Матиз замена задних крыльев

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как снять и установить крыло на Дэу Матиз

Как снять и установить крыло на Дэу Матиз

Статья с фото и видеоматериалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены крыла на автомобиле Дэу Матиз.

Процедура снятия:

1. Перед началом работы отсоединяем провод “массы” от аккумулятора.

2. Поднимаем машину и устанавливаем ее на опоры.

3. Снимаем передние колеса.

снимаем грязезащитные щитки арок передних колес

4. Выкручиваем винты, освобождаем фиксаторы и снимаем грязезащитные щитки из арки колес.

Выкручиваем болт крепления нижней части крыла

5. Выкручиваем болт крепления нижней части крыла и болт крепления крыла к передней стойке.

6. Открываем переднюю дверь машины и откручиваем болт крепления крыла к передней стойке.

Выкручиваем болты крепления переднего крыла

7. Выкручиваем болты крепления переднего крыла к облицовке бампера.

8. Выкручиваем передний болт крепления крыла.

9. Опускаем машину.

Выкручиваем болт крепления верхней задней части крыла.

11. Выкручиваем болт крепления верхней задней части крыла.

Выкручиваем болт крепления передней части крыла

13. Выкручиваем болт крепления передней части крыла.

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Сколько стоят пороги

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Малолитражный автомобиль

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

Черри Амулет

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

Разобранная боковина

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Углошлифовальная машинка

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Инструкция по замене порогов своими руками

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

  1. Сварить усилитель.
  2. Установить деталь, прихватив скобами.
  3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
  4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
  5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
  6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

Чем обработать после замены

В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

Заливают жидкость во внутрь

После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

Усилитель

Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

Как снять передний бампер на Дэу Матиз: простые способы






Бампер является энергопоглощающим устройством автомобиля, который призван предохранять мотор/кузовную конструкцию от повреждений во время незначительных ударов.

Автомобильный буфер служит не только для гашения ударов. В его задачу входит также придание автомобилю гармоничного облика. Такой подход стал возможным за счет применения в составе этого элемента синтетических материалов. А еще буфер участвует в аэродинамических процессах: посредством отогнутых кромок в буфере увеличивается прижимная сила. Это своеобразный спойлер, препятствующий возникновению вихревых потоков за кормой.

На буфер спереди крепятся такие важнейшие кузовные элементы как решетка радиатор и молдинг. В задачу решетки входит предотвращение попаданий крупного мусора и камней на радиатор, что продляет срок его службы, тогда как молдинг уберегает сам буфер от мелких царапин и повреждений. Также на буфер устанавливаются приборы освещения в виде дневных ходовых огней и противотуманок.

Буфер в задней части кузова аналогично защищает от незначительного урона, от коррозии колесных арок. Здесь можно установить катафоты и заднюю противотуманную фару, которые обеспечат лучшую видимость машины сзади ночью и при неблагоприятных погодных условиях.

Цели демонтажа буфера могут быть различными − от его смены до прохода к системам автомобиля: например, спереди − это охлаждающая, а сзади − выхлопная.



Задний бампер защищает колесные арки от коррозии.

Тюнинг заднего бампера

Накладка на автомобиль значительно улучшает комфортность и функциональность автомобиля. Декоративные накладки прежде всего улучшают внешний вид машины. Резиновые накладки защищают автомобиль от повреждений. Хромированные накладки делают автомобиль более эффектным.

Автомобиль Daewoo Matiz имеет малые габариты, производится с 1998 года. Это автомобиль «А» класса. Объем двигателя первоначально составлял 0,8 литров, автомобиль был оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Задний бампер на матиз представляет собой декоративную накладку и усилитель. Если на нее пришелся несильный удар, то может пострадать только внешняя декоративная накладка, которая заменяется отдельно. Однако, может потребоваться замена бампера полностью.

Снятие буфера

Снятие облицовочной части переднего буфера

Начнем с малого:

  • сперва необходимо отцепить «массу» от аккумуляторной батареи с целью предотвращения нежелательных последствий в процессе работ;
  • поднять Matiz посредством домкрата;
  • демонтировать фартуки (щитки), которые расположены на передних колесных арках: отвинтить два винта фиксации. Это необходимо для того, чтобы пробраться непосредственно к самому буферу;
  • отвинтить два болта, которые держат облицовку. Их нужно искать сбоку, в арках.
  • внизу под бампером есть зажимы − их необходимо отцепить;
  • можно опустить машину с домкрата;
  • отцепить накладку посредством отворачивания двух болтов, которые расположены около каждой блок-фары;
  • снять зажимы (4 шт.), располагающиеся между двумя снятыми болтами и идущие вдоль бамперной окантовки;
  • демонтировать облицовочную панель.

Примечание: При наличии противотуманных фар, их тоже необходимо демонтировать.

/>
Прежде чем приступить к снятию передней облицовочной части буфера, не забудьте отсоединить “массу” от аккумуляторной батареи.





Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз

Как снять передний бампер на дэу матиз?

В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно

Демонтаж облицовки переднего бампера

Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.

Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.

Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.

Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.

Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.

Снятие каркаса переднего бампера

Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.

Передний бампер: демонтаж каркаса

В случае существенных повреждений Matiz либо при возникновении необходимости, добраться к внутреннему каркасу, по какой-то другой причине нужно подготовиться к более сложным действиям.

Нужно проделать все то, что описано выше, а дальше действовать таким образом:

  • снять стяжной зажим (крепит электропроводку) с каркаса;
  • отвернуть гайки в буфере, которые расположены под оптикой головного освещения;
  • снять каркас путем вытягивания его на себя. Это финальный шаг. После проведения необходимых работ собрать передний бампер в порядке обратной последовательности.



Снять железный каркас переднего бампера на Daewoo Matiz немного сложнее чем облицовочный буфер.

Установка бампер daewoo matiz

Как снять передний бампер на дэу матиз?

При эксплуатации кузов Daewoo Matiz подвергается воздействию дорожной грязи и мусора, которые повреждают лакокрасочное покрытие. Парковка в стесненных условиях иногда приводит к поломкам элементов облицовки автомобиля. Наиболее подвержена таким дефектам передняя часть, поэтому перед проведением косметического ремонта перед владельцем встает вопрос, как снять передний бампер на Дэу Матиз.

Необходимые инструменты

Для выполнения подобной процедуры будут необходимы:

  1. Штатный домкрат и баллонный ключ.
  2. Упоры (металлические треноги или кирпичи с деревянной проставкой).
  3. Отвертка с крестообразным жалом.
  4. Набор гаечных ключей или головок.

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Установка переднего бампера на Матиз выполняется в обратной последовательности. При этом желательно проверять состояние элементов крепления и при необходимости заменять их. При установке облицовки назад необходимо тщательно выставить зазоры между пластиковыми и кузовными элементами. Только после этого поднимают и закрепляют накладку с повторителями поворотов. При установке накладки следует совмещать штифты и ответные зажимы на крыльях.

Демонтаж заднего буфера

Сперва, как и в случае с передним, надо снять облицовку:

  • аналогично. Поднять машину домкратом, зафиксировать его;
  • вывернуть по два облицовочных болта с каждой стороны (находятся непосредственно под самой облицовочной частью);
  • открутить болты, которые крепят облицовку к бамперному кронштейну. Их надо искать под буфером, снизу;
  • отвернуть гайки, которые располагаются на боковой стенке багажного отделения;
  • открутить винты, находящиеся между буфером и стыком двери багажника;
  • демонтировать облицовочную панель, потянув оную на себя.



Перед тем как приступать к демонтированию заднего бампера не забудьте снять облицовку.
Собирать бампер нужно в обратном порядке.

В случае необходимости снятия заднего бамперного кронштейна, нужно поднять машину на домкрат и вывернуть с каждой стороны два болта, расположенные под буфером. После чего, кронштейн можно будет легко снять.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.

Установка заднего бампера

Как устанавливается задний бампер на матиз? В начале, требуется подготовить автомобиль к выполнению работы. Открыть крышку багажного отделения. Отключить разъем лампочек освещения номеров. Затем требуется поднять обивку багажника и отвинтить гайки крепления бампера.

В задней колесной арке отворачивают два болта крепления накладки бампера ключом на 10 мм, таким же образом выкручиваются болты с правой стороны. Гайка правого и нижнего болта усилителя выкручиваются ключом на 14 мм. После этого можно вывернуть гайку правого нижнего крепления усилителя бампера к кузову. Теперь можно снять задний бампер на матиз.

Замена переднего бампера. — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2




Инструкция по снятию бампера очень подробная, показаны все крепления, как к ним можно удобно добраться, всё снято с хороших для просмотра ракурсов, после просмотра ролика у вас я думаю не останется каких либо вопросов.

Видео снятие и замена переднего бампера в Daewoo Matiz:

Резервная видео инструкция по снятию переднего бампера в Деу Матиз:

За небольшие размеры Матиза приходится платить тем, что ремонт его сопряжён с некоторыми трудностями, как в примере с бампером, в целом снять его просто, но придётся немного попотеть, подлезая к его креплениям, к тому же приходится снимать сразу два колеса, в других автомобилях в большинстве случаев, эта процедура занимаем гораздо меньше времени.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Передний бампер на Матизе будет тяжелее сниматься чем могло бы показаться на первый взгляд. Ведь дабы снять бампер нужно вывесить передок и снять оба передних колеса Daewoo Matiz. Такие действия нужны для того чтобы частично снять подкрылки, хотя можно попытаться просто вывернуть колесо и открутив 3 самореза крепления подкрылка к бамперу сильно его отогнуть, дабы можно было добраться к саморезам крепящим передние края бампера к передним крыльям. Передний бампер на Дэу Матиз также еще крепится и с под низу. Сверху также придется снять накладку переднего бампера закрепленной четырьмя болтами под ключ на «10». А под этой накладкой откручиваем еще крепящие болты и пистоны бампера сверху. после того как все откручено можно без труда снять передний бампер Matiz руками.

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Тюнинг Daewoo Matiz

Тем не менее, автолюбители, которые желают выделить своё авто на фоне других, вполне могут сделать тюнинг Дэу Матиз. Так как авто пользуется большой популярностью, что говорит о том, что встретить его на дорогах не так уж и сложно, желающих изменить Матиз не так уж и мало.

Если у вас уже есть хотя бы небольшой опыт в тюнинге автомобилей, то тюнинг этой модели вам особого труда не составит, и вы сможете провести модернизации любого уровня сложности.





Лучше всего делать тюнинг Матиза своими руками, чтобы можно было избежать ненужных затрат на мастеров в специальных тюнинг-центров.

На внешний вид автомобиля очень сильно влияют колёсные диски. Стильные колёсные диски придадут Дэу Матиз солидности. Подобрать нужную модель дисков не составит никакого труда, так как в магазинах они присутствуют в достаточно большом ассортименте.

Тюнинг салона Matiz

Как водитель, так и пассажиры желают, чтобы в салоне автомобиля было достаточно комфортно, поэтому обязательно нужно сделать тюнинг интерьера Матиза. Для этого можно заменить стандартную обивку салона на обивку из нужного вам материала. Салон можно обить кожей, что придаст автомобилю более роскошный вид, однако стоит это будет достаточно дорого. Поэтому многие автовладельцы предпочитают в качестве обивки салона использовать кожзаменители.






Большое внимание следует уделить цветовому решению. Никаких особых рекомендаций на этот счёт не существует, однако всё должно быть сделано достаточно гармонично и стильно.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.


После выполнения всех запланированных работ задний бампер ставится на место, для этого выполняют перечисленные действия в обратном порядке. При установке облицовки деталь следует сначала неплотно закрепить к закрепленным на кузове кронштейнам. Затем, смещая бампер, добиться равномерности зазоров между ним и элементами кузова. После этого следует плотно затянуть точки крепления и установить на место колеса.





Выбор изделия:

Как оказалось, Дэу Матиз имеет аналоги оригинального бампера, конечно если не брать тюнинг версии. Итак, какие есть передние буферы:

96563988 — оригинальный каталожный номер переднего бампера для Дэу Матиз. Стоимость изделия составляет — 5 000 рублей.

Снятие переднего бампера Дэу Матиз

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



Daewoo Matiz

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Определение

Бампер является энергопоглощающим устройством автомобиля, который призван предохранять мотор/кузовную конструкцию от повреждений во время незначительных ударов.

Автомобильный буфер служит не только для гашения ударов. В его задачу входит также придание автомобилю гармоничного облика. Такой подход стал возможным за счет применения в составе этого элемента синтетических материалов. А еще буфер участвует в аэродинамических процессах: посредством отогнутых кромок в буфере увеличивается прижимная сила. Это своеобразный спойлер, препятствующий возникновению вихревых потоков за кормой.

Снятие буфера

Снятие облицовочной части переднего буфера

Начнем с малого:

  • сперва необходимо отцепить «массу» от аккумуляторной батареи с целью предотвращения нежелательных последствий в процессе работ;
  • поднять Matiz посредством домкрата;
  • демонтировать фартуки (щитки), которые расположены на передних колесных арках: отвинтить два винта фиксации. Это необходимо для того, чтобы пробраться непосредственно к самому буферу;
  • отвинтить два болта, которые держат облицовку. Их нужно искать сбоку, в арках.
  • внизу под бампером есть зажимы − их необходимо отцепить;
  • можно опустить машину с домкрата;
  • отцепить накладку посредством отворачивания двух болтов, которые расположены около каждой блок-фары;
  • снять зажимы (4 шт.), располагающиеся между двумя снятыми болтами и идущие вдоль бамперной окантовки;
  • демонтировать облицовочную панель.

Примечание: При наличии противотуманных фар, их тоже необходимо демонтировать.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.



Задний бампер Matiz

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

При попадании автомобиля в ДТП, первым, кто получает повреждения, почти всегда является бампер. Эта деталь кузова принимает на себя результаты неосторожности водителя, и потому довольно часто трескается или разваливается. Именно поэтому автолюбители часто вынуждены заниматься ремонтом, но все же осуществить который не так уж и сложно. На примере популярного автомобиля Деу Матиз можно рассмотреть, как осуществляется ремонт в домашних условиях своими руками.

Снятие и установка бамперов Дэу Матиз

Демонтаж переднего бампера Дэу Матиз не требует специального оборудования и навыков. Так, может потребоваться некоторые конструктивные знания устройства автомобиля и больше ничего. Для демонтажа переднего бампера потребуется, полчаса свободного времени, набор инструментария и немного силы.

Видеоматериалы

Видео повествует о процессах связанных со снятием переднего бампера, а также расскажет о тонкостях проводимых операций

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз

В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно всю конструкцию. Впрочем, разобрать бампер, всё же, придётся.Для того чтобы проделать эту операцию, нужно будет подготовить стандартный набор инструментов, а также попросить кого-то помочь вам.

  • 1 Демонтаж облицовки переднего бампера.
  • 2 Снятие каркаса переднего бампера.
  • 3 Снятие заднего бампера
  • 4 Видео о установке бампера от Chery QQ
  • 5 Артикулы запчастей

Демонтаж облицовки переднего бампера.

Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, её при этом на опоры. Теперь можно снять передние колёса.

Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.

Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.

Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.

Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.


Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.

Снятие каркаса переднего бампера.

Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.

Как и в первом случае, снимаем провод «массы» с аккумулятора и облицовку переднего бампера, процесс демонтажа которой нами уже рассмотрен. После этого снимаем стяжной зажим, который крепит электрическую проводку, с каркаса бампера. Отворачиваем гайки на самом бампере, расположенные в подфарной области, а также снимаем каркас, немного потянув его на себя. Порядок сборки противоположный уже проделанным действиям.

Снятие заднего бампера

Если же вы задаётесь вопросом, как снять задний бампер матиз, то следующая информация для вас. Для начала, нам нужно снять облицовку бампера, как и в случае с передним бампером. Точно так же поднимаем авто и устанавливаем его на опоры, после чего выворачиваем болты, находящиеся под облицовкой бампера. Их количество равно двум штукам с каждой стороны.

После этого откручиваем болты, при помощи которых облицовочная панель крепится к кронштейну бампера. Эти болты находятся под бампером, так что для доступа к ним придётся залезть под машину. Теперь можно заняться непосредственным демонтажем облицовки. Для этого отворачиваем гайки на боковой стенке багажника, а также откручиваем винты, которые находятся между стыком крышки багажника и самим бампером. После этого можно будет снять облицовку бампера, просто потянув её к себе.

Порядок сборки будет аналогичен процессу разборки, но проделывать все действия нужно в обратном порядке. Таким образом, нам удалось самостоятельно проделать такую процедуру, как замена заднего бампера матиз.


Если же вам нужно снять кронштейн заднего бампера, то для этого, на предварительно поднятом автомобиле, выворачиваем болты под бампером, количество которых равно двум штукам с каждой стороны. После этого, кронштейн сам подастся и его можно будет очень легко снять. После проведения работ, соберите всю конструкцию бампера в обратном порядке.

Видео о установке бампера от Chery QQ

Артикулы запчастей

Для того, чтобы приобрести бампер на Daewoo Matiz, нужно знать их регистрационные номера в каталогах. Так, наиболее частыми вариантами при выборе переднего бампера стают модели NL 1115 900 и NL 1115 900-P. В случае с задним бампером, чаще всего, предпочтение отдают моделям Safe Way и FPS или, если придерживаться уже названной классификации, NL 1115 950 и NL 1115 950-P.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.


После выполнения всех запланированных работ задний бампер ставится на место, для этого выполняют перечисленные действия в обратном порядке. При установке облицовки деталь следует сначала неплотно закрепить к закрепленным на кузове кронштейнам. Затем, смещая бампер, добиться равномерности зазоров между ним и элементами кузова. После этого следует плотно затянуть точки крепления и установить на место колеса.

Снятие и установка бамперов Дэу Матиз


Снятие переднего бампера Дэу Матиз

Для снятия переднего бампера отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Выверните винты 1 , освободите фиксаторы, снимите грязезащитные щитки 2 арки передних колес
Расположение винтов крепления переднего бампера Дэу Матиз

Отверните болты 1 с двух сторон облицовки переднего бампера Дэу Матиз


Крепление переднего бампера Дэу Матиз: 1 — винт; 2 — зажимы; 3 — облицовка переднего бампера.

Снимите зажимы 1 под облицовкой переднего бампера. Опустите автомобиль и снимите накладку переднего бампера с бампера. Снимите облицовку переднего бампера в следующем порядке: выверните болты 1; снимите зажимы 2; снимите облицовку переднего бампера 3. Снимите передние противотуманные фары при их наличии.

Установка переднего бампера на Део Матиз

Установите передние противотуманные фары и закрепите винтами. Установите облицовку переднего бампера и закрепите верхнюю часть облицовки зажимами. Вверните болты крепления верхней части облицовки. Установите накладку переднего бампера. Поднимите и закрепите автомобиль. Установите зажимы под облицовкой переднего бампера. Вверните болты с обеих сторон облицовки. Установите грязезащитные щитки арок передних колес и закрепите их винтами и фиксаторами. Установите передние колеса. Опустите автомобиль. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. На этом установка переднего бампера Дэу Матиз завершена.

Швеллер переднего бампера Дэу Матиз снятие и установка

Для снятия каркаса переднего бамперв Матиз отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку переднего бампера. Снимите стяжной зажим электропроводки с каркаса переднего бампера.


Расположение гаек крепления каркаса переднего бампера Матиз

Отверните гайки и снимите каркас переднего бампера. Установите кронштейн переднего бампера и закрепите гайками. Установите стяжной зажим электропроводки на кронштейне переднего бампера. Установите облицовку переднего бампера. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка заднего бампера Дэу Матиз

Для снятия заднего бампера с автомобиля Матиз поднимите автомобиль на подъемник


Расположение болтов под облицовкой заднего бампера Дэу Матиз

Отверните болты под облицовкой заднего бампера


Расположение болтов крепления заднего бампера Матиз

Отверните болты крепления облицовки к кронштейну заднего бампера и опустите автомобиль с подъемника. Снимите облицовку заднего бампера в следующем порядке: из багажного отсека отверните гайки отверните винты и снимите облицовку заднего бампера. Установите задний бампер Дэу Матиз в следующем порядке: из багажного отсека вверните верхние гайки; вверните верхние винты облицовки. Поднимите автомобиль на подъемнике и вверните нижние болты крепления заднего бампера Матиз. Опустите автомобиль с подъемника.

Швеллер заднего бампера Матиз снятие и установка


Расположение болтов крепления кронштейна заднего бампера Дэу Матиз

Выверните болты и снимите кронштейн заднего бампера. Установите кронштейн заднего бампера и закрепите болтами. На этом замена швеллера заднего бампера на Матиз завершена.

Читайте также: