Форд фиеста крутящий момент

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Крутящий момент или лошадиные силы

Лошадиные силы решают всё – такой вывод можно сделать, читая иные автомобильные издания, а также рекламные буклеты и техпаспорта. Так ли это? Зачем тогда в технических характеристиках указывают еще и крутящий момент?
Что определяют ньютон-метры? Что важнее – «лошади» или «ньютоны»?

ТЕОРИЯ
Для начала стоит разобраться с определениями. Вспоминаем школьный учебник физики. Крутящий момент
– это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м.
В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленвала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. Выходит, что главная характеристика двигателя – величина крутящего момента на коленчатом валу. Понятно, что момент создается не постоянно, а только в период действия силы – то есть, только во время рабочего хода.
Разберемся теперь с мощностью. Все там же – в школьном пособии и про нее сказано предельно ясно. Мощность – это работа, совершенная в единицу времени. Формула банальная – Р = A/t. А так как работу в двигателе совершает именно та сила, которая создает крутящий момент, то мощность, говоря простыми словами, показывает, сколько раз в единицу времени двигатель создает крутящий момент. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – количество «крутящих моментов», то есть мощность, зависит от количества оборотов двигателя. Чтобы нам было уже совсем просто, физики-математики напряглись и вывели наглядную формулу: P = Mкр*n/9549, где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленвала двигателя (об./мин.). (Мощность получается в киловаттах. Чтобы преобразить ее в «скакунов», умножаем результат на 1,36).
Вроде бы с печкой все понятно. Попробуем от нее станцевать. На что влияет мощность, а на что – крутящий момент? Начнем с мощности. Мощность двигателя при движении автомобиля расходуется на преодоление различных сил сопротивления – это силы трения в трансмиссии и качения колес, силы аэродинамического сопротивления и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление автомобиль может преодолеть и большей скорости достичь. Повторимся, мощность мотора – величина не постоянная, а зависящая, прежде всего, от оборотов двигателя. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, на которых она достигается. На других оборотах мощность иная – более низкая. Какая именно – можно узнать, взглянув на график внешних скоростных характеристик того или иного мотора. Важно другое – при разгоне двигатель не развивает оборотов максимальной мощности сразу (во всяком случае в обычных условиях). Машина стартует обычно с оборотов чуть выше холостого хода. Поэтому, чтобы мобилизовать весь «табун», мотору нужно время на раскрутку. Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент. Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а значит и вожделенная динамика разгона. И получается, что забытые некоторыми ньютон-метры значат не меньше, чем хваленые лошадиные силы.
Противостояние «л.с. – Нм»
логично выливается в противостояние «бензин – дизель». Серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент. К тому же максимального значения он достигает только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато эти моторы могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.
По этой же причине тихоходные дизели (развивают не более 5 000 об./мин.), обладая внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», в максимальной мощности проигрывают бензиновым.
Однако мощность важна не только максимальная. Как уже было сказано, мощность, которую развивает двигатель на оборотах ниже предельных, как правило, так же далека от максимальной заявленной. Ключом к пониманию характера любого мотора являются кривые его характеристик: мощности и момента.
Приводим графики двух двигателей марки Mercedes-Benz. Один – объемом 1,8 л, дизельный (с турбонаддувом). Другой – двухлитровый бензиновый. Заявленные мощности – 109 л.с. и 136 л.с. соответственно. Моменты – 250 и 185 Нм. Мы сравнили мощность этих моторов во всем диапазоне оборотов, а не только максимальную. И получилось, что от 1000 до 4000 об./мин. (а это практически весь «городской» спектр) дизель мощнее «бензина» максимум на 34 л.с., а в среднем – на 17. О превосходстве в моменте даже говорить не стоит.
Ради интереса мы сравнили также характеристики аналогичных двухлитровых моторов Volkswagen: 2,0 TDI (140 л.с. и 320 Нм) и 2,0 FSI (150 л.с. и 200 Нм). Результат тот же – выигрыш в максимальной мощности оборачивается проигрышем до отметки в 4 500 об./мин. Интересная картина.

Измерение мощности в лошадиных силах широко распространено только в автомобильной сфере. Причина – неоднозначное определение этой единицы. Мерить мощь моторов по поголовью рысаков впервые предложил Джеймс Уатт (в специальной литературе для этих целей используют его фамилию). Он предположил, что лошадь может поднимать 33 000 фунтов груза (14 968,55 кг) со скоростью 1 фут (30 см) в минуту, что равняется 745,7 Вт. Именно эту единицу до сих пор применяют в Англии (обозначение BHP). В остальных европейских странах лошадиная сила определяется как 735,49875 Вт и обозначается pferdestarke – PS (нем.), cheval – ch (фр.) или просто – л.с.

Цель и средства

Наращивать мощность моторов можно по-разному. Самый «примитивный» способ – увеличение рабочего объема – слава богу, свое, похоже, отжил. Теперь в чести более продвинутые методы.
Увеличение максимального числа оборотов позволяет поднять мощность без серьезного изменения крутящего момента. Пример – BMW M5/M6, двигатель которых крутится до 8250 об./мин.
Турбо- и механический наддув резко повышают крутящий момент мотора. К примеру, двигатель 2,0 FSI (VW, Audi) выдает 150 л.с. и 200 Нм. Он же, но с турбиной (2,0 TFSI) – 200 л.с., 280 Нм.
Изменение фаз газораспределения (VTEC, VVTi, bi-VANOS) позволяет поднять момент и сдвинуть его в зону «нужных» оборотов. Самый изощренный способ – возможность изменения степени сжатия. Так, на 1,6-литровом турбо-двигателе SAAB, благодаря подвижной головке блока, она варьируется от 8:1 до 14:1. Результат – 308 Нм и 225 л.с.

Понять, что значат на практике «лишние» ньютон-метры и лошадиные силы, мы решили на примере двух новейших Volkswagen Passat с упомянутыми двухлитровыми моторами – турбо-дизелем и бензиновым атмосферником. У первого – 140 л.с. и 320 Нм, у второго – 150 л.с. и 200 Нм. Для кристальной чистоты эксперимента обе машины были с шестиступенчатыми механическими коробками (разницу передаточных отношений главной пары в данном случае считаем несущественной).
На дизельном Passat мы уже ездили, а потому хорошо знакомы с его неординарной натурой. На холостых и малых оборотах мотор не проявляет особого энтузиазма, но по достижении 1750 об./мин. (уже с этой отметки водителю доступны все 320 Нм момента) в корне преображается. На кривой хорошо видно, что амплитуда крутящего момента составляет 110 Нм, больше трети максимального значения! Эту разницу двигатель успевает преодолеть в промежутке между 1000 и 2000 об./мин. Уже под конец второй тысячи мотор мощно бросает Passat вперед. Ускорение не ослабевает вплоть до максимальных 4500 об./мин., следует переключение – и вновь изобилие тяги до самого верха. Еще переключение – все повторяется. Словно невидимый силач-великан тащит машину тросом, потом перехватывает руки и тащит снова – бурный разгон идет на каждой передаче, даже на пятой и шестой он остается впечатляющим. Если не мешкать при переключениях и не выпадать из диапазона 2000-4000 оборотов (а это не сложно благодаря исключительно точному приводу переключения), то дизельный Passat позволяет перемещаться в пространстве очень и очень интенсивно. Спортивно. Единственный минус, он же плюс – при разгоне «в пол» стрелка тахометра в мгновения пролетает короткую шкалу. Только успевай работать ручкой КПП.
Пора пересаживаться в бензиновую машину. Ее характер спокойнее. Passat реагирует на действия акселератора точно и отзывчиво. Мотор тянет уверенно с самого низа и до максимальных оборотов, но без подхватов и волнующих ускорений. Посмотрите, разница между моментом на холостом ходу и максимальным – всего 50 Нм, так что подхватам взяться просто неоткуда. Но управляться с такой динамикой удобнее – передачи длинные, с прогнозируемой тягой во всем рабочем диапазоне. Пока мотор перегоняет стрелку тахометра из левого нижнего угла в правый нижний, можно немного передохнуть, не надо строчить рычагом коробки. Ага, есть 6 500 – переключаемся. Но эмоции, эмоции от разгона: Они есть, но не такие, как в случае с дизелем. Здесь уже не чудо-силач тянет машину, а какой-то механический робот-ускоритель, с постоянным, точно тарированным усилием. Теперь самое сладкое. Машины стоят бок о бок на одной линии. Напомним, что у бензинового Passat превосходство в максимальной мощности на 10 л.с. Но проявляется оно только после 4 500 оборотов. А у дизеля превосходство в моменте, которое проявляется во всем диапазоне. Ну, любители дрэг-рэйсинга, ваши ставки?
Синхронный старт. Первые секунды машины идут ноздря в ноздрю. Затем дизель уступает четверть корпуса – мотор быстро выкрутился, надо менять передачу. Из-за более редких переключений бензиновый Passat выходит вперед почти на корпус. С набором скорости этот отрыв уменьшается. По паспорту в упражнении «до сотни» дизель проигрывает своему противнику всего 0,4 секунды. Это разница в пределах водительской погрешности. И максимальная скорость меньше лишь чуть-чуть – 209 км/ч против 213.
Но это на зачетной прямой. Там водители бросают сцепление, уже раскрутив моторы. А в городе, чтобы угнаться за дизелем, «бензину» приходится постоянно держать обороты близко к красной зоне. Вспомните графики – там, где дизельный двигатель уже почти набрал свои 140 л.с. (3500 об./мин.), у бензинового под педалью пока только сотня. Чтобы набрать столько же, ему нужно еще 1 500 оборотов. При этом первый набирает обороты максимальной мощности почти моментально (вот оно, превосходство момента!), а второй – значительно дольше. И на шоссе, двигаясь со скоростью 120 км/ч, «дизелю» для ускорения не потребуется переключение, а бензиновый Passat попросит передачу пониже.
В общем, на практике все получилось так, как предсказывала теория. Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Таким образом, при сопоставимой мощности пресловутый разгон до «сотни» будет даваться более «моментному» двигателю меньшей кровью – он требует меньшей раскрутки перед стартом машины. В «мирных» условиях повседневного вождения это весомый фактор. Но и мощность крайне важна: момент не может разгонять автомобиль бесконечно – только до определенной скорости, которая, естественно, ограничивается мощностью. Вот и получается, что «лошади» и «ньютоны» тесно взаимосвязаны, и разить ими по отдельности оппонента в споре о моторах – дилетантство.
Как бы то ни было, практический итог этого противостояния противоречит общепринятому автолюбительскому мировоззрению. Мы однозначно признаем победителем турбо-дизель. Именно он больше подойдет водителям, ценящим динамику и азарт разгона. К тому же на его стороне экономичность и дешевизна топлива. А педанты, оценивающие превосходство динамики по голым цифрам, и любители ровных характеристик найдут свою правду в более привычном пока для России «бензине». И еще – у него правильный звук, если для кого-то это имеет большое значение.
Между прочим, результат нашего небольшого исследования отвечает мировым тенденциям автопрома – современные турбо-дизели, догнав бензиновые моторы по мощности, склонили чашу весов в свою сторону, благодаря большему моменту. Так что от солярки россиянам, похоже, все равно не уйти.

В выводе напишим старую поговорку: Покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте.

Шоковая терапия

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Не самый красивый силуэт, но едет автомобиль лучше, чем выглядит.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

В «Форде» надеются, что более 60 процентов спроса придется именно на седаны.

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

«Фиеста» обзавелась системой MyKey, которая позволяет настроить машину под разных водителей. С помощью нее можно ограничить максимальную скорость и громкость аудиосистемы или выдавать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно – за 120 километров до пустого бака. Такая система, говорят в «Форде», поможет контролировать молодых или начинающих водителей.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Зато комфортом седана можно хвастаться перед соседями по гаражу безо всяких скидок. Для России клиренс «Фиесты» увеличили на 20 миллиметров (до 167 миллиметров), добавили электрообогрев лобового стекла, улучшили шумоизоляцию по сравнению даже с европейской версией (например, дополнительная изоляция моторного отсека и двойные уплотнители в проемах задних дверей), а моторы научили переваривать 92-й бензин.

Строго говоря, у «Фиесты» двигатель всего один — 1,6-литровая атмосферная «четверка», но в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 лошадиных сил. На самую маломощную версию вряд ли будет ажиотажный спрос (ее даже не было на тесте), а вот характеры двух оставшихся модификаций различаются как взгляды на жизнь Анатолия Вассермана и Мохаммеда Али.

105-сильный моторчик семейства Sigma, который встречается и на «Фокусах» — само спокойствие. Он прекрасно ладит с механической коробкой, крутится без каких-либо ярких подхватов, а на трассе заставляет водителя выбирать для обгона прямую длиной со взлетную полосу «Шереметьево».

Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Ford Fiesta, Форд фиеста

Ford Fiesta — субкомпактный автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.

История

Фиеста была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускаемая тогда модель Ford Escort. У автомобиля должна была быть колесная база больше чем у Fiat 127, но с габаритами по длине меньше чем Форд Эскорт. Дизайн вел дизайнер Том Джерард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973, техническими центром Форда в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.

Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.

Кодовое имя

Когда «Форд Европа» начали проектировать автомобиль проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, и the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца «Фиесты» было Torino, но затем стал Bobcat.

Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавляемая Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Браво», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Фиеста». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Метро» было введено британским авто производителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Остин Метро.

Название '«Фиеста'» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Форда. Фиеста была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976, автомобиль был запущен в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976: к огорчению британских поклонников праворульные версии начали появляться в Великобритании только в январе 1977.

Шестое поколение

Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском Автосалоне в сентябре 2007 и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколения автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разбой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Фиестой IV поколения, но имели разные Mk.

Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Форд. Основное производство началось на Кельнском заводе Форда в Германии в августе 2008. Второй завод в Валенсии, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008.

Продажи Фиесты начались в июне 2010.

В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 в бензиновым и дизельном варианте.

Ford Fiesta возвращается: основные параметры модели последней генерации

форд фиеста форд фиеста

Доступные комплектации

Стремительный дизайн Форд Фиеста и технические характеристики новой модели сразу же пришлись по нраву отечественным автомобилистам. Также они называют еще один немаловажный фактор – большой выбор комплектаций:

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Trend Plus;
  • Titanium.

Базовый набор опций довольно внушителен и доступен уже за 449 000 рублей, в его список входят:

  • передние стеклоподъемники;
  • система заправки Ford Easy Fuel;
  • наружные зеркала с подогревом, электрорегулировкой и повторителями поворотов;
  • передние подушки Airbag и система ABS;
  • аудиоподготовка, включающая 2 динамика;
  • электроусилитель руля.

О таких опциях, как регулируемые по высоте рулевая колонка и кресло водителя и говорить не приходится – это уже обязательные функции для уважающего себя и клиента производителя. Следующая по оснащенности комплектация Trend может похвастаться бортовым компьютером, кондиционером и шикарным аудиопакетом, состоящим из CD/MP3, AM/FM-радио и 6 динамиков.

Новый Форд Фиеста в топовой комплектации хорош не только техническими характеристиками, но и оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды:

  • дневные ходовые огни на светодиодах;
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • датчик света;
  • климат-контроль;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • системы ESC и HLA;
  • мультимедийный комплекс Sync с голосовым управлением и Bluetooth;
  • боковые подушки Airbag.

Функция вызова экстренной помощи Emergency Assistance дает возможность в трудную минуту оперативно выйти на связь со спасательной службой практически любой европейской страны. Информация о местоположении машины передается на местном языке при помощи мобильного телефона в случае срабатывания клапана отсечки подачи горючего или подушек безопасности.

Экстерьер Ford Fiesta и габаритные параметры автомобиля

салон Форд Фиеста салон Форд Фиеста

Эксперты положительно оценили следующие элементы наружного оборудования:

  • задержка выключения фар;
  • дворник заднего стекла;
  • дворники лобового стекла с регулировкой интервала прерывистой очистки;
  • дополнительный верхний стоп-сигнал.

Так как новый автомобиль базируется на унифицированной платформе, то технические характеристики кузова Форд Фиеста мало чем отличаются от предшественника. Вот основные габаритные параметры хэтчбека (размеры седана представлены в скобках):

  • длина – 3969 (4406) мм;
  • ширина – 1722 мм;
  • высота – 1495 (1475) мм;
  • расстояние между осями – 2489 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Благодаря адаптации к российским условиям, автомобиль получил довольно солидный дорожный просвет. Также производитель предлагает на выбор несколько вариантов дисков размером от 15-16 дюймов, которые способны подчеркнуть индивидуальность данной модели.

Основные технические характеристики моторов Форд Фиеста шестой генерации

Автолюбителям России доступны только двигатели объемом 1,6 литра, но с различными мощностями:

  • 85 л.с. – крутящий момент 135 Нм;
  • 105 л.с. – крутящий момент 148 Нм;
  • 120 л.с. – крутящий момент 148 Нм.

Расход горючего у всех одинаков – 5,9 л на 100 км пробега при смешанном цикле передвижения. Существует некоторая разница в максимальной скорости, которая начинается для самого слабого мотора с 171 км/ч и заканчивается 188 км/ч у 120-сильного экземпляра.

Именно последний вариант силового агрегата под маркой Duratec Ti-VCT вызывает у настоящих ценителей Ford истинное уважение. И, нужно заметить, не зря. Конструкторская мысль смогла сделать из стандартного 1,6 Duratec настоящий шедевр.

Помимо изменения газораспределительных фаз была использована модифицированная прошивка, а также установлен измененный впускной коллектор. Как заявляет производитель, новый мотор Форд Фиеста со своими техническими характеристиками способен на ресурс до 250 000 км пробега.

Седаны с силовым агрегатом 85 л.с. агрегатируются только механической КПП с 5-ю ступенями. Модели с двигателем 105 л.с. могут быть укомплектованы как «механикой», так и фирменной шестидиапазонной АКП Powershift. Топовый мотор на 120 л.с. продается только с «автоматом». Все агрегаты способны работать на бензине отечественного производства АИ-92.

Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.3, 1.4, 1.6

Субкомпактный автомобиль, выпускаемый европейским филиалом Ford Motor Company с 1976 года, сегодня представлен уже седьмым по счету поколением. Седаны и хэтчбеки американского концерна пользуются огромной популярностью во многих странах Мира, в том числе и в России. Но уже сегодня известно, что в Ford делают ставку на электрификацию линейки автомобилей. Именно по этим причинам американский производитель решил существенно сократить свое присутствие на российском рынке. К тому же, как показывает статистика, отечественные автолюбители все больше предпочитают кроссоверы и внедорожники, которых в последнее время Ford выпустили не так уж и много. Тем не менее, остается немалое количество автомобилей, способных удовлетворить запросы российских автолюбителей.

Одной из таких машин как раз является Ford Fiesta. Модель пользуется огромной популярностью среди автовладельцев Европы. В 2014 году Форд Фиеста занял второе место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в своем сегменте. Сегодня в России можно приобрести модель на вторичном рынке начиная с пятого поколения. Автомобиль оснащался тремя различными моторами на 1.3, 1.4 и 1.6 литров. Чем так хорош хэтчбек и почему модель невероятно популярна на Западе? Только лишь комфортом и вместительностью? Разберемся в гамме моторов хэтчбека, в их надежности, а также оценим ресурс двигателя Форд Фиеста.

Какие моторы получил Ford Fiesta?

Принципиальных отличий между моделью шестой и седьмой генерации практически нет. Единственное, новое поколение стало более оснащенным в техническом плане, повысился комфорт внутри машины, возросла безопасность. Дизайн существенно не преобразился, но стал чуточку выразительнее. Несмотря на то, что внешний вид Фиеста фактически не меняется с пятого поколения, модель, как и прежде, выглядит свежо и бодро даже сегодня. Европейские модификации представлены 3- и 5-дверными модификациями, последние обрели популярность в России, а вот версия с тремя дверями осталась в тени. Изначально сборка моторов производилась в Великобритании, где сосредоточена большая часть производственных потенциалов. Однако со временем моторы стали собирать в Елабуге и Всеволожске.

Пятое поколение комплектовалось следующими вариантами силовых агрегатов:

  • A9J9, A9JB – 1.3-литровый силовой агрегат на 70 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 70 Нм;
  • FXJA, FXJB – 1.4-литровый двигатель с заявленной мощностью 80 сил, крутящий момент в пике равняется 124 Нм;
  • FYJA, FYJB – мотор с рабочим объёмом 1.6 литра, 100 «лошадей», 146 Нм.
  • M7JA, M7JB – пополнил линейку двигателей после проведенного в 2005-м году рестайлинга, 1.3-литровая 70-сильная установка.

Хэтчбек шестого поколения получил следующие варианты моторов:

  • SNJB, SNJA – рядная «четверка» с объемом 1.3 л, мощностью 82 силы и крутящим моментом 114 Нм;
  • SPJC, SPJA – атмосферный двигатель на 1.4 л, развивает в пике мощность в 96 «лошадей» и 128 Нм;
  • HXJB, HXJA – рядный 4-цилиндровый мотора 1.6 л, мощность 120 сил, крутящий момент 152 Нм.
  • IQJA, IQJE – пополнил линейку моторов после рестайлинга 2013 года, объём 1.6 литра, 105 лошадиных сил, 150 Нм.

Официальные поставки Ford Fiesta MK8 в Россию не происходят, так как совсем недавно была поставлена на конвейер предыдущая генерация автомобиля, выпуск которой продолжается с 2013-го года. С учетом того, что Ford сокращают производственный потенциал в РФ, вероятность появление последней модели на отечественных дорогах равна нулю. Однако всегда можно приобрести автомобиль на вторичном рынке или пригнать машину из-за границы.

Ресурс 1.3-литровых моторов

Линейка моторов весьма разнообразна, но по статистике наибольшую реализацию в странах СНГ получили модификации с самым малообъемным 1.3-литровым движком. Некоторые моторы для Ford Fiesta были позаимствованы у предшественника: бензиновые и турбодизельные агрегаты Duratec. Бензиновые атмосферники в целом надежны и нареканий не вызывают. Все они получили ременной привод ГРМ, служащий без особых проблем на протяжении 90-120 тысяч километров. Некоторые моторы требуют регулировки тепловых зазоров каждые 100 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.3

В каталоге компании агрегаты с рабочим объёмом 1.3 литра именуются как Duratec V8. В отличие от всех остальных моторов в линейке, Duratec 1.3 неприхотлив к качеству топлива. Именно эта особенность мотора полюбилась большей частью отечественных водителей. Он конструктивно прост, легко поддается ремонту и различным манипуляциям. Также допустимо использование другого моторного масла, не являющегося рекомендованным производителем. Но очень важно, чтобы это был достойный аналог, продукт, способный поддерживать стабильную работу двигателя. В случае использования низкокачественного смазочного материала серьёзно страдают гидрокомпенсаторы.

Ресурс 1.4-литровых моторов

Небольшие, малообъёмные силовые агрегаты на 1.3 и 1.4 литра преимущественно устанавливались на авто малого класса – Fiesta, Fusion. Комплектация Форд Фиеста 1.4-литровым моторами происходила вплоть до 2008 года, однако уже после проведенного в 2013 году рестайлинга производитель решил отказаться от данных двигателей, отдав предпочтение более выносливым моторам на 1.6 литра. Двигатель Duratec 1.4 отвечает современным требованиям экологии и всем стандартам, хотя был сконструирован достаточно давно. По словам изготовителя, гарантийный ресурс движка составляет 250 тыс. км, а реальный моторесурс нередко превышает отметку в 300 тыс. км, что для небольшого двигателя считается неплохим показателем. Все 1.4-литровые моторы оснащены ременным приводом ГРМ, который требует обязательную замену спустя каждые 120 000 километров. Одно из достоинств Duratec 1.4 – именно выносливый ремень.

Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.4

Во время замены привода ГРМ стоит менять помпу и натяжитель. К недостаткам мотора следует отнести его слабые динамические показатели, отсутствие высоких скоростных характеристик (уровень форсировки от 80 до 96 сил). Двигатель неэластичный и при максимальной загрузке автомобиля совершенно не тянет. Отчасти по этим причинам со временем в Ford пересмотрели свой подход к конструированию и сборке автомобилей, став оснащать многие автомобили 1.6-литровыми моторами. Но при бережном отношении Duratec 1.4 надежен и безотказен. Он идеально подходит для спокойных городских поездок, станет лучшим выбором для автовладельцев, ставящих в приоритете не тягу, а экономию топлива. Гидрокомпенсаторов в нем не предусмотрено, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров каждые 100-120 тысяч километров пробега. Как таковых серьёзных недостатков не имеет и полностью вырабатывает свой ресурс за 320 000 км.

Ресурс 1.6-литровых моторов

Все силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.6 литра в конструктивном плане идентичны – это рядные алюминиевые «четверки», 16 клапанов, градируются только по номинальной мощности от 90 до 120 сил. Модифицированный Duratec 16V с управляемыми фазами газораспределения Ti-VCT впервые был установлен на автомобиль Форд в 2007 году. Установка отличается также наличием системы распределительного впрыска топлива, искровым зажиганием, двумя распределительными валами. Благодаря технологичной системе Ti-VCT конструкторам Ford удалось увеличить экономию топлива на 10% и снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу на целых 15%. С момента появления двигателя прошло немало времени, поэтому уже можно делать промежуточные заключения об его надежности и ресурсоемкости. По словам производителя 1.6-литровые моторы способны отработать 250 000 километров без единой существенной поломки.

Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.6

На практике цифры несколько иные: уже сегодня известные случаи, когда Ford Fiesta 1.6 проходил 300 и даже 350 тысяч километров дороги. В основе потенциальной выработки полного ресурса заложено качественное обслуживание. Двигатели Duratec требовательны к качеству моторного масла. В качестве смазочного материала этим мотором идеально подходит Ford Formula 5W30. Оптимальный срок замены – через каждые 10 000 километров. Компания гарантирует стабильную работу мотора на протяжении заявленного гарантийного ресурса в случае использования оригинальных расходных материалов. В целом 1.6-литровые моторы достаточно надежны и неприхотливы, за что и получили широкое распространение особенно в Европе.

Отзывы владельцев

Существуют и дизельные модификации автомобиля, вот только они не получили распространения в России. Наибольшей долговечностью отличается 1.4-литровый дизельный двигатель с ресурсом 250 000 километров, а 1.6-литровый аналог стал полной противоположностью. Его ресурс ограничен 200 000 км, а наиболее проблемными узлами считаются топливные форсунки системы Common Rail, не выдерживающие низкокачественную солярку, детали цилиндро-поршневой группы, износ которых провоцирует увеличение расхода моторного масла. Все версии Форд Фиеста переднеприводные, оснащаются одной из трех вариантов трансмиссии: автомат, механика или «робот». Подробней о том, каков ресурс двигателя Ford Fiesta 1.3, 1.4, 1.6 расскажут отзывы владельцев компактного автомобиля.

Двигатель 1.3

Форд Фиеста 1.3

Бензиновые силовые агрегаты серии Duratec вполне надежны и ресурсоемки. Моторы на 1.3 литра неплохо зарекомендовали себя в Форд Фиеста 5-го поколения, они конструктивно просты, но обладают слабой ремонтопригодностью. Но при правильном подходе к эксплуатации автомобиля и при должном обслуживании проходят до 320 тысяч километров, что для малообъемного мотора считается хорошим результатом.

Двигатель 1.4

Форд Фиеста 1.4

  1. Валентин, Санкт-Петербург. У меня Ford Fiesta MK5 мотор 1.4 FXJA на 70 лошадиных сил в паре с автоматической коробкой. Автомобиль приобретал в 2008 году. Прошел в общей сложности 190 тысяч километров. Чем мне нравится машина, так это неплохой динамикой и адекватным расходом топлива. Считаю, что 1.4-литровый двигатель – лучший выбор для тех, кто ищет золотую середину. Ремень ГРМ можно легко поменять самому, какой-либо специальный инструмент для этого не нужен. На моем авто привод газораспределительного механизма отслужил 110 000 км. В итоге могу сказать, что FXJA, FXJB надежный движок с ресурсом 300 и может даже более тысяч километров.
  2. Богдан, Москва. Производитель уверяет, что ресурс 1.4-литрового двигателя равен 250 тысячам, но не стоит пугаться таких показателей, так как речь идет о гарантийном сроке службы. У меня Ford Fiesta 1.4, 2006 года сборки, под капотом FXJA. На основании личного опыта владения этим автомобилем, могу сказать, что Duratec 1.4 очень хороший двигатель, надежный, если за ним грамотно ухаживать. На одометре сейчас 160 тыс. км, за это время заменил термостат, который внезапно заклинил, поменял ремень ГРМ после прохождения 100 тыс. км, двигатель не «стучит», перерасхода масла не наблюдаю, топлива палит по 7-8 литров в городе, что, на мой взгляд, классный показатель. Заезжал недавно на СТО на диагностику, посмотрели движок, сказали, что всё в полном порядке, еще столько же пройдет. Поэтому рассчитываю на ресурс в 320-350 тыс. км.
  3. Евгений, Челябинск. Самый большой минус мотора – слабая динамика. Я вполне понимаю тех, кто говорит, что динамичность это не самое главное в надежной машине. В этом есть доля правды. Но, чтобы сдвинуть с места Форд Фиеста 1.4 с полным салоном пассажиров, двигателю придется затратить немало усилий, что отрицательно сказывается на ресурсе. На одометре моего автомобиля сейчас цифра 220 тыс. км, владею машиной с 2009 года. Тем не менее, качественный уход за мотором, своевременное обслуживание – залог продолжительной, спокойной эксплуатации.
  4. Валерий, Пермь. Здравствуйте, владельцем Ford Fiesta 1.4 стал в 2010 году, шестое поколение, под капотом установлен силовой агрегат с маркировкой SPJC. Когда пересел за руль Форда после ВАЗ, то почувствовал совершенно другую динамику, но, как оказалось позже, первое впечатление оказалось ложным. Чтобы обогнать фуру на трассе, приходится постоянно выглядывать необходимое расстояние для маневра, так как разгоняется машинка действительно медленно. С включенным кондиционером мощность еще больше падает. Расход радует – 8 литров в городе и 6 по трассе. Масло заливаю ZIC QX 5W30, с этим материалом двигатель работает плавнее, стабильнее. Из вложений отмечу следующее: поменял колодки, ступичные подшипники, масляные, воздушные фильтры по регламенту, стойки стабилизатора, трубку ГУР и всё. На счет надежности двигателя никаких нареканий.
  5. Георгий, Самара. У меня Форд Фиеста 1.4 SPJA на 96 лошадиных сил. Автомобилю ровно 7 лет, пробег сейчас 140 000 километров, недавно заменил ремень ГРМ, за состоянием привода необходимо постоянно следить, так как его обрыв приведет к серьёзной поломке. Двигатель боится перегревов, один раз я точно угодил в неприятную ситуацию, но обошлось все без серьезных последствий. Маслосъёмные колпачки в норме, масло лью рекомендованное производителем. Ничего плохого об этом автомобиле сказать не могу, ресурс в 300 000 километров вполне реален.

Владельцы Форд Фиеста 1.4 обращают на небольшую динамику хэтчбека, но отмечают приемлемый показатель ресурса. Заводской ресурс SPJA, SPJC составляет 250 тысяч, но, показывает практика, эти моторы способны отработать 300 и даже 350 тысяч километров.

Двигатель 1.6

Форд Фиеста 1.6

  1. Александр, Москва. Двигатель на 1.6 литра очень резвый, машина буквально рвет с места, если в салоне никого нет, кроме водителя. В 2013 году я впервые познакомился с Ford Fiesta VI и практически без раздумий решился на приобретение. У меня есть опыт владения многими другими машинами, в том числе концерна Ford. Так я пересел за руль новенького хэтчбека после Ford Mondeo, хочу сказать, что Фиеста мне понравилась больше. Она легкая и быстрая, разгонялся до 180 км/ч, пока что больше не удавалось. Сейчас только 120 000 километров пробега и всего лишь одна замена ремня ГРМ. Больше никаких поломок, рекомендую!
  2. Егор, Новосибирск. Скажу сразу – проблем с мотором IQJA вообще нет никаких. Я сам работаю в масляном бизнесе, поэтому не понаслышке знаком с важностью высокого качества технических жидкостей в любом автомобиле. Сам лью только Ford Formula 5W30, но в качестве альтернативы могу посоветовать Liqui Moly с таким же показателем вязкости. Вовремя проходите обслуживание, и тогда все поломки будут обходить ваш автомобиль стороной. Сейчас пробег 140 тысяч километров.
  3. Максим, Ярославль. В пользу Форд Фиеста 1.6 хочу привести несколько аргументов: «корейские» моторы имеют меньший ресурс, нежели Форд, выносливость, экономичность, неплохую динамику IQJE. Многие автомобилисты отмечают одноразовость движков от корейских авто, и я с этим согласен. Фордовский 1.6-литровый агрегат легче восстановить и специалистов у нас хватает. С момента приобретения машины я ни разу не пожалел о покупке. За 8 лет прошел 160 000 километров, один раз выезжал в дальние путешествие всей семьей, динамика по трассе порадовала, как и расход – 7 литров на 100 км.
  4. Алексей, Санкт-Петербург. Хочу отметить классное сочетание 1.6-литрового двигателя IQJA с механической коробкой передач. Лично мое мнение, что 105 сил в этой машине – за глаза. На трассе нередко наблюдал, как многим не нравилось, что их обгоняет небольшой, юркий красный автомобиль. Динамика чувствуется и в городе. Я даже не мог подумать, что авто с мотором на 1.6 литра может так бодро себя чувствовать. Как бы я не давил в гашетку, технически эта машина меня ни разу не подводила, за что ей огромный плюс. За шесть лет накрутил 120 тыс. км.
  5. Сергей, Мурманск. Управляемость машины неплохая, динамика радует, а вот надежность – нет. Недавно въехал за рулем Форд Фиеста в зад одному автомобилю, совершенно случайно, так как у меня весь передок смяло, когда другой машине хоть бы что. Материалы, из которых собирают новые машины, совершенно не радуют. Да, они легкие, но совершенно не прочные. По двигателю ничего особого сказать не могу, так как за 140 000 км только поменял ремень, ролики и помпу.

Владельцы Ford Fiesta 1.6 отмечают намного лучшую динамику машины в сравнении с модификациями на 1.3 и 1.4 литра. В плане надежности Duratec 1.6 фактически ничем не отличается от малообъёмных установок – ресурс в 350 000 километров можно считать максимальным.

Двигатель Ford FUJA

Силовой агрегат FUJA под капотом Форд Фиеста.

1.25-литровый двигатель Форд FUJA или FUJB или 1.25 Зетек СЕ выпускался с 2001 по 2011 год и ставился на пятое поколение хэтчбека Фиеста и компактвэн Фьюжн, созданный на его базе. После перехода на ЕВРО 4 в 2004 году такие бензиновые агрегаты стали именоваться Дюратек.

К линейке Zetec SE также относят двс: FXJA, FYDA и MHA.

Технические характеристики мотора Ford FUJA 1.25 Zetec SE 75ps

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс70 - 75 л.с.
Крутящий момент110 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71.9 мм
Ход поршня76.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель FUJA фото.

Мотор Ford FUJA вид сверху.

Мануал двс Ford FUJA
MANUAL

Мануал для Фиеста 5 поколения можно скачать тут

FORUM

Много полезной информации собрано в Fiesta-Club

Расход топлива FUJA Форд 1.25 Зетек СЕ

На примере Ford Fiesta 2002 года с механической коробкой передач:

Город8.4 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.2 литра

Ford Fiesta с бензиновым двигателем 1.25 литра 2002 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель FUJA Ford Zetec SE 1.25 l

Ford
Fusion Mk12002 - 2011
Fiesta Mk52001 - 2008

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек СЕ 1.25 FUJA

Двигатель не переваривает плохого топлива, здесь быстро летят свечи и их катушки

От некачественного бензина засоряется фильтр бензонасоса и он выходит из строя

По регламенту ремень ГРМ служит 120 000 км, но нередко сдается гораздо быстрее

Также ограниченным ресурсом тут обладает термостат и подушки силового агрегата

Каждые 100 000 км требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет

Замена ремня грм на двигателе 1.25 Zetec S 16v

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ford Fiesta (Mk6)

В 2008 году в столице провинции Гуандун – Гуанчжоу, состоялась премьера нового и шестого по счету поколения модели Ford Fiesta в кузове седан и хэтчбек. Почему не Америка? Автомобиль ориентировался на Китайский рынок и только позднее экспорт был установлен со странами Северной и Южной Америки, Австралией и некоторыми государствами Азии. Спустя пять лет в 2012 году, уже в Лос-Анджелесе компания презентует обновленную версию «Фиеста». Все это время, вплоть до 2015 года в России Форд Фиеста хорошо знали, но как хэтчбек.

Однако, начиная с лета того года усилиями предприятия Ford Sollers, седан уже седьмого поколения выходит на российский рынок. Американский автопроизводитель оказался как никогда прав, решив, что такое решение об внедрении нового кузова повлечет рост продаж. И что же? В период 2011-2015 эта модель получила звание самой продаваемой машины в Европе. Почему седан вызвал такую реакцию по всему миру читайте ниже. Весь модельный ряд Форд.

Экстерьер

В первую очередь нельзя не отдать должное дизайнерам, ведь внешность Форд Фиеста заставляет ее выделятся из окружающих машин. А рестайл, еще в 2012 году у многих критиков вызвал положительные эмоции. А ведь такое явление среди бюджетных автомобилей крайне редкое. И так, по порядку. Первое впечатление от передка может быть не самым лучшим, но оно только первое. В этой части машины вырисовывается целый букет демонстрируемых эмоций, таких как агрессивность, лаконичность, концентрация и немного злобы с долькой хитрости.

Сразу же бросается в глаза фальшрадиаторная решетка, похожая на открытый рот рыбы(и перед Aston Martin), которая обрела более традиционный вид и стала привлекать больше внимания. Ниже расположился передний бампер с противотуманными фарами и воздухозаборником. При том, что ему отвели не самые большие размеры он четко напоминает, что ты стоишь не перед корытом, а машиной хорошего уровня.

Фото Ford Fiesta

Окантовку из черного пластика сделали именно для Российского производства. Прищуренные и расположенные почти вдоль кузова фары добавляют этому пущего эффекта и придают модели современности. Подобный рельеф проходит по капоту вплоть до лобового стекла и стоек. В отличие от переда профиль хэтчбека сразу вызывает положительные эмоции. Сбоку авто вырисовывается своей фигурой и линиями подчеркивающий спортивность модели. При ее относительной компактности это впечатляет.

Добиться такого эффекта позволило практически отсутствие угла между капотом и лобовым стеклом которое мягко переходит в крышу, а та по такому же принципу в багажник. Сама крыша в топовой комплектации может быть увенчана открывающимся люком. Помимо этого, стоит обратить внимание на солидные крылья, соединенные между собой «ребром», проходящим вдоль двери.

В сочетании с еще одной выштамповкой проходящей через ручки дверей все это делает корпус Форд Фиеста визуально шире. Окна расположенные довольно высоко обрамлены в черный пластик, за исключением хромированной планки подоконника. На передних дверях расположились зеркала заднего вида на мощных, но не менее стильных опорах. Кормовая часть автомобиля оформлена довольно минималистично, но со вкусом сочетаясь со всем кузовом.

Ford Fiesta вид сзади
Ford Fiesta вид сбоку
Ford Fiesta вид спереди

Кому-то такое решение может показаться скучным и неинтересным, но такое решение позволяет сохранить образ не только спортивного седана, но и семейного авто. Дизайн содержит в себе не большой багажник с элегантным изгибом; фонари, разделенные на две части, которые снабжаются самой современной оптикой; слегка выпирающий бампер в нижней части украшенный хромированной полосочкой между двумя светоотражателями и защитой черного цвета, сделанной из пластика. Не важно, созерцаете вы Ford Fiesta Sedan вживую или же просто рассматриваете фото этой модели всей своей внешностью она доказывает, что автомобиль любого класса может выглядеть достойно и дорого.

Интерьер

Передние сидения оборудованы очень качественно. Несмотря на то, что автомобиль относительно бюджетный нет чувства дешевизны. Цветовое оформление бывает двух видов определяет которые комплектация автомобиля. Удобный руль с возможностью настройки высоты и вылета обтянут кожей и снабжен небольшим количеством сервисных кнопок.

Далее, за рулевым колесом расположена стильно оформленная информационная панель, подсвечиваемая приятным для глаза белым цветом. Проблем с доступом или читабельностью другого функционала тоже не возникает. Посередине передней панели расположились 3,5 дюймовый экран, панель управления приборами и мультимедиа разделенная на верхнюю и нижнюю части, еще ниже установлен рычаги управления коробкой передач и стояночного тормоза.

Интерьер Ford Fiesta

Экран упомянутый в начале списка также может служит в качестве навигатора и позволяет мониторить камеры заднего вида. Сама система звука представлена компанией SONY, что можно заключить, посмотрев на проигрыватель. В целом «торпедо» изготовлена из мягкого пластика и включает в себя лакированные и даже металлические элементы. Кресла водителя и переднего пассажира формы которых позволяют чувствовать себя уверенно.

Обтянутые качественным материалом они удерживают человека за счет хорошей боковой поддержки и различных регулировок. То, что внешне «Фиеста» кажется довольно крупной не является иллюзией и сидя в салоне чувствуешь себя комфортно как в первом ряду, так и на задних сидениях благодаря достаточному количеству пространства, хоть и ширина составляет всего 1,72 метра, салон является достаточно высоким.

Однако несмотря на предусмотренные пять мест, если сзади разместятся трое, комфортом придется пожертвовать. За пассажирским диванчиком размещен багажник объемом в целых 465 литров и при желании имеющий возможность для расширения посредством трансформации того самого диванчика, что позволяет перевозить более длинномерные грузы. Неудобство доставляет только довольно высокое расположение крышки багажника.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На конвейере в Ford Sollers собирают двигатель трех вариантов, который с 2016 года является силовым агрегатом не только для «Fiesta», но и также для моделей «Focus» и «EcoSport». Все три версии в объеме 1,6 литра на четыре цилиндра и 16 клапанов. Базовая версия довольно экономична и потребляет 95-го – 8 литров по городу, а передвигаясь по трассе всего 6 на 100 километров. Выдает этот двигатель 85 лошадиных сил благодаря крутящему моменту в 141 Н*м, что в совокупности позволяет разогнать Форд Фиеста до отметки в 100 км/ч всего за 12,8 сек.

Здесь в комплектацию входит механическая коробка передач, но и с ней вы сможете выжать ни много ни мало 173 км/ч максимум. Более мощный второй вариант равен по силе 105 скакунам. Соответственно показатель Н*м уже выше и достигает 148. Такие показатели оказали влияние на резвость, тут время от 0 до 100 займет у машины всего 11,4 секунды, а максимальная скорость теперь приблизительна 185 км/ч. В этой версии у покупателя есть выбор: либо механическая КПП или «робот» именуемый «Power Shift» работающий на шести ступенях.

Такой же полуавтомат устанавливается на Ford Mondeo и Focus. Топовая версия снабжена почти аналогичным набором только по мощности соответственно превосходит братьев своих меньших, лошадиных сил тут 120. И вот до ста этот агрегат доставит вас всего за 10,7 секунды. Максимальная же скорость не многим больше чем у «средней» версии, 188 км/ч. Такой мотор предлагается в тандеме только с роботизированной версией коробки передач.

Что примечательно, расход у двигателей на 100 километром, приблизительно один и тот же, а варьируется лишь в десятых долях. Передние колеса снабжены дисковыми тормозами, а задние барабанными. Топовые версии Форд Фиеста позволяют установить дисковые механизмы и на задние колеса. Помимо этого имеется электрический усилитель руля. Подвеска типична для большинства городских авто спереди независимые стойки от MacPherson, а сзади работающая на изгиб балка.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Ford Fiesta Sedan 1.6 MT Бензин 1596 см³ 85 л.с. Механическая 5ст. 12.8 171
Ford Fiesta Sedan 1.6 MT 105 hp Бензин 1596 см³ 105 л.с. Механическая 5ст. 11.4 182
Ford Fiesta Sedan 1.6 АТ 105 hp Бензин 1596 см³ 105 л.с. Автомат 6ст. 11.9 181
Ford Fiesta Sedan 1.6 АТ 120 hp Бензин 1596 см³ 120 л.с. Автомат 6ст. 10.7 188

Комплектации и цены

Пакетов с выбором различных функций и опций всего четыре. Цены надо признать на них разные и сильно отличаются. Подробное их описание читайте ниже.

Ambiente

Самый бюджетный пакет стоимость примерно 629 000 рублей, имеет соответственно самую бюджетную комплектацию и 85-сильный движок. За эти деньги он получит микролифт кресла водителя, возможность регулировки рулевой колонки по высоте и выпаду, климат контроль, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, пару фронтальных подушек безопасности, ABS с EBD, ESC, TCS, HLA и EBL, электропривод зеркал заднего вида с указателями поворотов.

Руль оснащен электроприводом. Система мультимедиа состоит из экрана 3,5 или 5 дюймов, радио, CD привод, блютуз и USB. За 35 тысяч рублей есть возможность опционально добавить кондиционер, более функциональную магнитолу, а руль оснащается кнопочным функционалом.

Trend

Суть этого пакета базируется на предыдущем, разве что дополнена мотором мощностью в 105 «лошадей» и более широким выбором функций. В первую очередь вместо механической КПП, можно выбрать роботизированную версию за которую придется доплатить 50 000 р. Здесь уже присутствует бортовой компьютер, работающий на системе SYNC, что позволяет настраивать автомобиль, так сказать, под себя.

Да и опций в пакете Trend для Фиеста стало больше. По желанию можно заказать литые диски диаметром 15 дюймов за 20 тыс. рублей. В пакете есть три опциональных «подпакета». И с совокупности на Форд Фиеста Trend с максимумом опций и дополнений ценник будет 768 000 рублей.

Ford Fiesta ST

Trend Plus

Как и прежде, с учетом вышеупомянутого спектр функций только увеличивается. Добавилась система стабилизации(ESP), что все-таки может даже спасти жизнь в случае аварийной ситуации. Помимо прочего все что было опциями в предыдущих двух пакетах теперь является стандартным содержанием Trend Plus(отсюда и название) однако блютуз всё также остается в опциях. А здесь же дополнительно вы можете выбрать установку кожаного руля, климат-контроль, парктроник и систему навигации, управляемую голосом. 818 000 р. будет стоить такая комплектация машины.

Titanium

При выборе максимально укомплектованного седана имеющего под капотом 120 л.с. и помимо упомянутых выше функций добавится люк над головами пассажиров. И без того удобные сидения теперь еще и из кожи. Источником подсветки салона будут светодиоды с семью вариантами цветового оформления. Для случая столкновения предусмотрено целых семь подушек безопасности.

С учетом функций упомянутых выше вы найдете здесь: датчики дождя и света, круиз-контроль, инновационный мультимедийный комплекс MyFord Touch для управления которого предоставляется уже сенсорный экран с диагональю 6,5-дюймов. Опции на выбор здесь такие: система доступа без ключа, задний парктроник, складывание боковых зеркал, и запуск двигателя посредством кнопки. Топ версия продается по цене примерно 905 000 рублей.

Ford Fiesta 2013

Операционная система Ford SYNC и функции бортового компьютера, созданная компанией совместно с разработчиками Microsoft Windows Embedded Automotive, и за время существования бортового компьютера улучшилась исключительно в лучшую сторону. Главным достоинством ОС является возможность отдавать голосовые команды для управления устройствами мультимедиа и даже мобильным устройством, подключенным через блютуз. Управление производится посредством упомянутого выше экрана диагональю 3,5 и 5 дюймов и джойстика, от которого, по правде, не веет надежностью.

Бортовой компьютер позволяет наблюдать за температурой двигателя, расходом топлива, также показывает работающую передачу и подсказывает наиболее подходящий момент для ее переключения как вверх, так и вниз. Ford предлагают еще одну дополнительную функцию в качестве опции. Смысл ее в том, что владелец может запрограммировать машину на разного рода ограничения, например, скорость, громкость работы динамиков и прочее. Надобность ее остается под вопросом.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (85 hp) Ambiente MT 629 000 бензин 1.6 (85 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend MT 718 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend RT 768 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (105 hp) Trend Plus MT 768 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend Plus RT 818 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (105 hp) Titanium RT 881 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (120 hp) Titanium RT 905 000 бензин 1.6 (120 л.с.) робот (6) передний

Подводим итоги

Форд Фиеста Седан очень хороший выбор для большинства водителей, ведь помимо множества функций автомобиль имеет достаточно серьезные средства защиты, что важно, как для семьи с ребенком, как и для пожилых. Благодаря своим необычным формам кузова американец выделяется из любого потока машин, если это только не конвейер Ford Sollers в Елабуге.

Удобство, большой выбор не только опций, но и функциональных пакетов машин поможет выбрать, как и бюджетный вариант, так и модель с максимумом возможностей. К сожалению, как и везде, в этой машине не без изъяна, но ведь это только дает повод становится лучше, к тому же изъян для одного человека будет изюминкой для другого. Так что, исходя из этого остается только признать, что компания Ford не прогадала, пустив в производство этот спортседан почти по всему миру.

Читайте также: