Форд фьюжн отзывы стоит ли покупать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

"Не зря купил подержанный Ford вместо нового Renault". Как поживает Fusion за 5500 долларов?

Почти два года назад мы писали, как выбирали нашему знакомому первую машину за 5500 долларов. Пересмотреть пришлось немало "уставших" вариантов, ездили даже по дилерам, но в итоге нашли достаточно "живой", но "битый-крашенный" Ford Fusion из России с относительно небольшим пробегом в 90.000 км.

На данный момент пробег составляет 130.000 км. В прошлый раз мы писали , что диагностика выявила забитый катализатор. Также не было летних шин. С какими проблемами по итогу после покупки пришлось столкнуться владельцу?

"В комментариях под предыдущей статьей все писали, что зря не купил один из новых бюджетников за 6000 долларов (для тех, кто хочет вспомнить этот спор, вот ссылка на форум - Прим. автора), - говорит Егор, владелец автомобиля. – Но 5500 – это был потолок, край. За 6000 продавался "голый" вариант: без кондиционера, на "веслах" и с мотором 1.2. Мне тут 1.6 сейчас иногда на трассе не хватает при обгонах, какие 1.2? Брать в долг деньги или оформлять кредит под грабительские проценты не мой путь.

Да, были непредвиденные расходы. Да, где-то переплатил за ремонты, скорее даже по неопытности. Например, обратился на СТО с криворукими мастерами, так они мне ремень ГРМ не в метки выставили! Надо было тщательнее выбирать сервис. Машина "не ехала", тяга упала, благо, поршни с клапанами не встретились. Пришлось переделывать все у дилера на Боровой".

Среди всех машин, которые мы тогда осмотрели, этот Fusion из России был максимально "живой": честный пробег, отсутствие ржавчины, ходовая и мотор в отличном состоянии, а салон как новый. В России, по легенде, на нем ездил дедушка на дачу – и это чувствовалось. Документы также были с машиной. Продавец был максимально адекватный. Все рассказал, все показал, скинул цену до нужных нам 5500$. Все остальное за эти деньги тогда было в худшем состоянии и с явно большими пробегами.

Машина была бита в заднюю правую часть. Это единственный серьезный недостаток. Видно даже гнутые элементы кузова сзади по днищу. Сейчас краска перекрашенных элементов потускнела, но ржавчина по ЛКП на месте ремонта нигде не вылезла.

Вот на левой арке крыла, которое не было бито и крашено, образовался скол. Имеются следы коррозии.

Один скол есть на крышке багажника и несколько небольших закрашенных – на капоте.

Возможно, имело смысл сразу сделать антикоррозийную обработку. В задней части днища первые следы ржавчины уже появляются. Но в остальном все неплохо, пороги целые (только у левого порога сзади есть небольшие налеты), в средней и передней части кузова "рыжей чумы" пока не видно. Глушитель тоже имеет следы коррозии, но пока родной. Единственное, недавно понадобилось поменять крепление задней банки. Учитывая 9-летний возраст и эксплуатацию в России и Беларуси, с кузовом все достаточно неплохо. Перекрасить крыло, сделать антикор – железо еще можно сохранить и отодвинуть срок возникновения сквозной коррозии.

Подвеска практически не потребовала каких-либо денежных вливаний. Менялись только два ступичных подшипника переднего правого и заднего правого колес. Благо, ремонт относительно недорогой: подшипник - 60 рублей, замена - 40. Почему-то колесные подшипники Ford частенько требуют к себе внимания. В остальном же подвеска простая и надежная.

"Читал, что у Fusion после 100 тысяч километров могут возникнуть проблемы с рейками, - говорит владелец автомобиля. – Меня эта беда не миновала. На 120.000 км поехал менять ремень ГРМ. До этого на диагностиках говорили, что рейка у меня "подходит", в этот раз ее приговорили окончательно. Как сказали мастера, насос ГУР погнал стружку – пришлось его менять и ремонтировать рейку. Параллельно менялись ремень ГРМ, ремень вспомогательного оборудования и антифриз. Это был самый дорогой ремонт, всего тогда отдал 1322 рубля. В общем, в этом году пришлось вложиться в машину. Но, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить".

"Спасибо, ребятам, за рейку, но мотор мне чуть не угробили, - продолжает владелец. - Долго не мог понять, почему упала тяга, а на трассе машина вообще перестала разгоняться. Думал, катализатор начал давать о себе знать. Посоветовали обратиться к дилеру. Оказывается, горе-мастера неправильно установили ремень. Беда чудом не случилась. Что касается ошибки по катализатору, специалисты официального сервиса сказали, что пока не надо ничего делать. Мол, это пока только электрика "моросит", для Fusion с таким пробегом это характерно. В общем, я понял, что очень важно выбирать правильных мастеров и на первые попавшиеся "точки" не заезжать. А для некоторых специфических работ лучше обратиться к официалам или на специализированные по марке СТО".

На эвакуаторе пришлось ехать только один раз. Правда, не машина в этом была виновата. "Прошлой зимой, когда были сильные морозы, отдыхал на даче в выходные, - рассказывает владелец. - Термометр за окном показывал ниже 30 градусов! Перед выездом в Минск (а ехать больше 100 километров) вечером снял аккумулятор и поставил его на печку греться. А вот когда ставил обратно, замерзшими руками плохо прикрутил провод, который шел на генератор. Через 50 километров машина стала колом. Мороз, минус 30, машина заглохла, поздний вечер. Пришлось изрядно померзнуть, пока дождались эвакуатор. В Минске выяснилось, что сел аккумулятор из-за плохо прикрученного провода – на него не шла зарядка от генератора. Батарея была уже старенькая, еще родная, поэтому сдал ее и со скидкой купил новый аккумулятор".

Что касается двигателя, то работает он исправно, ровно и тянет хорошо. Пришлось менять только прокладку клапанной крышки, из-под которой начало сочиться масло. Передний сальник коленвала также менялся из-за подтеков. "Зато посмотрели, что там под клапанной делается. Все идеально! Мастер сказал, что по виду внутри двигатель как новый. Новое масло заливаю раз в 10-15 тысяч километров исключительно оригинальное".

Из мелких неисправностей – не работает задний стеклоочиститель. Это известная "болячка" Fusion. Закис замок задней двери. Но открывается он с кнопки в салоне или с ключа, поэтому обнаружилась неисправность только во время нашей с Егором встречи. Старые фордовские замки и ключи, как известно, не самые удачные.

Внутри плафона подсветки заднего номера ржавчина. Она появляется из-за воды, которая попадает в плафон из-под накладки задней двери. Тоже больное место Fusion. "Как дойдут руки до ремонта, неплохо было бы плафон загерметизировать получше", - комментирует владелец.

Салон спереди по-прежнему выглядит неплохо, разве что подлокотник чуть-чуть "засален". Задний диван немного испачкался от различных перевозок. Небольшая химчистка или самостоятельная обработка "Винетом" лишней не будет.

Из "тюнинга": были установлены магнитола с большим сенсорным экраном вместо штатной и большое зеркало заднего вида с совмещенным с ним видеорегистратором. Также Егору не понравились дешевые зимние шины, доставшиеся вместе с автомобилем, – он приобрел новые шипованные. Покупался и комплект летних покрышек, которого не было.

"Если посчитать затраты, то на обслуживание и ремонты за 40.000 км ушло примерно 1000 у.е. Шины обошлись еще в 500, а "тюнинг" в виде магнитолы и видеорегистратора – 600. Итого - 2100 долларов без учета топлива (расход, кстати, в среднем составляет около 7 литров).

Всю сумму затрат можно было бы сократить вполовину: обойтись штатной магнитолой, простеньким видеорегистратором и тщательнее выбирать СТО, чтобы потом за ними ничего не переделывать. Зимние шины можно было бы доездить, но это уже вопрос безопасности.

В принципе, содержание этой машины стоит адекватных денег, все решается быстро. А купил бы новый автомобиль – за каждую царапинку бы волновался. Да и КАСКО пришлось бы оформлять, цены на оригинальные кузовные детали у дилера космические. Гарантию захотелось бы сохранить – ездил бы к официалам на обслуживание. А Fusion не жалко. Он и стройматериалы возит, и по легкому бездорожью мчит. О продаже пока не думаю, но эта машина наверняка уйдет через несколько лет с небольшой потерей в стоимости и легко, так как практичные дешевые автомобили на рынке котируются. В общем, есть ощущение, что сделал правильный выбор, хотя комментаторы под предыдущей статьей были со мной не согласны".

Что касается потребительских качеств, то единственное серьезное нарекание – шумоизоляция. "Машина не самая тихая, конечно. А как зимние шипованные покрышки поставишь – хоть уши затыкай. Подвеска чуть жестковата, хотя вполне энергоемкая. Рулежка, посадка за рулем, эргономика – все на высоте, это ведь Ford. И с таким дорожным просветом и свесами это фактически кросс-хэтчбек. Есть кондиционер, подогрев сидений, подлокотник и передние стеклоподъемники. В комплектации нет ничего лишнего, но и этого вполне достаточно. Ездил на машине в Европу, на браславские озера, каждый день катаюсь на работу, а по выходным – за город. Ford не подводит. Осталось только со сколом разобраться, задний стеклоочиститель починить и сделать антикор. Думаю еще пройти контраварийную подготовку – скоро зима, противозаносной системы у автомобиля нет, не лишним будет повысить свои водительские навыки, дабы потом кузовным ремонтом не заниматься, тьфу-тьфу-тьфу".

Ford Fusion

Ford Fusion

Раньше эксплуатировал исключительно подержанные машины, так что Ford Fusion стал моим первым автомобилем, купленным без пробега. Впечатления от машины хорошие, в общем. Руль информативный, отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Коробка переключения передач очень четкая. Клиренс большой, резина отличная. Двигатель хоть и всего 1,4 литра, но тяга у него отличная. Отделка салона, да и интерьер в целом - весьма бюджетные, но сравнивать машину с более дорогими автомобилями не стоит. Те, кто все-таки катался на более дорогих авто, заявляют, что «шумка» у Ford Fusion плоховата, но для меня это вообще не аргумент, главное, чтобы машина была надежная, все остальное как-нибудь, да исправляется. Правда, была одна проблема - через пару недель после покупки заклинило замок на капоте. Поехал на СТО, там его смазали, но потом все равно через несколько дней капот открываться не хотел. Так что я отправился к местным «кулибиным», которые укоротили тросик капота (оказался слишком длинным), больше с капотом никаких проблем не возникало.

Достоинства : дорожный просвет.

Недостатки : не замечено.

Ford Fusion, 2009 г

Когда прошла обкатка, динамика машины стала лучше. Тяга увеличилась практически в два раза. Старую машину отца практически в 2 тонны весом до сервиса тянул «на ура», никакого напряжения не ощущалась. Оставлял Ford Fusion в гараже практически на месяц, но завелась вполоборота! Подвеска спокойно выносит даже энергичную езду по разбитым дорогам. Нормально проезжает даже трамвайные пути. Когда на сервис машину возил, меня только пожурили из-за вмятин на защите двигателя. Сам даже не знаю, где мог напороться. Как-то нечаянно колесом влез между бетонными плитами, но никаких повреждений на пороге не заметил, даже краска полностью цела. Меня все устраивает, но уже накопил достаточно денег для покупки машины повыше классом, так что о Ford Fusion придется вспоминать только с ностальгией. Жаль, что я не купил его раньше, так бы смог поездить дольше. Но смысла оставлять Ford Fusion в семье нет, потому что больше никто не водит, так что нам одной достаточно. Самая глобальная проблема - это «сигналка». С ней постоянно проблемы! Привезешь на сервис - все отлично работает, стоит только забрать домой - начинается та же история.

Достоинства : после обкатки стала лучше динамика.

Недостатки : проблемы с «сигналкой».

Ford Fusion, 2012 г

Отличная машинка. Нужно было авто не дороже 450 тыс. руб., но в хорошей комплектации. В каких только салонах я не побывал, из всего, что видел, моим требования соответствовал Ford Fusion. Сначала очень не понравилась работа робота, но со временем привык, теперь авто просто «летает». Динамики хватает с головой, в основном езжу в городе. Управляемость нравится, даже по снегу идет отлично. В салоне Ford Fusion тепло и уютно, никаких сквозняков. Двигатель даже зимой запускается отлично. Машина далеко не первая (был и «ИЖ-2715», и «девятка» и даже «Опель»), но из всех эта нравится больше всего. Никаких значительных проблем пока не возникало. После мойки отслоились накладки, магнитола периодически сбрасывает настройки. Иногда загорается индикатор АБС, но моментально гаснет. Сейчас все нравится, как будет в дальнейшем, поживем - увидим.

Достоинства : управляемость, зимой не возникает проблем с запуском.

Недостатки : мелкие.

Ford Fusion, 2008 г

Недавно продал своего Ford Fusion, которого купил в «Дженсере» в конце 2008 года. Купил как второй авто, чтобы спасти деньги в кризис, т.к. не раз государство «кидало», сделав из денег фантики. В то время у меня был праворульный Сузуки Свифт Игнис. Мечтал найти ему леворульного «брата», но к тому времени их уже сняли с производства и стал вопрос, что брать. Несколько лет по ТВ гоняли агрессивную рекламу Ford Fusion: «высокий, вместительный» и т.д. И признаться, реклама действует - стал присматриваться, как-то в «Ашане» залез в рекламный экземпляр и немного «запал». Долго бегал-звонил по салонам, к вечеру субботы приехал в Дженсер-Ясенево. Походил, присмотрелся к Ford Fusion, другим и вступил в связь с менеджером. Профессионально меня охмурил, суля скидки и бонусы. Сделал заказ, внёс в кассу залог и тут уточнил цвет - темно синий. Цвет не понравился, но менеджер сказал, что авто уже «привязан» к заказу и других нет, а аванс уже внесён. Через неделю приехал забирать, мне выкатили Ford Fusion в простой комплектации и остатки энтузиазма куда-то испарились. Но «караван уже пошёл». Без радости, даже с досадой с досадой забрал авто и поехал в гараж. При ближайшем подробном рассмотрении впечатление о машине даже ухудшилось – практически «дедова» четвёрка, только с АБС и усилителем руля, но новая. Оставил в гараже до продажи японца. Вот его я вспоминал добрым словом, жаль, что был на крыше. На учёт поставил в середине августа 2009 года, ездить стал с апреля 2010 года после продажи Сузуки. После «японки» «Фьюжн» совсем не понравился: двигатель 1,4 л откровенно слаб и не раз глох, при наезде даже на небольшие неровности слабый кузов «хрустит». И не радует убогая комплектация.

Достоинства : вместительный салон, если сложить сиденья и снять подушки задних диванов - возил плашмя большой холодильник. Небольшой расход бензина - под 6 л/100км на трассе.

Недостатки : жесткость кузова. Слабый двигатель 1.4 л.

Ford Fusion, 2008 г

Достоинства : надежный. «Неубиваемый». Безопасность. Управляемость. Высокий клиренс.

Недостатки : жесткий. Шумный. Вид спереди убогий.

Ford Fusion, 2008 г

Первое впечатление – «рай» после нашего автопрома, ничего не гремит, не стучит, тишина отличная акустика (позже была сменена на 2din «пионер», но стоит отметить даже она уступала в звучании штатной магнитоле, но все-таки диски даже не mp3,это уже слишком старо). Рост мой 190-в машине было очень комфортно как спереди, так и сзади. Удобно складывалось пассажирское сиденье в столик, что не раз выручало. Задние сиденья в пол, передние до упора, и надувной 2-спальный матрац идеально ложился, и вдвоем ночевать было очень удобно. Багажник большой, возил много крупногабаритного, велосипеды и т.д. Хороший обзор и посадка, резкий руль и чувствительность, все сдержано нечего лишнего, в общем, Германия. Дорогу Ford Fusion держит идеально, рулем можно вилять без проблем. Надежный, в -42 заводился бес проблем и прикуривал всех своих друзей. Отличный свет. Из плюсов, наверное, все. Теперь о ложке дегтя. Когда смотрел обзоры - не раз говорили, мол, маленький джип, вранье, проходимость никакая, садился только так. Там где на 10-ке прошел бы не задумываясь на Ford Fusion садился и вытолкать даже в раскачку было проблематично. Очень жесткий, но это плата за хорошую управляемость (как по рельсам). Были стандартные замены ГРМ, роликов, фильтров и т.д. Столкнулся с одной проблемой - потек ГУР, а именно место соединения трубки в рейку. Заменили сальники - хватило на 3 месяца, пытались подобрать еще резинки, все равно течет. Звонок к официалам таков - 8 тыс. руб. трубка ГУРа и 4 тыс. руб. «обратка» и работа 4. В итоге местные умельцы нарезали резьбу в рейки и вкрутили тормозной шланг-3,5 тыс. руб., но должного давления не создавалось, и руль был тяжелым. Толи диаметр не тот, толи насос ГУРа подгорел от постоянного попадания воздуха. На обгонах движок слабоват, конечно, если включить климат, так вообще беда, даже с одним пассажиром. Очень неоправданно дорогие запчасти. Ну появилась нужда в финансах для покупки жилья. Выставил авто на продажу, авто без аварий и без проблем, пробег 106 тыс.км. Продавался Ford Fusion тяжело, за 3 месяца не было ни одного осмотра, в итоге продал случайному покупателю на рынке за 255 тыс. руб., потеряв почти 100 тыс. руб. за неполных два года.

Достоинства : большой багажник. Отличный свет. Идеально держит дорогу. Надежный.

Недостатки : проходимость. Жесткость подвески.

Ford Fusion, 2006 г

Покупал Ford Fusion в 2015 году с пробегом 84 тыс. км. Автомобиль 2006 года. Страна производитель - Германия. Начну с плюсов: кузов. За 11 лет на машине не появилось ни одного очага коррозии. ЛКП выносливое, места сколов не ржавеют. Динамика для мотора 1,4 достаточная для города. Комплектация мне досталась без кондиционера, поэтому не довелось сравнить, как машинка ездит с ним и без него. При полной загрузке по трассе рискованных обгонов лучше избегать. Подвеска. Отмечу отличную управляемость и надежность (за 2 года заменил только отбойники задних амортизаторов и заменил переднюю правую пружину). Равнодушно относится к бензину. Хоть 95 хоть 92. Главное чтобы качественное было. На динамике разницы не заметил. Расход топлива в городе 8, по трассе 6-7. Исключительная трансформация салона в автомобиле данной ценовой категории. Удивило, что трансформация задних сидений и переднего кресла аналогично кроссоверу (сравниваю со Sportage). Под сиденьем переднего пассажира умудрились даже разместить дополнительный отсек для хранения. Машинка хоть и небольшая, но емкая при сложенном салоне. Отмечу также неплохой дорожный просвет и короткие свесы, что сзади что спереди. Коробка передач порадовала и передаточным числом и приемлемой четкостью переключения.

Теперь о минусах Ford Fusion: слабое место автомобиля, на мой взгляд, это рулевая рейка. При покупке обнаружился рваный пыльник с левой стороны, который привел к потере герметичности сальника. Один раз перебрал. Через полтора года начал потеть сальник, выходящий на рулевую колонку (возможно не качественный сервис). Также отмечу слабое место - это трубка «обратки» ГУРа, а именно посадочный фланец, которые со временем от реагентов сгнивает и отваливается, приводя к потери рабочей жидкости всей системы. Жестковатая подвеска. Практически все дефекты дорожного полотна ощущаются пятой точкой. Машинка не любит стыки. Также отмечу недостаточную энергоемкость, иногда пробивала, но справедливости ради без последствий. Вывод: в целом за 2 года владения автомобилем остался доволен. За эти деньги в таком возрасте, с таким расходом топлива, вместительностью, компактными габаритами и геометрической проходимости аналогов Ford Fusion не вижу.

Форд фьюжн отзывы стоит ли покупать

Переключение передач четкое, первая передача достаточно короткая, заглохнуть сложно, так как машина катиться на холостых.

Посадка удобная высокая, все видно. Подвеска жесткая, даже очень, впрочем к ней привыкаешь. На хороших ямах на скорости стуки в подвеске пугают, правда, проблем с ней пока нет. Подвеска выше, чем у одноклассников, поэтому по бордюрам и ямам ездить немного проще, хотя это и не джип, впрочем, передня "юбка" бампера достаточно низкая и ею поначалу цепляешься, я свою вы итоге подрезал чуток, а то на любом бордюре скипела.

Управление хорошее, чувствительное, руль регулируется по наклону.

Салон достачно большой для машины такого класса, хотя сзади места маловато, но четыре человека, включая водителя, размещаются неплохо. Багажник большой. Салон хорошо трансформируется, все сиденья кроме водительского складываются и загрузить можно много чего, например, неразобранный велосипед или холодильник.

Шумоизоляция очень посредственная, притом шум не от того, что дизельная машина, дизель работает достаточно тихо, шум от плохой изоляции, в том числе и уплотнителей в дверях. Вылечилось допзвукоизоляцией и силиконом. Салон скрипит, лечится смазкой всех стыков складывания сидений. Пластик в салоне откровенно дешевенький и абсолютно не коррелируется с вроде как относительно агрессивном внешним видом.

Покраска кузова средняя по качеству, от удара камешком виден голый металл, не знаю оцинкован кузов или нет, но ржавчины после зимы не появилось.

За два с половиной года проблем каких-либо с поломками е было. Только штатное обслуживание и расходники. Межсервисный интервал для этого двигателя 12 тыс. км., что для дизеля неплохо. Каждые 12 тыс. меняется масло (5w30 синтетика 4 литра, если точнее 3.6) и масляный фильтр 10-15 у.е., также обязательно сливается конденсат с топливного фильтра.

Достоинства:
надежен,проворен,большой багажник,доступность запчастей и расходников,высокий клиренс,экстерьер
Недостатки:
шумка никакая,дубовая подвеска,расход бензина,всё-же тесноват

Достоинства:
Экономичен, хорошая цена, высокий клиренс, наличие 4 подушек безопасности, кондиционер, АБС.
Недостатки:
Жестковат, шумоизоляция слабенькая.

Отзывы Ford Fusion

Что ломалось: все что можно, отлетали боковые накладки дверей, катализатор, рулевые устал менять, скрипит как старый одер(телега) крышку бензобака наверное на ВАЗе придумали, список нескончаемый.

Предыдущий автомобиль: MB W123 STATION WAGON 3.0 очень жалею что поменял на это ведро.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Денис К., водительский стаж с 2001 г.

Достоинства: Брал новый, из салона. Последние выпуски. "Полный фарш" за 16000 бакинских. Резвый, расход по городу не превышает 7,8л., при том, что не стесняюсь раскрутить движок до 3500-4500. Вместительный, помещался холодильник 187 см высотой с захлопнутой задней дверью. Легко парковаться на "заборе" - куда угодно запрыгивает + короткий. Всеяден (лью 92-й). Удобен и приятен как домашние тапочки.

Недостатки: Скрипит полка багажного отсека. При скоростях свыше 130 - пожиратель бензина! (А что поделаешь - аэродинамика еще та. ). Поменял музыку - не читает мп3, да и качество родной магниктолки "не ахти". Крены сильные в затяжных поворотах на скорости. Пассажиры цепляються за все, а в багажнике - ералаш. А стойки действительно прячут пешиков. Нескольких чуть не собрал.

Предыдущий автомобиль: Форд Эскорт (или Орион) 97г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: У авто отличная управляемость! Не страшно входить в крутой поворот на приличной скорости. Проехав сотню-другую, становишься с машиной одним целым. Руль информативен, не "пустой", с адекватно изменяющимся усилием. Клиренс достаточен для езды по городу, днищем не цепляешь лежачих полицейских. Продумана эргономика салона. Водителю не надо тянуться, чтобы что-то включить, всё под рукой. Задние сиденья складываются заподлицо с багажником + малая погрузочная высота.

Недостатки: Шумоизоляция конечно! На штатной (с завода) резине едешь, уши пухнут))). Частично вопрос решается заменой хотя бы на Нокиан и проклейкой колёсных арок. Ещё подвеска жестковата, но это обратная сторона отменной управляемости. Да и расход мог бы быть поменьше.

Что ломалось: Пока только замена расходников и всё.

Опыт обслуживания: ТО у официального диллера. Сам только мелкие доработки, типа дефлекторов, накладок и т.п.

Предыдущий автомобиль: Форд Фиеста 1.4 МКПП

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

expert, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Отсутствуют

Недостатки: Вечно свисающя "сопля" от работы "дворников", скрипит ВСЕ . шумоизоляции нет, передние стойки "прячут" пешеходов. список можно продолжать бесконечно, цена необоснованно высокая!

Что ломалось: Катализатор, наконечники рулевых тяг, прокладка териостата, стартер работает через раз.

Опыт обслуживания: Сервисный центр оф. диллера (который почему то постоянно переходит из рук в руки)

Предыдущий автомобиль: mercedes-benz w123 280TE STATION WAGON

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Ирина В., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Компактная,шустрая-часто на старте от светофора разгоняюсь быстрее, чем более солидные и мощные авто.Надежная-отказы при запуске только в сильные морозы ок.-30 и холоднее, но с этим справляюсь.Высокая посадка и хороший дорожный просвет. При кажущихся скромных размерах достаточна вместительна-приходилось ездить впятером или перевозить довольно габаритные и объемные вещи-всегда выручает. Качественное ЛКП: когда убирали вмятины на кузове после сильного града, красить не пришлось.

Недостатки: Маловат угол поворота колес. Нет климат-контроля, а кондиционера не всегда достаточно. Подвеска жестковата, зато хорошо держит дорогу. Реальный средний раход топлива в городе 10.4 л.

Что ломалось: Амортизатор передней подвески-скрытый производственный дефект (замена по гарантии).

Опыт обслуживания: Сама не обслуживаю - если есть проблемы (у меня были мелкие), обращаюсь на СТО авторизованного дилера. ТО прохожу вовремя.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

cbljhjd lvbnhbq, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: ЗДРАСТВУЙТЕ! САМ по себе автомобиль очень хороший легкий в управлении,все органы легко переключаются и читаются.ЗА все время нареканий небыло,зимой пробовал заводил при минус 28 и легко и с первого раза рапустился двигатель.МАШИНУ я сам обслуживаю и двигатель и подвеску,масло меняю через 10000т,а свечи через 20000.СЕМЕЙНЫЙ автомобиль нескажу что большой,но нам с семьей хватает.

Недостатки: ИЗ недостатков отмечу очень жесткую подвестку,но это объясняется дорожным просветом.ЕЩЕ скрипят уплотнители дверей их я смазывал силиконовой смазкой и вроде пока не скрипят.А так вроде пока больше ничего не докучает.

Что ломалось: сломалась,а вернее перегорел транзистор на печку(который отвечает за скорость вращения моторчика) оказывается они не любят влаги и мне сказали что именно из-за этого и перегорел,больше ничего не ломалось слава БОГУ.

Предыдущий автомобиль: предыдущий автомобиль был ваз-2115.

Ford Fusion – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки - около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Отзывы Ford Fusion

Решили приобрести Ford Fusion? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Форд Фьюжн на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Форд. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Ford Fusion. Из года в года как комплектация так и качество Фьюжн может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (61 отзывов)
Аноним
Украина
Симферополь
1.4 бензин, MT
2009, 45.000км

Давно хотів написати відгук та було ніколи. Але 16.01 "Фьюжу" виповнилося 7 років (випуск 2009, куплявся 16.01.2010 у офіціала), на спідометрі можна сказати небагато. Відгуків про дану машину в неті багато. Особливо розказувати нема про що. Коли після "калини" підбирав авто хотів. читать отзыв


Виктор
Украина
Киев
1.4 бензин, MT
2011, 123.000км

Доброго времени суток, хочу поделится отзывом об авто Fusion. Авто показало себя с лучшей стороны, нежели ожидалось. Очень надёжная подвеска, лёгкость в управлении, отсутствие значительных поломок и прискорбных моментов. Когда машина была на гарантии, предложили поменять промежуточный подшипник полу. читать отзыв


Аноним
Украина
Львов
1.4 бензин + ГБО, MT
2011, 127км

Хороше авто по співвідношенню ціна якість, маю авто з 2011 купував нове в салоні за весь період експлуатації на сервісі мінялись тільки планові ТО, свічки, фільтра, масло, серйозних поломок не було, ходова в нормі після проходження 127 000 км, виїжджати на природу на тому авто саме задоволення, майж. читать отзыв


Аноним
Украина
Николаев
1.4 бензин, MT
2008, 91.000км

Взял 3 года назад этот автомобиль. Брал с рук, уже с 60 т.км пробега. Критерием выбора был клиренс, в меру вместительный багажник ну и цена естественно. За 3 года проехал 31 т.км, не много, но мнение сложилось. Автомобиль - меганадежный. За 3 года абсолютно никаких поломок, менялись только расход. читать отзыв


Сергей
Украина
Киев
1.6, MT
2004, 170.000км

Надежный автомобиль при условии качественного сервисного обслуживания, имеет ряд приимуществ6 -высокий клиренс -малый расход топлива -просторный салон -хорошая проходимость -отличная динамика. читать отзыв

Слабые места и основные недостатки Форд Фьюжн 2-го поколения

Одним из самых востребованных автомобилей на сегодняшний день является модель Форда – Фьюжн. Несмотря на простоту конструкции данной машины, у нее также присутствуют слабые места и недостатки, о которых необходимо знать каждому будущему владельцу. Ведь данные знания помогут сделать правильный выбор и при покупке сэкономить значительную сумму денежных средств.


Слабые места Форд Фьюжн 2005-2012 гг. выпуска


  • Бензонасос;
  • Ремень ГРМ;
  • Трубка ГУР;
  • Робот;
  • Бендикс стартера.

Одним из уязвимых мест Ford Fusion является бензонасос. В среднем данный агрегат выходит из строя через 80-100 тыс.км. Но стоит обратить внимание, что очень часто бензонасос выходит из строя и менее указанного пробега (в районе 40-50 тыс.км.) по причине того, что не редко владельцы данных автомобилей эксплуатируют машину при не достаточном уровне бензина в топливном баке. Данный агрегат не дешевый и поэтому при покупке автомобиля необходимо опросить водителя, когда производилась последняя замена бензонасоса. И при включении зажигания послушать, на отсутствие посторонних скрежетов, свистков и т.д. в работе бензонасоса.

Как и у других марок автомобилей с ременным приводом ГРМ, ремень является слабым местом. Но важно знать, что в данном автомобиле ремень можно заменить и установить не на всех подряд автосервисах (требуется специальное оборудование). Поэтому при покупке автомобиля важно поинтересоваться был ли ремень заменен или нет. Тем более на автомобилях с большим пробегом однозначно необходимо убедиться в этом. В противном случае, это предстоит будущему владельцу, а соответственно со всеми вытекающими затратами и потерей драгоценного времени.

Распространенной болезнью Фьюжна с пробегом, является течь трубки ГУР. Происходит это из-за конструкторской недоработки производителя. Дело в том, что при колебаниях трубки и окислительно-восстановительных реакциях разрастается коррозия трубки на участке соединений. Если на автомобилях с малым пробегом это не частые явления, то с большим пробегом это массовые проявления проблемы.

• Роботизированная коробка передач.

При покупке Фьюжена с роботизированной коробкой передач нужно со всей ответственностью отнестись к проверке данного агрегата. Сделать это необходимо потому что, данная коробка обладает не самой хорошей надежностью и при пробеге автомобиля более 70 тыс.км. в данных агрегатах начинают проявляться масса проблем и неисправностей. При пробной езде необходимо обратить внимание на момент переключения передач. Убедиться в отсутствии хрустов и стуков при этом. Важно знать, что ремонт роботов в данных автомобилях выльется в солидную сумму.

Не менее проблем доставляет и бендикс стартера. Машина при этом может завестись не с первого раза или со второго, а даже и не с пятого. Поэтому при покупке необходимо несколько раз завести автомобиль. Конечно, в худшем варианте машина вообще не заведется, так как бендикс перестанет выдвигаться и зацепляться с маховиком. И в любом случае, это возрастная болячка Фьюженов и не критична, но обратить внимание на нее стоит. Это не потребует замены каких-то деталей, и можно просто ограничиться чисткой бендикса. Но продавцу рассказать об этом стоит (для снижения цены покупаемого авто), так как это потребует сил и времени для этого.

Менее частые неисправности:


  • Разрыв пластикового впускного коллектора;
  • Течь помпы;
  • На «роботе» и МКПП течь сальника штока выбора передач;
  • На «роботах» подклинивание штоков сервопривода исполнительного устройства;
  • Отказ моторчика электропривода замка двери багажника;
  • Отказ электромоторчика привода заднего стеклоочистителя;
  • Выход из строя термопредохранителя отопителя;
  • Ступичные подшипники;
  • Частое перегорание лампочек ближнего света.

Основные недостатки Ford Fusion второго поколения:


  1. Сверчки в салоне;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Отсутствие подлокотника;
  5. Лючок бензобака открывается ключом (замерзает зимой);
  6. Слабое ЛКП;
  7. Нет регулировки руля по вылету;
  8. Скрип задних седений.

Заключение.

Из всего вышеизложенного можно сказать, что при выборе б/у Ford Fusion необходимо тщательно произвести диагностику автомобиля перед покупкой, учитывая то, что при пробеге более 100 тыс.км. у Фьюженов проявляются множество неисправностей. Помимо тех, о которых говорилось в данной статье.

Ford Fusion: Сплав высокой пробы

В Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002 года. Построен он на базе своей младшей сестры — «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов сочетает в себе черты хэтчбека, универсала и, пожалуй, микровэна. Производитель даже ввел для этой модели термин UAV (Urban Activity Vehicle — транспортное средство для активного перемещения по городу. В 2005-м модель подвергли рестайлингу, в текущем году надеемся увидеть следующее поколение.

Прямых конкурентов у «Фьюжн» нет, хотя некоторые относят к таким «Ниссан-Ноут», «Сузуки-Игнис» и им подобные. Основное же сражение за кошелек потребителя разворачивается с моделями, близкими по цене: «Шевроле-Лацетти», «Ниссаном-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогими модификациями «КИА-Сид», «Опеля-Астра», «Ситроена-С4» — и конечно же, напрашивается сравнение с «Фокусом». Правда, дилеры отмечают, что за этим «Фордом» обычно приходят целенаправленно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Самый доступный «Фьюжн» стоит 394 500 рублей*. За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (80 л.с.) и механикой в самой простой комплектации «Кор» (Core), которая включает антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер PATS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего дивана, противотуманные фары и 15-дюймовые стальные колеса. Но здесь нет даже центрального замка, не говоря уже про кондиционер, а поднимать стекла и регулировать зеркала придется вручную.

Поэтому более интересна следующая версия — «Тренд» (Trend). Цены на нее стартуют с 429 500 рублей. В стандартное оснащение, помимо прочего, уже входят электрифицированные стекла (правда только передние) и зеркала (с подогревом), центральный замок с ДУ, аудиосистема с CD-проигрывателем и складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая перевозить длинномеры до 2,3 м, а интерьер выглядит куда богаче — отделка внутренних дверных ручек под алюминий и кожаная оплетка рулевого колеса. Но и здесь нет кондиционера, что при такой цене трудно оправдать. Правда, он в списке опций, но доплата за него (28 900 рублей) делает этот машину лишь на 5100 рублей дешевле модификации «Элеганс» (Elegance), где прохлада гарантирована уже в базе.

Переплачивать ли эти самые 5100 рублей за управление магнитолой на руле, подлокотник для водителя, лампы индивидуального освещения для обитателей первого ряда, а также некоторые элементы декора в виде окрашенных в цвет кузова дверных ручек снаружи и хромированную окантовку решетки радиатора, каждый решает сам. Мы же считаем — стоит. Ведь доплата чуть более процента от конечной стоимости автомобиля не столь существенна. К тому же только в этой комплектации можно заказать АКП, а стоимость некоторых опций дешевле аналогичных для других комплектаций. К примеру, радиопакет № 13, в котором появляется CD-чейнджер на шесть дисков, для «Элеганс» стоит 6200 рублей, для «Тренд» — 8000, а для «Кор» и вовсе 18 100.

Сам же список опций зависит от выбранной модификации; чем дороже версия, тем длиннее перечень. На наш взгляд, особого внимания заслуживают система курсовой устойчивости IVD (доступна только на автомобилях с МКП) за 19 200 рублей, боковые шторки безопасности (9600) и центральный задний подголовник (800).

Определится с конечным списком благ необходимо до покупки — доукомплектовать «Фьюжн» магнитолой, сигнализацией или теми же стеклоподъемниками позже будет непросто и, самое главное, недешево. Ведь используемая на машине мультиплексная проводка не терпит грубого вмешательства — требуются согласующие модули CAN-bus, причем каждый стоит не меньше 1400 рублей.

Статистика продаж утверждает, что дополнительные опции мало кто заказывает — берут то, что есть в наличии, экономя несколько месяцев ожидания. Основная доля продаж (61,8%) приходится на самую дорогую комплектацию «Элеганс», за ней следует «Тренд» (32,4%) и замыкает список «Кор» (5,8%).

Специального «русского пакета» производитель не предлагает, но, как утверждает представительство компании в России, все маркетинговые пакеты, перечисленные в прайс-листе, сформированы с учетом потребностей и условий российского рынка. К тому же машина изначально неплохо приспособлена к нашим условиям — передние и задние подкрылки, энергоемкая подвеска и, как уже отмечалось, немалый клиренс.

ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ

Помимо уже упомянутого 80-сильного двигателя, предусмотрен и 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Оба могут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП. Более мощный может работать в паре и с 4-ступенчатым автоматом Durashift (но только в комплектации «Элеганс»), а для 1,4 л предусмотрен тандем с роботизированной коробкой Durashift EST. От последнего варианта лучше отказаться — уж больно много нареканий вызывает робот у и специалистов. Основная претензия — задумчивость при резком ускорении. Более или менее уверенного переключения передач можно добиться лишь в ручном режиме. Разумный выбор — МКП, ведь версия с автоматом стоит больше полумиллиона, а переплата за отдых для правой руки составит 32 000 рублей. К тому же версии с АКП не так просто купить — акценты, выраженные в квотах поставок, не в ее пользу. Некоторые дилеры не видят таких модификаций по полгода.

Разница в цене модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 л составляет 24 000 рублей. Бензина последний кушает примерно на пол-литра больше, зато прибавка в моменте (за счет большего объема) весьма ощутима. Поэтому при выборе ориентируйтесь прежде всего на условия эксплуатации. Мы же считаем, что доплата оправдана, поскольку эгоисты нечасто покупают себе такой автомобиль, а перевозка семейства и грузов требует большей энерговооруженности, нежели способен предложить «Фьюжн» с двигателем 1,4 л. Особенно это чувствуется при включенном кондиционере. Покупатели же делят симпатии между обоими двигателям почти поровну, чуть охотнее голосуя рублем за 1,6 л.

Двигатель 1,6 л — оптимальное решение для этого многофункционального автомобиля.

Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD уже в базе. К тому же можно заказать систему курсовой устойчивости IVD и боковые шторки безопасности.

В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP в 2003 году, автомобиль удостоился четырех звезд за защиту пассажиров, набрав 24 балла (из 36 возможных): 11 (из 16) за лобовой удар и 13 (из 18) за боковой. Манекенам не понравились излишнее давление на грудь, боль в области колен при лобовом ударе и боль в груди да плюс еще и в брюшной полости, области таза и ребер — при боковом.

О детях производитель позаботился меньше — креплений ISOFIX не предусмотрено. Да и перевозить их на переднем пассажирском сиденье в специальном креслице спинкой вперед нельзя, ведь подушка не отключается. За защиту пешеходов «Фьюжн» удостоился двух звезд (из четырех возможных).

Но не стоит забывать, что в крэш-тесте участвовала дорестайлинговая машина, оборудованная лишь фронтальными подушками безопасности, поэтому покупатели и владельцы обновленных автомобилей могут рассчитывать на более высокий уровень защиты.

Четыре подушки безопасности и ABS с EBD уже в базе — достойный набор для этого класса.

На все «фьюжн» производитель дает гарантию два года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). За дополнительную плату вы можете стать участником программы «Форд Сервис Контракт», которая увеличит этот срок до четырех лет, а пробег — до 150 000 км (в зависимости от выбранного вида программы). Гарантия на кузов от сквозной коррозии — шесть лет. Межсервисные интервалы установлены в 20 000 км. С такими сроками недолго и забыть, что машину, вообще, надо обслуживать.

Длинных очередей на ТО нет, но необходимо записаться заранее; срок ожидания — от двух суток до недели. Кузовного ремонта придется ждать куда дольше — от одного до пяти месяцев.

Продолжает действовать программа «Зимняя кампания-2008/2009», которая продлится до 28 февраля этого года. Она предусматривает проверку тормозных дисков и колодок, амортизаторов, состояния резины и дисков, рулевого механизма и подвески, щеток стеклоочистителя, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и лакокрасочного покрытия всего лишь за 900 рублей.

Что касается слабых мест, то их у автомобиля не так уж и много. Обычно владельцы жалуются на слишком жесткую подвеску, посредственную шумоизоляцию, прохладу в ногах при езде на средней и высоких скоростях даже при работающей вовсю печке и чувствительность к качеству бензина. О надежности можно судить также по рейтингам немецкой TUV, в которых «Фьюжн» среди двух-трехлетних машин делит третье место с «Порше-911».

Содержание и обслуживание этого автомобиля не станет тяжелым бременем для семьи.

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ

Купить «Фьюжн» не проблема — практически все востребованные модификации есть в наличии. Нехватки торгующих организаций также не наблюдается. В одной только Москве их около двух десятков, а всего насчитывается 134 дилера и субдилера. Некоторые версии придется подождать около двух недель, ну а если отправлять спецзаказ на завод, то и полгода не предел, ведь, в отличие от «Фокуса», «Фьюжн» в России не собирают.

С ужесточением требований по выдаче кредитов, участившимися случаями отказов и увеличением процентных ставок весьма выгодным представляется предложение программы «Форд» в кредит«»: процентная ставка 6,9% при первоначальном взносе от 20%.

Серых продавцов с исчезновением очередей эта модель перестала интересовать. Они теперь больше ориентируются на дефицитный товар или на редкие модификации.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Умыкнуть «Фьюжн» не так уж просто, несмотря на то что в стандарте предусмотрен лишь иммобилайзер. По стойкости ко взлому эта фордовская система входит в десятку лучших в Европе, к тому же любовью угонщиков «Фьюжн» не пользуется, поэтому каждый решает сам, дооборудовать ли автомобиль дополнительной сигнализацией (при этом не стоит забывать про сложности с мультиплексной проводкой).

Стоимость полиса каско начинается с 5% от стоимости автомобиля, дальше все зависит от аппетитов конкретных страховщиков.

С ликвидностью машин на вторичном рынке особых проблем не наблюдается. В первый год они теряют примерно 15–20% стоимости, в последующие — 8–12%. С продажей, так же как и с покупкой, проблем возникнуть не должно.

«Фьюжн» весьма полюбился россиянам, оценившим его потребительские качества. Отчасти это следствие памятных многомесячных очередей на самую востребованную модель с голубым овалом на решетке радиатора — «Фокус». Но и с исчезновением дефицита темпы продаж «Фьюжн» не снижаются. Хотя по цене он уже вплотную приблизился к старшему брату, а в некоторых комплектациях — и превзошел. Так, по статистике, автомобиль находится на 11-м месте в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей в России, а в скором времени, возможно, войдет и в десятку, обогнав малыша «Дэу-Матиз». Разница между ними исчисляется какими-то десятками.

Как показывает расчет, в эксплуатации «Фьюжн» (индекс ЗР — 24) дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР — 16).

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая — предельно допустимая стоимость эксплуатации в течение года, которая, по нашему опыту, для любого автомобиля не должна превышать 40% его первоначальной стоимости. Это как максимум. Из него вычитаем второе число — процентное отношение расходов на эксплуатацию исследуемой модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене. При этом учитываем стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Полученная разность — это и есть индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. По этому параметру мы будем сравнивать автомобили.

К примеру, расходы на эксплуатацию выбранного нами «Форда-Фьюжн» за первые 30 000 км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.

Наш выбор — «Фьюжн» с двигателем 1,6 л и МКП, комплектация «Элеганс». Индекс ЗР — 24.

ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ FORD FUSION

*Цены на момент подготовки материала (декабрь 2008 года).

Редакция благодарит компанию «Независимость Форд» за помощь в подготовке материала.

Читайте также: