Ремонт ходовой ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт ходовой ауди q5

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Кулак Ауди Q5

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:

  • Автомобиль: Ауди Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Вычищаем и защищаем посадочное место

Вычищаем и защищаем посадочное место

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

Эта прорезь здесь не просто так!

Эта прорезь здесь не просто так!

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

Внешний сайлентблок несущего рычага

Внешний сайлентблок несущего рычага

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Восстановленный несущий рычаг

Восстановленный несущий рычаг

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Маленькая толика принесённых в жертву запчастей
Маленькая толика принесённых в жертву запчастей Открутил болт – выбросил! (с) VAG
Открутил болт – выбросил! (с) VAG

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Прикручиваем верхние рычаги

Прикручиваем верхние рычаги

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

  1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
  2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
  5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
  6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
  7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
  9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
  11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
  12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
  13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
  15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
  16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
  17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Ходовая часть Audi Q5 (модель FY) 2017


Ходовая часть Audi Q5 базируется на платформе MLBevo, а значит, на технике, уже проверенной на других моделях Audi (A4 модель 8W, Q7 модель 4M). Важной целью проекта было снижение веса автомобиля, в которое компоненты ходовой части внесли значительный вклад. Прежде всего это означает прирост манёвренности и динамических качеств. При этом соответствующий расчёт ходовой части обеспечивает требуемые показатели кинематики и эластокинематики, чтобы реализовать выраженные спортивные ездовые качества. Такой же по значимости целью было достижение высокого комфорта при движении. И здесь был достигнут существенный прирост по сравнению с предшествовавшей моделью. Audi Q5 предлагается с передним приводом и в варианте quattro. Впервые эта модель предлагается с адаптивной пневматической подвеской.


При этом в Audi drive select могут быть активированы дополнительные новые режимы. Как уже реализовано на Audi Q7 (модель 4M), Audi Q5, оснащённый пневмоподвеской, имеет систему опускания задней части для облегчения погрузки и разгрузки. Применены знакомые по Audi Q7 электромеханический усилитель рулевого управления (EPS) и электромеханический стояночный тормоз (EPB). В качестве опции для автомобилей с автоматической КП предлагается система рулевого управления с переменным передаточным отношением Audi dynamic steering. В этом случае применяется рулевой механизм с меньшим передаточным отношением. Для индивидуализации автомобиля предусмотрен широкий выбор рулевых колёс, а также колёс и шин. В качестве опции клиент может получить адаптивный круиз-контроль (ACC). Таким образом, функции, базирующиеся на системе ACC и реализованные на моделях Audi Q7 и A4, доступны сейчас и на Audi Q5.


Audi Q5 может оснащаться как передним приводом, так и полным приводом quattro.

Предлагаются следующие варианты ходовой части:

  • Обычная ходовая часть для автомобилей с передним приводом (2MF)
  • Обычная ходовая часть для автомобилей с приводом quattro (1BA)

Обычная ходовая часть в базовой комплектации оснащается пружинами и амортизаторами с нерегулируемой жёсткостью. Здесь реализованы сбалансированные настройки подвески.

  • Ходовая часть с адаптивной пневматической подвеской и регулируемой жёсткостью амортизаторов (1BK)

Эта ходовая часть предлагается в качестве опции. Активация различных режимов производится через Audi drive select.

Оси автомобиля и регулировка углов установки колёс

Передняя подвеска

Передняя подвеска базируется на конструкции моделей Audi A4 (модель 8W) и Q7 (модель 4M). Различия в деталях обусловлены, прежде всего, отличающимся на Audi Q5 распределением нагрузки по осям (другая весовая группа), специальным расчётом кинематических/эластокинематических параметров и реализованной облегчённой конструкцией.


Задняя ось

Audi Q5 оборудован пятирычажной задней подвеской. За основу здесь взята подвеска Audi A4 (модель 8W). Отличия в исполнениях для переднего привода и quattro состоят в подрамнике и корпусе ступичного подшипника.


Адаптивная пневмоподвеска

Адаптивная пневмоподвеска на Audi Q5 предлагается опционально. Существенным отличием от пневмоподвески на Audi Q7 (модель 4М) является использование системы подачи воздуха без функции Boost (повышения давления). На Audi Q5 применяется пневматический ресивер объёмом около 7 л.
Общий принцип действия аналогичен системе, уже используемой на Audi Q7. Обслуживание и объём сервисных работ также соответствуют Audi Q7.


Стратегия регулирования

Каждому режиму системы Audi drive select соответствуют установленные значения положения автомобиля. При этом исходное положение (базовый уровень) установлено для режимов comfort и automatic. Различие между этими режимами состоит в регулировочной характеристике амортизаторов, которые в режиме comfort обеспечивают ещё больший комфорт при движении. Автомобиль автоматически переключается с базового уровня, если движение происходит 30 с со скоростью не менее 120 км/ч или 20 с со скоростью не менее 160 км/ч.

В этих случаях пневмоподвеска опускает автомобиль на 15 мм. Это служит улучшению аэродинамики и тем самым снижению расхода топлива. Если далее водитель снова снижает скорость, то по достижении или прохождении определённых порогов скорости (70 км/ч и 35 км/ч) по истечении установленного времени (120 с при 70 км/ч, а при 35 км/ч — сразу) вновь настраивается исходный уровень.

Уровень для погрузки может быть установлен только на неподвижном автомобиле, он автоматически изменяется по достижении 5 км/ч. В итоге текущий установленный режим активируется системой Audi drive select и настраивается соответствующий этому режиму дорожный просвет.


Режим lift также автоматически сразу изменяется при достижении скорости 35 км/ч, и включается режим allroad. Режим allroad удерживается до скорости 80 км/ч. Затем устанавливается базовый уровень. Если затем будет достигнута скорость 120 км/ч, которая сохранится или будет превышена в течение 30 с (или 160 км/ч на 20 с), дорожный просвет будет ещё раз уменьшен на 15 мм. Этот образ действий соответствует режимам comfort и automatic.

Так же как и в этих режимах, в режиме allroad при прохождении следующих порогов скорости (70 км/ч на 20 с, 35 км/ч — сразу) устанавливается следующая по высоте ступень дорожного просвета. При 35 км/ч ещё через 12 с устанавливается уровень allroad (+25 мм). При буксировании прицепа не происходит опускания кузова до низкого уровня (–15 мм) или уровня для погрузки, чтобы не допустить колебаний нагрузки на сцепное устройство.

Audi Q5 - документация и фотоотчеты по ремонту

Автомобиль Audi Q5 (rus.) Пособие по программе самообразования 433 Audi. Новый Audi Q5 сочетает динамику спортивного седана с трансформируемым салоном и многообразием возможностей для организации семейного досуга. Мощные двигатели с высоким КПД, постоянный полный привод quattro и активная подвеска образуют продуманный пакет технических решений для трассы и бездорожья.
Содержание: Комбинации двигатель/коробка передач. Кузов: Кузов Audi Q5, Концепции ремонта кузова. Пассивная безопасность: Система пассивной безопасности Audi Q5, Подушка безопасности водителя в Audi Q5. Ходовая часть: Подвеска, Система регулирования амортизаторов, Рулевое управление, Тормозная система, Колеса и шины. Электрооборудование: Реле и предохранители, Передние наружные световые приборы, Задние наружные световые приборы, Система Audi drive select, Топология шин данных, а/м с шиной CAN-Infotainment, Топология шин данных, а/м с шиной MOST, Места установки блоков управления, Ассистент дальнего света. Информационно-командная система (Infotainment): Обзор системы Infotainment, Общий обзор аудиосистем, Аудиосистемы, Диагностика антенны, Система антенн. Климатическая установка: Климатическая установка, Подстаканник с нагревательным элементом Z105, Автономный отопитель. Сервис: Усовершенствованная концепция технического обслуживания, Новое оборудование для кузовных работ, Программы самообучения по Audi Q5.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Двигатели
(Engines)

Ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC на Audi Q5 (8R) - перескочила цепь ГРМ (rus.) Фотоотчет
Двигатель CDNC устанавливался на автомобили: Audi Q5 (8R), Audi A4 (8K), Audi A5 (8T)

6-cylinder direct petrol injection engine 3.2 ltr 4-valve (eng.) Repair Manual.
Engine code: CALB.
Audi Q5 с 2008 года выпуска
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 3.2 литра с буквенным обозначением: CALB. Редакция 01.2014.
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 24 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
372 страницы.

Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 - Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест: Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Агрегаты Audi Q5 (CDNC, CALB, CAHA, CCWA) (rus.) Пособие по программе самообразования. Мощные и экономичные двигатели, постоянный полный привод quattro и реализующая отличную динамику ходовая часть создают прекрасный набор технических средств в Audi Q5 как для движения по городу, так и по бездорожью. Новинки, такие как 7-ступенчатая АКП с двойной фрикционной муфтой S tronic и динамическая система управления динамикой Audi drive select, являются подлинными свидетельствами превосходства высоких технологий. Будучи самым спортивным внедорожником в своём классе, Q5 является динамичным, многофункциональным и комфортабельным автомобилем.
Содержание: Двигатель: 2,0 л Turbo FSI, 3,2 л V6 FSI, Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail, 3,0 л V6 TDI с системой впрыска Common Rail, Масляный насос с регулируемой производительностью для двигателя 3,0 л V6 TDI, Система рециркуляции ОГ двигателя 3,0 л V6 TDI, Топливный бак и система питания, Система выпуска ОГ. Трансмиссия: Концепция привода - трансмиссия - передача крутящего момента. Коробка передач 0B2: 6-ступенчатая механическая коробка передач 0B2, Самоблокирующийся межосевой дифференциал с асимметричным распределением крутящего момента. Коробка передач 0B5/S tronic: 7-ступенчатая коробка передач 0B5/S tronic с двойной фрикционной муфтой, Коробка передач в разрезе, Преимущества 7-ступенчатой коробки передач, Конструкция и принцип действия механизма коробки передач: Конструктивные особенности двойной фрикционной муфты, Переключение передач, Синхронизация, Система смазки коробки передач, Контур ATF - смазка, Контур ATF - охлаждение, Система смазки механической части КП, Механизм блокировки трансмиссии на стоянке, Управление коробкой передач, Блок Mechatronik J743, Компоненты гидравлической системы, Электроника, Защитные функции коробки передач, Контроль температуры блока управления, Защита муфты, Полезная информация, Переключение передач - блокировка извлечения, ключа зажигания - Audi drive select, Программа аварийного режима работы, Отображение предупреждений.

Двигатели Audi TFSI 1.8 л и 2.0 л семейства EA888 (поколение 3) (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 606 Audi.
Компания Audi приступает к выпуску третьего поколения удачного семейства четырёхцилиндровых двигателей EA888.
Буквенное обозначение двигателя 1,8 л TFSI: CJEB, CJSA, CJSB. Буквенное обозначение двигателя Двигатель 2,0 л TFSI: CNCB, CNCD, CJXC.
Основными движущими мотивами модернизации стали продолжающееся ужесточение норм токсичности ОГ (Евро 6) и понятная необходимость снижения расхода топлива и, соответственно, выбросов CO2. Для достижения этих целей существенной переработке подверглись все системы двигателя. Наряду с даунсайзингом, всё большее значение стала приобретать концепция даунспидинга (Downspeeding). Производиться новый «global engine» будет на венгерском моторостроительном заводе Audi в городе Дьёр, а также в Мексике (г.Силао) и в КНР. В Китае двигатели семейства EA888 будут выпускаться на заводах в Шанхае и Даляне, а впоследствии и в Чанчуне. Как и его предшественник, двигатель будет предлагаться в двух рабочих объёмах - 1,8 л и 2,0 л - и применяться на различных платформах и марках концерна. Агрегат покрывает очень широкий спектр мощностей.
Приоритетными при разработке двигателя для конструкторов из Ингольштадта были следующие требования: высокая степень унификации для всех двигателей семейства;
– уменьшение массы двигателя;
– уменьшение потерь на трение между деталями двигателя;
– увеличение мощности и крутящего момента при одновременном уменьшении расхода топлива;
– повышение «комфортных характеристик» двигателя.
Кроме того, двигатели должны быть пригодны для эксплуатации во всех регионах, то есть, в том числе, и с низким качеством топлива. В набирающей популярность тенденции к созданию гибридных силовых агрегатов важную роль играет концепция «global engine» .
Содержание: Введение, Цели разработки, Краткое техническое описание, Особенности конструкции, Механическая часть двигателя, Обзор, Блок цилиндров, Масляный поддон, Кривошипно-шатунный механизм (двигатель TFSI 1,8 л), Цепной привод, Балансирные валы, Кронштейн навесных агрегатов, Головка блока цилиндров, Встроенный выпускной коллектор (IAGK), Система вентиляции картера, Система смазки, Схема системы, Крышка маслозаливной горловины, Отключаемые форсунки охлаждения поршня, Система охлаждения, Обзор системы, Инновационная система терморегулирования (ITM). Система впуска и наддува: Схема системы, Система впуска на двигателях с поперечным расположением двигателя, Система впуска на двигателях с продольным расположением двигателя, Впускной коллектор, Турбонагнетатель, Система питания, Схема системы, Смесеобразование / двойная система впрыска, Режимы, Система управления двигателя, Обзор компонентов системы управления двигателя TFSI 1,8 л CJEB (Audi A5 2012), Отличия между различными вариантами двигателя, Отличия между двигателями 1,8 л / 2,0 л, а также между вариантами продольного и поперечного расположения, Отличия деталей и узлов при продольном и поперечном расположении, Различия в деталях / узлах между двигателями рабочих объёмов 1,8 л и 2,0 л, Различия между турбонагнетателями, Различия в системах впуска / смесеобразования, Приложение, Сервисное обслуживание, Словарь специальных терминов.

6-cylinder TDI engine (2.7l and 3.0l 4-valve common rail) (eng.) Workshop Manual.
Engine code: CAMA, CAPA, CAMB, CCWA, CCWB, CGKA, CGKB, CCLA.
Audi Q5 с 2008 года выпуска, Audi A4 с 2008 года выпуска, Audi A5 Cabriolet с 2009 года выпуска, Audi A5 Coupe с 2008 года выпуска.
Руководство по ремонту дизельных двигателей с буквенным обозначением: CAMA, CAPA, CAMB, CCWA, CCWB, CGKA, CGKB, CCLA. Редакция 09.2014
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi Q5 / Ауди Q5 (8RB) 2009 - 2017
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system.
00 - технические данные, 01 - самодиагностика, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 21 - турбонаддув / наддув, 23 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система свечей накаливания.
641 страница. 16 Mb.

Двигатель Audi 3.0 л V6 TDI Biturbo (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 604 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CGQB.
После запуска в производство второго поколения двигателя 3,0 л V6 TDI теперь появился вариант с двухступенчатым наддувом, созданный на базе этого двигателя. Ядром агрегата является компактная двухступенчатая система наддува, которая расположена внутри развала блока цилиндров и над картером коробки передач. Один из установленных последовательно турбонагнетателей высокого давления, второй - низкого давления. Турбонагнетатель высокого давления оборудован турбиной с изменяемой геометрией и электрическим регулятором. Турбонагнетатель низкого давления регулируется перепускным клапаном (вестгейт) и сконструирован для большого объемного расхода воздуха, так что двигатель сочетает высокий крутящий момент на самых малых частотах вращения с мощностью до самых высоких частот вращения.
Целью разработки было создание двигателя, который благодаря своему динамичному нарастанию крутящего момента и характеристикам мощности во всем диапазоне оборотов мог бы стать новым эталоном для спортивных автомобилей с дизельными двигателями. Благодаря использованию всех мер по энергосбережению, реализованных в базовом двигателе, например, таких как система регулирования температуры, оптимизация по трению, снижение массы и система «Старт-стоп», удалось совместить высокую мощность с хорошими показателями расхода топлива. Другими приоритетами при разработке двигателя были обеспечение возможности производства на сборочной линии базового двигателя на моторном заводе в Дьер, а также максимально возможное использование одинаковых и совместимых с базовым двигателем V6 TDI второго поколения узлов и деталей.
Содержание: Введение, Краткое техническое описание, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм, Масляный вакуумный насос и насос охлаждающей жидкости, Головка блока цилиндров, Расположение канала охлаждающей жидкости, Контур системы охлаждения, Наддув, Двойной турбонаддув (Biturbo), Схема, Работа в пределах параметрического поля двигателя, Система питания, Система впрыска Common Rail, Система управления двигателя, Схема системы, Система выпуска ОГ, Общие сведения, Система имитации звука и система активного формирования звука выпуска.

Двигатель Audi 3,0 л V6 TFSI семейства EA839 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 655 VW/Audi.
Выпускавшийся ранее двигатель 3,0 л V6 TFSI семейства EA837 см. программу самообучения 624 теперь заменяется новым двигателем 3,0 л V6 TFSI семейства EA839, буквенное обозначение двигателя CWGD. Первой моделью, в которой он будет устанавливаться, станет Audi S4 (модель 8W). В ней новый двигатель убедительно демонстрирует свои преимущества перед предшественником: лучшие динамические качества при меньшем расходе топлива. Двигатель будет иметь несколько исполнений с разной мощностью, оснащаться одним или двумя турбонагнетателями и устанавливаться как в моделях Audi, так и в моделях других марок концерна Volkswagen.
Главными целями при разработке двигателя были снижение расхода топлива в реальной эксплуатации и соблюдение требуемых показателей токсичности отработавших газов на всех рынках. Они были достигнуты за счёт таких мер, как снижение внутренних потерь на трение, инновационная система терморегулирования, снижение массы конструкции и дальнейшее совершенствование системы управления двигателя.
Другие передовые технические решения в новом двигателе V6:
- система циркуляции масла, регулируемая термостатом;
- головки блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором (IAGK), созданные по схеме «горячая сторона внутрь» (HSI);
- новый привод ГРМ с балансирным валом;
- новая организация рабочего цикла (цикл Миллера) с центральным расположением форсунок.
Содержание: Введение, Описание и конструктивные особенности двигателя, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Головка блока цилиндров и клапанный механизм, Привод газораспределительного механизма, Система вентиляции картера и система улавливания паров топлива, Система смазки, Контур системы смазки, Масляный насос, Датчики и исполнительные механизмы в системе смазки, Отключаемые форсунки охлаждения поршней, Радиатор охлаждения моторного масла с термостатом, Роликовые рычаги клапанов с масляными форсунками, Модуль масляного фильтра, Система впуска и наддува, Воздуховоды в ГБЦ, Турбонагнетатель, Датчики определения нагрузки, Технология Twinscroll, Контроль температуры в развале блока цилиндров, Система охлаждения, Схема системы охлаждения, Отключаемый насос охлаждающей жидкости, Запорный клапан охлаждающей жидкости, Термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением F265, Циркуляция охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя, Топливная система, Камера сгорания с центральным расположением форсунки, Система управления двигателя, Блок управления двигателя, Схема системы, Система выпуска отработавших газов, Заслонки ОГ, Техническое обслуживание и инспекционный сервис, Сервисная информация и техническое обслуживание, Оборудование и специнструмент, Приложение.

Двигатель 3,0 л TDI семейства EA897 evo2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 656 Audi.
Новый двигатель 3,0 л TDI (буквенное обозначение двигателя DCPC) обеспечивает увеличение мощности на 30 кВт (41 л.с.) до 210 кВт (286 л.с.), в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин он развивает крутящий момент 620 Нм. Конструкторы Audi существенно модифицировали многие системы двигателя 3,0 л TDI мощностью 210 кВт (286 л.с.). Они оптимизировали наполнение цилиндров, газообмен и систему терморегулирования. Это позволило повысить мощность при дальнейшем снижении расхода топлива. Модуль нейтрализации ОГ эффективно очищает отработавшие газы.
В двигателе 3,0 л TDI используется новый, на 20 % более лёгкий турбонагнетатель с турбиной с изменяемой геометрией (VTG) и максимальным давлением наддува 3,3 бар. Большое внимание разработчики уделили оптимизации впускного потока, в результате чего двигатель очень быстро реагирует на нажатие педали акселератора.
Содержание: Введение, Краткое описание, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Общие сведения, Коленчатый вал, Шатунно-поршневая группа, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Система смазки, Схема системы, Контур циркуляции масла, Масляный насос, Обходной канал масляного радиатора, Система впуска и наддува, Впускной коллектор, Турбонагнетатель и выпускной коллектор, Наддув, Система рециркуляции ОГ, Система охлаждения, Инновационная система терморегулирования (ITM), Термостат системы охлаждения двигателя, Контур охлаждения блока цилиндров с клапаном контура охлаждения головок/блока, Топливная система, Система выпуска отработавших газов, Модуль нейтрализации ОГ, Электронная система управления двигателя, Техническое обслуживание, Оборудование и специнструмент, Программы самообучения.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт подвески Audi Q5

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ подвески. Это система, состоящая из деталей, узлов и механизмов, связывающих кузов (раму) машины с опорными элементами. Сломаться здесь может одна или несколько деталей. Устранить поломку целесообразно в срочном порядке, ведь эксплуатировать неисправный автомобиль опасно. Эксперты рекомендуют делать ремонт подвески Audi Q5 в квалифицированном сервисе, так как после замены запчастей предстоит отрегулировать сход-развал на специальном оборудовании.

Целесообразность ремонта подвески Audi Q5

Автомобиль Audi Q5 соответствует высоким ходовым характеристикам и важным требованиям безопасности. Об этом заявляет производитель.

Поэтому, чтобы избежать негативных последствий и снизить издержки на ремонт подвески, рекомендуется как можно скорее пригнать машину в квалифицированный автосервис.

Симптомы неисправности

Автовладелец способен сам определить необходимость ремонта подвески на Audi Q5. Как правило снижается уровень комфорта управления. Машина становится не такой сбалансированной, как раньше. Появляются изъяны:

  1. Автомобиль ведёт в сторону.
  2. Увеличивается крен в поворотах.
  3. Появился неравномерный износ протектора шин.
  4. Слышны глухие стуки со стороны передней или задней оси.
  5. Чувствуются сильные удары по кузову («пробой» амортизаторов).

Всё это признаки износа или поломок деталей подвески. Некоторые автовладельцы способны заменить запчасти самостоятельно. Но эксперты рекомендуют обращаться в сертифицированный автосервис, обладающим диагностическим оборудованием.

Преимущества обращения в CarsMoto:

  1. В техцентре есть специальное оборудование для ремонта подвески Audi Q5.
  2. Мастера оперативно и точно выявляют причину возникшей проблемы.
  3. Есть склад запчастей для подбора и замены изношенной детали.
  4. Мы соблюдаем технологии на каждом этапе ремонта.
  5. У нас привлекательные цены.

На все выполненные работы и установленные детали со склада предоставляется гарантия. Автовладелец вправе выбирать любую форму оплаты: наличная/безналичная. Расчёт строго по наряд-заказу. Никаких переплат. Никаких очередей. Только индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ремонт Audi Q5 в Москве

Ремонт Ауди Q5 в Москве: выполнение всех ремонтных работ, необходимых для восстановления двигателя, АКПП, рулевого управления и тормозной системы, плановое ТО (замена ремня ГРМ, водяной помпы, масла, фильтров) по разумным ценам – сервис «Лэндавто»!

Ремонт Audi Q5 в Москве

Ремонт Audi Q5 в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Профессиональная диагностика и ремонт Audi Q5 в Москве

Появление комфортного кроссовера Audi Q5 приводит в восторг покупателей новых автомобилей данного класса, однако владельцы подержанных машин не всегда разделяют подобную радость. Кроме привычного для «ВАГовских» представителей повышенного «масложёра» и классических проблем, обусловленных подтёками водяной помпы, многие модели приносят немало сюрпризов, определяющих дальнейшую судьбу этих авто.

Ремонт Audi Q5 в большинстве случаев наступает прежде времени по одной простой причине – из-за отсутствия достойного обслуживания при условиях сложной эксплуатации, качественных горючесмазочных материалов и даже жидкостей. Особенно чувствительны к таким негативным факторам автомобили с дизельным двигателем: как минимум – это профилактика форсунок, максимум – замена ТНВД. Кроме того, проскакивание ремня ГРМ может привести к опасной «встрече» клапанов и поршней, что чревато довольно дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя Ауди.


По ходовой части кроссовер Ауди Q5 не так проблематичен: замена тормозных колодок, нижних шаровых опор, правого/левого рулевого наконечника, ступичного подшипника передней подвески – это наиболее распространённые, но не очень частые поломки. Также стоит отметить относительно высокую надёжность АКПП: при своевременной замене трансмиссионной жидкости и фильтра, проблем с её эксплуатацией быть не должно.

Важная рекомендация! Если вы не хотите часто обращаться на СТО, а также максимально продлить ресурс всех агрегатов и механизмов, старайтесь как минимум раз в год осуществлять компьютерную диагностику. При появлении первых ошибок и частых системных сбоев ЭБУ, могут возникать негативные процессы и проблемы, последствия которых – серьёзный, дорогостоящий ремонт. Наш большой опыт подсказывает что, игнорировать этот факт нерационально, ведь пропуская сервисные интервалы диагностики систем, вы не устраняете повреждение, позволяя этой неисправности трансформироваться в глубокую проблему.

Однако выявление неисправностей – это лишь часть процесса. Чтобы осуществить профессиональный, грамотный ремонт Ауди Q5, необходимо использовать услуги профессионалов с высокой квалификацией. Именно такого сервис, предоставляет в Москве компания «Лэндавто».

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.

салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

моторный отсек ауди q5

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

Ремонт Audi Q5

Автосервис СеверМоторс в Москве (САО) осуществляет профессиональный ремонт автомобилей Audi Q5 всех модификаций, поколений и типов двигателей (TFSI 2.0, TDI 2.0, TFSI 3.0, TDI 3.0, FSI 3.2). Техцентр предлагает услуги по обслуживанию передней и задней подвески, ремонту двигателя и навесного оборудования (ролики, ремни, натяжители), тормозной системы и рулевого управления. Ремонтные площадки техцентра оборудованы согласно современным стандартам для проведения любого типа диагностики и ремонта. Мы так же производим слесарные работы и покраску кузова. Все ремонтные работы производятся в строгом соответствии с техническим регламентом транспортного средства и обеспеченны гарантией качества. Ремонт Ауди Q5

Ремонт Audi Q5

«СеверМоторс» - это профессиональный ремонт автомобилей Audi Q5 всех модификаций, поколений и типов двигателей (TFSI 2.0, TDI 2.0, TFSI 3.0, TDI 3.0, FSI 3.2). Наши специалисты выполнят качественный ремонт тормозной системы, АКПП, подвески и ремонт двигателя любой сложности. Мы так же производим слесарные работы и покраску кузова.

Производство среднеразмерного немецкого кроссовера Audi Q5 началось в немецком городе Ингольштадте Германия в 2008 году, Audi Q5 сразу стал популярным и имел высокий уровень продаж, что привело к необходимости открытия дополнительных производственных мощностей в по всему миру. Сегодня на российском рынке представлено второе поколение Audi Q5, автомобиль стал еще более технологичным и развитым, функционал значительно вырос, появились новые опции и возможности.

Кроссовер Ауди Q5 пользуется огромной популярностью у автолюбителей всего мира - благодаря своим функциональным характеристикам и оригинальному дизайну. Немецкий автомобиль удачно совмещает в себе повадки мощного внедорожника с динамикой городского "паркетника". Владельцы этой модели Ауди отмечают великолепные ходовые характеристики авто и образцовую надежность агрегатов. При грамотном техническом обслуживании Audi не доставляет серьезных проблем и редко требует сложного внепланового ремонта.

Однако интенсивная эксплуатация авто на отечественных дорогах часто приводит к преждевременному износу узлов, сокращению межсервисных интервалов и вынужденному ремонту. Из-за плохого дорожного покрытия страдает ходовая часть и подвеска Audi. Горюче-смазочные материалы низкого качества наносят серьезный вред топливной системе и двигателю. Чтобы ремонт Ауди Q5 не стал неприятным сюрпризом, надо уделять должное внимание техобслуживанию и диагностике автомобиля. Появление любых нехарактерных "симптомов" уже является поводом для поездки в автосервис на диагностику. В процессе проведения ремонта Audi Q5 с заменой неисправных запчастей, следует уделить особое внимание их качеству они в обязательном порядке должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. То же самое касается замены расходных материалов и технических жидкостей, если вы подобрали не те комплектующие, то они просто не смогут должным образов выполнять свои функции, что обязательно приведет к преждевременному износу и необходимости проведения дорогостоящего ремонта Audi Q5.

Для бесперебойной работы всех систем автомобиля необходимо обеспечить регулярное и грамотное техническое обслуживание Audi Q5 на протяжение всего срока эксплуатации транспортного средства. Ремонт Audi Q5 и диагностические процедуры должны проводиться только в условиях профильного автосервиса, где на постоянной основе работают с автомобилями данной марки, и есть все необходимое лицензионное оборудование. Ауди Q5 это современный автомобиль, оснащенный большим количеством сложных электронных систем управления и контроля, для их диагностики и расшифровки необходимо специальное оборудование.

Диагностика и ремонт Audi Q5 в САО

оторс в Москве (САО) специализируется на техническом обслуживании и ремонте AUDI. Мастера техцентра производит диагностику и ремонт Ауди Q5 качественно и по привлекательной цене. Для постоянных и корпоративных клиентов действует гибкая система скидок. На все выполненные работы в обязательном порядке предоставляется гарантия.

На базе автосервиса проводятся следующие виды работ:

  • все виды слесарного ремонта Ауди, включая полную или частичную покраску;
  • кузовные работы любой сложности;
  • компьютерная и стендовая диагностика Ауди КУ5;
  • плановое и срочное техническое обслуживание;
  • восстановление и настройка электрооборудования;
  • Диагностика и ремонт двигателя Ауди Q5;
  • Поиск неисправностей и ремонт подвески Audi Q5;
  • Оценка работы и восстановление топливной и тормозной системы автомобиля и много другое.

СеверМоторс располагает собственным складом запасных частей и оснащен новейшим оборудованием, благодаря чему даже самый сложный ремонт Ауди Q5 производиться в максимально сжатые сроки без потери качества выполненных работ. При выполнении ТО используются только сертифицированные расходники и ГСМ.

Читайте также: