Ford fusion стоит ли покупать в 2020

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прототип вседорожников Ford Fusion и Mondeo вышел на тесты

На кузов особого внимания обращать не стоит, но он уже может кое-что нам рассказать. Например, дать первый намёк на колёсную базу и клиренс.

Семейство Ford Fusion (Mondeo) готовится сменить поколение весьма необычным способом. Вместо пары седан-универсал появится паркетник, а точнее, универсал повышенной проходимости, соперник для таких моделей, как Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack. Произойдёт замена в 2021 году, а пока мы можем посмотреть на первое приближение к этой машине: так называемый тестовый мул, несущий новое шасси и новые агрегаты, чья внешняя оболочка скроена из частей от универсала Focus.

Выходит, что обещанный летом «новый приподнятый универсал 2021 года», который сменит в Европе и Mondeo, и S-Max c Galaxy заодно, — это вовсе не Ford Focus Active Wagon, как могло показаться. Речь шла о машине более крупной, по длине и базе превосходящей Focus сантиметров на двадцать-двадцать пять.

В Европе у нового Mondeo под капотом будут турботройка 1.5 и дизель 2.0 EcoBlue, плюс гибридные версии. Это могут быть и умеренные гибриды EcoBoost Hybrid/EcoBlue Hybrid, а также заряжаемая от сети вариация с установкой, подобной той, что работает в кроссовере нового поколения Kuga Plug-In Hybrid (атмосферник 2.5 плюс электромотор, 225 л.с., батарея на 14,4 кВт•ч, 50 км без запуска ДВС).

В США у собрата Fusion могут быть моторы и посерьёзнее, V6, например. Но вот что любопытно: у уже уходящего одноимённого седана на 2020 модельный год ликвидирована как раз старшая шестицилиндровая версия Sport (V6 2.7 EcoBoost, 329 л.с., 515 Н•м). На фоне других версий она смотрелась дороговато и популярностью не пользовалась. Гибриды Fusion для США тоже вполне предсказуемы. А вот полностью электрической версии не предвидится по той простой причине, что эту нишу уже 18 ноября займёт отдельная новая модель: батарейный паркетник в стилистике Мустанга, судя по всему, также скроенный на основе растянутой «тележки» C2.

Обзор предстоящего Ford Fusion 2020 года

Ford Fusion текущего поколения существует уже большую часть десятилетия, дебютируя в 2013 году. И модель этого года, Fusion 2020, может стать последней. Ford объявил, что в будущем собирается производить только грузовики и внедорожники, поэтому легковые автомобили, такие как Fusion, находятся на пути к вымиранию. К счастью, это не значит, что Fusion 2020 года - это седан, не имеющий ценности.

Напротив, несмотря на свой возраст и надвигающуюся кончину, Fusion является привлекательным четырехдверным автомобилем, который предлагает множество современных функций безопасности и технологий. В 2020 году Fusion теряет один из вариантов двигателя, модель V6 Sport с турбонаддувом, но оставшиеся 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и 2,0-литровые дизельные силовые установки с турбонаддувом стоят того. Fusion также по-прежнему доступен с полным приводом и поставляется в стандартной комплектации с такими функциями безопасности, как контроль мертвой точки, помощь в поддержании полосы движения и замедление автомобиля при обнаружении лобового столкновения.

На дороге Fusion зарабатывает очки за тихий и вместительный салон, приятный баланс в управлении и комфорте, а также большой багажник. Тем не менее, перед покупкой Форд необходимо обратить внимание на несколько конкурирующих седанов. Например, Honda Accord и Mazda 6 более изысканны и приятны в управлении, в то время как Hyundai Sonata и Kia Optima обеспечивают немного большую ценность. В целом, Ford Fusion 2020 года, как ни крути, является хорошим выбором для седана среднего размера.

Модели Ford Fusion

FordFusion 2020 года - седан среднего размера с пятью пассажирами, доступный в четырех уровнях отделки салона: S, SE, SEL и Titanium. Гибрид и Fusion Energi.

Базовая комплектация Fusion S поставляется с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем (173 лошадиных силы, 274 Нм крутящего момента), передним приводом и автоматической коробкой передач с шестью скоростями. Другие функции включают складывающиеся задние сиденья с соотношением 60/40, голосовые команды аудио и телефона (синхронизация), Bluetooth, аудиосистему с четырьмя динамиками с 4,2-дюймовым центральным экраном и порт USB. Также стандартом является набор средств безопасности для водителя, называемый Co-Pilot 360, который включает в себя мониторинг слепых зон с предупреждением о заднем перекрестном движении, смягчении лобового столкновения и помощь в поддержании полосы движения.

Опция Co-Pilot 360 Assist также доступна на SE. Пакет SE All-Wheel-Drive добавляет полный привод, который автоматически добавляет 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом (240 л.с., 315 Ньютонов на метр), подогрев передних сидений и обогрев боковых зеркал.

Fusion SEL основывается на стандартной SE путем добавления функций , таких как светодиодные фары, зажигание и вход в авто без ключа, функции памяти сидений водителя, подогрев передних сидений, а также премиум звуковая система на 11 динамиков. SEL также может быть оснащен пакетом Co-Pilot 360 Assist.

Fusion Titanium получает все стандартных функций SEL, в плюс турбированный 2,0-литровый двигатель, люк, внутреннее освещение, отопление и вентиляция спортивных передних сидений, Co-Pilot360 Assist и премиальная аудиосистема Sony.

Ford Fusion Hybrid текущего поколения начинает свой путь с 2013 года, но постоянные изменения Ford в этом универсальном седане среднего размера сохранили его свежесть. Поэтому новый Fusion крут, спустя столько лет. Несмотря на то, что все его конкуренты новее, длинный список сильных сторон Fusion Hybrid 2020 помогает ему оставаться одним из лучших вариантов в этом сегменте.

Мы всегда хвалили удобный для взрослых салон Fusion Hybrid, просторный багажник и удивительную динамичную управляемость. Добавление в прошлом году стандартного адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и предупреждения о выходе из полосы движения сделало новые модели еще более ценными, чем предыдущие версии. Все это время Fusion Hybrid сохранял свою характерно доступную базовую цену.

Ford Fusion с пробегом. Что можно купить сейчас?

Сразу отметим, что эта публикация посвящена американскому «Фьюжину». А владельцев европейского компактного автомобиля с таким же названием, производство которого прекращено еще в 2012 году, приглашаем ознакомиться с версией для североамериканского рынка, - тот же Ford, однако значительно больше, новее, мощнее и с достаточно демократичной ценой. Впрочем, большие, «свежие» и недорогие легковушки у нас любят все, не только владельцы компактов для города. Поэтому самое время узнать все подробности об еще одном «американце» - Ford Fusion, который становится все популярнее на украинском авторынке.

Что, серьезно? Сколько стоят самые популярные авто из США

Поколения Ford Fusion

В Украине вряд ли удастся отыскать первую генерацию этой модели, продажи которой начались в 2005 году (она не попала на слайд). Редкими можно считать представителей линейки 2008 года – порой встречаются эти седаны с подчеркнуто-массивной хромированной решеткой радиатора, однако они — еще не основа торгов «Фьюжином».

Авто, которыми активно торгуют, и в последнее время импортируют - это версии 2012-го и 2016-го модельных годов. Владельцы именно таких чаще всего обращались в сервисные центры МВД для первой регистрации или заключения договора купли-продажи в текущем году. Что по деньгам? - От $9000 за уже «целую» машину, от 2013 г.в., на ходу, и даже с не слишком большим пробегом тысяч в 60 миль, что в более привычных нам единицах составляет примерно 100 тысяч километров.


Наиболее активно импортируют машины 2015 г.в., хотя, как уже упоминалось, основной массив Ford Fusion это легковушки от 2013 до 2017 года выпуска. Кстати, поскольку речь идет о машине из США, именно возраст авто не является определяющим при формировании ее цены – большее значение имеет правдивая история: что именно «знают» про конкретный экземпляр архивы страховых аукционов.

Рейтинги всех сегментов: импорт и продажи новых и б/у автомобилей.

Немало продавцов размещают в объявлениях фото «до», то есть какой вид машина имела до начала ремонта, чтобы потенциальный покупатель мог оценить степень серьезности полученных автомобилем повреждений. Также обычно цена несколько выше на машины в описании которых указано «безопасность целая». Имеется в виду, что ДТП было не слишком тяжелым, на небольшой скорости, и подушки безопасности не сработали.

Досье Hyundai Sonata. Что есть на вторичном рынке в 2020 году?

Двигатели и топливо

Дизельных версий для Fusion, предназначенного для рынка США, не предлагалось. Преимущественно эти машины бензиновые, а явный лидер — 2,5-литровый вариант мощностью 175 л.с., который не оснащен турбиной и прямым впрыском, что позволяет без чрезмерных затрат уже в Украине установить ГБО.


Также к нам попадают гибридные Fusion, с 2-литровыми бензиновыми моторами на 143 л.с., (с электромотором общая мощность возрастает до 190 л.с.) которые могут быть как «просто» гибридами, так и с возможностью зарядки от внешнего источника электроэнергии (Fusion Energy Plug-in Hybrid eCVT). Такие выпускаются с 2012 года. Правда, автономность на электротяге так себе – даже у нового авто это были максимум 34 километра.

Электромобили с пробегом. Сколько они стоят сейчас?

Практически все Fusion, продающихся в Украине, оснащены автоматическими коробками передач. Бывали версии с мотором 1,6 л EcoBoost (178 л.с.), которые комплектовались 6-ступенчатой «механикой», однако в Украину они почти не попадают. Зато есть полноприводные Fusion AWD (All Wheel Drive – все ведущие колеса): их предлагают немного, около сотни, но все же выбрать есть из чего.

Рыночные досье и ведомости о популярных марках авто

Динамика цен

Сейчас наблюдается постепенное снижение цены на Ford Fusion. Которое, скорее всего, вызвано карантином, что было заметно в марте и апреле. А дальше эта причина изменилась на другую – насыщение рынка. То есть, пока сервисные центры МВД не проводили регистрационных действий с б/у автотранспортом, машины из США продолжали прибывать. И теперь их несколько больше, чем ожидалось, что заставляет определенную часть продавцов идти на ценовые уступки, чтобы не задерживать товар на стоянке слишком долго.


Для занятых, все вместе

Американский Ford Fusion производства от 2013-го года можно купить от 10-11 тысяч долларов. Разумеется, все зависит от истории и фактического состояния автомобиля. Более новые (от 2016 года) если повезет можно купить. за те же деньги. И снова повторим – здесь все зависит не от пробега или года выпуска, а от того, насколько тяжелое ДТП машина перенесла до аукциона, и хорошо ли была отреставрирована. Ведь не стоит забывать, что покупая «американку» никто не спрашивает «битая, крашеная?». Здесь обычно интересуются не «утопленник» ли, и целая ли «безопасность».

Купить б/у Ford Fusion на AUTO.RIA

Узнав больше об еще одной популярной на украинском авторынке модели, вы можете ознакомиться и с другими: все они собраны здесь. А каждую неделю таких обзоров будет становиться еще больше, поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появлении новых детальных досье!

Итоги 2020 года

Посмотрел я, что люди подводят итоги владения автомобилем за год.
И тоже захотел посчитать свои затраты на форд фьюжен в 2020.
Вот табличка:

Табличка с чеками заправок. Заправляюсь в основном дома из канистр. Так как канистры валяются дома, место хранить топливо есть, поэтому пользуюсь случаем, заглядываю на заправки в основном по акциям выгодным и заливаю в канистры свободные.

Табличка с затратами личного времени, сколько я убил своего времени на эту машину в 2020году.

2021 год будет чуть дороже:
— надо бы щетки лобового обновить,
— каждые 3 года: меняю топливный фильтр и сетку в баке (заодно мою топливный бак и форсунки, лючок под задним сиденьем вырезан), а также меняю тормозную жидкость. В 2021 приходит этот срок.
— по итогу осеннего осмотра подвески мне не понравилась левая стойка стабилизатора (линка), она не стучит, но руками я микролифт в нижнем узле чувствую, думаю на весенних дорогах она подразобъется и начнет стучать в 2021 году.

Поломки:
В 2020 была 1 поломка, буксовал бендикс стартера, соответственно на майских праздниках на снятие/разборку/чистку/смазку и обратно установку было убито 3 часа.
Кто знает как нелегко снимать стартер, откручивать болты втягивающего, выпрессовывать втулку стопор бендикса думаю поймут почему так долго.
Стартер бош: за 14 лет эксплуатации в бендиксе собралось много грязи, которая смешавшись со смазкой превратилась в «пластилин» и мешала свободному хождению роликов.

Собственно износа за 14 лет не замечено, бендикс развальцевал/почистил/смазал/собрал, проблема исчезла.

Проблемы:
Не смотря, что езжу по говнам и глубоким снегам, таки 1 раз встрял, что машина сама выехать не смогла. Пришлось воспользоваться лебедью.
Да за 2,5 года владения электро-лебедкой, я воспользовался ей 3 раза, но зато я сэкономил кучу времени и сил: лебедка подключается за 5 минут, кидается трос и все усилия водителя на вытаскивание машины заключаются в нажатии 1 кнопки на пульте.
Это быстро и удобно, но в то же время никакой физкультуры нет у водителя, а для здоровья это плохо.

Без разницы, что у меня там блокировка дифференциала и зубастая травленная АТ-резина, когда грязь добротная, колеса в ней как в масле буксуют, даже не пытаясь зацепиться.
Можно буксовать на высоких оборотах в надежде, что колеса докапаюся вглубь до более твердого грунта, но на болотистой местности буксовать и копать вниз некуда, там нету твердого под грязью.

В остальном проблем нет, самоблок в коробке с 2016 года работает без проблем, преднатяг не падает.
Колеса 195/80 15 машинка вывозит, ступичные пока держат, по передку я уверен, там все элементы подвески и подшипники с запасом, сзади конечно ступичные малюсенькие, но там и вес всего 300кг на заднюю ось.
Посмотрим, но пока при моей жесткой эксплуатации и 2 годам на этих колесах, проблем никаких.

Что дальше по тюнингу в планах?
Не знаю, меня все устраивает, больше ничего делать не хочется, и в 2020 я ничего не делал.
Застревает она очень редко.
Конкретно в моих условиях важен клиренс.
А переднего привода с блокировкой достаточно.
Главное колеса, чтобы был зацеп со скользкими грунтами.
Хотелось бы дизелек и пониженную, но это уже для полного комфорта (включил пониженную и машинка ползет сама на холостых как танк), чтобы вообще водитель отдыхал и не работал рулем и педалями.

Другие фьюженоводы видят и подходят, расспрашивают, все почему-то думают, что она как нива или кроссовер по высоте.

В целом, ездит, не парит мозг неисправностями, и вниманием к себе.
Уверен в ней, сел и поехал на тысячи км., если надо.
Едет по трассе лучше заводской, потому что колеса больше на 15%, чем заводские. Соответственно ямы на высокой скорости они глатают лучше и лучше спасают от ударов подвеску.
Сами понимаете состояние дорог в глубинке страны не особо.
А также выросла скорость, если раньше на фьюжене экономично по трассе можно было ехать не выше 90км/ч, дальше мы упирались в КПП – в отсутствие 6 передачи: на пятой двигатель надо крутить сильнее (выше обороты = выше расход), то теперь экономичные 90км/ч фьюжена по трассе выросли на 15% благодаря колесам и составляют примерно 105км/ч

Но честно я поленился. Лень опять строить автомобиль.
Фьюжен ездит, не ломается, где мне надо проезжает, расход топлива и трата моего времени на обслуживание минимальны, зачем мне влезать в очередной гемморой с постройкой машины.
Зачем оно мне, когда вот рядом стоит готовый форд фьюжен, просто сел и поехал.

То что мне надо влазит пока в багажник:
— для стройматериалов есть рейлинги,
— электро-велик 2400вт на 29" колесах спокойно в багажник влазит, но на грани.

У фьюжика удачный в высоту багажный проем, у других кроссоверов, даже у куги 2 багажный проем ниже (((((((

— самокат 600вт, тоже без проблем в багажник входит

Так что катаю на фьюжике дальше, а ниже фотки 2020 года:

Типичный водила ждет на парковке ))))

В 2021 вошли с температурами -31 — 39с, но машинка проблем не доставляет, я уверен что утром я выйду и спокойно запущу остывший мотор, и этот автомобильчик меня отвезет и не будет капризничать.

Ford Fusion – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки - около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Ford Fusion: Сплав высокой пробы

В Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002 года. Построен он на базе своей младшей сестры — «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов сочетает в себе черты хэтчбека, универсала и, пожалуй, микровэна. Производитель даже ввел для этой модели термин UAV (Urban Activity Vehicle — транспортное средство для активного перемещения по городу. В 2005-м модель подвергли рестайлингу, в текущем году надеемся увидеть следующее поколение.

Прямых конкурентов у «Фьюжн» нет, хотя некоторые относят к таким «Ниссан-Ноут», «Сузуки-Игнис» и им подобные. Основное же сражение за кошелек потребителя разворачивается с моделями, близкими по цене: «Шевроле-Лацетти», «Ниссаном-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогими модификациями «КИА-Сид», «Опеля-Астра», «Ситроена-С4» — и конечно же, напрашивается сравнение с «Фокусом». Правда, дилеры отмечают, что за этим «Фордом» обычно приходят целенаправленно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Самый доступный «Фьюжн» стоит 394 500 рублей*. За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (80 л.с.) и механикой в самой простой комплектации «Кор» (Core), которая включает антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер PATS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего дивана, противотуманные фары и 15-дюймовые стальные колеса. Но здесь нет даже центрального замка, не говоря уже про кондиционер, а поднимать стекла и регулировать зеркала придется вручную.

Поэтому более интересна следующая версия — «Тренд» (Trend). Цены на нее стартуют с 429 500 рублей. В стандартное оснащение, помимо прочего, уже входят электрифицированные стекла (правда только передние) и зеркала (с подогревом), центральный замок с ДУ, аудиосистема с CD-проигрывателем и складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая перевозить длинномеры до 2,3 м, а интерьер выглядит куда богаче — отделка внутренних дверных ручек под алюминий и кожаная оплетка рулевого колеса. Но и здесь нет кондиционера, что при такой цене трудно оправдать. Правда, он в списке опций, но доплата за него (28 900 рублей) делает этот машину лишь на 5100 рублей дешевле модификации «Элеганс» (Elegance), где прохлада гарантирована уже в базе.

Переплачивать ли эти самые 5100 рублей за управление магнитолой на руле, подлокотник для водителя, лампы индивидуального освещения для обитателей первого ряда, а также некоторые элементы декора в виде окрашенных в цвет кузова дверных ручек снаружи и хромированную окантовку решетки радиатора, каждый решает сам. Мы же считаем — стоит. Ведь доплата чуть более процента от конечной стоимости автомобиля не столь существенна. К тому же только в этой комплектации можно заказать АКП, а стоимость некоторых опций дешевле аналогичных для других комплектаций. К примеру, радиопакет № 13, в котором появляется CD-чейнджер на шесть дисков, для «Элеганс» стоит 6200 рублей, для «Тренд» — 8000, а для «Кор» и вовсе 18 100.

Сам же список опций зависит от выбранной модификации; чем дороже версия, тем длиннее перечень. На наш взгляд, особого внимания заслуживают система курсовой устойчивости IVD (доступна только на автомобилях с МКП) за 19 200 рублей, боковые шторки безопасности (9600) и центральный задний подголовник (800).

Определится с конечным списком благ необходимо до покупки — доукомплектовать «Фьюжн» магнитолой, сигнализацией или теми же стеклоподъемниками позже будет непросто и, самое главное, недешево. Ведь используемая на машине мультиплексная проводка не терпит грубого вмешательства — требуются согласующие модули CAN-bus, причем каждый стоит не меньше 1400 рублей.

Статистика продаж утверждает, что дополнительные опции мало кто заказывает — берут то, что есть в наличии, экономя несколько месяцев ожидания. Основная доля продаж (61,8%) приходится на самую дорогую комплектацию «Элеганс», за ней следует «Тренд» (32,4%) и замыкает список «Кор» (5,8%).

Специального «русского пакета» производитель не предлагает, но, как утверждает представительство компании в России, все маркетинговые пакеты, перечисленные в прайс-листе, сформированы с учетом потребностей и условий российского рынка. К тому же машина изначально неплохо приспособлена к нашим условиям — передние и задние подкрылки, энергоемкая подвеска и, как уже отмечалось, немалый клиренс.

ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ

Помимо уже упомянутого 80-сильного двигателя, предусмотрен и 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Оба могут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП. Более мощный может работать в паре и с 4-ступенчатым автоматом Durashift (но только в комплектации «Элеганс»), а для 1,4 л предусмотрен тандем с роботизированной коробкой Durashift EST. От последнего варианта лучше отказаться — уж больно много нареканий вызывает робот у и специалистов. Основная претензия — задумчивость при резком ускорении. Более или менее уверенного переключения передач можно добиться лишь в ручном режиме. Разумный выбор — МКП, ведь версия с автоматом стоит больше полумиллиона, а переплата за отдых для правой руки составит 32 000 рублей. К тому же версии с АКП не так просто купить — акценты, выраженные в квотах поставок, не в ее пользу. Некоторые дилеры не видят таких модификаций по полгода.

Разница в цене модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 л составляет 24 000 рублей. Бензина последний кушает примерно на пол-литра больше, зато прибавка в моменте (за счет большего объема) весьма ощутима. Поэтому при выборе ориентируйтесь прежде всего на условия эксплуатации. Мы же считаем, что доплата оправдана, поскольку эгоисты нечасто покупают себе такой автомобиль, а перевозка семейства и грузов требует большей энерговооруженности, нежели способен предложить «Фьюжн» с двигателем 1,4 л. Особенно это чувствуется при включенном кондиционере. Покупатели же делят симпатии между обоими двигателям почти поровну, чуть охотнее голосуя рублем за 1,6 л.

Двигатель 1,6 л — оптимальное решение для этого многофункционального автомобиля.

Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD уже в базе. К тому же можно заказать систему курсовой устойчивости IVD и боковые шторки безопасности.

В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP в 2003 году, автомобиль удостоился четырех звезд за защиту пассажиров, набрав 24 балла (из 36 возможных): 11 (из 16) за лобовой удар и 13 (из 18) за боковой. Манекенам не понравились излишнее давление на грудь, боль в области колен при лобовом ударе и боль в груди да плюс еще и в брюшной полости, области таза и ребер — при боковом.

О детях производитель позаботился меньше — креплений ISOFIX не предусмотрено. Да и перевозить их на переднем пассажирском сиденье в специальном креслице спинкой вперед нельзя, ведь подушка не отключается. За защиту пешеходов «Фьюжн» удостоился двух звезд (из четырех возможных).

Но не стоит забывать, что в крэш-тесте участвовала дорестайлинговая машина, оборудованная лишь фронтальными подушками безопасности, поэтому покупатели и владельцы обновленных автомобилей могут рассчитывать на более высокий уровень защиты.

Четыре подушки безопасности и ABS с EBD уже в базе — достойный набор для этого класса.

На все «фьюжн» производитель дает гарантию два года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). За дополнительную плату вы можете стать участником программы «Форд Сервис Контракт», которая увеличит этот срок до четырех лет, а пробег — до 150 000 км (в зависимости от выбранного вида программы). Гарантия на кузов от сквозной коррозии — шесть лет. Межсервисные интервалы установлены в 20 000 км. С такими сроками недолго и забыть, что машину, вообще, надо обслуживать.

Длинных очередей на ТО нет, но необходимо записаться заранее; срок ожидания — от двух суток до недели. Кузовного ремонта придется ждать куда дольше — от одного до пяти месяцев.

Продолжает действовать программа «Зимняя кампания-2008/2009», которая продлится до 28 февраля этого года. Она предусматривает проверку тормозных дисков и колодок, амортизаторов, состояния резины и дисков, рулевого механизма и подвески, щеток стеклоочистителя, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и лакокрасочного покрытия всего лишь за 900 рублей.

Что касается слабых мест, то их у автомобиля не так уж и много. Обычно владельцы жалуются на слишком жесткую подвеску, посредственную шумоизоляцию, прохладу в ногах при езде на средней и высоких скоростях даже при работающей вовсю печке и чувствительность к качеству бензина. О надежности можно судить также по рейтингам немецкой TUV, в которых «Фьюжн» среди двух-трехлетних машин делит третье место с «Порше-911».

Содержание и обслуживание этого автомобиля не станет тяжелым бременем для семьи.

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ

Купить «Фьюжн» не проблема — практически все востребованные модификации есть в наличии. Нехватки торгующих организаций также не наблюдается. В одной только Москве их около двух десятков, а всего насчитывается 134 дилера и субдилера. Некоторые версии придется подождать около двух недель, ну а если отправлять спецзаказ на завод, то и полгода не предел, ведь, в отличие от «Фокуса», «Фьюжн» в России не собирают.

С ужесточением требований по выдаче кредитов, участившимися случаями отказов и увеличением процентных ставок весьма выгодным представляется предложение программы «Форд» в кредит«»: процентная ставка 6,9% при первоначальном взносе от 20%.

Серых продавцов с исчезновением очередей эта модель перестала интересовать. Они теперь больше ориентируются на дефицитный товар или на редкие модификации.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Умыкнуть «Фьюжн» не так уж просто, несмотря на то что в стандарте предусмотрен лишь иммобилайзер. По стойкости ко взлому эта фордовская система входит в десятку лучших в Европе, к тому же любовью угонщиков «Фьюжн» не пользуется, поэтому каждый решает сам, дооборудовать ли автомобиль дополнительной сигнализацией (при этом не стоит забывать про сложности с мультиплексной проводкой).

Стоимость полиса каско начинается с 5% от стоимости автомобиля, дальше все зависит от аппетитов конкретных страховщиков.

С ликвидностью машин на вторичном рынке особых проблем не наблюдается. В первый год они теряют примерно 15–20% стоимости, в последующие — 8–12%. С продажей, так же как и с покупкой, проблем возникнуть не должно.

«Фьюжн» весьма полюбился россиянам, оценившим его потребительские качества. Отчасти это следствие памятных многомесячных очередей на самую востребованную модель с голубым овалом на решетке радиатора — «Фокус». Но и с исчезновением дефицита темпы продаж «Фьюжн» не снижаются. Хотя по цене он уже вплотную приблизился к старшему брату, а в некоторых комплектациях — и превзошел. Так, по статистике, автомобиль находится на 11-м месте в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей в России, а в скором времени, возможно, войдет и в десятку, обогнав малыша «Дэу-Матиз». Разница между ними исчисляется какими-то десятками.

Как показывает расчет, в эксплуатации «Фьюжн» (индекс ЗР — 24) дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР — 16).

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая — предельно допустимая стоимость эксплуатации в течение года, которая, по нашему опыту, для любого автомобиля не должна превышать 40% его первоначальной стоимости. Это как максимум. Из него вычитаем второе число — процентное отношение расходов на эксплуатацию исследуемой модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене. При этом учитываем стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Полученная разность — это и есть индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. По этому параметру мы будем сравнивать автомобили.

К примеру, расходы на эксплуатацию выбранного нами «Форда-Фьюжн» за первые 30 000 км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.

Наш выбор — «Фьюжн» с двигателем 1,6 л и МКП, комплектация «Элеганс». Индекс ЗР — 24.

ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ FORD FUSION

*Цены на момент подготовки материала (декабрь 2008 года).

Редакция благодарит компанию «Независимость Форд» за помощь в подготовке материала.

Ford Fusion

Ford Fusion

Раньше эксплуатировал исключительно подержанные машины, так что Ford Fusion стал моим первым автомобилем, купленным без пробега. Впечатления от машины хорошие, в общем. Руль информативный, отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Коробка переключения передач очень четкая. Клиренс большой, резина отличная. Двигатель хоть и всего 1,4 литра, но тяга у него отличная. Отделка салона, да и интерьер в целом - весьма бюджетные, но сравнивать машину с более дорогими автомобилями не стоит. Те, кто все-таки катался на более дорогих авто, заявляют, что «шумка» у Ford Fusion плоховата, но для меня это вообще не аргумент, главное, чтобы машина была надежная, все остальное как-нибудь, да исправляется. Правда, была одна проблема - через пару недель после покупки заклинило замок на капоте. Поехал на СТО, там его смазали, но потом все равно через несколько дней капот открываться не хотел. Так что я отправился к местным «кулибиным», которые укоротили тросик капота (оказался слишком длинным), больше с капотом никаких проблем не возникало.

Достоинства : дорожный просвет.

Недостатки : не замечено.

Ford Fusion, 2009 г

Когда прошла обкатка, динамика машины стала лучше. Тяга увеличилась практически в два раза. Старую машину отца практически в 2 тонны весом до сервиса тянул «на ура», никакого напряжения не ощущалась. Оставлял Ford Fusion в гараже практически на месяц, но завелась вполоборота! Подвеска спокойно выносит даже энергичную езду по разбитым дорогам. Нормально проезжает даже трамвайные пути. Когда на сервис машину возил, меня только пожурили из-за вмятин на защите двигателя. Сам даже не знаю, где мог напороться. Как-то нечаянно колесом влез между бетонными плитами, но никаких повреждений на пороге не заметил, даже краска полностью цела. Меня все устраивает, но уже накопил достаточно денег для покупки машины повыше классом, так что о Ford Fusion придется вспоминать только с ностальгией. Жаль, что я не купил его раньше, так бы смог поездить дольше. Но смысла оставлять Ford Fusion в семье нет, потому что больше никто не водит, так что нам одной достаточно. Самая глобальная проблема - это «сигналка». С ней постоянно проблемы! Привезешь на сервис - все отлично работает, стоит только забрать домой - начинается та же история.

Достоинства : после обкатки стала лучше динамика.

Недостатки : проблемы с «сигналкой».

Ford Fusion, 2012 г

Отличная машинка. Нужно было авто не дороже 450 тыс. руб., но в хорошей комплектации. В каких только салонах я не побывал, из всего, что видел, моим требования соответствовал Ford Fusion. Сначала очень не понравилась работа робота, но со временем привык, теперь авто просто «летает». Динамики хватает с головой, в основном езжу в городе. Управляемость нравится, даже по снегу идет отлично. В салоне Ford Fusion тепло и уютно, никаких сквозняков. Двигатель даже зимой запускается отлично. Машина далеко не первая (был и «ИЖ-2715», и «девятка» и даже «Опель»), но из всех эта нравится больше всего. Никаких значительных проблем пока не возникало. После мойки отслоились накладки, магнитола периодически сбрасывает настройки. Иногда загорается индикатор АБС, но моментально гаснет. Сейчас все нравится, как будет в дальнейшем, поживем - увидим.

Достоинства : управляемость, зимой не возникает проблем с запуском.

Недостатки : мелкие.

Ford Fusion, 2008 г

Недавно продал своего Ford Fusion, которого купил в «Дженсере» в конце 2008 года. Купил как второй авто, чтобы спасти деньги в кризис, т.к. не раз государство «кидало», сделав из денег фантики. В то время у меня был праворульный Сузуки Свифт Игнис. Мечтал найти ему леворульного «брата», но к тому времени их уже сняли с производства и стал вопрос, что брать. Несколько лет по ТВ гоняли агрессивную рекламу Ford Fusion: «высокий, вместительный» и т.д. И признаться, реклама действует - стал присматриваться, как-то в «Ашане» залез в рекламный экземпляр и немного «запал». Долго бегал-звонил по салонам, к вечеру субботы приехал в Дженсер-Ясенево. Походил, присмотрелся к Ford Fusion, другим и вступил в связь с менеджером. Профессионально меня охмурил, суля скидки и бонусы. Сделал заказ, внёс в кассу залог и тут уточнил цвет - темно синий. Цвет не понравился, но менеджер сказал, что авто уже «привязан» к заказу и других нет, а аванс уже внесён. Через неделю приехал забирать, мне выкатили Ford Fusion в простой комплектации и остатки энтузиазма куда-то испарились. Но «караван уже пошёл». Без радости, даже с досадой с досадой забрал авто и поехал в гараж. При ближайшем подробном рассмотрении впечатление о машине даже ухудшилось – практически «дедова» четвёрка, только с АБС и усилителем руля, но новая. Оставил в гараже до продажи японца. Вот его я вспоминал добрым словом, жаль, что был на крыше. На учёт поставил в середине августа 2009 года, ездить стал с апреля 2010 года после продажи Сузуки. После «японки» «Фьюжн» совсем не понравился: двигатель 1,4 л откровенно слаб и не раз глох, при наезде даже на небольшие неровности слабый кузов «хрустит». И не радует убогая комплектация.

Достоинства : вместительный салон, если сложить сиденья и снять подушки задних диванов - возил плашмя большой холодильник. Небольшой расход бензина - под 6 л/100км на трассе.

Недостатки : жесткость кузова. Слабый двигатель 1.4 л.

Ford Fusion, 2008 г

Достоинства : надежный. «Неубиваемый». Безопасность. Управляемость. Высокий клиренс.

Недостатки : жесткий. Шумный. Вид спереди убогий.

Ford Fusion, 2008 г

Первое впечатление – «рай» после нашего автопрома, ничего не гремит, не стучит, тишина отличная акустика (позже была сменена на 2din «пионер», но стоит отметить даже она уступала в звучании штатной магнитоле, но все-таки диски даже не mp3,это уже слишком старо). Рост мой 190-в машине было очень комфортно как спереди, так и сзади. Удобно складывалось пассажирское сиденье в столик, что не раз выручало. Задние сиденья в пол, передние до упора, и надувной 2-спальный матрац идеально ложился, и вдвоем ночевать было очень удобно. Багажник большой, возил много крупногабаритного, велосипеды и т.д. Хороший обзор и посадка, резкий руль и чувствительность, все сдержано нечего лишнего, в общем, Германия. Дорогу Ford Fusion держит идеально, рулем можно вилять без проблем. Надежный, в -42 заводился бес проблем и прикуривал всех своих друзей. Отличный свет. Из плюсов, наверное, все. Теперь о ложке дегтя. Когда смотрел обзоры - не раз говорили, мол, маленький джип, вранье, проходимость никакая, садился только так. Там где на 10-ке прошел бы не задумываясь на Ford Fusion садился и вытолкать даже в раскачку было проблематично. Очень жесткий, но это плата за хорошую управляемость (как по рельсам). Были стандартные замены ГРМ, роликов, фильтров и т.д. Столкнулся с одной проблемой - потек ГУР, а именно место соединения трубки в рейку. Заменили сальники - хватило на 3 месяца, пытались подобрать еще резинки, все равно течет. Звонок к официалам таков - 8 тыс. руб. трубка ГУРа и 4 тыс. руб. «обратка» и работа 4. В итоге местные умельцы нарезали резьбу в рейки и вкрутили тормозной шланг-3,5 тыс. руб., но должного давления не создавалось, и руль был тяжелым. Толи диаметр не тот, толи насос ГУРа подгорел от постоянного попадания воздуха. На обгонах движок слабоват, конечно, если включить климат, так вообще беда, даже с одним пассажиром. Очень неоправданно дорогие запчасти. Ну появилась нужда в финансах для покупки жилья. Выставил авто на продажу, авто без аварий и без проблем, пробег 106 тыс.км. Продавался Ford Fusion тяжело, за 3 месяца не было ни одного осмотра, в итоге продал случайному покупателю на рынке за 255 тыс. руб., потеряв почти 100 тыс. руб. за неполных два года.

Достоинства : большой багажник. Отличный свет. Идеально держит дорогу. Надежный.

Недостатки : проходимость. Жесткость подвески.

Ford Fusion, 2006 г

Покупал Ford Fusion в 2015 году с пробегом 84 тыс. км. Автомобиль 2006 года. Страна производитель - Германия. Начну с плюсов: кузов. За 11 лет на машине не появилось ни одного очага коррозии. ЛКП выносливое, места сколов не ржавеют. Динамика для мотора 1,4 достаточная для города. Комплектация мне досталась без кондиционера, поэтому не довелось сравнить, как машинка ездит с ним и без него. При полной загрузке по трассе рискованных обгонов лучше избегать. Подвеска. Отмечу отличную управляемость и надежность (за 2 года заменил только отбойники задних амортизаторов и заменил переднюю правую пружину). Равнодушно относится к бензину. Хоть 95 хоть 92. Главное чтобы качественное было. На динамике разницы не заметил. Расход топлива в городе 8, по трассе 6-7. Исключительная трансформация салона в автомобиле данной ценовой категории. Удивило, что трансформация задних сидений и переднего кресла аналогично кроссоверу (сравниваю со Sportage). Под сиденьем переднего пассажира умудрились даже разместить дополнительный отсек для хранения. Машинка хоть и небольшая, но емкая при сложенном салоне. Отмечу также неплохой дорожный просвет и короткие свесы, что сзади что спереди. Коробка передач порадовала и передаточным числом и приемлемой четкостью переключения.

Теперь о минусах Ford Fusion: слабое место автомобиля, на мой взгляд, это рулевая рейка. При покупке обнаружился рваный пыльник с левой стороны, который привел к потере герметичности сальника. Один раз перебрал. Через полтора года начал потеть сальник, выходящий на рулевую колонку (возможно не качественный сервис). Также отмечу слабое место - это трубка «обратки» ГУРа, а именно посадочный фланец, которые со временем от реагентов сгнивает и отваливается, приводя к потери рабочей жидкости всей системы. Жестковатая подвеска. Практически все дефекты дорожного полотна ощущаются пятой точкой. Машинка не любит стыки. Также отмечу недостаточную энергоемкость, иногда пробивала, но справедливости ради без последствий. Вывод: в целом за 2 года владения автомобилем остался доволен. За эти деньги в таком возрасте, с таким расходом топлива, вместительностью, компактными габаритами и геометрической проходимости аналогов Ford Fusion не вижу.

Читайте также: