Форд фокус или ниссан кашкай что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор Кашкай или Эскейп?

На днях убили мой любимый фокус, с которым я уже было подружился, наконец-то. И встал вариант выбора новой машины, при том срочной. Ждать даже до 12 мая - не могу.

Макроварианта было 2 - новая, или из трейд-ин, покупавшаяся в том же салоне, с минимальным пробегом. Второй отвергли, так как оказалось, что все такие машины - с дефектами, которые в СЦ не могут найти. С рук покупать стремно - можно нарваться на кредитную.

Из новых основными вариантами были:
- фокус в титаниуме (кожа, биксенон, круиз);
- кашкай+2 (кожа, моноксенон на рефлекторной схеме, круиз, LE+ в общем);

В результате обзвона дилеров, оказалось, что Mondeo IV Titanium 2.3 АТ стоит чуть дешевле Фокуса, тоже в титаниуме, 2.0 АТ. Оба - около 830 тыс. Я чуть оху присел, и в результате поехал смотреть на Мондео. Посмотрев на его дорожный просвет, отказался.

Тогда решили Кашкай. Приехали в салон - посмотреть, посидеть, а там нас на подиуме встречает Тиана, в аналогичной комплектации (только у тианы двигатель помощнее) и. чуть дешевле Кашкая. И субъективно - клиренс вполне приличный (хоть и заявлено 135 мм).

Вроде решились, но тут звонит менеджер, предлагавший фокус. Услышав, что мы решили расширить бюджет, предлагает - Эскейп. Но - без круиза (а как многие, наверно знают, я любитель покататься за 2..5 тыс. км. от дома). И тоже - по цене фокуса Комплектация - которая не Limited (там их всего 2). Подумав - вроде и машина классом повыше, и всё кроме круиза есть - впали в разумье.

Мондео и Тиану мы все таки однозначно отвергли (а то как же рыбалка, да и не по-пацански на мондяре с фидером ездить).
Но вот Кашкай или Эскейп. Эскейп стоит значительно дешевле, но меня совсем не устраивает 4АТ. Для машины такой массы и такого двигателя 6АТ смотрелось бы привлекательно, и я бы даже не думал.

Извините, за долгую призказку

Хотелось бы услышать плюсы и минусы выбора - Кашкай или Эскейп. Я склоняюсь к Кашкаю. Внешне он мне симатичен больше, задний привод "по требованию" (как в туссане) у кашкая есть, у эскейпа вроде как нет. Вариатор против ворчливой и туповатой 4АТ - тоже выбор очевиден. Но Эскейп банально больше, класс выше и во всех смыслах экономичнее (от бензина, до цены на ТО).

На пике славы: Nissan Qashqai и Ford Kuga

Едешь себе по дороге неспешно. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно с ума не сойти, остается только коротать часы простоев рассматриванием других рядом ползущих машин. А вероятность, что взгляд обрадует «экзотический фрукт» или спорткупе с каждым годом падает. Куда не плюнь, одни внедорожники и паркетники. Кажется, еще немного и кроссоверы всех видов и размеров просто вытеснят все остальные автомобили. Но даже среди них есть те, которые сейчас находятся у автовладельцев на особом счету. Например, Nissan Qashqai и Ford Kuga.

К слову, продажи Ford в России в первом полугодии 2017 года выросли аж относительно аналогичного периода 2016 года. И продажи выросли главным образом и за счет модели Ford Kuga. Компания Nissan вообще делает основной упор на Россию, продолжая успешно реализовывать план по расширению и локализации производства. Именно Россия является для Nissan стратегическим рынком с потенциалом стать №1 в Европе. И опять же рост продаж происходит не без помощи бестселлера Nissan Qashqai.
Заглядываем в рейтинг Топ-10 самых популярных вседорожников этого года и уже не удивляемся тому, что там опять красуются: Nissan Qashqai и Ford Kuga.

Чем они так берут российскую публику? И кто из них лучше? Попробуем выяснить.

Друзья пару месяцев назад решили приобрести кроссовер. И насколько мне известно, они рассматривали Nissan Qashqai и Ford Kuga. Но в итоге отдали предпочтение американцу. На вопрос: «Почему не Nissan Qashqai?». Мне было сказано, что «нам понравилась больше внешность Kuga, а Кашкай как-то выглядит не очень». И вот тут мне хотелось защитить «японца», но потом пришло понимание, что оспаривать вкусовое предпочтение бессмысленно.

Поэтому начнем с «американца». Официально Ford Kuga был представлен на международном Франкфуртском автосалоне в 2008 году. И попал под знаменитую философию Мартина Смита, главного дизайнера марки. Слышали что-нибудь про «кинетический дизайн»? Так вот, это его рук дело. «Кинетический дизайн» в понимании мэтра «это – визуализация энергии в движении. Выражение происходит через четкие, динамичные линии и поверхности. «Энергия в движении» – самая точная и емкая передача философии «кинетического дизайна». При взгляде на автомобили Ford создается впечатление, будто они движутся – даже если они стоят на месте». Столько глубоких мыслей и сильных оборотов! Может, Смиту пора всерьез задуматься о профессии философа-ученого? На самом деле, если без шуток, то так-то и про любой автомобиль можно сказать. Дизайн Ford Kuga не впечатляет. Кроссовер больше напоминает игрушечный автомобиль. Этакий мини-кроссовер, затесавшийся в модельной линейке американского производителя. В потоке на него вряд ли обратишь внимание, если он, конечно, не будет в каком-нибудь в броском ярком цвете.

Другое дело Nissan Qashqai. На него пялишься и провожаешь взглядом, правда, иногда гадая, чей это такой изящный зад торопится на бледно-зеленый: старшего брата Икстрейла или все-таки младшенького Кашкая. Но именно Nissan Qashqai является законодателем моды на компактные кроссоверы. И изначально японцы не рассчитывали на такой успех, думая, что продадут в Европе сто тысяч машин за год, а в результате им пришлось произвести более двух миллионов экземпляров. За пару лет «японец» претерпел изменения. В 2008 году инженеры удлинили колесную базу на 135 мм и задний свес (на 75 мм), чтобы добавить два дополнительных сиденья в салон. Ну, и в 2010 году был произведен небольшой рестайлинг кроссовера. Но настоящий фурор вызвал Nissan Qashqai второго поколения, выпущенный в 2014 году. Какой стан, какая атлетичность. Чувствуется настоящая динамика в каждом изгибе. Ох уж этот азиатский прищур манящий. Как соблазняет!

У кого больше? Тот и в лидерах

При визуальном осмотре, кажется, что Nissan Qashqai выглядит больше и объемнее, чем Ford Kuga. Но это зрительный обман. По габаритам «американец» здоровее своего соперника. Ford Kuga в длину составляет 4524 мм, в ширину 1838 мм и в высоту 1689 мм. Кашкай поменьше будет (длина 4377 мм, ширина 1837 мм. высота 1595 мм). Разницы в дорожном просвете нет: у Nissan Qashqai и у Ford Kuga составляет 200 мм.

Посидим! Увидим.

Сначала посмотрим, что из себя представляет салон Ford Kuga. За рулем водителю понравится отличная обзорность, но вот сзади видимость не очень за счет суженного заднего стекла. У передних кресел нет ярко выраженной боковой поддержки, поэтому даже водитель с размером XL будет чувствовать себя комфортно. Да, и пассажиры на заднем кресле не будут чувствовать себя в тесноте. Внутри достаточно просторно. Единственное, жаль, что задний диван не имеет продольной регулировки, а это не помешало бы путешественникам в дальней поездке. И качество отделки материалов оставляет желать лучшего: мягкий пластик выглядит, откровенно говоря, дешево.

В салоне Nissan Qashqai гораздо уютнее. Забравшись на водительское кресло, кажется, что ты всегда был за рулем именно этого авто: и все тебе знакомо, понятно и на ощупь приятно. Посадка высокая, места над головой достаточно, сиденья «Zero Gravity» и заявляют «поддержку позвоночника, снижающую утомляемость за счет улучшения кровообращения», на деле просто незаметно удобны. В общем, органам чувств зацепиться не за что – нравится все без исключения. Приборная панель и сенсорный экран достались по наследству от Infiniti Q50. Из удобных плюшек отдельного упоминания заслуживает стояночный привод с электроприводом. У Kuga тоже есть, но классический.

При желании и возможности можно тоже и панорамной крышей наслаждаться, только при доплате за комплектацию LE ROOF ( от 1 448 000 руб .).

Спору нет: комфортнее сидеть за рулем Nissan Qashqai, а пространства больше у Ford Kuga. Чуть не забыли про багажный отсек, который у Kuga больше ( 456 л), чем у Nissan Qashqai (430 л).

Помощники и системы безопасности

Ford Kuga напичкан различными системами безопасности и современными устройствами: система Ford SYNC 3 (с помощью голосовых команд позволяет управлять MP3-плеером и функциями телефона), система открывания багажника «hands-free» будет демонстрировать передовые технологии вам при каждом открывании пятой двери не при помощи руки, а при помощи ноги, система активной помощи при парковке, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон и автоматически включающиеся фары. Но все эти удовольствия вы не найдете в минимальной комплектации. Весь «смак» установлен на более дорогих версиях.

Весь этот же набор имеется и у «японца». Только отсутствует «умный» багажник. Но зато имеется система контроля усталости водителя, способная предупредить звуковым и визуальным сигналом о том, что пора сделать перерыв.

У Nissan Qashqai в арсенале турбированный мотор 1,2 л. мощностью 115 л.с., также 1,6 дизельная версия мощностью в 130 л.с. и самая продаваемая 2-литровая версия мощностью в 144 л.с. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами.
Очевидно, если вам любопытен Nissan Qashqai, то вы не относитесь к категории людей с гоночными амбициями. А вам достаточно – спокойной плавной езды по городу и реже за его пределами. Тогда «японец» станет для вас тем самым верных спутником. На дороге он ведет себя консервативно, правильно и без нареканий. Но все-таки, если брать Кашкай, то 2-литровый «вариатор», чтобы можно было от эксплуатации получать полноценное удовольствие. Приличный и во всем правильный все же имеет минус- чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах.

Ford Kuga продается с двумя видами двигателей. На выбор предлагается современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы и 2.5 (150 лошадиных сил).
Ford Kuga где-то очень глубоко в душе «азартный» парень, но силенок не хватает ему, чтобы таковым на деле являться. Поэтому не ждите от кроссовера мягкой плавности хода и отличной управляемости. С большими скоростями он справляется, но так, что пассажиры на заднем сиденье чувствуют любую малейшую неровность. Зато неторопливая езда по городу очень даже приятна и вполне себе комфорта, но в большей степени водителю и пассажиру на переднем сиденье. Шумоизоляция, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Начальная стоимость Nissan Qashqai начинается от 1 150 000 руб. Ford Kuga стоит от 1 364 000 руб. Но учитывайте, что в любом случае вам придется добавить плюс 150 000 – 200 000 рублей, чтобы получить авто не совсем в «голом» виде. Если вы фанат размеров и не питаете особой любви к «японцам», то вам к официальному дилеру Ford. А тот, кому важно чувствовать комфорт и знать, что его кроссовер за миллион с лишним смотрится достойно на дороге, не теряется в потоке среди конкурентов, может сделать выбор в пользу Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

В марте с другом протестили 15 городских кроссоверов и
появился закономерный вопрос, а стоит ли «Управлять мечтой» или «Зум-Зумить».
за что такие деньги.
Прямо рушатся все каноны мировоззрения.
то, что на порядок дороже, может быть в разы хуже того что дешевле, и наоборот.
лишь только единицы стоят своих денег, которые не жалко за них отдать.

Были с приятелем в командировке - на мартовские праздники было окно и нам взбрело в голову потестить кроссоверы и убить свободное время – у меня Йети, у него Кашкай+2 (на нем собственно и ездили и он является точкой отчета), тем более общий друг загорелся Форд Куга… Тестили подряд 3 дня, 15 машин откатали… На опциях не зацикливались, пытались оценить просто по колхозному – нравится – не нравится, как едет, подвеска, шумка, динамика, ощущения за рулем… Вечерами обсуждали за пивом и записывали. В один голос решили, что следующие машины будем выбирать только после досканальных тестдрайвов – слишком много авторитетов и разрекламированных «типа лидеров» упали в наших глазах. Все разумеется ИМХО.

Форд Куга (тестовая машина 2.5 турбо 200 л.с. 5 ст. автомат, цена

1400 тыс) – очень жесткая и довольно шумная подвеска, громко ревет двигатель, но динамика очень достойная (хотя ожидали большего)… Сама по себе шумка неплохая… Ничем больше не запомнилась…
Ездил в качестве пассажира, и могу отметить такие недостатки задней подвески, как отрыв от дороги задних колес на неровностях. что совсем не гуд..

RAV4 в новом кузове (тестовая 2.0, 158 л.с., вариатор, около 1320 тыс) – шумная очень (особенно сзади), жесткая, отвратительная отделка передней панели (как буд-то покрашенная серебрянкой китайская магнитола) – хуже только ASX, динамика так себе, не впечатлил совсем (особенно за такие деньги)…
еще пустое и неинформативное рулевое управление…

Кашкай (обычный, не +2) (тестовая 2.0, 141 л.с., вариатор, около 1200 тыс) – ревет движок, но машина не едет, подвеска жесткая и шумная (хотя оказалась лучшей среди протестированных японцев несмотря на 18 низкопрофильную резину), шумка неплохая (но опять лучше всех остальных японцев, на Витаре вроде такая же) – но с тем же Тигуаном, Йети, Маздой CX5 и даже Ссангйонгом Актион не сравнить, сзади тесная…
Добавлю от себя в защиту кашкая, что тест проводили сразу после Мурано и впечатления в сравнении могли быть не совсем объективны…
Точно так же получилось и с Маздой СХ5, когда после Митсубиси ASX она показалась верхом комфортабельности… но впоследствии, при втором тестировании Мазда нас уже разочаровала.

Джук – даже тестировать не стали – очень узкий салон, жутко тесная сзади, общее мнение – шушлайка, если Йети практически в одни ворота выигрывает у ее старшего брата Кашкая сравнивать Джук с другими нормальными машинами просто глупо! (в том же «За рулем» разницу в уровне шума с Йети намеряли в 6 дцб – это в 2 раза!) – хотя их очень хорошо берут! Интересно кто?
Да, действительно все так..
Еще завышена цена, думаю его ценовой диапазон должен начинаться в районе цены Ноута или Дастера..

Рено Калеос в новом кузове (тестовая 2.5, 170 л.с, вариатор, около 1265 тыс) – ни динамикой, ни шумкой, ни мягкостью подвески не впечатлил – ожидали большего (везде пишут, что он мягче и тише Ниссана X-трейла)… Ну не знаю, X-трейл не тестировали… В общем не запомнился…
Скажу что X-TRAIL 2,5 М-CVT LE –DE другого моего приятеля на 18 дисках мягче и тише..

Хюндай AX35 (позицианируется вроде как выше Киа Спортейдж – который на тест драйв не достался , т.к. накануне поломался) – тестировался турбодизель 2.0 184 л.с., автомат, цена 1350 тыс – шумка впереди в норме, но сильный аэродинамический шум сзади (на уровне Тайоты RAV4, хуже только Митсубиси ASX), подвеска на ровной дороге мягкая, но на кочках лязгает и стучит так, что страшно становится (как и в ASX), динамика с мощным турбодизелем очень хорошая, отделка салона вроде модная, но качество вблизи ни то ни сё… В багажнике на пластиковых панелях даже заусенцы есть - как на китайских детских игрушках…
В качестве пассажира на заднем сиденье могу отметить сильный шум со стороны багажника, реально загудит в голове при длительных поездках..

Пежо 3008 (тестовая 1.6 турбо, 156 л.с., 6 ст. автомат, в России только передний привод!, около 1150 тыс), – качественная отделка, интересные прибамбасы в салоне (проекционный дисплей, прикольная высокая «борода», очень глубокий центральный подлокотник – можно тряпок много напихать), хорошая шумка (но на этом фоне пластиковые панели в салоне повсеместно скрипят), неплохой разгон, но почему-то очень часто после сброса газа двигатель так и ревел еще несколько секунд на оборотах 5000 тыс – глюк?, очень плохо чувствуются габариты впереди (капот даже высокому человеку абсолютно не виден), визуально очень маленький дорожный просвет и длинный передний «клюв», посадка водителя ниже чем в других кроссоверах, только передний привод за эти деньги… Судя по форуму 308 возможны проблемы с двиглом (примерно как в свое время у Тигуана 1.4 с двойным наддувом). Плюс француз?
Вообще не понравился… Ни то ни се, и вроде не легковушка, но и не кроссовер точно.. высота обзора водителя на уровне пузотерок… проекционный дисплей только мешает, маячит перед глазами..

Киа Соренто (тестировался 2.4, 170 л.с., 6 ст. автомат, около 1450 тыс) – большой, просторный, шумный и трясучий шкаф, который у тому же нифига не едет (тяжелый похоже), больше и сказать нечего – не ожидали…

Сироен С-Crosser (тот же Аутлендер и Пежо 4008) – тестовая 2.4, 170 л.с., вариатор, около 1330 тыс – двери как пушинки, плохая шумка, пустой руль, мягкая, но легкопробиваемая на удар подвеска, хотя в общем и целом машина ощущается намного лучше чем к примеру RAV4 и ASX…
Пустой руль, подразумевает отсутствие изменения усилия обратной связи с ростом скорости… так что на скоростях выше 100км/ч на коленку подружки лучше не отвлекаться(крепче за баранку держись шофер)…

Сузуки Витара (тестовая машина 2.4, 170 л.с., 4 ст. автомат, около 1280 тыс) – единственная у которой есть межосевой дифференциал, понижающая передача и честные блокировки… Проходимец! Шумка чуть получше С-Кроссера, подвеска жесче, но пробивает ее меньше… Отделка понравилась (ожидали худшего). Манагер говорил что такие машины берут на 10 лет – типа ломаться там нечему. Динамика совершенно никакая даже с двигателем 2.4 (хуже только ASX 1.8)…
Единственный кроссовер где моя пятая точка подпрыгивала и отрывалась от заднего сиденья на неровностях дороги.. качество отделки салона очень впечатлили…

Кашкай+2 с удлиненной базой, 2.0, 141 л.с., передний привод, механика (номинально семиместная) - напомню, что именно на ней мы катались последние 2 недели и именно она бралась за точку отчета (ибо на моей дома рассекает жена) – подвеска заметно мягче и тише короткого Кашкая, шумка также лучше (когда японцы его только выпускали – говорили, что доработали по сравнению с обычным кашкаем)… Хорошая машина! Из минусов – очень холодная (с моей не сравнить, но вряд ли Йети 1.8 без электропечки будет лучше), при пробеге 12 тыс на щербатом асфальте зудят панели в салоне (на моей 43 тыс, такого нет), шумнее отрабатывает подвестка на стыках… А так достойная машина – сзади места как в Йети (если не больше), заметно больше багажник (при сложенных задних «детских сиденьях»).
Тут от себя добавить особо нечего… скажу только, что мой напарник сильно мерзлючий попался, мне уже жарко, а ему все еще холодно… + у него на Йети установлен к печке доп.электронагреватель…отличная штука, двигатель еще не прогрелся, а салон уже теплый…

Йети 1.2 DSG7 Амбишн, 105 л.с, тестовая 850 тыс – добротный салон, подвеска чуть мягче и тише Кашкая +2, с обычным Кашкаем разница еще больше (Йети 1.8 чуть жестче 1.2), динамика точно не хуже Кашкая 2.0 (Витара 2.4 и ASX 1.8 в самом конце), отличная шумка – на уровне Тигуана и Мазды СХ5 (на 1.8 «Актив» движок чуть шумнее)… Очень достойный и гармоничный авто! К тому же самый недорогой из тестируемых!
Признаюсь, что по Йети в чем то был не прав, действительно достойный автомобиль. понравилась как отрабатывает неровности «гольфовской» подвеска… при движении в городе достаточно резвый движок… единственное, не совсем понятна работа DSG, жмешь резко на газ – машина думает. можно быстро досчитать 1-2-3 потом начинается резвое ускорение..

Мазда СХ5 – неожиданно хороший авто! Шумка как у Тигуана и Йети, мягкая подвеска (по ощущениям даже лучше), качествннная отделка салона (не хуже Тигуана), интересные прибамбасы для активной безопасности (самомостоятельно тормозит перед припятствием, контроль «мертвых зон» в зеркалах)… Хорошая динамика. Тестировалась 2.0, 150 л.с., 6 ст. автомат, около 1400 тыс)… Новая машина на рынке (возможно еще сыровата), степень сжатия у атмосферникого двигателя аж 14 к 1 ( пока х.з. хорошо или плохо), по цене не меньше если не больше Тигуана… Но машина очень понравилась!
Как писал выше, это были первые впечатления. В последствии двух недель еще раз прокатились, впечатления уже были совсем другими… подвеска совсем другая, шумка, динамика… или ям в городе стало больше, или совсем укатали тестовый авто…
но за указанные за него в прайсе деньги, есть более достойные к вниманию машины..

SSangYong Актион (тестировался турбодизель 2.0, 175 л.с, 6 ст. автомат, цена около 1200 тыс) – Очень удивил! Как не парадоксально, нам с другом показалось, что это лучший корейский автомобиль из тестируемых – достойная шумка и отделка салона (AX35 по сранению с ним ни о чем, все япы кроме Кашкая тоже в конце), хорошая подвеска, с таким двигателем очень неплохая динамика, центрального тоннеля нет сзади… Заманчивая цена на авто в простых комплектациях…
Очень впечатлил качеством отделки салона, простором и шумоизоляцией… достойный авто, лучший среди корейцев…

Митсубиси ASX (тестовая 1.8, 140 л.с., вариатор, передний привод, около 1050 тыс) – по единодушному мнению однозначно худшая среди всех протестированных машин – очень шумная, тряская и гремучая (хуже машин не было), откровенно тупая в разгоне (хуже не было), излишне вертикальные спинки задних сидений без возможностей регулировки по наклону (натуральная табуретка), очень дешевый салон – единственная машина которая вызвала стойкие ассоциации с отечественной «девяткой»… Честно! Ужас просто! Будь она даже в 100 раз надежней всех остальных машин, но ведь в нее даже садится после тестдрайва не хочется, не то что ездить постоянно… А ведь берут люди! Мое мнение - машина должна доставлять удовольствие.
Все так, ужас, тихий ужас. двери легкие, как будто из картона сделаны.
реально ее конкурент кто-нибудь из китайцев.. в крайнем случаи Дастер..
то-то мой сосед по гаражу купивший после калины ASX, расстроенный ходит..

Тигуан (тестовая 2.0, 170 л.с., 6 ст автомат, «Sport and Style», около 1350 тыс) – по ощущениям самый сбалансированный автомобиль – отменная шумка (Йети 1.2 и 1.8 в базовой комплектации чуть уступают), плавный автомат, отличная динамика (не хуже Куги 200 л.с.) и подвеска (на Йети не хуже)
После кашкая, на водительском месте показалось визуально как-то все тесно и неуютно..
Качество отделочных материалов салона не лучше кашкая, достаточно просторный салон.. панель приборов больше понравилась у Йети..
Единственный тестовый автомобиль, у которого шторка(полка) багажника находилась на своем законном месте.
Лучший из протестированных автомобилей ценой до 1200тр., который стоит своих денег..

Йети 1.8 (тестовая комплектация «Актив» + несколько допов, около 1010 тыс, DSG7) – по ощущениям порвет всех! (включая Тигуана и Кугу). Прёт мама не горюй! Подвеска на 1.8 показалась чуть жестче 1.2 и Тигуана, мотор 1.8 чуть шумнее в салоне чем 1.2 и Тигуана (возможно это все связано с базовой комплектацией – почему на тестдрайве «Актив», а не например «Экспириенс»? - практически у всех остальных автопроизводителей на тестдрайве исключительно топы, возможно в них улучшена шумка… С другой стороны такая политика Шкоды более честная… В эти же дни пару раз прокатились на неслабо чипованном Гольфе GTI хорошего знакомого (вроде от 1200 тыс) – машина конечно зверь (хозяин говорит сейчас около 280 кобыл), но опять же по ощущениям в этих условиях (грязные и мокрые дороги) серийный Йети 1.8 до 70 – 80 км/ч и его порвет! – полный привод делает свое дело. Хотя потом конечно уступит (этот гольф буксует и на 4-й передаче!)
Впечатлила динамика и движок… прям не машина, бешеная табуретка…
Еще манагер попался отмороженный, завез нас в парк и давай дрифтинг устраивать на заснеженной зимней дороге, того и гляди улетим прямо в березу… я так даже по сухому асфальту не езжу. Полный привод показал себя в лучшей красе, без намека на пробуксовку, хотя ощущения от ускорения были как на асфальте и в сиденье вжимало реально…

В итоге после всех этих покатушек захотелось вернуться только к 3-м автомобилям – Тигуан, Мазда и Йети, что собственно и сделали – пошли с приятелем на повторный тестдрайв.

Мазду в последствие из этого списка вычеркнули…
Остались только Тигуан, Йети и Кашкай(по критериям цена/качество в период скидок)..
Еще остался "Ниссан Мурано", который участвовал в тесте внезачета и был единодушно признан лучшим из лучших ..

Мнения свои подтвердили – если выбирать, то только из них (хотя из головы еще не выходит неожиданно достойный на первый взгляд Актион)…
А так конечно все машины разные, кто-то просторнее, кто-то динамичнее, кто-то престижнее, кто-то напичканнее и т.д. и т.п. (а вот обе Шкоды оказались самыми «дешевыми», но впечатления оставили несоизмеримые своей цене)…
Все разумеется ИМХО, и написано в содружестве с владельцем Кашкая+2 (дабы я не приврал), хотели поделиться просто первыми впечатлениями от машин… На истину не претендуем. В каждой машине есть свои плюсы и минусы. Идеальной до сих пор не придумали (тогда все бы только на ней и ездили)…
PS Дороги в городе где тестировали были среднероссийскими (далеко не МКАД)…

Вот как то так…
еще раз повторюсь, машины рассматривались чисто с потребительской точки зрения, нравиться - не нравиться.. учитывались только комфорт, работа подвески, управление и динамика…

Кашкай или Куга? Давайте разберемся

Почему вас заинтересовал ответ на вопрос о том, что лучше: Форд Куга или Ниссан Кашкай? Не потому ли, что ценники на эти автомобили примерно схожи? Если честно, то лично я никогда бы не рассматривал эти машины в качестве конкурентов, т.к. по-моему мнению они совершенно разные. Куга, на мой взгляд, похож на кроссовер. А вот Кашкай 2018 – на хэтчбек с большим клиренсом.

В данном обзоре мы сравним экстерьер и интерьер этих двух автомобилей. Ознакомиться и сравнить технические характеристики двигателей, динамику, проходимость и управляемость вы можете, прочтя схожие обзоры, в которых участвуют эти машины в сравнении с другими одноклассниками. Ссылки на эти обзоры находятся в конце статьи.

Быстрая навигация по статье

Историческая справка

Сравниваемые автомобили являются рестайлинговыми моделями вторых поколений (надеюсь, я выразился понятно).

Первое поколение Ford Kuga появилось весной 2008 года. Субкомпактный кроссовер был построен на той же платформе, что и Фокус, и C-Max. По сути, С-класс. Видимо, компания ощутила необходимость создания полноприводной машины такого класса для удовлетворения все возрастающего спроса у потенциальных потребителей.

Второе поколение Kuga увидело свет в 2011 году. В 2012-м модель добралась до Европы и России. До России не только добралась, но и начала выпускаться в Елабуге, Татарстан. В 2016 году «малыш» претерпел рестайлинг.

Nissan Qashqai первого поколения был представлен потребителю в конце 2006 года, в начале 2007-го он поступил в продажу. В основу шасси легла уже успевшая зарекомендовать себя платформа Nissan C. Как уже понятно из ее названия – это тоже С-класс. На этой платформе, кстати, с 2003 года и Nissan, и Renault уже успели выпустить кучу моделей.

Второе поколение Qashqai появилось в 2014-м. С 2015-го модель (на радость российскому потребителю) собирается в Санкт-Петербурге. В 2017 году машина претерпела рестайлинг.

Внимательный читатель заметил, что промежуток между поколениями у японцев длился в 2 раза дольше, чем у американцев. Но обновились модели второго поколения с разницей всего в год. Следовательно, мы будем сравнивать примерно схожие по новизне автомобили.

Снаружи

Вот честно, Куга совсем не впечатлил. Какая-то посредственность. Глазу зацепиться не за что. Формы вызывают не то, чтобы уныние, но и радости не вносят в нашу серую жизнь. Вроде бы Форд в последнее время «жжет» по части дизайна. Не понятно, почему Куга получилась слишком простой. Чем компания руководствовалась в вопросе дать или не дать денег на дизайн, сколько дать и т.д. – мне не понятно. Сомневаюсь, что дизайнеры выложились по-полной.





Другое дело Кашкай. Рестайлинговая версия – просто «конфетка». И, судя по тому, что говорит статистика продаж, не я один так думаю. Встречают-то по одежке. Как никак… Видно, что дизайнеры постарались на славу. Добавить к внешнему облику нечего – только испортишь. Одним словом – круто! Зачет однозначно.





Сравниваем габариты

Форд Куга 2017 длиннее на 13 см. Впечатляющая разница, считаю – для того, чтобы их сравнивать друг с другом. Почти такая же разница и в высоте: 11 см в пользу Куги. По ширине фордовская модель больше всего на 3 см. Но в сочетании с длиной и высотой объем должен быть больше на порядок.

По базе Ниссан Кашкай 2017 меньше на 4 см (сразу представляем, сколько места будет для задних пассажиров). Дорожный просвет почти одинаков.


В общем, даже сейчас, не заглядывая внутрь машин, можно с уверенностью сказать, что они навряд ли являются одноклассниками и их сравнение целесообразно. Понятно, что Nissan Qashqai намного меньше Ford Kuga. Кстати, интересна геометрия Кашкая: при меньшей на 11 см высоте, его клиренс схож с дорожным просветом Куги. Получается, сам кузов на 11 см ниже, раз клиренс одинаков. Интересно, какая там посадка? Ну, до этого мы скоро дойдем.

Внутри

Внутри сравниваемые автомобили продолжают гнуть свою линию. Кашкай продолжает восхищать, Куга – вызывать тоску. Нет, вызывать тоску – совсем не значит, что здесь все плохо (в том числе и с выбором материалов). Просто все как-то посредственно.

Спереди

Американец

Начнем с «американца» (хотя «американцем» его назвать очень трудно, если честно). Форд Куга имеет достаточно хороший интерьер с точки зрения не очень взыскательного потребителя. В принципе, все есть. Используемые материалы – качественны. Это относится как к пластику, так и обивке сидений и дверей. Все нормально в этом отношении.


Эргономика водительского места нареканий, в принципе, не вызывает. Ко всему можно привыкнуть. Сильных просчетов со стороны специалистов по эргономике, по отзывам видеоблогеров и владельцев, не найдено. Все находится на своем месте.

Единственный ощутимый (но опять же – кому как) минус – так это горизонтальный пульт управления мультимедиа, находящийся перед экраном. Экран сенсорный, и при работе с ним хочется опереться ладонью на полочку, но там находятся кнопки. Постоянно задеваешь их и нажимаешь на какую-нибудь кнопку.


Немного озадачило расположение «крутилок» центральных дефлекторов обдува салона. Закинули наверх. Надо привыкать. В принципе, в этом нет ничего страшного. Кто из нас крутит их каждый день?

Панель приборов, на мой взгляд, получилась вполне сносная: читаются отлично, плюс интересное решение с голубыми стрелками. Лично мне нравится.


Руль тоже нормальный. Кнопок умеренное количество. Не люблю их. Клаксон как положено – центр руля. Классика.

В общем и целом – передняя часть салона Kuga получилась добротной. Хоть и без каких-либо изысков.

Японец

Первое, на что обращаешь внимание в Ниссан Кашкай – так это сиденья. Не могу оторвать от них взгляд. А-ля «звездолет». Очень круто. Прям себе сразу такие же захотел. Небось, многие на это и клюют. Очень правильный маркетинговый ход.


При взгляде на эти сиденья даже не думаешь о таких архаичных вещах, как качество материалов для обивки. Визуальный оргазм, одним словом.

Все материалы (и пластик, и обивка) достаточно качественны. Нареканий вроде бы нет. Все выполнено на хорошем уровне. Для его цены, разумеется.


Панель приборов и центральная консоль также вызывают положительные эмоции. Все смотрится очень органично.

Эргономика места водителя хорошо отработана. Все находится под рукой, дискомфорта ничто не вызывает.


Минусом считаю панель приборов и руль. Показания читаются хуже, чем у Куги. Не нужно было делать дополнительные деления на шкалах, достаточно было бы основных рисок. Только аляповатости придали.


Геометрия руля – отличная. Не нравится засилье кнопок. Клаксон тоже по центру. Хоть это нормально исполнили.

Подводя итог передней части салона Qashqai, можно резюмировать, что все получилось очень красиво и добротно, но есть несколько замечаний.

Сзади

Америка

Сзади у Форд Куга продолжается царство спокойствия. Глазу также (и это вполне логично) зацепиться не за что. Все выполнено так, как и должно быть: вот тебе сиденья, вот тебе подлокотник с подстаканниками. Вот к твоим услугам кармашки на спинке передних сидений.


Порадовало наличие дефлекторов системы климат-контроля для задних пассажиров и розетка для зарядки. Также радует возможность наклона спинок сидений заднего дивана.

Япония

Задний диван у Ниссан Кашкай такой же красивый, как и передние сиденья – тот же рисунок обивки в стиле «космолета». На нем хочется сидеть.


Дефлекторы обдува для задних пассажиров в российской версии Кашкая (в отличие от Европейской) – предусмотрены. А вот угол наклона спинки сидений – не изменяется. Минус однозначно. Зато спинки передних сидений защищены пластиком – какая-никакая защита обивки, да и чистить от грязи так проще.

Размеры

Сначала сухие цифры.

Места над головой в Форд Куга спереди больше на 0,7 см, а сзади – на 1,8 см. Для ног места в Куге спереди больше на 0,8 см, а сзади – на 9,9 см! Интересно, что база у фордовской модели больше всего лишь на 4 см, а места для ног сзади больше почти на 10 см. Чудеса эргономики, да и только… Зато у Кашкая салон шире на уровне плеч спереди на 1,8 см, а сзади – на 1,3 см. И это при ширине кузова, меньшей, чем у Куги, на 3 см.


Вообще, я не понимаю, как можно убить свободное пространство. Это я о Куге. Высота машины на 10 см больше, чем у Кашкая, но в сухом остатке, над головой места больше всего на 0,7..1,8 см. Это как так?

Если подходить к сравнению субъективно, то, судя по отзывам, водителям ростом до 180 см будет очень комфортно. На заднем диване пассажирам с таким же ростом будет вполне нормально. И это я говорю и про «американца», и про «японца». Поэтому я удивляюсь, как нужно постараться, чтобы при меньшей высоте кузова потолок опустился ненамного ниже, чем у конкурента. Нужно отдать должное дизайнерам и специалистам по эргономике японского бренда.

Пассажирам ростом больше 180 см будет явно не хватать места для ног сзади. Особенно в Ниссан Кашкай. К тому же, комфорт задних пассажиров в Кашкае усугубляет также и то обстоятельство, что спинки заднего сиденья не могут менять угол наклона. Привыкайте к тому, что есть, как говорится.

Вывод

Если вам нужен добротный субкомпактный кроссовер и вы – особь мужского пола, то однозначно выбирайте Форд Куга. Классический дизайн, больше плюшек по комфорту. Если же вы – новатор или креативщик в душе, или – представительница слабой половины человечества, то однозначно выбирайте Ниссан Кашкай. В любом случае, ваши восприятие и выводы могут отличаться от моих. Выбирайте то, что вам больше нравится!

Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.

Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.






У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо — знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.






У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику — старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором - заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.

В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние — чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.






Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами - 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.






Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две — Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч — Webasto.

У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.






Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина
Фото: Полина Авдеева


















Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

Приличная надежность на фоне мелких недостатков. Что надо знать при покупке подержанного Nissan Qashqai

В свое время мы достаточно подробно разбирали Nissan Qashqai в качестве объекта second hand, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом. Здесь же напомним основные вопросы, касающиеся кузова, трансмиссии, а также бензиновых двигателей.


Прежде всего уточним для тех, кто не в теме, что приставка "+2" означает версию с увеличенной на 135 мм удлиненной задней частью кузова, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений. Правда, следует понимать, что низко установленные "стульчики" предусмотрены скорее для детей, чем для взрослых пассажиров.


Что касается кузова и салона, то не очень высокое качество используемых материалов сказывается на их долговечности и сохранении товарного вида: со временем краска на пластике облезает, обивка быстро засаливается, хром мутнеет, уплотнители теряют герметичность. С другой стороны, и по прошествии десятка лет кузов сохраняет хорошую стойкость к коррозии, так что с этой точки зрения Qashqai остается привлекательным вариантом для покупки. При этом автомобили, выпущенные после рестайлинга, считаются более надежными по части функционального оборудования.

На Qashqai первого поколения ставили атмосферные бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива объемом 1,6 и 2,0 л – оба считаются достаточно простыми, надежными и долговечными, хотя и не лишены недостатков. Также у обоих моторов имеются конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и обслуживании.


К примеру, оба мотора лишены гидрокомпенсаторов, поэтому после пробега 80-100 тыс. км придется выставлять тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей – процедура не самая простая и дешевая. Это же можно сказать и про замену цепного привода ГРМ, впрочем, потребуется она не ранее 150 тыс. км, а у спокойных водителей цепь способна отходить и 200 тыс. км, что по современным меркам можно считать достойным ресурсом. Ну а сами моторы способны преодолеть и 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания. Хотя из-за алюминиевого блока цилиндров они считаются одноразовыми, это не мешает им получать хорошие отзывы со стороны специалистов.


Из особенностей – замена свечей зажигания на HR16DE усложнена тем, что для этого придется снимать впускной коллектор. 2,0-литровый MR20DE (140 л.с.) подобного не требует, но при закручивании свечей зажигания крайне важно соблюдать предписанный момент затяжки, в противном случае велик риск повреждения ГБЦ в области свечных колодцев, что влечет за собой недешевый ремонт или даже замену головки.

Также 2,0-литровый двигатель отметился повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец (следствие увеличенных межсервисных интервалов). А остальные "болячки" у обоих агрегатов одинаковые: не очень долговечные нижние подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки, неровная работа на холостых из-за загрязнений в узле дроссельной заслонки.

В общем, любой из двигателей можно рекомендовать к покупке, но очень желательно их обслуживание доверить аккуратному и щепетильному в вопросах соблюдения техрегламента мастеру. На наш взгляд, для более тяжелой 7-местной версии Qashqai лучше подходит более мощный и тяговитый 2,0-литровый двигатель, тогда как 1,6-литровый подойдет разве что очень спокойному водителю. Зато он более экономичен, что тоже не стоит скидывать со счетов.


Еще одно очко в пользу 2,0-литровой версии – 6-ступенчатая "механика" считается более выносливой и надежной, чем 5-ступенчатая, положенная 1,6-литровому мотору. Впрочем, аккуратный водитель особой разницы и не заметит.

В качестве автоматической коробки с бензиновыми моторами предлагали вариатор Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км.

Попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.


Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот "предохранитель", приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов, либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей передаче.

Как видим, "болячек" вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Полный привод? Если автомобиль не видел бездорожья, вопросов с надежностью быть не должно. В противном случае есть риск проблем с муфтой в приводе задних колес. Поэтому не скупитесь на диагностику трансмиссии и расспросите с пристрастием бывшего владельца о характере эксплуатации автомобиля.


Ходовая часть тоже не очень любит плохие дороги, к тому же на автомобилях ранних лет выпуска подвеска зарекомендовала себя как не очень долговечная, но модернизация 2009 года во многом сняла этот вопрос – ходимость деталей увеличилась. В любом случае Qashqai – городской кроссовер, и это следует учитывать. Зато стоимость деталей позволит содержать ходовую часть в исправном состоянии без огромных финансовых вливаний.

Наш вердикт


Qashqai не лишен недостатков, но большинство из них или незначительно, или напрямую связано с аккуратностью владельца либо качеством технического обслуживания, особенно это касается версии с вариатором. В любом случае рекомендуем автомобиль после рестайлинга, так как он лишен многих ранних "болячек".

Разница в надежности между бензиновыми моторами не существенна, поэтому рекомендуем более мощный – он будет удобнее в эксплуатации. С точки зрения надежности предпочтительнее выглядит "механика", а вот версию с вариатором стоит брать лишь после изучения сервисной истории рассматриваемого к покупке автомобиля и диагностики у специалистов.

У вас есть вопросы – у нас есть ответы! Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets и следите за сайтом.

Читайте также: