Проблемы на заводе шкода

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen, Skoda и PSA приостановят производство в России из-за коронавируса


Российские предприятия уходят в простой минимум на две недели из-за сбоя поставок комплектующих с европейских площадок.

Калужский завод «Фольксваген Групп Рус» будет простаивать с 30 марта по 10 апреля текущего года, на тот же срок заморожена и контрактная сборка на мощностях Группы ГАЗ. Напомним, в Калуге производят VW Polo, Skoda Rapid и VW Tiguan, а в Нижнем Новгороде выпускают Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq. Главной причиной такого решения в Volkswagen назвали нехватку комплектующих, поставляемых с европейских заводов, ведь в Старом свете производство почти полностью парализовано из-за коронавируса.

COVID-19 и нехватка компонентов также стали причинами остановки производства автомобилей марок концерна PSA (Peugeot, Citroen и Opel) на заводе ПСМА Рус в Калужской области: период с 1 по 3 апреля объявлен простоем, а с 6 по 10 апреля сотрудники будут находиться в оплачиваемом отпуске. Предприятие выпускает седаны Peugeot 408 и Citroen С4, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.


В российском офисе PSA отметили, что «текущие меры могут быть скорректированы в случае необходимости». Фольксваген тоже, видимо, может изменить дату возобновления производства. Другие основные автопредприятия в РФ об остановке пока не заявляли. Кстати, на АВТОВАЗе ранее были выявлены два случая заражения сотрудников коронавирусом, более 30 работников находятся на карантине. Вазовцы ежедневно отслеживают ситуацию. Как рассказали «Колёсам» в компании, на данный момент завод работает по графику.

Между тем накануне появился прогноз последствий эпидемии COVID-19 для мирового автопрома.

Все автозаводы России могут встать: не хватает комплектующих

Вчера из-за нехватки компонентов на фоне коронавируса о приостановке производства в России объявили два автоконцерна — Volkswagen и PSA. Фольксваген уйдет в вынужденный простой с 30 марта по 10 апреля; калужская площадка «ПСМА Рус» (выпускает автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi) не будет работать с 1 по 3 апреля, а с 6 по 10 апреля включительно сотрудников отправят в оплачиваемый отпуск.

В Калуге также расположено грузовое производство — завод Volvo Trucks. Здесь пока размышляют над различными сценариями развития событий, но приостановка производства и тут реальна.

Предприятия в России постоянно мониторят количество компонентов, заместить те, что идут из Европы, в короткие сроки нереально.

BMW, наладивший сборку на калининградском «Автоторе», имеет небольшой запас комплектующих, источники «Коммерсанта» сообщают, что приостановка выпуска машин тут тоже вполне возможна. «Автотор» ранее уже сообщал о перебоях в поставках компонентов. Помимо BMW, на заводе собирают модели Kia и Hyundai, но там на перебои с поставками пока не жалуются, заводы в Южной Корее недавно возобновили работу.

У французского концерна Renault в России достаточно высокая локализация, но проблемы могут возникнуть по отдельным моделям. Трудности могут быть и у немецкого производителя Mercedes-Benz, собирающего автомобили в Подмосковье.

Хотя на заводах в Японии масштабных проблем нет, Toyota, Mazda-Sollers и Nissan частично зависят от поставок из Европы, и в ближайшие недели также могут испытывать трудности и даже уйти в простой.

На Mazda Sollers намечена плановая остановка 27 апреля, связанная с модернизацией производственной линии. Автомобили у дилеров есть, дефицита не предвидится.

АВТОВАЗ работает по производственному графику.

На КАМАЗе подсчитали, что комплектующих хватит до конца апреля. Потом грузовой автогигант попробует поискать альтернативных поставщиков. Часть компонентов на грузовое предприятие поставляют из Европы, Китая, Индии, Турции и Латинской Америки.

В «Соллерсе» (объединяет УАЗ, ЗМЗ, Ford Sollers и Mazda Sollers) основной риск видят в падении спроса на автомобили.

Эксперты отмечают, что нынешняя ситуация — новая для российского автопрома. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько затянется остановка заводов в Европе. Зависимость от импортных компонентов в той или иной форме может привести к остановке любого производства. Так, сборка Skoda Rapid была приостановлена из-за перебоев с поставками задних фонарей.

В Минпромторге признают, что на заводах, принадлежащих иностранным концернам, приостановка производств очень реальна, но считают, что запас автомобилей пока есть.

Skoda Octavia выгоняют из России

Презентация следующего поколения Skoda Octavia состоится 11 ноября. Именно в этот день 60 лет назад состоялся дебют этой знаковой модели для чешской автомобильной марки. Но будет ли в России выпускаться самый популярный на нашем рынке автомобиль размерного класса С?

Месяцем ранее, в октябре, пройдет презентация восьмого поколения «донора» Skoda Octavia. Немецкий концерн Volkswagen очень долго не выводил на рынок и тянул дебют VW Golf. Теперь два родственных автомобиля выйдут в свет.

Skoda Octavia, как и Golf-VIII, создана на модульной фольксвагеновской платформе MQB. Но новый чешский автомобиль вырастет в габаритах (кстати и текущее поколение Octavia было самым большим по габаритам в размерном классе С). Зачем, спросите вы? Причина до банальности проста. Новой Octavia нужно дистанцироваться от хэтчбека Skoda Scala. А этот чешский хэтчбек является прямым конкурентом европейского бестселлера Golf.

Первым, как свидетельствуют снимки Motor1, должен быть представлен универсал.

skoda octavia_new1

Что касается дизайна, то новое поколение чешского автомобиля лишится четырёхсекционных фар, которые то ли испортили, то ли не совсем подошли к облику Octavia.

Папарацци из издания Motor1 поймали фактически без камуфляжа Skoda Octavia (фото), и даже сумели сфотографировать салон. На этом фото видны цифровая приборная панель, двухспицевое рулевое колесо и большой экран мультимедийной системы. Селектор трансмиссии - прежний.

Набор силовых агрегатов пока неизвестен, но точно можно говорить, что у Octavia третьего поколения сохранится "заряженная" версия, прототип которой нечаянно разбился в ДТП, известие о котором облетело все автомобильные СМИ и интренет-порталы.

skoda-octavia_new2

А причем тут уход Skoda Octavia из России, спросит дотошный читатель?

Все дело в том, что чешская модель выпускается по контрактной сборке в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе, в том самом цехе, где когда на конвейере стояла Volga Siber (перелицованный Chrysler Serbing). Но когда попытка Олега Дерипаски, владельца Группы ГАЗ, выпустить «Новую Волгу», оказалась провальной, то на помощь очень удачно подоспело летом 2011 года соглашение с немецким концерном Volkswagen. Немцы привели в Нижний Новгород модели как Volkswagen, так и Skoda. Сегодня на ГАЗе не выпускают автомобилей немецкой марки, хотя еще год назад с конвейера сходил седан Volkswagen Jetta, но из-за низкого спроса выпуск был прекращен, а новое поколение «джетт» будут завозить из Мексики, с завода VW в Пуэбло. О чем сообщал наш канал.

Теперь же на конвейере в Нижнем Новгороде остались чешские автомобили – лифтбек Skoda Octavia и кроссовер Skoda Kodiaq. Ранее здесь производили также Skoda Yeti. Примечательно, но кроссовер Yeti даже экспортировался в немалых объемах (около 15 000 штук в год) на рынки европейских стран, поскольку выпуск этой модели в Чехии был прекращен и завод переналаживали на новую модель кроссовера.

octavia_GAZ

Так почему же над выпуском автомобилей Skoda в Нижнем Новгороде висит «дамоклов меч»? Ведь существующий договор по контрактной сборке был продлен в 2017 году на восемь лет до 2025 года.

Дело в том, что немецкий автоконцерн Volkswagen AG предупредил «Группу ГАЗ» о прекращении сотрудничества в случае полного вступления в силу американских санкций в ноябре текущего года. Об этом заявил в интервью The Wall Street Journal Олег Дерипаска. Ранее, как известно, другой немецкий концерн Daimler AG приостановил контрактную сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях «Группы ГАЗ», у которой возникли проблемы с банками, а ряд поставщиков перестал работать с российской компанией вследствие опасения вторичных санкций.

Напомним, российский бизнесмен Олег Дерипаска, контролирующий «Группу ГАЗ», попал под санкции в апреле прошлого года. Одновременно в санкционный SDN List были включены и принадлежащие ему предприятия, включая «Группу ГАЗ» (Русал и En+). Пока санкции не вступили в силу благодаря отсрочке, которую регулятор – OFAC – периодически продлевает. Но как отмечает The Wall Street Journal, ГАЗ сегодня не имеет долгов перед западными банками, однако его «задолженность перед российским государством возросла до 1,4 млрд долларов». «В случае введения санкций в отношении ГАЗа компания, скорее всего, будет вынуждена отказаться от части своей рабочей силы, насчитывающей 65 тыс. человек. ГАЗ уже пострадал от падения спроса на автомобили в России, так как экономика стагнирует», – заявил Олег Дерипаска.

А что же будет со Skoda Octavia и Skoda Kodiaq? В самом неблагприятном варианте развития ситуации, Volkswagen будет вынужден уйти из Нижнего Новгорода и сборку чешских моделей прекратить. Тогда немецкому концерну придется искать другую сборочную площадку в России, поскольку его собственный завод в Калуге загружен сборкой популярных моделей – Volkswagen Polo sedan и лифтбек Skoda Rapid. В этом случае встает вопрос: станет ли Volkswagen искать площадку, либо построит новый сборочный комплекс?

Если же Олега Дерипаску вынудят снизить контрольный пакет акций до минимального, а в Совет Директоров Группы введут американских представителей, то существует вариант, что сборка чешских автомобилей вероятно останется на ГАЗе.

Также напомним, что на ГАЗе планировалась сборка кроссовера Skoda Karoq. Видимо, теперь следует ждать судьбоносного ноября, когда что-то более-менее проясниться.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Автопроизводители сообщили о возможных простоях из-за нехватки деталей

Предприятия Volkswagen в России приостанавливают свою работу из-за недостатка европейских компонентов. Перебои с поставками начались на фоне закрытия производств в Европе из-за коронавируса, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Производство останавливается с 30 марта на автомобильном заводе в Калуге, также временно останавливается контрактная сборка Skoda в Нижнем Новгороде, рассказали РБК в Volkswagen. Предполагаемая дата запуска — 10 апреля.

Представитель Volkswagen также сообщил, что приостановка производства будет квалифицироваться как простой и, соответственно, будет оплачиваться персоналу в соответствии с российским законодательством и внутренними нормативными актами компании.

«В настоящее время мы можем обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей нашим дилерам и клиентам», — отметили в компании

Похожие проблемы возникли и у других зарубежных автомобильных компаний, которые производят и собирают машины в России. Так, завод «ПСМА Рус», который выпускает автомобили брендов PSA (Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi), временно прекратит работу, сообщает «Коммерсантъ». С 1-го по 3 апреля завод будет находиться в простое, с 6-го по 10 апреля сотрудники уйдут в оплачиваемый отпуск.

Такие же вынужденные меры может предпринять и завод Volvo Trucks. В компании сообщили изданию, что из-за нарушения цепочек поставок завод рассматривает несколько сценариев дальнейшей работы, в том числе и приостановку производства.

По данным источников «Коммерсанта», с похожими трудностями могут столкнуться BMW, Renault и Mercedes-Benz.

Также проблемы с поставками могут возникнуть у японских марок Toyota и Nissan, поскольку, несмотря на то, что заводы Японии не испытывают больших трудностей, в производстве этих машин используются и европейские комплектующие. Toyota уже прорабатывает различные сценарии работы, а в Nissan сообщили, что компания ведет мониторинг количества компонентов.

Минпромторг допускает, что большее количество автомобильных заводов, выпускающих продукцию под иностранными брендами, может объявить о приостановке работы. Однако в ведомстве считают, что объем уже произведенных автомобилей сможет удовлетворить спрос до тех пор, пока компании не запустят производство. Ведомство также следит за уровнем обеспеченности предприятий компонентами, а также за количеством сотрудников, зараженных коронавирусом.

Источники «Коммерсанта» сообщают, что смена логистики и замена европейских комплектующих займет время и сделать это быстро не получится.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, подобная ситуация на автомобильном рынке России сложилась впервые. Он прогнозирует проблемы с предложением в случае, если остановка европейского производства затянется на несколько месяцев.

Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

Ранее во вторник, 24 марта, стало известно, что приостановить производство может группа Sollers, однако в качестве причины в компании назвали снижение спроса из-за распространения коронавируса. Так, в группе сообщили, что трафик в автосалоны Москвы и Петербурга упал на 40%, и допустили снижение трафика в регионах.

«Резкое падение спроса может повлечь за собой недостаток загрузки производственных мощностей и, как следствие, приостановку или сокращение объемов производства», — сказал РБК представитель компании.

При этом группа не ощущает нехватку компонентов, ее запасы полностью укомплектованы необходимыми деталями, сообщили в Sollers.

Форум Шкода Кодиак

"25.02 будет конференция представителей импортёров минпромторгом. По результатам этой встречи будет принято решение о возобновлении поставок или полное снятие дизельных двигателей с продажи в РФ."

Завтра наберу его, узнаю.

Ждуны заказного дизеля.

Ждуны заказного дизеля.

Заказал в конце декабря, производство назначено было на 11 к.н. В начале февраля приходит отказ вот такое вот письмо:
Коллеги, добрый день,
В связи с блоком Kodiaq с дизельным двигателем просим изменить все свои заказы в статусе Ordered с NV7*6Z на любые другие модификации, если у Вас такие имеются.
Это правило касается только заказов в статусе Ordered. Закрытое производство изменить нельзя, данные а/м будут произведены (без присвоения ZP8) и заблокированы на заводе до решения проблемы.
Ближайшие недели (минимально до 16 КН) мы будем закрывать заказами только с бензиновым двигателем.
В ближайшее время мы направим Вам официальное письмо, которые Вы сможете предоставить клиентам, внесшим предоплату за дизельные Kodiaq, которые не успели отгрузиться / произвестись до блока.
Спасибо за понимание!
Звонил на горячую линию шкода, там один ответ, мы не знаем приблизительная дата когда что то будет известно март-апрель. В середине февраля написал письмо на горячую линию шкоды следующего содержания:
Добрый день. Внес предоплату за новый дизельный кодиак. Пришел отказ в поставке, менеджер ничего объяснить не может. Когда возобновят поставки?
Спустя неделю пришел ответ следующего содержания:
Уважаемый Роман!
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки «ŠKODA».
Удовлетворенность клиентов продуктами и услугами имеет для Компании важнейшее значение, и мы искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с какими-либо неудобствами.
Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не занимается розничной продажей автомобилей. Официальные дилеры, получившие право на осуществление сбыта автомобилей марки «ŠKODA», реализуют их от собственного имени и за свой счет.
В связи с этим мы проинформировали руководство дилерского предприятия ООО «Автомир Богемия» о Вашем обращении и попросили уделить изложенному должное внимание.
По информации от ответственных сотрудников дилерского предприятия, Вам были предоставлены необходимые пояснения относительно сложившейся ситуации с поставкой автомобиля ŠKODA KODIAQ. При появлении актуальной информации Вас незамедлительно проинформируют.
Надеемся на Ваше понимание и будем рады видеть Вас в числе наших клиентов.

В итоге так никто толком ничего объяснить и не может.По последней информации на этой неделе должно быть совещание по вопросу производства дизельных Кодиаков.

На заводе Volkswagen опровергли информацию о прекращении производства Skoda Rapid

В соцсетях и некоторых СМИ появилась информация о том, что на крупнейшем автомобильном заводе региона сокращают производство иномарок, а также смены сотрудникам. По информации некоторых изданий, позже работникам якобы придётся отработать эти часы. В профсоюзе Volkswagen эту информацию считают необъективной.


Председатель ППО АСМ ООО «Фольксваген Груп Рус» Александр Абросимов в интервью Нике ТВ прокомментировал ситуацию, которая сейчас происходит на заводе:

У нас три производственных смены — две основных работают с утра и до ночи, а на небольшой ночной смене заняты 200 человек. Ночная смена с 10 марта по 18 мая уходит в простой. Простой будет оплачиваться согласно трудовому законодательству — две третьих части оклада работника. Причём смена уйдёт не целиком. Уйдут только те, кто не задействован в кузовном цехе. Порядка 40 человек продолжат работать.

Согласно действующему коллективному договору, норма смены составляет 7 часов 40 минут. И они сократятся на 40 минут.

Время начала работы у нас не изменится, первая смена заступит в 7.20 и до будет работать до 15.10, а вторая смена — с 15.10 до 23 часов. Оплату работники, несмотря на укороченную смену, получат в полном объеме. И это время не придется отрабатывать позже,

— отметил Александр Абросимов.

Также он добавил, что в практике завода иногда требуется работать больше, но в таких случаях сотрудники получают доплату — 150% от оклада, даже если смена будет больше всего на 20 минут.

Все данные меры направлены на сохранение персонала, в ином случае в данной ситуации работодателю в среднесрочной перспективе пришлось бы сокращать порядка 200 работников, это как раз примерное количество третьей ночной смены. Отмечу, что моторное производство работает и будет работать без изменений,

— сказал Александр Абросимов.

На заводе сейчас есть некоторые сложности с поставщиком задних фонарей для Skoda Rapid. Из-за пожара на заводе в Индии, где производят эти комплектующие, пока не могут отгрузить детали в полном объёме. Но производство этих иномарок не будет остановлено, а лишь сокращено. Планируется, что с 18 мая завод начнёт работу в прежнем режиме.

Из-за санкций сборку Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде могут остановить уже через месяц

Из-за санкций сборку Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде могут остановить уже через месяц

В адрес «Группы ГАЗ» компанией Volkswagen направлено предупреждение о прекращении сотрудничества с предприятием в случае, если с ноября этого года начнут действовать американские санкции в отношении ГАЗа, владельцем которого является Олег Дерипаска.


Под санкциями США формально отечественный производитель находится уже около полутора лет, однако ввиду периодически продлевавшихся отсрочек, в действие они так и не вступили. Очередная крайняя дата - 8 ноября. Таким образом, если к 8 ноября пересмотра сроков не состоится, можно говорить о вступлении в силу санкций. Всем кто сотрудничает с компанией из такого списка грозят вторичные санкции правительства США.

В руководстве ГАЗа еще весной сообщили, что сотрудничество с Daimler AG уже приостановили. Одновременно с этим сообщалось, что «Группа ГАЗ» столкнулась с проблемами в сотрудничестве с банками, а чтобы не попасть под вторичные санкции, часть поставщиков отказалась работать с производителем.


На текущий момент известно, что в отношении западных банков ГАЗ не имеет долгов, однако сумма задолженности перед Россией достигает 1.5 млрд. долларов. Если санкции все-таки окажутся введены, компании придется пойти на серьезное сокращение персонала, которое затронет свыше 60 тысяч работников.

Мощности ГАЗа используются для контрактной сборки моделей от Volkswagen и Skoda с 2011 года. Инвестиции европейского партнера в организацию сборочного процесса, рассчитанного на производство 130 тысяч экземпляров легковых автомобилей в год, составили более 300 млн. евро. Сегодня на нижегородском предприятии собираются модели Octavia и Kodiaq от Skoda. В ближайшее время на нижегородский конвейер должны встать две модели VW: новая Jetta и бюджетный кроссовер Tharu - конкурент Hyundai Creta, а также наследник Yeti - Skoda Karoq.

Однако санкции могут помещать этим планам.



Производство бюджетного кроссовера VW Tharu в России должно стартовать в 2020 году. Однако санкции США могут внести свои коррективы

Таможня разъяснила, что будет дальше со Skoda. Но вопросы у дилеров и автомобилистов остались

Сейчас в автосалонах марки Skoda нет никакого ажиотажа, дилеры работают в обычном режиме. Правда, как они будут работать после того, как вступит в силу постановление правительства со списками «запрещенки», пока не ясно. Вопросы у дилеров и автомобилистов остались и после того, как Государственный таможенный комитет опубликовал свое разъяснение к документу.

Таможня разъяснила, что будет дальше со Skoda. Но вопросы у дилеров и автомобилистов остались

После публикации списка запрещенных к ввозу в Беларусь товаров, куда попала и продукция группы компаний Skoda Auto, возникло много вопросов. Напомним, что изначально указ президента, на основании которого было издано постановление Совмина, предусматривает введение запрета на ввоз и продажу товаров определенной марки на основании того, что товар производится в стране, применившей санкции в отношении Беларуси. Под запрет попали автомобили Skoda. Компания отказалась спонсировать чемпионат мира по хоккею, если бы он прошел в Беларуси, сообщает NNNN.

Привезти Skoda Superb из России не получится. А все остальное?

Фото: Skoda

То есть приехать в Беларусь на Skoda, например, с российскими номерами, можно. И оформить временный ввоз тоже допускается. С этим вроде все понятно. Но что с новыми машинами российской сборки, предназначенными для продажи через дилерские центры?

Таможенный комитет разъяснил порядок действий таможенных органов в отношении запрещенных к ввозу автомобилей Skoda:

— Не будет осуществляться таможенное оформление и выпуск в свободное обращение (либо выпуск для внутреннего потребления) запрещенных транспортных средств при их ввозе в Республику Беларусь через таможенную границу ЕАЭС.

Это можно трактовать однозначно — ни одна Skoda из Европы, хоть новая, хоть подержанная, не проскочит в Беларусь. Заниматься сейчас выбором Skoda на каких-нибудь европейских аукционах — занятие бесперспективное.

А вот еще одно пояснение вызывает вопросы:

— Таможенные органы не будут осуществлять регистрацию уплаты утилизационного сбора в отношении запрещенных автомобилей, в том числе ввозимых в республику из государств-членов ЕАЭС.

Из формулировки второго пункта не ясно, попадают ли Skoda российской сборки в группу «запрещенных автомобилей». Ведь, как мы помним, в перечне речь идет о продукции группы компаний Skoda Auto, а российские «шкоды» производятся ООО «Фольксваген Груп Рус». Но зато понятно то, что привезти из России или другой страны ЕАЭС все тот же Skoda Superb чешской сборки точно не получится. Если уплату утильсбора не зарегистрируют, то автомобиль не получится поставить на учет.

Что интересно, как работать по новому документу не знают и производители, и дилеры.

В пресс-офисе Skoda Auto Россия на наш вопрос о судьбе автомобилей российской сборки пока ответили, что в данный момент изучают подробности и следят за ситуацией.

— Даже после разъяснений таможенного комитета ничего не стало яснее, — признаются представители импортера Skoda в Беларуси. — Мы направили запросы в различные ведомства с просьбой пояснить, касается запрет только автомобилей чешской сборки или российской тоже. А пока наши автоцентры работают в обычном режиме, какого-то ажиотажного спроса не наблюдаем.

Российский завод Volkswagen сокращает производство Skoda Rapid

Российский завод Volkswagen сокращает производство Skoda Rapid

Калужский завод «Фольксваген Груп Рус» временно сократит ежедневный объем выпуска лифтбека Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов (задние фонари от международного поставщика). Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе предприятия, отметив, что производство модели в полном объеме будет восстановлено при ближайшей возможности. Между тем, из-за проблем с поставками старт продаж нового Skoda Rapid отложен на май 2020 года.

В социальных сетях отделения межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) утверждается, что в конце апреля завод «Фольксваген Груп Рус» планирует уйти на простой на неделю с оплатой 100% и последующей отработкой с оплатой 150%. По данным профсоюза, до конца апреля или мая в простой уйдет третья смена завода, остальным сотрудникам сократят рабочее время на 40 минут, которое позже они должны будут отработать. В пресс-службе завода не подтвердили и не опровергли эту информацию, подчеркнув, что расписание на майские праздники не установлено и будет сформировано позже.

Напомним, российская премьера нового Skoda Rapid состоялась в декабре прошлого года. Автомобиль, оснащенный двигателем 1.6 MPI в сочетании 5-ступенчатой механической коробкой передач, в комплектации Active с кондиционером будет предлагаться по цене 829 тыс. рублей.

Внешний вид нового Skoda Rapid отличают резко очерченные грани, ниспадающая линия капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольная решетка радиатора. Задняя часть автомобиля получила зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне а также надпись Skoda на крышке багажника.

В салоне нового Skoda Rapid обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы, который расположен непосредственно в поле зрения водителя. Кроме того, новый Rapid является первой моделью Skoda в России, для которой доступно 2-спицевое рулевое колесо с обогревом. В оснащение автомобиля также входят обогрев лобового стекла, система контроля дистанции спереди Front Assist и датчики парковки в переднем и заднем бамперах.

Быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена авто», оценить свой автомобиль с пробегом - с помощью калькулятора «Оценить авто».

Читайте также: