Ford focus st 2012 проблемы

Обновлено: 06.07.2024

Ford Focus II ST

Ford Focus II ST

Вот сбылась моя мечта, и я стал обладателем Ford Focus II ST, 2008 год. Впечатления от самой машины только положительные, отличная управляемость, очень хорошие тормоза но самое главное - у этого авто отличная динамика разгона, как с места, так и на скорости. По трассе это просто супер, на шестой передаче немного надавив на педаль, Ford Focus II ST подрывается очень бодро, всё-таки даёт о себе знать 2.5 литровый турбо-мотор от спортивной «Вольво Т5». Езда на этом авто вообще не напрягает, как в городе, так и на трассе. Расход очень порадовал на трассе если сильно не давить и ехать 100-120 км/час - расход получился 7.5 литра на 100 км, это в летний сезон , зимой побольше на 3-4 литра ну это если бензин «98» и хорошего качества, в городе меньше 12-15 литра не получалось так как пробок на дорогах очень много. Подвеска очень «сбитая» - и не мягкая и не жесткая, но довольно комфортная нет такого ощущения, что сидишь на табуретке. Салон просторный и очень удобно сидеть в «рекаровских» креслах, по поводу отделки салона могли, конечно, сделать получше, добавить больше качественных материалов, но салон оказался не скрипучим. Как и у других авто у Ford Focus II ST есть свои «болячки», такие как рвётся мембрана маслоотделителя и выдавливает сальники распредвалов - эта самая распространённая болезнь. Чтоб такого не было, надо раз в год чистить ВГК (вентиляция картерных газов) и такого не будет и очень быстро стирается резина, колодки и тормозные диски. Ну вроде больше и нечего писать .

Достоинства : комфорт, внешность, удовольствие от езды.

Недостатки : отделочные материалы.

Ford Focus II ST, 2008 г

Хочу поделиться впечатлением от Ford Focus II ST. Давно присматривался к этому авто, хотелось небольшую карманную «ракету». После оплаты и оформления я его получил и выкатился из салона на пластмассовой летней резине и потихоньку до «шиномонтажки», где у меня уже была приготовлена зимняя резина. Пока тащился до «монтажки» - раз десять включалась ESP, и о чудо, даже на пластиковой резине машина выправлялась. После «переобувки» решил немного прокатиться, благо уже был вечер, и машин было немного. После того как я выехал за город, решил поддать газу. И вот тут то и «попер» адреналин по венам, я почуял, что этот неказистый «Форд» не так прост, как кажется. Короче процесс обкатки завершен (1500 км), и тут я, как говорится, попробовал «на все деньги». Парни это просто «чума», у меня еще не было ничего подобного. Скорость набирает на любой передаче из шести, ускорение просто потрясает, и оно еще сопровождается таким хозяйским рыком из глушителя. Бензина Ford Focus II ST потребляет не мало, на разгоне на все деньги БК показывает моментальный расход до 35 литров, а в режиме «120-140» на шестой передаче 12-13.Пока у меня средний расход 12 литров на 1600 км пробега, но там была обкатка и на всю я не «топил». Если отбросить механическую часть и сравнить авто с одноклассниками, то выглядит на фоне их Ford Focus II ST не хуже других, а в чем то и превосходит. Эргономика водительского места, по моему мнению, твердый «пятак», но у меня салон «Рекаро», а как у простых «Фордов» я не в курсе. Отделочные материалы весьма достойны, шумоизоляция тоже на высоком уровне. Ходовая жесткая, но весьма и весьма плотная и не гремучая. По трассе стоит как «влитой».

Достоинства : динамика. Управляемость.

Недостатки : расход великоват.

Ford Focus II ST, 2008 г

Автомобиль выпуска 2008 года, так называемый Ford Focus ST II-го поколения, куплен в начале 2009 года. Для тех, кто не в курсе, что это такое, скажу следующее: это с виду обычный «Фокус» с большими колесами(225/40 R18). Еще его выдает наличие двойного выхлопа, увеличенные тормозные диски, спойлер над крышкой багажника, немного другие бампера, да три «шильдика» на кузове с логотипом ST. Куда более значительные изменения от обычного «Фокуса» спрятаны внутри кузова. Под капотом прописалась «Вольвовская» рядная турбированная «пятерка», объемом 2,5 литра вкупе с 6 ступенчатой МКПП, доработанная специалистами «Форда». Отличная от обычного «Фокуса» ходовая. Отделка салона кардинально от обычного не отличается, за исключением отделки торпедо под карбон, более спортивного руля, накладок на педали, черной обивки потолка, да «рекаровским» салоном (все четыре сиденья). Музыка стоит стоковая, радио ловит неплохо, а вот МР-3 нет, хотя звучит для моего слуха сносно. Запуск мотора осуществляется с кнопки (долго не мог привыкнуть). Настроенная выхлопная система Ford Focus II ST идет с завода, «рычит», как будто под капотом стоит V-8, но в тоже время не грузит. Сразу скажу для скептиков, что за 4 месяца и почти 15 000 км пробега ничего не сломалось.

Достоинства : красивый, быстрый.

Недостатки : дорогое обслуживание.

Ford Focus II ST, 2006 г

За период использования Ford Focus II ST, сделал для себя вывод - ST реально «валит». Хоть и не как «M» или «AMG» (тем более для этих целей есть старший брат «RS»), но мне хватает и этого для души. Это машина реально готова дарить тебе эмоции каждый день, за которые, естественно, приходиться своевременно платить, как и на любой «зажигалке». Это достойный конкурент всех «HOT-хэтчей» и не только. Большинство людей думают, что это просто яркий Ford Focus, пусть думают, мне еще проще. Это интересно выглядит, когда смотришь в зеркало, а там пятно отдаляется, и последние его лошадки пытаются тебя догнать. Это реально забавно смотрится. В Ford Focus II ST присутствует комфорт, особенно в сиденьях RECARO. В нем есть все современные примочки, которые я так обожаю (из важных отмечу бесключевой запуск, вход, адаптивный свет и т.д.). Учитывая, что автомобиль 2006 года, их реально много. Кроме того Ford позаботился дооборудованием. Проводка на ST или RS стоит полная и рассчитана на дополнительные примочки, это мне и нравится. В Ford Focus II ST есть то, что провоцирует тебя. Да-да, он самый T5 от VOLVO (5 цилиндров с турбиной дают о себе знать уже с 1800 об/м). Это нереально дикий подхват, с приятным звучанием выхлопа. Я уже молчу, что происходит с ней, когда сделаешь «не большой» тюнинг». Подвеска в Ford Focus II ST и не «зубодробилка», ну и не мягкая, короче, заточена под город, что реально хватает для «спорта». В общем, автомобилем доволен, планов на Ford Focus II ST очень много.

Достоинства : нереально быстрый автомобиль. Отличная управляемость. Комфорт.

Недостатки : не замечены.

Ford Focus II ST, 2007 г

Отличная машина, пожалуй, самая любимая из всех, какие до нее были. Если не ошибаюсь, уже седьмая. Ford Focus II ST - первый мой «турбоавтомобиль», который радует каждый день. Окружающих машина тоже радует, но только цветом, ее возможности почти всех раздражают, так как провоцируют меня на относительно агрессивный стиль езды. Очень радует небольшой расход горючего: литров 13-15 на сотню. Кстати, налог на 225 лошадей тоже не космический. Есть, конечно, и свои недостатки и нельзя сказать, что их мало. Для меня основным является то, что на Ford Focus II ST, особенно на «дальняк» не уедешь по нашим-то дорогам. 40-й профиль периодически напоминает о себе. Тем не менее, считаю, что это один из лучших вариантов в разрезе цена/лошади/качество плюс яркий цвет.

Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

форд

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

салон форд

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

форд мотор

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

фокус

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

форд отчет

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

дтп

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

расчет

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

FAQ. На что обратить внимание при выборе подержанной ST/RS и стоит ли вообще брать

Очень часто приходят вопросы в личку по поводу того, что бы подсказать на что обратить внимание при покупке фокуса ST/RS. Также часто мелькают подобного рода вопросы на ффклубе. Давайте разберемся и создадим этим постом сове рода инструкцию по покупке всеми любимого фокуса с мотором Т5.
Ведь можно понять людей, когда смотришь на яркий СТ жаждущими глазами первый раз, то в голове одни эмоции и страхи… "ведь это спортивный авто " . " наверное на нем быстро ездили и поэтому он убит" … "спортивный авто технически сложен, наверное я не смогу разобратся " … многие на стадии этих вопросов и забрасывают вариант покупки ST/RS, хотя удовольствие от владения было так рядом… это именно удовольствие, то когда садишься с улыбкой за руль каждый раз )

Поехали по порядку
Принятие решения и цена
По себе помню, что не мог решится взять СТ, хотя очень сильно хотел этот авто. Как выяснилось я очень сильно заблуждался … боялся конского расхода, обслуживания и "спортивности" со всеми вытекающими )) но все оказалось не так страшно! Форд Фокус СТ не побоюсь заявить — самый надежный горячий хэтч в классе. Конечно ломается, но ломаются все машины … но в СТшке нет каких то явных проблем, основные узлы как мотор и коробка имеют огромный по меркам таких машин ресурс. Но есть и нюансы, об этом ниже . Да и в целом не стоит рассчитывать на надежность короллы и покупать машину на последние деньги.
Тут самое главное не взять убитую машину с уставшим мотором . Необходимо подходить к выбору грамотно, искать недостатки и отталкиваться уже от средней рыночной цены, соответственно далее на все косяки уже сбивать цену или обходить вариант стороной. На самом деле тут нет ничего уникального, к покупке надо подходить точно также как и в случаю с любым другим авто, об этом говорить не буду есть много информации и опыта в сети. Опишу лишь только о том на что надо обратить внимание именно при покупке ST/RS.

Кузов
Тут нет ничего сложного, подходим аналогичным образом как и к любому другому случаю. Проверяем авто на факт сильных ДТП и нарушения геометрии кузова. Понятное дело что машины все уже не молодые и найти не крашеную машину почти не реально. Но если вы видите очень сильно облизывающий лак и краску в районе стыков крыльев и бамперов, а также в на местах кузовных изгибов, то перед вами вероятней всего машина в оригинальной окраске. Тому причина болезнь лакокрасочного покрытия в случае с ST/RS. На сколько я знаю красились эти машины отдельно с применением особенной технологии окраски. Но при всем при этом хочу отметить что в целом ЛКП нельзя назвать слабым, покрытие хорошо сопротивляется сколам и другим механическим воздействиям.

Двигатель
На машину установлен пятицилиндровый двигатель от вольво с индексом b5254t3. В случае с СТ стоит полная копия, в случае с РС есть изменения по железу, но все болячки этого мотора остаются прежними. Мотор сам по себе очень надежный, при условии грамотного обслуживания. На моих примерах знаю людей у которых турбины даже на конфигах под 300 сил ходят больше 100 000км., я уже не говорю про ресурс самого мотора. Также вообще не замечен масложер при условии исправного состояния, даже при пробегах за 200 тыщ мотор не должен ощутимо потреблять масло, если конечно при этом турбина полностью исправна. Рекомендации по эксплуатации турбо мотора все те же, меняем чаще масло, ставим турботаймер, следим за состоянием вентиляции картерных газов (ВКГ) .
Самая страшная беда этого мотора, это обрыв ремня ГРМ, в следствии чего загибает клапана со всеми вытекающими последствиями. Тому есть две причины, на одну из которых и следует особенно обратить внимание при выборе машины.
1. Обрыв навесного ремня, который с вероятностью 50/50 может попасть под привод ремня ГРМ. Естественный износ самого ремня, который рекомендуется менять через 100, а еще лучше через 60 тысяч. Полный комплект для замены вам обойдется примерно в 15 000 руб. только по запчастям. Тут все понятно, меняем и спокойно катаемся.
2. Далее идет проблема с текущими сальниками, в следствии чего масло попадет на ремень ГРМ и может произойти обрыв. Поэтому осматриваем мотор на факт течи масла с сальников распредвала и коленвала, а также обратить внимание на корпус маслоотделителя, течей сильных быть не должно, но при этом не сильное запотевание вполне допускается. Он как раз таки и является причиной выдавливания сальников в следствии нарушения работы ВКГ. Работоспособность которой можно проверить еще одним способом, на заведенном моторе открыть крышку маслозаливной горловины, далее плотно приложить ладонь. На исправном моторе ладонь должна слегка присасываться. Если при работе мотора услышите свист, то это уже говорит о запущенном маслоотделителе с порванной мембраной . Если не все так плохо и сальники еще сухие, то можно просто поменять маслоотделитель в сборе, что в принципе в процессе эксплуатации и придется делать раз в 100 тысяч. (цена около 10-12 тысяч, можно поменять ремкомплект но не на долго) В зависимости от конфига конечно, на прошивках корпус начинает быстрее сопливить маслом, но в свою очередь это еще не является признаком неисправной работы. Течь сальников распредвала также еще возможна по причине выработки в месте прилегания сальника к шкиву распредвала, может случится на любом пробеге и по непонятной мне причине. Лечится или заменой шкивов или смещения места установки сальника.

3. Очень часто слышал про проблему трещины в третьем цилиндре. Зависимости от того что сколько лошадей нет, гораздо больше случаев трещин на стоковых версиях того же самого мондео. Предполагаю что это проблема некачественного бензина и конечно особенностью конструкции стенок цилиндров. Замарачиватся не стоит, но обязательно мерить компрессию при покупке и заливать только 98 бензин. В случае конфига больше 320 сил возникнет необходимость усиления стенок цилиндров при помощи изготовления перегородок. Об этом на драйве достаточно информации.

4. Турбина. Многие даже боятся этого слова и не хотят брать авто именно по этой причине. В случае с мотором Т5 не все так страшно. Все достаточно надежно. По той же причине что мотор вольво много вариантов приобретения б.у турбин ( около 20 тысяч рублей) . Возможен ремонт своей турбины, в продаже видел ремкоплекты или установку того же гибрида никто не отменял))) Новая турба стоит около 60, на РС еще дороже.
Тут конечно продиагностировать сколько ей осталось жить сложно, в идеале скинуть дайнпайп и пощупать крыльчатку, люфта быть не должно. Но как минимум скинуть патрубок с интеркуллера, должно быть сухо, лишь только небольшой масляный налет на стенках патрубков. Если турбина при газе в пол не додувает ( на стоке норма где то 0.9 ) то скорее всего дело в электромагнитном клапане турбины. Проблема распространенная, сам клапан стоит не дорого.
Еще есть проблема прогорания прокладки, будет слышно как сечет выхлоп. Если прогорело еще не сильно, то при прогреве на холодную все равно будет хорошо слышно.

Коробка и трансмиссия
Тут всего две проблемы, если можно так сказать. Просто ремонты стоят приличных денег . Сама коробка наверное практически не убиваема.
1. Маховик и сцепление. Сама по себе сцепа ходит много, особенного если комплект стоит от РС. Тут уже смотря как ездить, но знаю случаи когда на околостоковых машинах сцепы ходят около 100 тысяч. На конфиге показатель однозначно будет меньше. К примеру на моей СТ с учетом 300 сил сцепление прошло больше 40 ходит дальше, это с учетом очень активной езды на блокировке дифа. Проблема тут, что вместе со сцеплением, ( это около 15 тысяч) умирает как правило и двухмассовый маховик, который будет стоить больше 20 тысяч. Но и тут есть варианты удешевить и усилить, маховик можно поставить одномассовый с какого то транзита кажется, а сцепу со старого порша.
Включаем 3 передачу, газ в пол! если не буксует, то все норм. Если есть металлический грохот на холостых и при выжими педали звук пропадает, то это умер выжимной подшипник. Ездить при этом и ждать кончины сцепы можно.
2. Привода. Вот это действительно слабое место фокуса СТ. На РС привода крепче значительно. Проблема у всех в основном с трипоидами, их просто навсего разрывает. Ходят конечно у всех по разному, у кого-то 100, а у кого- то и 30 не пройдут. Новые стоят очень дорого, но сейчас появились альтернативы в виде восстановленных в заводских условиях. Стоить комплект приводов будет около 30 тысяч. Есть варианты неоригинальных трипоидов, гранат и китайских приводов …но это все не на долго. Настоятельно не рекомендую их ставить. Кстати привода на РС стоят значительно дешевле чем на СТ) При осмотре на подъемнике подергайте привод, люфтов в стаканах быть не должно.

Подвеска.
Тут все просто и расписывать нечего. На СТ подвеска полный аналог обычного фокуса. На РС в принципе тоже ничего хитрого нет, за исключением поворотных кулаков. Проверить на люфты, т.к. стоят они очень дорого. В ближайшее врем озадачусь подбором подшипников, для возможности ремонта в случае выхода из строя кулаков.

Вот в принципе и все. Главное подходить к покупке без эмоций и с холодной головой. Все тщательно осмотреть. Плюсом этой машины еще то, что много фанатов и как правило у них машины ухоженные. НО это все равно не защитит от всех вышеописанных проблемах. Надеюсь что кому то помог при выборе и принятии решения. Если где то не прав или что-то упустил, поправьте меня.
Да и вообще, если вы озадачились вопрос, то не ленитесь изучать. В интернете полно информации по особенностям обслуживания, которые дадут возможность значительно сэкономить содержание горячего хэча. Стоимость запчастей можно анализировать в каталогах и т.д.

Ford focus st 2012 проблемы

Устанавливаем Forscan, устанавливаем драйвер для адаптера (ELM327 или ELS27), подключаем адаптер к компьютеру и к машине, включаем зажигание и устанавливаем соединение в программе.
Forscan сразу прочитает ошибки, обращаем на них внимание, они могут указать на причину неисправности.

Далее на вкладке "Чтение параметров" снимаем лог разгона на 4-ой передаче с 2000 до 6500 в пол. Если места для такого разгона нет, то можно на 3-ей передаче.
Параметры для логирования:
RPM - обороты коленвала,
FRP.OBDII - давление топлива в рампе,
EQ_RAT - заданная топливо-воздушная смесь,
ECT.OBDII - температура ОЖ,
APP - положение педали акселератора,
ALV - абсолютная нагрузка в %,
FUELPW - длительность впрыска форсунки за цикл (2 оборота коленвала),
IAT.OBDII - температура воздуха после интеркулера,
LMD_EGO1 - состав смеси отработавших газов с первого ШПЛЗ,
IGN_TIM - угол опережения зажигания,
LOAD.OBDII - расчетная нагрузка,
LONGFT1.OBDII - длительная топливная коррекция,
SHRTFT1.OBDII - краткосрочная топливная коррекция,
MAF.OBDII - расход воздуха через MAF в г/сек,
SPARKADV - откат угла опережения зажигания 1 цилиндра по детонации,
TP.OBDII - положение дросселя,
TURBO - абсолютное давление наддува,
VCT_IN_CAM - положение впускного р/вала,
EX_CAM - положение выпускного р/вала,
VSS.OBDII - скорость а/м,
WGATE - скважность соленоида актюатора вестгейта (т.н. "дьюти" от duty (eng)).

Сохраняем лог с этими параметрами и после остановки анализируем его.
Для первичной диагностики нас интересуют параметры:
FRP.OBDII - давление в топливной рампе на ХХ и малых нагрузках должно быть в пределах 390-410 кПа, при полном бусте - не менее 360 кПа. Если меньше - насос уставший, топливный фильтр забит (он в колбе насоса - не меняется) или насоса не хватает на Ваш конфиг,

APP - обращаем внимание, чтобы положение акселератора не было ниже 98%,

IAT.OBDII - если на полном бусте температура воздуха после кулера более 55С - необходимо чистить кулер или менять на более эффективный,

LMD_EGO1 - фактический состав смеси на полном бусте должен быть в пределах 0.7 - 0.82. Если больше 0.82 - это опасно для двигателя. Но на сток прошивке это не выполняется, там смесь беднее 0.82 (значение показателя больше 0.82), поскольку наддув небольшой,

LOAD.OBDII - расчетная нагрузка в диапазоне оборотов 3000-4500 должна быть от 90 до 100%, если меньше, то турбина по каким-то причинам недодувает,

LONGFT1.OBDII, SHRTFT1.OBDII - параметры топливной коррекции должны быть в пределах +- 10%, допускается краткосрочное отклонение параметра SHRTFT1.OBDII до +-20%

MAF.OBDII - максимальный расход воздуха на оборотах 6000-6500 должен быть:
для стока по железу и сток прошивки - 190 г/сек,
для стока по железу и perf+, dsci, race+ - 210-215 г/сек,
для выхлопа и perf+, dsci, race+ - 220-230 г/сек,
для выхлопа, впуска, кулера и modB, dsci - 225-240 г/сек,
для выхлопа, впуска, кулера и modX - 215-225 г/сек (занижение на 10% в прошивке),
для выхлопа, впуска, кулера и modY - 250-275 г/сек,

SPARKADV - откат угла опережения зажигания на полном дросселе:
до -3 градусов - отлично,
до -6 градусов - приемлемо,
свыше 6 градусов - есть проблемы, либо бенз плохой, либо прошивка не соотв. конфигу по железу (например dsci на сток+выхлоп),

Отзывы про Ford Focus ST

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Ford Focus ST, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Мне всегда нравилась идея вот таких вот «подогретых» автомобилей, позволяющих и погонять при желании, но при этом отлично подходящих для ежедневной эксплуатации, без какого-либо ущерба семейности и практичности. При этом такие машины еще не назвать экстремальными (как, например, ту же RS-версию), что делает их пригодными для быстрой, но безопасной езды простых водителей, без какой-либо подготовки.

От этого становится прискорбно, что из подобных «зажигалок» у нас остались только корейцы в лице Hyundai i30 N и Kia Proceed GT, а такие завсегдатаи, как VW Golf GTI Ford Focus ST покинули Россию…

Ну, согласитесь, что выглядит автомобиль классно! Вот вроде увидишь такой сбоку, и не подумаешь, что «заряжено» у него под капотом! Мне реально нравится, когда внешне «подогретую» сущность машины выдает минимальное количество деталей, а все самое интересное скрывается именно под кузовом.

Вот и салон в таком случае – золотая середина. По дизайну отличий практически нет, никаких жертв в плане эргономики и комфорту, при этом спереди стоят спортивные кресла, как мне кажется, отлично подходящие на каждый день. Но самое главное – практичность никак не страдает на хот-мобилях по сравнению со стандартными версиями!

Не знай у кого как, но мне техника нереально нравится, и если новый Ford Focus все же доберется до нас, то я обязательно всерьез буду рассматривать его покупку, потому что сейчас пока что склоняюсь к Hyundai i30 N на 275 л.с. из-за отсутствия альтернативы как таковой. Как по мне, то мощности до 300 л.с. – за глаза, и показатель тому – 5.7 секунды до «сотни»! Да, сейчас этим может и никого особо не удивишь, но цифра очень приличная.

Если ориентироваться на европейские цены, то 2.3 миллиона за такой аппарат – сравнительно немного. Вот привезли бы к нам хотя бы не дороже

2.5-2.6 миллиона рублей, и покупатели бы нашлись точно. Но пока это всего лишь мечты…

Хочется сразу отметить, что это – удивительный спортивный автомобиль, превращающий обыденные ежедневные поездки в настоящее удовольствие, причем без особых жертв практичности или уровню комфорта. Изначально хот-хэтч покупался не новым, в идеальном состоянии после одного хозяина с пробегом 11 тысяч км, причем для меня он стал первым б/у автомобилем.

Сама машина 2014 года выпуска, дорестайлинг, в комплектации ST3. Искал рестайлинговую машин, но, к сожалению, не нашел. Отъездил на автомобиле уже три года, за это время пробег достиг 50 тысяч км (зимой на хэтче не езжу, он стоит на хранении в теплом гараже).

Автомобиль желтого цвета, и на дороге моментально привлекает к себе внимание, хотя во внешности у него не так уж много спортивных деталей. Лично мне очень нравится данный дизайн.

Салон удобный и красивый, по эргономике никаких претензий. Качество изготовления – на очень хорошем уровне, никаких посторонних скрипов или шумов внутри нет. Сиденья удобные, очень нравится, как они фиксируют в поворотах. Единственный недочет – штатная шумка не самая лучшая, этот вопрос пришлось дорабатывать за отдельные деньги.

Вообще, на СТэшке можно без проблем ездить на работу, возить детей на занятия, по выходным отдыхать с семьей, но в любой момент он может превратиться из спокойного семьянина в настоящий спорткар! До сих пор в восторге, как автомобиль едет, как он цепляется за дорогу, как проходит повороты – одно удовольствие! Причем и двигатель вполне себе соответствует потенциалу рулевого управления и шасси и практически мгновенно отзывается на нажатие педали газа. В этом плане вообще никаких нареканий, ездил на большом количестве машин (в том числе – более мощных и дорогих), но не каждой настолько наслаждаешься поездками.

Из отрицательных моментов могу выделить приличный расход топлива. Вообще, если ездить спокойно, то укладываюсь примерно в 12-14 литров по городу, но если топить – без проблем доходит до 20 литров. По трассе та же фигня: при скорости 100-110 км/ч – 7-8 литров, но если вдавливаешь тапку – 11-13 литров.

На сим пока все, жаль, что к нам больше Фокусы СТ не завозят, с удовольствием бы взял новый… Но в данной ситуации пока что продавать автомобиль не собираюсь.

Слабые места Ford Focus 2: достоинства и основные недостатки

Фокус II — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у. Спрос на эти автомобили есть, как правило, только у молодых парней, которые недавно закончили автошколу. Многие называют Focus «кредитотошнот» или «машина офисного планктона», из-за того, что их часто покупают в кредит малообеспеченные граждане.

Производилось 2 поколение Фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была поистине восхитительной и надежной, взята с первого поколения. В 2008 году в продажу вступили рестайленговые машины с обновленным дизайном. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение составляет только двигатель и крыша).

Второе поколение Фокуса является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода значительно меньше, и составляет всего две звезды из пяти.

Достоинства и преимущества Ford Focus 2


  1. Несколько вариантов кузова: четырехдверный седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек;
  2. Салон: эргономичный, разная цветовая гамма, зависящая от комплектации, хороший звук акустики, вместительный, информативная и читабельная панель приборов, качество работы кондиционера достойное, обивка сидений кожаная или тканевая, поясничная и боковая поддержка кресел удобная;
  3. Багажный отсек: объем у седана 466 л поклажи, хэтчбека – 281 л, если сложить спинки сидений, расположенных сидений увеличится до 930 и 1145 л соответственно, погрузочная высота низкая, проемы широкие;
  4. Большая линейка силовых установок: 5 бензиновых моторов и один турбированный дизельный;
  5. Низкий расход топлива у авто, оборудованного двигателем объемом 1,4 – в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км;
  6. Электронное впрыскивание, модернизированная система зажигания, неплохая динамика у двухлитрового двигателя;
  7. Силовые установки соответствуют стандарту не ниже Евро-4;
  8. Надежная рулевая;
  9. Длительный срок службы автоматической и механической коробки передач;
  10. Ходовка вынослива и комфортна;
  11. Хороший показатель управляемости;
  12. Стоимость обслуживания невысока;
  13. Можно устанавливать не оригинальные запчасти, которых на рынке огромный выбор.


Слабые места Ford Focus 2


  • Кузов;
  • Салон;
  • Электроника;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска.

Первое, на что стоит смотреть при покупке, это кузов. Сразу же стоит понимать, что автомобиль достаточно старый, и то что заводская краска где-то выцвела, а кузов и двери могут быть ржавыми, обшивка в салоне будет протертая, а пороги и бампера будут иметь эксплуатационные повреждения. Но все же, у Форда есть другие минусы по кузову, о которых нужно обязательно знать, и чинить их сразу после покупки. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у Фокуса и происходят частые поломки:

3) Проблемы хромированного покрытия, которое призвано сделать машину красивей, но после нескольких зим, на месте между металлом и хромом, начинает появляться ржавчина, что уже не делает машину красивой.

4) Если у вас авто в кузове хэтчбек или седан, то вам стоит регулярно проверять подсветку номерного знака, т.к. у этих типов кузова бывают проблемы с проводами этого узла, который из-за влаги покрывается коррозией.

5) Неисправности со стеклоомывателями, которая заключается в том, что шланги стеклоомывателя вылетают из своих крепленый и заливают двигатель.[/stextbox]

В целом, салон у форда неплохой. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно выдерживает процесс химчистки и износостойкая, но через несколько лет эксплуатации салон начинает заметно скрипеть.

Самое дорогое из электроники, что часто выходит из строя, это подогрев сидений, за который вам придётся отдать не малую сумму денег. Часто происходят проблемы с печкой, моторчик которой может выйти из строя. Также, приблизительно к 50 тысячам км., ломается резистор, сопровождаясь не сильным, но неприятным свистом. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз-контролем. Так же, из-за русских зим страдают нити обогрева боковых зеркал. В рестайлинговых машинах достаточно трудно менять лампочки в фарах, так как для этого фару приходится доставать целиком.

У Фокуса идут четыре варианта двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. Давайте с каждым отдельно разберёмся:


1) 1,4 литровые двигатели, сами по себе, прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло и фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, т.к. у него мало мощности), ресурс двигателя быстро истощается. Поэтому, приобретая автомобиль из третьих или более рук, стоит хорошо подумать, ведь есть риск попасть на капитальный ремонт мотора;

2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель, так же как и 1.4, считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники). Его главным плюсом является простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но, на сегодняшний день, мощность двигателя очень мала. А если брать в сборе с автоматом — то динамики вам точно не хватит.

1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника 100-сильного мотора, и с автоматом уже можно ездить, при практически таком же расходе бензина. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном, так и на выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.

3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и проблемы у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять? Самое главное — это цепь ГРМ (200 тыс. км.), и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Также нужно часто следить за затяжкой болтов, а то из-за вибраций они откручиваются.

Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:


1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и они не очень приятны. Самая распространённая — это вылет второй передачи. Все это происходит из-за слабых синхронизаторов. А вот из-за того, что коробка будет часто работать на полную, может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт которой будет недешёвый. С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали гул от коробки — то бегом в сервис, т.к. к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному и дорогому ремонту.

2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что более долговечна. Ее минусы — это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается. Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность. Так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый и изнашивается после 50 тыс. км.

3) Автоматическая коробка передач 4F27E очень надёжна, ведь на машины она ставилась с 1980, и все косяки в ней давно исправлены, из-за чего данная АКПП надёжна как танк. Только одна вещь портит картину — после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.

Как я говорил раньше, у Фокуса прекрасная подвеска, которая досталась от первого поколения. Подвеска надёжная и редко ломается, всё это из-за отличной настройки независимой шасси, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные, не долго живущие элементы:


  1. Опорные подшипники стоек. К 40-70 тыс. км. Они приходят в негодность и требуют замен. Так же требует внимания ступичный подшипник, которая идет только в сборе со ступицей.
  2. После 40 тысяч может появиться негромкий стук, который означает что пришли в негодность стойки стабилизаторов.
  3. На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.

После замены этих деталей, ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у сошедшей с конвейера машины.

В заключение о недостатках Форд Фокуса 2-го поколения.

Наша «машина офисного планктона» очень даже не плоха. Для простого парня она вполне подойдёт, хоть в ней есть и минусы, но если следить за этими минусами, то всё будет в порядке. Конечно же, новую машину купить вы не сможете, но при покупке «с рук» нужно проверить все перечисленные слабые места.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: