Форд фокус 3 замена сальников распредвалов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и 3

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов двигателя Ford focus 2 и 3 сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.

Инструменты необходимые для замены сальников распределительных валов Ford focus 2 и 3:

все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 19», торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.10. Крепление механизмов VCT: 1 – механизмы VCT; 2 – болты

5. Удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за шестигранные секции на валах, выверните болты 2 (рис. 5.10) крепления механизмов 1 VCT и снимите механизмы VCT с распределительных валов.

Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.11. Сальники распределительных валов

6. Поддев отверткой, извлеките сальники (рис. 5.11) из гнезд головки блока цилиндров.
7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Полезный совет
Для облегчения запрессовки сальников сделайте на их посадочных кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Форд фокус 3 замена сальников распредвалов

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

распредвалы ti vct

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Особенности замена ГРМ и муфт VCT на Ford Focus 2

«Народный автомобиль должен стоить не дороже 3000 долларов». Так поговаривал дядюшка Форд. Если его слова положить на сегодняшний доллар, то автомобиль еще не должен ездить больше 100 000 километров. А раз он ездит больше, то в нем все должно быть одноразовое.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название. Нет, не в салоне, не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы. Конструктивно все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов. При внимательном осмотре видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.

Схема сборки

Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки подшипника. Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился. Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь. Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.
Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет! Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Сервисный ремень

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения. Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента. Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности. В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала удерживаются от проворачивания только силой трения.

Шкив коленвала

Это при том, что в этом двигателя клапана запросто знакомятся с поршнями.

Коленвал

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

Спецпреспособление

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада. На шкивах распредвалов тоже нет шпонок, и все опять держится на силе трения. Класс!

Распредвал без шкива

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте, закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Муфта

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в данной статье, и еще раз ее выкладывать нет смысла. Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.

Фиксатор распредвала

Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.

Зафиксированные распредвалы

Снимаем муфты

Кронштейн

Перед тем, как начать заключительное вскрытие мотора, пришлось порыться в инете, коллективный разум помог, но в поисках истины пришлось перерыть кучу мусора, списанного под копирку из этой книги.
Чего стоит описание. « Включите 4ю передачу на механике, или « Р» на автоматической коробке. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания.» Если вариант с механикой еще прокатывает, то с автоматом – полный бред., «Р» — блокирует коробку, но никак не двигатель! Внимательно читаем П.13

Про рожковый ключ на 21( для удержания распредвалов) – ни слова, хотя можно обойтись и 22м.
Да и про «звездочки» тоже не обмолвились.

Место удержания распредвалов

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм, я не нашел. Да и длина 65 мм не обязательна, вполне достаточно 40мм.
Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов. А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Помеченные зубцы

Установочные прорези на задней части распредвалов должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ. В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину толщиной 5 мм, и шириной 23 мм, и 27мм.

Торец распредвала

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник. В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется наборчик приспособлений. Или не будет головы, чтобы без приспособ как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Замена сальников распределительных валов Ford Focus 2 2005-2008

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 19», торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.10 . Крепление механизмов VCT: 1 – механизмы VCT; 2 – болты

5. Удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за шестигранные секции на валах, выверните болты 2 (рис. 5.10) крепления механизмов 1 VCT и снимите механизмы VCT с распределительных валов.


Рис. 5.11 . Сальники распределительных валов

6. Поддев отверткой, извлеките сальники (рис. 5.11) из гнезд головки блока цилиндров.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальников сделайте на их посадочных кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного и коленчатого валов

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под шкивом распределительного вала. Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем также заменить ремень привода ГРМ, т. к. попавшее на ремень и шкивы масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.
Показываем замену сальника распределительного вала впускных клапанов. Сальник распределительного вала выпускных клапанов меняем аналогично.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Поддев тонкой шлицевой отверткой сальник…

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

…извлекаем его из посадочного гнезда головки блока цилиндров.
Очищаем посадочную поверхность под сальник в головке блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Запрессовываем сальник с помощью оправки — отрезка трубы или инструментальной головки подходящего размера.
Перед установкой нового ремня привода ГРМ тщательно протираем от масла все шкивы привода ветошью, смоченной в бензине.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности (см. «2.1.1.Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. «2.1.1.Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Снимаем зубчатый шкив привода ГРМ…

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

…с носка коленчатого вала.

Шлицевой отверткой поддеваем сальник…

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

…и извлекаем его из корпуса масляного насоса.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на шейку коленчатого вала.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера.
Сборку привода ГРМ проводим в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при наличии следов течи моторного масла…

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

…из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера двигателя.
Снимаем коробку передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см. «3.2. Ford Focus II. Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления»).

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями венца маховика и опирающейся на одно из ребер поддона картера.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Снимаем маховик.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления держателя сальника…

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

…и снимаем держатель.

Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов

Держатель с сальником и уплотнительной прокладкой представляют собой неразборный узел.
Очищаем от загрязнений привалочную поверхность блока цилиндров под держатель. Наносим моторное масло на рабочую кромку нового сальника и тонкий слой герметика на уплотнительную прокладку держателя. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала и затягиваем болты крепления держателя.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
При установке маховика используем новые болты для его крепления. Затягиваем болты предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

2 Антон. Замена сальников распредвала на 2.5Т

Обнаружил течь с заднего сальника. Насколько я понимаю, есть смысл поменять сразу все 3. Правильно нашел номера на 2.5Т? Они там Форд/Вольво вроде одинаковые.

Сальник коленвала передний 6842273 594р
Сальник впускного распредвала 9458309 651р
Сальник выпускного распредвала 9440651 652р

Какой бюджет по работе если у вас менять? Заодно хотел давление топлива проверить.

Там нужно еще что-то для замены? А то народ все подряд меняет. Не понятно, надо это или нет.

1 386 528 Ford Болт распредвала 2.5l duratec vct turbo 2 шт.
1 386 516 Ford болт распредвала — 2 шт.
1 371 935 Ford заглушка болта распредвала 2шт.
1 387 529 Ford болт фокус СТ с шестигранной головкой — 1 шт.
1 371 721 Ford гайка шкива коленвала — 1 шт.
1 371 764 Ford Заглушка головки блока 2шт.

в общем, это долгая и грустная история 1. там достаточно верно сказали, что если сальники ссутся, то это не просто так, и ты очень оптимичтично считаешь, что маслоотделитель без проблем живет сотку. Свиста на холодном моторе нет?

2. если на ремне грм масло -- по-хорошему менять надо. В реале up to you, но никто не даст и дня гарантии.

3. связи в РАБОТЕ у заднего сальника КВ и сальников РВ -- никакой (даже наоборот, одна другой мешает и делать их можно только последовательно, но не параллельно). И не факт, кстати, что мы возьмемся за задний именно на Вольве. Там другая коробка и у нас нет на это дело мануалов.

4. По ГРМ нужн будут сами сальники, болты распредов и задние заглушки распредов.

Тогда все было сухо (( И когда меняли ничего не сказали. А щас говорят что скорей всего надо муфты менять, типа из-за выработки сальники будут и дальше течь((

Посмотрю до субботы. Двигло замыли, засушили, посмотрим через пару дней откуда кидает. Когда сняли крышку ГРМ, там вообще весь узел был в масле.

у тебя вольва? если нет, то тебе эта тема, скорее всего, неинтересна ))

это особенность этих моторов?

этих в том числе. Есть и другие. Но все же у большинства этих проблем нет.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3


Замену сальника коленвала в автомобиле Форд Фокус рекомендуется производить в том случае, если вы увидели, что замаслен привод ГРМ, передняя часть двигателя или сцепление.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельной замены.

· Набор гаечных ключей.

· Инструменты, с помощью которых снимается ремень ГРМ.

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2013

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2012

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2013

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Причины износа сальника коленчатого вала

Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:

  • В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
  • Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
  • Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
  • Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
  • Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация

Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека. Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников.

Ремонт переднего и замена заднего сальника коленвала Фокус 3

При обращении в автосервис специалисты проведут диагностику машины для выявления причин неисправности. Для этого будет проведен точный осмотр днища машины. В случае обнаружения течи необходима замена. Симптомами, характерными для протечки сальников, обладает еще одна неисправность: протечка масляного фильтра. При этом оба сальника коленчатого вала могут быть абсолютно исправными или поврежденными. Наши специалисты смогут безошибочно выявить причину поломки. После этого следует непосредственно замена. Процедуры для ремонта переднего и заднего сальников сильно отличается. Оба алгоритма действий довольно длительные, требуют точности и безошибочного соблюдения очередности.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3
При выходе из строя переднего сальника необходимо:

  • установить автомобиль на специализированное место, полностью исключить подвижность машины;
  • снять крышку моторного отсека;
  • снять правое переднее колесо
  • снять газораспределительный ремень
  • снять крышку картера двигателя
  • демонтировать маслоприемник
  • произвести непосредственно замену сальника;

Процедура довольно сложная, требует наличия минимум двух человек, специализированное место, довольно большое количество специального инструмента.

Демонтаж заднего сальника выполняется немного быстрее, но процедура осложняется необходимостью демонтажа коробки передач и сцепления. При этом могут сбиться настройки, а выполнять из повторно довольно сложно.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Для осуществления замены необходимо:

  • демонтировать коробку передач и корзину сцепления;
  • демонтировать заднюю крышку двигателя, снять щит сцепления;
  • демонтировать сальник, осуществить замену.

Выполнение этих процедур невозможно в одиночку, без специализированного инструмента и навыков. В то же время наши специалисты при таком уровне разборки автомобиля смогут не только поменять сальник, но и сменить прокладки в двигателе, а также определить общее состояние силовой и ходовой части автомобиля. Мы подберем для вашего автомобиля качественную деталь и безошибочно осуществим замену износившейся. Это позволит сэкономить массу времени и денег.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Неисправности

Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин.

Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и задиров на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.

Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. Образуются течи масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.

Замена сальника привода Ford Focus 3 МКПП

замена, сальник, привод, ford

Этот элемент будет интересовать нас больше всего, так как проблема с текущими сальниками полуоси довольно распространенная. Итак, новая механическая коробка передач PowerShift, несмотря на свои плюсы имеет и недостатки, так как даже уже на 3-10 тыс. км начинает подтекать сальник правой полуоси. Трансмиссию можно смело назвать слабым местом Ford Focus 3. Эта учесть может постигнуть как правую полуось, так и левую. Причину же нашли в неполной просадке детали, и ее кромка была повреждена при сборке на конвейере. Этот случай стал гарантийным и при обнаружении неисправности такого плана можно обратиться к официальным дилерам, а не к частным владельцам автосервиса. Но, если гарантия прошла, то самому разбираться в этом не стоит, так как для замены может потребоваться не только опыт механика, но и дополнительное оборудование. Но подробнее этот момент мы рассмотрим позже.

Замена сальника привода Ford Focus 3: предпосылки

Самым первым симптомом является, конечно же, обнаружение течи масла на внешней части корпуса коробки передач. При обнаружении стоит оценить масштаб и уже после этого делать вывод о том, насколько повреждена деталь и где именно.

Далее, конечно, стоит обратить внимание на уровень масла, ведь его требуется определенное количество для правильной работы двигателя. Если проблема сильно запущена, то будет проявляться стук и скрежет при движении, особенно на высоких скоростях. Это может привести к еще более серьезным проблемам.

К сведению! Как мы уже отмечали, причиной этого является некорректная сборка на конвейере, при которой либо была повреждена кромка сальника, либо была его неполная просадка.

Высокопрофессиональная замена сальника привода Ford Focus 3

Ford Focus 3 – довольно хорошая модель первых поколений фокусов. Она оснащена новой системой коробки передач PowerShift и довольно популярна. Но, как и у многих моделей первых поколений, у нее есть минусы, которые довольно плохо были проработаны при конструкции автомобиля. Мы их рассмотрим поподробнее и остановимся на одной из них.

Возможные неисправности автомобиля

Кузов и салон

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

Подводя итог минусам данной модели, можно сказать, что она не одна из самых лучших, но ее цена оправдана. Ford же во время выпуска этой модели даже потерял рейтинг и ему стали меньше доверять. Мы, в свою очередь, рассмотрим одну из самых частых проблем – текущий сальник. Решается эта проблема заменой, но для того, чтобы узнать, нужна ли его она, стоит обратиться к сигналам, которые, возможно, подает автомобиль.

Ford Focus 3: замена сальника привода

Перейдем же конкретно к поэтапной замене. Но прежде чем начать, нужно определиться где выполнять её. Конечно, рекомендуется обратиться в автосервис, так как для подобной процедуры требуется опыт, и возможность разбираться в нюансах строения автомобиля. Игнорировать эту неисправность тоже не стоит, так как это может привести к выходу из строя других деталей, которым требуется постоянный приток масла и его определенной количество.

Начнем же подробный разбор этой процедуры:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или на яму.
  • Глушим авто, обездвиживаем его, желательно зафиксировать специальными фиксаторами.
  • Перед непосредственной заменой нам предстоит демонтировать передние приводы, так как это будет мешать доступу к детали. Сюда будет входить:
  • снятие колеса;
  • демонтаж гаек подвесного подшипника (х2);
  • демонтаж гаек шаровой опоры (здесь можно тезисно рассмотреть замену детали из коробки передач);
  • при демонтаже привода масло стоит либо слить заранее, либо поставить емкость для сбора масла, а уже после этого можно достать сальник коробки (если требуется на Focus 3 замена сальника привода); место снятия требуется протереть и удалить остатки масла.
  • Далее будет следовать снятие привода из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтаж ШТРУСа из КПП с помощью монтировки. Специалист должен знать о том, что нагружать подвеску недопустимо, когда привод снят, так как это повлечет за собой непоправимые последствия связанные с подшипниками ступицы.
  • Снимается сальник и монтируется новая деталь. Прежде чем это сделать, нужно нанести небольшое количество масла на поверхность посадки.

Ходовая

Подвеска не терпит морозов (казалось бы, машину климатические условия мало должны волновать). Причины этого не установлены, но при минусовой температуре начинают скрипеть втулки стабилизатора и обнаруживаются странные звуки при преодолении неровностей.

Стук рулевой рейки также не новость для этой модели, но замена не очень поможет, так как он может появиться вскоре снова. Причина кроется в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. Решение будет также трудно найти, как и в случае стука во время мороза.

Замена сальника МКПП Ford Focus 3: нюансы

  • Перед заменой обязательно нужно слить масло, это важная часть процесса.
  • Как уже было упомянуто выше, работу можно произвести, не снимая коробку передач и поддон, но для этого нужна хорошая сноровка и опыт.
  • Оба привода никогда не отсоединяются, тем более при замене сальника, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, тем самым, не допуская их к обратной установке.

Аварийный режим

В программе Ford Focus третьего поколения есть режим, позволяющий системе практически контролировать автомобиль. Это происходит в целях безопасности и позволяет автовладельцу понять всю остроту и серьезность ситуации. По сути эта функция перехватывает управление коробкой передач и ручное управление ею невозможно. Происходит такое только в случае серьезной ситуации и неисправности.

Для того чтобы знать все такие случаи, стоит обратиться к подробной инструкции. Но одну из них мы может упомянуть.

Например, если электродвигатель вышел из строя, то управление им берет модуль, упомянутый выше. Таким образом, при возникновении неполадки в процессе движения проблема будет сглажена и аварийный режим позволит выиграть время для того, чтобы добраться до автосервиса.

Плюсы и минусы системы PowerShift с двумя приводами

  • Быстрый мониторинг систем автомобиля.
  • Выявление несоответствия с установленными нормами показателей (расход масла, бензина и т.п.).
  • При изменении скоростей (передач, ступеней) водитель не ощущает значительных изменений, все происходит плавно и быстро.
  • Так как эта КП полуавтоматизирована, то возможно ручное переключение передач по воле владельца (но стоит отметить, что для этого требуются некоторые модификации).
  • Существует возможность спорт-режима, при котором количество оборотов в минуту вырастает в два раза. С 2 500-3000 до 5 000-6000.
  • При возможных сбоях в системе трансмиссии система оповещает владельца.
  • При агрессивной и очень активной езде неизбежны проблемы с трансмиссией.
  • Без установленных модификаций невозможно вручную переключение ступеней.
  • При включенном спорт-режиме невозможно ручное включение низких скоростей (но это скорее плюс, чем минус, так как машина сама предохраняет себя от последствий).

В общем и целом, эта машина любит спокойных водителей. Но наиболее часто встречаемая проблема – это износ или течь сальника в районе КП. Причины могут быть совершенно разные, но течь обнаружить легче, чем её устранить. Для устранения этой проблемы придется ехать в автосервис, так как для данной процедуры требуется оборудование и рука мастера, а не любителя.

Необходимая замена: сальник МКПП Focus 3 вышел из строя

Самыми частыми причинами неполадок являются проблемы, связанные с течью масла, то есть с неисправностью сальника. Так, диски сцепления часто будут проскальзывать, что может привести к серьезным последствиям. Тут происходит течь сальников первичного вала, и она наиболее частая.

Так же выход из строя блока управления может быть вызван именно течью трансмиссионного вала. Тут уже решить проблему быстро не получиться, часто приходиться менять весь блок, чтобы предотвратить его плохую работу в будущем.

Итак, наша проблема – одна из самых частых и самых опасных. Как же её решить? Здесь ответом будет поездка в автосервис, где могут качественно устранить проблему. Теперь нужно рассмотреть процесс самой замены для того, чтобы быть уверенным в качестве предоставляемой работы.

Стоимость замены

Проведенная работа не может быть оценена точно. Все складывает от многих факторов: это возраст машины, её пробег, износ деталей, какой именно сальник будет заменен и других даже не связанных с самой процедурой факторов.

Замена сальника КПП Ford Focus 3

Она может производиться уже даже при относительно небольшом пробеге – 70 тыс. км. А в моделях Ford Focus третьего поколения на эту проблему можно обратить внимание и раньше – при 50 тыс.км., так как система коробки Power Shift к этому располагает.

Перед самим процессом нужно оговорить, что такая работа в условиях гаража попросту невозможна, так как для это приходится демонтировать приводные валы и элементы ШРУСа, а они довольно больших размеров. Так как у многих сервисов разные способы устранения такой неполадки, то некоторые из них даже снимают поддон и коробку передач. Это может быть мотивировано качественным ремонтом, но некоторые все-таки считают, что это только лишняя трата времени. Также в сервисах используется либо специальная эстакада, либо яма. Приступим:

  • сначала автомобиль фиксируется на подъемнике, он обездвижен посредством клиньев и стояночного тормоза;
  • провод отсоединяется от клеммы;
  • снимается маховик;
  • демонтируется задний щиток кратера, направленный на втулки;
  • демонтируются болты;
  • снимается держатель с детали;
  • с помощью шурупа и молотка он выбивается из коробки передач;
  • новая деталь вжимается в держатель кромкой внутрь;
  • если присутствует порванная прокладка, она удаляется;
  • кромка и фланец коленчатого вала смазываются моторным маслом;
  • рабочая кромка заправляется на фланец;
  • закручиваются болты;
  • производится обратный монтаж кратеров, втулок, маховиков и сцепления.

Сам процесс довольно опасен. Но он не потребуется, если вовремя проходить диагностику и ТО. Стоит следить за своим автомобилем.

Но есть некоторые нюансы, которые должен обязательно соблюдать мастер.

Если плохо работает на Ford Focus 3 коробка, замена сальника необходима

Самый заметный признак того, что пора ехать в автосервис, – это рывки и вибрации при езде. Они могут проявляться в начале движения. Этот признак и этот звоночек один из самых распространенных при проблемах, поэтому его одного наличия мало для того, чтобы констатировать факт неисправность, связанную с сальником.

Следующий признак – это ярко выраженная течь масла из КП. Его обнаружить легче и именно он наводит нас на мысль о настоящей неисправности. Если запустить эту проблему и не решать, то могут быть последствия в виде перегретого двигателя.

Признак, который появляется при усугубленном и критическом состоянии сальника, это включение электронной системой аварийного режима. Это полезная функция и она заслуживает отдельного внимания.

Если неисправна на Ford Focus 3 коробка: замена сальника КПП (МКПП и АКПП)

Ford Focus 3 – хороший автомобиль для города. У модели этого поколения была изменена система управления. Производители, желая улучшить свой продукт, совместили механическую коробку передач и автоматическую. В итоге получилась роботизированная КП. В ней есть как плюсы, так и минусы. При их перечислении каждый может сделать для себя выводы, которые помогут сориентироваться при покупке машины.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Замена сальника левого привода Ford Focus 3 – Устраняем течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III

Замена сальника левого привода МКПП Ford Focus 3. Видео

Замена сальника полуоси. Ford Focus 2

И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.

Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.

Замена сальника полуоси (с. 3)

И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.

Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.

Замена сальника правого привода МКПП Форд Фокус 3

Как заменить сальник привода на FORD Focus 2

Устройство FORD Focus второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на FORD Focus 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.

Особенности демонтажа

Замена сальника требует снятия привода FORD Focus второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности замены

Для молодых владельцев FORD Focus или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Ford Focus 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Ford Focus 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце FORD Focus 2.

Читайте также: