Форд фиеста замена сальника коленвала переднего

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Форд Фьюжн Фиеста Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

На двигателе Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции для замены переднего сальника коленчатого вала.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).
4. Поддев отвёрткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Установите установочную втулку 1 (рис. 5.20) нового сальника на ступицу 3 шкива, после чего заправьте сальник 2 на ступицу и снимите втулку 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Передний сальник коленчатого вала поставляется в запчасти в сборе с установочной втулкой.
6. С помощью болта крепления шкива коленчатого вала и специального приспособления, опирающегося на сальник через окна в шкиве (рис. 5.21), запрессуйте сальник в корпус масляного насоса.
НА ПОДЪЕМНИКЕ 7 часов

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.20. Установка сальника на шкив коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л: 1 – установочная втулка; 2 – сальник; 3 – ступица шкива.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.21. Установка шкива коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.22. Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л.

7. Снимите приспособление для запрессовки сальника и затяните болт крепления шкива моментом 125 Н·м (12,5 кгс·м).
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Снимите масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
6. Выверните четыре болта крепления держателя сальника к блоку цилиндров (рис. 5.22) и снимите держатель в сборе с сальником.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика).

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

4. Поддев отвёрткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Задний сальник коленчатого вала на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

6. …и снимите держатель в сборе с сальником.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЯ.
Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
На двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

3. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый сальник из крышки газораспределительного механизма.
4. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

6. Аккуратно подденьте отвёрткой держатель сальника…

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

7. …и снимите держатель в сборе с сальником.
8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
9. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.

Замена переднего или заднего сальника коленвала двигателя Форд Фиеста

Замена сальника коленвала на Форд Фиеста в Санкт-Петербурге

Сальник – это специальное уплотнительное кольцо, не позволяющее маслу в месте соединения вращающихся и неподвижных узлов выйти наружу. Коленвал – один из главных узлов автомобиля, задающий вращение другим валам и механизмам.

Замена переднего сальника коленвала на Ford Fiesta

Поскольку коленвал – вращающийся механизм, сальники изнашиваются при его работе. Срок службы переднего и заднего сальника не прописан заводом изготовителем, поэтому они меняются по мере выхода из строя. Обычно изнашивается внутренняя часть резинового уплотнителя, теряет свои свойства уплотняющая пружинка по окружности сальника.

О том, что нужна замена переднего сальника коленвала Форд Фиеста, говорят потеки масла в передней части двигателя.

Замена сальника коленвала на Форд Фиеста в Санкт-Петербурге

Замена заднего заднего сальника коленвала на Ford Fiesta

О том, что нужна замена заднего сальника коленвала Ford Fiesta, будут свидетельствовать следы масла на разъеме двигателя и коробки передач. Срок эксплуатации еще сильно зависит от качества детали и правильности установки. Поэтому рекомендуем для замены обращаться на нашу СТО для проведения этой работы. У нас вы можете не только заменить сальник, но и приобрести необходимые запчасти.

Особенности замены сальников коленвала на Форд Фиеста

Передний сальник коленвала заменить легче, так как для того, чтобы добраться до него, нужно меньше разбирать.

Задний сальник коленвала заменить сложнее, т.к. для этого потребуется снять коробку передач.

Поэтому стоимость замены переднего и заднего сальников коленвала будет различной.

Без должного опыта, наличия инструмента и т.д. не стоит производить замену сальников коленвала самостоятельно. Можно повредить и сам сальник, и прилегающие поверхности коленвала. Если сальник будет неправильно запрессован, проблема не устранится. Лучше доверить эту работу профессионалам.

Выполнить замену сальников коленвала на Форд Фиеста можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если у вас есть сомнения по поводу того, где именно течет и что нужно менять, то на этот случай, у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр на течи.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене сальников коленвала на Ford Fiesta?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion 2002-2012

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).



3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее.



4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…


6. …и снимите держатель в сборе с сальником.


Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю. Поэтому при течи сальника заменяйте весь узел в сборе.


Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.

Форд фиеста замена сальника коленвала переднего

Форд Фьюжн / Фиеста. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE



На двигателе Duratec объемом 1,3 л

выполните следующие операции для замены переднего сальника коленчатого вала.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2, Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

3. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

5. Установите установочную втулку 1 (рис. 5.20) нового сальника на ступицу 3 шкива, после чего заправьте сальник 2 на ступицу и снимите втулку 1.
ПРИМЕЧАНИЕ_

Передний сальник коленчатого вала поставляется в запчасти в сборе с установочной втулкой.
6. С помощью болта крепления шкива коленчатого вала и специального приспособления, опирающегося на сальник через окна в шкиве (рис. 5.21), запрессуйте сальник в корпус масляного насоса.

7, Снимите приспособление для запрессовки сальника и затяните болт крепления шкива моментом 125 Н-м (12,5 кгс-м).

8, Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.


Рис 5,20. Установка сальника на шкив коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л: 1 - установочная втулка; 2 - сальник; 3 - ступица шкива


Рис 5.21. Установка шкива коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л


Рис. 5.22. Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л

Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л замените следующим образом.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 142).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 135).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 78).

4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).

6. Выверните четыре болта крепления держателя сальника к блоку цилиндров (рис. 5.22) и снимите держатель в сборе с сальником.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Равномерно затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.



На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика», с. 73).
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.

5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки, В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник,

6, Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию,

Задний сальник коленчатого вала на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л замените следующим образом,

1, Снимите коробку передач (см, «Снятие и установка механической коробки передач», с. 142),

2, Снимите сцепление (см, «Снятие и установка сцепления», с. 135),

3, Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 78).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.


Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
7, Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала,

8, Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1,

На двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. «Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя Duratec-HE объемом
2,0 л», с. 75).
ПРИМЕЧАНИЕ_

Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.


4. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.

Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л замените следующим образом.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 142).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 135).

3, Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 78).

4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.


7. . и снимите держатель в сборе с сальником,

8, Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала,

9, Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

при покупке и осмотре в сервисе было всё сухо!
прямо мокрое но не капает на поддон!

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Капля масла может ухайдохать ремень очень неожиданно. Цена ремонта несколько отличается от стоимости ремня

Есть с роликом, есть без ролика. Наверное ролик пока нет смысла покупать. Пробег-то маленький.

Спасибо!
не буду рисковать поеду на ремонт.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
А что значит Sigma LS И Zetec SEFI ? КОГДА СМОТРИШ ЗАПЧАСТИ В ЭКЗИСТЕ?
и года только 2002?

щас сбегаю в машине забыл!

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ОТПРАВИЛ В ЛС

Ремень - 1004299 или 1004299
Ролик - 1376164

Ремень с роликом - 1672144

Болт - 1406755 (средний)

ЕЩЁ посмотрите пож ремень который ближе к радиатору стоит на нём у меня краешек хочет заремкаться!
за ранее благодарствую!

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
а прокладки никакие не надо покупать?

1365336 - внешние ремни (с кондером) - комплект

Добавлено спустя 55 секунд:

Саша, прокладку клапанной крышки забыл.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Оригинал 1141575

Долго думал над глубиной этой фразы.


lion , бери Dayco, это оригинал, но стоит разумных денег.

Всем спасибо за участие!
возник ещё 1 вопрос!
пачему на шрусах из под гофрированных пыльников смазку выдавливает на скалку?
надо менять хамуты?

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Долго думал над глубиной этой фразы.


lion , бери Dayco, это оригинал, но стоит разумных денег.

Оригинал, - Dayco с эмблемой Форд.
Стоит он ровно столько, сколько стоит хороший ремень ГРМ. Все остальные деньги ты заплатишь только за эмблему Форд.


А , да забыл, еще ты заплатишь за коробочку с эмблемой Форд. а она, сам понимаешь, тоже денег стоит.

Замена ГРМ на дизельном двигателе

Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.

posted image

posted image

  • Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
  • Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
  • Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

posted image

posted image

posted image

    В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм

posted image

posted image

8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.
posted image

10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.

11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика
posted image


12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала
posted image

  1. убираем пластину фиксации распредвала;
  2. убираем приспособление фиксации маховика;
  3. убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  4. на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
  5. прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
  6. устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  7. доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
  8. устанавливаем приспособление фиксации маховика;
  9. проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;
    posted image

  10. пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.

15. Болты крепления стартера
posted image

16. Крепления промежуточной муфты привода генератора
posted image

17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
posted image

18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)

posted image

19. Шпильки крепления правой опоры двигателя
posted image

20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя
posted image

21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.
posted image

22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке
posted image

23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра
posted image

Течет сальник коленвала у Форд Фокус 2 - что делать?

Если в автомобиле имеет место течь заднего сальника коленвала, это становится весьма неприятным моментом, способствующим загрязнению мотора. Выливающаяся смазка уничтожает резину, если же течь идет спереди, это оперативно приводит ремень ГРМ в негодность. Протеканию расходника сзади характерно попадание масла на диск сцепления, что приводит к утрате узлом собственных фрикционных свойств. То есть, если на вашем Ford Focus II имеется подобная проблема, она требует незамедлительного устранения.

Почему сальник коленвала течет

Течь сальника на Форд Фокус 2 происходит по различным причинам, и важно определиться, какая именно деталь неисправна:

  • Задний сальник отличается внушительным эксплуатационным сроком, и имеет довольно серьезные габариты.
  • Передний элемент меньше, но и не такой долговечный, так что выход из строя происходит намного чаще.

Если протечки происходят в задней доле мотора, следует осуществить визуальный осмотр блока КПП и поддона. Определить протекающую смазку можно, если капнуть ее на воду и понаблюдать – трансмиссионная жидкость моментально разойдется по воде, а моторная останется одной цельной каплей.

Рассмотрим подробнее причины, в результате которых может возникнуть течь смазки из сальника коленчатого вала:

  • Один из расходников дал течь при естественном повреждении по мере пробега машины, превышающего 100 тыс.км. Зачастую такая ситуация возникает в связи с вибрациями в коленвале, что приводит к внутреннему износу расходника. С течением времени расходная деталь больше не способна плотно соприкасаться с поверхностью узла, теряет свойства и повреждается.
  • Если на машине не ездили длительное время или авто стояло зимой на морозе. В данной ситуации происходит засыхание сальника, он твердеет, что также не позволяет элементу надежно работать с коленвалом.
  • Низкокачественная деталь, установленная на машину, также часто не способна полноценно выполнять свою работу. Чтобы избежать такой ситуации, не стоит приобретать слишком дешевые сальники от сомнительных брендов.
  • Неграмотный монтаж изделия или его неравномерное положение в зоне установки. Часто монтаж сальника в требуемую позицию производится легким молотком, без серьезных усилий. Тем не менее, производители рекомендуют выполнять данную процедуру с помощью специальных инструментов.
  • Вытекание моторной смазки возможно и из-за проблем в самом силовом агрегате. Если имели место определенные неполадки в работе силового агрегата, включая рост давления газов в картере, это способно повлиять на сдавливание расходника и его смещение с требуемой позиции. То есть, в зоне соприкосновения резинового уплотнителя и коленвала находится щель, допускающая вытекание смазочного материала.
  • Крайне часто вытекание происходит из-за изношенного масляного фильтра. Нередко автовладельцы списывают неполадку на сальники и выполняют их замену, но проблема остается неразрешенной. Для решения достаточно произвести замену фильтрационного компонента.

Чем чреваты протечки сальника коленвала

Переходим к пагубным ситуациям, которые способны проявляться при постоянном вытекании смазочной жидкости в пространстве между уплотнителем и коленвалом. Важно понимать, что данную течь несложно перепутать с протечками со стороны уплотнителя масляного насоса – данные узлы размещены очень близко между собой, так что смазка будет вытекать практически из одного и того же места. При этом картер оказывается чрезмерно загрязненным, так как налипающее масло становится настоящим «пылесборником», а грязь оседает на двигателе.

Наиболее неприятным последствием вытекания смазки становится разрыв ремня ГРМ, также случались ситуации, когда в моторном отсеке загибались клапаны. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу стоит произвести следующие действия:

  • Установить новый газораспределительный ремень.
  • Сменить уплотнение головки комплекса цилиндров.
  • Поменять и прикатать клапаны.
  • Притирка головки цилиндрового комплекса мотора.

Помимо этого, во время постоянной езды на машине с неисправным сальником возможно повреждение поршневой системы, чьи элементы соприкасаются с клапанами и выходят из строя подобным образом.

Опытным автовладельцам доподлинно известно, что небольшие шероховатости на поршнях не оказывают влияния на общее функционирование мотора, но случаются ситуации, при которых клапан пробивал поршень, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта и значительным денежным затратам. Здесь замены потребует поврежденный поршень, изношенный клапан вала, круговые вкладыши и уплотнительный элемент картера.

Таким образом, пренебрежение проблемой вытекания жидкости в пространстве между резиновым уплотнителем и коленвалом может стать причиной выхода из строя и необходимости замены следующих компонентов:

  • ремня ГРМ;
  • клапанов;
  • уплотнения головки цилиндра;
  • смазочного материала для двигателя и антифриза для охлаждения;
  • винтов крепления блочной головки;
  • поврежденного поршня;
  • уплотнения поддона;
  • шлифовки различных поверхностей.

Подобные внушительные финансовые затраты ждут автовладельца, который использует транспортное средство с подтекающими сальниками. Становится очевидно, что замена сальника коленвала на Форд Фокус 2 – очень важна задача, не терпящая отлагательств.

Как устранить течь сальника коленчатого вала

Как уже описывалось в данном материале, самой вероятной неполадкой при течи сальника коленчатого вала выступает неграмотный монтаж данного элемента. Так, внутренняя часть расходника может загнуться, и в данной зоне начинает проступать смазка. То есть, потребуется замена заднего сальника, даже если данный элемент относительно новый.

Работы по замене заднего сальника коленчатого вала осуществляются в следующей последовательности:

  • Выполняем разборку трансмиссии транспортного средства, опираясь на рекомендации из инструкции по эксплуатации к автомобилю Ford.
  • Вооружившись отверткой или другим инструментом с острым окончанием (к примеру, обычным ножом), осуществляем демонтаж изношенного сальника. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие поверхности.
  • Очищаем коленчатый вал тряпочками, но ни в коем случае не наждачной бумагой, как рекомендуют некоторые «мастера» - данные действия лишь ускоряют износ узла.
  • Устанавливаем новый сальник, собираем трансмиссию и монтируем ее на место.

Замена переднего расходника производится следующим образом:

  • Снимается комплекс шкивов, основываясь на инструкции к транспортному средству.
  • Удаляется защитный кожух зубчатого ремня ГРМ, далее демонтируется сам ремень.
  • Достаем зубчатый приводной шкив, после чего откроется доступ к изношенному сальнику.
  • Устанавливаем новый расходник по инструкции, производим сборку узла в обратной последовательности.

Такой алгоритм действий позволит выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя сальника и избавиться от течи из коленвала, но выполнять ее стоит только при полной уверенности в собственных силах. В противном случае, лучше доверить дело профессиональным специалистам, которые произведут все работы надежно и качественно.

Замена переднего сальника коленвала Ford Taurus

1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора и снимите приводные ремни (глава 1).

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно установите ее на стойках домкратов. Снимите правое переднее колесо и пластмассовый внутренний вкладыш крыла (глава 11).

3. Пометьте виброамортизатор и шкив, поскольку шкив должен быть установлен в то же положение. Открутите 4 болта крепления нижнего шкива к виброамортизатору (см. рисунок) и снимите шкив.


4. Виброамортизатор снимите с помощью съемника (форд Т58Р - 6316 - D и T82L - 6316 - В или аналогичного).

Осторожно: не пользуйтесь зубчатым съемником, поскольку он повредит амортизатор. Используйте съемник с болтами, ввинчивающимися в ступицу (см. рисунок).


5. Осторожно отделите использованный сальник с помощью отвертки или специального съемника (см. рисунок).


6. Очистите канавки под сальник и поверхности коленвала и проверьте их на предмет царапин, заусенцев и других повреждений поверхности, могущих повлиять на качество применения нового сальника. При необходимости исправьте.

7. Смажьте внутреннюю кромку нового сальника смазкой на основе моли, а наружный край - моторным маслом, и установите его, пользуясь специальным инструментом (типа форд T82L - 6316 - А Т70Р - 6В070 - А или аналогичным).

8. Если нет возможности использовать специальный инструмент, осторожно установите сальник с помощью накидной головки и молотка (см. рисунок).


9. Нанесите герметик RTV в шпоночное соединение амортизатора и установите амортизатор на коленвал.

Убедитесь, что шпоночный паз установлен соосно со шпонкой коленвала. Амортизатор устанавливайте, пользуясь специнструментом (форд T82L - 6316 - А или аналогичным) (см. рисунок). Если его нет, то начинайте установку амортизатора с помощью молотка с мягкой поверхностью, а заканчивайте, используя стопорный болт амортизатора. Затяните болт до нужного момента затяжки.


10. Установите оставшиеся детали в последовательности, обратной разборке.

Форд Фокус замена ремня ГРМ,сальника и прокладки лобовой крышки коленвала.

Замена переднего сальника коленвала Форд Фокус 3

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, гидравлическая опора, молоток и оправка для центрирования ведомого диска, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 32», специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

Для замены сальника коленчатого вала двигателя 1,6 л Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Для замены сальника коленчатого вала двигателя 2,0 л Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.


4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


5. . и снимите брызговик двигателя.
6. Снимите правый передний подкрылок (см. тут).
7 и 8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. тут ).

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут ) .


10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.


11 . Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.


12. . и снимите шкив.
13. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.


14. Выверните болт крепления.


15. . и снимите приводной ролик.


16. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.
17. Снимите шкив
18. Установите под двигатель надежную опору.
19. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.


20. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.


21 . . аккуратно подденьте отверткой за край крышки.


22. . и снимите крышку привода газораспределительного механизма.


23. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый сальник из крышки газораспределительного механизма.


24. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: