Форд фокус 2 pcm замена

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

О нас

Сняв с двигателя пластмассовый кожух, мы получим лёгкий доступ к катушкам зажигания и форсункам:

C-Max-двигатель

C-Max-катушка-зажигания

Форсунка на топливной рампе под электрическим разъёмом:

C-Max-форсунка-1

Та же форсунка со снятым разъёмом:

C-Max-форсунка-2

Также под капотом, на коробе АКБ, расположен и блок управления двигателем ( PCM ). Он умещается между самим двигателем и аккумулятором, закрыт пластмассовым кожухом (на фотографии этот кожух снят) и соединяется с электропроводкой автомобиля двумя разъёмами:

C-Max-PCM-разъёмы

Вид снятого PCM со стороны разъёмов:

C-Max PCM 1

Диагностический сканер, подключенный к диагностическому разъёму (DLC) данного автомобиля, выдаст обширный ряд параметров для его PCM

Справа от АКБ, если стоять лицом к моторному отсеку, находится блок реле и предохранителей (на фотографии он без крышки) :

C-Max-blok-predohr-1

За двигателем, на моторном щите, крепится электронный блок управления коробкой передач. Он тоже закрыт пластмассовым кожухом (указан стрелкой), но с проводкой его соединяет лишь один разъём:

C-Max-блок-КПП-кожух

Сняв кожух, увидим и сам блок, и его разъём (указан стрелкой):

C-Max-блок-КПП-без-кожуха

Вот как выглядит этот блок, снятый с автомобиля:

C-Max-блок-КПП

Для этого блока диагностический сканер тоже выдаёт
много параметров

Если снять правую фару, увидим усилитель рулевого управления:

Он тоже проверяется сканером

А если снять воздушный фильтр и воздуховод, увидим дроссельную заслонку:

C-Max дроссель

Бросим беглый взгляд в салон.

Общий вид торпедо:

C-Max торпедо

Панель, или щиток, приборов:

(Показания сканера для панели приборов смотреть здесь)

Замок зажигания окружает кольцевая антенна (указана
стрелкой) иммобилайзера:

FORScan forum

Как использовать функцию Инициализация Модуля в PATS

  • Jump to page:

Как использовать функцию Инициализация Модуля в PATS

Post by FORScan » Sun May 31, 2015 2:50 am

Эта статья - дополнительная, поэтому перед ее прочтением рекомендуется ознакомиться с базовой:

Меню программирования PATS в FORScan содержит ряд функций, для некоторых моделей доступна функция Инициализация Модуля. Это довольно важная опция, поэтому мы решили создать отдельную статью для ее обсуждения.

Во многих случаях PATS является распределенной системой, это означает, что в защите участвует более одного модуля. Функция инициализации модуля сделана для того, что бы синхронизировать (привести в соответствие) эти модули друг с другом. Данная функция не нужна для обычного программирования ключей (кроме моделей для Австралии). Логика инициализации зависит от модели, поэтому рекомендуется всегда изучать информацию, которую предоставляет FORScan перед началом процедуры (она же всегда доступна при вызова пункта Помощь меню программирования PATS):

Рассмотрим наиболее частые случаи использования:

1. Mondeo Mk3/Focus Mk1/Transit с двигателями Duratorq DI

В этих моделях Инициализация Модуля должна использоваться, если заменяется модуль ТНВД и/или PCM. Наиболее популярное использование - инициализация при установке нового модуля ТНВД. Двигатели Duratorq TDCI на тех же моделях не имеют функции Инициализация Модуля.

Если заменяется модуль PCM или оба модуля ТНВД + PCM, процедура программирования должна выполняться в такой последовательности:

i. Удалить все ключи (требуется обычный кодовый или синхронизированный доступ)
ii. Запрограммировать 2 новых ключа
iii. Выполниить инициализацию модуля.

Если меняется только ТНВД, шаги (i) и (ii) не нужны, выполняется только шаг (iii).

В этих моделях Инициализация Модуля должна использоваться, если меняется приборная панель (HEC/IC) и/или PCM.

Если заменяется модуль HEC/IC или оба модуля HEC/IC + PCM, , процедура программирования должна выполняться в такой последовательности:

i. Удалить все ключи (требуется обычный кодовый или синхронизированный доступ)
ii. Запрограммировать 2 новых ключа
iii. Выполниить инициализацию модуля (может потребоваться Dual кодовый доступ)

Если меняется только PCM, шаги (i) и (ii) не нужны, выполняется только шаг (iii).

Логика инициализации модуля зависит от модели, поэтому необходимо следовать инструкциями FORScan и ознакомиться с информацией, предоставляемой FORScan как описано выше (пункт меню Помощь). Также, на этих моделях в большинстве случаев используется синхронизированный доступ к PATS. Кодовый доступ почти никогда не используется, поэтому нет необходимости искать/вводить outcode/incode.

4. Модели для рынка Австралии(1999-2006)

Эти модели не имеют отдельных фукнций для удаления и программирования ключей. Программирование выполняется как единое целое - ключи удаляются, затем программируются. Инициализация модуля является часть этого процесса и вызывается автоматически. Инициализация модуля может быть выполнена отдельно из меню PATS, для сопряжение BEM и PCM, например если сихронизация была потеряна по какой-то причине, или процедура программирования не была завершена. Кодированный доступ также не используется в этих моделях, аналогично моделями для рынка США.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Ford Focus - перепрограммирование PCM при помощи Ford IDS

Ford Focus - перепрограммирование PCM при помощи Ford IDS

В этой инструкции показано, как использовать программное обеспечение Ford IDS для перепрограммирования PCM после его замены на Ford Focus.

Подключите диагностический прибор Ford (VCM2) к порту obd автомобиля, затем запустите программное обеспечение.

Выберите "Start New Session (Начать новую сессию)" -> "All other (Все остальные)".



Затем дождитесь установления связи с PCM.

Он покажет вам информацию об автомобиле, как показано ниже, нажмите "Yes", чтобы продолжить.



Введите значение одометра, затем щелкните значок "ОК" в правом нижнем углу.



Выберите "Module Programming (Программирование модуля)".



Выберите "Programmable Module Installation (Установка программируемого модуля)" -> "PCM".



Дождитесь процесса.

Установите переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Установите новый модуль в автомобиль

Щелкните значок "ОК".


Пожалуйста, внимательно прочтите следующую информацию:

Примечание. Не начинайте сеанс перепрограммирования при низком заряде аккумулятора автомобиля и/или инструмента программирования.

Топливный насос и вентилятор(ы) охлаждения двигателя могут работать во время следующей процедуры.

Если вы программируете дизель объемом 6.0 л, перед программированием необходимо снять реле FICM.



Ford IDS предложит вам установить ключ зажигания в положение ON.



Когда процесс перепрограммирования PCM будет завершен, следуйте инструкциям, чтобы установить переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Затем снова установите ключ зажигания в положение ON.

Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Это несколько повторных шагов, просто следуйте подсказке.



Калибровка загружена и проверена



Если вы запрограммировали дизель 6.0L, переустановите реле FICM.



При необходимости получите уведомление перепрограммирования PCM и дополните ее следующими данными:



Запустите двигатель

Примечание: не нажимайте педаль газа .



Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Затем установите переключатель зажигания в положение ON.

После чего, очистите коды неисправности.



Готово!

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Объем двигателя в его дешевых комплектациях составляет всего 1,6-1,8 литров, что не всегда достаточно для комфортной езды. Но выход есть. Изменение параметров прошивки блока управления авто способно увеличить динамику и мощность мотора машины.

В статье пойдет речь об особенностях и порядке проведения данной процедуры.

Общие сведения

Суть чип-тюнинга заключается в более точной настройке параметров блока управления автомобилем.

Основными его преимуществами являются:

  • повышение максимальной скорости авто;
  • увеличение "отзывчивости” педалей;
  • снижение расхода топлива;
  • абсолютная безопасность для автомобиля при квалифицированном проведении (так как не производится механического вмешательства в детали машины);
  • увеличение мощности на низких оборотах;
  • повышение приемистости при обгоне.

Эффективность чип-тюнинга Форд Фокус 2

Наибольшую эффективность эта процедура может дать в автомобилях, моторы которых были изначально "задушены” производителем для соответствия экологическим стандартам. Мотор нашего героя в этом плане не сильно "пострадал”, поэтому чип-тюнинг на Форд Фокус 2 будет менее эффективен, чем, например, Honda Accord.

Также необходимо знать, что наиболее эффективно проводить чиповку турбированных двигателей. Средний прирост мощности в них будет составлять в 2-3 раза больше по сравнению с атмосферными аналогами. В Ford Focus 2 есть 3 комплектации, оснащенные мотором такого типа: Ghia 1,8 MT (115 л.с.), Comfort, 1,8 MT (115 л.с.), Titanium 1,8 MT (115 л.с.).

Некоторые недобросовестные специалисты вместо чипования просто занимаются установкой, так называемых "джеттеров”. Эти устройства повышают отклик педалей газа, поэтому водителям кажется, что машина становится более динамичной, хотя реального прироста мощности не происходит.

Порядок самостоятельного проведения

  1. Замеряется мощность мотора, чтобы после проведения процедуры можно было зафиксировать произошедшие улучшения. Самостоятельно это сделать нельзя, поэтому необходимо обратиться в фирму, имеющую диностенд.
  2. В интернете находятся прошивки, которые должны быть рассчитаны именно на Ford Focus 2. Применение прошивок для других автомобилей может привести к печальным последствиям.
  3. Ноутбук подключается к блоку управления с помощью K-Line адаптера. Существуют два различных способа: включение в диагностический разъем под рулем и передача информации напрямую в блок управления (для этого нужно предварительно отсоединить его).
  4. Новая прошивка "заливается” в блок управления (обычно запись занимает 20-30 минут).

Чиповка двигателя в специализированной компании

От чип-тюнинга Форд Фокус 2 будет гораздо больше пользы, если владелец авто обратиться к профессионалам. Существует множество компаний оказывающих подобные услуги (даже некоторые официальные дилеры занимаются этим).

В этом случае процесс чипования будет происходить следующим образом.

  1. Производится диагностика авто (мощность двигателя, состояние КПП и т.д.).
  2. Проводится тестовая поездка.
  3. Из блока управления скачивается текущая прошивка.
  4. Проводится изучение и на ее базе создается новая. Обращаться в фирмы, использующие прошивку скачанную из интернета не целесообразно (при желании водитель может и сам это сделать).
  5. Записывается новая прошивка

Существует огромное количество различных мнений об эффективности чиповки мотора. Так как, пробег, состояние двигателей, коробок передач и другие параметры автомобилей не могут быть одинаковыми, изменение параметров их блоков управления дает различный эффект.

Поэтому прежде, чем решаться на проведение подобного улучшения, водителю необходимо тщательно взвесить все за и против.

Как решить распространенные проблемы Audi 100 с помощью тюнинга
В сознании многих людей термин тюнинг прочно ассоциируется с огромными бамперами и спойлерами, абсолютно не нужными большинству машин. Но кроме этого существует огромное количество вариантов улучшения автомобиля, которые существенно облегчают жизнь водителю. В данной статье пойдет речь о способах Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. Особо хочется выделить Renault Megane второго поколения, широкий выбор силовых агрегатов на бензине и солярке, а также различные комплектации дают возможность подобрать Улучшение двигателя без кардинальных переделок
Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, тем самым уменьшая его мощность Предложения автомобилистам от компании REVO Technik
В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.
Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Наверное только главный электронный гений Каспер сможет помочь, я уже весь мозг сломал от обилия информации в интернетах.
После небольшого ДТП обломком телевизора достаточно хорошо помялся корпус PCM и после ремонта машины, выскочила ошибка лямбды,
( P0138 - Трансмиссия. 02 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 sensor 2)) хотя до этого её в помине не было.
Боюсь что дело в блоке, и вне зависимости от исправности датчика хочу заменить PCM, , страшно с мятым ездить, непонятно когда откажет и какие внутренние дефекты, отсюда куча вопросов.
Попробую сжато сформулировать.

1. Могу ли я сам перепрошить купленый на разборке PCM SIM-210 6S61-12A650 с другими буквами. (стоит SIM 210 6S61-12A650-HD)
2. Чем я могу это сделать. (Считать прошивку со старого и залить в новый)
3. Как это надо делать.
4. Есть ли подводные камни и опасность превратить машину в кирпич.

И кстати, это о каком лямбда-сенсоре ошибка? Верхнем или нижним?

Буду очень благодарен за ответы.

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Купил сегодня программатор FGTech Galletto 4 V54, в дополнение к купленному ELS27 который как оказалось не дружит с ЭБУ SIM210 в плане считывания дампа.
Буду пробовать перепрошить купленный на разборке ЭБУ, о результатах расскажу.

Потом наскачу с вопросами о привязке щитка..)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Первый этап изучения прошивки ЭБУ прошел "весело"..
FGTech Galletto 4 V54 пощелкав ,прочитала PCM , после чего последний раз задорно щелкнув релюшкой, сгорела сама и выжгла порт USB на ноутбуке.
На будущее, если кто захочет повторить данный эксперимент, Галлету не брать! Даже под угрозой жизни и здоровью! Софт кривой (перепробовано куча версий), дрова кривые, сопряжение кривое! Не покупайтесь на обманчивую простоту подключения указанную на сайтах продавцов.

Взамен усопшему был куплен другой аппарат, именуемый KESS v2 FW 4.036 довольно удачный аппарат, мигом считал SIM210 и сохранил в два этапа, первым информацию, вторым прошивку.

Продолжаю бесчеловечные эксперименты.

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Только ноут жалко, теперь -1 USB

Правильно ли я понимаю, что программатором скачиваем прошивку PСM и залив её же без изменения получаем полностью идентичный клон модуля?
Нужна ли в этом случае привязка приборки?

Второй вопрос на который не нашел ответа, наш ЭБУ (SIM210) не шьется на столе, только через ОБД. Могу ли я сняв старый блок PCM поставить новый для прошивки? Не произойдет ли отваливания всех остальных модулей. Ну то есть на время прошивки мне придется заменить оригинал на прошиваемый, после возвращения все останется по прежнему или наступят необратимые изменения?

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Отлично.
Ноут разбери, порты обычно через буферы делаются, возможно буфер поменяешь и порт оживет. Потому как если бы не он, то уже навернулся бы мост и бук перестал бы включаться.

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Касперу, вой о помощи! ЭБУ (PCM)

Наконец то закончилась смертельная операция по перепрошивке ЭБУ, все прошло удачно.
KESS v2 показал себя с наилучшей стороны, очень быстрая и безглючная работа, как устройства так и ПО, единственное этот клон нельзя обновлять, сразу превращается в кирпич, да оно мне и не надо.

Перепрошивка с одного ЭБУ на другой заняла максимум 10 минут, далее начались шаманские пляски с бубном и привязкой приборки и ключей, страху натерпелся!
Спасибо Касперу за отличную программу! Кстати, форскан связать блоки не смог, даже с расширенной лицензией и генератором ключей.

Ключи у нашей машинки с ЭБУ SIM210 хранятся в самом ЭБУ а не в приборке, как это не печально.

Осталось разобраться с километражом, в ЭБУ 130 тыр. в приборке (верное) 180 тыр.

Англичанин вот такой вот.
VIN WF0UXXGAJU8C42524
Модель FIESTA 01-08 / FUSION 01-12 (CBK)
Дата выпуска 20.05.2008
Версия Серия 27
Engine Type 1.4L Duratec 16V EFI DOHC (75/80PS)
Привод RHD FWD
Positive Territories (+)"GB"

Тема: ELMConfig - ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy

ELMConfig - ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy

Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.

Нужен адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

- показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
- чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров
- чтение и запись VIN в модулях
- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:

- сохранение конфигураций в виде backup-файлов
- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
ELMConfig_Screen.jpg

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами. Схема переделки:
elm-mod.jpg
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых фич этого хватит.

ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ СВОИХ КОНФИГУРАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИХ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАТА.

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗАНЧЕНА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ "КАК ЕСТЬ" ("AS IS"). ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ РАЗРАБОТЧИК НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, НАСТУПИВШИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Форд фокус 2 pcm замена

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Отверткой нажимаем на передний…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем крышку.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отводим ее от контактного разъема блока.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Операции выполняем при выключенном зажигании.
Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…осматриваем место установки датчика с помощью зеркала.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика фаз…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик снимаем для его проверки или замены.
Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Снимаем катушку зажигания (см. ниже «Снятие катушки зажигания»).
При выключенном зажигании…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.
Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем его.
Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА»

Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали «газа».

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали к щитку передка…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем педаль в сборе с датчиком.
Устанавливаем датчик положения педали «газа» в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…вынимаем все провода из гнезд катушки.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Снимаем катушку зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

Читайте также: