Признаки неисправности карданного вала ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонтируем трансмиссию Ниссан Икстрейл: крестовина кардана

Ниссан Х-Трейл

После успешной презентации ряда моделей японская фирма Ниссан в 2000 году представила потребителю очередной компактный кроссовер под названием Nissan X-Trail. Автомобиль первого поколения получился достаточно интересный, даже немного угловатый. Мало кто верил в успех продаж и их рост, но модель нашла своего постоянного покупателя. Несмотря на то, что за всё время изготовления было выпущено всего три обновления, модель оснащена всем самым необходимым.

Пятиместный SUV имеет переднемоторную компоновку с передним типом привода и полным опционально. Колёсная формула 4×2, 4×4. Линейка силовых агрегатов типичная для такого класса: два бензиновых мотора с объёмами 2,0 и 2,5 литра и дизельный вариант с аналогичным объёмом.

К длительности срока эксплуатации технического средства мало у кого есть нарекания. Автомобиль выхаживает свой ресурс, явных недоработок не выявлено. В качестве незначительного дефекта можно указать ранний выход из строя крестовины карданного вала. Как проводится замена силами работников СТО и что для этого нужно, рассмотрим ниже на примере автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Механизме автомобиля Ниссан Икстрейл: крестовина кардана

Крестовина – это часть ходовой системы автомобиля, которая устанавливается непосредственно в карданный вал и предназначена для передачи момента вращения от коробки передач к редуктору заднего моста. Внешняя форма крестообразная. Материал изготовления – металл с различными химическими добавками для повышения показателей прочности.

Количество крестовин обуславливается техническими характеристиками автомобиля. В каждой конкретной модели своё. Например, в Ниссан Х-Трейл всего две крестовины, которые установлены на противоположных концах кардана. В иных моделях три и более.

Как определить, что крестовина карданного вала Ниссан Х Трейл неисправна

Неисправная крестовина

  • Во время начала движения на автомобиле слышен отчётливый щелчок, удар, металлический звон;
  • на средних и высоких скоростных режимах ощутимо биение, вибрации под днищем автомобиля;
  • постоянный вой заднего привода автомобиля.

Как правило, вышеперечисленные признаки характерны в 99% всех случаев. При выявлении следует немедленно обращаться в сервисный центр для проведения диагностических работ. Промедление или игнорирование приводит к губительным последствиям на дорогах. Часты случаи, когда в буквальном смысле слова кардан отваливался по пути.

Крестовина на Х Трейл: основные поломки

  • Нарушение целостности, герметичности сальников крестовин. Вследствие этого смазывающее вещество начинает вытекать из деталей, на поверхности образуется множество потёков маслянистого характера;
  • деформация карданных валов, что повлекла структурные изменения в самих крестовинах и подвесном подшипнике;
  • фактор брака при изготовлении;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей, вследствие чего детали не выхаживают положенный ресурс;
  • неплотная посадка на штатное место, что привело к образованию люфта;
  • излишняя выработка на проушинах.

Подвесной подшипник как важный элемент ходовой части

Конструкция кардана Ниссан Х-Трейл такова, что состоит из двух небольших участков карданных валов. В местах их соприкосновения установлен подвесной подшипник в металлическом корпусе, который крепится к кузовной части автомобиля.

Внешняя форма подшипника – классическая, круглая. Класс – роликовый механизм. Вместе с крестовинами они поддерживают полный цикл вращения карданных валов механизма.

Приёмы диагностики в СТО

Диагностика

Водителю на заметку: несмотря на несложность конструкции карданного вала в автомобиле Ниссан Х-Трейл, рекомендовано проводить обслуживание и профилактику только в специализированных центрах с использованием цифрового оборудования. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям.

Так как основные элементы расположены под днищем автомобиля, он изначально подымается подъёмным механизмом для обеспечения доступа.

Чёткого регламента проведения технического осмотра нет, но многие мастера придерживаются практики начала с заднего дифференциала, постепенно передвигаясь в сторону коробки передач. Каждый из карданов подвергается тщательному вращению из стороны в сторону. Наличие даже самого незначительного люфта укажет на неисправность работы крестовины.

Подвесной подшипник также подвергается осмотру. Особое внимание следует обратить на целостность резиновой обивки и роликового механизма. Люфт также будет считаться признаком неисправности.

В передней части, ближе к коробке передач проверяется целостность шлицевого механизма. Шлицы должны быть равномерно изношены, без явных дефектов и изъян. При наличии таковых карданный вал подлежит замене новым. В редких случаях удаётся качественно и полноценно реанимировать вал.

Крестовина кардана Nissan X Trail T31: поэтапная замена силами работников СТО

Снятие подвесного подшипника возможно после разъединения шлицевого соединения двух карданных валов. Для окончательного съёма достаточно аккуратно постукивать по корпусной части. После демонтажа посадочное место очищается, удаляются всевозможные остатки металлической стружки, насаживается новый подвесной подшипник. Мастер начинает процедуру обратной сборки.

Пальцы крестовин, равно как и сами крестовины, подлежат демонтажу с помощью специальных металлических проставок или трёхпалого съёмника. Разные мастера практикуют по-разному. Когда весь карданный вал в сборе готов, его отправляют на балансировку. После нанесения центрирующих пластин его устанавливают на штатное место. На этом процедура замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала окончены.

Когда необходим ремонт карданного вала Nissan X-Trail?

Автомобиль Nissan X-Trail известен своей надёжностью. Владельцу компактного и экономичного внедорожника редко нужно обращаться в Nissan ремонт. Неисправности возникают в основном из-за плохого топлива и несоблюдения правил эксплуатации.

Когда возникает необходимость ремонтировать карданный вал Nissan X-Trail?


Карданный вал передаёт крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам. В конструкцию данного узла входит вал, крестовины, скользящие вилки, фланец вилок, детали крепления, уплотнители и т.д. В зависимости от вида карданного вала, его конструкция может немного видоизменятся.

Ремонт карданного вала Nissan X-Trail требуется, когда нарушается его балансировка или изнашиваются детали его конструкции. Так, часто в автомастерские обращаются, чтобы заменить крестовины, восстановить вилки, посадочное место под крестовину и т.д.

В настоящее время отремонтировать карданный вал намного дешевле, чем покупать новый. Даже завальцованный и запрессованный агрегат подлежит восстановлению. При этом работать он будет не хуже, а может даже лучше нового, так как при ремонте карданного вала Ниссан Х-Трейл автомеханики могут устранить заводские браки.

Признаки поломки карданного вала Ниссан X-Trail

Если водитель слышит во время движения различные шумы, стуки, тяжёлые удары при переключении передач, звуки скрежета или свистящий звук, то пора ехать в специализированную автомастерскую на диагностику. Кроме того, признаком того, что потребуется ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл, является усиление вибрации на определённом диапазоне скорости.

Выявить истинные причины поломки кардана может только опытный автомеханик при внимательном обследовании самого вала.

Особенности ремонта карданного вала Ниссан Икстрейл

Ремонтировать кардан японского внедорожника лучше в специализированных автомастерских, которые могут достать фирменные комплектующие от производителя. Для восстановления работоспособности вала часто необходимы шрусы, подвесные подшипники, крестовины и другие важные детали, которые подвергаются быстрому износу.

Качественный ремонт карданного вала Nissan X-Trail можно провести только при наличии профессионального оборудования. После завершения ремонтных работ важно провести правильную балансировку карданного вала. Данная процедура обязательна, так как даже небольшой дисбаланс приводит к усиленной вибрации, быстрому износу деталей и дискомфорту при езде.

После качественного ремонта кардана Nissan X-Trail, вибрация исчезнет, а ход внедорожника станет более мягким и плавным.

Неисправности и причины для ремонта карданного вала Ниссан

Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

  • Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
  • Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 62 000 р).
  • Данные автомобили в комплектации 4WD (4x4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).

Карданный вал Ниссан Х-трейл, Кашкай

Схематичный вид карданного вала

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos


Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Даже в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и просто, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.


Балансировка карданного вала

Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее

Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Также существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а также размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.



На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMB GUT-24 22x57,5



Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Также могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)

Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:


IN-TECH артикул — INT207


Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.

О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

X-Trail T31

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

карданный вал Х-Трейл т31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

Выход из строя промежуточной муфты

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  1. Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  2. Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  3. Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

Крестовина карданного вала

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Ремонт карданного вала X-Trail

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

    С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

  1. Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  2. Вынимаем части ШРУС, промываем.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  1. В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  2. Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  3. Помечаем так же как сердцевину шруса.
  4. Снимаем банку.
  5. Вынимаем подшипник.
  6. Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.


Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Накрылась передняя крестовина кардана. Симптомов не было, увидел при замене сцепления.

  • карданный вал имеет повышенные вибрации, появился шум и биение (причин этому может быть несколько).

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  • Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  • Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  • Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.
  • Выявляем, есть ли подклинивания или закусы при вращении.
  • Проверяем, есть ли закусывания или шумы в работе подвесного подшипника.
  • Проводим визуальную проверку на предмет выбоин, есть ли вмятины и заломы или погнутости на трубах кардана. Для этого понадобиться стенд или станок для балансировки, на котором следует сделать проверочный запуск без контролирующих грузов.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник


Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать.

При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

  • С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.
  • Зачищают посадочное место игольчатого подшипника. Сначала счищают грязь и застывшую смазку железной щёткой, затем прогоняют отверстие развёрткой диаметром 24 №1 с классом точности H7 или H8. Обрабатывают ей все посадочные места.
  • Впрессовывают чашки крестовины на их место.
  • Кернят с помощью станка.
  • Балансируют кардан.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

Замена подшипника — простая процедура:

  • Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  • Вынимаем части ШРУС, промываем.
  • Снимаем стопорное кольцо и сердцевину, перед этим пометив её положение.
  • Вынимаем подвесной подшипник.
  • Смазываем и ставим все на место.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  • В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  • Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  • Помечаем так же как сердцевину шруса.
  • Снимаем банку.
  • Вынимаем подшипник.
  • Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Самой частой неисправностью карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan x-trail, это износ крестовины. Проявляется эта неисправность в виде вибрации, посторонних шумов и в конечном итоге вибрации и «металлических щелчков». Однако замена крестовин на кардане не предусмотрена заводом-производителем и в случае поломки официальный дилер предлагает купить новый карданный вал в сборе. Конечно, этот вариант является самым надежным, но и самым затратным. Ориентировочная стоимость оригинального кардана составляет приблизительно 60 тысяч рублей.

Так что лучше обратиться с специализированный сервис, где выполняется ремонт карданных валов Nissan X-trail t30 и t31 любых годов выпуска. Там можно произвести ремонт разбитого фланца или вилки, заменить не разборную крестовину заводским «кернением».

Важно!
После ремонта, нужно произвести балансировку карданного вала Nissan X-trail на высокоточном резонансном стенде.

₪ 17. Эпопея с карданом! Ремонт и последствия(((

Всем привет! Началась эта история походу давно, но мной была замечена в один из мрачных октябрьских дней! Хотя может быть и раньше, когда я искал вибрацию при трогании с места, но порванные пыльники приводов, затуманили рассудок и я забыл, что у меня есть кардан и не посмотрел его состояние.

При накате с горки я услышал еле заметные щелчки такие как на видео. А ещё в один момент надо было срочно стартануть порезче, чтобы не тормозить движение потока и вот тут меня ждал настоящий трэш! Машина так задёргалась, я подумал, что сейчас двигатель уедет отдельно, а колёса отдельно. Сразу помчался в гараж, смотреть что не так. Первым делом осмотрел пыльники, всё было на месте, ничего не порвано, смазка не раскидана. Дальше был на очереди кардан…

В боксе стоят газели, полноприводный соболь с тоётовскими двигателям. На токарном станке работает ЖЕНЩИНА…ШОК… которая и ремонтирует эти самые карданы. Кувалдой машет так, что мама не горюй. Разговорившись с ней, я понял от одной фразы, что всё будет сделано качественно. Она сказала: "Я на станке работаю больше чем ты живёшь"
Крестовины и подвесной подшипник заказывал сам через емекс:
1. Крестовины GMB GU1670 2шт.
2. Подвесной подшипник LYNXauto MD1027
Запчасти подбирал по винкоду именно для дизеля потому, что не знаю такой же кардан на бензинке или нет!
Во время ремонта в сервисе не находился, фоток нет! Сделали всё быстро, претензий никаких нет к работе. Сначала хотел, чтобы сделали расточку под стопорные кольца, но человек который много лет занимается ремонтом карданов отговорил, да и стоило бы это на порядок дороже и по времени дольше.

Выехав с сервиса первым делом я крутнул шайбу в положение LOOK и резко стартанул на ледяной площадке. Счастью не было предела, всё работает. Вот на этой веселой ноте я поехал домой (200км), разгонялся до 160км никаких вибраций, биений не замечено во всём интервале разгона.

Но радость была не долгой. Слишком сильно я поверил в себя и в возможности икстрейла. Ехал к себе в гараж и увидел буксующий гружёный грузовичок JAC.

В этот день была оттепель и малейшая пробуксовка под колёсами делала гольный лёд. У него под ними и ремни и песок был, но ничего не помогало, так как он стоял в небольшой пригорок. И тут выход икстрейла с 12-тонным тросом. С 3-его рывка я вытащил его, даже сцепление не подпалил. Рыл по асфальту 3мя колёсами точно, муфта в режиме LOOK и выключенная ESP но запахло жжёной резиной, появилась небольшая вибрация на руле от двигателя и еле заметный стук(((

Карданный вал Nissan X-Trail

Карданный вал Ниссан X-Trail

Несмотря на высокую надежность, внедорожники Nissan X-Trail имеют ряд слабых мест, одно из которых — трансмиссия. Они достаточно часто страдают от поломки кардана. Неисправность обычно встречается на автомобилях с большим пробегом, а также на технике, постоянно эксплуатируемой на бездорожье. Иногда узел повреждается настолько, что отремонтировать его становится невозможно. В таких случаях наша компания оказывает услугу изготовления деталей на заказ.

Nissan X-Trail комплектуется карданным валом стандартной конструкции. Его основные элементы:

  • крестовины;
  • скользящая втулка;
  • уплотнения;
  • подвесной подшипник со скобой и другие крепежные элементы.

Несмотря на простоту, узел склонен к поломкам из-за частой работы в условиях повышенных нагрузок.

Типичные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Nissan X-Trail:

  • Отрыв крестовины от ведомой вилки или фланца. Это одна из наиболее частых поломок, которая требует сложных сварочных работ. Мастера «Кардан Баланс» тщательно контролируют геометрию вала в процессе сварки, что исключает нарушение балансировки.
  • Сильный износ игольчатых подшипников.
  • Выработка крестовины, спровоцированная вытеканием пластичной смазки из-за нагрева от выпускного коллектора.
  • Биение и вибрация, приводящие к разрушению узлов и деталей. Проблема решается балансировкой.
  • Закусывание или заклинивание крестовины. Причина — критический износ или некорректная установка.

Устранение дисбаланса и других проблем с карданом

Балансировка позволяет продлить срок службы вала и связанных с ним элементов трансмиссии. Процедура предусматривает установку на кардан «Ниссан X-Трейл» специальных грузиков. Как правило, в качестве места крепления балансиров используется участок трубы в районе крестовины.

Балансировка и восстановление трансмиссии — задача для хорошо оснащенного техцентра. Наши специалисты располагают всем необходимым не только для устранения биения кардана, но также правки, корректировки длины, смазки, чистки, ремонта посадочного места под подвесной подшипник. Возможно восстановление неремонтируемых, неразборных, запрессованных и других особо сложных в ремонте валов.

Отремонтировать карданный вал выгодней до 70%. Средняя стоимость ремонта составляет 14 000 руб, в то время как цена нового начинается от 65 000 руб.

Надежный ремонт и исправная крестовина кардана Ниссан Х Трейл Т31 – залог хорошего баланса X Trail T31 на дороге


Японские автомобили Ниссан Х Трейл, после своего появления на автомобильном рынке, смогли быстро завоевать популярность среди водителей, благодаря отличным техническим показателям и удобству в эксплуатации. Соотношение его стоимости, качества сборки, комфорта управления, а также высокой надежности положительно отличают его среди других автомобилей подобного класса.

Такая популярность привела к тому, что появилась необходимость в профессиональном сервисном обслуживании данных автомобилей. Среди множества автосервисов не всегда просто найти тот, где вам по-настоящему профессионально произведут обслуживание или выполнят ремонт. Одной из таких автомастерских, которой доверяют очень многие автомобилисты, является наша.

У нас имеется все необходимое оборудование, и мы хорошо знакомы с технологией работы с крестовиной на Ниссан Х Трейл Т31. Если у вас выходит из строя эта часть автомобиля, то смело обращайтесь к нам за помощью, чтобы получить консультацию, а также для подбора наиболее оптимального варианта проведения ремонта. На наших складах имеются необходимые запчасти, которые мы реализуем по себестоимости.

Как понять, что крестовина кардана Х Трейл Т31 неисправна?

Ходовая часть транспортного средства подвержена постоянным нагрузкам, некоторые из которых могут быть чрезмерно серьезными для крестовины. Исправное техническое состояние этой части автомобиля напрямую связано с управляемостью. Если водитель будет внимателен, то ему не составит труда заметить признаки того, что крестовина кардана Х Трейл Т31 не пригодна для дальнейшего эксплуатирования и которые имеют ряд характерных признаков.


Основные признаки неисправности:

  • Нетипичное постукивание, скрипение, гудение или щелканье во время езды.
  • Ощутимые вибрации, передающиеся всему кузову автомобиля.
  • Во время набора скорости чувствуются определенные толчки.
  • Внешние механические повреждения, которые заметны при визуальном осмотре.

Перечисленные признаки поломки являются наиболее отличительными при неисправности данной части автомобиля, но больше рассказать о проблеме с ходовой частью сможет проведенная в автосервисе диагностика. Наши опытные мастера смогут выявить даже самые незначительные неисправности, чтобы устранить их на ранней стадии появления во избежание дорогостоящего ремонта.

Почему приходит в негодность крестовина кардана Ниссан Х Трейл Т31?


Есть множество причин, из-за которых ломается крестовина кардана Ниссан X-Trail т31, но среди них можно выделить несколько основных, происходящих чаще всего. Многое зависит от самого водителя и от того, насколько хорошо он ухаживает за своим автомобилем. Учитывая причины возникновения неисправности, автовладелец должен понимать, когда ему необходимо посетить автомастерскую для проведения ремонта.

Основные причины неисправности:

  • Износ подвесных подшипников или крестовины.
  • Определенный дефект трубы вала.
  • Ослабление затяжки соединительных креплений.
  • Нарушение баланса карданного вала.

Ремонт крестовины кардана Ниссан X Trail T31

Для проведения профессионального восстановления работы ходовой части автомобиля вам необходимо обратиться к специалистам нашего автосервиса. Зачастую выполнить ремонт крестовины кардана невозможно, и приходится полностью менять ее на новую. Опытные мастера подробно вас проконсультируют по эксплуатации автомобиля, а также подберут наиболее оптимальное вашим возможностям решение.


Мы уже много лет занимаемся подобными работами, накопив достаточно полезного опыта, а также собрали команду высококлассных специалистов, отлично разбирающихся в устройстве японских автомобилей. Проведение диагностики с применением современного оборудования и ремонт с использованием профессионального инструмента, позволяют нам выполнять работу максимально оперативно.

Перечень предоставляемых услуг:

  • Профессиональная диагностика автомобиля.
  • Замена отдельных деталей или целых узлов в сборе.
  • Проведение ремонта или замены крестовины кардана.
  • Увеличение или уменьшение длины вала.
  • Проведение окраски отдельных деталей или целых узлов.
  • Восстановление деталей по отдельности или узлов в сборе.

Балансировка и ремонт кардана Ниссан Х Трейл Т31

После замены крестовины не обойтись без такого важного мероприятия, как балансировка карданного вала. Если оно не будет произведено сразу, то вся предыдущая работа может сойти на нет. Тогда могут потребоваться новые процедуры, например, ремонт кардана Ниссан Х Трейл Т31 в целом, что уже сложнее. Специалисты нашей автомастерской произведут полный цикл мероприятий, необходимых для полного восстановления работоспособности ходовой части вашего автомобиля.

Преимущества ремонта крестовины кардана Ниссан X Trail Т31 в автосервисе

Любой автомобиль неизбежно требует ремонта, как бы вы аккуратно им не управляли. Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить неисправности, но зачастую такой ремонт очень недолговечен. Поэтому всегда необходимо обращаться за помощью к профессионалам, ежедневно сталкивающимся с самыми разными неисправностями автомобилей ниссан.


Особенно это касается ходовой части, от нормальной работы которой зависит то, насколько безопасной и удобной будет ваша езда. Мастера нашего специализированного автосервиса осознают всю ответственность, которая ложится на них при работе с крестовиной кардана, и выполняют любую процедуру максимально качественно. Мы гарантируем, что крестовина X Trail T31, а именно ее заводское качество и результат нашей установки не вызовут никаких нареканий, ведь мы не возвращаем автомобиль владельцу, пока сами полностью не убедимся в его надежности.

Использование современного оборудования и инструмента для проведения диагностических и ремонтных работ, а также слаженность в работе мастеров позволяют нам устранять неисправности в максимально короткие сроки. Автовладельцу не придется долго ожидать свой автомобиль, так как мы понимаем, насколько важно в наше время иметь собственный транспорт.

Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

Конструкция вариатора

Вариатор Nissan X-Trail в разрезе
Вариатор Ниссан в разрезе

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.

Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень CVT Nissan X-Trail

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос в частичном разборе

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Как распознать проблемы вариаторного двигателя

Маслоохладитель(теплообменник) CVT Nissan X-Trail
Теплообменник (маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

  • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
  • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
  • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
  • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
  • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
  • Вибрирование коробки передач.
  • Характерные толчки при переключении передач.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломанный конус вариатора Nissan X-Trail

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Ремонт CVT Nissan X-Trail

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Когда нужно менять масло в АКПП

Слив масла из CVT Nissan X-Trail
Слив отработанного масла из вариатора

Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

Что делать, если горит сигнал аварийного режима

CVT жидкость для вариатора Nissan X-Trail
Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail

Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

Появление рывков в движении

Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

Основнае части CVT

Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

CVT без поддона картера
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

Читайте также: