Руководство по ремонту toyota camry toyota

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Toyota Camry / Тойота Камри 2001-

Toyota Camry 2001-2005
Toyota Camry пятого поколения появилась в Японии в 2000 году. А мировая премьера нового автомобиля состоялась 11 сентября 2001 года на Франкфуртском Мотор Шоу.

Новая Camry получила совершенно новый дизайн, в концепцию которого заложены все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса. Зауженные выразительные фары, хромированный радиатор, литой бампер, плавные линии, подчеркивающие идеальные формы автомобиля все это создает неповторимый облик новой Toyota Camry. Внешний вид дает ощущение силы, внушает уважение и восхищение безупречностью форм. Облик автомобиля говорит и о его великолепной аэродинамике, а значит, снижает шум ветра, улучшает разгон и скоростные качества, понижая при этом расход топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.

Новый шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-i очень чутко реагирует на желания водителя и стиль вождения. Он развивает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива. Увеличенная колесная база и широкая колея дают потрясающее чувство устойчивости и гарантию того, что автомобиль будет сохранять траекторию и отлично "держать дорогу". Новая технология VVT-i (система изменения фаз газораспределения) является основой мощного бензинового двигателя Camry с рабочим объемом 2,4 литра. VVT-i подстраивается под манеру вождения водителя и требования к двигателю, оптимизируя момент и длительность открытия впускных клапанов. Это позволяет поддерживать максимальный КПД, который отдает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа. V-образный двадцатичетырехклапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра это максимум мощности при минимуме усилий. При крутящем моменте 273 Нм при 4300 об/мин и отдаваемой мощности 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин он обеспечивает разгон 100 км/час всего за 9,1 секунды и максимальную скорость 225 км/час. Кроме того, новая Camry оборудована четырехступенчатой автоматической коробкой передач Super ЕСТ с электронным управлением, повышающим скорость и плавность переключения передач и одновременно снижающим расход топлива.

Салон в новой Тойоте стал просторнее. Таким образом, автомобиль начал отвечать более высоким показателям по качеству материалов, используемых в отделке салона. В салоне Camry 2,4 л VVT-i используется высококачественная тканевая отделка, а также кожаная отделка в качестве опции. А для автомобилей с двигателем 3,0 л V6 отделка салона кожей входит в стандартную комплектацию. Ощущение эксклюзивности салона создается благодаря использованию кожаной отделки рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также отделкой под дерево на консоли и панелях управления. Внутри автомобиля действительно комфортно и уютно. Интерьер тщательно продуман. Это и комфортабельные сиденья, и автоматическая система кондиционирования, электрические стеклоподъемники, великолепная звукоизоляция. Кстати, в стандартную комплектацию всех моделей входит климат-контроль. Одной из инноваций новой Camry является обеспечение водителю кругового обзора. Ветровое стекло и боковые зеркала покрыты водоотталкивающем материалом, боковое зеркало водителя с широким углом обзора имеет систему подогрева, внутреннее зеркало снабжено системой автоматического затемнения. Над центральной консолью установлен многофункциональный дисплей. Он отслеживает рабочие параметры автомобиля, собираю информацию с бортовой электронной аппаратуры. На дисплей выводятся все необходимые водителю данные: время, температура воздуха, показания маршрутного компьютера, в том числе средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость и возможный километраж на оставшемся топливе.

Обновленное шасси является основой великолепной устойчивости и управляемости новой Camry. Увеличенная колесная база и широкая колея позволяют разместить колеса ближе к наружным углам автомобиля. Это придает чувство устойчивости и гарантии того, что автомобиль будет отлично держать дорогу и сохранять управляемость. Передняя и задняя подвески со стойками типа Макферсон обеспечивают четкую и незамедлительную реакцию на поворотах. Гидроусилитель рулевого управления через рулевое колесо передает водителю ощущение уверенности. Высокая чувствительность рулевого управления обеспечивает точное управление автомобилем.

Дисковые 16-дюймовые вентилируемые передние тормоза и 15-дюймовые задние обеспечивают эффективное торможение. Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением усилия по колесам (EBD) помогает Camry сохранять управляемость при резком торможении или при торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. EBD дополняет ABS,, оптимизируя распределение тормозной силы по колесам. Действуя совместно, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.

Усилитель экстренного торможения BA автоматически повышает эффективность экстренного торможения, если вы быстро затормозили, но недостаточно сильно нажали на педаль. Эта функция реализуется путем измерения скорости перемещения и усилия на тормозные педали и при необходимости последующего увеличения тормозного давления. Такая помощь едва заметна, но незаменима, а степень ее интенсивности зависит от действия водителя при торможении. Система курсовой устойчивости (VSC) регулирует тормозное усилие и мощность двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.

Избирательное использование тормозов на отдельных колесах предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость и помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. Антипробуксовочная система (TRC) реагирует на пробуксовку ведущих колес при ускорении или повороте, автоматически понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой. На новой Camry установлены стеклоочистители с функцией автоматического включения. В системе автоматической очистки ветрового стекла есть датчик дождя, который при попадании воды на стекло приводит в действительности стеклоочистители. Также предусмотрено регулирование интенсивности работы стеклоочистителей в зависимости от погодных условий.

Camry обладает прочной внутренней структурой. Конструкция, прекрасно продуманная с точки зрения безопасности и передовых технологий, обеспечит ощущение надежности и всестороннюю заботу о водителе и пассажирах. Как и все автомобили Toyota, Camry обладает повышенной прочностью при столкновениях. Передняя и задняя зоны деформации, усиленные стойки и брусья, защищающие от боковых ударов, уменьшают деформацию кабины при столкновении, а также снижают угрозу травмирования людей, находящихся в автомобиле. Для защиты водителя дополнительно предусмотрены убирающийся педальный узел, что сводит к минимуму вероятность травмы ног, и травмобезопасная энергопоглощающая рулевая колонка, которая действует совместно с ремнями безопасности и подушками безопасности, уменьшая риск травмы грудной клетки.

Все сиденья автомобиля оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа, а сзади предусмотрены фиксаторы, удовлетворяющие международным стандартам для детских ремней безопасности ISO. Передние ремни безопасности имеют преднатяжители с ограничителями усилий, которые срабатывают вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности, обеспечивая полную безопасность водителя и пассажира на переднем сиденье. Автомобиль может комплектоваться боковыми шторками безопасности, повышающими защиту головы при боковом ударе.

Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE.

Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE.

Собранная в данном Руководстве информации позволит владельцу автомобиля Toyota Camry V50 определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться. Следует понимать, что данная книга не сделает автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля. Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностей устранить самостоятельно.

В случае если выполнение ремонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых работ. Это защитит его от возможного обмана и лишних затрат. Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений.

Использование руководства.

Руководство разбито на главы, несущие информацию по устройству различных систем автомобиля Toyota Camry V50. Каждая глава имеет собственное содержание. Позволяющее быстро найти раздел с необходимыми данными. Текст разделов сопровождается иллюстрациями, дополняющими предоставляемый материал.

Читателю, знакомому с устройством автомобиля, не составит труда найти интересующую его информацию. Для автолюбителей, которые ранее не были знакомы с процессом поиска неисправностей, но столкнувшимися с теми или иными трудностями во время пуска двигателя или при вождении автомобиля, предлагается глаза «Ежедневные проверки и определение неисправностей». Позволяющая выявить причину проблемы по тем или иным признакам.

Информация в Руководстве подается в доступной форме. Если четко выполнять указания в тексте и на иллюстрациях, никаких проблем возникнуть не должно. Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ.

Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности окружающих и исправности автомобиля. Следует особо соблюдать технические требования и моменты затяжки резьбовых соединений. А также не пренебрегать правилами техники безопасности для предотвращения возможных неприятных последствий.

Простейшие операции (открытие капота, отворачивание колесных гаек и т. п.) или очевидные действия (например, установка колеса после выполнения работ на тормозном механизме) могут не упоминаться. Подразумевающиеся как само собой разумеющиеся. Напротив, наиболее важные и сложные процедуры изложены более подробно.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

Книга «Toyota Camry Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» специально изданная пошаговая инструкция для оказания помощи собственникам модели Тойота Камри 40.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

При возникновении неисправностей или в целях саморазвития водитель изучает строение узлов и агрегатов. Методическая информация аккумулирована в виде книги в мягком переплёте или в электронном варианте на 331 странице, 80,0 Мб, формат PDF.

Вся изложенная информация абсолютно бесплатная и в свободном доступе.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации подготовлена необходимая информация и данные о настройке, регулировке силового агрегата, трансмиссии механического и автоматического типов, передней и задней подвески, ходовой части, тормозной системы, топливной аппаратуры, и многих других систем управления.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

В качестве приложения имеются инструкции по самостоятельной диагностике систем управления двигателем (СУД), АКПП, ABS, BA, SRS, климатического контроля.

Предоставлены примеры возможных неполадок и пути их решения своими руками без сторонней помощи, квалифицированных специалистов СТО.

В таблограммах расписаны минимальные и максимальные допуски износа основных агрегатов, прочие технические данные.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

Отдельной рубрикой имеется информация о заправочных ёмкостях, типах смазывающих веществ, сроках и интервалах замены. Мануал станет незаменимым помощником при самостоятельной покупке расходных материалов. Даже без наличия опыта, владелец легко выберет нужный ему комплект деталей благодаря расписанным каталожным артикулам на каждую группу товаров оригинального производства.

Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

Состав:

  • общее строение технического средства,
  • советы по использованию автомобиля,
  • возможные неполадки в пути,
  • диагностика, профилактика, ремонт,
  • силовой агрегат,
  • трансмиссия,
  • ходовая часть,
  • рулевое управление,
  • тормозная система,
  • электрооборудование,
  • кузов,
  • приложения, таблицы, параметры,
  • схемы электрического оборудования.

Каждый из перечисленных разделов имеет множество подразделов. Переходя на нужную страницу, владелец без труда отыщет интересующую его информацию, табличные данные, показатели и параметры.

Вовсе не обязательно приобретать книгу – руководство по эксплуатации, достаточно скачать бесплатно, распечатать и положить в автомобиль с целью последующего использования.

Тойота Камри В40 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

В автомобиле образца 2006 года, по сравнению с предшественниками, применена совершенно новая система кондиционирования на основе технологии плазменной ионизации, при помощи которой в воздухе генерируются положительные и отрицательные ионы, разрушающие пыль и вредные частицы. Кроме этого часть функций управления системой кондиционирования вынесена на многофункциональное рулевое колесо.

Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки, Боковые надувные шторки расположены под обивкой потолка над проемами передних и задних дверей.

Во всех вариантах комплектации Toyota Camry шестого поколения применены тормозные диски большого диаметра совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийных ситуациях по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие.

За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет это усилие между колесами для поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного в комплектациях R4 и R5 автомобиль оснащают антипробуксовочной системой (TRC) и системой курсовой устойчивости (VSC).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. На автомобили с двигателем 2,4 л устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач (комплектация R1) или 5-ступенчатую автоматическую (комплектации R2, RЗ и R4).

На автомобиль с двигателем 3,5 л устанавливают только 6-ступенчатую автоматическую коробку (комплектация R5).

На автомобиль Toyota Camry во всех комплектациях устанавливают современную аудиосистему: тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на шесть дисков, поддерживающий форматы MP3/WMA, шесть динамиков и четырехканальный. цифровой усилитель на 160 Вт.

Заднее сиденье оснащено центральным подлокотником и разделено в соотношении 60:40. Спинка заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника, и из салона, можно сложить в различных вариантах, в зависимости от наличия груза и количества пассажиров.

Автомобили Toyota Camry комплектуют системой центрального управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на основном ключе. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Инструкция по эксплуатации Тойота Камри

Руководство по эксплуатации авто Тойота Камри V40, мануал которого прилагается к каждому автомобилю, помогает водителю разобраться с работой всех её систем и дополнительных опций.

С каждым рестайлингом новые модели Камри оснащаются более технологичными электронными помощниками и новыми опциями, имеющими несколько режимов работы, их описание и основное предназначение включены в руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, с помощью которого автовладелец легко разберётся с индикаторами на приборном щитке и размещёнными в салоне блоками управления различных систем.

Для каких целей необходимо руководство к автомобилю

Инструкция по эксплуатации предназначена для оказания помощи автовладельцу в понимании работы всех узлов автомобиля, которые требуют проводить периодическое обслуживание, а также она описывает весь его доступный функционал и массогабаритные размеры.

Ознакомившись с руководством к автомобилю, его владелец получит необходимую информацию об интервале необходимого сервисного обслуживания силового агрегата, узлов трансмиссии и о замене различных технических жидкостей, существенно влияющих на безаварийный срок эксплуатационного периода машины.

Помимо технического оснащения владельцу необходимо знать назначения всех индикаторов приборного щитка, сигнализирующих об исправности или поломке силовых узлов и электронных систем автотранспортного средства, а также о возможности устранения некоторых неполадок своими силами.

Что входит в содержание руководства по эксплуатации

Стандартное содержание инструкции и рекомендаций по техническому обслуживанию выглядит следующим образом:

  • Общее описание автомобиля и его габаритных размеров.
  • Общее описание двигателя с его техническими характеристиками.
  • Модификация и работа трансмиссии.
  • Устройство ходовой части.
  • Тип рулевого устройства.
  • Описание системы тормозов.
  • Описание осветительного и навесного электрооборудования.
  • Описание кузовных элементов.
  • Схема электропитания и расположение реле с предохранителями.

Помимо мануала, которым комплектуется любая машина, компания Тойота после выхода обновлённой модификации Камри, вплоть до 2015 года, когда прошёл последний рестайлинг, дублирует полную инструкцию на официальном сайте, с которой можно ознакомиться или скачать по ссылке: http://content.toyota.ru/catalogues/manual/Camry/mc-camry_full-om.pdf.

Руководство и назначение некоторых опций популярных модификаций Камри

В начале 2001 года Тойота выпустила на мировой рынок полностью обновлённое пятое поколение седана под обозначением V30, комплектация и оснащение которого были признаны наиболее технологичными на тот момент.

Одним из самых интересных новшеств стала установка в левую часть торпедо механизма с кнопкой СВ (SV), задача которого заключалась в возможности откидывания вверх рулевой колонки при вынимании из замка ключа зажигания, что позволило водителю осуществлять комфортную посадку и выход из машины.

Важным моментом в работе механизма СВ является положение кнопки, которая должна быть в нажатом состоянии. Если нет, тогда рулевая колонка не сможет автоматически откидываться, и водителю необходимо будет использовать регулировочный рычаг.

В последующих шестом и седьмом поколениях Тойота Камри 40 и Камри V50, выпущенных на рынок в 2006 и 2011 годах соответственно, опция СВ была незначительно модернизирована после многочисленных отзывов автовладельцев на её периодические отказы. Она сохранилась и в рестайлинге 2015 года.

Инструкция к мультимедийной системе и изменения её функциональности

Toyota Camry V40 после 2007 года в качестве отдельной опции стала оснащаться новой мультимедийной системой, которую для японского автопроизводителя разработала компания JBL. Она имела возможность поддерживать режим навигации, используя для этого специальное программное обеспечение.

С каждым рестайлингом популярного седана меняется и функционал мультимедийной системы, первое обновление которой состоялось в 2011 году, в результате чего немного увеличилась диагональ монитора и добавилась возможность сенсорного управления всеми развлекательными функциями, включая использование новых навигационных карт.

Заключение

Тойота Камри является одним из самых надёжных современных автомобилей, все её поколения, включая вышедшее на рынок в 2015 году, имеют отличное техническое оснащение, к которому для полного раскрытия потенциала и прилагается информативное руководство по эксплуатации.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Спидометр отображает скорость движения автомобиля в км/ч. Масштаб шкалы зависит от варианта исполнения автомобиля. Тахометр отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не превышайте критических оборотов двигателя, когда стрелка тахометра перемещается в красную зону шкалы.

На жидкокристаллическом дисплее отображается следующая информация: Одометр Счетчик пробега на две поездки/ бортовой компьютер (если имеется) Цифровые часы (только модели без навигационной системы) Индикатор положения селектора коробки передач (для моделей с АКП или CVT) Указатель температуры наружного воздуха.

Ремонт Toyota Camry своими руками

Владельцы, которых интересует ремонт и обслуживание автомобиля своими руками, наверняка сочтут полезными такие материалы как замена масла в АКПП или замена тормозных колодок. Какое ТО проходит без замены фильтров? Будь-то воздушный, салонный или топливный. А в повседневной эксплуатации может выручить понимание как происходит замена лампочки подсветки или замена батарейки в ключе.

Тойота Камри — чужой в Европе, свой в России

Так уж вышло, что автомобиль Toyota Camry не снискал большой любви в Европе. Первое поколение XV10 было выпущено тиражем в 100,000 экземпляров и больше половины продаж припало на Северную Америку.

Остальные 30% поделили рынки Японии, СНГ и Европы. Второе и третье поколение также не показали удовлетворительных для компании продаж в Старом Свете, поэтому с 2004 года там начали продвигать Тойоту Авенсис.

Другая история с Россией — как и многие другие “тойоты” Камри пришлась по душе россиянам. Здесь она пользовалась стабильным спросом, поэтому в 2005 году началось строительство завода в поселке Шушары, близ Санкт-Петербурга. А уже в конце 2007 с него выехал первый автомобиль.

Поколения Тойота Камри

Автомобиль ведет свой родовод вместе с Тойотой Виста, последняя, для внутреннего рынка, отличалась безрамочными дверьми. Их пути разошлись с поколения V50, когда Камри получила отдельный кузов и первое поколение.

Руководство по ремонту Toyota Camry / Тойота Камри 1992-

Три литра V-образной «шестерки» обеспечивают Camry Prominent хороший запас бодрости. Большой рабочий объем позволяет водителю вольности, несопоставимые со статусом солидного седана. Двигатель не требует раскрутки до высоких оборотов, он вполне покладист на «низах». Но если резко продавить педаль акселератора, то мотор очень динамично «швырнет» автомобиль вперед. Работа автоматической коробки передач хорошо соответствует характеру двигателя, а если использовать так называемый спортивный режим, то Prominent превращается в дикого «зверя».



Несмотря на боевой задор, автомобиль Toyota Camry Prominent остается вполне комфортабельным седаном. Подвеска хорошо справляется с дорожными неприятностями, не нарушая покой водителя и пассажиров. Амортизаторы, как и коробка передач, имеют спортивный режим, в котором автомобиль ведет себя чуть жестче, зато чуть лучше управляется.

Рулевое управление Camry Prominent имеет одну особенность – привод на все четыре колеса (4WS). На деле это выглядит так – задние колеса при повороте рулевого колеса поворачиваются на небольшой угол в направлении противоположном повороту передних колес. Это значительно уменьшает радиус поворота и помогает при маневрировании.

История Toyota Camry Prominent

Модель Toyota Prominent – это видный японский представитель семейства Toyota. Автомобиль можно отнести к сегменту легковых автомобилей бизнес-класса. Это не очень далекий родственник легендарной Toyota Camry.
Что же касается Prominent, то эта версия выпускалась сугубо для внутреннего рынка Японии. В переводе с английского «Prominent» означает выдающийся. Действительно, модель оказалась весьма популярной и успешной.

Актуальная на свое время машина получила огромную популярность и признание автомобилистов. Что касается оснащения, то оно здесь на высшем уровне.

Впервые Тойота Проминент появилась в 1987 году. Интересно, что эта версия имела несколько необычный шильдик. Эмблема на кузова оказалась весьма непохожей на фирменную.

Автомобиль агрегатировался 2-литровым двигателем с достаточно оригинальной компоновкой V6. Автомобиль отличался хромированной радиаторной решеткой и большими бамперами в американском стиле. В интерьере можно было встретить вставки из дерева. Сиденья с функцией электрорегуолировки.

В 1987 году появляются версии с постоянным полным приводом.

В общем, история версии Проминент тесно связана с появлением и развитием родственной модели Toyota Camry. Если говорить об этом премиальном седане, то он стал целой легендой и настоящим символом эпохи. Впервые автомобиль появился в 1982 году. Выпуск продолжается и по сегодняшний день. Актуальным является 9-е поколение. Что же касается версии Проминент, то она оказалась не такой долгожительницей, как тезка.

Название Toyota Camry походит от способа прочтения японского иероглифа «каммри», что буквально означает «корона». Модель оказалась действительно статусной и популярной.

Особенность этой версии Камри в том, что она не имеет традиционной аналоговой приборной панели. В этой версии она цифровая. Привыкнуть достаточно сложно, но со временем распознавание индикаторов становится более простым.

В 1998 году производство Prominent было остановлено.

Toyota Camry Prominent. Отзывы владельцев
Toyota Camry Prominent. Отзывы владельцев
Тойота Камри Проминент

Редкая птица. Тест-драйв Toyota Camry Prominent E

фото автора и Владимира Новицкого

Среди обилия моделей Toyota Motor в поле нашего зрения попала Camry Prominent 1992 г. – большая редкость для Новосибирска.


Под величавым именем

В ассортименте Toyota Motor модель под названием Camry Prominent (англ. – выдающийся, видный) появилась в мае 1991 года и предназначалась для внутреннего рынка Японии. Машина получилась видная и для того времени оснащенная по последнему слову техники.


Нам же на тест-драйв достался образец 1992 года. И по иронии судьбы рабочий объем размещенного под капотом инжекторного V6 оказался как раз 1992 «кубиков». Редкий для рынка 140-сильный (JIS) 24-клапанный агрегат несет заводское обозначение 1VZ-FE. Он интересен прежде всего поперечным расположением с завалом правого блока в сторону салона. Так что на взгляд, перед нами рядная «тройка». Как добраться до остальных свечей, спрятанных под «пауком» впускного коллектора, остается только догадываться. Поражает, что уже тогда мотор оснащался устройством автоматического выключения при разгерметизации системы смазки. Провели эксперимент: при работающем двигателе открываем пробку заправочной горловины, и он тут же глохнет. Интересное решение!



В видимости только одна 3-цилиндровая головка блока

Венчает капот странная эмблема, абсолютно не похожая на (ведущее начало от былого производства текстильных станков).



Плавные линии обвода

На литых 10-спицевых дисках 15-дюймовых колес тоже нет упоминания о принадлежности к Toyota Motor. Но знакомый вензель все-таки украшает крышку багажного отсека. А когда проникаешь в салон, понимаешь, что тут действительно Toyota.



Редкостное сочетание



Багажник



Стандартная докатка служит емкостью для укладки подручных средств

Место водителя обустроено достаточно просторно и очень удобно, чему способствуют электроприводы сиденья и ручная регулировка руля (по горизонтали и вертикали). При вынутом ключе зажигания «баранка» занимает крайнее верхнее положение, облегчая посадку-высадку. Наличие фронтальной «подушки» безопасности выдают соответствующие оттиски на ступице руля. В 1992-то году! Странно, однако, что нет красных пиктограмм – сигнализаторов непристегнутых поясов безопасности. Электропривод безрамочных дверных стекол контролируется клавишами push-pull, на которые надо нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема. Коричневый велюр хоть и темнит интерьер, но практичнее, нежели светлый. К тому же электроприводный потолочный люк при открытой шторке дает приличное освещение. Приборный щиток сильно отличается от «классики»: ни одного стрелочного прибора. Электроника высвечивает цифры и пиктограммы на темном фоне вогнутого экрана. Поначалу графический линейный тахометр вообще не воспринимался. Но со временем привыкаешь и к его показаниям.



При вынутом ключе руль откидывается вверх



Линейный тахометр днем плохо заметен



Элитное кресло с электроприводом



На заднем диване – минимум комфорта

Променад

Пора совершить ознакомительную поездку в японском экипаже с названием, созвучным французскому слову променад (promenade – прогулка). К стандартной для автомобиля с АКПП паре педалей здесь прибавилась педаль стояночного тормоза – «ножник».

Переведя селектор диапазонов в сектор «D», трогаемся с места и явственно слышим, как после 20 км/ч щелкает блокировка дверей. На отметке 5 тыс. оборотов тональность мотора резко меняется, и «задумчивая» гидромеханика подбирает очередную передачу (и так 4 раза). Рулевой механизм с гидроусилителем вполне адекватен при маневрировании. Но обод штурвала, по моим ощущениям, толстоват – из-за оплетки.



За рулем Toyota

ABS в тот слякотный весенний день себя никак не проявляла. Видимо, сырость где-то что-то нарушила. Тормоза цепкие. Подвеска когда-то с регулировкой жесткости амортизаторов (sport – norm), однако от былой роскоши осталась лишь соответствующая клавиша. Но дискомфорта и стуков не ощущалось.



Этой клавишей когда-то регулировали жесткость подвески

В общем, несмотря на возраст и солидный пробег, Toyota Prominent заслуживает высокой оценки. Променад удался на славу и оказался действительно выдающимся.



«Променад» в городе
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Camry Prominent E

Год выпуска1992
Кузовседан, 4-дверн., 5-местн.
Двигательбензиновый с впрыском, V6, 24-клап.
Рабочий объем, куб. см1992
Степень сжатия9,6
Мощность, л.с.140 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм176 (4800мин-1)
Трансмиссиязадний привод
Коробка передачавтоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм4670 / 1695 / 1380
Колесная база, мм2600
Снаряженная масса, кг1380
Разгон 0-100 км/ч, сек.12,6
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км11,3
Макс. скорость, км/ч180
Емкость бензинового бака, л60
Размер шин195 / 65 R15
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer
По моему мнению, самый лучший автомобиль – новый. Ну а куда девать старые машины, которых на дорогах в несколько раз больше? И которые исправно служат своему хозяину 5-10 лет. Японские и европейские – они продаются и покупаются, бегают по дорогам, ломаются, попадают в аварии – в общем, явление вполне обыденное. Не всем же по карману дорогая «игрушка» из автосалона. И на сей раз мы повстречались не с совсем новым, но хорошо сохранившимся автомобилем.
Скажу сразу: сильных впечатлений Toyota Camry 1992 года выпуска с 2-литровым двигателем нам не подарила. Не только положительных, но и отрицательных. Ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль – с налетом здорового консерватизма. В наш век трудно кого-либо удивить нормальной, хорошо продуманной эргономикой. Но факт остается фактом – к Camry мне привыкать, приноравливаться не понадобилось. Крупный, солидный автомобиль очень послушен; легкость управления такова, что с ним запросто справится любой водитель.

«Старушка», безусловно, не станет серьезным соперником для сравнительно «свежих» моделей, под капотом которых «лошадей» порой в разы больше. Но ездить на ней весьма приятно. «Рабочая лошадка», которая лучше всего подходит для спокойного вождения – без псевдоспортивных гримас.

От довольно крупного автомобиля и салона ожидаешь вместительного. Места там в самом деле немало, и посадка-высадка не вызывает нареканий. Интерьер, что немаловажно для неновой машины, – чистый, ухоженный, без видимых потертостей и царапин.

Посадка на водительском месте вполне комфортная. Чему способствуют регулировки сиденья с электроприводами. По высоте переставляется и рулевая колонка; панель приборов хорошо просматривается через руль. Эффективно работают системы отопления и вентиляции с простым и ясным управлением.

Подвеска мягкая и комфортная. На ходу внешние шумы почти не проникают в салон. Зато туда попадают внешние запахи, что не есть хорошо.

В целом же автомобиль произвел на меня приятное впечатление: большой, просторный, удобный и довольно динамичный – для своего возраста. Разумеется, он уступает современным «монстрам», но свои километры набирает легко и безотказно.

Все сведения о жизнедеятельности автомобиля высвечиваются на ЖК-мониторе в виде пиктограмм. И в плане разнообразных электрорегулировок недостатка не наблюдается; тут не каждая современная «тойота» сравнится с Prominent. Даже жесткость амортизаторов изменяется нажатием клавиши: почувствуйте спортивный стиль.

Глядя в моторный отсек, невольно вспоминаешь о тех, кому приходится устранять те или иные неисправности. Как не запутаться в такой паутине проводов, шлангов, датчиков? Думаешь, «останутся ли лишние детали после его сборки?» С виду внушительный двигатель, а на самом деле всего-то 2 л. Однако ездовые качества «молодого старичка» вполне приемлемы: не пыхтит и не сопит. Машина идет легко, быстро и, несмотря на возраст, надежно. Prominent еще погуляет – среди своих правнуков.

Уважаю красивый возраст!

Внешне Camry Prominent один в один Vista, только надписи cзади разные. Теперь о начинке: салон, так сказать, полностью «электрический» – электрорегулировка сидений, электротабло. В общем, электричество присутствует практически всюду. Найти что-либо регулирующееся вручную почти невозможно (одно из исключений – руль). Приятный на ощупь светлый велюр добавляет интерьеру света и простора.

На ходу автомобиль ведет себя прекрасно: хороший разгон – при порядочных размерах и весе авто; чуткий руль, отличные тормоза. Двигатель рабочим объемом 2 л и мощностью в 140 л.с. превосходно работает на малых оборотах. На скорости Prominent особой «прыти» не показал, но я не считаю это минусом: машина не гоночная и предназначена для спокойной и вальяжной езды. Невысокий, но приличный клиренс позволяет без опаски за днище и пороги преодолевать следы «ямочного» дорожного ремонта.

В целом автомобиль понравился. Нечасто встретишь редкую машину (только для внутреннего рынка Японии), пришедшую к очередному хозяину в отличном состоянии.

Параметры

Prominent – это оригинальная и редкая версия традиционной Toyota Camry. Производитель агрегатировал этот элитный седан 2- и 2,5-литровыми агрегатами. Версия на 2 литра имеет компоновку V6. Это очень редкий 140-сильный двигатель с заводским индексом 1VZ-FE.

Автомобиль агрегатируется автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод – передний в традиционном исполнении. Но были доступны на рынке также и полноприводные модификации. Стояночный тормоз здесь не ручной, а ножной.

Подвеска имеет регулировку жесткости амортизаторов. Доступны два режима – Sport и Normal.

Версия Тойота Камри Проминент с 2,5-литровым агрегатом имеет поперечное расположение с завалом правого блока в сторону салона автомобиля. Такая особенность создает впечатление, что перед это рядная тройка. Двигатель прекращает свою работу в случае разгерметизации системы смазки.

Repair Manual Toyota Camry 1994 г.

Repair Manual Toyota Camry 1994 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Camry серии XV10 1994 года выпуска.

Repair Manual Toyota Camry 1996-2001 г.

Repair Manual Toyota Camry 1996-2001 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Camry серии XV20 1996-2001 годов выпуска.

Repair Manual Toyota Camry 2002-2006 г.

Repair Manual Toyota Camry 2002-2006 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Camry серии XV30 2002-2006 годов выпуска.

Repair Manual Toyota Camry 2007 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Camry серии XV40 2007 года выпуска.

Service Information Library Toyota Camry V20 1986-1991 г.

Service Information Library Toyota Camry V20 1986-1991 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry серии V20 1986-1991 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Toyota Camry Gracia 1996-2001 г.

Инструкция по эксплуатации Toyota Camry Gracia 1996-2001 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry Gracia 1996-2001 годов выпуска.

Ремонт и ТО Toyota Camry 2002-2005 г.

Ремонт и ТО Toyota Camry 2002-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus ES300/330 и toyota Camry 2002-2005 годов выпуска.

Ремонт и эксплуатация Toyota Camry 1992-1997 г.

Ремонт и эксплуатация Toyota Camry 1992-1997 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry 1992-1997 годов выпуска.

Ремонт и эксплуатация Toyota Camry 1996-2001 г.

Ремонт и эксплуатация Toyota Camry 1996-2001 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry 1996-2001 годов выпуска.

Руководство для владельца Toyota Camry 2006 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry серии XV30 2006 года выпуска.

Руководство для владельца Toyota Camry 2009 г.

Руководство для владельца Toyota Camry 2009 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry серии XV40 2009 года выпуска.

Руководство для владельца Toyota Camry 2012 г.

Руководство для владельца Toyota Camry 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry серии XV50 2012 года выпуска.

Руководство по ремонту Toyota Camry XV50 с 2011 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry серии XV50 с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 1983-1995 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 1983-1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Camry и Toyota Vista 1983-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 2001-2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 2001-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Camry 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,0/3,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 2006-2011 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry 2006-2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Camry 2006-2011 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry Gracia 1996-2001 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry Gracia 1996-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Camry Gracia и Toyota Mark II Qualis 1996-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,2/2,5/3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry с 2011 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Camry с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Camry с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry 2002-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry 2002-2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Avalon/Camry/Solara и Lexus ES300/330 2002-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,3/3,0/3,3 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Avalon/Camry/Solara с 2001 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2017 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry с 2017 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry с 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5/3,5 л.

Руководство по эксплуатации Toyota Camry с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry с 2006 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Camry с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Camry с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Toyota Camry 2001-2005 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Toyota Camry 2001-2005 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Camry 2001-2005 годов выпуска.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 1994-1998 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 1994-1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Camry и Toyota Vista 1994-1998 годов выпуска с правым расположением руля.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 1996-2001 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 1996-2001 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus ES300 и Toyota Camry 1996-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,2/3,0 л.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 2001-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Camry 2001-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л. В Книге представлены модели с правым расположением руля.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: