Форд фокус 2 переделка впуска

Обновлено: 02.07.2024

Впуск доработка

На самом деле не так просто найти оптимальный вариант впуска. За полгода было опробованы несколько вариантов этого самого впуска. Коротко расскажу о них:

1) Штатный впуск. Это короб дорестайл + квадратный фильтр. Я думаю здесь все понятно — сток.
2) Впуск от рестайла. Второй вариант заключался в установки короба от FF2 рестайл. В чем плюс это круглый фильтр большего размера и другая конструкция самого короба. По большому счету изменения минимальны и естественно приход тоже. Но все же впуск от рестайловой машины является более эффестивным.
3) Фильтр AEM в коробе от рестайла. Следующим шагом была покупка фильтра AEM DryFlow сухого типа. Думаю, что в доватся в подробности фильтра не стоит, скажи лишь, что он гораздо практичнее, чем аналоги, который нужно постоянно пропитывать. Ну и конечно экономия на промывках играет решающую роль. Как заявляет производитель фильтрация 99,4%. Также было вырезано отверстие в пластике для установки самопального сопла для забора воздуха. Короб в открытом состоянии для большей эффективности. Итогом было незначительная прабавка мощности и улучшение тяги с низов. Дополню, что из выпуска тогда был установлен только паук.
4) После установки fullexhuast и чипа появилась нужда в установки чего то более значительного. Сначала вариант пал на демонтаж короба и установки фильтра на дроссель, но к сажелению стоя в пробках фильтр нагревался и машина не ехала в принципе. Поэтому было решено приобрести пайпинг для отвода фильтра в более прохладное место. Вчера был приобретен пайпинг Prosport за 500 руб. Понятно, что существуют и другие варианты, тот же самый AEM, но цена заоблачная и непонятно будет от него толк или нет. Вообщем после установки холодного впуска, машина перестала тупить. Теперь фильтр стоит на месте штатного короба. Само собой это лишь первые впечатления, что стало лучше. Все же стоит поездить и понять оптимальный это вариант или нет. Фото скину чуть позже…

Что касается выпуска, тот напишу пост и скину видео на следующей недели. Кому интересно заходите и смотрите!

Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система

шурец
Штатная конструкция без втулок и подшипников ходит наверное 100-120т.км. не подаёт ни каких признаков неисправности. Втулки ИМХО думаю увеличат ресурс до 200-300т.км. Подшипники ещё больше.
Удаление заслонок увеличивает ресурс заслонок до бесконечности.

Выбирать вам, в зависимости от того сколько планируете ездит на фокусе.

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

31 мар та 2019 mobile 1 апр еля 2019

andivik
То что ось перетерлась в районе 1-го цилиндра, сами же ответили (и видимо нагрузка присутствует значительная).
А вот из-за чего они вообще перетерлись, в отсутствия (если только первоначально подшипник не болтался на оси, в следствии не правельного подбора пары) трения оси с подшипником, вот в чем вопрос!?
Понятно, что при разных материалов (фторопласт-металл), быстрей износится тот материал, у которого коэф. износостойкости меньше (фторопласт).

Да и почему такая большая площадь выработки на оси под подшипником, особенно на 4 фото?

1 апр еля 2019 mobile

Звук до переборки



Проехал зиму, пробег 7 500 км. Стал прислушиваться к звуку на прогретом моторе, становилось все громче и громче, сейчас открыл капот и остался в полном осадке, тарабанит так как до втуливания не гремело. Уже люди на улице оборачиваются.


Как такое могло произойти? все втулки тщательно подгонялись под каждое посадочное место, ось вращалась плавно и легко.
Я в поисках нового оригинального коллектора

16 апр еля 2019 mobile 21 апр еля 2019 mobile 21 апр еля 2019 mobile

Rics
Про дроссель ни слова не было, он и у меня чистый.

Речь идёт о подсосе дополнительного неучтенного «инертного» газа через негерметичный клапан ЕГР во впускной коллектор. Что не есть хорошо.
Подсос это не полностью открытый клапан, чтобы аж дроссель пачкался.

Определился у меня он загрязнением отмытого до блеска патрубка ЕГР в коллекторе.

Прочитайте отчеты людей, моющих клапан ЕГР, у них карбклинер без проблем на закрытом клапане перетекает из одной полости в другую.

Один раз даже встретил что был подсос уличного воздуха из дренажа клапана (видно со снятым шаговым приводом управления) по люфту штока клапана.

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Доработка впускной системы

Впускная система взаимосвязана с выхлопной системой.
Поэтому, улучшая выхлопную систему, нельзя забывать про впускную.
Но и конечно следует залить хорошую прошивку.

Ford Focus Hatchback 2006, 175 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2006

Комментарии 18

А не могли бы вы выложить видео эластичности?

Прикольно но верю более экспертоному мнению
www.drive2.ru/b/1661453/

Без изменения подьема впуск/выпуска все это фигня на "гражданских" скоростях на трассе, Уверен что если вы со стоком дёрните, сток вам не уступит с вашей приблудой, ну и минус Вы не боитесь воды черпануть?

Для меня ваша уверенность осталась также позади как и те сток и даже не сток машины, которых я дернул.
Воды черпануть тоже не боюсь — по озерам не ездию

т.е вы отрицаете законы физики и тысячу cтатей по поводу действия аэродинамического наддува?
В Дагестане законы физики не действуют похоже )))))

Я не понял, что вы мне тут пытаетесь доказать.
И вообще лучший критерий истины это практика!

Я к тому что чем так деньги вбухивать с нулевой эффективностью, лучше купи набор с валами и настроенным ресивером, тогда вкупе с выхлопом эффект будет, при чем эффект реальный.

За мои деньги вам не стоит переживать.
В ваших советах тоже не нуждаюсь.

прикольно так то. Но с дросселем от 2.3 по моему программу надо корректировать.

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели

Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает практика, здесь есть над чем поработать. Это касается как внешнего, так и внутреннего тюнинга.

1 «Вправляем мозги» второму Фокусу

Каждый автомобиль оснащен блоком управления двигателем, который призван отвечать за работу таких компонентов машины, как система впрыска топливной смеси, установка оптимального момента зажигания, поддержание оборотов для стабильной работы силового агрегата. Форд Фокус 2 универсал не является исключением – машина также снабжена ЭБУ, который, как показывает практика, необходимо перепрошивать уже спустя 2 года после покупки машины. А если авто приобрел ценитель скорости, то и того быстрее. Что же представляет собой чип-тюнинг второго поколения Фокус универсал? Во-первых, это использование исключительно последних версий импортных прошивок. Китайская – не значит импортная. Во-вторых, если вы хотите добиться хорошего результата, выполняйте чип-тюнинг двигателя своего Фокус только с использованием оригинального программатора Galletto 1260. В-третьих, не ищите легких путей, а доплатите и купите действительно качественный K-Line адаптер. В противном случае вы не просто не выполните чип-тюнинг, а полностью уничтожите ЭБУ своего универсала – доказано практикой неопытных юзеров. Кроме того, не слушайте мифы о том, что если в процессе чип-тюнинга зажигание Форд выключится и больше не включится, значит, так и должно быть. Оно обязательно должно запуститься во второй раз, если, конечно, вы не сэкономили на адаптере.

Программатор Galletto 1260

Похожие статьи

Придерживаясь этих несложных правил, вы сделаете свой универсал гораздо проворнее, его динамика существенно вырастет, а время для разгона снизится до минимума. Прежде чем выполнить чип-тюнинг, необходимо найти заветный "черный ящик" или ЭБУ двигателя Фокус 2. Он находится позади приборной панели машины ближе к рулевому колесу. Снимаем приборку в салоне авто, откручиваем крепежи и вытаскиваем защитную перегородку, после чего мы должны увидеть блок. Подключаем к нему K-Line адаптер, после чего включаем зажигание. Затем должен засветиться дисплей ноутбука, на котором вы увидите папку с именем Focus_II. Это и есть ЭБУ вашего универсала. Открываем эту папку, после чего запускаем процесс выполнения чип-тюнинга. Инсталлировать прошивку лучше всего в корневую папку блока. Новая утилита предложит вам откалибровать некоторые настройки систем вашего авто. Принимайте предложение и начинайте фантазировать. Но без фанатизма, иначе, опять же, пострадает блок. В ходе настройки особое внимание обратите на подвеску авто. В этом пункте вы сможете наладить работу регуляторов, стандартную и экстремальную высоту подвески в рабочем и нерабочем состоянии. После окончания калибровки жмите ОК и запускайте загрузку. Чип-тюнинг универсала не должен превышать 10 минут. Если дольше, то это может быть тревожным знаком – придется вызывать специалиста на дом.

Чип-тюнинг ЭБУ Форд Фокуса

После окончания установки прошивки выключаем зажигание универсала и отключаем провода K-Line адаптера. После этого можете испытать всю ту мощь Фокус 2, которую производители с Форд почему-то спрятали далеко в недрах двигателя машины. Благодаря чип-тюнингу своими руками ваш универсал, несмотря на свой немалый вес, сможет дать фору любому полуспортивному хэтчбеку.

2 Чем дополнить «перепрошитый» Форд

Улучшение подвески Ford Focus 2

Каждый из этих методов улучшения подвески, как, собственно, и чип-тюнинг двигателя, подходит не только для универсала. С помощью этих методов вы сможете улучшить как Фокус 2 седан, так и авто с кузовом хэтчбек. Главное – тщательно обдумайте каждый свой шаг, ведь некоторые методы внутреннего тюнинга и рестайлинга требуют дополнительных денежных вливаний.

Форд хэтчбек с улучшенной подвеской

Помимо подвески советуем обратить внимание на воздушный фильтр машины. Этот элемент придется полностью заменить, используя для этого нулевик от компании AEM. Запчасть относится к классу фильтров нового поколения, способных удерживать частицы с размерами до 1 микрона. Для кого-то это может показаться пустяком, но в процессе полного перевоплощения Фокус 2 имеет значение каждая мелочь.

3 Рестайлинг салона и кузова при минимальных затратах

После качественной модернизации элементов автомобиля пришло время поработать над его салоном и внешним видом. Выполнять эффектный рестайлинг мы будем на примере Фокус 2 седан и хэтчбек. Первое, что стоит улучшить в этом автомобиле – это оптика. Для этого отлично подойдут "ангельские глазки" – последнее модное веяние среди любителей внешнего тюнинга.

Для выполнения рестайлинга путем замены штатной оптики машины нам потребуется:

  • блок-инвертор;
  • CCFL фары;
  • светодиоды;
  • двусторонний скотч.

Рестайлинг штатной оптики машины

Вначале вытаскиваем перегородку штатных фар и снимаем оптику Форд. Далее тщательно очищаем место посадки элементов рестайлинга, а также чистим перегородку. Протираем насухо и приклеиваем к задней стенке посадочного места двусторонний скотч. Если вы хотите, чтобы новая оптика не отвалилась сразу после установки, не используйте скотч, идущий в комплекте с новыми фарами. Лучше доплатите и купите клейкую ленту отдельно.

К скотчу приклеиваем новые CCFL фары. Они представляют собой стеклянные трубки диаметром не более 2 мм. Внутри них находится газ. Стеклянные трубки, в свою очередь, помещены в пластиковые кольца, которые защищают деликатные приборы от поломки. В комплекте новой оптики должны находиться 4 CCFL фары – 2 большего размера и 2 меньшего. Большие фары крепим по краям посадочных мест, а меньшие – ближе к капоту. Далее приступаем к подключению новой оптики. Для этого берем по одному инвертору для каждой фары и видим черный и красный провод, идущий от блока. Эти провода необходимо подключить к штатному патрону габаритных огней. Сами инверторы можно расположить позади "ангельских глазок" прямо в посадочном месте новой оптики седана.

Установка новых CCFL фар

При желании вы можете дополнить рестайлинг светодиодными фарами. Они размещаются по бокам больших колец "ангельских глазок" и могут работать как стационарно от габаритных огней, так и автономно от прикуривателя. По сравнению с Фокус 2 дорестайлинг такая оптика будет эффективно освещать проезжую часть и придаст вашему авто более агрессивный внешний вид.

Что же касается салона нашего седана, то и здесь, как и в случае с оптикой, есть над чем поработать. Первый пример – это освещение кабины. Изначально штатная лампа светит достаточно ярко, но со временем она перестает эффективно освещать салон, что порой делает вождение Фокус 2 опасным. Для рестайлинга потребуется заменить штатную лампу на неоновое устройство. Подключать провода последнего лучше всего к прикуривателю или к магнитоле седана.

Вихревые заслонки форд фокус 2

Видео моего двигателя, как я диагностировал:

Для чего нужны они вообще:
"В пластиковом впускном коллекторе заключены вихревые лопатки (поз.3), которые на низких скоростях уменьшают площадь впускных каналов в поперечном сечении.
Эта мера создает повышенное завихрение воздуха на впуске при низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Повышенное завихрение воздуха на впуске способствует воспламенению рабочей смеси вокруг свечи зажигания, что в конечном итоге снижает расход топлива и уровень токсичности выхлопа.
Вихревые лопатки регулируются посредством блока вакуумной мембраны на впускном коллекторе (поз.5).
система задействуется посредством электромагнитного клапана.
Вихревые лопатки сконструированы таким образом, что они пропускают требуемое количество воздуха.
Когда двигатель выключен, вихревые лопатки закрыты."

На мондео все сводится к замене этих заслонок, благо они продаются, в среднем 450 руб за штуку. На Фокусе же, впуск немого другой и заслонки другие. Меняется только в сборе с коллектором. Новый коллектор в районе 20 000 руб. С разборки от 7000 руб.
Дорого нах… Надо делать, благо руки из правильного места растут.

Разборка.
Разбирается довольно просто, основной минус — все очень плотно, места почти нет, еле еле пролез воротком. Всего 7 болтов, 6 сверху и один снизу.
Запчасти: внедрен был подшипник от жесткого диска, точнее сразу 2. Размеры: внешний 8,1; внутренний 5,0. Т.к. диаметр самого отверстия в коллекторе 11,5, была установлена втулка, с того же жесткого диска, где и стоял подшипник в HDD. Размер как раз стал 11,8. Немного сточил до 11,6. Посадил все на поксипол, можно было и без клея, все плотно садилось, но для надежности пускай с клеем)
Сами заслонки я поменял местами. Первую с четвертой и третью со второй. Как такового криминального износа я там не увидел, но все же он есть. Да и конструкция такая, что если даже что-то протрется, то никуда ничего не улетит. Просто добивал этот звук. Сейчас тишина ))
Сами подшипники:

Долго руки не доходили заняться гремящими заслонками, вот наконец таки наступили свободные деньки, нагрел гараж, очистил фрукта от снега и принялся за разбор.

Попутно разобрал и почистил корпус маслоотделителя. Клапан вполне живой, менять не стал, для профилактики промыв его.

Возвращаемся к коллектору. Итак снимаю пневматический толкатель, вытаскиваю ось и извлекаю одну за другой заслонки…

В общем долго вспоминал я нелитературными словами тех инженеров, что придумали такой надежный механизм. выходит так что полметровый шток-ось заслонок держится в начале и в конце, места где он проходит через тонкие стенки заслонок являются нагруженными, и соответственно легко изнашиваются, так как пластик тонкий, очень подверженный истиранию. Можно конечно поставить новые заслонки от мондео, но через несколько десятков тысяч км из вид будет таким же. Но русские не сдаются, зря я чтоли имею диплом инженера?! ))

Решение пришло достаточно быстро и внушало уверенность в положительном результате…
Итак, еду к токарю, делаем замеры и точим втулки из капролона ( является прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки).

Выточил втулки у токаря и установил на законные места.

Сквозная втулка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, длина 30 мм — 4 шт.
Грибок-заглушка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, 5мм + шляпка ф25 мм, толщина 3 мм

(Просьба к тем, кто копирует это, делать ссылку на первоисточник)

вставил втулки, встали очень плотно, прежде чем собирать, продел (не ставя заслонки) шток сквозь них, край зажал в дрель (шуруповерт) и пару минут покрутил, чтобы притерлось всё…

поставил на место заслонки, заходят очень плотно, некоторые приходится чуть чуть наждачкой обработать чтоб зашли", заглушку грибок приклеил поксиполом, предварительно зашкурив крупной наждачкой со стороны приклеиваемых поверхностей… Теперь заслонки встали как влитые, ни намека на люфт!

далее сборка в обратной последовательности.

Итог: завел двигатель с пол оборота, и… ТИШИНА, слышно только цокот работающих форсунок, никакого тарахтения.

! ВНИМАНИЕ !
Возник спорный вопрос по поводу ниппеля, к которому подключается трубка обоих клапанов IMRC. Вопрос состоял в том что втулка между 2 и 3 впускными магистралями перекрывала поток воздуха, необходимого для работы вышеуказанных клапанов.
ВТУЛКИ НЕ МЕШАЮТ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА!
Выкладываю видео работы системы после сборки.

ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗНАЕТ КАК СТУЧАТ РАЗБИТЫЕ ЗАСЛОНКИ, И КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ
видео товарища фокусовода с этого форума (думаю он не против публикации)

Надеюсь кому-то пригодится мой опыт, не претендую на новизну идеи, возможно кто то и делал нечто подобное, главное что результат достигнут, буду рад если кому то поможет. Если будут вопросы, обращайтесь.
Всем удачи и поменьше ремонтов!

Не скупитесь на "кнопочку"… Вам ничего не стоит, а мне приятно ))

Вот малый перечень отчетов по установке данный втулок в другие авто:


Информировать читателя в очередной раз о сложности конструкции автомобиля нет смысла, об этом и так все знают. В машине множество узлов и элементов, которые выполняют подчас весьма неординарные задачи. Одним из таких элементов являются вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps). Они устанавливаются во впускном коллекторе, где вместе с подачей воздуха происходит и впрыск топлива. Устанавливаются не всегда, но иногда встречаются… Для чего же они ставятся и как работают? Можно ли ездить без них?
Итак, вихревые заслонки впускного коллектора изготавливаются из нержавеющей стали или даже из пластика. Имеют чуть меньший размер, чем проходное сечение впускного коллектора.

В этом случае даже в закрытом состоянии, воздух все же поступает в двигатель. Однако в закрытом состоянии воздух идет по стенкам коллектора, и образуются завихрения. Этот процесс можно сравнить с тем, как вы спускаете воду в ванной. По центру стоит заглушка, а по краям образуется воронка, которая и затягивает воду. Тут также, воздух начинает закручиваться и разгоняться, создается турбулентный поток. Расход воздуха при этом становится выше, даже при меньшем сечении.


Сам по себе расход воздуха весьма важен для формирования смеси в камере сгорания. Ведь значительная подача этого самого воздуха и незначительная подача топлива, сможет сформировать обедненную смесь. Это скажется и на объеме вредных выбросов, о чем сегодня вынуждены думать производители машин и на экономичности двигателя. В общем вроде как сплошные плюсы! Надо лишь сказать, что заслонки участвуют в формировании этих турбулентных потоков, вместе с геометрией коллектора и углом установки форсунок. Нельзя возлагать все достигнутые плюсы только на них, они лишь еще одно звено в возможности добиться поставленной цели!
Теперь, когда об особенностях работы известно, можно сказать пару слов и о минусах с плюсами.

Минусы вихревых заслонок

Плюсы от вихревых заслонок

Возможность экономить топливо
Понижает количество вредных выбросов при работа двигателя.

Конкретный пример по удалению вихревых заслонок

Не лишним будет рассказать о варианте удаления таких форсунок, более по необходимости, чем из праздного желания избавиться от последних. Так отличительной особенностью двигателей семейства Duratec является впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками. На каждый цилиндр стоит своя вихревая заслонка и все они нанизаны как на шампур на ось. Однако со временем, а это начиная примерно с пробега 100-150 тыс., появляется звонкий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это и есть те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает ходить из стороны в сторону, издавая неприятные звуки. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен. Тут варианта два, либо все восстановить, либо вовсе удалить форсунки из впускного коллектора. Еще раз обратимся к внешнему виду коллектора и установленному в нем заслонкам…


В нашем случае будет описан процесс удаления. Снимаем коллектор, предварительно сняв масляный щуп.



Вот они, вихревые заслонки…


Теперь уже пару слов не от автора статьи, а от владельца машины, кто на себе ощутил все прелести удаления форсунок из впускного коллектора.

Что в итоге? Мотор завелся с полоборота. Цокающие звуки пропали. Работает ровно и мягко. Мое мнение: динамика как минимум не ухудшилась. А в какие то моменты, даже кажется (может я субъективен?) что отзыв на педаль газа стал четче и резче.
Что будет с расходом топлива, покажет время… Расход до удаления заслонок колебался в районе 11.5-12 литров на сотню.
Мое заключение: я доволен, проблема решена, хуже точно не стало!

No related posts.

Вихревые заслонки форд фокус 2

Видео моего двигателя, как я диагностировал:

Для чего нужны они вообще:
"В пластиковом впускном коллекторе заключены вихревые лопатки (поз.3), которые на низких скоростях уменьшают площадь впускных каналов в поперечном сечении.
Эта мера создает повышенное завихрение воздуха на впуске при низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Повышенное завихрение воздуха на впуске способствует воспламенению рабочей смеси вокруг свечи зажигания, что в конечном итоге снижает расход топлива и уровень токсичности выхлопа.
Вихревые лопатки регулируются посредством блока вакуумной мембраны на впускном коллекторе (поз.5).
система задействуется посредством электромагнитного клапана.
Вихревые лопатки сконструированы таким образом, что они пропускают требуемое количество воздуха.
Когда двигатель выключен, вихревые лопатки закрыты."

На мондео все сводится к замене этих заслонок, благо они продаются, в среднем 450 руб за штуку. На Фокусе же, впуск немого другой и заслонки другие. Меняется только в сборе с коллектором. Новый коллектор в районе 20 000 руб. С разборки от 7000 руб.
Дорого нах… Надо делать, благо руки из правильного места растут.

Разборка.
Разбирается довольно просто, основной минус — все очень плотно, места почти нет, еле еле пролез воротком. Всего 7 болтов, 6 сверху и один снизу.
Запчасти: внедрен был подшипник от жесткого диска, точнее сразу 2. Размеры: внешний 8,1; внутренний 5,0. Т.к. диаметр самого отверстия в коллекторе 11,5, была установлена втулка, с того же жесткого диска, где и стоял подшипник в HDD. Размер как раз стал 11,8. Немного сточил до 11,6. Посадил все на поксипол, можно было и без клея, все плотно садилось, но для надежности пускай с клеем)
Сами заслонки я поменял местами. Первую с четвертой и третью со второй. Как такового криминального износа я там не увидел, но все же он есть. Да и конструкция такая, что если даже что-то протрется, то никуда ничего не улетит. Просто добивал этот звук. Сейчас тишина ))
Сами подшипники:

Долго руки не доходили заняться гремящими заслонками, вот наконец таки наступили свободные деньки, нагрел гараж, очистил фрукта от снега и принялся за разбор.

Попутно разобрал и почистил корпус маслоотделителя. Клапан вполне живой, менять не стал, для профилактики промыв его.

Возвращаемся к коллектору. Итак снимаю пневматический толкатель, вытаскиваю ось и извлекаю одну за другой заслонки…

В общем долго вспоминал я нелитературными словами тех инженеров, что придумали такой надежный механизм. выходит так что полметровый шток-ось заслонок держится в начале и в конце, места где он проходит через тонкие стенки заслонок являются нагруженными, и соответственно легко изнашиваются, так как пластик тонкий, очень подверженный истиранию. Можно конечно поставить новые заслонки от мондео, но через несколько десятков тысяч км из вид будет таким же. Но русские не сдаются, зря я чтоли имею диплом инженера?! ))

Решение пришло достаточно быстро и внушало уверенность в положительном результате…
Итак, еду к токарю, делаем замеры и точим втулки из капролона ( является прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки).

Выточил втулки у токаря и установил на законные места.

Сквозная втулка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, длина 30 мм — 4 шт.
Грибок-заглушка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, 5мм + шляпка ф25 мм, толщина 3 мм

(Просьба к тем, кто копирует это, делать ссылку на первоисточник)

вставил втулки, встали очень плотно, прежде чем собирать, продел (не ставя заслонки) шток сквозь них, край зажал в дрель (шуруповерт) и пару минут покрутил, чтобы притерлось всё…

поставил на место заслонки, заходят очень плотно, некоторые приходится чуть чуть наждачкой обработать чтоб зашли", заглушку грибок приклеил поксиполом, предварительно зашкурив крупной наждачкой со стороны приклеиваемых поверхностей… Теперь заслонки встали как влитые, ни намека на люфт!

далее сборка в обратной последовательности.

Итог: завел двигатель с пол оборота, и… ТИШИНА, слышно только цокот работающих форсунок, никакого тарахтения.

! ВНИМАНИЕ !
Возник спорный вопрос по поводу ниппеля, к которому подключается трубка обоих клапанов IMRC. Вопрос состоял в том что втулка между 2 и 3 впускными магистралями перекрывала поток воздуха, необходимого для работы вышеуказанных клапанов.
ВТУЛКИ НЕ МЕШАЮТ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА!
Выкладываю видео работы системы после сборки.

ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗНАЕТ КАК СТУЧАТ РАЗБИТЫЕ ЗАСЛОНКИ, И КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ
видео товарища фокусовода с этого форума (думаю он не против публикации)

Надеюсь кому-то пригодится мой опыт, не претендую на новизну идеи, возможно кто то и делал нечто подобное, главное что результат достигнут, буду рад если кому то поможет. Если будут вопросы, обращайтесь.
Всем удачи и поменьше ремонтов!

Не скупитесь на "кнопочку"… Вам ничего не стоит, а мне приятно ))

Вот малый перечень отчетов по установке данный втулок в другие авто:


Информировать читателя в очередной раз о сложности конструкции автомобиля нет смысла, об этом и так все знают. В машине множество узлов и элементов, которые выполняют подчас весьма неординарные задачи. Одним из таких элементов являются вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps). Они устанавливаются во впускном коллекторе, где вместе с подачей воздуха происходит и впрыск топлива. Устанавливаются не всегда, но иногда встречаются… Для чего же они ставятся и как работают? Можно ли ездить без них?
Итак, вихревые заслонки впускного коллектора изготавливаются из нержавеющей стали или даже из пластика. Имеют чуть меньший размер, чем проходное сечение впускного коллектора.

В этом случае даже в закрытом состоянии, воздух все же поступает в двигатель. Однако в закрытом состоянии воздух идет по стенкам коллектора, и образуются завихрения. Этот процесс можно сравнить с тем, как вы спускаете воду в ванной. По центру стоит заглушка, а по краям образуется воронка, которая и затягивает воду. Тут также, воздух начинает закручиваться и разгоняться, создается турбулентный поток. Расход воздуха при этом становится выше, даже при меньшем сечении.


Сам по себе расход воздуха весьма важен для формирования смеси в камере сгорания. Ведь значительная подача этого самого воздуха и незначительная подача топлива, сможет сформировать обедненную смесь. Это скажется и на объеме вредных выбросов, о чем сегодня вынуждены думать производители машин и на экономичности двигателя. В общем вроде как сплошные плюсы! Надо лишь сказать, что заслонки участвуют в формировании этих турбулентных потоков, вместе с геометрией коллектора и углом установки форсунок. Нельзя возлагать все достигнутые плюсы только на них, они лишь еще одно звено в возможности добиться поставленной цели!
Теперь, когда об особенностях работы известно, можно сказать пару слов и о минусах с плюсами.

Минусы вихревых заслонок

Плюсы от вихревых заслонок

Возможность экономить топливо
Понижает количество вредных выбросов при работа двигателя.

Конкретный пример по удалению вихревых заслонок

Не лишним будет рассказать о варианте удаления таких форсунок, более по необходимости, чем из праздного желания избавиться от последних. Так отличительной особенностью двигателей семейства Duratec является впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками. На каждый цилиндр стоит своя вихревая заслонка и все они нанизаны как на шампур на ось. Однако со временем, а это начиная примерно с пробега 100-150 тыс., появляется звонкий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это и есть те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает ходить из стороны в сторону, издавая неприятные звуки. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен. Тут варианта два, либо все восстановить, либо вовсе удалить форсунки из впускного коллектора. Еще раз обратимся к внешнему виду коллектора и установленному в нем заслонкам…


В нашем случае будет описан процесс удаления. Снимаем коллектор, предварительно сняв масляный щуп.



Вот они, вихревые заслонки…


Теперь уже пару слов не от автора статьи, а от владельца машины, кто на себе ощутил все прелести удаления форсунок из впускного коллектора.

Что в итоге? Мотор завелся с полоборота. Цокающие звуки пропали. Работает ровно и мягко. Мое мнение: динамика как минимум не ухудшилась. А в какие то моменты, даже кажется (может я субъективен?) что отзыв на педаль газа стал четче и резче.
Что будет с расходом топлива, покажет время… Расход до удаления заслонок колебался в районе 11.5-12 литров на сотню.
Мое заключение: я доволен, проблема решена, хуже точно не стало!

7 способов тюнинга Форда Фокус 2 и рестайлинг седана, краткий обзор модели

Ford Focus 2 – один из самых распространенных на городских улицах автомобилей. Модель достойная и внешне, и технически, но многим владельцам хочется придать ей оригинальность и эксклюзивность. Поэтому наиболее применим наружный тюнинг, хотя «Форд Фокус 2» можно подвергнуть серьезному рестайлингу, улучшить технические характеристики. Чаще всего автолюбители практикуют установку обвесов, обновление оптики, коррекцию тормозов, дополнительную подсветку.

Краткий обзор модели автомобиля «Форд Фокус 2»

Американский производитель «Форд» выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Варианты рестайлинга автомобиля

Производитель «Форд», создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Тюнинг авто

Дилеры предлагают владельцам «Форда Фокус» 2 узкий спектр услуг по тюнингу:

  • бамперные и пороговые накладки;
  • изменение спойлера;
  • модификацию литых дисков.

Зато сервисы и мастера, не связанные с дилерскими центрами, предлагают широчайший перечень возможностей для тюнинга «Фокуса»:

  • спойлеры и обвесы, имитирующие модели Ford ST и RS;
  • биксеноновые линзы;
  • «реснички» для оптики;
  • изменение формы боковых зеркал;
  • насадки на акустический фильтр;
  • аэрографическое изображение;
  • покрытие защитной карбоновой пленкой;
  • шумоизоляционное покрытие;
  • обновление отделки салона;
  • установка новой аудиосистемы;
  • изменение подсветки.

Многие владельцы 2-го «Фокуса» успешно справляются с несложным тюнингом самостоятельно.

Биксеноновые фары

Поставить в «Форд Фокус» 2 биксенон проблематично, придется попотеть, так как оптика в модели считается условно несъемной.

Пошаговая инструкция по установке биксеноновых фар в «Фокус»:

  1. Демонтируйте фары, отключите питание.
  2. Разделите блоки путем распила бормашиной или расклеивания горячим воздухом фена.
  3. Вырежьте дыры в отражателе под биксеноновый модуль.
  4. Выровняйте модули в отражателях.
  5. Установите биксеноновые линзы, закрепите на болтах М4.
  6. Расположите блоки розжига внутри блока фары.
  7. Пропаяйте провода для безопасности.
  8. Подрежьте бленды под формат. Приклейте их надежным клеем.
  9. Проверьте работу фар. Если все нормально, приклейте стекла.
  10. Снимите старый герметик, наложите новый. Склейте части блока.
  11. Сотрите лишнее чистой тряпкой. Сдавите конструкцию, оставьте так до высыхания.

Защитная лента на пороги

На порогах автомобиля неизбежны царапины и потертости. Чтобы предотвратить порчу поверхности, закройте пороги «Фокуса» карбоновой лентой. В отличие от металлической накладки, она закрывает всю поверхность, не восприимчива к механическим воздействиям.

Сплитер и пороги

Сплитер визуально понижает автомобиль, что придает 2-ому «Фокусу» весьма эстетичный вид. В установке нет сложностей: не нужно ничего подрезать, подпиливать. Просто прицепите закладные детали. Можете пройтись герметиком для надежности.

Отыскать подходящий по форме сплитер проблематично из-за нераспространенности тюнинга для моделей «Форд». Можно поспрашивать у частных мастеров.

Накладки не только повышают эстетичность кузова «Фокуса», но и защищают от механического и химического воздействия. Сделаны из листового пластика, бывают окрашенными и нет. Прикрепляются саморезами, могут ставиться совместно с передними брызговиками аналогичной модели.

Замена сидений

В автомобиле «Форд Фокус» 2 неплохие сиденья. Но, при желании» можно поставить экземпляры от модели 3-го поколения. С тюнингом заднего ряда проблем нет: крепления во 2-ой и 3-ей моделях аналогичные. А вот на салазках кресел переднего ряда одно из 4-х креплений чуть длиннее положенного. Простой выход из ситуации – проигнорировать 4-й элемент, закрепить на трех. Держаться будет хорошо.

Еще одна возможная проблема – появление сигнала об ошибке подушки безопасности. Виноват фиксатор ремня. У автомобилей «Форд Фокус» 3 и 2 эти устройства разные. Поэтому при тюнинге сидений не забудьте поменять фиксаторы.

Тормозная система

Распространенный тюнинг «Форда Фокус» – замена примитивных тормозных дисков 278 мм на солидные 320 мм от Focus ST. Установка простая, по системе bolt-on, то есть без доработок и дополнений. Результат тюнинга – безупречное замедление и торможение «Фокуса» даже при 140 км/ч.

Инструкция по тюнингу тормозов автомобиля «Форд»:

  1. Спереди снимите суппорт, затем старые тормозные диски.
  2. Установите диски 320 мм, суппорт. Шланги оставьте изначальные, они подходят.
  3. Аналогично сзади снимите старые диски, поставьте размером 280 мм.
  4. При установке тормозных дисков промажьте ступицы медной смазкой.

Околодверная подсветка

На моделях «Форда Фокус» 2 с испанского завода подсветки двери нет. Однако нужная проводка в зеркалах заднего вида есть, поэтому тюнинг можно провести самостоятельно. Фирменные плафоны для «Фокуса» дорогие, многие автовладельцы предпочитают внедрить дешевый плафон бардачка «Лады Калины».

Инструкция по тюнингу подсветки «Форда Фокус»:

Подкрылки задние

Читайте также: