Форд фьюжн или опель корса что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Форд фьюжн или опель корса что лучше

Маленький снаружи, но большой внутри. Динамичный, но экономичный. Недорогой, но богато укомплектованный. Такие взаимоисключающие требования предъявляются к современным компактным городским автомобилям.

Над составом участников теста долго думать не пришлось: Ford Fusion – самая популярная (среди иномарок) модель в классе “В”, Opel Corsa – лидер по темпам роста продаж, Skoda Fabia – перспективная новинка. Приверженцы четкой автомобильной классификации могут возразить: Ford Fusion выпадает из этой троицы. Действительно, в теории он ближе к редкому классу микровэнов, представителем которого является, например, Opel Meriva. Однако на практике, когда все три автомобиля встали бок о бок, стало ясно, что Fusion, Corsa и Fabia – бесспорные одноклассники. Да, Ford чуть выше, у него немного больше клиренс, но без линейки этого сразу и не заметишь. Примерно так же отличаются в начальной школе дети-одногодки – те, кто родился весной, от тех, у кого день рождения осенью. В конце концов, подавляющему большинству покупателей дела нет до всей этой автомобильной классификации. Если выбросить из головы “лишние” знания относительно различных сегментов и подсегментов, все мы выбираем автомобили, основываясь на их размерах, мощности мотора, престижности и, конечно, цене.

В этом смысле у участников нашего теста паритет. Fabia с мотором объемом 1,4 л и механической коробкой передач в максимальной комплектации Sport стоит 17390 долларов. Пятидверная Corsa c 1,4-литровым двигателем и “механикой” в богатом варианте Cosmo обойдется примерно в 17100 долларов. Ford Fusion в топовой версии Elegance c 1,6-литровым мотором мощностью 100 л.с. и “механикой” дилеры Ford продают за 17700 долларов. Для справки: версия Fusion с 80-сильным двигателем в максимальной комплектации обойдется покупателю в сумму около 17 тыс. долларов.

Fabia и Corsa достались нам на тест с 1,4-литровыми моторами, а Fusion мы намерено выбрали с мотором 1,6 л. Пусть у Ford будет небольшая фора в энерговооруженности – это несколько нивелирует его относительную “неактуальность”. Как-никак Fabia и Corsa – новинки рынка, а Fusion – ветеран, ведь модель дебютировала еще в 2002 г., хотя с тех пор, конечно, прошла рестайлинг.

Исследования автомобильных компаний показывают, что главным побудительным мотивом при выборе автомобиля в сегменте “В” является стиль. Действительно, компактные городские автомобили, как правило, покупают самостоятельные женщины, или их приобретают в качестве второй машины в семье. И роль женщин – главных ценителей автомобильной красоты – в этом трудном, но увлекательном процессе выбора первостепенна. Например, дизайнер компании Mazda Икуо Маэда рассказывал мне, что он создавал дизайн Mazda 2 в расчете на вкус… японских девушек. У авторов стиля автомобилей-участников нашего теста, чувствуется, были другие ориентиры, но думаю, что и они отводили дизайну главенствующую роль.

Ford Fusion всеми силами старается выглядеть больше и серьезнее, чем есть на самом деле. “Fusion отличается по характеру от соплатформенной Fiesta и предназначен для других покупателей. Это практичный и просторный автомобиль, что мы и хотели подчеркнуть его отделкой, – объясняет руководитель группы проектирования экстерьера Fusion Пол Рейт. – Мы создали более мужественный дизайн и визуально увеличили высоту, что отражает дополняющую роль этой модели по отношению к Fiesta на рынке малолитражных автомобилей”.

Прошу обратить внимание на слово “визуально”! Fusion по внешним габаритам фактически не уступает своим конкурентам, но при этом выглядит гораздо брутальнее. “Оптический обман” достигается за счет применения массивных накладок на кузове, мощного переднего бампера, прямоугольных фар. Fusion изо всех сил стремится быть похожим на маленький внедорожник, и, судя по результатам продаж, у него это получается отлично. Так сложилось, господин Рейт, что в стране, где на дорогах царит культ грубой силы, не Fusion дополняет продажи Fiesta, а наоборот.

Уверен, решение о покупке Ford Fusion в 95 случаев из 100 принимает мужчина. Женщине, впечатленной “накачанными” формами этого компактного автомобиля, остается только согласиться с его выбором.

В случае с Fabia не все так однозначно. Идеология ее дизайна более сложная. В одном ракурсе чешский автомобиль выглядит веселым и игривым, в другом – непритязательным и практичным. Руководитель отдела технического развития Skoda Auto Харальд Люданек объяснил позицию компании в отношении облика Fabia так: “Мы стараемся совмещать яркий, броский и классический, семейный дизайн. Согласитесь, Fabia чем-то напоминает озорной MINI, но при этом она более удобная, функциональная и просторная”. Действительно, что-то “игрушечное” в облике Fabia присутствует. Но степень “несерьезности” выверена очень тщательно. “Пусечкой” этот автомобиль, думаю, называть не будут – его аудитория, уверен, не будет исключительно женской.

Opel Corsa, как ни странно, на московских улицах вызывал интерес значительно больший, чем Skoda Fabia (не говоря уже о примелькавшемся Fusion). Ценой и комплектаций Corsa интересовались самые различные “слои населения”. И владельцы отечественных автомобилей выказывали желание купить этот автомобиль, и серьезные мужчины из солидных внедорожников проявляли к нему интерес. Действительно, новая Corsa в отличие от модели предыдущего поколения притягивает взгляд. Автомобиль получился ярким, динамичным и, несмотря на размеры, солидным. Создатели нового поколения Corsa намеренно оживили облик модели. Их задачей являлось расширение аудитории. Пятидверный хэтчбек, по расчетам маркетологов из Рюссельсхайма, будут приобретать не только молодые семьи, но и взрослые родители, отпустившие своих “птенцов” на волю. А ведь есть еще и 3-дверная Corsa – пожалуй, самый стильный автомобиль в современном классе “B”. Предыдущее поколение Corsa создавалось под девизом “Рациональная классика – традиционная сдержанность и стиль в классических формах”. Новое поколение родилось под слоганом “Эмоциональная экспрессия – красота плюс качество и агрессивность плюс стиль”. Нам такая эмоциональная экспрессия определенно нравится.

Приятно, конечно, ощущать на себе восхищенные взгляды, но еще приятнее, когда внутри автомобиля чувствуешь себя уютно и защищенно. Ford Fusion и в дизайне интерьера продолжает “надувать щеки”. Оформление салона, эргономика места водителя – все это выполнено в духе практичных кроссоверов. Посадка водителя высокая, с прямой спиной и сильно согнутыми в коленях ногами – обеспечивает отличную обзорность и позволяет легко ориентироваться в городском потоке. Маневрированию и парковке помогает хорошее чувство габаритов – удобно, что с водительского места виден край капота. Внутри Fusion много света и простора для этого, не будем забывать, компактного автомобиля. Эргономика хорошая. Четкая работа рычага переключения передач, доступные органы управления. Из недостатков – неудобная площадка для отдыха левой ноги и, как показалось, слишком компактный педальный узел. В быстрых поворотах мешают высокая посадка, лишающая водителя “чувства автомобиля”, и мягкие кресла с невыраженной боковой поддержкой.
Материалы отделки салона Fusion выдают возраст модели. В современном автомобилестроении четыре года (именно на столько фордовская малолитражка старше своих конкурентов) – это огромный срок. По качеству материалов, используемых в оформлении интерьера, Fusion заметно проигрывает двум другим участникам теста. Даже запах в салоне какой-то “несовременный”.

По дизайну передней панели Fabia стилистически перекликается с родственным Volkswagen Golf – те же строгость, функциональная простота, лаконичные, прекрасно читаемые приборы, широчайшие регулировки руля и сидений. Эргономика безупречна. А по качеству используемых в отделке материалов Fabia уже не уступает более именитому бренду – все выглядит солидно и недешево. Спорным показалось лишь решение с двумя “бардачками” в передней панели – количество не компенсирует их маленькие объемы.

Интерьер Opel Corsa, на мой взгляд, выигрывает у конкурентов и в плане дизайна, и в плане качества используемых материалов. Прошлое поколение Corsa внутри было откровенно скучным. Нынешнее выглядит привлекательным и дорогим. И по оформлению интерьера, и по качеству материалов отделки Corsa опережает своих оппонентов. Прежде Opel предпочитал не вмешиваться во внутренний мир водителя и пассажиров. Сегодня в салоне Corsa присутствуют детали, “повышающие настроение”: стильный и удобный трехспицевый руль небольшого диаметра, симпатичные кругляши дефлекторов климат-системы, полупрозрачные, с желтой подсветкой ручки регулировки температуры и управления светотехникой. Дизайнеры постарались создать настроение “драйва” – на этом автомобиле хочется прокатиться. На лихое прохождение поворотов настраивает и низкая по сравнению с другими участниками теста посадка водителя. Просчеты в эргономике? Сиденья Corsa мне показались излишне жесткими. Подвеска у тестируемой версии (мы испытывали автомобиль на низкопрофильных шинах) не отличалась комфортом, а жесткие подушки кресел служили чувствительным “проводником” дорожных неровностей.

Среди участников теста Fusion – самый просторный для пассажиров, Corsa практически не уступает Ford, но процесс входа-выхода для задних пассажиров затруднен узким (в районе ног) проемом двери. На задних сиденьях Fabia уютно, но трем взрослым пассажирам там будет тесно. В испытании на “грузоподъемность”, казалось бы, победить должен был высокий и вместительный Fusion, но на практике оказалось, что подростковый велосипед удобнее загружать в Corsa – фальшпол багажника у этого автомобиля ровный, а под ним скрывается внушительный отсек для транспортировки других, не таких объемных грузов. У Corsa также лучше всего организована процедура трансформации салона – задние сиденья складываются одним движением руки. В случае с Fusion для организации вместительного грузового отсека приходится двигать передние сиденья, а у Fabia необходимо снимать задние подголовники и закреплять их в специальных отверстиях.

Как поедешь, так и пожнешь

Opel Corsa лучше всего чувствует себя на скоростной прямой – сказывается “выучка” езды по немецким автобанам. Автомобилем приятно также управлять и в городском потоке: легкий руль, хорошая обзорность. Однако не советую устанавливать на Corsa спортивный пакет или низкопрофильные шины. На российских дорогах они делают автомобиль излишне жестким. При этом рулевое управление с электроусилителем не в состоянии обеспечить интуитивную связь с машиной. А кроме того, мощности 1,4-литрового двигателя (90 л.с.), скорее всего, не хватит для реализации драйверских амбиций особо активных водителей. Тем более если на автомобиле, как в нашем случае, установлена автоматическая коробка передач – с ней Corsa разгоняется слишком тяжело. Кстати, на мой взгляд, вовсе не обязательно переплачивать за мотор 1,4 л. Для этой машины вполне подойдет и 1,2-литровый двигатель мощностью 80 л.с. – во время моего первого знакомства с новой Corsa такая версия показалась наиболее сбалансированной.

Двигатель Fabia рабочим объемом 1,4 л по сравнению с предшественником стал мощнее на 11 л.с. (его максимальная мощность составляет 86 л.с.). Но дополнительные “лошадки” не превращают Fabia в “горячий” хэтчбек – даже если “раскручивать” двигатель на полную катушку, езда на нем не вызовет бури эмоций. Впрочем, этого и не требуется от подобного типа автомобилей. В городском режиме движения 1,4-литровому мотору Fabia не помешал бы более внушительный крутящий момент на низких оборотах – в рваном городском ритме передачи приходится переключать чаще, чем хотелось бы. По шоссе Skoda Fabia едет по-немецки уверенно. Электроусилитель наполняет руль внятным реактивным действием при малейшем отклонении. Да и на виражах машинка держится молодцом: реакции ожидаемо быстрые, четкие, но без излишней “картинговой” остроты. “Расплата” за подобное поведение – достаточно жесткая подвеска.

Fusion, несмотря на культивируемый имидж маленького внедорожника, оказался самым “заводным” участником нашего теста – его мотор легко выкручивается почти до 7000 об/мин, бойко разгоняет автомобиль до “сотни” на II передаче и уже на III – до 150 км/ч. Правда, активный набор скорости сопровождается излишне громкой “песней” мотора. Впрочем, в “гражданских” режимах звук двигателя на себя внимание не обращает. Среди участников теста Ford Fusion выделяется наиболее приспособленной для российских дорог и направлений подвеской – она энергоемкая, достаточно комфортная, вызывает ощущение надежности и основательности. Несмотря на повышенный центр масс, Fusion не страдает излишними кренами в поворотах, его реакции на вращение “штурвала” быстры и точны, что в сочетании с хорошей обратной связью на руле делает управляемость надежной и понятной.

Так какая же из тестируемых машин точнее и полнее всего удовлетворяет нашим, порой взаимоисключающим требованиям к современным компактным городским автомобилям?

Opel Corsa по ощущениям от управления, дизайну интерьера и экстерьера – самый солидный и дорогой автомобиль среди участников нашего теста. Думаю, 5-дверный вариант этого хэтчбека вполне справится и с ролью единственного автомобиля в современной семье, живущей в большом городе.

Ford Fusion – модель, наиболее приспособленная для российских условий эксплуатации. Быть может, этому автомобилю не хватает стиля и шика, что с лихвой компенсируется практичностью, основательностью, надежной и комфортной управляемостью.

Skoda Fabia – легкий, простой и понятный автомобиль, что, думаю, особенно по душе современным девушкам. К тому же у марки Skoda в России есть своя история и немалая армия поклонников. Новая Fabia для них – особенно ценный подарок.

Выбор авто:fiesta vs corsa или ?

По деньгам около 500-550 тыс.
Астра и Круз будут уставшие, а б класс можно выбрать я так думаю.
Еще смотрел поло 1.6 но они все из под такси, а Сузуки сх 4 стоит прилично больше остальных хз почему так

Комментарии 80

Рио и солярисы не рассматриваете? Там вроде все надёжно и прогнозируемо…
Мазда 2 ещё, вроде тоже нормальный автомат.
Сид и i30 — тоже все надёжно и прогнозируемо.
Сузуки Свифт, но багажника почти нет.

А что рейстайлинг форд фиесты, более надёжнее, чем предыдущий форд на картинке показанный. И цена чуть больше чем 500 рубл. А жена что, говорит, что ей нравиться? И самое главное состояние автомобиля от какого хозяина зависит. Но опель не стал брать капризный в ремонте, это только то что Вы сами показали на картинке, которые Вы сами хотите приобрести, другие варианты тоже можно, но найти менее возрастных автомобилей чем фиесту 2013-2017гг. выпуска очень мало. Решение конечно За Вами. Но я уже езжу на этом автомобиле и вполне меня устраивает, меняю только расходники. А корсу уже не найти в надёжном состоянии. Другие варианты тоже есть, но цена будет такой же, а по годам старше, соответственно, а вот по рулёжке Ваше супруге понравиться фиеста, решения за Вами.

Power shift против ат. Поэтому и надёжно
Как и робот на корсе с 1.2 и автомат с 1.4
А что взять лучше ? Пусть по ценнику чуть выше
С класс ? Астра/Круз ?

Да момент на том что робот хуже автомата, но сам двигатель 1.6 лучше, а коробку лучше механику. Во всём лучше.

Механику не рассматриваю.
Так я бы лучше фф3 2.0 на роботе оставил бы тогда.
Фиеста в своём классе достаточно комфортная машина.

Тоже как вариант, но с мокрым сцепление нужен робот, но дольше ходит.

Если попроще и подешевле то хентай Матрикс, подороже Опель мерива

Да нет
Машина побольше зачем ?
Да и Опель марива (неликвид, коробка и турбина как у асры, тогда проще астру)
Рассматриваю обычную атмосферную машину, на обычном (пусть и старом) ат

Киа Венга тогда

так же жене рассматривали либо корсу, либо фиесту, но фиесты почти все на механике, в итоге купили ситроен с4 второго поколения 2012 года

Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra

С английского, французского и испанского языков слово «fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».


Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Внутри

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.




Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

В движении

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.

Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.




Итого

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.

«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений!

Hyundai Getz 1.4 МКПП

Снаружи

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.


Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Внутри

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.




К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.

Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.



В движении

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.

Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.




Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Итого

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.

Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

Снаружи

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.


Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?

Внутри

Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.




Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.



В движении

Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.




Итого

Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…

Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Внешне

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)


Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…

Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Внутри

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.




Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.

Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!



В движении

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.




В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Итого

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

Каков ресурс двигателя 1.3 CDTI? Стоит ли брать Opel Meriva или Ford Fusion вместо Opel Corsa?

Каков ресурс двигателя 1.3 CDTI? Стоит ли брать Opel Meriva или Ford Fusion вместо Opel Corsa?

"Мой первый автомобиль - Opel Corsa С 1.3 CDTI 2004 года, трехдверка. Пробег на время покупки был 287 тыс. км. Прошло 2 года, сейчас пробег 350 тыс. км. Мучает вопрос замены цепи ГРМ. Стоит дальше ездить или все-таки заменить (когда последний раз цепь менялась - не знаю)? И каков ресурс двигателя? Стоит ли поменять Corsa на Opel Meriva до 2008 года или на Ford Fusion? Каков у них ресурс двигателей? Можно сравнить авто?"


В статье "Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?" мы совсем недавно освещали нюансы подсказок о необходимости и периодичности замены цепи ГРМ. И хотя речь шла о моторе Honda Civic Hybrid, сказанное применимо как к двигателю 1.3 CDTI, которым оснащена Corsa, так и другим моторам с цепным приводом ГРМ. Внимательнее следите за нашим сайтом - найдете ответы на многие вопросы, возникающие при эксплуатации автомобилей.


К сожалению, среди них нет и не может быть точного ответа о ресурсе двигателей и других узлов и агрегатов автомобиля. Несмотря на то что производители проводят ресурсные испытания, их результаты находятся под грифом "для служебного пользования", а стало быть, эта информация не является доступной для рядовых автовладельцев.

Все другие данные на этот счет основываются на опыте эксплуатации автомобилей самими владельцами и предположениях, однако надо учитывать, что ресурс узлов и агрегатов - понятие растяжимое. Его можно как сократить, так и увеличить по сравнению с гарантированным заводами-изготовителями сроком службы.

Из множества факторов, оказывающих существенное влияние на ресурс, в первую очередь необходимо упомянуть использование горюче-смазочных и расходных материалов того или иного качества и периодичность обслуживания. Например, периодичность замены масла можно сократить по сравнению с рекомендованной производителем, что благотворно отразится на сроке службы, а можно увеличить и тем самым негативно повлиять на ресурс.

Помимо этого, сказываются условия эксплуатации. В зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе, на грунтовках или дорогах с твердым покрытием, срок службы узлов и агрегатов может изменяться в широких пределах. Не менее серьезно отражаются на ресурсе погодно-климатические условия, манера езды водителя, то, насколько грамотно он ездит и управляет находящимися в его распоряжении агрегатами.


Поэтому, если сравнивать между собой какие-то автомобили, есть смысл обсуждать не ресурс, а статистическую надежность, которую демонстрируют их узлы и агрегаты при схожих условиях эксплуатации и пробегах. В открытом доступе такая информация имеется. В частности, DEKRA из рассматриваемых для покупки моделей Opel и Ford по статистической вероятности беспокоить владельца поломками на место более надежного автомобиля выводит Fusion.


Никаких противопоказаний для покупки Fusion нет. Исключение - вариант с роботизированной коробкой передач Durashift, приобретать который нежелательно, но при комплектации Fusion обычной МКП или гидромеханической АКП, сочетавшейся с бензиновым двигателем 1,6 л, положение с выбором типа трансмиссии отнюдь не безвыходное.


Ford позиционировал Fusion в качестве Urban Active Vehicle и помимо кроссоверной внешности наделил автомобиль дорожным просветом 16 см. Поэтому Fusion лучше многих моделей своего размерного класса приспособлен для эксплуатации на плохих дорогах. Возможно, это тоже имеет значение.


Впрочем, мы бы не ставили крест и на Meriva. Пусть эта машина обещает ломаться чаще, при покупке подержанных автомобилей важна не столько их прогнозная надежность, сколько техническое состояние экземпляров, выставленных на продажу. Если вдруг среди них отыщется ухоженная Meriva, зачем от нее отказываться? Опять-таки единственное противопоказание для покупки - версия с "роботом" Easytronic.


Другие варианты можно рассмотреть, ведь помимо надежности есть еще стойкость к коррозии, а по ней Meriva выглядит несколько лучше, чем Fusion.


Поскольку нынешний автомобиль дизельный, не исключено, что и следующий хочется с дизелем. На Meriva шел тот же 1.3 CDTI, что на Corsa. Если к мотору претензий нет, вы получите его в Meriva.

И Meriva не вынудит, если, разумеется, обслуживанием и ремонтом своего автомобиля не занимаетесь сами, искать других мастеров, специализирующихся на Ford.


Стоит ли поменять Corsa на Meriva или Fusion? Съездите в ближайшие выходные на авторынок и оцените эти машины не с чьих-то слов, а своими глазами. Вряд ли Meriva, спроектированная на базе Corsa, или Fusion покажутся дворцами, но порадовать размерами салонов и багажников после трехдверного хэтчбека малого размерного класса эти компактвэны должны. В каждой из моделей сочетаются небольшие размеры и максимальная для предложенных габаритов практичность, что делает их удобными при городской эксплуатации и недорогими в содержании и позволяет удовлетворять разнообразные транспортные потребности владельцев.

Пульс цен


Повлиять на выбор может цена. Судя по базе объявлений ABW.BY о продаже автомобилей владельцем Fusion 2007 г.в. можно стать, располагая 4750 у.е.


В то же время Meriva таких же лет на нашем рынке предлагаются минимум за 5,4 тыс. у.е. При подобной ситуации с ценами, а также с учетом надежности, по всей видимости, Fusion был бы лучшим выбором.

Вторичный рынок –
"Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)"










В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Читайте также: