрения проблематики модели четвертую генерацию справедливо считать логичным рестайлингом удачного предшественника. К примеру, именно с этого поколения начинаются серьезные проблемы с электрооборудованием: видимо, сказывается удешевление производства. Электрооборудование на Explorer IV требует очень аккуратного отношения и не терпит неквалифицированного вмешательства, так как вся проводка выдерживает нагрузку только штатного оборудования. После установки дополнительных потребителей можно смело ожидать проблем – оплавления жгутов, выгорания контактов в блоке предохранителей и тому подобного. Кстати, блоки предохранителей и BCM (Body Control Modul, отвечающий за энергораспределение практически по всем системам авто) требуют периодической ревизии – осмотра, проверки, чистки. В противном случае гарантированы самопроизвольное включение или обесточивание систем управления двигателем и прочие неприятные сюрпризы.

Если пренебрегать использованием качественных масел и регулярной их заменой, то придется менять цепи привода ГРМ при пробеге 120 000–150 000 км. Комплект из четырех цепей, прокладок, расходников и работа по замене всего этого тянет на 50 000 руб.

Подвеска при стандартной эксплуатации требует замены деталей не чаще чем раз в 60 000–80 000 км. На этих пробегах обычно замене подлежат шаровые опоры, рулевые тяги, а также пресловутые стойки стабилизаторов.

АКПП устанавливали двух типов – пяти- и шестиступенчатые «автоматы», причем последний предлагали в качестве опции. При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании какой-либо ремонт коробкам требуется не ранее чем при пробеге в 200 000 км. Однако если предыдущий владелец любил резко стартовать, вероятность проблем существенно возрастает. Возможные расходы – 50 000–100 000 руб. в зависимости от масштабов бедствия и выбранной мастерской.

Раздаточных коробок теоретически две, но на автомобили для российского рынка ставили только TB4405E. Она способна автоматически подключать передний мост при пробуксовке задней оси, что при отсутствии межосевого дифференциала выглядит сомнительным достоинством. Однако есть и возможность принудительного перехода в режим 4х4, а также на пониженный ряд. Последнее, однако, не дает основания причислять Ford Explorer к серьезным внедорожникам. Нет, это просто презентабельный, вместительный автомобиль повышенной проходимости, прекрасно подходящий для путешествий на любые расстояния в большой компании.


Мнение владельца о Ford Explorer 4.0 5AT Limited 2008 г. в.
Купил машину б/у в 2010. Пробег сейчас – 28 500 км. Гарантийных замен не было, после гарантии былb ремонт контактной группы замка зажигания и ТО на сумму около 7000 руб. И это все. Из недостатков могу отметить подрулевой переключатель – долго привыкал, на мой взгляд, неудобный. Подножка постоянно грязная, все пачкает. В темное время суток штатные фары не фонтан, загрязняются и светят не очень. Заменил штатную резину. И никак не могу оптимально отрегулировать левое зеркало – большая слепая зона. Из плюсов для меня – плавный ход, салон очень комфортный, высокий клиренс для парковки в городе над бордюрами и клумбами, отличное «ямопоглощение» и шумоизоляция. Сравниваю с Honda CR-V жены. Расход топлива не меньше 18 литров, зимой в пробках и 21 бывало, что, конечно, немало. В целом доволен и цена/качество вполне устраивают.

Начиная с 2018 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2019 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Explorer - полноразмерный кроссовер от американского производителя. Впервые был показан публике в 1990 году, в качестве приемника Ford Bronco. На данный момент на рынке предлагается пятое поколение.

Ford Explorer пятого поколения вышел на рынок Северной Америки как автомобиль 2011 модельного года. Новый SUV от Форд поменялся с ног до головы - сменил рамную конструкцию на более легкую и современную с несущим кузовом, вдобавок получил стильный динамичный дизайн. Модель получила признание экспертов и покупателей, а также была отмечена наградой North American Track of the Year 2011. В дальнейшем фордовский кроссовер стал основой для полицейского автомобиля Police Interceptor Utility - согласитесь, этим может похвастаться не каждый кроссовер.

Хотя машины предыдущих поколений создавались для локального американского рынка, модель пятого поколения стала глобальной. Кроме США Explorer собирается на заводе в Венесуэле, а для нашего рынка модель выпускают на предприятии Ford-Sollers в Елабуге. На данный момент на российском рынке представлена модель прошедшая основательный рестайлинг в 2015 году и легкое обновление 2018 года.

Основными конкурентами американца можно назвать японские и корейские полноразмерные кроссоверы:

  • Nissan Pathfinder,
  • Toyota Highlander,
  • Mazda CX-9,
  • Hyundai Grand Santa Fe,
  • Volkswagen Teramont

Среди козырей Форда - мощный турбированный мотор в топовой комплектации, а также настоящий американский дизайн и комфорт.

Чтобы купить новый Форд Эксплорер нужно заплатить как минимум 2 455 000 рублей или в кредит от 14 000 рублей в месяц. Столько стоит машина в стандартной комплектации XLT с 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с., 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.

Кузов Explorer пятого поколения построен на несущей платформе D4. На ней также были созданы американский седан Taurus и “квадратный” кроссовер Flex. В конструкции кузова высокое распространение получили высокопрочные стали, в том числе легированная сталь содержащая бор. Передняя и средняя стойки усилены, кузов стал жестче и лучше противостоит опрокидываниям. В передней части применяются детали созданные при помощи гидроформинга и из композитных материалов. Специально для России в базе предусмотрена стальная защита картера.

Дизайн 5-дверного внедорожника самобытен и привлекает внимание. Наверно, главной его особенностью являются стойки кузова. Все они, кроме стоек задних дверей, окрашенные в черный цвет, что создает эффект парения крыши. После рестайлинга машина лишилась плавных линий и получила более прямолинейные и строгие элементы. Радиаторная решетка получила новую форму. Изменились передние фары, теперь они с LED диодами, как и задние фонари. Также обновленные машины получили новые бамперы спереди и сзади, которые еще немного увеличили габариты автомобиля.

Длина кроссовера 5019 мм, ширина 1988 мм (2291 мм с учетом зеркал), высота - 1788 мм. Колесная база 2860 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 2181 - 2265 кг.

Для кузова предлагается 6 вариантов расцветки.

На данный момент, для внедорожника предлагаются всего один двигатель. Это V-образная “шестерка” Cyclone объемом 3,5 литра с поперечным расположением. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения TI-VCT, развивает мощность 249 л.с. и крутящий момент 346 Н•м при 3,750 об/мин. “Российский” двигатель существенно дефорсирован (у “американца” он выдает все 290 “сил”) - сделано это в угоду налоговым льготам. С этим мотором крупный кроссовер разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Максимальная скорость 183 км/час. Паспортный расход топлива в городе 13,8 литров на 100 км. На трассе - 10,2 литра на “сотню”.

Мотор настроен на потребление бензина Аи-92. Объем топливного бака - 70 литров.

Все версии Explorer комплектуется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и полным приводом Terrain Management. “Автомат” характеризуется, в основном, плавной и предсказуемой работой. В нормальном режиме движения автомобиль переднеприводный и только при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим работы полного привода можно выбрать при помощи круглого селектора на центральном тоннеле. Система предлагает такие настройки: “Трава/Гравий/Снег”, “Грязь/Колея”, “Песок”. Также система поможет безопасно спуститься с горы.

Передняя подвеска - пружинная, независимая, McPherson. Задняя подвеска - независимая, многорычажная. Она настроена на обеспечение максимальной плавности хода и комфорта. Пробить ее на обычной дороге маловероятно.

Машина не располагает к активной езде и сосредоточена на комфорте. При переборе “газа” в повороте, первым скользить начинает “передок”. Дорожный просвет (клиренс) - 211 мм.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. Сзади - обычные дисковые.Тормозной путь со скорости 100 км/ч около 36 метров.

Общий дизайн 7-местного салона модернизированного Ford Explorer остался без изменений. Наиболее заметны новые материалы, новый функциональный руль и мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией и подогревом (комплектация Limited Plus). Многих порадует возврат обычных механических кнопок на центральной консоли. Сенсорные кнопки на дорестайлинговых моделях не всегда срабатывали с первого раза, к тому же их сложнее нащупать. Есть возможность заказать кожаный салон черного или бежевого цвета.

Комбинированная приборная панель содержит аналоговый спидометр в центре и два 4,2-дюймовых дисплея по бокам. Спидометр хорошо читается, а к многочисленной информации на экранах придется привыкнуть.

Обновление 2018 года добавило USB разъем для видеорегистратора возле зеркала и ключ с новым дизайном.

Комфортно разместиться за рулем помогут электрорегулировки кресел, руля и педального узла (уникальная опция в классе).

Второй ряд сидений стал просторней, за счет передних кресел новой конструкции. Они складываются в пропорции 2/3. Третий ряд сидений практически не уступает по комфорту второму ряду. Он легко складывается с помощью электропривода (начиная с комплектации Limited).

Объем багажника с не сложенными сидениями 595 литров. Со сложенным третьим рядом объем багажника увеличивается до 1243 литров. Если сложить и второй ряд сидений получим 2313 литов для поклажи.

Более детально о всех комплектация смотрите в разделе “Комплектации” ниже.

Так как Ford Explorer не поставляется на европейский рынок машина не проходила тестирование Euro NCAP. Зато кроссовер прошел тесты по североамериканским стандартам NHTSA и IIHS.

NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) в общем зачете дали высшую оценку - 5 “звезд”. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности) дал высшую оценку во всех категориях кроме фронтального удара с частичным перекрытием - здесь машина показала себя не столь уверенно, получив оценку ниже средней.

За активную безопасность отвечает множество современных систем:

  • Антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система AdvanceTrac;
  • Система предотвращения опрокидывания;
  • Система мониторинга слепых зон;
  • Система удержания полосы движения;
  • Система активной помощи при парковке.

За пассивную безопасность отвечают:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Надувные шторки для всех рядов;
  • Надувной пояс безопасности для пассажиров второго ряда;
  • Подушка безопасности для коленей переднего пассажира.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. Межсервисный пробег - 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары - 12 месяцев без ограничения пробега.

Обновленный Ford Explorer поступил к российским дилерам Ford

2918086

• Обновленные автомобили Ford Explorer доставлены в дилерские центры Ford в 50 городах России;
• Цена обновленного Ford Explorer на российском рынке начинается с 2 619 000 рублей с учетом выгоды за трейд-ин/утилизацию;
• Обновленный 7-местный флагман предлагает более роскошный экстерьер, улучшенную шумоизоляцию и модернизированное техническое оснащение;
• Российским покупателям Ford Explorer будет по-прежнему доступен с проверенными силовыми агрегатами, адаптированными для местного рынка характеристиками и расширенным зимним пакетом.

МОСКВА, Россия, 18 апреля 2018 г. – Компания Ford Sollers сообщает, что обновленный внедорожник Ford Explorer поступил в официальные дилерские центры Ford в России. Покупатели могут осмотреть автомобиль и провести тест-драйв, чтобы оценить новые преимущества одного из самых популярных и доступных 7-местных внедорожников на российском рынке.

После обновления легендарный внедорожник с почти 30-летней историей приобрел еще более благородный внешний вид за счет дополнительных хромированных элементов и нового рисунка решетки радиатора, также улучшились шумоизоляция и техническое оснащение модели. Новый ключ-брелок с увеличенной дальностью действия передатчика способен заводить Ford Explorer дистанционно на расстоянии до 100 метров. В салоне рядом с зеркалом заднего вида специально для российского рынка был установлен дополнительный разъем USB для питания устанавливаемых у лобового стекла гаджетов.

Обновленный Ford Explorer предлагается в трех комплектациях – XLT, Limited и Limited Plus стоимостью от 2 619 000 рублей*. Независимо от уровня комплектации, каждый внедорожник оснащается интеллектуальной системой полного привода, проверенным атмосферным двигателем V6 объемом 3,5 л (249 л.с.), 6-ступенчатой АКП традиционной конструкции, кожаным 7-местным салоном и богатым набором оборудования.

Производимые для российского рынка Ford Explorer отличаются всесторонней подготовкой к местному климату и дорожным условиям. Благодаря усилиям научно-технического центра Ford Sollers, все внедорожники обеспечены антикоррозийной защитой с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, а также расширенным пакетом зимних опций (подогрев лобового стекла, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя и задних сидений, дистанционный запуск двигателя), навигационной системой на русском языке, наличием камер переднего и заднего вида с омывателями. Двигатели Ford Explorer российского производства адаптированы под использование 92-го бензина. При этом оснащение Ford Explorer может включать такие премиальные опции, как мультиконтурные сиденья с массажем и вентиляцией, панорамную крышу, аудиосистему систему Sony класса Hi-Fi мощностью 390 Вт с 12 динамиками.

В версии Limited оснащение внедорожника дополняется 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, памятью регулировок и перфорированной отделкой передних сидений с функцией вентиляции, электрообогревом рулевого колеса и 2-го ряда сидений, электроприводом складывания 3-го ряда сидений и широкоугольной фронтальной камерой с омывателем. Премиальная аудиосистема Sony с 12 динамиками, включая сабвуфер, обеспечивает превосходное качество звучания, а встроенная навигационная система на русском языке помогает проложить оптимальный маршрут. Дверь багажника на такой версии снабжена электроприводом и открывается без помощи рук, а двигатель можно запустить дистанционно с брелока.

Топовая версия Limited Plus помимо перечисленного набора оборудования оснащается панорамной крышей с люком и интеллектуальными системами помощи водителю. Адаптивный круиз-контролем, система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, система слежения за разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, система мониторинга «слепых» зон BLIS повышают безопасность во время движения и позволяют с комфортом совершать поездки в самых сложных условиях. Передние мультиконтурные кресла в Ford Explorer Limited Plus снабжены функцией массажа, а включение стеклоочистителей и переключение с ближнего света на дальний осуществляется автоматически благодаря сенсорам.

Ford Explorer пользуется растущим спросом в России. По динамике роста продаж в 2017-м Explorer стал лидером среди официально реализуемых в РФ моделей Ford: по сравнению с 2016-м было продано на 62% больше внедорожников. Эта тенденция сохранилась в текущем году – в январе-марте 2018 года было продано на 72% автомобилей больше, чем в I квартале прошлого года.

* Максимальная цена перепродажи с учетом скидки по программе трейд-ин или утилизации. Подробнее об условиях смотрите на сайте Ford.

Читайте также: