Форд фокус 1 ремонт замка багажника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Экономим 5000р. ремонт замка багажника на американце.

Замок стал барахлить давно, сначала просто плохо открывался, потом перестал закрываться. Причина — поломка направляющих коромысла, которое отвечает за работу всего замка. Надо отметить, что коромысло сделано из очень хорошего пластика, но тем не менее коряво. Стенки направляющих сделаны очень тонкими ( интересно зачем?) и чуть что не так — ломаются.
Предполагаю, что поломка связана с неправильной эксплуатацией замка, то есть из-за кривых рук.
Ну да ладно, теперь собственно ремонт.
Снимаем амок, откручивая 2 болта и вынимая трос открывания (если есть).

Теперь надо разобрать сам замок:
Отгибаем пластиковые защелки, вворачиваем болт в резьбу и постукиваем по нему до раскрытия.

Теперь немного разберемся в работе замка, чтобы понимать причину неисправности:
На фото ниже — нормально еположение замка в закрытом положении. Белый диск, коротый работает с ключем я снял.

Итак, в момент нажатия на кнопку (салонную или брелока) мотор начинает крутить белую шестерню против часовой стрелки, Внутри белой шестерни — черный диск с выступом, который имеет свободный ход относительно шестерни с натяжением. Имитируя работу мотора смотрим что происходит:

Черный выступ, отгибает желтый рычаг вверх и встает в первый паз. На фото он в него зашел не до конца, но, видимо, это нормально.

А вот теперь происходит самое интересное. Открывая, багажник руками, замок переходит во второе открытое положение, Штырь на кузове давит на правый рычаг и он в свою очередь давя на левый ставит замок во второе открытое положение.

черный выступ, находясь под натяжением пружины (она в корпусе шестерни) отстреливает до упора и готов войти во второй паз желтого коромысла для закрытия замка.
Но, если поломана направляющая, то черный выступ где-то застревает и нижний левый рычаг клинит, замок не может закрыться и открывается с ударом.
Вот фото отломанного участка:

Ремонт заключается в востановении этого участка.
Я сделал армирование из тонкого гвоздя. Нагревал его несколько раз. чтоб проплавить пластик, затем нанес аналог поксипола (момент эпоксилин) и ножом срезал излишки. Естественно не забывем все хорошенько обезжирить и по возможности зашкурить для лучшей адгезии.

Собираем все в обратной последовательности, ставим на место и проверяем.
Я не гарантирую, что данный метод избавит от проблем замка навсегда, все зависит от того, как долго проживет восстановленный участок, но как вариант экономии денег. Лучше может быть только покупка или поиск дохлого замка и целым коромыслом.

Что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан? Все поправимо




Форд Фокус — надежный в эксплуатации и современный автомобиль. Но и он не лишен слабых мест в конструкции: часто у этих авто не открывается замок ни с кнопки, ни с ключа. Автолюбители применяют несколько способов открытия багажника, зависящих от поколения машины и типа ее кузова. Причин, по которым заклинивает запорное устройство, может быть несколько: перетирание проводов, которые идут от кнопки в салоне к замку, отказ электропривода, который отвечает за работу механизма открытия, или механический износ защелок, фиксаторов и других его деталей. Рассмотрим реальные способы того, как разблокировать замок багажного отделения на разных моделях Форд Фокуса.





Не открывается багажник — бортжурнал Ford Focus Hatchback Фиолетовый ЕЖИК 2008 года на DRIVE2

Начало истории произошло еще летом. Багажник не открывался ни с кнопки ни с ключа. Мысленно я уже похоронил замок.Собственно я все разобрал собрал и проблема ушла.Но тут история повторилась. Как на зло с целым багажником вещей.Снова все разобрал. Экстренного открытия замка в фокусе нет. Что бы открыть багажник нужно (фото не делал):-вытаскиваем все содержимое включая запаску и домкрат.-рядом с петлей замка есть две черные заглушки. их снимаем и видим болтики которые держат петлю. Откручиваем.-Далее вынимаем 4 пистона с черной накладки.-Дергаем накладку и одновременно пятую дверь. Ура багажник открыт.-Далее снимаем обшивку багажника и откручиваем замок.Имеем в руках замок черную накладку и скобу. Все это дело срослось в одну деталь )))Далее нам нужно открыть замок. если смотреть на замок из салона то справа внутри замка находится рычажок механической части. Вот его и нужно нажать. Я делал это проволокой.

Ура замок у нас в руках. Далее Снимаем пластиковую накладку замка. Видим что замок состоит из двух частей — механической и электрической. Соединены неизвестным болтиком — внутренний пятигранник со штырьком в середине.

Тот самый болтик

Высверливаем штырек и далее подручными средствами раскручиваем. Механическую часть чистим от грязи. И оказывается что она вся работает. Далее я начал проверять электрическую часть. И выяснилось что моторчик клинит. Разбираем электрическую часть.



Способы открытия багажника Форд Фокуса 1


Проверьте вначале, не связан ли заблокированный багажник с проблемами в сигнализации. Если причина не здесь, переходим к демонтажу заднего ряда сидений и проникновению в запертый багажник изнутри.

  • Снимаем обшивку Форд Фокуса 1, которая держится на пистонах.
  • Снимаем замок с креплений — и багажник открыт.
  • Попробуйте вскрыть кожух, в котором спрятаны все провода. Конструкторы Форда проложили провода в гофре между крышкой багажника и кузовом так, что при открытии провода немного натягиваются, что и приводит к их истиранию и ломке.
  • Восстановление целостности провода гарантирует работоспособность запорного механизма.

Открыть багажник форд фокуса в кузове хэтчбек изнутри можно по похожему принципу, только придется снять вкладыши перед окончательным демонтированием замка.

В случае, если в вашем автомобиле задние сиденья не складываются, можно использовать следующий способ:

  • Снять заглушку детского сиденья, расположенного по центру задней панели, как показано на фото.
  • Опустить внутрь металлический штырь длиной не менее 40 см.
  • Найти защелку, благодаря которой заднее сиденье просто откидывается.
  • Дернуть за механизм открытия и разблокировать пятую дверь.

Ремонт

Как уже упоминалось, причин неисправности может быть несколько. Начинать диагностику следует с самого простого и распространенного варианта – с проводки. Питающие привод замка провода часто перетираются и обламываются. Для проверки необходимо вскрыть гофру, в которой протянуты провода. Сначала оцениваем те, которые находятся в салоне. После чего, такие же действия производятся и в салоне. Если нет никаких видимых повреждений, необходимо прозвонить цепь. Возможно, провод переломился без всяких видимых повреждений.

Устранение такой неисправности достаточно просто. Требуется подобрать подходящий по сечению провод, и заменить поврежденный. Старайтесь подобрать подходящий по цвету оплетки. Это значительно упростит жизнь, при необходимости повторного ремонта. Не стоит пытаться заизолировать провод с поврежденной оплеткой. Только замена поврежденного участка.

В случае проблем с самой кнопкой, ее следует заменить. Это несложная работа, но проводить ее следует крайне аккуратно. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимается обивка крышки багажника. Она крепится на пистонах, они достаточно хрупкие. Производить работу необходимо не спеша, не прикладывая к обшивке чрезмерных усилий. Лучше всего поддевать отверткой пистоны и извлекать их по одному;
  • С помощью головки на 10 откручивают декоративную накладку;
  • Выводят накладку из-под фиксаторов;
  • От кнопки отключают колодку проводов;
  • С помощью отвертки отжимаем фиксаторы, и извлекаем кнопку.


Сборка производится в обратном порядке. На хэтчбеках эта операция немного отличается, чтобы извлечь кнопку, вам придется сначала снять вкладыши.

Другие причины

. Иногда багажник может отказываться открываться из-за проблем с пультом управления. В таком случае, произведите обучение сигнализации, по приложенной к ней инструкции. Это одна из самых простых неисправностей.
Заключение. Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой. Она значительно облегчает жизнь водителям, но иногда случаются сбои. И тогда, возникают вопросы, что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан. Для начала следует открыть его любым доступным способом, проще это сделать из салона. Далее проверяем элементы конструкции, и устраняем причину сбоя.


Открытие багажника Форд Фокус 2 седан из салона


Если в автомобиле нет кнопки аварийного открытия багажника, придется высверливать крышку замка, как показано на фото. Чтобы обеспечить доступ, складываем задние сиденья и выкладываем все вещи. Для разблокировки нам потребуется сверло диаметром 6 мм. Пластиковую крышку замка нужно просверлить, вставить в отверстие отвертку и сдвигать крышку как можно левее до разблокировки замка. После этого механизм подлежит замене.

Если автомобиль Форд Фокус 2 не предусматривает ручное открытие с помощью ключа, и открыть багажник седана из салона можно только с помощью сервопривода, причина заклинившего замка кроется в повреждении проводки. Можно попробовать потрогать жгут проводов, одновременно нажимая на кнопку. Если замок не реагирует:

  • проникаем в салон изнутри,
  • снимаем крепления обшивки,
  • затем винты, на которых держится запорное устройство.

После этого можно легко открыть замок багажника Форд Фокус 2 и проводить дальнейшие ремонтные работы.

Как разблокировать багажник Форд Фокуса 2 хэтчбек?

При неполадках в проводке хэтчбека последовательность действий та же. Следует как можно аккуратнее вскрыть гофры и обнаружить перетертый провод.


Чтобы открыть багажник Форд Фокуса 2 изнутри, нужно:

  • Снять обшивку багажника, открутив для этого пистоны. Обращаться с ними нужно бережно, так как они часто ломаются при нажатии.
  • Открутить накладку замка и отключить от него провода.
  • Отжать отверткой фиксаторы, извлечь вкладыши и вытащить кнопку.
  • После разблокировки замка можно приступать к диагностике неисправности.

Открываем багажник Форд Мондео 3

В этой модели автомобиля в крышке багажника расположен моторчик дистанционного открывания, который, как и другие детали, периодически выходит из строя. Кнопка открытия, расположенная на нем, неплотно прилегает к поверхности, в результате чего в данные щели попадает вода от осадков или при мойке машины. Сильная электрохимическая коррозия приводит к выходу из строя механизма. Обратитесь к официальному дилеру, он поможет вскрыть багажник Форд Фокуса из салона, отсоединить и заменить мотор по гарантии.

Производитель Форд Мондео официально признал эту неполадку системной и обязал своих официальных дилеров исправлять ее по гарантии.

Чтобы открыть багажник Форд Мондео 3 изнутри, потребуется демонтировать задний ряд сидений. После попадания внутрь проверьте микропереключатель в самом замке, так как в него часто попадает влага. Самая вероятная причина наглухо запертого замка — переломанные провода в гофре.

Как открыть багажник Форд Мондео 4 седан?

Обычно проблема закрытого отделения кроется в отсутствии питания на замке, расположенном на самой крышке. Для разблокировки багажника потребуется проникнуть в него из салона, следуйте инструкции:

  • Откиньте спинки сидений и освободите себе рабочую зону.
  • Открутив все пистоны (обычно их количество от 13 до 16), снимите обшивку багажника. Если отогнуть верх обшивки, вы увидите сам механизм замка.

Далее, если вы не уверены в причине, можно попробовать два способа.

  • Первый способ заключается в восстановлении питания замка. Соединяем проводом прикуриватель для пассажиров заднего ряда и замок багажника. Если проблема была в отсутствии питания, то при такой кустарной схеме багажник должен открыться при нажатии на кнопку.
  • Второй способ, традиционный для Фордов любого поколения, — снимаем при помощи откручивания винтов крепления замок от крышки багажника седана. Он распахнется после снятия последнего винта.

Проблемы с замком багажника

Доброго дня, вот и у меня на машине в один прекрасный день не открылся багажник… Проблема в клемме белой, та что подключается к замку, а так казалось что то в кнопки (кстати проблема в клемме кнопки так же была), купил новый тут то и выяснялась проблемы (ну не новый с разбора в Томске от 2500р. до 4000 б.у. стоят замки)… Решил путем откусывания верхнего пластика разъема у замка и припайки проводов (кусков), которые затем соединил клеммами зажимными с основными проводами, вообще беда с этими клеммами фордовскими заводскими, есть еще у меня паралельно rav4 тоже 2007 года и была сузуки 2008, вот ни когда не было проблем в соединениях у японцев… в итоге перевел на обычные зажимные клеммы те что в строительном магазине (серые с оранжевыми «давилками»), и потом для работы с ними проще, тут не ясно где не контакт, а так провода вытащил из клеммы соединил скруткой, сразу понятно что контакт будет в этом месте 100% и если не работает — дело не в соединении, ну и промотал хорошенько все изолентой. На контакты замка одел термоусадку с клеем (есть такие смотрите есть обычная термоусадка, а есть именно с клеевой основой для герметичности). Собственно теперь работает… Для информации встречал на просторах интернета, повторно не могу найти, что на концевик замка приходит 5.3В (3й контакт), тоже интересно, обычно работает на размыкание (открыт замкнул цепь закрыл разомкнул цепь), а тут на оборот… Ну опять же по японцам сужу. Так вот перерыл всю проводку от замка до торпеды — нет ни где кз что бы с 12 до 5.3 просидало… уходит это дело в ЭБУ, ради этого снимать и позванивать компоненты нет желания… На что и «подзабил» так как и так работает панель не жалуется, сигналка работает, ошибок на сканере нет. Ну всем успехов! PS если есть розетка в доступе, все «концы» желательно лудить тогда и контакт хороший будет. Вопрос к знатокам… Машина не новая поэтому возможно кто то рученки то свои и приложил до меня, контакт 4х это освещение, при открытии он внутри цепи замка замыкается на 2х (масса), но вопрос в том что на клемму, на 4й контакт это черносиний провод на нем 12В (у меня на нем всегда 12В вне зависимости открыт закрыт багажник), получается открываем багажники и у нас 4х (+12) замыкается на 2х (масса), но это… странно по меньшей мере… я не стал так оставлять и убрал такую схему, кстати света не было в багажнике, купил летом и как-то в темноте ни когда не лазил туда), нашел его (плафон) уже потом с другой стороны (от замка пучек идет к левой фаре, больше там возился, а плафон как оказалась у правой), я диодную ленту повесил короткую влагозащищенную буквально 10см, взяв +12 как раз с этого черносинего, а массу с 4ртого контакта замка. Получается +12 всегда на ленте, а при открывании появляется масса (2 и 4 замыкается) и свет горит. Еще надо поставить ручной выключатель, мало ли схеровит замку… Да и зачем 5й контакт? он не задействован… У меня седан дорестайл 2007.

Читайте также: