Форд фокус 3 установка эсп

Обновлено: 05.07.2024

Форд фокус 3 установка эсп

Это действие также можно осуществить при помощи штатного пульта:

— при длительном нажатии кнопки с закрытым замочком наше авто закроет все окна,
— а при длительном нажатии кнопки с открытым замочком все окна откроются, что так же удобно, особенно в жаркую погоду.

Но, в некоторых случаях автоматика перестает работать:
— в целях безопасности, изготовителем была предусмотрена блокировка автоматического поднятия окон, чтобы, например, не прищемить руку
— в случае падения напряжения в бортовой системе. Происходит это чаще всего, если отключить аккумулятор.
Существует 2 способа заставить окна работать в автоматическом режиме:

1. Способ без использования IDS.

— Для начала нужно включить зажигание.
— Нажав на клавишу открывания окна, опустить окно до упора и удерживать клавишу нажатой в положении открыть несколько секунд до появления характерного щелчка.
— Или закрыть окно до упора, удерживая клавишу в положении «Закрыть» несколько секунд до появления характерного щелчка.
— Проверить, что автоматический режим включился, путем короткого нажатия на клавишу открытия окна.
— Проделать данную процедуру с каждым окном в отдельности.

Эта процедура не сложная, но бывают случаи, когда проделывать ее приходится по несколько раз, пока не добьешься автоматической работы окна.

2. Программирование при помощи IDS.
Этот способ удобен, когда IDS уже используется, например, отключали аккумулятор при замене сцепления и теперь вам необходимо провести процедуру обучения сцепления с помощью IDS.
В этом случае намного удобней запрограммировать окна.
Для выполнения данного несложного задания заходим во вкладку «Инструменты – Кузов»
И выбираем «Обучение окон»:

Как мы видим, процедура разделена лишь на стороны: водительская и пассажирская.
Все, что от нас требуется, это вовремя включать- выключать зажигание. Все остальное программа сделает сама.

Программа самостоятельно откроет и закроет каждое окно, определит точку максимальной нагрузки и запишет состояния датчиков в модуль управления дверьми.

Итак, мы рассмотрели два способа автоматического программирования окон: вручную и с помощью программы. Выбирайте, какой удобнее именно вам.
А напоследок, как обычно видео ролик экрана IDS.

Самостоятельная установка ЕСП

Электронная система динамической стабилизации (англ. Electronic Stability Programm) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

Предлагаю в данную тему писать обо всем что касается системы динамической стабилизации.
Конкретно меня интересует, возможность дооснащения FF3 данной системой, если с завода на автомобиль установлена только ABS, возможно ли это в теории, что для этого нужно.
На FF2 ESP устанавливают и достаточно успешно, вплоть до гаражной установки, но возможно ли это именно на третьем фокусе?

esp, electronic stability control, есп, ESP, тормоза, система курсовой устойчивости, противозаносная система

Завтра еду ставить и шить, постараюсь задокументировать

posted image

21 янв аря 2013

Пока сжато, пост будет редактироваться для FAQ

Итак, все сделали, все работает!

кронштейн модулятора:
1691033 — нужен, они для машин с абс и с есп различаются.

Модулятор с IVD/регулир. тягов. усил./ABS:
1738076 — это и есть основной блок, есть еще другой финис, но он шел до 28.03.11 года, соотв-но для нас не интересен

изолятор к кронштейну:
1011876 — не отличается для всех видов блоков

Модуль подушек с датчиком бокового ускорения:
1740825 — отличается от собрата для АБС наличием пинов под шину private can для прямой связи с модулятором

Разъем нужно искать на разборках, подходит от фф2 с небольшой перепиновкой

1) снять воздушный фильтр, аккумулятор, аккумуляторный отсек
2) отсоединить трубки модулятора АБС
3) отсоединить разъем АБС
4) Обрезать провода разъема АБС с необходимым запасом, скоммутировать остаток проводов с разъемом ЕСП согласно схемам
5) скоммутировать провода приватной шины (тип провода Витая пара) и протащить в салон, скоммутировать согласно схеме с модулем подушек безопасности
6) провести дополнительное питание от модуля к блоку предохранителей согласно схеме.
7) при желании провести провод для кнопки отключения ЕСП от 4го пина разъема ЕСП. Работает закорачиванием на массу, только после соответствующей конфигурации авто
8) Установить модулятор ЕСП, подключить разъем, установить АКБ и воздушный фильтр.
9) прокачать тормоза с открытием клапанов модуля (требуется диагностическое оборудование)
10) При помощи диагностического оборудования поменять конфигурацию автомобиля, подружить модуль с системой PATS(оживить иммобилайзер)
11) Проверить все окончательно

14 апр еля 2013

posted image
posted image

Фото блока АБС на своем родном месте за аккумулятором

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Это процесс создания моего мягко говоря "колхозного" "разъема", ну что поделать, у нас на разборках такого найти я не смог, да и снимать его не буду никогда 100%, ну на крайний случай провода отрежу и припаяю заново.

posted image

posted image
posted image

Модуль SRS, который находится под механизмом переключения передач. Для тех кому интересно про процесс разборки пластика консоли, хороший отчет в ветке по замене той самой консоли.

posted image
posted image
posted image

Сам блок SRS, верхний с 31-32 пином для приватной шины, у нижнего, который у меня ранее стоял этих пинов нет.

posted image

Тянуть провода приватной шины до самого блока SRS не обязательно, они есть на разъеме за бардачком, выше как раз его фото.

zig_zag63


Почти пять лет я владел автомобилем Ford Focus 2 (2 литра/145 л/с, «механика», 2008 г/в). Всякий раз, когда садился за руль, испытывал блаженные ощущения, а когда дорожная ситуация позволяла поехать побыстрее – это был натуральный оргазм. Любой поворот становился тестово-тренировочным, больше сезона редкий комплект шин выхаживал, но это сущаяя ерунда в сравнении с получаемым кайфом. При этом мне было, с чем сравнивать: даже если не брать в расчёт многие тестовые машины, то предыдущим личным автомобилем был Peugeot 306, один из эталонных по управляемости. Но Peugeot ломался два раза в день, кроме того он вызывающе некомфортен: места для правой ноги - чуть, иногда для нормального нажатия на педаль газа приходилось снимать ботинок; посадка неудобная, шумно, тряско. Focus же, при вполне сопоставимой послушности, вполне комфортабелен. Скажем так: по балансу комфорта, удовольствия от вождения, надёжности в эксплуатации и стоимости запчастей/обслуживания двухлитровому Фокусу-2 не было равных в принципе. Это конструкция с идеальной гармонией, её можно выставлять как эталон в парижскую палату мер и весов.

Пару месяцев тому назад, при пробеге в 93 тыс км, Фокусу сделали профилактический ремонт: замена обоих радиаторов, почти полная замена передней и задней подвесок, тормозов, фильтров-масел-жидкостей. Но самое главное, я заменил подуставшие штатные амортизаторы на самоадаптирующиеся KONI FSD, за которые отвалил чуть менее тыщи долларов (весь ремонт обошёлся в 110 000 руб – спасибо Белухиной, сам бы не справился). После этого Форд поехал… как бы это сказать…божественно. Новые амортизаторы придали машине ещё более отточенную управляемость – и отнюдь не в ущерб комфорту, а даже наоборот, ещё меньше стало раскачки, кренов, ударов от дороги. Короче, Фокус с KONI FSD – это космос.

Чего меня вдруг торкнуло поменять автомобиль? Причины были глупые, как сейчас уже понимаю, но… Помните, как говорил герой фильма Кристофера Нолана «Начало» («Inception») Доминик Кобб: «Какой из паразитов самый цепкий? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Нет – идея! Она неотступна и крайне заразна. Идею, которая засела в голове, искоренить почти невозможно». Идея сменить машину пришла извне – и я ей поддался.

Не буду расписывать мучения выбора, это был кошмар похлеще попытки выбраться из лимба. Хотелось атмосферный мотор, механику, гидроусилитель (не электро!) руля, отсутствие или возможность отключения ESP.
В итоге остановился всё на том же Фокусе, но третьего поколения. Не всем требованиям он соответствует, в частности, там стоит ЭУР, но, как показалось на коротких тест-драйвах, настроен он неплохо.

Короткие тест-драйвы нового Фокуса – это моя фундаментальная ошибка. Нужно было найти возможность взять машину хотя-бы на несколько дней. Но Идея настолько завладела дурной башкой, что проявилось легкомыслие: ну ведь всё равно Фокус, только новее, значит – лучше…

Никогда, заклинаю, никогда не пользуйтесь аргументом «новее – значит лучше»! Мы живём в эпоху, когда каждое следующее поколение вещей вполне может быть хуже предыдущего. Я мог, мог купить Clio RS, в Москве было две «живые» машины. Но купил Фокус-3, 2 литра, 150 л/с, механика.


И вот уже вторую неделю я живу в состоянии перманентной паники, несильной, но неотступной. Я не испытываю никакого желания садиться за руль, а садясь за него, испытываю только одно желание – поскорее убраться из этой симпатичной, очень комфортной, напичканной электроникой машины. Сказать, что я разочарован – нет, так сказать нельзя. Я при смерти. От меня оттяпали один из органов, с точки зрения медицины – не самый важный, многие без него живут, как, допустим, без желчного пузыря. Но жить можно и без рук, ног, желудка или почки. Только разве это жизнь? Это медленное стоическое умирание, когда жалуйся, не жалуйся – а почка не вырастет.

Так и со мной. Машина кредитная, на 5 лет, продать её очень сложно, продать за адекватные деньги – практически нереально. Но ездить на ней я не могу. Это, наверное, хорошая, надёжная, очень современная машина. Но с точки зрения ездовых качеств, простите, это пиздец. Регресс, прыжок назад, попытка быть любым всем и каждому, соответствуя при этом самым строгим стандартам по экологии и безопасности, будь они прокляты.

В Фокусе-3 не отключается ESP, совсем, не предусматривается даже частичного отключения. Выключить можно только антипробуксовочеую систему, через меню, – и всякий раз перед началом движения я вынужден делать шесть (sic!) дополнительных действий. Ибо более-менее активно стартовать с тraction control невозможно, он душит мотор непредсказуемо и сильно. Вываливаешься из своего ряда, смотришь в зеркало – до попутной машины в соседнем ряду секунды две-три как минимум. Вечность для нормального автомобиля. Но не для нового Фокуса. Эти 2-3 секунды он истратит на борьбу с желанием водителя перестроится побыстрее, в итоге ряд уже занят, перестраиваться некуда, приходится униженно возвращаться в свою полосу.

Но самое чудовищное – электроруль. Более-менее сносный на прямиках, в поворотах он дезориентирует водителя чуть меньше, чем полностью. Он же, сука, с переменной производительностью, которая зависит от скорости движения, то есть скорости вращения передних колёс. Теперь представьте: вход в поворот со сносом под сброс газа: передние колёса скользят, замедляя своё вращение, усилие на руле падает почти до нуля, чувство траектории исчезает напрочь. Скорректировать траекторию подгазовкой электроника не даст, просто отрубит подачу топлива. А возврат на траекторию после скольжения – это форменный пиздец: ESP вклинивается именно с тот момент, когда все корректирующие действия рулём уже произведены. И вдруг Фокус решает, что он умнее водителя, подтормаживает одно из колёс (напомню, в реале всё уже давно компенсировано!) или даже одну из осей – и машина прыгает в сторону, будучи уже абсолютно выровненной! Возвратное действие на ЭУРе в этот момент тоже почти нулевое и компенсировать вмешательство электроники можно только наугад.

Моторчик поначалу мне показался более «тухлым», чем на Фокусе-2, несмотря на заявленную прибавку в 5 л/с. Потом он немного раскатался, но всё равно оставалось ощущение ватной прокладки между педалью газа и дроссельной заслонкой. Конечно, растянутость реакций на дросселирование сделано намерено, чтоб показать на сертификационном тесте приличные параметры смешанного расхода. Но пользователям это аукнулось тем, что педаль вообще всегда надо держать в полу¸ иначе машина просто «не едет». Однако эта проблема решилась установкой тольяттинского прибора Джеттер (такой триггер наоборот – проставка между педалью и ЭБУ удваивает сигнал от датчика педали, делая реакции более резкими).

Итог, значит, таков. Я напряг всех, кого мог напрячь на предмет программного отключения АПС и ESP навсегда. И никто, ну то есть вообще никто не смог что-либо сделать. Отключается эта байда только вместе с ABS (которую отключать, конечно, не стоит) и сразу выдаёт кучу ошибок и надписей на дисплее.

Ау, инженеры компании Форд! Извините, что я к вам обращаюсь. Не могли бы вы, в порядке исключения, убрать на хер свою ESP из моей машины? Заодно уберите адаптивную программу ЭУРа, поставьте простую, линейную, но с вдвое меньшим усилием, чтоб я хоть-что-то на руле чувствовал. И фигня, что часть деталей под днищем на новой машине оказались ржавыми, ерунда, что были нарушены углы установки колёс и давление в шинах различалось на полбара. Эстетику ваших китаеподобных синюшных дисплеев и подсветок тоже не критикую – это за гранью вкуса и всуе не упоминается. Мне бы хоть какое-то чувство автомобиля приобрести…

Понимаю, что никакие фордовцы мне не помогут, надежда на русских программистов. Но, увы, никто пока не берётся это сделать. И ведь что прикольно: Фокус-3 нормально спроектирован с точки зрения механики. Но, блять, всё программное в нём, похоже, делали по аутсорсингу какие-то пакистанцы. Вам хоть заплатили, двоечники?

Как установить задние стеклоподъемники на форд фокус 3

Ford Focus Sedan ЛегоМобиль › Бортжурнал › Установка задних стекло подъемников

В этот раз речь пойдет об установке 4 электро стекло подъемников.

Напольную проводку берите ТОЛЬКО от своего кузова чтобы не попасть как я. В случае хетча и вагона, думаю, разницы нет, а вот с седаном история совсем другая, так как схема подключения задней части авто совсем другая.

Первым делом я разобрал салон.

Далеей приступил к демонтажу напольной проводки по правому борту и укладке новой. И тут я наткнулся на отличие в проводке от хетча и седана.

Коль авто было разобрано, пришлось выплетать нужные мне провода и аккуратно вытаскивать пины из разъемов. На это у меня ушло около 10 часов.

Дальше я начал вплетать новую проводку в свою. Лишние пины, которые появились в моей проводке, выплетать не стал, только подписал каждый провод. И аккуратно замотал все.

Так же не стал тянуть проводку для без ключевого доступа к разъемам, которые находятся в багажнике, в районе блока предохранителей. Все провода аккуратно примотал к напольнику рядом с дверьми.

Дальше поменял дверные внутренности и дверной пластик.

На работу, описанную выше, ушло 3 дня.

На 4 день начал подключать двери с напольником и тянуть питание дверей к блоку задних предохранителей. Все подключил и почти все заработало, кроме ЦЗ в передних дверях и кнопки блокировки задних стекол. Я думал, что у меня кривые руки и я что-то не так подключил.

За помощью обратился на синий форум, где мне сказали, что надо прошиться.

После прошивки все заработало, чему я был безумно рад =))

Так же установил клаксон штатной сигнализации.

Свеочков больше нет.

Под конец поменял салонный, воздушный фильтры, передние колодки и обратные клапана форсунок обывателя.

И на последок паяльником сделал отверстия в фарах и одел туда вентиляционные трубки, которые у меня остались от задних фонарей. Надеюсь, что фары перестанут потеть. =))

Ford Focus Hatchback ✪HELLCAT › Бортжурнал › Установка задних ЭСП(4ЭСП)=)

С начала месяца с машиной стали происходить положительные перемены. Много хотелок, требуемых превращения в жизнь. Одна из них, самая сложная и самая первая в моем списке переделок автомобиля, это установка модульной системы электро-стеклоподъемников.

Комплект начал собираться ещё в марте месяце, вся проблема заключалась в поиске целой, не резаной напольной проводки, с максимально возможным количеством разъемов(titanium).

В поисках было задействовано много хороших людей, за что им огромное спасибо!

И вот однажды, темной дождливой ночью, на одном сайте, посвященном продаже запчастей, я чисто случайно наткнулся на комплект целой полной напольной проводки, которая даже вроде мне подходила(об этом чуть позже). Спросив у разбирающихся людей, которые сказал что должна подойти, я оформил заказ, отдал туеву хучу денег, забрал коробку с долгожданной косой, убедился в её целостности и радостный полетел домой.

Дома разложив на полу и разглядывая её, буквально прыгал от счастья и предвкушал наслаждение от мысли что наконец-то дело двинулось. Но радовался я зря(об этом чуть позже)…

Решив отдохнуть и перекусить, достаём новый польник и сидим любуемся им, трапезничаем. Тут то мы и замечаем что польник оказывается уже нового образца, да ещё и с пустым блоком предов/реле. Разница заключается в разъемах передних дверных проводок и в распиновке разъема, соединяющим напольную и подкапотную проводки. Я аж булочку выронил… Компания Евро-Авто, мой вам пламенный…

Ну… обратно собирать старую не особо хотелось, решено было рискнуть.

Начали устанавливать моторчики передних стеклоподъемников. Нужно открутить старые от трапеций стёкл, держатся на 3-х болтах Т27, взамен прикрутить новые.

С задними моторчиками немного проще… Приопускаем стекло, пока не покажется пластиковый фиксатор, отщелкиваем и поднимаем его наверх. Но электрических заранее опускаем фиксатор на машине с 4 эсп или как я напрямую от аккума. Вставляем, прикручиваем, опускаем и защелкиваем стекло. Моторы я ставил еще в марте, для установки задних карт без дырок. Поэтому я просто заменил проводки задних дверей, пока Антоха укладывал и подключал новый польник.

Для замены проводки дверей, по хорошему нужно снять двери из-за сложности демонтажа/установки резиновой переходной гофры от стойки к двери, но имея некоторую сноровку и играясь дверью можно вынуть из стойки эти гофры с разъемами и вставить новые. Главное ЗАРАНЕЕ соединить с разёмом польника и можно вставлять гофру обратно, иначе мешается ремень безопасности. Далее отцепить дверную косу от двери (держится на пистонах-ёжиках), просунуть новую и щакрепить на пистоны. Ставим дверной модуль, подключаем разъемы, собираем дверь обратно. Динамик и шумку так же придется снять и установить в конце сих манипуляций. Другая дверь — аналогично))

Кстати разъем ремня безопасности водителя тоже был другой, поэтому был заменен на старый, ибо замена ремня меня не радовала…

Разъем бензонасоса было решено не снимать, а спаять и заизолировать провода. Для этого дела я воспользовался паяльной пастой, термоусадками и зажигалками)) зачистил провода, надел термоусадки, соединил старые с новыми, нанёс паяльную пасту, нагрел её автогеновой(нитро) зажигалкой и вжух — получил спаянные провода, магия вне Хогвартса))) Отличный способ спаять провода в полевых условиях))) Заизолировал термоусадками, сверху прошёл изолентой))

После я занялся сборкой салона, а Антоха погнал за проводками передних дверей и за предохранителями в задний блок предов.

Помимо этого, в процессе, были установлены синие динамики от РП7 Сони, и блок кейлеса для установки кнопки запуска(но это совсем другая история).

Конечно ошибка с приобретением польника испортила настроение и бюджет данного апгрейда. Комплект обошёлся мне в 15к рублей, хотя у AntoshickCBR цена вопроса 12к. Сыграло больше отсутствие терпения и желание поскорее осуществить задуманное… Но, как ни крути, оно того стоило))

Помимо автоматического режима стеклоподъемников появилась возможность опустить/поднять все окна автомобиля путем зажатия и удержания кнопки открыть/закрыть на ключе. Так же заработали подогрев сидений и боковые подушки. Звук от новых динамиков стал немного получше, меньше дребезгов и шипений басов на высокой громкости. Остается зашумить двери и обшивки, но это позже, как желание появится))

Всем дочитавшим до конца спасибо! Удачи на дорогах и низких цен на бензин!)

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Установка модульных стеклоподъемников на Форд Фокус 3 (дорестайлинг). 4ЭСП.

Вот опять очередное грандиозное обновление ))). Грандиозное, потому что монтаж одному, в первый раз, это почти подвиг. Так же как и предыдущая установка климат-контроля.
Так то мне они не нужны, но последнее время, когда садишься в авто, сразу бросается в глаза это(2ЭСП). Вернее это то что выдавало машину, что она когда то была в тренде ))). Так не пойдет, нужно исправлять.
Разборка пластика особо ни кому не интересна, так что про это ни слова.
Снял за 2 часа все, от торпеды до заднего бампера, в том числе и обшивки всех дверей.

Поменял внутрянку дверей вместе с проводкой, там все просто.
На это ушло еще 3 часа.
В передних дверях меняем моторчики. Нужно нащупать три самореза (они между моторчиком и шубой). Четвертый (черный) спереди. Открутить (Т27) 2 самореза по бокам. Средний не трогаем, и моторчик вытаскивается. Откручиваем средний и меняем мотор. Не плохо бы иметь трещетку маленькую для этого. У меня ее нет ))). Прокидываем новую проводку.

На задних все просто. Снял механику, поставил электро.

Ну и на последок (это я уже делал на следующий день) меняем напольную проводку.
Делать это нужно на яме. Три конца проводки заходят под днище.
Правое, левое колеса и бензобак. На правое колесо заходит еще одна фишка, но она у меня заглушена и не используется. Я не знаю для чего она.
Правое и левое колесо сделал быстро. Там не сложно. Откручиваешь пластиковые защиты, и вот они фишки. А вот с баком было сложно. Долго вытаскивал фишку. Открутил один из трех болтов на 13, и наклонил его. Если бы снять его целиком проблем бы не возникло, но в нем 50 литров бенза.
Так что делайте это процедуру с пустым баком.
Еще, если у вас доп сига, то она подцеплена на проводку (2 соединения) справа от БСМ.(центрозамки)
В конфиге правим графу *Задние стеклоподъемники* с механические на электрические.
Обучаем их.
Спасибо Антонио, AntoshickCBR за комплект.
Фото готового результата дополню попозже, нужно помыть наполировать и т.п.
Также они опускаются и поднимаются с пульта (все вместе). Держишь зажатой кнопку 5 сек.

Установка потолочного плафона с очечником в Ford Focus 3

Решил поставить себе в Фокус потолочный плафон с очечником от Хонды CR-V. Долгие поиски завершились успехом.

Установка потолочного плафона с очечником в Ford Focus 3

Почему именно этот плафон, а не родной? За этот выбор есть несколько веских критериев:
1. Потолок тренда отличается от титаниума и установить родной очечник не выйдет.

2. Родной очечник не имеет панорамного зеркала.
3. В родном очечнике отсутствует такая подсветка, как в этом плафоне.
Дополнительно я тешил надежды на уже установленный микрофон под решеткой и, соответственно, снижение трат на его покупку, но микрофона там не оказалось.

clip_image002.jpg

Печатная плата в плафоне с местом для установки микрофона

Протиркой плафонов от пыли я не ограничился и полноценно искупал все пластиковые части с моющим средством и щеткой, т.к. один плафон был явно из машины курильщика и выглядел весьма скверно. Водные процедуры пошли ему на пользу и теперь пластик выглядит почти как с завода, что меня несказанно радует.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Среднее положение плафона с панорамным зеркалом

clip_image005.jpg

Крайнее положение плафона с доступом к очечнику

clip_image006.jpg

Грязная стекляшка слева и чистая справа. Разница очевидна

В фокусе не достает таких скрытых кармашков для всякой мелочи, а здесь получаем комплексное решение сразу 4 проблем: свет для штурмана и водителя, место для микрофона, панорамное зеркало и дополнительную ящичек для мелочей.

clip_image007.jpg

Вот такого результата я хочу добиться

Конечно цвет пластика у этих плафонов будет различаться от родного фордовского пластика в салоне, но это дело привычки. В будущем заклею потолок в черный и перекрашу все плафоны.

Установил сегодня плафон.

clip_image008.jpg

Прощаемся с девственным потолком

Вырезал на работе шаблон из листа А4, долго и нудно подрезал и подгонял его до идеального состояния, а в результате им воспользоваться не вышло, ибо бумага очень тонкая и легко деформируется. Выручила картонная коробка, из которой быстро и легко был вырезан правильный макет плафона и для наглядности разрисован.

clip_image009.jpg

Плафон с двумя лампами и очечником. Смотрится отлично и оригинально, но функционала ноль.

Далее я обвел эту картонку шариковой ручкой и приступил к резке потолка.

clip_image010.jpg

Почувствовал себя маленьким ребенком, рисующим на новых красивых обоях. Теперь назад пути точно нет

clip_image011.jpg

Готовая дыра в потолке и разъем микрофона (поправьте, если это не микрофон)

clip_image012.jpg

Плафон, настало твое время.

Теперь про крепеж. Плафон садится довольно плотно за счет родных выступов для фиксации и хорошо подогнанного отверстия, но это все же не идеал. В Хонде плафон, по-видимому, крепится еще четырьмя болтами к железу потолка.

clip_image013.jpg

Родные фиксаторы обведены красными кругами, находятся они достаточно далеко от кромки плафона. Красными квадратами выделены крепежные отверстия под болт, их 4 штуки на плафоне

Вырезать металлическую крепежную рамку мне очень лениво, да и не из чего. Вариант с болтами мне нравится больше, к сожалению, в личных запасах подходящих болтов и гаек не нашлось. Завтра постараюсь их купить и закрепить плафон капитально. Так же предстоит запитать его, посему ждите еще одну запись в бж.

Теперь мои личные ощущения от обновки. По размерам плафон встал практически как родной, немного выступает передний край, т.к. горб на потолке там начинает сужаться, в глаза это совершенно не бросается. Цвет пластика, несколько различается, но не критично. Разницу замечаешь только первые 5 минут после установки. Функционал, конечно, хорош, ниша под очки и панорамное зеркало стоили того, место под микрофон и доп. свет для водителя и пассажира идут приятным бонусом.

clip_image014.jpg

Общий вид в теплых весенних тонах. Руки бы себе оборвал за такую темноту

В железе потолка обнаружились два крепежных отверстия, идеально соосные с отверстиями в плафоне. В природе наверняка есть пластиковая заглушка с резьбой для таких отверстий, а вот как ее зовут и где можно достать — для меня загадка.
Каталожный номер плафона, если не ошибаюсь — 83250-SLJ-J03ZE

clip_image015.jpg

Крепежные отверстия в потолке

Так что путь я выбрал сложный и мучительный.

clip_image016.jpg

Плафон имеет 4 отверстия для крепления к потолку. В нашем случае, из этих отверстий два попадают на родные фокусовские, а два другие остаются не у дел. Крепить на два, конечно, можно, но тогда плафон будет сидеть неравномерно и жутко выпирать одной стороной. Под родные отверстия были организованы эдакие адаптеры, состоящие из железной пластинки и вкрученного в нее болта, пластинка ласково обмотана ХБшной изолентой во избежание грохота, а под два других крепежных отверстия был изготовлен кусок виброизоляции с вклеенными на эпоксидку гайками. Не повторяйте моей ошибки, гайки нужны простые, а не самоконтрящиеся. Пришлось переделывать потом прямо в машине. В итоге, для надежности, я приклеил поверх гаек еще один слой вибры, получился слоеный пирог, готовый крепко держать плафон на своем месте.

clip_image017.jpg

Ноу-хау сурового уральского недотюнинга. Стрелочки для наглядности применения

Теперь о подключении плафона к бортовой сети. Питание я решил брать с самого простого и близкого источника — родного салонного плафона. Мудрить и организовывать автовключение света при открытии дверей я не захотел, а подключил новый плафон на постоянный плюс. В любом случае этот плюс отключается через 30 минут после постановки машины на охрану, так что, если и забуду выключить лампочки в новом плафоне — машина сделает это сама через полчаса. Ну а если совсем будет нечем заняться — все же доведу до идеала.

У Хондовского плафона весьма хитрый коннектор питания. Искать его в оригинале я не стал, а воспользовался своими запасами компьютерных комплектующих. Нам понадобится разъём Molex 8981, который использовался для подключения питания к жестким дискам и дисководам, кусачки, шило и термоусадка.

clip_image018.jpg

Берем разъём Molex 8981, извлекаем два контакта при помощи шила, одеваем их в термоусадку и ей же скрепляем друг с другом

clip_image019.jpg

Находим на плафоне Хонды место подсоединения и подключаем плюс от форда на +, а минус на знак вопроса (разметил маркером я неправильно). Другой конец провода паяем к родному плафону и обматываем сам провод мягкой изолентой

Дальше предстоит самое "приятное" — крепление плафона при помощи своих наколхоженных приблуд. Скажу честно — матерился я много и долго, два раза переклеивал гайки к вибре и чуть не упустил металлическую планку с болтом в полость кузова (отличная погремуха была бы). Короче секса я хапнул по самое не балуй, но это того стоило. Не забуду этот момент, когда поймал первую гайку и на каждое вращение трещотки плафон все плотнее прилегал к потолку. Оценивайте результат сами…

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

Очечник. Очки я не ношу, так что у меня там хранится жвачка

clip_image022.jpg

Вид с заднего сидения

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

Теплый ламповый свет

clip_image025.jpg

Сравнение теплых лампочек и холодного диода

На фотках в углах плафон не совсем плотно прилегает к потолку, но это уже издержки фордовского выпуклого потолка, прижимать сильнее не стал, т.к. потолок начинает деформироваться в других местах. В жизни этих уголков почти не заметно. Лампочки менять не буду, скорее всего даже воткну в родной плафон обратно лампочку, ибо уж очень приятный и теплый свет они дают.

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Ford Focus – постоянные посетители установочных . Среди причин частого обращения – большое количество автомобилей этой модели в городе, официальная статистика угонов (их часто угоняют) и «сарафанное радио». Первый всплеск «фокусовской» активности наблюдался после неудачной попытки угона одного из них, принадлежащего нашему клиенту, при этом сам автомобиль был основательно раскурочен. Владельцы часто не хуже угонщиков знают о существовании слабых мест в охране именно этой модели и обращаются за помощью к специалистам.

Автомобиль Ford Focus 3 2013 года

Владелец нового Ford Focus 3 2013 года обратился к нам не впервые – когда-то он поручал нам защиту своего старого Фокуса. Предыдущий автомобиль отслужил свое и был продан, а нам было поручено оснастить его наследника всеми необходимыми средствами защиты. Требования: недорого (соответственно классу и стоимости автомобиля), но чтобы удобно и эффективно.

По независящим от нас обстоятельствам установка выполнялась в два этапа. В первый раз клиент приехал к нам для установки замка капота и иммобилайзера.

Статистика угона Ford Focus

Ford Focus на протяжении последних лет был одним из самых популярных автомобилей в России. Этому способствовала низкая цена, хорошее качество и надежность автомобиля.
Вместе с этим, он стал и лидером по количеству угонов. По статистике в 2020 году Форд Фокус занимает от 2 до 4 места среди самых угоняемых автомобилей. Основное количество угонов фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, угнанный Focus разбирают на запчасти и реализуют как комплектующие.

Как угоняют Ford Focus?

Угнать Фокус, имеющего только штатные средства охраны преступникам не составляет труда:

  • попасть в автомобиль можно либо свернув личинку, либо просверлив небольшое отверстие рядом с ней;
  • при помощи даже самой простой «заводилки», подключаемой в диагностический разъем деактивируется штатный иммобилайзер;
  • разблокировать руль можно просверлив отверстие в нижнем кожухе (как на фото)

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

или же свернув личинку замка зажигания специальной сверткой;

  • остается соединить нужные провода или же, свернув личинку, завести автомобиль и уехать.

В случае если Focus имеет недорогую сигнализацию, установленную у дилера, то деактивировать ее угонщику не составит труда в считанные минуты.

Преступники используют кодграбберы и глушилки сигнала, чтобы владелец не был проинформирован об угрозе угона. Также используется прием замены ЭБУ автомобиля на новый с уже прописанными ключами.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне



Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

Что нужно знать для прокачки сцепления Форда Фокус 2

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Как защитить от угона Форд Фокус?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).

Подобрать охранный комплекс на Ford Focus

Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.

Популярная модель сигнализации для Форд Фокуса Pandora DX-90B

Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.

Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.

Так же эффективным элементом защиты от угона Фокуса является блокиратор руля Гарант.

Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.

Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.

Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!

Нами было оборудовано сигнализациями сотни Фокусов, некоторые из них можно увидеть по ссылке.


За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3

Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.

Установка сигнализации Ford Focus с 2020 года ресталинг

Точки подключения Ford Focus с 2020 года, комплектация Titanium с АКПП

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN

1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).

2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).

Читать далее: Чернение резины на авто своими руками — как чернить чем в тч глицерином способы

5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.

6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.

7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM

8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.

9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.

11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Сигнализация на Ford Focus

На данную модель автомобиля подходят практически все современные сигнализации, представленные на рынке.

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Так, если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии защиты вашего автомобиля и получать уведомления на телефон, стоит обратить внимание на модель сигнализации StarLine S96 BT GSM с возможностью управления через бесплатное мобильное приложение.

При ограниченных финансовых средствах, но желании получить максимум удобства при эксплуатации автомобиля, стоит обратить внимание на бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры, которые поддерживают автозапуск на Форд Фокус. Это StarLine A93 2CAN+2LIN и Pandora DX-90BT.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону.

Программирование брелоков



Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Читайте также: